Сколько децибел выдают наушники apple

Apple EarPods. Что с ними не так и почему? Тест, АЧХ и эквализация. / What’s wrong with Apple EarPods. EQ and Frequency Response.

Начало. Почему именно Apple EarPods?

Это даже не выбор. Apple EarPods — самые распространенные наушники в мире. В них ходят (ну или ходили) все, от дворника до босса корпорации, качество Apple и распространенность iPhone сделала эти наушники Number One в мире.

Теперь мир потихоньку переползает на AirPods, но, по причине высокой стоимости ( от 11.000 руб, Карл! А на сайте Apple — 13490!) переход на них, видимо, будет долгим. Вряд ли они повторят успех предшественников 🙂

Тем более, что звучат они похоже (ну еще бы, конструкция-то примерно одинаковая).

И что хорошо или плохо для EarPods, то же будет актуально и для AirPods.

(опять же, судя только по найденным графикам АЧХ, так как Air у нас нет)

Тем более, что звук у Pods… Ну скажу так, что «чуть ниже нормально». Достоинств, опять же, немало.

Достоинства.

Достоинства понятны и ясны всем.

Это максимальная совместимость с iPhone в плане управления, это ОЧЕНЬ удобная форма и посадка в уши, это их внешний вид, и, как ни странно, достаточно нормальное звучание, в общем смысле слова. «Для всех».

Они действительно являются лучшим выбором для iPhone, в плане совокупности факторов, при учете того, что нет особых требований к звуку.

А вот когда появляются требования к звуку, тогда внимание переходит на:

Недостатки.

Добрались до недостатков. Скажу сразу, что мое мнение является лишь личной точкой зрения на ЗВУК Apple EarPods, и никоим образом не касается их «ауры», качества и удобства.

Звук.

С басами и нижней серединой все более-менее в порядке. На слух и по АЧХ (амплитудно-частотной характеристике) — немного задраны (куда без этого) примерно на +5Дб в области 100 Гц.

Суб-низа нет совсем.

А вот с верхней серединой и высокими в области после 10 кГц — Apple, что с вами. Скорее всего, 2,5 кГц задраны для лучшей слышимости при разговоре,

но не на 8! же децибел!

И после 10 кГц, даже на измерениях, ВООБЩЕ НИЧЕГО!

С другой стороны, в шумной обстановке, где чаще всего ими и пользуются, басы и высокие, в любом случае, не услышишь. Apple, безусловно, не дураки 🙂

В общем, музыку слушать на них слушать (при условии требовательности к звуку) — так себе занятие.

Но человек — существо адаптивное, и через определенное время слух самостоятельно «эквализует» неровности АЧХ наушников и кажется, что они норм. Это скользкая дорожка, ведущая к отсутствию волшебства «кристально чистого» звука.. 🙂

Так вот, специально для требовательных людей, я сделал замеры и эквалайзер для Apple EarPods.

АЧХ и Эквалайзер для Apple EarPods.

Cделал для них эквалайзер и выровнял АЧХ. И?

ЧУДА НЕ ПРОИЗОШЛО!

Да, эквалайзер выровнял АЧХ. Да, звук стал ровнее. На этом достоинства заканчиваются.

Потому звук как был «из бочки» — так он и остался таким. Ниже я приложу примеры звуковых файлов, сразу станет понятно, о чем я говорю. Ничего не помогло. Это, видимо, особенность конструкции.

АЧХ Apple EarPods до и после эквализации:

Настройки эквалайзера:

Настройки эквалайзера для Apple EarPods из программы REW 5.20 скачать

Настройки эквалайзера для Apple EarPods для AU Equalizer Mac — скачать

Как установить и настроить Эквалайзер в MacOs объясняется здесь.

В Windows (7, 8, 9 :-)), 10) можно настроить эквалайзер средствами звуковой карты (Realtek, например) или скачать системный хороший эквалайзер Equalizer APO 1.2 / Audiophile’s Software.

