- Как включить стереомикшер в Windows
- 1. Зачем нужен стереомикшер
- 2. Как включить стереомикшер
- 3. Что делать, если стереомикшера нет
- 3.1. Отображение всех устройств звукозаписи
- 3.2. Установка аудиодрайвера
- 3.3. Универсальное решение от Realtek
- Настройка интегрированной звуковой карты Realtek (High Definition Audio) @ Windows Vista/7/8/10
- Пролог
- 1. Ликбез
- 2. Что мы имеем
- 3. Установка ПО
- 4. Настройка драйверов
- 5. Настройка foobar2000
- 6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования
- Эпилог
Как включить стереомикшер в Windows
Стереомикшер – это одно из устройств записи звука в среде операционной системы компьютера. Но это не физическое устройство, как микрофон, музыкальные инструменты или прочее оборудование, подключаемое через линейный вход. Это программная наработка, которая позволяет смешивать источники звука, воспроизводимые внутри операционной системы и получаемые с микрофона или оборудования линейного входа.
Зачем нужна такая программная наработка? И как с ней работать в среде Windows?
1. Зачем нужен стереомикшер
Итак, стереомикшер позволяет смешивать системные звуки и звуки, идущие с микрофона. Благодаря этому мы можем записывать аудиокасты, скринкасты, вести прямые трансляции и с системным звучанием, и с тем, что мы говорим в микрофон. Можем записать видео прохождения игры с её озвучкой и нашими комментариями. Можем сделать видеоурок с приятной фоновой музыкой из своего плей-листа. А можем отснять на YouTube видеоролик с обсуждением какого-то другого YouTube-видеоролика, фильма или ТВ-передачи. И воспроизводить последние в браузере или плеере, а не делать свою озвучку поверх исходного видеоряда, чтобы не получить страйк.
Практически все более-менее функциональные программы для захвата экрана монитора и стриминга предусматривают возможность выбора источника записи звука:
• Только системное звучание,
• Только микрофон,
• Системное звучание + микрофон.
Даже современный Скайп при выборе функции демонстрации собеседнику своего рабочего стола предлагает нам запустить эту функцию с включением системных звуков или без них. Но, увы, не все даже функциональные программы позволяют тонко настроить уровни громкости разных источников. Как, например, это позволяет делать Movavi Screen Capture Studio.
Системное звучание может если не полностью заглушать звук со слабого микрофона, то как минимум отчётливо контрастировать на фоне нашей более тихой речи. Безусловно, можно усилить микрофон в системных настройках, но даже при +20 дБ устройства (особенно бюджетные) могут шипеть, хрипеть, фонить или выдавать прочие искажения. Тогда как стереомикшер будет выводить на запись или стрим системный звук в фоне с таким уровнем громкости, который мы настроим обычным ползунком громкости в трее Windows. Делаем пару-тройку тестовых записей «Раз-два, раз-два, проверка аппаратуры» с разной громкостью системного звучания. И сможем выбрать оптимальное соотношение сигнала с микрофона и системной озвучки.
Стереомикшер можно использовать для транскрибации – расшифровки видео- и аудиозаписей. Воспроизводимое проигрывателем видео- или аудиофайлов благодаря стереомикшеру будет восприниматься программами распознавания человеческой речи как сигнал с микрофона. И такие программы будут преобразовывать в текст всё, что говорится фигурантами видео- или аудиоисходников.
2. Как включить стереомикшер
Чтобы включить стереомикшер, вызываем контекстное меню на значке системной громкости. Выбираем «Записывающие устройства».
Теперь контекстное меню вызываем на значке стереомикшера (если он по умолчанию неактивен) . Жмём «Включить».
Всё — теперь в эфир будет идти микшированное звучание с микрофона и приложений Windows. Открытые программы для захвата видео с экрана, звукозаписи или стрима перезапускаем. Обновляем страницы запуска вещания в окне браузере. И можем приступать к тестированию и настройке системной громкости.
Если нам нужно транскрибировать видео- или аудиозапись, лучше на время этого процесса микрофон отключить. Чтобы программы для распознавания речи не «слышали» его как источник ненужных звуков. Это могут быть скрипы компьютерного кресла, стук клавиатуры, общение других людей в помещении и т.п.
3. Что делать, если стереомикшера нет
Что делать, если стереомикшера нет среди записывающих устройств Windows?
