Сколько нужно времени для колонок

Как разминать сабвуфер

Большинство технических устройств нельзя «врубать» на полную мощность сразу после покупки. Прежде всего, это касается аппаратов, где имеются движущиеся или перемещающиеся элементы. Большая, или повышенная нагрузка может привести к возникновению дефектов или полному отказу системы. Чтобы этого не произошло новый сабвуфер в авто нужно правильно «размять», «разыграть» или «обкатать». Динамическая система громкоговорителя, то есть диффузор и его подвес, обладают набором механических характеристик. Это гибкость, вязкость и упругость. Для стабилизации этих параметров нужно, чтобы акустическая низкочастотная колонка некоторое время поработала на небольшой мощности с плавным её повышением.

Как правильно разыграть сабвуфер

В громкоговорителе имеются три основных подвижных элемента:

Звуковая катушка так же перемещается вместе с динамической системой, но не требует предварительной разминки. Диффузоры динамических головок делаются из следующих материалов:

  • Целлюлоза (бумажное прессованное волокно)
  • Полипропилен
  • Кевлар
  • Углеволокно (карбон)

Бывают так же керамические и алюминиевые диффузоры, но они используются только в высокочастотных головках и в сабах не применяются. Бумажные и полипропиленовые акустические отражатели являются самыми мягкими. Тем не менее, определённое время на разминку сабвуфера в коробе им потребуется. Более жёстким диффузорам из кевлара, полипропилена или углеродного волокна требуется не менее 30 часов работы при средних уровнях громкости, чтобы все физические параметры стабилизировались. Особенно внимательно нужно отнестись к динамикам с жёсткими диффузорами. Для повышения жёсткости в полипропилен и другие мягкие полимеры добавляют слюду, минеральные добавки или грубое волокно. Такие динамики требуют продолжительной «разминки» с плавным увеличением мощности.

Читайте также:  Потерял наушники airpods вместе с чехлом что делать

Кроме диффузора важным элементом подвижной звуковой системы является подвес и центрирующая шайба. Подвесы мощных низкочастотных динамиков делаются из натуральных сортов резины или полиуретана. На предприятии-изготовителе никаких длительных прогонов готовых изделий не проводится, поэтому сабвуферы поступают к потребителю с жёсткой динамической системой, которая ещё не «научилась» качественно воспроизводить басы. Несмотря на эластичность гибких элементов, им требуется некоторое время поработать, чтобы притереться друг к другу.Многие отмечают, что звук новой акустической системы совершенно не соответствует заявленным параметрам. Это происходит не от того, что был куплен некачественный продукт, а потому, что подвижные элементы ещё не разработались.

Как и сколько разминать сабвуфер

Правильно «размять» новый сабвуфер можно в процессе аккуратной эксплуатации. Самый простой и доступный способ, это воспроизведение музыки. Смысл «разминания» сабвуфера заключается в том, чтобы слушать музыку в режиме половинной мощности. Прежде чем включить новую низкочастотную систему нужно убедиться, что усилитель правильно настроен. Уровень громкости должен составлять не более 50% от номинала, хотя специалисты рекомендуют начинать обкатку басовой колонки с более низких значений. Нужно отключить все настройки, отвечающие за улучшение басовых характеристик колонки и убрать подъём низких частот или установить его в среднее положение.

Если в звуковом комплекте имеется регулятор гейна (GainилиInputLevel), его следует убавить на 20-30%. Сколько времени нужно обкатывать сабвуфер точно указать невозможно. Это время зависит от материала, из которого изготовлен диффузор и подвес динамической системы. В среднем продолжительность «разминки» громкоговорителя может составлять 20-30 часов. В процессе работы музыкального комплекса громкость низкочастотного канала должна постепенно повышаться.

Как обкатывать сабвуфер

Основная задача обкатки басового динамика это придание упругим элементам системы большей гибкости и эластичности. Главное при этом не повредить не разработанный подвес и центрирующую шайбу большим ходом диффузора. Можно составит приблизительный график увеличения мощности низкочастотного усилителя. Если пользоваться автомобилем с включенной звуковой системой по одному часу в день, то в первый день она должна работать на 50% номинальной мощности, на следующий день её можно поднять на 10% и так до тех пор, пока выход не достигнет максимума. Таким же образом, но более маленькими ступенями нужно увеличивать гейн. В результате процесс «разминки» сабвуфера будет плавным, и риск повредит подвес или диффузор будет минимальным.После завершения режима «обкатки» сабвуфера» можно включить все дополнительные настройки, улучающие качество баса.

