Штатная акустика mercedes w213

Eton Audio GMBH специально для Mercedes-Benz W213: аудиосистема на немецких комплектующих

Работа: Mercedes-Benz E-Klasse

Дата: 11 Октября 2019

— Некомплектный комплект немецкой акустики Eton – выбираем лучшее
— Особенности нового Mercedes-Benz E Klasse 2019г
— Современная интеграция среднечастотных динамиков: будущее наступило
— Оригинальный сабвуфер-полустелс: экономичное и красивое решение для W213
— Скрытая установка усилителей в Mercedes-Benz E Klasse: как с завода
— Burmester, отдыхай, ты больше никому не нужен

Mercedes-Benz W213 2019 и самое правильное техническое задание

Владелец нового, классически-черного Mercedes-Benz E-Klasse W213, приехал вечером, уставший с очередной встречи и попросил: “пожалуйста, не объясняйте мне ничего, просто сделайте классный звук, аккуратно и красиво, в адекватном бюджете, просто чтобы я получал удовольствие и мог управлять своим настроением в начале рабочего дня, а то, знаете, так всё достало, а музыка заряжает нужными эмоциями”.

И это всё. Великолепное ТЗ, лучше не бывает. Чтобы было понятно, в чем наш восторг, приведём несколько вариаций, которые довольно часто мы принимаем в процессе обсуждения будущей аудиосистемы:

Я люблю звук Focal, ставьте мне его !

Мне не нравится как играет этот ваш ScanSpeak, ставьте мне Morel Tempo.

Вы пожалуйста крепите усилители на герметик.

Никаких подиумов и извращений, но Hi-End предоставьте.

Мне под обшивку обязательно клеить Biplast Premium, а не этот ваш обычный Biplast.

Хочется, знаете, такой вот тихий-тихий, но очень уверенный звук на всех посадочных местах автомобиля.

Звук ставьте, но к машине не прикасаться и чтобы отпечатков пальцев не было потом.

У меня Burmester уже есть, он отлично играет, вы могли бы что-нибудь подкрутить, чтобы я получал удовольствие ?

Я считаю, что среднечастотники должны смотреть друг на друга, а пищалки в стекло.

А давайте я помогу, я тоже все умею и время есть.

Helix – это сомнительно, я знаю, что MDLab хорошее.

А что, разве нельзя вместо сабвуфера один вот такой динамик поставить ?

Поэтому мы безмерно благодарны нашему клиенту и непременно постараемся сделать для него такую систему, которая будет звучать максимально качественно, обязательно уместится в допустимый бюджет и будет надежнее, чем сам Mercedes.

Mercedes-Benz W213 2019 и самое правильное техническое задание

Mercedes-Benz W213 2019 и самое правильное техническое задание

Mercedes-Benz W213 2019 и самое правильное техническое задание

Mercedes-Benz W213 2019 и самое правильное техническое задание

Проект аудиосистемы: наши решения для нового Mercedes-Benz E Klasse

Раз нам предоставлена свобода действий, пусть и ограниченная бюджетом, постараемся спроектировать систему оригинально, красиво и полностью на немецких компонентах.

Наше решение отталкивается от основной особенности новых легковых Mercedes: теперь инженеры самой знаменитой в Мире автомобильной марки считают достаточным для удовольствия пользователя устанавливать ОДИН 165мм мидбас под ковром, в ногах переднего пассажира. Это очень странно, печально, удивительно, но факт.

Любые динамики, которые мы можем приобрести, будут рассчитаны на работу в условном объеме дверей автомобиля, но в новых легковых Mercedes объем, в котором стоит одинокий мидбас, ограничен десятью литрами.

Инженеры компании Eton увидели эту проблему и разработали пока ЕДИНСТВЕННУЮ в мире модель внутрипольных мидбасов, которые рассчитаны и предназначены именно для новых Mercedes, а главное – имеют увеличенный диаметр, что крайне положительно скажется на характере и глубине баса, а так-же на надежности новых динамиков. Разумеется, внутрипольные мидбасы Eton UG MB 195L продаются комплектом, то есть их два, а не один, как это предусматривает завод.