3.1. Отображение всех устройств звукозаписи
В системных настройках устройств получения звука – там, где мы выше включали стереомикшер – последний может просто не отображаться. Чтобы это проверить, вызываем контекстное меню на пустом месте окна настроек и ставим галочку отображения отключённых устройств. Затем включаем стереомикшер.
3.2. Установка аудиодрайвера
За реализацию стереомикшера в среде Windows отвечает аудиодрайвер. При установке системы в неё обычно автоматически внедряются базовые драйверы, обеспечивающие простейший функционал типа наличия звука как факт. Но более продвинутые возможности по настройке аудио – тонкая регулировка параметров аудиосистем, применение фильтров и пресетов, реализация того же стереомикшера – всё это обеспечивается полноценным аудиодрайвером от производителя аудиокарты. Следовательно, если стереомикшера нет даже среди отключённых устройств, необходимо установить/переустановить аудиодрайвер. Но его установщик нужно взять с официального сайта ноутбука, материнской платы ПК или непосредственно аудиокарты, если она дискретная.
Идём на сайт производителя устройства. Ищем страничку спецификаций нашего устройства, заходим в раздел поставки ПО. Выбираем драйвер для аудио, выбираем версию Windows, скачиваем инсталлятор.
Запускаем файл Setup.exe . По завершении установки перезагружаем компьютер. И пробуем активировать стереомикшер, как показано выше.
В качестве альтернативы можно использовать оптический диск с драйверами, который идёт в комплекте поставки ноутбуков, материнских плат или дискретных аудиокарт. Конечно, если они не приобретались на вторичном рынке без комплекта поставки.
3.3. Универсальное решение от Realtek
Если не получается установить/переустановить аудиодрайвер или по какой-то причине его присутствие в системе всё равно не реализует стереомикшер, можно прибегнуть к помощи универсальной утилиты от компании Realtek – производителя большей части аудиокарт в составе материнских плат компьютерных устройств.
На сайте Realtek по адресу:
Можем скачать некую утилиту High Definition Audio Codecs.
Это не аудиодрайвер, утилита не заменяет собой конкретный драйвер для конкретного аудиоустройства от Realtek, она лишь являет собой нечто менеджера настройки звука и, возможно, сможет реализовать стереомикшер.
Windows 11 получила качественно переработанный, с улучшенным видом и юзабилити Проводник, адаптированный под устройства с .
По умолчанию в Windows 8.1 и 10 доступны две основных и одна дополнительная схема электропитания. .
Борьба Роскомнадзора со свободным интернетом длиться уже не первый год, и каждый раз чиновники из .
Претендуя на лидерство по быстродействию среди десктопных браузеров, Microsoft заявила, чтобы выпущенный ею Edge Chromium .
Источник
Настройка интегрированной звуковой карты Realtek (High Definition Audio) @ Windows Vista/7/8/10
Copyright © 2017, Taras Kovrijenko
Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.
Пролог
На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих — т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.
1. Ликбез
Для начала — краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек, внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:
Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:
Ну вот, теперь можем и начать.
2. Что мы имеем
Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.
3. Установка ПО
Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.
Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe), перезагружаем компьютер.
После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:
4. Настройка драйверов
Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:
Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:
Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет — заходим в Панель управления->Оборудование и звук->Диспетчер Realtek HD. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:
Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.
По ссылке «Дополнительные настройки устройства» можно включить или отключить разделение переднего и заднего входов (передний/задний микрофон, передний/задний линейный вход).
По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:
Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом — в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу — микрофон. Здесь — одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники», то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики». Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:
С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:
Теперь поотключаем эффекты:
Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно — в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.
Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):
Здесь можно задать параметры системного микшера — с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему — расскажу далее.
Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:
Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).
Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:
Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было — отключаем воспроизведение. На свой вкус — фильтрация шума, подавление эхо. На вкладке «Стандартный формат», опять же, задается формат записи:
Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.
5. Настройка foobar2000
В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему — WASAPI output support и SoX Resampler. Ну или вы можете скачать мою сборку, в которой всё уже имеется.
Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: , разрядность ставим 24 бит:
При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).
Теперь перейдём к настройкам DSP:
Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.
А вот теперь — почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации — 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.
О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90%.
И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами — удобство, или же уверенность в качестве.
6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования
И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek — 3D SoundBack. Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге — получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.
Для запуска программы откройте папку . /Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1, в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2:
Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение — нажмите Add Game, введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:
После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable.
Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:
Эпилог
Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых. Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.
Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы — спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!
Источник