10 АС-412 «Романтика»
Изготовитель: Харьковский ПСЗ им. Шевченко, выпуск с с 1979 года.
Технические характеристики:
Рабочий диапазон частот: 63 – 18000 Гц
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Габаритные размеры (ВхШхГ): 424x274x240 мм
Описание:
На первый взгляд довольно простая АС, но в ней заложена очень интересная конструкция – установка динамиков по принципу “тяни-толкай”. Акустическая система 10 АС-412 использовалась в составе стерео радиолы “Романтика-112-стерео”. Корпус АС выполнен из фанеры, фанерован шпоном и покрыт лаком. Лицевая панель закрыта декоративной пластиковой накладкой. Применена пара динамиков 10 ГД-36Е, установленных друг за другом и включенных последовательно.
Лицевой динамик огражден от заднего объема и играет в своем, закрытом фанерой боксе, сзади которой установлен второй динамик. Второй динамик играет на передний (общий) и задний объем.
Источник
25 АС-208 «Романтика»
Изготовитель: Харьковский завод им. Шевченко.
Назначение: акустическая система второго класса предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.
Технические характеристики:
Описание:
Экземпляры имеют заводские номера 249, 587 и 590, что говорит о как минимум мелкосерийном их производстве. Хотя нулевая распространённость даже в Украине – об обратном. Возможно, это большая опытная или установочная партия, но тем не менее в этих АС все детали оригинальные, что говорит о серьёзном подходе при организации их производства.
Декоративная накладка – пластмассовая, толщина около 4 мм, установлена без крепежа (“притёрта”) в 6 отверстий диаметром около 8 мм:
Корпус из древесно-стружечной плиты низкой плотности, покрыт виниловой плёнкой под дерево. Торцы корпуса покрыты бумажной плёнкой под дерево с тонким виниловым слоем.
Динамические головки расположены вдоль вертикальной оси. Крепятся с наружной стороны корпуса с помощью шурупов. Передняя панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой. Перед динамиками стоят металлические сетки. На декоративной накладке между динамиками написано название АС. В нижней части АС находится выход плоского фазоинвертора (щелевого).
Динамик НЧ/СЧ выпускался с пеноулеретановым подвесом:
Внутри АС расположен звукопоглощающий материал и электрические фильтры. На задней стенке прикручен шильдик с названием акустической системы и основными техническими характеристиками. Так же здесь находится выход АС, выполненный через шнур. С завода имели несъёмные соединительные провода длиной около 3 м с разъёмом “точка-тире”.
Труба фазоинвертора (без части в декоративной накладки) имеет размеры (ШхВхГ) – 115х16х100 мм, толщину стенки 2 мм и отлита из пластмассы:
Фильтр смонтирован на пластмассовом шасси, в целом соответствует схеме, но фактически у меня получились следующие номиналы элементов (АС1/АС2): L1 = 0,92/0,96 мГн, C1 = 1,5/1,47 мкФ, L2 = 0,52/0,48 мГн, С2 = 9,3/9,3 мкФ. Конденсаторы – К73-17, Резистор – С5, катушки с сердечниками, роль которых выполняют их крепёжные болты. Также на резисторе и на одной из катушек были установлены проволочки, на которые насаживался мешочек со звукопоглотителем.
Мешочек со звукопоглотителем небольшой, внутри какие-то обрезки ветоши, похоже “я тебя слепила из того, что было”:
Шильдик с других АС
Субъективные впечатления – крайне низкое качество изготовления, низкокачественные материалы. Корпус изготовлен из крупнодисперсного ДСП, стенки тонкие – все около 10 мм. Пластмасса на плате фильтра плавится при пайке деталей. Внутренняя проводка крайне тонкая, хотя соединительный провод похож на мой любимый ШВВП 2х0,75. Полярность на обеих головках 20 ГДН-3 была указана неверно. Одна головка 6 ГДВ-11 была не скреплена (не запаяна верхняя часть фланца к нижней), а во второй всё было правильно. Пластмасса, из которой изготовлен кожух 6ГДВ-11 также крайне низкого качества и моментально плавится при работе паяльником (причём на 25 Вт паяльник-то). Пластмасса декоративной накладки также невысокого качества – пару раз ломались стойки, пришлось подклеивать. Кстати, отверстия для крепления декоративной накладки сквозные и ничем не закрыты, хотя исходя из соотношения размеров стоек и толщины передней стенки можно было сделать и глухие. В одной была неправильно подключена НЧ-головка. В общем, тот ещё конструктор. После доработки АС заиграли весьма неплохо. Но, честно говоря, поначалу повергли в ужас. До этого я думал, что 130 АС-002 от Брянского завода 1994 года выпуска были плохо сделаны, но по сравнению с этими – там всё как в аптеке.
Материал прислал Евгений Щепкин и Руслан Денисенко
Источник
10 АС-207 «Романтика»
Изготовитель: Харьковский приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченко (ХПЗ). Выпуск с 1987 года. АС входила в состав “Романтика-201-2-стерео”, “Романтика-222-стерео” и др.
