- Режим ожидания Standby, или Держите аппаратуру включенной [перевод]
- Держите аппаратуру включенной
- Режим Stand By. В чём кроется его опасность?
- Как это бывает
- Режим ожидания Standby в ламповом усилителе
- 100 вопросов и ответов про установку или инсталляцию стереосистем
- И энциклопедия акустической обработки помещения
- 100 вопросов и ответов про установку или инсталляцию стереосистем
- И энциклопедия акустической обработки помещения
- 1. По какой стене зала следует устанавливать громкоговорители?
- 2. Использовать ли шипы при инсталляции напольных акустических систем?
- 3. Как защитить покрытие пола от возможных царапин шипами?
- 4. На чем располагать полочные колонки, если выбраны они?
- 5. Нужны ли шипы в случае применения стоек для полочных АС?
- 6. Имеет ли смысл засыпать стойки для колонок?
- 7. Чем лучше всего засыпать стойки?
- 8. Можно ли использовать настенные кронштейны для АС?
- 9. Стоит ли располагать коленки на стеллажах?
- 10. Как необходимо ориентировать акустику на слушателя?
- 11. На какой высоте должны быть расположение твитеры колонок?
- 12. Можно ли располагать колонки несимметрично?
- 13. А можно ли установить одну колонку выше другой?
- 14. На каком расстоянии от стен следует устанавливать акустические системы?
- 15. Я читал, что параллельная установка спикеров может дать лучшие результаты, почему вы не предлагаете такой вариант?
- 16. Нужно ли использовать грили на АС?
- 17. Можно ли улучшить ещё звучание громкоговорителей?
- 18. А можно ли ставить технику на спикеры?
- 19. А украшать их статуэтками и прочим?
- 20. Если в зале есть телевизор, имеет ли смысл поставить колонки по бокам ТВ?
- 21. А по бокам шкафа?
- 22. С колонками разобрались, а акустические кабели с какими терминалами оптимальное всего использовать дома?
- 23. Можно ли подключить АС обычным дешевым проводом типа «лапша»?
- 24. Имеет ли смысл использовать подставки для кабелей?
- 25. Что делать с покрытием пола в комнате для прослушивания?
- 26. Какой ковер выбрать?
- 27. А что с мебелью?
- 28. Идеальный диван для зоны прослушивания – это…
- 29. Как поступить со шкафами-витринами со стеклянными дверцами?
- 30. Что делать с окнами?
- 31. А жалюзи не помогут?
- 32. Имеет ли смысл заниматься дверью, ведущей в помещение?
- 33. Как поступить с потолком?
- 34. Углы зала могут «заводиться», что делать?
- 35. Большая стена за зоной прослушивания – как поступить с ней?
- 36. Что вы скажете об аудиофильских приборах – «оптимизаторах звукового поля»?
- 37. А о тарелках-рассеивателях, резонаторах и прочем?
- 38. Всё ясно, переходим к компонентам – где располагаем их?
- 39. Стойка какого типа оптимальнее всего?
- 40. Её тоже придется засыпать и располагать на шипах?
- 41. Как избежать перегрева техники?
- 42. Какое расстояние до верхней полки должно быть у компонента?
- 43. Где следует располагать ламповые компоненты или транзисторные мощники класса «А», выделяющие много тепла?
- 44. Имеет ли смысл использовать защитные сетки на лампах?
- 45. В зале от работы техники может становиться жарко?
- 46. Можно ли использовать сетевые компьютерные фильтры с системой?
- 47. Но как тогда обесточивать комплекс «одной кнопкой»?
- 48. Имеет ли смысл систему держать всегда в режиме stand by?
- 49. А какой период прогрева у новых компонентов?
- 50. …и у акустики?
- 51. Если я уеду на месяц, система потребует нового прогрева по возвращении?
- 52. Можно ли использовать штатные кабели типа «лапша» для подключения компонентов?
- 53. А что делать с сетевыми кабелями, они важны?
- 54. Позвольте, тогда получается, что и розетки играют роль?