Читайте также:  Как понять что наушники аирподс оригинальные беспроводные

Как быстро размять сабвуфер

Бывают ситуации, когда «размять» сабвуфер нужно в самые короткие сроки. Для этой цели имеется упрощенный вариант. Он заключается в подаче на низкочастотную динамическую головку синусоидального переменного напряжения звуковой частоты. Самый лучший вариант раскачки низкочастотного громкоговорителя это подать на него сигнал с частотой собственного резонанса. Частота резонанса всегда указывается в паспорте на изделие. Частота собственного резонанса может находиться в диапазоне 25-40 Гц.Взять такой сигнал можно с лабораторного генератора низкой частоты или скачать соответствующий трек из интернета. Последний способ достаточно сомнительный, поэтому использование генератора всё же лучше.

Как разминать сабвуфер Pride. Низкочастотные динамики этого бренда не имеют особых противопоказаний по обкатке. Если применить профессиональное оборудование нет возможности, то для быстрой обкатки низкочастотной системы можно использовать низковольтный синусоидальный сигнал переменного тока, который можно взять с вторичной обмотки силового трансформатора.Частота раскачки соответствует частоте электрической сети, то есть 50 Гц. Этот способ хорошо использовать после покупки низкочастотного динамика, для которого будет сделан короб. Вообще процесс обкатки низкочастотной головки лучше на динамике, вынутом из короба. Динамической системе будет обеспечена хорошая вентиляция и не произойдёт перегрева звуковой катушки.

Источник

Разминка сабвуфера

«Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре…»

Введение

Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.

В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.

Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:

  1. Заявленные параметры Тиля – Смолла сняты с размятого динамика, а то что после разогрева эти параметры меняются — факт. Поэтому звучание, для которого рассчитывается корпус, придет только после разминки.
  2. После схода с конвейера подвес и шайбы не находятся в надлежащей кондиции. Но после разминки их свойства, а соответственно и параметры динамика, стабилизируются и, в случае использования качественных материалов, остаются неизменными очень долгое время. Поэтому в первые часы динамик звучит не совсем так, как задумывалось производителем, но после не очень продолжительного «разогрева» все приходит в норму.
  3. Разницу между размятым и новым сабвуфером слышно!

Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.

Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку. Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям. Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.

Как разминать сабвуфер

Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации

Самый простой способ не требующий никаких ухищрений. Если у вас уже готовая система, запилен короб и в нем новый сабвуфер для повседенева — просто слушайте музыку. Динамик постепенно разомнется, просто до этого момента нужно соблюдать осторожность. Это похоже на обкатку нового автомобиля, когда на полную катушку крутить мотор сразу — не лучшая идея. Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик.

Смысл в том, что бы во время «обкатки» не грузить саб на полную мощность и использовать его в щадящем режиме — 50 — 60 % от максимума (как правильно выставить максимальную громкость можно узнать здесь).

В случае, если вам хочется более точных рекомендаций, можно воспользоваться следующим способом: убедитесь в том, что у вас правильно настроен усилитель и отключены все улучшайзеры баса. Запомните положение регулятора гейна и убавьте его на 20%. Первое время слушайте музыку на громкости не превышающей 50% от максимального значения громкости на регуляторе магнитолы, которое вы определили при настройке усилителя.

Время разминки динамика зависит от жесткости подвеса, от количества центрирующих шайб и их материала. В среднем это примерно 10 — 20 часов непрерывной работы, но в процессе громкость можно постепенно прибавлять. Не надо проводить множество расчетов и бесконечно теоретизировать, на деле наша задача не повредить большим ходом еще на разработанный диффузор и центрирующие шайбы, приводя их в кондиции, заодно дав плавно прогреться катушке.

По опыту — если музыку в авто вы слушаете в среднем по часу в день, то поездите так неделю, а потом постепенно через каждый день выходите по 10% на оптимальные настройки. То есть на вторую неделю в условный понедельник верхний предел громкости можно увеличивать до 60%, во вторник до 70% и т.п. Как дойдете до 100% (правильно определенной максимальной громкости) повышайте гейн таким же способом и выходите на максимум. Таким образом вы плавно разомнете сабвуфер и меньше времени будете довольствоваться низкой громкостью.

Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант

В случае, если у вас на носу соревнования по автозвуку и в естественных условиях вы просто не успеете разработать новый динамик или вы хотите самостоятельно снять параметры Тиля — Смолла, что бы с ювелирной точностью рассчитать корпус для своего сабвуфера, то в этих случаях можно воспользоваться ускоренным вариантом.

