- SOLO 7C new
- Модель: Microlab SOLO 7C new
- Документация:
- Публикации:
- Активные стереоколонки Microlab Solo 7
- Внешний вид
- Конструкция и объективные измерения
- Субъективные впечатления
- Выводы
- Обзор 2.0-акустики Microlab Solo 7C. Разбор полетов
- «Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активной стереоакустики
- Edifier R2800
- Функциональность
SOLO 7C new
Модель: Microlab SOLO 7C new
Документация:
Публикации:
Стереосистемы серии SOLO – это одни из лучших систем в мире стереоакустики, по праву зарекомендовавшие себя среди пользователей.
Microlab SOLO7C — акустическая система с исключительным внешним видом, способным порадовать даже искушенного пользователя.
Как и во всей линейке SOLO, защитные сетки системы — съемные, это не только возможность удобного ухода за колонками, но и возможность изменить их внешний вид.
Корпус системы выполнен из MDF c оформлением под дерево с элементами из искусственной кожи. Это обеспечивает внешнюю привлекательность и исключает лишние резонансы.
Обладая общей выходной мощностью в 110 Вт, одним высокочастотным и двумя среднечастотными динамиками, SOLO 7С выходит на уровень акустических систем Hi-Fi класса. В высокочастотном динамике используется экранированный купольный излучатель. Широкополосный динамик, отвечающий за выдачу диапазона низких и средних частот, имеет диаметр 6,5″ и магнитное экранирование. При изготовлении этих динамиков использованы разработки специалистов в области звука Курта Мюллера и Питера Ларсена.
Важное преимущество системы — небольшой пульт дистанционного управления с регулировками громкости и тембра.
Усилитель мощности выполнен на дискретных элементах , уровни шума и фона — низкие, почти не зависят от уровня громкости. Плавные регулировки громкости и тембра расположены на обратной стороне системы.
SOLO 7C по праву можно назвать серьезным трамплином в класс профессиональной акустики. При этом сочетание средней цены и высокого уровня делает их настоящей находкой для истинных ценителей качественной музыки.
Источник
Активные стереоколонки Microlab Solo 7
Solo 7 является самой крупной моделью в линейке активной акустики у производителя с обновленными динамиками, используемыми в Solo 6. Динамики унаследовали ряд свойств от разработанного динамика Питером Ларсено для серии Pure, позиционирующихся как системы высшей категории.
Внешний вид
Заявленные технические характеристики
- Выходная мощность 110 Вт: 2 × 55 Вт RMS
- Диапазон частот 50 — 31 000 Гц
- Материал корпуса дерево (MDF)
- Соотношение сигнал / шум > 85 дБ
- Гармонические искажения Размеры динамиков
- Сателлиты 6,5″ полипропиленовый СЧ/НЧ, разработанный Питером Ларсеном
6,5″ полипропиленовый НЧ (в отдельной камере, разработанный Питером Ларсеном - 1″ тканевый ВЧ, разработанный Питером Ларсеном (с использованием технологии Курта Мюллера)
- Сателлиты 6,5″ полипропиленовый СЧ/НЧ, разработанный Питером Ларсеном
- Защита магнитное экранирование динамиков
- ПДУ нет
- Цвета дерево
- Размеры (Ш×Г×В) Сателлиты 325×220×558 мм
- Вес 22,4 кг
- Размеры с учетом тары (Ш×Г×В) 535×370×617 мм
Вес с учетом тары 23,8 кг
Регулятор громкости расположен на активной АС справа вверху.
Подключение пассивной колонки к усилителю осуществляется посредством винтовых зажимов под оголенный провод. Длина провода для подключения составляет два метра.
На задней стороне активной колонки расположен выключатель питания, индикатор питания, тембры высоких и низки частот, линейные входы и винтовые зажимы для подключения пассивной колонки.
Конструкция и объективные измерения
Используемые в колонках динамические головки имеют магнитное экранирование. Диаметр диффузора вуферов, включая подвес, составляет 14 сантиметров. В качестве пищалки используется купольный твиттер из ткани. Диаметр купола составляет 30 миллиметров.
Количество полос 2,5. Это означает что количество типов используемых динамиков два, а частотных диапазонов для воспроизведения три.