В APO можно открыть пресет из REW.

Устанавливается и настраивается достаточно просто. А на телефонах с Android, чаще всего, есть встроенный, можно примерно подрегулировать частоты. Будет точно лучше.

Печально, что iPhone предоставляет крайне скудный набор улучшения звука, точнее, только пресеты. Ни один пока не понравился… Надо как-нибудь промерить их АЧХ на всех и выбрать лучшее.

Что в итоге?

Даже с эквалайзером Apple EarPods для качественного прослушивания музыки НЕ ГОДЯТСЯ.

Не могу понять, что с ними не так, почему звучат, как унылое г, почему так?

Единственный вариант объяснения — это особенности конструкции и расположения драйверов внутри капсулы наушника. Он играет как бы в стенку наушника.

Хотите хорошую вещь за небольшие деньги и замену продукции Apple — можно, как вариант, купить себе MEIZU EP52.

П.С. Сделаю ролик со звуком ДО-ПОСЛЕ на YouTube, ждите обновлений обзора )

Пока можно только послушать.

1. Apple EarPods БЕЗ ЭКВАЛАЙЗЕРА:

2. Apple EarPods С ЭКВАЛАЙЗЕРОМ:

3. ОРИГИНАЛ:

Есть широко разрекламированная программа SonarWorks True-Fi

Которая, по заверениям разработчиков, «выравнивает» АЧХ наушников. У них все серьезно, замеры, специальные стенды, дорогая аппаратура..

Качество эквализации этой программой конкретно Apple EarPods предлагаю оценить самостоятельно (зеленая кривая).

Красная — эквалайзером вручную.

Хорошего звука!

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Нужны ли Apple AirPods меломану?

Первые дискуссии по поводу беспроводных наушников Apple уже отгремели. Ведь AirPods — это сколь угодно высокотехнологичное, но все же абсолютно утилитарное устройство. И главные вопросы, которые волнуют их потенциальных покупателей, — «Не потеряются ли?» и «Как часто придется заряжать?» — уже нашли ответы. Но такой подход не совсем справедлив по отношению к AirPods. Даже то, как их позиционирует сама Apple, создает впечатление, что они просто беспроводная версия EarPods.

В таком качестве AirPods — прямо скажем, дорогая игрушка, особенно в России, где они стоят не меньше 12 тысяч рублей. Причем это цена в онлайн-магазине Apple после недавнего снижения, однако ради дешевизны придется ждать доставки в течение шести недель. Другие продавцы просят за AirPods в среднем 14 990 рублей (по данным market.yandex на 15 марта).

Но что, если мысленно поставить AirPods в один ряд с другими компактными наушниками («вкладышами» и внутриканальными) их ценовой категории, причем неважно, проводными или беспроводными, и оценить по их главному параметру — качеству звука? Оказалось, что такую информацию об AirPods из квалифицированных источников в интернете найти нелегко. К примеру, мы обнаружили лишь одно аппаратное тестирование с замерами АЧХ, нелинейных искажений и пр. В подавляющем числе обзоров AirPods исследование качества звука сводится к субъективным впечатлениям автора и не следует прозрачной, точно воспроизводимой методике.

Здесь была бы уместна фраза «а мы сделали аппаратный тест!», но увы — для 3DNews это все-таки не профильное направление. Тем не менее есть достойная альтернатива в виде стандартизированных протоколов тестирования, которые используются в соревнованиях акустических систем. Например, методика FSQ (Fast Sound Quality), еще в 2001 году представленная Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ).

FSQ изначально была предназначена для оценки автомобильной акустики как альтернатива методике IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation) и впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Довольно быстро FSQ стали применять в тестировании домашних акустических систем. Опытные читатели наверняка вспомнят, что в середине «нулевых» FSQ взяла на вооружение и компьютерная пресса. С тех пор, однако, методика потеряла популярность за пределами автомобильной тематики и была, к несчастью, почти совсем забыта российскими IT-изданиями. Именно к FSQ мы обратились, чтобы внести ясность в расплывчатые и подчас противоречивые оценки AirPods.

