- Ремонт провода наушников — замена с пайкой и без паяльника
- Что нужно для замены провода в наушниках?
- Где купить провода для наушников?
- Виды проводов в наушниках и распиновка
- Что делать если поломка связана со штекером?
- 1. Как своими руками поменять провод в наушниках
- Стоит ли менять штатный кабель для наушников на более дорогой? Выясняем на примере Atlas Zeno
- На длинных кристаллах
- Внешние данные
- Условия тестирования
- В High End лиге
- Преображение Sonus Faber
- За ту же цену
- По науке
- Комментарии
Ремонт провода наушников — замена с пайкой и без паяльника
Ремонт кабеля (провода) наушников не так сложен, как может показаться. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и «прямые руки». 😉 В данной статье рассмотрим нюансы того, как заменить или соединить провода наушников.
Кроме обычного сценария (спаять), рассмотрим и то, как починить наушники (их провод) без паяльника. Для тех, кто с ним не в ладах. 😉
⭐ Цены на лучшие проводные наушники в 2021 году:
Что нужно для замены провода в наушниках?
Замена кабеля в наушниках требует не особенно большого «арсенала»:
- Паяльник (можно самый недорогой);
- Олово (желательно не самое дешевое);
- Канифоль (любая);
- Канцелярский нож для разборки наушников (можно просто лезвие от него);
- Отвертки маленькие крестовая и по надобности прямая (если у вас полноразмерные\накладные наушники, и для их разборки требуется данный инструмент);
- Сам провод (новый, купленный);
- Термоусадка или изолента (для изолирования места спайки провода со штекером или, если нужна замена части провода)
- Тюбик суперклея для скрепления провода внутри наушника и корпуса самого наушника в случае поломки защелок корпуса или для «затычек» и вкладышей, корпусы которых собраны на клею изначально;
- Мультиметр (необязательно но желательно, это облегчит работу по определению распайки в проводе).
Где купить провода для наушников?
Чтобы поменять провод на наушниках, этот самый провод нужно купить (привет от кэпа 😆 ). И мест, где это можно сделать – немало.
- Магазины электроники или радиорынок. Ищем кабели в аудио-принадлежностях.
- Специализированные магазины наушников\аудио-техники. Там можно найти, например, более качественный провод.
- Авито, Юла и тому подобные площадки продажи всего с рук. Лучше всего выбирать продавца в своём городе, чтобы получить при личной встрече.
- AliExpress и другие аналогичные «маркетплейсы».
Виды проводов в наушниках и распиновка
Давайте рассмотрим схемы основных видов проводов. Для наглядности используем следующие обозначения.
- Зеленый провод наушников — левый канал;
- Красный провод наушников — правый канал;
- Желтый провод наушников — общий (масса);
- Синий провод наушников — микрофон и кнопки управления.
Схемы на примере внутриканальных (вакуумных). Для остальных наушников всё так же.
- Моно-наушники. Штекер на 2 пина 2 провода (жилы) .Также может быть вариант с одним наушником:
- Штекер на три пина без микрофона и кнопок управления (наушники с 3 проводами/жилами):
- Штекер на три пина без микрофона и кнопок управления (наушники с 4 проводами/жилами):
- Штекер на четыре пина + микрофон и три кнопки управления (наушники с 4 проводами/жилами):
- Штекер на четыре пина + микрофон и три кнопки управления (наушники на 5 проводов/жил):
- Штекер на четыре пина + микрофон и три кнопки управления (наушники на 6 проводов/жил):
- Наушники с устаревшей на сегодняшний день распайкой штекера + микрофон и три кнопки управления (использовалась в телефонах до 2012 года). Если у Вас гаджет до 2012 года выпуска, то подойдет данная распиновка:
- Есть и нестандартные виды расположения контактов. Вот несколько примеров:
Более подробно о распиновке штекера (мини-джека и не только) – в нашей отдельной статье.
Что делать если поломка связана со штекером?
Если у наушников сломался именно штекер (мини-джек, джек и т. д.), то лучше всего купить новый и припаять его к кабелю. Либо приобрести новый кабель уже с штекером. Ремонт мини-джека обычно нецелесообразен или невозможен. Они совсем не дорогие. 😉
О том, как припаять кабель к новому штекеру можно почитать в подробной инструкции.
