- Право
- Сопоставьте мужду собой содержание двух колонок таблицы, описывающей отрасли права Название отрасли права 1)Уголовное право 2)Административное право 3)Гражданскопроцессуально.
- 4rta профессор
- Recidivistka ботан
- dron666 хорошист
- soul-of-summer ученик
- legaliZed хорошист
- SkyL отличник
- kinostudiya ботан
- AnGel-M зубрила
- psytrance зубрила
- Din-Din учащийся
- KaKoC профессор
- FujiF неофит
- Shulz учащийся
Право
Во многих семьях в детстве малыш не лезет без разрешения в банку с вареньем. Он не боится наказания. Просто маленький человек знает, что варенье — для всей семьи. Так же происходит в обществе. Люди с высоким уровнем правосознания не станут совершать преступления, но не потому, что боятся наказания, а потому, что уважают закон и свое общество. А другие игнорируют закон, явно или скрыто нарушая его, выражая тем самым пренебрежительное отношение к нему. Разный уровень правосознания — разное отношение к закону. Как вы думаете, каков уровень правового сознания в нашем обществе?
Понятие правосознания рождает новое и очень важное понятие — правовую культуру.
ПРАВОВУЮ КУЛЬТУРУ ЛИЧНОСТИ составляют знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним.
Право имеет сложную структуру, свои нормы, институты, отрасли.
В этой системе все взаимосвязано. Ее основа — юридические нормы, записанные в различных источниках. Например, нормой является право граждан участвовать в демонстрациях, шествиях, проводимых мирным путем. Эта норма закреплена в Конституции РФ. А вот организация массовых беспорядков наказывается лишением свободы на срок от 4 до 10 лет (Уголовный кодекс).
НОРМА ПРАВА — это правило поведения лиц в какой-либо правовой ситуации, которое носит общеобязательный характер. Норма права не адресована конкретным лицам и рассчитана на многократное применение.
Те, кто нарушает подобные нормы, несут правовую, или юридическую, ответственность. В структуре многих правовых норм выделяются санкции — это те неблагоприятные последствия, которые претерпевает нарушитель права. (Например, водитель автомобиля, превысивший скорость движения, может быть подвергнут штрафу. Так, нарушив юридическое правило, он несет ответственность.)
В нашей жизни действуют многочисленные нормы права, все они, безусловно, разные. Ученые разделили их на следующие виды:
а) запрещающие (например, нельзя заставлять людей вступать в политические организации или воровать чужие вещи);
б) обязывающие (пассажир должен оплачивать свой проезд в транспорте);
в) управомочивающие (родители при рождении малыша получают денежное пособие).
Совокупность правовых норм, регулирующих типичные, однородные правовые отношения, образует отрасли права. Рассмотрим некоторые из них.
Конституционное право. В него включены нормы, устанавливающие государственное устройство нашей страны, правила деятельности органов власти и управления. Они указывают права и обязанности граждан. К примеру, в Конституции РФ сказано, что каждый гражданин имеет право на жилье. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ст. 40 Конституции РФ).
Уголовное право. В нем объединены нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них. Так, незаконное распространение и рекламирование порнографических материалов наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 242 УК РФ).
Административное право. Его составляют нормы, регулирующие отношения между органами власти, лицами, наделенными определенными полномочиями, и гражданами. Согласно правилам проезда в городском транспорте, пассажиры обязаны оплачивать проезд. За нарушение предусмотрен штраф, его взимают контролеры, обладающие такой компетенцией.
Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право включает нормы, регулирующие порядок разрешения гражданских и уголовных дел. Одно из них гласит: если судья, заседатель, прокурор или секретарь судебного заседания прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела, то они не могут участвовать в рассмотрении дела и подлежат отводу (ст. 16, 18 ГПК РФ).
Гражданское право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения. В него включены нормы, определяющие порядок наследования, владения и распоряжения собственностью, заключения сделок, защиты чести и достоинства и др. Например, любое обязательство должно исполняться надлежащим образом. Если вы взяли деньги в долг, то должны их возвратить. И не просто возвратить, а сделать это вовремя (ст. 309 ГК РФ).