- 55. И щиток ввода электричества в квартиру?
- 56. А что за выделенная линия для электропитания системы?
- 57. Может быть, тогда имеет смысл подумать о применении аккумуляторного блока питания всего комплекса? Или о системе фильтров электричества?
- 58. Как ухаживать за контактами системы и разъемами кабелей?
- 59. Влияет ли уровень влажности в зале на качество воспроизведения?
- 60. И на сами компоненты и акустику?
- 61. Так без увлажнителя не обойтись?
- 62. А что с очистителем воздуха?
- 63. Ладно, с косметикой все ясно, а если я планирую ремонт помещения, с чего начать?
- 64. Какой пол лучше всего предусмотреть?
- 65. Как лучше всего обработать потолок?
- 66. А покрытие стен какое выбрать?
- 67. Далее – обои или краска?
- 68. Что за стеклопакеты нужны?
- 69. Если ли специальные «аудиофильские» двери?
- 70. Наверное, стоит подумать о системе полного климат-контроля с рекуперацией и увлажнением?
- 71. Помешает ли кофейный столик перед системой?
- 72. Какое число розеток предусмотреть для системы?
- 73. Может быть вообще не использовать розетки, а вывести шнуры питания со штекерами для компонентов с выделенной линии?
- 74. А можно ли применить вмонтированную в пол стойку-постамент для компонентов?
- 75. Подиум для техники и акустики – имеет ли смысл планировать такое?
- 76. Диффузоры Шредера опять будут нужны?
- 77. А отдельные басовые ловушки?
- 78. Имеет ли смысл о введение в систему сабвуфера?
Режим ожидания Standby, или Держите аппаратуру включенной [перевод]
Вы замечали, что большинство кнопок «power» на передней панели оборудования на самом деле не включают и не выключают питание? Большинство из них — это кнопки режима ожидания «Standby» — они включают индикацию на передней панели и поддерживают устройства в режиме ожидания. Чаще всего это нужно, чтобы держать наготове достаточно схем для работы пульта дистанционного управления. Если вы совсем выключите питание, пульт ничего не сможет сделать.
Много лет назад все продукты оснащались механическими выключателями питания и кнопками на передней панели. Но только не устройства PS Audio. Мы были одной из первых компаний, встроивших функции режима ожидания в нашу продукцию. И это было задолго до того, как у кого-то появился пульт дистанционного управления. Некоторые из вас, возможно, помнят, что пульты ДУ в 1970-х годах были неуклюжими устройствами и использовались в основном для телевизоров. Я помню наш первый пульт — приходилось давить на переключатель каждой команды, чтобы заставить его работать. Усилие было необходимо, потому что пульт генерировал ультразвук, который воспринимал телевизор.
Нет, мы не добавили наш уникальный режим ожидания только для того, чтобы использовать пульт дистанционного управления. Мы сделали это, чтобы удостовериться, что наши продукты звучат лучше, несмотря на привычки наших покупателей.
Когда мы вначале выпустили наш первый продукт — автономный фоно-предусилитель, там вообще не было никаких элементов управления. Ни выключателя питания, ни нагрузочных резисторов. Ни-че-го. Надо было вставить вилку в розетку, запитать предусилитель и оставить его работать. Существовали две причины для такого решения: во-первых, мы хотели убедиться, что владелец не выключит питание, когда устройство подключено к работающей аудио системе, вызывая громкий и потенциально вредный для динамиков удар. Но главная причина была в звуке. Мы довольно рано обнаружили, что аудиотехника нуждается в прогреве и всегда звучит лучше, если ее уже включали на некоторое время. Холодный фоно-предусилитель звучал значительно хуже, чем оставленный включенным на несколько дней. Сейчас это кажется очевидным для нас. А те клиенты, которые хотели бы иметь возможность выключить его, как оказалось, были просто неправы.