- Как своими руками поменять провод в наушниках.Замена и ремонт провода ⭐
- Как починить провод наушников без паяльника
1. Как своими руками поменять провод в наушниках
Замена и ремонт провода
Чтобы заменить провод в наушниках своими руками потребуется не так уж много времени, если действовать правильно. Давайте разберём ремонт кабеля наушников в общем:
- Выявляем место поломки. Чаще всего ломается всё же провод: у штекера, в месте соединения с корпусами или в самих капсюлях. Для понимания можно прозвонить мультиметром (подробнее – здесь) или просто «на ощупь» (детали – тут) Если сломался штекер или излучатели, самостоятельно за ремонт лучше не браться.
- Разбираем наушники. Частично или целиком: там, где нужно для конкретного ремонта. Подробнее о том, как разобрать любые наушники, можно почитать в нашей подробной статье.
- Проводим нужный вид ремонта:
3.1. Подробнее про ремонт кабеля можно почитать в нашей детальной инструкции.
3.2. Замена штекера подробно разобрана в нашей специальной статье.
3.3. Замена кабеля – это сочетание двух предыдущих пунктов. В упомянутых статьях разобраны все детали, а в общем порядок действий такой:
3.3.1. Обрезаем провод в нужных местах: от корпусов и\или от штекера. Логичнее покупать провод с штекером и припаивать его только к наушникам.
3.3.2. При необходимости надеваем термоусадку на нужное место провода. Если припаиваем новый провод к штекеру или корпусам (снаружи), эти места лучше дополнительно защитить термотрубкой.
3.3.3. Зачищаем и залуживаем контакты: на новом кабеле, излучателях и\или штекере.
3.3.4. Аккуратно припаиваем контакты друг к другу. Важно не перепутать, что куда. Замена провода наушников с микрофоном и без него отличается только количеством спаиваемых контактов, это подробно рассмотрено в упоминавшейся инструкции. Можно поменять провод на наушниках и без паяльника, об этом – ниже.
3.3.5. Собираем кабель и изолируем место спайки. Термоусадкой или изолентой. - Проверяем работоспособность. Лучше до окончательной сборки. То есть, спаяли\связали провода – проверяем. До того, как всё собрали и заизолировали.
- Собираем и пользуемся. Обычно это не сложнее, чем разобрать. Возможно, что-то нужно будет приклеить (части корпусов, амбушюры и так далее, все подробности в упомянутой специальной статье).
Как залудить провод – видео
Как своими руками поменять (паять) провод в наушниках – видео
Источник
Стоит ли менять штатный кабель для наушников на более дорогой? Выясняем на примере Atlas Zeno
Станете ли вы менять кабель наушников, если комплектный ещё не порвался, не протёрся и в принципе работает нормально? Готов поспорить, что нет. Сложно себе представить, что производитель дорогих наушников положил в комплект кабель не надлежащего качества. А это значит, что единственная причина замены — поломка или обрыв. Но так ли хороши штатные кабели на самом деле? Производители кабельной продукции утверждают: замена штатного провода на более качественный способна существенно повысить качество звучания. Мы, конечно же, не смогли остаться в стороне и решили проверить это утверждение.
Для проведения эксперимента мы взяли три пары наушников: OPPO PM3 стоимостью 30 000 рублей и Sonus Faber Pryma 01 за 56 500, а также High-End-модель Audeze LCD-XC за 160 700 рублей (все цены здесь и далее приведены на июль 2016 года). Конкуренцию кабелям, входящим в комплект, составили совместимые модели Atlas из новой линейки Zeno. Стоимость этих кабелей варьируется в зависимости от длины, схемы подключения и типа разъемов, в пределах от 16 000 до 35 000 рублей. Получается, в общем-то, не дёшево. Кабель для OPPO PM3 может стоить, как сами наушники, и даже обладатели наушников Audeze LCD-XC наверняка захотят взвесить все «за» и «против» прежде чем производить подобный апгрейд. Основания для замены штатного кабеля должны быть очень серьёзные.