⇡#Apple AirPods: дизайн и конструкция

Пусть мы решили рассматривать AirPods в первую очередь с позиции качества звука, сперва все-таки напомним об устройстве наушников и заложенных в них функциях. С точки зрения дизайна AirPods повторяют стандартные наушники, которые прилагаются к iPhone начиная с пятой модели. Похоже, Apple нашла идеальную с точки зрения своих инженеров форму, которую не собирается менять. Ключевая идея, заложенная в конструкции EarPods и AirPods, состоит в том, чтобы побороть главный недостаток наушников такого типа — узкую звуковую сцену. Звук каждой «капли» исходит из двух отверстий, одно из которых направлено внутрь слухового прохода, а второе — вперед таким образом, что волна отражается от изгиба ушной раковины. Дополнительное отверстие с наружной стороны наушника позволяет конусу динамика колебаться свободно и, тем самым, лучше воспроизводить низкие частоты.

Тем не менее новые наушники — не точная копия EarPods. Главное отличие — толстая ножка AirPods, в которой разместились аккумулятор (емкостью 90 мВт⋅ч) и антенна. Однако и форма самих капель изменилась. Их сделали немного крупнее, чтобы расширить место для дополнительной электроники и более крупного динамика (диаметр конуса — 7,5 мм вместо 7 мм в EarPods). Кстати, Apple отказалась от бумажной мембраны в пользу прозрачного резиноподобного материала. Как это повлияло на качество звука, мы выясним позже, но очевидно, что наушники теперь лучше защищены от влаги. Должны помочь и прокладки, приклеенные к решеткам с внутренней стороны. Официально устройство не имеет IP-уровня защиты от воздействий окружающей среды, но пользователи выяснили, что AirPods переживают кратковременное погружение на глубину до трех метров и полный цикл в стиральной машине.

Черные пятна на внешней и внутренней стороне «капли» — это инфракрасные датчики, за счет которых электроника определяет, что наушник вставлен в ухо. Внутри есть пара акселерометров для запуска Siri в ответ на постукивание по корпусу, но для этого хватило бы и единственного датчика. С помощью двух AirPods регистрирует вибрацию черепа во время разговора, чтобы надежнее отделять голос от фонового шума.

Каждый наушник имеет два микрофона: основной на конце ножки с функцией формирования луча и вспомогательный под точечной дыркой — для исключения шума из записи звука (активного шумоподавления гарнитура не имеет). Между прочим, окантовка основного микрофона сделана из металла, а не крашеного пластика, а значит, не протрется со временем. У нее есть и утилитарная функция: ободок разделен на две части, через них наушник заряжается в контейнере.

Хорошо ли AirPods держатся в ушах, зависит от формы самих ушей. Тот факт, что AirPods немного крупнее, чем EarPods, улучшает «сцепление». По опыту автора, можно сколько угодно трясти головой и наушники не выскочат. Другое дело — страх потери, помогает от которого только шапка, плотно натянутая на уши (головной убор из фольги не рекомендуем — будет ослаблять сигнал). Благо, как сообщает Apple, в авторизованных сервисных центрах можно купить по отдельности любые части комплекта AirPods (наушники и контейнер) за треть официальной цены. В iOS версии 10.3 также появится функция поиска AirPods — либо по звуковому сигналу, либо на карте, но в последнем случае наушники не будут найдены, пока не попадут в зону действия какого-либо из устройств владельца.