Наши продукты стали одним из первых в отрасли, которые продавались с гарантией возврата денег (money back). Вспомните, это ведь было еще в 1973 году и никакое Hi-Fi-оборудование, которое я знаю, не имело такой гарантии. Это был смелый шаг, благодаря ему мы процветали (и процветаем сегодня). Из многих тысяч фоно-предусилителей, которые мы отгрузили, наверное, всего 10 или 20 вернули нам с возвратом денег. Один из них вернулся от человека, который был расстроен тем, что когда он подключал предусилитель-корректор в свою систему, его колонки, казалось, «исчезали». Он уже больше не мог закрыть глаза и точно указать пальцем на левый или правый канал; настолько явно они были слышны до появления нашего продукта. И он потребовал свои деньги назад. Мы с удовлетворение вернули ему деньги, в восторге от признания того, что наш тяжелый труд по приданию колонкам «невидимости» окупился.
Когда он вернул нам устройство, оказалось, что он перерезал шнур питания и вставил небольшой проходной выключатель. Это было довольно странно, поэтому мы позвонили ему и спросили, зачем он это сделал.
«Я не могу терпеть и смотреть, как этот свет все время горит». Мы уточнили, связана ли его ненависть с заботой об экономии энергии, на что он ответил: «Нет, просто я не могу видеть этот проклятый свет». Ночью в его системе все должно быть выключено. И он был не одинок в своих капризах — весьма распространенная жалоба тогда среди наших клиентов, они требовали спокойствия. Мы, с другой стороны, не могли вынести мысль, что люди регулярно выключают питание системы каждый вечер, только чтобы звук вновь оказался холодным и не захватывающим при очередном включении.
Я уверен, что вы понимаете, как это происходит. С этого дня каждый продукт PS Аудио, за исключением наших усилителей мощности, имеет кнопку на передней панели с надписью «Power». Но кнопка не выключает питание. Она лишь приглушает звук на выходах устройства и выключает все световые индикаторы на передней панели. А чтобы мы были счастливы, питание при этом оставалось включенным, и устройство всегда было готово выдать отличный звук.
В более поздних моделях мы почувствовали себя слегка виноватыми, называя эту кнопку «Power», и поменяли ее на «Input» (или «Off», которая делал то же самое).
К нам никогда не было претензий, и у нас было много клиентов, пораженных тем, что наши устройства всегда звучали идеально, даже когда они якобы были «холодными» (не прогретыми).
Мы просто улыбались в ответ и говорили спасибо.
Держите аппаратуру включенной
По поводу прогрева или приработки, чтобы аппарат зазвучал с течением времени лучше, не утихают споры, и мнения встречаются самые разные. Настолько разные, что порой они напоминают байки о том, что делают медведи в лесу, горят ли внутри холодильника лампочки, когда он выключен, или что происходит с деревьями, когда они падают.
Вот вам мое мнение: за небольшими исключениями, такими как ламповые устройства и усилители мощности, которые сильно греются, свободно оставляйте свое оборудование включенным в режиме 24 часа/7 дней в неделю. Для этого есть несколько причин.
Больше всего электроника страдает от процесса включения/выключения, чем от постоянной работы. Скачок напряжения, поступающий в технику, может иметь во много раз более разрушительные последствия, нежели вы оставите оборудование включенным в течение длительного периода времени. Более того, если вы не прожжете большую дыру в вашем бюджете платой за электричество, то расходы, связанные с этим, практически отсутствуют. Современное оборудование с каждым годом становится все более эффективным по потреблению в режиме ожидания или холостого хода. Новые европейские правила требуют потребления предельно низкого тока в режиме Standby, и большая часть оборудования не потребляет много энергии из розетки ни при каких обстоятельствах.
Это не относится к усилителям, работающим в классе А, ламповым приборам и всему, что производит много тепла, поскольку их эффективная долговечность заметно сокращается от перегрева конденсаторов и прочих болезней.