На сабвуфер без корпуса подается синус (тоновый сигнал), который соответствует резонансной частоте динамика. Например, если у вас параметр Fs саба — 37 Hz, то скачиваете синус 37 Hz и запускаете его на часов на 10 — 15 (скачать синусы можно в разделе Загрузки). Мощность нужна небольшая, хватит и 30% от номинала. Проследите, что бы динамик не превышал ход и не перегревался. Для этой процедуры можно подключить усилитель к обычной розетке через блок питания на 12 вольт, ну или делать в машине на системе.

Важные моменты

Внимательно относитесь к утверждениям типа :

  • «Завод все размял и подготовил». Полагать так, по меньшей мере наивно. Просто представьте цех крупного производителя, где каждую минуту появляется новый динамик, в котором стоят сотни сабов и «прогреваются» по несколько часов.
  • «Материал подвеса и шайбы не меняет своих свойств, а если бы они постепенно становились эластичнее, то саб после продолжительного использования разболтался бы в сопли». Так утверждают люди далекие от понимания свойств резинотехнических изделий и тому подобного. По роду своей деятельности я имел дело с мембранами, которые устанавливаются в точные регуляторы давления. Так вот, после получения и распаковки, для повышения надежности они устанавливаются в стенд, на котором имитируется их непрерывная работа в неполный ход в течение нескольких часов, после чего они приобретают заявленные свойства и долго их сохраняют.

Видео: как разминать сабвуфер, а самое главное — зачем!

Удачных упражнений!

Читать еще:

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Обкатка (прогрев) акустики..

Взял Canton gle 436, в магазине сказали обкатка 100 часов при громкости не более 50%, неужели так долго? И еще, фильмы и телепередачи идут в зачет?

Ответы

Для ваших АС лучше всего подойдёт розовый шум записанный на тяжёлый винил. Боже упаси ставить на обкатку мп3. 100 часов это очень грубая оценка. Слушайте сами, и когда шум раскроется, появится глубина, он равномерно заполнит всю сцену, его розовый характер станет ярким и осязаемым, то можно будет сказать что прогрев завершен. При этом громкость нужно конечно повышать плавно, от 3,14% до 146%. Но вначале, чтобы образовалась связка, лучше аккуратно познакомит колонки с усилителем. Пусть они просто пару недель стоят в одной комнате, неподключенные друг к другу. это очень важно, чтобы они потом сыгрались друг с другом.

При этом громкость нужно конечно повышать плавно, от 3,14% до 146%.

а 146 % громкости это сколько? На пол оборота больше максимума?)))

Я оценил ваш юмор, спасибо, с утра и такие приколы, спасибо настроение уже супер позитив.. Постоят рядом не подключенные.

«Но вначале, чтобы образовалась связка, лучше аккуратно познакомит
колонки с усилителем. Пусть они просто пару недель стоят в одной
комнате, неподключенные друг к другу. это очень важно, чтобы они потом
сыгрались друг с другом».

Если серьезно, то эта цифра в 100 часов означает только то, что вам не стоит делать поспешных выводах о звучании. Прогрев собственно как отдельный процесс реально нужен только при самостоятельном строительстве АС. Иначе после сборки и настройки звук угуляет.

Еще можно розовый шум сопровождать прочтением гламурных журналов, там тоже много розового.

Я бы не особо слушал скептиков типа bbhob. Он у нас тут штатный nihilist, отрицает все аудиофильское. На деле я раскачку динамиков АС слышал много раз своими ушами. Особенно это было заметно на Wharfedale Diamond. Сначала они меня поразили тем, что звучали их коробки как китайские мультимедийные для компьютера. На середине диапазона такой здоровенный кусок пластмассы был наклеен. Во, хорошо! — подумал я тогда, типа совсем уже ребята окитаились. Но часов через 20 пластмассина ушла, хотя вата на этом месте осталась. Стали помню звучать заметно поярче, а то поначалу как из подвала было. При первом включении звук акустики, особенно бюджетной, может быть зернистый, грубый, заваленный, и даже разный по громкости разных динамиков (у меня такое было с наушниками). Потом это все может исправиться в заметной степени, но тяжелые косяки дешевых колонок исправит только продажа их на Авито. Еще в первые 10 минут бывает ощущение что совсем все плохо, и это не только в акустике, бывает и у цифровой техники типа ЦАПа тоже. Но проходит через 2-20 минут звучания. Я это называю «эффект пробки». Считается, что акустику стоит погонять часов 17-20, чтобы динамики немного перестали быть такими дубовыми. Дальнейшие 80 часов после этого уже будут улучшения в нюансах. Этот процесс напоминает разнашивание ботинок из толстой кожи: первые часы невыносимо и кровавые мозоли, потом все лучше и лучше. Скорее всего, скоро убедитесь сами, своими ушами.