Сам контейнер содержит батарею емкостью 1,52 Вт⋅ч и заряжается через разъем Lightning (кабель c разъемом USB Type-A на другом конце входит в комплект поставки). Трехцветный светодиод показывает текущий уровень заряда наушников: красный — идет зарядка, зеленый — можно вынимать. Белый цвет включается, если нажать кнопку, запускающую процесс спаривания по Bluetooth (для связки с устройствами Apple она не нужна, но об этом позже). Крышку контейнера, как и сами наушники, в закрытом состоянии удерживает магнит, а подпружиненная петля ее мгновенно открывает. Своего радиоинтерфейса у контейнера нет.

⇡#Apple W1: Bluetooth здорового человека

Bleutooth имеет не слишком добрую славу среди ценителей качественного звука, поэтому многие заранее разочаровались, когда стало известно, что в AirPods используется именно BT 4.2, а не какое-либо проприетарное решение. Но в итоге Apple сделала все, чтобы раскрыть достоинства интерфейса и избежать неприятностей, столь хорошо знакомых всем, кто когда-либо выбирал наушники, работающие по Bluetooth.

Вопреки распространенному мнению, проблемы Bluetooth при передаче звука связаны вовсе не с компрессией. AirPods передают данные по стандартному для Bluetooth профилю A2DP, который имеет пропускную способность вплоть до 500 Кбит/с — более чем достаточную для форматов сжатия c высоким битрейтом. К примеру, музыка в iTunes закодирована в AAC с битрейтом 256 Кбит/с. AAC также используется непосредственно при передаче данных между гаджетами Apple и сертифицированными Bluetooth-устройствами. Судя по требованиям Apple для сторонних производителей периферии, параметры кодека составляют 264,63 Кбит/с постоянного битрейта и 44,1 КГц.

Таким образом, программная часть интерфейса нисколько не мешает AirPods обеспечивать качественный звук — по крайней мере, в паре с «яблочной» техникой. Если сигнал передает устройство какого-либо иного производителя, вступают в силу определенные ограничения. Apple отказалась лицензировать кодек aptX, принадлежащий Qualcomm, который обеспечивает битрейт вплоть до 352 Кбит/с и поддерживается в ряде топовых смартфонов на базе Android. С последними AirPods сообщается по стандартному протоколу SBC (битрейт вплоть до 345 Кбит/с, но с относительно худшим качеством кодирования).

Настоящая проблема звука через Bluetooth — слабый сигнал, из-за которого возникают характерные помехи в аудиотракте. В то же время, для мощного передатчика и усилителя требуется аккумулятор соответствующей емкости. Чтобы найти баланс между качеством сигнала и потреблением энергии, Apple зашла настолько далеко, что спроектировала для AirPods специальный чип Apple W1. Полный набор его функций нам неизвестен, но нетрудно предположить, что это кодирование/декодирование аудиосигнала, подавление фонового шума во время разговора, управление расходом заряда и передача ключей безопасности.

Чип Apple W1 (сверху) — фото iFixit

Радиоканал в Apple W1 работает по стандарту мощности Bluetooth Class 1 (в то время как большинство потребительских устройств — это Class 2). По крайней мере, если судить по спецификациям новых наушников Beats 3 Solo Wireless, в которых он установлен. Используется ли эта возможность в AirPods, не вполне ясно. Однако в наших испытаниях гарнитура передавала звук с iPhone 7 (который, доподлинно известно, совместим с Class 1) на расстоянии вплоть до 25 метров — это больше, чем позволяет Class 2 (10 м), но меньше, чем Class 1 (максимум 100 м и 20–30 м в большинстве случаев). Заметные на слух помехи возникли на половине этой дистанции. Несмотря на такую дистанцию и, соответственно, довольно мощный сигнал передатчика, крошечная батарея в AirPods (90 мВт⋅ч) рассчитана на 5 часов непрерывной работы (при громкости 50% от максимальной).

Другой момент: каждый наушник имеет отдельный канал связи со смартфоном, а синхронизация звука между наушниками, видимо, осуществляется по интерфейсу BLE (Bluetooth Low Energy) — так же, как спаривание наушников с устройствами Apple.