Для сравнения кабелей мы взяли исключительно дорогие наушники, чтобы услышать всё наверняка
На длинных кристаллах
Кабели Zeno — это модель, разработанная компанией Atlas специально для использования с наушниками. Разъёмы как со стороны усилителя, так и со стороны наушников могут быть разными. В списке доступных фигурируют даже весьма экзотические коннекторы, использующиеся в двух-трёх моделях наушников одного бренда, а также разъёмы для подключения к балансным усилителям. Стандартный размерный ряд кабелей Atlas Zeno находится в пределах от 1,5 до 4 м. По предварительному заказу можно получить кабель любой произвольной длины, так что перфекционисты могут отмерить расстояние от усилителя до любимого кресла с точностью до сантиметра.
Солидным наушникам — солидный кабель. Так считает компания Atlas
Токопроводящие жилы выполнены из дорогой монокристаллической меди ОСС высшей степени очистки, изготовленной по технологии непрерывного литья. Изоляция проводников — FEP или, проще говоря, Тефлон — материал максимально инертный и нейтральный, который часто используется в кабелях средней и высокой стоимости. Общая изоляция выполнена из мягкого ПВХ, хорошо гасящего вибрации и усилена снаружи прочной нейлоновой оплёткой. Разъемы Atlas Metik были специально разработаны для серии Zeno и устанавливаются на кабель путём обжима, чтобы избежать потерь сигнала неизбежно возникающих в месте пайки.
В целом получается, что кабели по конструкции, материалам и классу качества вполне аудиофильские. Разница в звучании должна быть заметна даже в том случае, если комплектные кабели будут очень хорошими.
Внешние данные
Изготовлены кабели Atlas Zeno добротно, трёхметровые версии имеют ощутимый вес. Прямые кабели для одностороннего подключения к наушникам выглядят мощными и совершенно неуязвимыми. Радиус сгиба настолько велик, что о возможности возникновения внутренних изломов и каких-либо иных повреждений конструкции в процессе эксплуатации не может быть и речи. Это по меньшей мере практично, к тому же со временем кабель не потеряет товарный вид, а значит, минимально упадёт в цене при перепродаже на вторичном рынке.
Кабели бывают разные, но все они по сути служат одной цели
Но именно мощная конструкция является одним из недостатков кабеля. У наушников OPPO, как и у многих других имеющих одностороннее подключение наушников, входной разъём ориентирован строго вниз, и получается, что при сильном повороте или наклоне головы кабель Atlas упирается в ключицу. С тоненьким и гибким штатным проводком такой проблемы не возникало.
Сравните толщину штатного кабеля ОРРО и его аналога Atlas Zeno. Как вам такой апгрейд?
Y-образные кабели демонстрируют пугающий контраст между толстой и тяжелой основной частью кабеля и довольно тонкими черными проводниками, идущими после разветвления. За сохранность этой конструкции я переживал гораздо больше и старался обращаться с ними максимально бережно, чтобы случайно ничего не оборвать.
Общий вывод после изучения конструкции очевиден: эти кабели созданы главным образом для домашнего использования. Даже если источником выступает портативный аудиоплеер High-End-класса, использовать его с такими кабелями будет удобно либо дома, либо во время дальних поездок, когда вы просто сидите в удобной позе и долго слушаете музыку не совершая при этом каких-либо активных движений. Сложно представить использование Atlas Zeno на прогулке или в ежедневных поездках в общественном транспорте. Тяжелый, толстый и плохо гнущийся кабель — прямая угроза жизни разъёму плеера. В карман такую сборку точно не положишь.
Условия тестирования
В качестве тестовой системы использовался ноутбук с выводом звука через ASIO-драйвер на XMOS USB-ЦАП (чип PCM5102), к которому был подключен наш лабораторный усилитель для наушников, собранный на мощных микросхемах студийного класса. Основной контент был CD и HiRes-качества, плюс несколько МР3 записей исключительно для контраста. Охват музыкальных жанров максимально широкий: камерная и симфоническая классика, джаз, рок всех видов от Битлов и Цеппелинов до современного металла, электронная танцевальная музыка, классический и эстрадный вокал, этника и различные живые записи. Одним словом всё, что только может оказаться в коллекции опытного аудиофила.