Я лишь о том, что АС сами по себе прогреются. Смысла специально как-то их греть нет.

Совершенно правильно, но чтобы не портить настроение плохим звуком часто рекомендуют часов на 17 поставить колонки мордами друг в друга и гонять на хорошей громкости на любой музыке. А потом только оценивать на слух. Специальные диски с звуком для прогрева колонок просто содержат шум широкого спектра, это позволяет теоретически несколько уменьшить время такого «разговора», но помогает это реально или нет — сложно сказать, не проверял. Вполне запросто, что и не особо помогает.

1. даймонды мой приятель розовым шумом грел в трудовые будни несколько недель. всё ждал прогрева

2. на самом деле, ухо и восприятие адаптируется через какое-то время. даже на концерте современном, где звуковое давление зашкаливает — чик, и привыкло ухо

1. Он ждал чего-то особенного, а у меня пропали (или стали заметно менее слышимые) лишь явно слышимые косяки, зато эти косяки были из разряда «вот этому г место только на помойке». Вот сейчас с KEF Q то же самое происходит, звучат все более прозрачно и светло раз от раза, хотя я не часто слушаю. Сначала так тоже показались глуховатыми, спустя более месяца стало заметно ярче.

2. У меня наушники M50 пришли с завалом на один канал. Хотел даже сдавать. Причем крутил баланс, не помогало, перекос был именно в части диапазона, получалось, что завал становился в другом ухе тоже, но по другому. Это точно было, сравнивал сразу с другими наушниками в ту же дырку. Ничего, просвистелись, где-то за неделю, стало одинаково. И ничего я не привык, к этому привыкнуть почти никак.

он ждал, что низкочастотники в его подготовленном помещении с ловушками и звукоизоляцией, над которым он работал, выдадут хоть какой-то звук ))) и что середина перестанет быть пластмассовой

У меня перестала в общем быть пластмассовой через полгода где-то, но на этом месте образовалась вата. Причем настолько ватная вата, что о каком-либо удовольствии от прослушивания речи не шло. Как я понял, динамики в более дорогих Evo сделаны примерно так же, поэтому там вата в том же месте, по крайней мере мне так показалось, но я их внимательно не слушал. Народ пишет, что Evo разбирали и плевались: корпус тяжеленный, убить можно, а динамики почти такие же как в Diamond. Поэтому звук поражает своей обыденностью. Одно время Evo 20 полочники стоили аж 11000 руб, до того упали, я грешным делом даже было подумал: может взять, раз такая вкусная цена? Все таки должны быть лучше Даймондов. Но потом передумал и мне кажется не ошибся. Пришедшие на замену Reva с виду красивые, и на тесте расхвалены. Но что то я не верю, что их звук стал принципиально лучше. It’s a Wharfedale, давние традиции английского звука. И за свой скепсис тут уже успел схлопотать клюшкой по физиономии, только как заикнулся.

на самом деле просто обидно — большие солидные красивые колонки, а поставишь рядом что-то совсем неказистое и возвращаться к прошлому звуку совсем даже не хочется )))

Поздравлялки с покупкой, отличная АС.

Про фильмы и телепередачи не поняла, но главное сейчас не перегружать акустику. Ей надо прогреться, дать подвесам диффузоров стать более эластичными.

100 часов — не так уж и много, правда не понимаю, как можно определить 50% громкости по АС.

И еще, фильмы и телепередачи идут в зачет?

В зачёт идёт все! Смысл прогрева-работа системы и обкатка, притирка, прям как в автомобиле! Подвесы немного разомнуться, электронные элементы фильтров выйдут на рабочий стабильный режим.

Поэтому все равно-можно любым звуком, даже специальными дисками с чем то типа белого шума обкатывать — перед уходом из дома включаете, приходите-а все уже практически окончено!)

Кому как,а я не заморачиваюсь этим специально.. Спешка нужна только при. А дальше,тут от срочности и терпения.. Если бы завелась «лобковая вошь»,тут без промедления.. А «розовый шум»-на любителя..

Для сомневающихся в результате прогрева, вот до и после ночи проигрывания розового шума.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью