Шумоподавление для автомагнитолы своими руками

Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить

Как сделать фильтр питания на 12В для автомагнитолы своими руками

  1. Зачем это нужно
  2. Выбор и приобретение оборудования
  3. Что можно сделать своими руками
  4. Особенности подключения

При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

Причины шумов и способы их устранения

Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.

Магнитола

Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:

  • Попробуем отключить антенный штекер. Фонит? Идём дальше…;
  • Любым подходящим проводом(см. Провода для автомагнитолы: какие они бывают ), минуя все соединения и разъёмы, прокладываем плюс и минус на головное устройство напрямую от аккумуляторной батареи;

Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости).Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками.

При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.

Читайте также:  Певцы используют наушник для

Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе.Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).

Самодельный фильтр питания

Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.

Способ первый

Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:

Фильтр для автомагнитолы сделать самому

  • Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
  • Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9 .

Фильтр для автомагнитол

Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.

Совет! Токопроводящие дорожки на «печатке» желательно залудить толстым слоем.

Фильтр питания автомагнитолы

Второй способ

Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.

Фильтр для питания автомагнитолы

Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).

Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).

Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла).
На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.

Самостоятельное изготовление

Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.

Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:

  • оксидные конденсаторы большой емкости;
  • катушки индуктивности;
  • печатная плата;
  • жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
  • соединительные провода.

Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.

Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.

Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
  2. Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
  3. Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
  4. К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
  5. Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
  6. Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.

Фильтр для автомагнитолы

Некачественных звук магнитолы, гудения и постоянные хрипы из динамиков, шум двигателя — привычное явление для обладателей автомагнитол. Не смотря на то, что мы живем уже в двадцатьпервом веке и современные автомагнитолы в далеком прошлом стали цифровыми с процессорным управлением, но однако среди нас имеется обладатели ветхих автомагнитол, каковые никак не желают заменить ветхого приятеля на более современную и многофункциональную магнитолу.

Сейчас разглядим вариант фильтра помех, что в некоторых случаях может исправить обстановку с искривленным звуком. Таковой фильтр возможно изготовить из подручных средств практически за пара мин.. Это простой LC фильтр, что складывается из конденсаторов и дросселя.

Конденсаторы предназначены для подавления НЧ помех, дроссель в собственную очередь сглаживает ВЧ помехи.

Итак, для начала изготовим дроссель. Намотку возможно сделать на ферритовом кольце, не смотря на то, что возможно применять и кольцо из порошкового железа, что возможно отыскать в компьютерных блоках питания (по цвету желтое либо белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая складывается из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм.

Для удобности намотки возможно применять пара жил более узкого провода, к примеру — 3 жилы провода 0,5 мм (любая).

По окончании намотки дросселя собираем нехитрую схему. Эта схема действенно трудится кроме того с широким разбросом номиналов применяемых компонентов — конденсаторы не критичны, возможно применять электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше ненужно), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).

Схема не предназначена для полного подавления шумов, потому, что главные неприятности смогут появиться из-за неисправной работы совокупности зажигания (к примеру — проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) — в этих случаях фильтр ненужен.

Диод возможно исключить из схемы, он является защитой от перепjлюсовки питания.
В случае если имеется жажды и пара мин. свободного времени, то имеете возможность попытаться, но несложнее поменять магнитолу (ИМХО), так как в итоге на дворе век 21-ый и как-то странновато иметь в металлическом коне кассетную магнитолу.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторная батарей
  • Зарядное устройство из БП компьютера
  • Автомобильный сабвуфер собственными руками
  • Обзор автомобильного инвертора 12-220 175 ватт
  • ЗУ для сотовых и планшетов от сети 12 Вольт
  • ШИМ регулятор для зарядного устройства
  • Электросхемы.Модуль управления электроприводами замков

Метод как убрать шум фон в колонках в авто магнитоле

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Сотовый телефон отечественный надежный друг в любой ситуации, но он трудится не всегда, приходит время, в то время, когда его необходимо перезарядить. Сетевые зарядные устройства снабжают выходное напряжение 5-6,5…

LM324 операционный усилитель универсального типа, выпускается в корпусах DIP и SOIC. Микросхема отыскала широкое использование в бытовой и портативной аппаратуре, содержит 4 свободных канала с…

Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что…

Зарядка независимых ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле достаточно простое дела. Стандартное зарядное устройство для зарядки ноутбука должно иметь выходное напряжение 18 Вольт при токе не…

Покраска транспортного средства всегда была важным делом, которое требует от исполнителя громадных упрочнений. Нужно не забывать, что уровень качества покраски транспортного средства во многом есть…

Диагностика неисправностей и их причины

«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:

  • «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
  • Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.

Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).

Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.

Дефекты Причина неисправности
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно.
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания.

Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.

Что делать

Радиопомехи при приеме радиосигнала чаще всего возникают по причине низкокачественного блока питания гаджета. Он оказывает негативное влияние на передачу радиосигнала только в подключенном состоянии. Радиопомехи исчезают сразу после отключения регистратора от элетросети. Устранить помехи поможет замена импульсного устройства на линейное. Кабель получает защиту от излучения. Смена адаптера для видеорегистратора также всегда окажется полезной. Новые модели оснащены ферритовым кольцом, защищающего от волн. При выборе адаптера следует воспользоваться профессиональной помощью. Консультант поможет выбрать адаптер нужной мощности.

Вместо родного блока допускается также использование зарядного устройства от навигатора меньшей мощности. Включенное в сеть зарядное устройство создает большую волну, уменьшить которую поможет использование устройств с меньшим энергопотреблением.

Существует также сложный метод решения проблемы. Он заключается в подключении регистратора не через прикуриватель, а напрямую к бортовой сети авто. Данный метод позволяет устранить помехи, возникающие по причине использования блока питания. Подсоединение видеорегистратора к электросети автомобиля требует специальных знаний и опыта. В данном случае делать что-либо самостоятельно не рекомендуется. Обращение в сервисный центр, диагностика помогут исправить ситуацию.

Предварительно рекомендуется провести диагностику, установить причину возникновения радиопомех. Радикальное вмешательство в электрику автомобиля требуется редко. В некоторых случаях помогает увеличение дистанции между антенной и видеорегистратором или защита провода.
При отсутствии навыков и опыта рекомендуется воспользоваться профессиональной консультацией. Часто небольшие ошибки могут вызвать неисправности устройств и систем, изменения работы электропитания. Устранение нарушений грозит значительными расходами, избежать которых поможет обращение к специалистам.

здраствйте, форумчане.
такая вот беда: когда машина заведена слышен свист из динамиков (только когда магнитофон включен, т е играет музыка), при чем если днем мало слышно, то вечером, когда включаешь фары свист усиливается, а если печку еще включить, ну или еще что (обогрев стекол), то еще сильнее свистит. причем передается звук мотора в свисте, т е газуешь и свист усиливается. надоел уже этот свист.
Мафон китайски, сам ставил. в чем может быть проблема?? на оригинальном мафоне небыло такого.

проверь подключение.
гдето на «землю» проходит контакт.
вернее на корпус )))

там с мафона есть отдельный черный провод, я пробовал и его цеплять на массу и без него (просто заизолировать конец провода).. все равно свистит. пробовал тянуть отдельный провод от минуса аккумулятора, тоже самое.

Китайский- китайскому рознь. Такой майфун попался.
Поставь фильтр радиопомех.

Питание взял из штатного провода? Акустика(динамики) работают от него же или от дополнительного УНЧа? попробуй фильтр установить. Попробуй- проверить конденсатор на генераторе. разложить в разные стороны питающие провода от выходных..

питание взял из штатного, не помню какого цвета, в общем лампочкой прозванивал. динамики хз от чего работают. там два проводка. я не сильно разбираюсь в этом деле.
что за фильтр??куда он стаится?? про конденсатор в генераторе вообще молчу.

это наводки от генератора, поможет только фильтр на шину питания. Как вариант самый простой фильтр это большой конденсатор эдак на 10000мкФ в шину питания, посложнее это пару индуктивностей и пучек конденсаторов. А фообще самый вариан если в этом не соображаешь искать фильтр в магазинах автозвука.

Так же можно найти и купить в теле-радио магазинах и мастерских.

спасибо за ответ. так и называется — фильтр на шину питания. попробую поискать этот фильтр.
куда потом его в итоге ставить нужно??

Прийди в магазин и скажи что нужен фильтр питания для автомагнитолы, выглядит как черненькая коробочка, ставиться на плюсовой провод питания магнитолы (который самый толстый) Т.е. плюс от борт сети идет в фильтр, а из фильтра к магнитоле.

Последний раз редактировалось Paladin-kms; 12.10.2011 в 15:47 .

Фильтр предназначен для эффективного подавления помех, (возникающих во время работы двигателя автомобиля, стеклоочистителя, отопителя и других электрических устройств) проникающих в радиоприемные устройства по цепям питания. Наличие фильтра позволяет улучшить качество радиоприема и звуковоспроизведения. Фильтр включается в разрыв электрической цепи между аккумулятором и автомагнитолой. Красный провод выходящий из корпуса фильтра подключается к аккумулятору (+12В); зеленый провод ко входу питания автомагнитолы; синий соединяется с «массой» автомобиля.