Среднечастотные динамики (разумеется, Eton, строим почти монобрэнд) мы спрячем в штатные места, но установим их так, как должны устанавливаться хорошие среднечастотники – в объемах. Eton RSR 80 – относительно недорогие, довольно низкоиграющие серединки, которые предоставят нам довольно мягкий, но точный среднечастотный диапазон.

С пищалками колдовали долго: вроде надо бы спрятать их в штатные треугольники, клиент вскользь намекал о сохранении интерьера, но ведь и он же просил сделать хороший звук, а хороший звук с твитерами, направленными в центральную консоль и играющими сквозь куски пластика просто невозможен… Решили предложить оба варианта: твитеры из комплекта акустики Eton RSR 160 имеют небольшой собственный диаметр и дополнительный фланец, который используется для правильной установки пищалок в подиумы. Предоставили фото клиенту, он сразу утвердил новую форму треугольников с пищалками, которые играют для слушателя, а не для центральной консоли.

Так как разгон по брэнду Eton уже произошел, решили с этой темы уже не слезать и специально для этого проекта достали из закромов старинный, но самый любимый сабик Eton EC 10-800. Вот ждал он именно такую систему и дождался.

Немецкие излучатели Eton подобраны, куплены и ждут установки. Осталось разобраться с управляющим и усиливающим трактом. Снимать сигнал со штатной магнитолы, уверенно качать внутрипольные мидбасы, точно, живо и мягко играть серединками и пищалками мы поручим самому удачному, разумеется, немецкому процессорному усилителю Helix PSix, а сабвуфером будет управлять единственный не немецкий компонент – сабвуферный усилитель Zapco ST-2000XMll.

Проект аудиосистемы: наши решения для нового Mercedes-Benz E Klasse

Источник

АвтоЗвук в Mercedes E-Class 213 купе. Как всё сложно.

АвтоЗвук в Mercedes E-Class 213 купе. Как всё сложно.


Сегодня мы с Вами поговорим об очень интересном автомобиле – Mercedes E-Class (213) в кузове купе. Всё, что будет о нём сказано, касается отчасти и всех последних автомобилей Mercedes, которые страдают одними и теми же проблемами, за редким исключением некоторых крупных джипов.

Но, если мы говорим про автомобили класса седан или купе, то практически все современные Мерседесы имеют одну и ту же специфику, и она сказывается отрицательно на качестве и штатного звука, и звука, который мы можем получить в результате настройки новой музыкальной системы. Компания Мерседес в последних своих моделях решила пойти по пути BMW собрав какие-то непонятные эксклюзивные музыкальные системы в своих моделях. А ведь многим казалось, что глупее, чем инженеры-баварцы, сделать никто уже не сможет, потому что один из динамиков в современных BMW расположен под сиденьем. Трудно представить, где находятся уши у самих инженеров-автопроизводителей Мерседеса и БМВ, но странное расположение динамиков под сиденьем было сделано по нескольким простым причинам: первая – видимо им хотелось освободить от динамика дверь автомобиля, а вторая возможная причина – это желание «выпендриться» и лишний раз продать свою щтатную аудиосистему за дорого, как официальный ДОП.

настройка автомобилей со «странным» расположением динамиков всегда задача не простая

Инженеры Мерседеса решили не отставать от BMW и придумали свою систему аналогичного типа, но, к сожалению, у них это получилось ещё более «комично», потому что свои низкочастотные динамики они решили разместить не под сиденье, а в ещё менее удачное место – под педальным узлом со стороны водителя и с правой стороны под ковром в аналогичном месте, то есть, там же, где находятся ноги пассажира! Каким образом звук должен доходить до ушей водителя, минуя собственные ноги и ноги пассажира, мерседесовцы явно не задумывались и на мой взгляд, эта идея провальная.

Более того, они и твитеры установили совершенно иначе. В BMW твитеры стоят в уголках зеркал, а среднечастотники в дверях, а в Мерседесе и те, и другие установлены в дверях, что является наихудшим вариантом, какой можно представить. И, даже несмотря на то, что штатные магнитолы Мерседес играют очень хорошо, обладают шикарным функционалом и всеядны к любым музыкальным форматам, место расположения динамиков просто ужасающе.

к штатным магнитолам Mercedes претензий нет и играют они очень достойно.

И, если владельцы Мерседеса захотят сделать всё по уму, то единственное, что возможно – это перенести мидбас в передние двери, что является сложной и дорогостоящей процедурой и на неё владельцы красивых автомобилей идут очень редко. Поэтому все инсталляции, которые могут быть сделаны, направлены не на получение максимально изысканного звука, а на то, чтобы улучшить штатное звучание аудиосистемы без изменений штатных мест расположения динамиков. Поэтому и в нашей стране, и во всём мире популярны комплекты, которые предназначены для замены штатных динамиков без каких-то видимых изменений.

Сегодняшний наш автомобиль как раз и попал на настройку после этой процедуры, причём сделана она очень странным образом. В автомобиле был установлен процеусь Helix P Six, который на своём борту имеет шесть музыкальных каналов-задержек с усилением, и два канала без усиления для работы сабвуфера. СЧ/ВЧ динамики подключены через кроссоверы из комплекта акустики для штатной замены в современных Мерседесах. На СЧ/ВЧ звено уходит два канала аудиопроцессора, следующие два канала идут на динамики, которые расположены под педальным узлом. И два канала на тыловую акустику.

штатное расположение сч/вч просто ужасно с точки зрения грамотности, но что поделать.

С моей точки зрения, вся система изначально была построена по принципу очень спорного компромисса. Потому что СЧ/ВЧ динамики играли бы на порядок лучше, если бы находились на разных каналах задержек, а не на одном через кроссовер из комплекта акустики. И, устанавливая процессорный усилитель Helix P Six, можно было бы пожертвовать тыловыми динамиками, не подключая их через процессор, и при этом полностью поканально разрулить фронтальную акустику или просто поменять P Six на V EIGHT, который имеет на своём борту на два канала усиления больше, что позволило бы полностью разрулить фронтальную трёхполоску и тыл поканально, но приходится работать с тем, что имеем. Было всё сделано, кстати, одним из моих замечательных знакомых.

К сожалению, именно в этом конкретном автомобиле в местах для установки мидбасов были поставлены неклассические динамики вуферного типа от компании CDT. Они не предназначены для работы в этих местах, потому что для подножных динамиков и их замены существует специализированная акустика для Мерседесов. Вуферы CDT достаточно мощные и, вполне возможно, P Six их просто не потянул или еще один момент – штатный эквалайзер автомобиля был сильно перекручен, а когда устанавливается внешний аудиопроцессор и из звука выжимается максимум ещё изначально, то пользоваться штатным эквалайзером категорически запрещено — может быть множество причин но эти динамики попросту сгорели и вызвали меня на настройку именно потому, что нижние динамики не работали. Мы их поменяли на достаточно простые мидбасы CF от компании PHD, сделанные в Италии. Возможно, они не дают такое количество баса, как CDT (но зато проживут дольше), но при желании их можно дополнить сабвуфером или даже ничего не делать, поскольку машина уходила на продажу, и задача была поставлена починить всё максимально бюджетно и быстро, а установка более профильных динамиков в этот Мереседес увеличила бы стоимость очень сильно.

В качестве СЧ/ВЧ динамиков спереди и сзади установлен комплект от German Maestro, который называется EFS 4008, разработанный именно для автомобилей Мерседес с возможностью установки в штатные места. Могу сказать по поводу комплекта, что он однозначно играет лучше, чем любой штатный вариант, который может представить Мерседес или другие альтернативные производители, но всё равно я категорически не согласен с таким подходом: если Вы хотите получить хороший звук в этом автомобиле, то можно пойти на жертвы и оставить штатный вуферный динамик под ногами, даже не менять месторасположение среднечастотника, но при этом обязательно доделать объём под него, потому что в штатном виде среднечастотник играет «в никуда» под обшивку. И именно твитер я бы в любом случае рекомендовал бы переносить или в уголки зеркал, или на стойки, потому что их местоположение на самой обшивке двери – не самый удачный вариант или самый неудачный.