В то же время в пользу постоянного включения оборудования есть много аргументов. Никто не сможет убедить меня в том, что система, которая была включена и проработала в течение нескольких дней подряд, станет от этого звучать хуже, чем та, которая только что претерпела холодный запуск. Я бы осмелился предположить, что, если вы с этим не согласны, значит, вы действительно мало слушали аудиосистемы с высоким разрешением. Но я знаю, что некоторые люди в ответ сразу «ощетинятся всеми иголками», поэтому лучше промолчу.
Лучший совет, который я могу вам дать: держите аппаратуру включенной. Поддерживайте огонь в своем домашнем очаге.
Это самый простой путь к лучшему звуку.
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.
Источник
Режим Stand By. В чём кроется его опасность?
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Хочу поделиться своим мнением о режиме Stand By на телеаудиоаппаратуре.
У подавляющего большинства граждан он включен круглогодично. Но, как каждая электроаппаратура, это источник повышенной опасности, даже если учитывать, что этот режим потребляет мизер электроэнергии.
Всё, бывает, ломается, и режим Stand By не исключение.
Как это бывает
У меня на памяти рассказ моего знакомого, когда только своевременное возвращение домой спасло его квартиру от крупного пожара. С его слов, он просто пошёл в магазин. Аппаратура, как обычно, была в режиме ожидания, но в этот раз что-то пошло не так. То ли был скачок напряжения, то ли просто сгорел какой-то элемент в схеме режима Stand By, и телевизор в итоге загорелся. Когда он пришёл домой, то уже горели занавески и тумба под ТВ.
Приди он на полчаса позже, пылала бы уже вся квартира!
Друзья, совет вам: если уходите из дома, выключайте аппаратуру из розетки или кнопкой, не забывайте и о зарядках для телефонов. Когда я делал ремонт в доме, я раздельно кинул провода на каждую комнату и соответственно на каждую отдельный автомат. И уходя из дома, я отключаю зал, где у меня телевизор и аудиоаппаратура. Включенным остается только холодильник на кухне.
Если вам пригодился мой совет и информация была полезна, то поставьте лайк, если не понравилось – диз.
Источник
Режим ожидания Standby в ламповом усилителе
Можно ли повредить ламповый усилитель, не используя переключатель «Режим ожидания»? Время от времени таким вопросом задаются как гитаристы, так и аудиофилы. И почему эта фича есть не у всех ламповых аппаратов? Окунемся в историю и попытаемся найти истоки этой традиции.
Лампы существуют без малого уже 100 лет, в течение которых они находили применение в миллионах устройств: радиоприемниках, телевизорах, hi-fi технике, радарах, микшерских консолях, радиолокации – список можно продолжать бесконечно. Гитарные усилители остаются единственным ламповым девайсом, имеющим на борту переключатель Standby. Это довольно странно само по себе, но давно уже стало нормой, которую каждый гитарист видит на своем любимом ламповике. Но какую функцию выполняет этот тумблер и как его правильно использовать?
Итак, каждый ламповый усилитель для гитары имеет две кнопки включения: Power (напряжение накала — heaters) и Standby (высоковольтное анодное напряжение). Появление последнего остается по сей день загадкой, обусловленной скорее удобством пользования, когда музыканту необходимо приглушить звук на короткое время. Впервые Standby появился на Fender Bassman в середине 50-ых годов, когда Лео Фендер с коллегами увеличил его мощность с 26 до 40 Ватт. Этот переключатель просто подает высоковольтное напряжение на аноды. B + маркировка в принципиальных схемах США, HT – high tension – в Великобритании.
В старых технических учебниках, руководствах по радиотехнической подготовке часто говорится о «предварительном нагреве», что позволяет лампе достаточно прогреться перед включением анодки. Среди этой информации встречаются очень интересные исключения.
Техническое руководство RCA №4 сообщает: «Не следует подавать напряжение на аноды электровакуумных приборов, ртутных и газоразрядных ламп, до тех пор, пока накальные нити не прогрелись до нормальной рабочей температуры».