⇡#Привязка и управление, время автономной работы

Как любые Bluetooth-наушники, AirPods нужно сначала привязать к главному устройству. Если на iPhone выполнен вход в iCloud, достаточно поднести к нему открытый контейнер с наушниками и подтвердить спаривание во всплывающем окошке. После этого все устройства, зарегистрированные на Apple ID владельца (в том числе «Маки»), будут связаны с AirPods. Несколько владельцев могут пользоваться наушниками по очереди без необходимости всякий раз повторять привязку к новому Apple ID.

Для соединения с привязанным iPhone достаточно открыть контейнер. Если сделать это рядом с устройством, уже знакомое окошко покажет уровень заряда компонентов — каждого наушника и контейнера. Когда AirPods попадают в уши, iOS автоматически переключается на них, и можно начинать слушать музыку или разговаривать (при необходимости эта функция отключается в настройках iOS). Стоит вынуть один наушник из уха, и музыка встанет на паузу, вынешь оба — и источник звука сменится на динамик телефона.

Если совершать звонки с iPhone, приложение позволяет выбрать, куда направляется голос — в динамик смартфона или гарнитуру. Входящие соединения автоматически используют AirPods, если они в ушах. При разговоре используется микрофон одного из наушников. Какой именно, определяется автоматически, но в настройках iOS можно выбрать нужный. Благодаря формированию луча и шумоподавлению микрофоны чрезвычайно чувствительны. Siri намного лучше распознает команды через AirPods, нежели микрофон iPhone, и речевой набор текста более точен.

Двойной удар пальцем по любому наушнику запускает Siri либо, в зависимости от настроек, управляет паузой/воспроизведением музыки. Стучать нужно отчетливо, иначе может не сработать. Еще лучше, если у вас есть Apple Watch. На часах можно управлять плеером смартфона и регулировать громкость звука в наушниках вращением «заводной» головки. Apple Watch и AirPods общаются напрямую, поэтому в часы можно закачать музыку с iPhone и не брать с собой телефон на прогулку.

В MacOS переключаться на AirPods нужно вручную, при этом гарнитура обнаруживается и активируется совсем не так быстро, как в iOS.

Для автоматического спаривания, мгновенной активации и прочих радостей на основе Bluetooth LE нужен iPhone не старше пятой модели. Обладателям iPhone 4s и устройств других производителей придется выполнить стандартную процедуру поиска и привязки Bluetooth-аксессуаров. Ранние iPhone вряд ли совместимы с AirPods из-за версии Bluetooth (2.1), хотя эту возможность мы не проверяли. Кроме того, не ясно, какие еще гаджеты, помимо iPhone 7, поддерживают Bluetooth Class 1 и насколько от этого зависит качество и дистанция связи с наушниками. В Android двойной удар по наушнику работает только как кнопка паузы.

Apple утверждает, что одного заряда наушников достаточно для непрерывного воспроизведения музыки в течение 5 часов при громкости 50%, а контейнер содержит заряд на 24 часа. За 15 минут в контейнере наушники должны набрать энергии на 3 часа. Судя по нашим тестам, это абсолютно корректные данные. При максимальной громкости наушники продержались 2 часа 10 минут. Микрофон при разговоре уменьшает время работы незначительно — на 15 минут.

⇡#Качество звука

Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  1. запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  2. правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  3. наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  4. способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  5. неравномерность АЧХ звукового тракта;
  6. линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  7. микродинамику и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  8. положение и фокусировку стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  9. музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  10. линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамику.

Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем скачать тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или наоборот — те, которых быть не должно.

Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на AirPods. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Для сравнения мы также протестировали наушники EarPods из комплекта поставки iPhone, подключенные к iPhone 7. Тестовые записи FSQ были предварительно конвертированы из WAV в формат Apple Lossless (ALAC).