новая сч акустика произведенная в германии будет лучше любого оригинала, но и это не предел совершенства

Правда, стоит сделать сноску, что когда я настраивал СЧ/ВЧ динамики и они находились на одном канале усиления, то есть они были подключены через кроссовер от комплекта German Maestro, то, как ни странно, сцена оказалась высокой и ровной, что противоречит «странному» расположению штатных мест, хотя потери в точности сцены от лишних переотражений из-за места установки твитеров и СЧ динамиков всё же наблюдались.

Мидбасы смогли доиграть до достаточно высокой частоты. Классические динамики 20 см, которые должны стоять под полом, в этих автомобилях не играют высоко, но динамик 16 см, довольно легкий и высоко играющий, позволил мне немного скомпенсировать недостаток НЧ звена на среднечастотниках, которые установлены без дополнительно подготовленного объёма под них — то есть, новый мидбас под ногами смог доигрывать где-то до 600-700 Гц уверенно, что очень сильно помогло в настройке.

Кстати, сцена в этом автомобиле получилась очень интересной – за счёт расположения динамиков под ногами она получается очень далекой от водителя и при этом очень легко закидывается на узкую и высокую торпеду.

узкая торпедо — иногда становится проблемой для грамотной музыкальной сцены

Конечно, «по уму» нужно делать всё по-другому. Но, если Вы владелец автомобиля такого формата, то должны отдавать себе отчёт – при желании добиться качественного и грамотного звука Вам придется потратится прилично на стоимость работ по переносу штатных мест установки динамиков, а если мы говорим просто об апгрейде штатной системы на уровень выше среднего, то такой тип установки (всё в штатные места) — вполне допустим, но с небольшими отклонениями по доработке места под среднечастотники и переносе ВЧ динамиков. Такие автомобили в компромиссном варианте я уже настраивал, и результат получается на порядок серьёзнее и интереснее.

автомобиль краем глаза видел на одной установке, а потом уже на другой случайно её настроил

Тыловые динамики в автомобиле установлены в задних крыльях и придают неплохой объём. Само ШГУ играет просто безупречно, особенно на высокочастотном звене. Нужно отметить, что именно мерседесовское ШГУ по верхам является одними из самых лучших и впечатляющих среди штатных магнитол. Не то, чтобы верха на этой магнитоле были гиперкачественные и детальные, но они вызывают определённый «вау» эффект! Причём, я настраивал такие магнитолы при подключении и по высокому уровню, и по низкоуровневому выходу после доработки головного устройства и каждый из типов подключения имеет свои преимущества (после распайки магнитолы вот эта высокочастотная прелесть немного пропадает! зато появляется гораздо больше «жира» на средних частотах). Поэтому, даже трудно сказать, что лучше делать, если у Вас такой автомобиль — имеет ли смысл дорабатывать магнитолу выпаиваю низкоуровневые сигналы или нет. Большинство профессионалов скажет, что нужно, но у меня именно в этом случае будут возникать определённые нюансы: ведь если владелец очень сильно любит верха, то подключение по высокому уровню может оказаться более удачным.

В итоге получился безумно интересный автомобиль. Его, кстати, я видел уже очень давно мельком, но как тесен этот мир — машина приехала ко мне на настройку спустя пару лет чисто случайно т.к. с владельцем я не был знаком! Причём думаю, что владельцу автомобиля после моей настройки будет даже обидно этот автомобиль продавать!

А в случае, если Вы решили построить звук в любых автомобилях Мерседес, в том числе в Е классе 213 кузове, обращайтесь к нам и мы подберем тот конфиг, который для Вас будет оптимален и это более эффективно, чем сначала что-то установить, а потом уже «чесать репу».

Источник

Читайте также:  Наушники беспроводные с картой памяти для спортзала
Оцените статью