Merlin Blencowe, написавший книгу о разработке ламповых усилителей для гитары и баса, говорит: «Давайте скажем прямо: переключатель режима ожидания не продляет срок службы лампы, а скорее наоборот. Лампы не портятся от одновременного включения накала и анодного. Если бы Standby действительно продлял жизнь лампы, то мы периодически встречали бы подобные аргументы в справочниках радиолюбителей и другой литературы о лампах. Однако, такие доказательства полностью отсутствуют. В радиопередающих устройствах отдельная подача анодного и накального напряжения вообще не практиковалась. Тем не менее, в рекламных брошюрах по гитарным усилителям часто описываются предполагаемые эффекты включения кнопки Standby только спустя 3-5 минут после нажатия на кнопку Power. Неудивительно, как такие мифы быстро распространяются».
Если в экспертных статьях прямо пишется, что совсем не нужно предварительно нагревать накалы, зачем тогда Лео Фендер поставил такой переключатель на свой амплифаер?
Одна из теорий состоит именно в необходимости приглушения звука в перерывах между игрой. Поскольку новое включение подразумевает примерно 7-10 секунд прогрева до появления звука в динамике. Нужно было сделать более быстрый и безопасный способ реализации режима Mute, нежели горячее переключение на 400 вольт. Другое дело, что Bassman 5E6 впервые в гитарном звукоусилении использовал сопряженный с постоянным током катодный повторитель, который мог вызвать искрение катодной решетки в случае плохого прогрева. Довольно редко, но такое могло произойти.
Кроме того, возможность отключения анодного напряжения невероятно полезна при настройке схемы и диагностике неисправностей. Вероятно, это оценили инженеры Fender и решили использовать переключатель во всех серийных моделях.
Источник
100 вопросов и ответов про установку или инсталляцию стереосистем
И энциклопедия акустической обработки помещения
100 вопросов и ответов про установку или инсталляцию стереосистем
И энциклопедия акустической обработки помещения
Любую, даже самую крутую стереосистему можно испортить неправильной установкой. Да-да, приобрести качественные компоненты, идеально совместимые друг с другом, выбрать кабели – это ещё полдела. Остальное решает инсталляция комплекса – если, скажем, задвинуть колонки на шкаф, расположенный в помещении с керамическим полом и огромными открытыми окнами – ничего хорошего по части звучания точно не выйдет. В нашей новой статье собраны сто наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них – все обсуждаемые темы касаются установки системы, ее настройке и доводке акустических характеристик комнаты.
1. По какой стене зала следует устанавливать громкоговорители?
Обычно оптимальной схемой является расстановка АС по длинной стене – такой подход не дает развернуться басовой волне и создать гул в точке прослушивания.
2. Использовать ли шипы при инсталляции напольных акустических систем?
Да, обязательно – развязка от пола исключительно важна.
3. Как защитить покрытие пола от возможных царапин шипами?
В комплекте обычно есть шайбы с углублением в центре, на которые можно устанавливать АС, оснащенные шипами. Если необходимо, шайбы можно приобрести в специализированных салонах.
4. На чем располагать полочные колонки, если выбраны они?
Лучше всего на специальных стойках для акустических систем.
5. Нужны ли шипы в случае применения стоек для полочных АС?
Конечно же, нужны – схема такая же, как и при работе с напольными спикерами.
6. Имеет ли смысл засыпать стойки для колонок?
Да, засыпанные стойки – более защищенная от резонансов конструкция.
7. Чем лучше всего засыпать стойки?
На 2/3 объема – песком или дробью.
8. Можно ли использовать настенные кронштейны для АС?
Такой подход допустим при конструировании системы хоум синема. В Hi-Fi (и, тем более, в High End) технике строго рекомендуется использовать специализированные стойки для полочных АС. Многие производители выпускают модели специально под свои громкоговорители.
9. Стоит ли располагать коленки на стеллажах?
10. Как необходимо ориентировать акустику на слушателя?
По правилу равностороннего треугольника, с разворотом на слушателя так, чтобы из точки прослушивания не были видны боковые грани колонок.
11. На какой высоте должны быть расположение твитеры колонок?