Трудовое право устанавливает порядок отношений работодателей и работников в процессе труда и по поводу труда. Например, работники обязаны бережно относиться к имуществу предприятия. Если они причинили ущерб, то несут материальную ответственность (ст. 238, 246 ТК РФ ).
Семейное право регулирует отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак, разводе и в процессе семейной жизни. Оно устанавливает права и обязанности родителей и детей. Согласно этим нормам, для заключения брака необходимо взаимное согласие мужчины и женщины и достижение ими брачного возраста (ст.12 СК РФ).
Все нормативные правовые акты в нашей стране различаются по юридической силе, т.е. образуют иерархию: одни занимают более высокое положение, другие стоят ниже. Высшей юридической силой в стране обладает Основной закон — Конституция. В принятии Конституции участвуют все граждане страны. Ниже расположены федеральные законы. За ними следуют указы Президента РФ. Ниже помещаются постановления правительства. За ними — нормативные акты министерств, ведомств и органов местного самоуправления.
Понятия: социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права.
Вопросы и задания
1. Что такое право и каковы его признаки?
2. Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.
3. Расскажите о реальных случаях, когда вам приходилось сталкиваться с правом и законом. Как можно охарактеризовать закон и право?
*4. Приведите примеры правовых норм, ограничивающих поведение человека. Что случилось, если бы право не ограничивало поведение людей? (Захотел — убил, взял чужую вещь, не заплатил за выполненную работу.)
5. Для чего человеку нужна правовая культура? Как вы думаете, она у вас есть?
6. С какими отраслями права вы успели познакомиться? Дайте их краткую характеристику.
*7. Можно ли утверждать, что одни отрасли права являются более важными, чем другие? Аргументируйте свою точку зрения. *8. Проанализируйте основные отличия системы права в демократическом и тоталитарном государстве.
Проблема. Могут ли в государстве существовать права без обязанностей?
Практикум. 1. Поспорили два юриста. Один из них сказал, что право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», — таково естественное право человека.
Другой возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве», — таково право гражданина.
Помогите им разрешить спор.
2. Сопоставьте между собой содержание двух колонок таблицы, описывающей отрасли права.
Источник
Сопоставьте мужду собой содержание двух колонок таблицы, описывающей отрасли права Название отрасли права 1)Уголовное право 2)Административное право 3)Гражданскопроцессуально.
Тема в разделе «Гражданин и государство», создана пользователем 4rta.
4rta профессор
Сопоставьте мужду собой содержание двух колонок таблицы, описывающей отрасли права
Название отрасли права
1)Уголовное право
2)Административное право
3)Гражданскопроцессуальное и уголовнопроцессальное право
4)Трудовое право
5)Семейное право
6)Гражданское право
Содержание отрасли права:
1)Регулирует отношения между органами власти и гражданами
2)Устанавливает преступность и меру наказания за нее
3)Определяет порядок наследования, защиты чести и достоинства, владения и распоряжения собственностью, заключения сделок
ит. д.
4)Устанавливает порядок отношений работодателей и работников.
5)Регулирует отношений между мужчиной и женщиной при вступлений в брак, разводе и в процессе семейной жизни
6)Определяет порядок разрешения гражданских и у головных дел.
Recidivistka ботан
1)Уголовное право — устанавливает преступность и меру наказания
2)Административное право — регулирует отношения между властью и гражданином
3)Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право — порядок разрешения гражданских и уголовных дел
4)Трудовое право — устанавливает порядок отношений работодателя и работника
5)Семейное право — регулирует отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак. ..