Есть два варианта такой реализации, когда два динамика воспроизводят разные диапазоны и не имея общих (без учета зоны перехода) диапазонов и когда один из динамиков воспроизводит лишь часть диапазона от другого динамика. Первый случай применяется, когда динамик хорошо воспроизводит как средние, так и низкие частоты, но во время воспроизведения низких частот из-за больших амплитудных клебаний и сильного смешения катушки от магнита возникает фрейф параметров на средних, и соответственно качество средних частот падает. В этом случае разделение по частотным полосам оправдано и получает получить максимум качества. Во втором случае идет расширения низкочастотного диапазона и получается систуация, как если бы взяли вуфер , большего размера, но с качеством средних частот от меньшего вуфера. В Solo 7 используется второй вариант.
Внутри никаких демпфирующих материалов не используется.
Трансоформатор Ш образный, при штатном расположении трансформатора и схемы усилителя, наводок нет.
Усилитель сделан на дискретных элементах. Согласно измерениям усилитель развивает до … Вт на нагрузке … Ом (эквивалентной сопротивлению данных АС) без появления искажений, свидетельствующих о переходе в режим нелинейности.
Для активных АС информация о мощности без учета чувствительности АС, не несет в себе полезной информации, т.к. нельзя сделать оценку развиваемой громкости АС. При тестировании усилителя исследуется его спектр и зависимость характера искажений от изменения мощности. Анализ развиваемой громкости АС исследуется в отдельном тесте. К сожалению не все понимают, что мощность усилителя для активных АС не является показателем громкости и чистоты звучания. Можно без проблем использовать усилитель в 1000 Вт с низким уровнем искажений и получить сгоревшие динамики на выходе.
1 Вт, это примерно .. часов для регулятора громкости при настройках тембра в 12 часов (среднее значение). Спектр показывает отличные характеристики усилителя, гармоники высших порядков отсутствуют, есть лишь вторя и третья гармоника с амплитудами около .. дБ, и пятая, с амплитудой .. дБ. Отстальные гармоники илиотсутствуют, или ниже шумов и фона усилителя. Для данного класса активной акустики результаты очень хорошие. КГИ получился равным ..% при нагрузке 6 Ом, и если бы не было фона, цифра была бы ниже.
Субъективно, громкость звучания уже для 1 Вт выше достаточной для прослушивании в ближнем поле.
Гармоники высших порядков, свидетельствующих о переходе усилителя в перегрузку начинаются с 12 Вт при искажениях 0,088% для нагрузки 6 Ом. Замер для максимальной мощности специально не делается для фиксированных 10%, т.к. если усилитель ушел в перегрузку и воспроизводит сигнал с повышенными искажениями, то красивые цифры в виде «100 Вт RMS и 10000 PMPO» совершенно бессмыслены.
Неравномерность АЧХ составляет ± 5 дБ в полосе частот от 45 Гц до 20 кГц. При этом, неравномерность АЧХ в полосе частот от 200 Гц до 17 кГц составляет ± 2 дБ при развороте АС на 30 градусов. Таким образом, наиболее ровная частотная характеристка, без акцента на самых верхних частотах, достигается при развороте АС от слушателя на 30 градусов.
Здесь можно видеть наглядно работу регуляторов тембра. Судя по измерениям амплитуда сигнала изменяется в пределах 22 дБ на частоте 55 Гц и 40 дБ на частоте 15 кГц.
При измерении низкочастотных динамиков видно, диапазоны воспроизводимых частот разные, нижний вуфер востпроизводит преимущественно низкие частоты.
Согласно измерениям, оба фазоинвертора настроены на одну частоту, пик приходится на 45 Гц. При этом оба фазоинвертора воспроизводят допольнительно в средние частоты в районе 1 кГц, если позади АС на стене не будет использоваться звукопоглащающий материал, то в звучании может ухудшиться детальность на средних частотах. Отклик в районе средних частот разный, это следствие того, что вуферы расположены в изолированных камерах и восапроизводят не одинаковые частотные диапазоны.
Для оценки уровня искажений вводятся фиксированные уровни громкости. Это в свою очередь дает возможность сравнивать спектры искажений сделанные в разное время для разных АС. Подробные данные выложены на отдельной странице.
Субъективные впечатления
Звучание можно охарактеризовать как хорошее. Главным достоинством является полночастотный диапазон низких частот. Средним частотам немного не хватает детальности.