На уровне ушей сидящего в точке прослушивания человека.
12. Можно ли располагать колонки несимметрично?
В крайних случаях – при возникновении басовых мод. Такой вариант допустим, но разворот на слушателя все равно остается обязательным.
13. А можно ли установить одну колонку выше другой?
14. На каком расстоянии от стен следует устанавливать акустические системы?
Зависит от акустического оформления спикеров. Если перед нами закрытый ящик или фазоинвертор, выведенный вперед – то от стены следует отступить не менее 20-30 см. В случае выведенного назад фазоинвертора отступ должен составить не менее 60-70 см.
15. Я читал, что параллельная установка спикеров может дать лучшие результаты, почему вы не предлагаете такой вариант?
Данная схема может чуть улучшить пространственную картину, но снизит остальные параметры саунда.
16. Нужно ли использовать грили на АС?
По возможности их лучше снять – улучшится разрешение. Использование грилей рекомендовано, если в квартире присутствуют домашние животные, например – когда динамики колонок могут быть повреждены.
17. Можно ли улучшить ещё звучание громкоговорителей?
Да, утяжелите их – расположите сверху на спикерах специальные металлические пластины, которые можно найти в продаже в салонах Hi-Fi техники.
18. А можно ли ставить технику на спикеры?
19. А украшать их статуэтками и прочим?
Крайне нежелательно, так как такие вещи могут немного менять характеристики звукового поля.
20. Если в зале есть телевизор, имеет ли смысл поставить колонки по бокам ТВ?
Лучше всего избегать такой схемы, так как поверхность экрана телевизора будет работать как отражатель звука.
21. А по бокам шкафа?
Аналогично, не рекомендуется.
22. С колонками разобрались, а акустические кабели с какими терминалами оптимальное всего использовать дома?
Оптимальные по звуку – лопатки. Но с точки зрения эргономики самые удобные – «бананы». Голым проводом мы подключать не рекомендуем – будет сильнее выражено окисление и такой коннект не всегда безопасен.
23. Можно ли подключить АС обычным дешевым проводом типа «лапша»?
Вы сильно испортите звук системы. Купите недорогой Hi-Fi кабель – из меди неплохого сечения.
24. Имеет ли смысл использовать подставки для кабелей?
В системах класса High End важна каждая деталь и такой подход оправдан. В Hi-Fi комплексе это может быть избыточным – однако, попробовать стоит, кто знает? Каждая стереосистема уникальна – а развязка от пола ещё никакому компоненту не вредила. А кабель – это тоже компонент.
25. Что делать с покрытием пола в комнате для прослушивания?
Главное правило – избегать открытых гулких поверхностей типа плитки. Лучше всего даже паркет или ламинат закрыть ковром.
26. Какой ковер выбрать?
Чем толще – тем лучше!
27. А что с мебелью?
Оптимально, чтобы в комнате была лишь тяжелая мебель – она не «заведется» от звучания системы.
28. Идеальный диван для зоны прослушивания – это…
Большой, мягкий и очень тяжелый. Он сработает, как отличная басовая ловушка и снизит резонансы в помещении.
29. Как поступить со шкафами-витринами со стеклянными дверцами?
Если есть возможность – перенести их в другое помещение. Если такой возможности нет – закрыть стекла чем ни будь, например, плакатами из ткани.
30. Что делать с окнами?
Тяжелые и плотные шторы – наш выбор.
31. А жалюзи не помогут?
С одной стороны, жалюзи рассеивают звук. С другой – их легкая конструкция явно не носит аудиофильский характер – так что, лучше всего использовать проверенную схему со шторами.
32. Имеет ли смысл заниматься дверью, ведущей в помещение?
Да, если есть возможность, лучше всего улучшить ее прилегание к косяку и закрыть гладкую поверхность чем-нибудь вроде плаката из ткани.
33. Как поступить с потолком?
В базовом варианте подготовки помещения потолку внимание не уделяется.
34. Углы зала могут «заводиться», что делать?