В High End лиге
Эффект от смены кабелей был хорошо заметен на всех трёх тестовых моделях и в целом он проявлялся одинаково: повышалась детальность, на слух отмечалось расширение частотного диапазона — бас становился глубже, а верхние частоты — светлее и чище. Кроме того, с Atlas Zeno музыка начинала звучать немного громче, чем с оригинальными кабелями.
Разъёмы у Atlas Zeno можно выбрать любые. Вот, например, 4-pin XLR для подключения к балансному усилителю
На Audeze LCD-XC присутствие Atlas Zeno было лучше всего заметно при прослушивании HiRes-записей. Возникало ощущение большей цельности, гармоничности при некотором приросте разрешения. Так, например, в HiRes-записи Леонарда Коэна 2014 года Popular Problem (24бит/96кГц) подрастала детальность, голос становился ещё более бархатистым и глубоким. Запись сюиты Кармен Ж. Бизе в исполнении Лондонского Королевского Филармонического Оркестра прозвучала ещё более точно и академично, а плотные гитарные риффы 30 Second to Mars, напротив, переставали быть чрезмерно интеллигентными и сдержанными, обретая должную экспрессивность и напористость.
Звучание Audeze LCD-XC новые кабели не изменили радикально и не сделали его на класс выше. Они стали скорее достойным дополнением, эдакой вишенкой на и без того вкусном торте.
Преображение Sonus Faber
В случае с Sonus Faber Pryma 01 кабели Atlas Zeno привнесли весьма ощутимый эффект. С комплектными проводами сцена была узкой, все звуки как бы собирались «внутри головы» . К тому же яркие средние частоты порой играли слишком резко, причиняя слуху определенный дискомфорт. С кабелем Atlas Zeno они заиграли выразительнее, но главное — сбалансированно, став лояльнее к тем жанрам музыки, которые со штатным кабелем и вовсе не звучали.
До определенного момента провода Atlas Zeno даже тоньше оригинальных, но как отличаются разъёмы!
Середина звука стала более комфортной и более фактурной, бас зазвучал глубже, четче. Высокие частоты зазвучали чище, стали как бы яснее, естественнее и воздушнее, а «сцена» заметно раздвинулась. Голоса музыкантов в начале трека Silense с HiRes-версии альбома Ottmar Liebert & Luna Negra – Up Close, 2008 (24бит/96кГц) стали настолько реалистичны, что я невольно вздрогнул от неожиданности, хотя уже слушал эту же композицию с комплектным кабелем.
Возврат к штатному кабелю окончательно убедил меня в том, что он сильно отличается от Atlas Zeno. Звук мгновенно стал грубым, грязным, «сцена» собралась в точку, середина выдвинулись вперёд, став сухой и плоской, а бас потерял силу, став монотонным. Определенно, Sonus Faber Pryma 01 заслуживают лучших кабелей, чем те, которыми их снабдил производитель. Даже с учетом того, что цена Atlas Zeno составляет половину от цены самих наушников, подобный апгрейд показался мне вполне оправданным.
За ту же цену
На OPPO PM3 при смене кабелей наиболее заметным эффектом было изменение громкости. Оригинальный кабель и Atlas Zeno одинаковой длины, поэтому сравнение было абсолютно честным. На тяжелом и быстром металле Halerstorm с альбома ReAniMate 2.0: The CoVeRs eP, 2013 (16бит/44,1кГц) гитарный звук сливался в кашу, а с кабелем Atlas Zeno стали хорошо слышны отдельные ноты и риффы. Звучание верхних частот становилось чуть более открытым и воздушным, а бас и нижняя середина звука обретали телесность. С кабелем из комплекта на записях Ottmar Liebert & Luna Negra резкие удары пальцами по деке акустической гитары звучали картонно, неплотно и искусственно, словно кто-то стучал по пластиковой коробке. На кабеле Atlas звук становился более реалистичным, напоминая на удар по дереву.
В целом, кабель Atlas Zeno превосходит комплектный, однако сопоставляя его стоимость со стоимостью наушников, решение о замене кабеля принять будет довольно сложно.