Выводы
В развитие многополосных моделей хотелось бы пожелать перенять опыт создания АС от музыкальных центров, где перед производителями стояла аналогичная задача, сделать трехполосные системы малых габаритов (8″ вуфер внизу и ВЧ + СЧ на одной высоте), т.к. в данном случае габариты Solo 7 становятся барьером для большинства покупателей.
Источник
Обзор 2.0-акустики Microlab Solo 7C. Разбор полетов
Третьего дня к нам в руки попал интересный комплект акустики от небезызвестной в нашей стране компании Microlab. Solo 7C позиционируется как самый свежий и старший в линейке Solo набор акустики формата 2.0. Индекс «С» означает наличие пульта дистанционного управления – этим данный продукт отличается от своего предшественника Solo 7.
Итак, что же нам обещает производитель? Конечно, вагон и маленькую тележку всенепременнейшего удовольствия от непревзойденного качества звучания. Лестных эпитетов хоть отбавляй: тут вам и «полупрофи», и «хайфайный» подход к мультимедийной акустике, и очень чистое и детальное звучание во всем звуковом диапазоне, и всячески уникальные динамики, разработанные аж самим Питером Ларсеном. Кто это такой, правда, не сообщается. Видимо, чтобы убедить читателя в полной его некомпетентности относительно знания инженерных гениев современности. На поверку оказывается, что тов. П.Ларсен никто иной, как бывший инженер таких компаний, известных своими серьезными компонентами акустических систем, как Vifa, ScanSpeak и Dynaudio, а нынче трудящийся независимым консультантом в «ведущих корпорациях мира, занимающихся производством акустических систем».
Вот такая вирусная реклама Питера Ларсена. Что ж, надеемся, такое портфолио положительным образом отразится на рассматриваемых нами Solo 7C.
Далее мы будем предполагать, что читатель знаком хотя бы поверхностно с линейкой акустических систем Solo (не слышать о них мог только ленивый) и сосредоточимся на особенностях конкретно данной модели.
Производитель заявляет следующие технические характеристики этого комплекта АС (дословно, ничего своего мы не добавили):
- выходная мощность: 110 Вт (2 х 55 Вт RMS);
- усилитель: на дискретных элементах (без использования интегральных микросхем в усилителе мощности); подобного рода усилители достаточно дороги и присутствуют в усилителях начального Hi-Fi уровня;
- диапазон частот: 50 — 31 000 Гц (+/- 3 дБ);
- материал корпуса: дерево (МДФ);
- соотношение сигнал/шум: > 85 дБ;
- гармонические искажения:
Источник
«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активной стереоакустики
Edifier R2800 и Microlab Solo 7C,
июнь 2013
|
В сегодняшнем сравнительном тестировании принимают участие два представителя популярных линеек стереоколонок: Microlab Solo и Edifier Studio. Оба образца относятся к верхнему ценовому сегменту мультимедийной стереоакустики, но если модель Microlab Solo 7C известна достаточно давно и широко представлена в торгующих организациях, то комплект Edifier Studio 8 (R2800) еще только анонсирован, для него нет полноценной страницы на сайте производителя, лишь упоминания в пресс-релизах. Да и цену мы не сможем назвать даже примерно, поэтому придется ориентироваться на розничные цены Microlab Solo 7C ($230–260 на момент тестирования) и надеяться, что Studio 8 будет стоить примерно столько же или на 15–20% больше, как было с предыдущими моделями Solo 3C и Studio 7.
Начинаем с характеристик обоих комплектов. Отметим: если для выходной мощности Microlab мы приводим официально заявленные на сайте производителя и в руководстве пользователя данные, то для Edifier нам приходится использовать сведения из пресс-релизов.
Edifier R2800 | Microlab Solo 7C | |
Габариты ¹ (В×Ш×Г), мм: | 460×258×318 | 560×210×325 |
Вес (нетто/брутто), кг: | 23,5 / 27,9 | 22,4 / 25,6 |
НЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 18,0 | 14 |
материал диффузора | бумага (с волновым тиснением) | полипропилен |
материал подвеса | резина | резина |
ориентация | спереди | спереди |
СЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 9,5 | 14 |
материал диффузора | бумага (с волновым тиснением) | полипропилен |
материал подвеса | резина | резина |
ориентация | спереди | спереди |
ВЧ-динамик: | ||
диаметр диффузора, см | 2,0 | 2,5 |
материал диффузора | ткань | ткань |
Акустическое оформление | ФИ, порт спереди | ФИ, два порта сзади |
Материал корпуса | MDF | MDF |
Управление с активной АС: | громкость, тембр НЧ/ВЧ на правой стенке | громкость на задней стенке |
Наличие и тип пульта ДУ: | есть, беспроводной | есть, беспроводной |
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) | 2×70 | 2×55 |
Количество входов для источников сигнала | два 2×RCA, коаксиальный, оптический | два 2×RCA |
Особенности: | tri-amping, усилители мощности класса D | усилитель мощности на дискретных элементах |
Ссылка на описание: | На момент тестирования информация на сайте производителя отсутствовала | microlab.com |
Розничная цена в Москве: | $281(6) | $226(46) |
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑ |
Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.