Расположить в них басовые ловушки – от тяжелых кресел до специальных систем Bass Traps.
35. Большая стена за зоной прослушивания – как поступить с ней?
Идеально разместить на ней диффузор Шредера – вы существенно улучшите показатели локализации инструментов.
36. Что вы скажете об аудиофильских приборах – «оптимизаторах звукового поля»?
Скажем, что повторяемость эксперимента здесь не столь явно выражена – и, обычно, такие системы применяются в очень дорогих Ultra High End сборках, где важен «каждый волосок».
37. А о тарелках-рассеивателях, резонаторах и прочем?
«Эзотерические» моменты следует проверять самостоятельно, тут единого рецепта быть не может.
38. Всё ясно, переходим к компонентам – где располагаем их?
Конечно же – на специализированной Hi-Fi стойке.
39. Стойка какого типа оптимальнее всего?
Лучше всего, чтобы (если речь о системах базового уровня) она допускала возможность засыпки и утяжеления.
40. Её тоже придется засыпать и располагать на шипах?
Да, безусловно – точно так же, как и стойки для АС.
41. Как избежать перегрева техники?
Не устанавливать технику в стойку так, чтобы между ней и полкой сверху было совсем мало места.
42. Какое расстояние до верхней полки должно быть у компонента?
15-20 см для компонентов и 30-40 см для усилителей.
43. Где следует располагать ламповые компоненты или транзисторные мощники класса «А», выделяющие много тепла?
Или на верхней полке стойки или рядом на полу – на специальных постаментах.
44. Имеет ли смысл использовать защитные сетки на лампах?
Только в случаях, если кто-то может случайно задеть лампы.
45. В зале от работы техники может становиться жарко?
Да, кондиционер становится необходимостью – особенно летом.
46. Можно ли использовать сетевые компьютерные фильтры с системой?
Нет, вы существенно ухудшите качество звучания.
47. Но как тогда обесточивать комплекс «одной кнопкой»?
Приобрести аудиофильские сетевые распределители с кнопкой отключения.
48. Имеет ли смысл систему держать всегда в режиме stand by?
Вопрос двоякий. С одной стороны, постоянное использование режима stand by позволяет улучшить качество звучания при прослушивании системы непосредственно после её активации. С другой стороны, «усталость» схем от постоянного присутствия тока никто не отменял. Если вы хотите использовать комплекс долгие годы, мы рекомендуем всегда полностью обесточивать систему, а перед прослушиванием включать её за 30 минут до сеанса.
49. А какой период прогрева у новых компонентов?
Обычно техника выходит на базовые параметры через 100 часов работы.
50. …и у акустики?
Аналогично, около 100 часов.
51. Если я уеду на месяц, система потребует нового прогрева по возвращении?
Действительно, длительный простой комплекса может чуть изменить его звучание. Обычно прогретая система возвращается к оптимальному звучанию примерно через 2-3 часа прослушивания.
52. Можно ли использовать штатные кабели типа «лапша» для подключения компонентов?
Ни в коему случае. Купите простые бюджетные соединители и поразитесь разнице с «лапшой».
53. А что делать с сетевыми кабелями, они важны?
Это самое важное звено соединительного тракта, им лучше всего уделять наибольшее внимание.
54. Позвольте, тогда получается, что и розетки играют роль?
Да замена розеток с обычных на более качественные явно улучшит саунд. На рынке сейчас представлено множество вариантов, включая и аудиофильские прецизионные.
55. И щиток ввода электричества в квартиру?
Лучше всего собрать его на базе высококачественных автоматов и развести хорошим проводом.
56. А что за выделенная линия для электропитания системы?
Если позволяют возможности, продолжите выделенную линию толстым медным проводом электропитания от щитка в зал – для группы розеток, питающих стереосистему.
57. Может быть, тогда имеет смысл подумать о применении аккумуляторного блока питания всего комплекса? Или о системе фильтров электричества?