6)Гражданское право — определяет порядок наследования, защита чести, достоинства и. ..
dron666 хорошист
с заданиями по обществу
1. Род, племя, народность — это
1) этнические общности 3) демографические группы
2) кровнородственные общности 4) национальные группы
2, Положение человека в социальной группе называется
1) социальной ролью 3) социальным происхождением
2) социальным статусом 4) социальной адаптацией
3, Социальная общность, выделяемая по демографическому признаку, — это
1) класс 3) мужчины
2) крестьяне 4) учителя
4, Воспитательная функция семьи проявляется в
1) совместном ведении хозяйства
2) воспроизводстве рода
3) социализации молодого поколения
4) психологической поддержке членов семьи
5. Ученика наградили почетной грамотой за отличную учебу. Это пример применения
санкций
1) формальных негативных 3) неформальных негативных
2) формальных позитивных 4) неформальных позитивных
6. К задачам политической власти в обществе относится
1) регулирование общественных отношений
2) разработка компьютерных программ
3) освоение новых технологий
4) защита интересов государственного аппарата
7. К деятельности политической партии относится
1) создание законов
2) управление органами исполнительной власти
3) разработка политических программ
4) правоохранительная деятельность
8,«Традиции, обычаи, преемственность — главное в развитии общества». Для какой
политической идеологии это требование является основным?
1) либеральной 3) социалистической
2) консервативной 4) коммунистической
9. Норма права, в отличие от других социальных норм. ..
1) устанавливается государством
2) регулирует поведение людей
3) имеет устную форму
4) передается из поколения в поколение
10. Республика — это
1) тип политического режима
2) форма правления
3) форма государственного устройства
4) признак государства
11. К функциям Президента РФ относится
1) принятие законов
2) разработка бюджета страны
3) руководство исполнительной властью
4) представление страны на международной арене
12. Каким из перечисленных прав гражданин РФ может воспользоваться только по
достижении 18 лет?
1) на свободу слова
2) на участие в общественных организациях
3) на участие в выборах президента страны
4) на выбор места жительства
13. Превышение установленной скорости водителем транспортного средства влечет за
собой ответственность
1) материальную 3) административную
2) уголовную 4) дисциплинарную
14. К какой отрасли права относятся понятия «купля-продажа», «дарение», «аренда»?
1) семейное право 3) гражданское право
2) административное право 4) трудовое право
soul-of-summer ученик
Род племя народность — это этнические отношения;
2. Социальный статус
3. Класс
4. Психологическая поддержка членов семьи
5. Формальные позитивные
6. Регулирование общественных отношений
7. Разработка политических программ
8. Консервативной
9. Устанавливается государством
10. Форма гос устройства
11. Представление на меж народной арене
12. Участи в выборах президента
13. Материальную
14. Гражданское
удачи!
legaliZed хорошист
§13. Потребительиегоправа
А1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
SkyL отличник
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
kinostudiya ботан
1. Какие отношения регулирует гражданское право. Пример
2. Перечислите основные принципы гражданского права. Пример
3. Расскажите об основанияхвозникновениягражданских правоотношений. Пример
4. Расскажите о субьектах, обьектах и содержание правоотношений. Пример
5. Дайте определение правоспсобности физ. и юрид. лиц. Время её наступления примеры
6. Что такое дееспособность. Расскажите о дееспасобности с 6 до 18 лет. Пример
7. Расскажите об ограничении дееспособности совершеннолетних. причины, порядок ограничения. пример
8. Чем организованна правовая форма»Индивидуальное предприятие» отличается ли оно от индивидуального предприятеля?
9. Чем кооператив отличается от полного товарищества
10. Чем ЗАО отличается от ОАО
11. Имеет ли право наследодатель сделать несколько завещаний? Если да, то какое будет действовать. Пример
12. Расскажите о наследовании по закону. пример
13. Расскажите о форме судебной защиты гражданских прав. пример
14. Расскажите о самозащите гражданских прав. пример
AnGel-M зубрила
12. Наследство передаётся по завещанию, если нет завещания, то имущество передаётся самым близким родственникам. Умер ваш дедушка, который имел коллекцию очень дорогих картин. Вы полноправный владелец, если у него нет жены. Имущество передаётся близким, чаще всего молодым.