Edifier R2800
Анонсированный в начале 2013 года стереокомплект является дальнейшим развитием линейки Studio, и, как ранее рассмотренные нами младшие модели R2600 (Studio 6) и R2700 (Studio 7), имеет два названия — R2800 и Studio 8. Полностью сохранено внешнее оформление: конечно, двухполосные R2600 отличаются сильно (но в основном спереди и при снятом гриле), зато R2700 и новая модель просто близнецы-братья: по фотографиям, не передающим масштаб, отличить их очень сложно. Вместе с номером выросли и габариты колонок, прежде всего в высоту: на 67 мм, в ширину и глубину немного меньше — на 40 и 20 мм соответственно. И весят новые колонки очень прилично: более 23 килограммов без упаковки.
Функциональность
Модель R2800 вполне можно назвать несколько подросшей R2700: про внешний вид мы уже говорили, да и по функциональности они не отличаются, поэтому при описании повторов, сравнений и сопоставлений не избежать. Тем более, что интерес к отличиям между двумя этими моделями у многих читателей самый живой.
Корпуса колонок вновь сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево, но толщина передней стенки увеличена с 15 до 18 мм. Боковые и задняя стенки толщину сохранили — те же 15 мм, что и у R2700. Cъемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе закрепляется четырьмя пластиковыми фиксаторами. Синтепона внутри колонок, пожалуй, даже больше, чем в R2700, и среднечастотная динамическая головка всё также заключена в отдельный цилиндрический бокс из MDF с кусочком синтепона внутри.
Средне- и высокочастотные динамики фактически те же, что и в R2700, а вот низкочастотные существенно больше: диаметр диффузора увеличен с 14,5 до 18 см. Изменились и параметры фазоинвертора: диаметр его трубы 65 мм (против 50 у R2700), длина 21,5 см (вместо 10).
Входов у активной колонки всё также четыре: два аналоговых 2×RCA и два цифровых — коаксиальный и оптический. Переключаются они нажатием на регулятор громкости или с пульта ДУ, а индикация выбранного входа осуществляется цветом светодиодного индикатора на боковой панели. Этот же индикатор отображает включение питания, переход в режим Mute и сопровождает процесс регулировки громкости: мигает, а при достижении максимума или минимума горит постоянно.
Боковая панель такая же, как у R2700: на ней расположены регуляторы громкости (безупорный), тембра НЧ и ВЧ (с фиксацией нулевого положения). Панель находится в прорези на правой стенке и представляет собой заглубленное пластиковое «корытце», поэтому ручки регуляторов не выступают из плоскости боковой стенки. Однако увидеть этот индикатор с самого выгодного для прослушивания положения вряд ли получится.
Режима Standby по-прежнему не предусмотрено.
Пульт ДУ использован точно такой же, как в R2700: форма удобная, а вот функциональность ограничена регулировкой громкости, переключением входов и управлением режимом Mute. Питание от двух батарей AAA.
Усилительная часть также общая с R2700. Сравнить платы усилителей, положив их рядом, у нас не было возможности, но если судить по памяти и фотографиям, то они совершенно одинаковые. Вкратце напомним: плата закреплена изнутри на металлической пластине, закрывающей окно в задней стенке активной колонки. Снаружи на этой же пластине находятся входные разъемы, выключатель и розетка для кабеля питания. Собственно, и эта пластина фактически отличается от той, что мы видели в R2700, лишь одной цифрой в нанесенном вверху справа номере модели и частью надписи ниже разъема питания.
Усилители мощности построены на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 4 Ом мощность до 100 Вт, а в режиме single-ended — до 40 Вт в нагрузку 3 Ом (при КНИ
Источник