Такие модули есть, например, StormTank – но они достаточно дороги. И износ аккумуляторных батарей никто не отменял. Обычная схема в недорогих и среднего уровня системах – уделять внимание именно оптимизации стандартного электропитания. Использование фильтрации рекомендовано лишь в случае очень грязного электропитания – в иных случаях вы неизбежно сократите динамический диапазон звучания.
58. Как ухаживать за контактами системы и разъемами кабелей?
Раз в год очищать их специальными составами для возврата параметров коннекта к заводским.
59. Влияет ли уровень влажности в зале на качество воспроизведения?
Да. Идеально, чтобы в зале было от 40 до 50% влажности.
60. И на сами компоненты и акустику?
Деградация подвесов динамиков и конденсаторов в компонентах идет быстрее при уровне влажности менее 25%. Излишняя влажность, опять же, плоха – увеличивается вероятность коррозии.
61. Так без увлажнителя не обойтись?
Идеально, чтобы увлажнитель присутствовал в помещении.
62. А что с очистителем воздуха?
И очиститель воздуха лучше всего разместить в помещении – чистый воздух очень важен.
63. Ладно, с косметикой все ясно, а если я планирую ремонт помещения, с чего начать?
С измерений помещения – для этого лучше всего пригласить специализированную компанию и обсчитать комнату с точки зрения необходимых доводок её до идеальной для прослушивания.
64. Какой пол лучше всего предусмотреть?
Обычно используют плавающую систему пола – таким образом, поверхность получается развязанной от стен и позволяет лучше бороться с резонансами.
65. Как лучше всего обработать потолок?
Подвесные и натяжные потолки благоприятно сказываются на звуке, кроме того, в ультимативных схемах используются висячие звукорассеивающие панели.
66. А покрытие стен какое выбрать?
Есть специальные панели, повышающие или понижающие коэффициента рассеивания звука – чтобы не переглушить зал, обычно их используют после детальных акустических замеров помещения.
67. Далее – обои или краска?
Обои более оптимальны с точки зрения звука.
68. Что за стеклопакеты нужны?
Чем больше камер, тем лучше – такая конструкция будет меньше «заводиться».
69. Если ли специальные «аудиофильские» двери?
Да – и их достаточно. Такая дверь и окружающим позволит «не наслаждаться» звучанием системы, и отлично изолирует арку прохода в зал.
70. Наверное, стоит подумать о системе полного климат-контроля с рекуперацией и увлажнением?
Возможно, но следует помнить, что обслуживание подобных систем может быть затратным.
71. Помешает ли кофейный столик перед системой?
Если он небольшой – и его столешница выполнена не из стекла, то не помешает.
72. Какое число розеток предусмотреть для системы?
Не менее 12 – поверьте, когда число компонентов увеличится, их будет в обрез. На розетках точно нельзя экономить.
73. Может быть вообще не использовать розетки, а вывести шнуры питания со штекерами для компонентов с выделенной линии?
Такая схема теряет в гибкости – вы лишаетесь маневра на апгрейд сетевых кабелей, наиболее важных среди соединителей.
74. А можно ли применить вмонтированную в пол стойку-постамент для компонентов?
Опять же – вы потеряете возможность апгрейда. Кроме того, на вмонтированную конструкцию резонансы будут воздействовать сильнее, чем на развязанную через шипы. В итоге – мы не рекомендуем такое решение.
75. Подиум для техники и акустики – имеет ли смысл планировать такое?
Нет, лучше под каждый компонент выбирать необходимую подставку.
76. Диффузоры Шредера опять будут нужны?
Безусловно – причем, при выделении специального помещения под зону прослушивания рассеивали можно расположить и перед, и за слушателем, и на боковых стенах помещения.
77. А отдельные басовые ловушки?
Если предусмотрено большинство вышеописанных моментов, включая плавающий пол – вероятнее всего, они не потребуются.
78. Имеет ли смысл о введение в систему сабвуфера?
Как правило, такой подход оправдан лишь в случае с полочными АС и значительным по объему помещением.
Источник