Запас неискаженной громкости

Magic Pump, «Open The Door» RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»

Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы

Фазировка звукового тракта между каналами

Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10– 50 Гц)

На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ

Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте

Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)

Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов

Набор частот для проверки НЧ-тракта

Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой

Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот

Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя

Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены

Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD

Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы

Микродинамика и глубина звуковой сцены

Alex Rostotsky Trio, «Intro», POPE Musik PM1014-2, «Boiled Borsht»

Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены.

Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой

Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте

Ron Tutt, «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20

На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна

Тембральный и музыкальный баланс звучания

Mighty Sam McClain, «Give It Up To Love», Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love»

Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад

Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа

A. Schnitke, «Childhood», Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, «Gogol Suite»

Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой.

Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы

Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот

Guiseppe Verdi, «La Donna E Mobile», Telarc CD-80447

Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц

Номер дорожки Описание теста Apple EarPods Apple AirPods
1 AirPods не хрипят при своей максимальной громкости, которая составляет 70 дБ (C-взвешенных). EarPods, подключенные к iPhone 7, развивают такую же громкость, без заметных искажений
2 – 4 В наушниках фазировку можно оценить только по локализации звука, а не громкости. Обе гарнитуры не имеют явных проблем с согласованием фаз, хотя в диапазоне НЧ звук «в фазе» локализуется чуть менее отчетливо
5 – 6 В самых низких частотах заметен тихий, на грани различения, «шелест». Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот В НЧ хорошо слышны тихие неритмичные щелчки, средние частоты чистые, на отдельном участке очень высоких частот возникает очень тихий неритмичный треск
7 Бас слышно начиная с частоты 25 Гц. Однако субъективно равную громкость частоты приобретают, когда в фонограмме происходит скачок с 80 до 125 Гц. Вплоть до 125 Гц звук очень тихий. Все низкие частоты сопровождает очень тихий средне-высокочастотный звон В AirPods слышно бас начиная с 20 Гц. Наблюдается такой же скачок громкости между частотами 80 и 125 Гц, однако и до 125 Гц бас слышен намного громче, нежели в EarPods. Во всех тестовых частотах, за исключением 65 Гц, есть тихие, но хорошо заметные пульсирующие шумы, переходящие на частоте 150 Гц в едва заметный высокочастотный шорох
8 В наушниках обеих моделей запись опознается как аплодисменты, а не дождь. Но в EarPods основная масса хлопков все же сливается в единый фон, а в AirPods — наоборот
9 В наушниках обеих моделей источники звука одинаково хорошо позиционируются по горизонтали
10 В наушниках обеих моделей на фонограмме слышны и удары пальцами по грифу, и даже случайное касание тарелки локтем барабанщика. Однако в AirPods эти звуки громче, более отчетливо трение смычка о струны контрабаса. Наушники такого типа не могут полноценно передать глубину сцены, но EarPods и AirPods хотя бы поместили музыкальные инструменты на ближний план, а не целиком внутрь головы слушателя
11 По сравнению с EarPods передача атаки и тембра барабанов в AirPods находится на совершенно ином уровне. Как в EarPods, так и в AirPods позиционирование музыкальных инструментов по высоте практически отсутствует, но есть ощущение широты сцены, выходящей за пределы головы слушателя
12 Наушники очень похожи в передаче тембра: звук выраженно «яркий» и резковатый в силу акцентированных средне-высоких и высоких частот. У AirPods эта особенность выражена даже чуть сильнее, чем у EarPods, но компенсируется сравнительно глубоким басом
13 По сравнению с EarPods AirPods громче и более артикулированно звучат в первой, тихой, части фонограммы и обеспечивают более заметный переход к финальным, громким частям. Однако разница между forte и fortissimo у обеих моделей не столь выражена, как должно быть в идеале. AirPods четко разделяют группы инструментов и отдельные инструменты внутри них в насыщенной полифонической части записи. В EarPods картина заметно смазана
14 В обеих моделях наушников слышно большой барабан, но его звук чрезвычайно тихий

По итогам прослушивания скажем, что AirPods выдают очень даже неплохой звук в классе наушников-вкладышей. В частности, явно лучше, чем у проводной гарнитуры Apple.