Характерным признаком Atlas Zeno стала лучшая макро и микро динамика, а также более очерченная ритмичность, которые я услышал на всех трех моделях наушников. Положительный эффект можно было различить даже прослушивая музыку с обычного смартфона. Однако возможен вариант, когда преимущество Atlas не очевидно, и хочется скорее оставить старые кабели из комплекта, нежели использовать их более дорогие аналоги. Речь идет о записях невысокого качества и современных релизах, сжатых в МР3. Естественная фильтрация слышимых артефактов, которую обеспечивали недостаточно качественные штатные провода, шла на пользу звуку. Но это, согласитесь, частный случай.
Смена кабелей — дело серьёзное и подойти к их выбору стоит со всей ответственностью
По науке
Попробуем обосновать теоретически эмпирический опыт. Вооружившись мультиметром, я измерил ёмкость и сопротивление кабелей и разделил на длину, чтобы получить значение в расчете на 1 метр.
Комплектный кабель OPPO:
Сопротивление — 0,3 Ом
Комплектный кабель Sonus Faber:
Сопротивление — 0,68 Ом
Ёмкость — 0,17 нФ
Кабель Atlas Zeno:
Сопротивление — 0,23 Ом
Ёмкость — 0,11 нФ
Разница в цифрах есть. Местами она небольшая, местами значительная, но всегда в пользу Atlas и в принципе коррелирующая с результатами прослушивания. С инженерной точки зрения, эта разница в характеристиках кабелей обусловлена, конечно, конструкцией и материалами. В кабеле Atlas мы имеем многожильные проводники из монокристаллической меди в тефлоновой изоляции. А в конструкции штатных кабелей обычно используется литцендрат — многожильный проводник, каждая токопроводящая жилка которого имеет индивидуальную лаковую изоляцию. Несколько проводников из литцендрата уложены внутри кабеля рядом, одним пучком, и друг от друга их отделяет только лак, а единственная серьёзная изоляция находится снаружи кабеля.
Недостаток такой типа кабеля — высокое погонное сопротивление и ёмкость. Кроме того, в литцендрате каждая тонкая жилка одного проводника изолирована от соседней по всей длине кроме мест пайки и по сути работает отдельно, имея индивидуальные электрические характеристики на доли процента отличающиеся от соседних. Это придаёт кабелю из литцендрата эффект несколько грязного, не чёткого и грубоватого звучания, которое можно услышать при прямом сравнении с более качественными кабелями.
Не берусь утверждать что 100% штатных кабелей делается именно из литцендрата, но процент их настолько велик, что иные конструкции можно считать исключением. Когда нужно сделать тонкий, лёгкий и гибкий кабель, производитель не сомневается и в ход идёт именно литцендрат.
Вопрос обоснованности замены кабеля для меня был решен однозначно. Это стоит делать в ситуации, когда и наушники, и воспроизводящий тракт достаточно хороши. А при прослушивании на улице или, скажем, в общественном транспорте я бы ограничился более удобными штатными кабелями. Услышать более воздушный верх или прирост разрешения, когда вокруг бурлит городская жизнь — задача невыполнимая и, вероятно, не имеющая смысла.
Открытым остался вопрос подбора кабелей. Это, как и в обычной стерео-системе, один большой частный случай. Эффект от использования альтернативных кабелей разного класса качества и просто от разных производителей будет меняться от существенного до малозаметного. В целом же, считайте эту публикацию открытием сезона. Теперь мы еще и кабели для наушников будем тестировать. И тема видится мне весьма интересной.
Прямой (1:1), TRS 3,5 мм — TRS 3,5 мм, длина 3 м — 19 294 р.
Y-образный (1:2), 4-pin XLR — TS 2,5 мм, длина 3 м — 32 524 р.
Y-образный (1:2), TRS 6,3 мм — 4-pin mini XLR, длина 2,5 м — 31 422 р.