Технические характеристики:
Диапазон частот: 63 – 18000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 10 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Внешние размеры (ВхШхГ): 430х270х230 мм
Вес одной АС: 7,5 кг
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. В качестве излучателя используется широкополосная динамическая головка 10ГДШ-1-4. Она расположена по центру, немного смещена вверх. Крепится с внутренней стороны передней панели. Переднюю панель прикрывает пластмассовая накладка с металлической сеткой перед динамиком. Для уменьшения внутренних резонансов, внутри корпуса имеется мешок с ватой. Динамик подключен через электролитический конденсатор К50-6-50В емкостью 1000 мкФ для защиты головки от постоянного напряжения. Сзади есть крепления для подвески АС на стену, а так же шнур – выход на усилитель.
Фото взяты с сайта wasp.kz
32 комментария: 10 АС-207 «Романтика»
Работают от усилителя 3 Вт, РАМ-8403, подключены к ноутбуку, а из-за довольно высокой чувствительности громкости больше чем хватает на квартиру. И качество звука приличное.
Маловато для них 3 вата , надо минимум 20 ват
а то , от 3 ват одни искажения звука , и темболие на ноуте хреновый реалтек , мой тебе совет хотябы купить у-101 , результат будет куда лучше
От 20 ватт они развалятся моментом. Эти динамики имеют максимальную мощность 15ватт. Кроме того у них болезнь – поролоновые подвесы. От старости рассыпаются и катушка начинает бить об керн. Как-то мне досталась пара таких колонок. При мощности примерно 10 ватт проработали около 2х минут. Затем пропал бас – это порвался поролон и нарушилась герметичность и центровка динамика.
были у меня в 90х подобные шли с маяком 233 в комплекте. гонял я их через Усилитель”Солярис 50У-201С” а у него мощность 50-70 ват защита на уилке срабатывала только когда почти на всю делал. с колонками все было нормально. это я к тому что главное что б сигнал был без искажений от перегрузки а для этого усилитель должен быть мощнее колонок чем больше тем лучше. ну и громкость конечно контролировать потом надо самому. с дуру как известно сломать все можно. звук у них мне не нравился. баса у них нет. в моем понимании это не бас а пародия на него. как дополнение к другим ас их можно использовать я так и делал.
Цвет поролонового подвеса говорит о его возрасте: на фото как раз такой именно, который от прикосновения превращается в замазку , оставляя дыры в подвесе.
Новые подвесы бело-кремового цвета.
При новых подвесах 10-15 ватт от TDA7297 держат спокойно. Только вот не стоит выкручивать бас – начинается полный…
oni ochen xorosho igrayus s klometoy ili oda…
им ШевченкО епт, грамотеи…
Купил такие позавчера в первоначальном виде.
Подвес диффузора целый. Использую как есть, с родным подвесом, так-как особо их не “раскачиваю” и не переживаю, что он развалится и порвётся.
Прекрасно звучат на “середине”. Звучание “живое”, “яркое”. Заново открываю для себя любимые композиции.
Подключены к материнке ПК через головное устройство AIWA XR-MN5 (2х80 Вт. RMS) на котором бас выставлен в положение 0, а высокие на максимуме. Также к материнке подключен САБ Pioneer S-W110S (100 Вт. RMS) срез на котором выставлен на 65 Гц., а фаза развёрнута. Добавлю, что в утилите чипа материнки включена функция перенаправления низких частот на саб, то-есть на колонки идёт уже отделённый от низких частот сигнал и они отыгрывают чисто “середину” и, как могут, “верха”.
Ну, что могу сказать? С серединой справляются на УРА! А вот высокие частоты немного приглушены, не так прозрачны, как на комплектных АС AIWA, но это не так напрягает, как почти полное отсутствие “середины” на тех же комплектных АС AIWA, которые я больше никогда не подключу (хотел даже отдать их другу).
В планах есть идея дополнить конструкцию высокочастотной головкой.
Одним словом 10 АС-207 “Романтика” – прекрасные среднечастотники, что, собственно, и подразумевает конструкция динамической головки 10 ГДШ-1-4. Не ждите от них прозрачного “верха” и мощного “низа” – ну не предназначены они для этого. Соответственно и позиционируютя они как широкополосники.
Как поменяется звучание, если убрать конденсатор? Кто-нибудь сравнивал?
По идее должно стать побольше НЧ, если головка была поджата. А если конденсатор срезает частоты ниже 40-50 Гц – то не изменится ничего.
А кто на деле сравнива? что можете сказать?
ниже 60гц у этих АС резкий спад (ниже почти ничего не воспроизводят). У электролита 1000мкф частота среза около 40гц. На малых мощностях до 10 вт необязателен (в свои АС поставил переключатель замыкающий конденсатор). При прослушивании на большой громкости полезен тем что ограничивает мощность частот ниже 40гц которые АС не воспроизводит, звук становится менее хриплым из-за небольшого осевого хода динамика (звуковая катушка вылетает из магнитного поля) (Xmax у 10гдш-1-4 1,5мм у басовиков например 35гдн-1-4 около 5мм)
Правильная фраза – для защиты от постоянки. Увеличивает и так бешеную добротность динамика в мизерном объёме, поднимая горб на АЧХ. Выбрасывать и не думать. Частоты ниже 60 Гц срезать в усилителе.
вряд ли что-то изменится, хотя горб от тесного ящика может вырасти.
Добавляется бас. Мне без кондёра нравилось больше. Но надо аккуратно, чтоб не перегружать динамики.
Нехорошо тырить чужой материал, не указывая первоисточник.
Источник