У AirPods и EarPods есть общие достоинства. Сильная черта обеих моделей в их открытой конструкции, за счет которой возникает развернутая звуковая панорама. Конечно, наушники такого типа, да и наушники вообще, плохо передают глубину сцены, но в EarPods и AirPods, по крайней мере, не возникает ощущения, что источник звука находится в голове слушателя. Обе модели отличаются хорошей фазировкой динамиков, на которой зиждется четкое позиционирование источников звука по горизонтали, хотя AirPods имеет небольшое преимущество благодаря активной синхронизации наушников по радиоканалу.

EarPods и AirPods имеют схожий тембральный баланс, выделяющий средне-высокие и высокие частоты, отчего звук становится очень «ярким», на грани резкости. При этом усилители в AirPods, как и усилитель в EarPods с интерфейсом Lightning, настроены таким образом, чтобы при максимальной громкости не возникали заметные на слух нелинейные искажения. Запас громкости сравнительно невелик. Из-за этого, да еще из-за открытой конструкции в наушниках Apple трудно слушать музыку в шумных местах.

В остальных аспектах звучания AirPods значительно превосходят свой проводной аналог. Обе модели лучше всего справляются с воспроизведением средних частот, но в AirPods звуки этого диапазона лучше артикулированы, намного меньше «каши». В звуке AirPods есть весьма отчетливая атака и микродинамика, а главное — бас, на редкость глубокий для «вкладышей», пусть и совсем не такой, как у наушников внутриканальной конструкции или более крупного форм-фактора.

Досадная проблема AirPods — шум в диапазоне низких частот, которого нет в EarPods. Обидно, что виноват в этом не канал Bluetooth, который в связке AirPods — iPhone работает блестяще, а электроника самих наушников. Хорошо, что люди редко слушают «голую» синусоиду, как в соответствующем тесте FSQ, а в реальных звукозаписях шум уже теряется.

⇡#Выводы

На первый взгляд, AirPods — очень простая штука: Apple просто лишила проводов стандартные «вкладыши», которые прилагаются к iPhone. Но эта беспроводная гарнитура выделяется среди похожих устройств тем, насколько хорошо она работает вместе с другой техникой Apple. Хотя мгновенное спаривание (у других производителей, как правило, по NFC) не является чем-то новым среди Bluetooth-аксессуаров, очень немногие наушники затем столь же быстро определяются, когда они нужны, и только Apple позволяет одним действием привязать гарнитуру ко всем устройствам пользователя. При этом используется не какой-либо проприетарный радиоканал, а всего лишь стандартные возможности Bluetooth LE. Отдельного упоминания заслуживает то, что наушники автоматически активируются, когда попадают в уши.

AirPods настолько компактны, насколько могут быть беспроводные наушники. При этом время автономной работы само по себе довольно скромное, если бы не зарядный контейнер. За счет него Apple решила и другую проблему — как хранить наушники, чтобы они не потерялись.

Последний фактор, который может сдвинуть чаши весов, — это звук. Радиоканал в AirPods работает идеально, но от самих «вкладышей» добиться высокого качества звука по совокупности признаков, пожалуй, труднее, чем от наушников какого-либо другого типа. Apple сделала почти все, что можно. За счет ориентации отверстий наушники создают открытую сцену, выходящую за пределы головы слушателя. Звук отличается хорошей динамикой и атакой и, если сделать скидку на форм-фактор, совсем неплохим басом. Но в итоге, понравятся ли AirPods лично вам, зависит от их тембрального баланса. За счет акцентированных высоких частот у них очень «яркое», резковатое звучание, а по-настоящему глубокий бас, как ни крути, нужно искать в наушниках другого типа.

Источник

Читайте также:  Шкаф колонка с полками с ящиками
Оцените статью