Проводники — монокристаллическая медь ОСС
Изолятор — FEP (Тефлон)
Тип кабеля — прямой или Y-образный
Тип разъема — под заказ
Длина — 1,5-4 м с шагом 0,5 м или под заказ
Благодарим за предоставленные на тестирование наушники магазин Doctorhead.ru
Комментарии
Много проще и с лучшим результатом приобрести балансный усилитель для наушников и подключить их балансным кабелем (правда и сами «уши» должны иметь такую возможность). В этом случае действительно можно говорить о росте качества. Попытки играть с ушными кабелями для меня закончились быстро и неоднозначно, поскольку в качественных наушниках изменения есть, но не всегда (а скорее по большей части) непонятно на пользу они или во вред, а потому каждый раз «наигравшись» возвращал стоковые. Для дешевых моделей вообще нет никакого смысла. Для своих Oppo PM-1 докупил родной балансный кабель OPPO BHC 3-х метровой длины, в качестве усилителя в квартирном Hi-Fi давно уже стоит ЦАП/пред/усил. для наушников OPPO HA-1 с обычным и балансным выходом повышенной мощности. Для OPPO PM-1, FOSTEX TH 900mk2 этот тип подключения даже несколько избыточен и оправдан на безупречном аудиоматериале джаза, классики. Тот самый случай, когда лучшее враг хорошего. А вот обычный выход на 6 мм джек отлично прочищает им голос без излишней стерильности.
На фото наушники и кабели на фоне техногенной катастрофы. Выбор такого пейзажа не очень понятен. Как будто нам объясняли, как разминировать бомбу в рамках борьбы с терроризмом.
Коротко и по существу 🙂
Видать на крыше тестили)) Под пивко)))
Этак крыша становиться родной. Видимо именно на ней недавно тестировали акустику с беспроводным подключением Monster. Если буду в Москве, то мне нужно попасть на эту крышу, возможно она становиться самой аудиофильской крышей в нашей стране. Знаковое место. Заряжусь позитивным аудиофильскими частицами на ней.
Это не то чтобы совсем в Москве, но не далеко. Заезжайте. Можно фотосессию организовать в аудиофильско-апокалиптических декорациях 🙂
Основной фон — высокочастотные коаксиальные фидеры антенн сотовой связи. Тоже кабели, в своём роде.
Я в Мюнхене минут 15 провел на стенде ОРРО за экспериментом — слушал музыку с айфона в наушниках OPPO при прямом подключении и через усилитель USB-ЦАП HA-2 OPPO. Раз 15 менял способ подключения. Вывода два:
1. Отличные удобные наушники
2. Вообще не услышал разницы с ЦАПом-Усилителем и без него
Думаю все дело в источнике. Хотя USB-ЦАП HA-2 OPPO насколько я понимаю позиционируется именно для смартфонов.
Замена кабеля наушников в таком «сетапе» скорее всего тоже ничего бы не дала.
Когда заходит речь о кабелях, я сразу думаю, что счастлив тот аудиофил, кто кабели не слушает, просто купил раз и забыл. Друг приносил ко мне кабели общей стоимостью. 50 тыс. руб. (сами кабели 3 м на 2 канала + разъемы). И таки да, я услышал разницу по сравнению с моими, за эмм. 2 тыс. руб. Но! Далось это нелегко, во-первых это не наслаждение музыкой, а въедливая попытка что-то различить (на уровне психоакустики). А во-вторых, нужна ли мне эта разница? Расслышал хрипотцу Ланы Дель Рель в песне «Видео гейм» в тех моментах, где не слышал даже на большой громкости на своих наушниках Сенхах HD 650 и Байерах DT800. И что? Нет, правда, и что. Был мягкий, обволакивающий звук моих Дали, а получилась резкость при той же по сути детальности на верхах (на середине и низах разницы не услышал вообще, как ни старался). В очередной раз убедился — дороже не всегда лучше. И убедился, что в моей системе вопрос с кабелями закрыт.
Внимательно следил за темами в форуме человека, который многим стал как член семьи, всем миром ему помогали разобраться с его Соносами и Наймом. Воодушевленный его успехом с установкой на шипы (у меня комната почти такая же как у него и такое же расположение техники) решил тоже сменить резиновые ножки на комплектные шипы. Догадываетесь какой вопрос я задам?
И что? Нет, правда, и что.