Фильтр предназначен для эффективного подавления помех, (возникающих во время работы двигателя автомобиля, стеклоочистителя, отопителя и других электрических устройств) проникающих в радиоприемные устройства по цепям питания. Наличие фильтра позволяет улучшить качество радиоприема и звуковоспроизведения. Фильтр включается в разрыв электрической цепи между аккумулятором и автомагнитолой. Красный провод выходящий из корпуса фильтра подключается к аккумулятору (+12В); зеленый провод ко входу питания автомагнитолы; синий соединяется с «массой» автомобиля.

спасибо, буду искать

или приедь к электрикам и скажи проблему, они устранят. либо поставят покупной, либо сами сделают..

Зависит много,от майфуна.Я поставил двд «энерджи» в сервисе,все было отлично,но двдюк вышел из строя и я решил сделать все сам,купил у китайцев двд поставил(ничего сложного нет) и вот он свист,фильтра стоят,а понту нет.Поехал в сервис где ставил двд,они мне посоветовали взять нормальный двд а этот выкинуть.Вот так.

У меня тоже стояла раньше китайская голова- тоже свист был. Дело наверное в самом головном устройстве.

всем привет.. седня сутра морозец был, во дворе сосед не завелся, попросил прикурить его. в общем когда он начинает заводится, у меня свист из под капота идет такой же как из майфуна. не может ли это означать, что генератору пипец пришол, и изза него в майфуне свист?

Форум «Auto-HiFi»

Один из подписчиков посоветовал поставить кулер в нашу автомагнитолу, который будет включаться при достижении внутренней температуры свыше 40 градусов. Хочу поделиться нашим опытом установки дополнительного охлаждения в 2Din автомагнитолу. Полный размер Запчасти для внедрения дополнительного охлаждения в автомагнитолу. Полный размер Радиатор 30x30x12 мм. Полный размер Радиаторы 15x15x8 мм. Полный размер. Для подключения кулера, нам понадобились только 2 провода: черный и красный, желтый откусили под корень.

Подскажите, возникла такая проблема: не отключается кулер вентилятор охлаждения магнитолы, работает при заглушенном.

Что выбрать

Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.

Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.

Выбор и приобретение оборудования

Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

Некачественных звук магнитолы, постоянные хрипы и гудения из динамиков, гул двигателя – знакомое явление для владельцев автомагнитол . Хотя мы живем уже в 21-ом веке и современные автомагнитолы давно стали цифровыми с процессорным управлением, но тем не менее среди нас есть владельцы старых автомагнитол, которые никак не хотят заменить старого друга на более современную и многофункциональную магнитолу.

Итак, для начала изготовим дроссель. Намотку можно сделать на ферритовом кольце, хотя можно использовать и кольцо из порошкового железа, который можно найти в компьютерных блоках питания (по цвету желтое или белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая состоит из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм. Для удобности намотки можно использовать несколько жил более тонкого провода, к примеру – 3 жилы провода 0,5 мм (каждая).


После намотки дросселя собираем нехитрую схему. Данная схема эффективно работает даже с широким разбросом номиналов используемых компонентов – конденсаторы не критичны, можно использовать электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше нет смысла), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).


Схема не предназначена для полного подавления шумов, поскольку основные проблемы могут возникнуть из-за неисправной работы системы зажигания (к примеру – проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) – в этих случаях фильтр бесполезен.

В связи с тем что во многих автомобилях не предусмотрено штатное место под штыревую антену либо не установленны штатные автомобильные антенны, все большую популярность завоевывают активнные автомобильные антенны, которые имеют небольшие габаритные размеры и устанавливаются внутри салона на лобовое стекло.

Активные автомобильные антенны ООО «НПП «ОРИОН СПБ» и SUPER позволяют принимать радиопередачи во всех диапазонах частот на любом расстоянии. Легко устанавливаются и подключаются в автомобиле.

В вашей машине установлена хорошая активная антенна, приемные полотна (усы) которой повреждены. Это может произойти по разным причинам: разбито лобовое стекло, либо зацепили и порвали при чистке лобового стекла, либо по другим причинам. Раньше приходилось выбрасывать дорогостоящую антенну и тратиться на покупку новой антенны. Сейчас все намного проще. Есть комплект запасных усов для автомобильных антенн.

Усы универсальны, они подходят для антенн различных производителей. Установка не требует особой квалификации и подробно описана в инструкции.

Применение данных усилителей позволяет увеличить дальность приема радиостанций в 2-3 раза. Усилители совместимы с любыми типами штыревых антенн.

Источник

Оцените статью