ВЫ изобрели что-то интересное, ваш друг купил у вас музыкальный центр, вам досталась наследство или вы нашли клад все эти и многие другие конкретные жизненные обстоятельства могут стать основанием для возникновения изменения и прекращения гражданских правоотношений
Гражданская дееспособность как вы помните — это способность своими действиями осуществлять гражданские права. само понятие дееспособность предпологает что человек осознает свои действия руководит ими правильно их оценивает в том числе и правильной точки зрения. когда человек может быть действительно готов? Безусловно не в момент рождения. гражданский кодекс РФ (ГК РФ) закрепляет наличие и объем деееспособности в зависимости от возраста. с момента рождения до 6лет ребенок считается полностью недееспособным. следующая возрастная группа с 6 до 14 лет также признается в целом недееспособной правда с некоторыми оговорками статья 23ГК РФ разрешает ребятам совершать мелкие бытовые сделки распоряжаться денежными средствами и т. д.
psytrance зубрила
1. Какие отношения регулирует гражданское право. Пример
2. Перечислите основные принципы гражданского права. Пример
3. Расскажите об основаниях возникновения гражданских правоотношений. Пример
4. Расскажите о субьектах, обьектах и содержание правоотношений. Пример
5. Дайте определение правоспсобности физ. и юрид. лиц. Время её наступления примеры
6. Что такое дееспособность. Расскажите о дееспасобности с 6 до 18 лет. Пример
7. Расскажите об ограничении дееспособности совершеннолетних. причины, порядок ограничения. пример
8. Чем организованна правовая форма»Индивидуальное предприятие» отличается ли оно от индивидуального предприятеля?
9. Чем кооператив отличается от полного товарищества
10. Чем ЗАО отличается от ОАО
11. Имеет ли право наследодатель сделать несколько завещаний? Если да, то какое будет действовать. Пример
12. Расскажите о наследовании по закону. пример
13. Расскажите о форме судебной защиты гражданских прав. пример
14. Расскажите о самозащите гражданских прав. пример
Din-Din учащийся
1. Это гражданские отношения. Имущественные и личные неимущественные.
Пример: Согласно п. 2 ст. 558 ГК РФ, договор купли-продажи жилой недвижимости считается заключённым с момента его гос. регистрации.
Относительно договора дарения недвижимости такого прямого указания в законе нет. Но, поскольку эти два договора различаются лишь возмездностью первого и безвозмездностью второго, а для недвижимости последствия их идентичны, п. 2 ст. 558 ГК РФ применяется по аналогии и к дарению.
2. принцип неприкосновенности собственности
принцип юридического равенства участников гражданско-правовых отношений
принцип свободы договора
Пример: В соответствии с ним субъекты гражданского права свободны в заключении договора, т. е. в выборе контрагента и в определении условий своего соглашения, а также в выборе той или иной модели (формы) договорных связей (ст. 421 ГК). По общему правилу исключается понуждение к заключению договора, в том числе со стороны государственных органов.
5. Юр. лицо- организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по обязятельствам этим имуществом, являющаяся истцом и ответчиком в суде.
Физ. лицо — человек как носитель гражданских прав и обязанностей, определенных законом.
Правоспособность — пособность лица иметь юридические права и обязанности.
Правоспособность возникает с момента рождения и прекращается смертью.
остальное с 16. Примеры сама, это легко
10. При открытом акциями может владет человек который не относиться к организации, тоесть любой человек!
И акции могут продовать свободно, любому человеку.
А при закрытом только граждане относящиеся к той организации в которой работают, и акции могут продовать только внутри предприятия, тесть тем людям которые работают в ЗАО.
12. Наследство передаётся по завещанию, если нет завещания, то имущество передаётся самым близким родственникам. Умер ваш дедушка, который имел коллекцию очень дорогих картин. Вы полноправный владелец, если у него нет жены. Имущество передаётся близким, чаще всего молодым.
KaKoC профессор
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
FujiF неофит
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 — 1
5 — А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 — А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 — 1, 3, 4
8 — 1
9 — 1
10 — гос управление
11 — 3
15 — правовой обычай, конституция, закон
16 — способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Shulz учащийся
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
Источник