Да ничего, если изменения и есть, то на уровне психоакустики (самовнушения), то есть не критично. Возможно даже назад установлю резиновые опоры.
А уже про замену кабелей на своих наушниках у меня и мыслей нет. Статья хорошая, возможно кому-то полезная, но повторюсь, счастлив тот аудиофил, кто кабели не слушает.
не совсем точно выразились, хотя по сути полностью согласен!) но аудиофилы как раз таки все время пытаются что то выслушать и услышать, меняют все что можно оторвать от техники и заменить. Но это путь без конца, бесконечный поиск, а вернее жизнь в виде непрекращающегося теста! Хотя и этому должно быть своё место, главное не увлекаться исключительно технодрочерством.
Поэтому я скорее отношу себя к меломанам-вопрос с системой на ближайшее время закрыт, искать бесконечно идеал, не наслаждаясь тем что есть, а пытаясь найти недостатки-не моё! Хочу слушать музыку и слышать. В этом и есть главный кайф! Когда то слушал радиотехнику и получал экстаз, сейчас система наверное в сотни раз дороже, но не в этом дело-давайте не забывать ради чего это все. Ради музыки. Ведь в конце концов звучит музыка, а не система. )))
Да ничего, если изменения и есть, то на уровне психоакустики (самовнушения), то есть не критично.
Это скорее всего потому что комплектные шипы были недостаточно прогреты. Вопрос с прогревом у канонических аудиофилов стоит на втором месте по важности после подбора кабелей. Недавно из любопытства читал отчеты о эксплуатации стриммера Soundaware D100. Нет, устройство безусловно интересное, но Китай. Поэтому вопрос с прогревом встал очень остро. Личный экземпляр тестировщика ощутимо «прогрелся» за месяц с улучшением звука. А вот экземпляр его приятеля — никак не хотел «прогреваться», хоть тресни. Поэтому был сделан вывод: подлые китайцы не докладывают детали хорошего качества. Читая такое, у меня была одна мысль: идиоты. Для справки: D100 — чисто цифровой транспорт, он не имеет аналоговой части вообще. То есть там одни цифровые микросхемы, еще только один конденсатор в блоке питания. Чему там греться? Но даже в этом случае они сумели услышать «прогрев». Самообман все же сильная вещь. Но на этом парад глупости с D100 не закончился. Были заменены все найденные внутри проводочки на сделанные из чистого серебра. Твик привел к обескураживающему результату: звук стал хуже. При этом никому из этих радиолюбителей-аудиофилов не пришло в голову, что внутри Linux. Он тоже есть, причем в расовой китайской реализации какой-то левой сборки, и от прошивки к прошивке звук может меняться в зависимости от степени криворкости программистов. Причем это же Китай! Родина попыток развести лоха. Поэтому теоретически версий прошивки например с номером 4.9.7 может быть много разных, потому что программисты могут дописывать что-то лихорадочно прямо в процессе упаковки продукта. При этом при загрузке в памяти прибора что-то не так собралось — звук может от этого меняться даже от запуска к запуску. Но нет, надо твикать проводочки и блок питания, которые здесь вообще не особо критичные, лишь бы биты не терялись. И еще эти изменения слышать!
Так они единственный кондер не заменили на феншуйный! Вот в чем дело было. Хотя тут много подводных камней, может во втором случае вилка в розетку питания не по фазе была вставлена. Или стойка на которой размещался стриммер была не аудифильской. Для на наилучшего результата могли бы не мелочиться и вообще дорожки на плате перепаять используя проверенный припой.
Как-то мне плохо стало от этих мыслей.:(
вы наверное далеки от вычислительной техники и програмирования?
вы наверное далеки от вычислительной техники и програмирования?
Вы не сталкивались с тем, что более поздние прошивки или драйверы имеют больше глюков и более поздние версии проигрывателей по общему мнению звучат хуже? И приходится окатываться на старую версию, для Вас это нонсенс? Например, такое судя по форумам очень характерно для драйверов звуковых карт ASUS и Creative. Никто не мешает в очередной версии прошивки прибора поменять программный плеер под Линух целиком, а удобнее чем-то. Или библиотеки под него. Так что вообще звук может поменяться заметно. Еще новая тенденция появилась: некоторые программы стали обновляться в фоне, без ведома пользователя. В результате глюки появляются неожиданно в тех местах, где их только что не было. Регулярно сообщают о проблемах те, кто оставляет не отключенным автоматическое обновление Windows. Раз, и много что не работает или вообще синий экран.
Просто старые дрова некорректно встают поверх новых.
Просто старые дрова некорректно встают поверх новых.
Так это целая астрофизика. Надо сносить новый драйвер целиком, если такая возможность есть (есть деинсталлятор), удалять все его файлы, которые остались, и вычищать то, что он натворил в реестре. Редко когда это удается целиком. Потом снова ставить старую версию. Некоторые из-за этого переустанавливают Винды (с новым драйвером звук запинается, и все тут, и просто установка старых не помогает). Теоретически в Винде можно выбрать драйвер из списка уже установленных ранее, но практика показывает, что проблемы не уходят, либо новый все равно цепляется при следующем запуске, либо старый был испорчен при установке нового (заменены файлы или настройки в реестре).
При этом при загрузке в памяти прибора что-то не так собралось — звук может от этого меняться даже от запуска к запуску
Как то столкнулся с тем, что карточку нужно было вынуть, нахлобучить драйвер и только потом вкрячить ее назад. Это нельзя понять, и это не документируется, только лазанье по форумам.
вы наверное далеки от вычислительной техники и програмирования?
И еще маленькое дополнение. Когда вот такое человек читает, он впадает в недоумение, а что не то конкретно? Разумеется, не все тут знатоки во всех областях, и я тоже не могу физически знать все. Но если уж в чем-то пробел, то интересно бы знать хотя бы, в каком направлении думать. Если Вы знаете что-то такое, что опровергает написанное или дополняет, то поделитесь, расширьте, так сказать, кругозор, а то читаешь фразу и не понимаешь, к какому абзацу ее отнести.
Я уже не раз писал, что я человек ленивый. Мне должно быть сильно интересно, чтоб много писать. И времени жаль. Так что прошу прощения. Поясню, когда глюки от включения к включению это не только ПО, а скорее железо.
когда глюки от включения к включению это не только ПО, а скорее железо.
Вовсе не обязательно. Если драйверы кривые, то могут проблемы быть и по их вине. Глюки в ПО намного чаще, чем в микросхемах, вернее на стыке ПО и собственно железа. Особенно если все сделано на незнамо каком бесплатном Linux и китайскими программистами. C китайскими контроллерами бывает много глюков именно с драйверами, хотя в других случаях те-же микросхемы работают без оных. Как я догадываюсь, в данном устройстве D100 все прозаично: все окружающие микросхемы в приборе для Linux — внешние устройства, для контакта с которыми написаны драйверы или один драйвер. Возможно конечно, что плеер они придумали сами тоже, но вряд ли, наверняка пользуют что-то из бесплатных. А вот как они для него сделали аудио драйвер под Linux, и насколько он кривой, это вопрос. И что там еще грузится для управления всем этим, тоже не понятно, наверняка тоже их собственного производства. Что то они от прошивки к прошивке дописывают, вполне запросто, что и косячат при этом. Еще бывают бета-версии, тоже могут сунуть в спешке, типа, покупатель перепрошьется потом. Китайцы есть китайцы.
Обсуждение любой статьи про кабели традиционно превращается в мусор.
Я бы выразился более обще: обсуждение чего угодно традиционно превращается в мусор. В более широком философском аспекте: все превращается в мусор, кроме самого мусора, поскольку он уже превратился. Источник — энтропия Вселенной, которая постоянно повышается.
А что происходит в обсуждении подставок под шипы.
Вы верите в экстрасенсов? В мистику? В то, что мир сложнее, чем нам кажется? Я вот верю. К чему я собственно, а к тому, что это как дальтоники и видящие цвет. Первые не могут понять вторых. причем в случае с аудио вполне возможно прозреть. Можете не согласиться, но вот моему школьному приятелю пофиг какой звук. Если вы слышите разницу между АС, вы уже не совсем того, нормальный в смысле. Думаете он не способен разницу услышать? Способен, но ему это не интересно.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник