Шипы для акустики jbl

Стоит ли покупать подставки под шипы или ножки для акустики на Алиэкспресс?

Стоит ли брать подставки под шипы или какие-нибудь особенные ножки для акустики на алике? Возможно у кого-то есть положительный или отрицательный опыт?

Может быть посоветуете какие-то конкретные варианты? У меня полочники на стойках B&W. Сама АС стоит на комплектных резиновых полусферах, а стоки на шипах и 5-рублевых монетках, чтобы ламинат не портить)

Ответы

Вполне достаточно как есть,шипы по моему больше для того чтобы выставить акустику по уровню,(бывает пол не очень ровный)))чтобы криво не стояла,а для развязки у вас же резиновые полусферы.

Вот сейчас вас заплюют )))

Вот я до сих пор не могу понять. По логике, если акустика стоит на стойке на полусферах или каких-то специальных ножках, то она уже изолирована от всего и дальше от стоек нужен только вес, чтобы тупо ничего не уронить.

А если поставить акустику на шипы или просто на плоскость, то она не изолируется от стоек и они становятся как-бы частью системы и могут влиять на звук, тогда шипы и всякие хитрые штуки под стойками начинают играть какую-то роль.?

Так и не нашел нигде однозначного ответа)

2-го августа надо «Голубые береты» врубать, а не Металлику!

Кому как. Мне Сергей Яровой ещё в армии поднадоел:))

Негативный опыт есть. Слава богу не личный. У приятеля заказанные на Али КРАСИВЫЕ шипы, из восьми штук, два согнулись, а три лопнули по резьбе. Стоили вроде по 450 рэ за комплект из 4-х штук. Других случаев не знаю. А приятель купил себе болтов в ОБИ из нержавейки, сам их заточил и в ус теперь не дует:))

Был позитивный опыт. Правда, комплект из 4-х штук был за 900 рэ))

Да я готов разные комплекты рассмотреть, если они стоят своих денег. Интересно посмотреть, до чего китайцы смогли дойти)

Китайцы могут делать очень классные вещи. Тот же Айфон:))) Но пока что у них всё напополам в качестве.

У меня есть комплектные шипы. Вроде пока норм. Поэтому думаю под них какие-нибудь цивилизованные подставки купить или вообще полностью шипы заменить на что-то другое, если в этом есть смысл.

А почему именно на алике? Я вот к примеру работаю на машиностроительном предприятии, и всё что нужно для своего аудио хобби делаю на работе; это я к чему, если есть знакомые станочники, то не обязательно заказывать и ждать из Китая, можно «подсмотреть» у именитых брендов, и сделать так же, но гораздо дешевле, но есть нюанс, нужно либо немного шарить в чертежах и металлообработке, либо иметь такого знакомого )

Это будет не по фен Шую )))))))

Я пока не настолько в теме, чтобы всю эзотерику учесть. Мне важно понять, если в них какая-то разница кроме бытовых функций? Лично мне нужно, чтобы они были черными и с подкладкой, а не просто металл.

Знакомых таких, к сожалению, нет(

Поступил так же, когда случайно оставил комплектные шипы от акустики после осмотра в пункте выдачи. На работе обратился к токарю и тот выточил с нержавейки, от утеряного оригинала не отличишь)))

Как я понял, токарь — лучший друг аудиофила и кофемана, кстати)

В корзине на али тоже шипы лежат, 8 штук за 1100 руб, по отзывам вроде хвалят.

Вот такие брал, для Heco Elementa 300 https://aliexpress.ru/item/329. Нареканий нет, тяжеленькие и крепенькие.

Я себе сделал очень похожие, но приклеил к основанию пятаки из пробкового дерева, чтоб ламинат вообще пищал от радости )

Спасибо! Тоже такие присмотрел пока что)

У меня вот такие, очень доволен.

С Али и вообще не парюсь 🤗. пррсто железяки

Ну когда же кто ни будь скажет что подставки должны быть из очищенной меди, а не из поликарбоната? Это ведь тоже влияет на прозрачность звукового материала?)))

Я думала из вибраниума.

Да не:)) Они просто должны быть прочными и не ржаветь:))

Да хоть из платины с родиевым покрытием:)))

Вибраниум очень сложно найти! Дифисит!)))

Можно использовать адамантий в качестве допустимой замены )

Ну вообще лучше конечно мифрил, он лучше гасит любые вибрации.

Может быть посоветуете какие-то конкретные варианты?

А почему из пластика? Их еще и найти нужно, по-моему пока только металлические видел

Суть виброразвязки в упругой деформации и выходе энергии из механической в тепловую, материалы с одинаковыми свойствами справляются с этой задачей плохо, а стальной шип в стальном подпятнике и вовсе передает вибрацию на всю.

я брал подставки под шипы с е-бея, но фактически тот же али!)

На них стоит акустика для кинотеатра. Работают, а как они могут не работать — кусок железки с углублением в середине! Шипы да, можно напороться на плохое качество, хотя есть вполне себе, а вот подставки можно брать и не париться. )

Кстати, вспомнил, как то игрался, делал подставки под полочную акустику и покупал такие шипы с пятаками, вполне себе-

Выскажу свое мнение. Объясните мне на пальцах, что вы подразумеваете под виброразвязкой? Ну допустим, установили вы АС на шипы с подставками, да еще и на гранитную или мраморную плиту, а потом музыку погромче врубили. И поехали ваши колоночки путешествовать по полированной поверхности. Для примера возьмите автомобиль. Хоть это и нелепо, но ведь логично! Там для виброразвязки применяются рессоры, амортизаторы, да и сами шины. А на деревянной телеге, без этого и вылететь с дороги можно. Это я еще со стиральной машинкой не сравнивал! ))) Почему же вас не устраивают на АС то, что заложено производителем? А потому, что многие попали под влияние предприимчивых маркетологов, которые готовы нам по ушам ездить. Народ тоскует по стрелочкам? Да легко! Внедряем в старый усилитель копеечные индикаторы и можно продавать его на 40% дороже! Вот и Техникс это прочуял и вернулся на круги своя. А ведь многие из вас так хвалят звук из прошлого, впрочем как и я, однако в прошлом, не многие задумывались о шипах и тем более о силовых кабелях. И всё было отлично!

Ага, и Форд Т тоже автомобиль, и Атари суперкомпьютер:)) Стоят у меня АС на шипах, на плитах. и даже 2-го августа никуда на Металлике не уехали:))

Давно такого бреда невежественного дилетантского не читал.

Ну, кстати, насчет стрелочек, у меня их нет, но выглядят они реально красиво) Как раз в новом техниксе смотрятся отлично. Почаще бы их в дизайн внедряли. Другое дело — покупать неоправданно дорогущий девайс только ради них)

А знаете, что мне это все напоминает? Вот купили вы с товарищем крафтовое пиво, он налил его себе в кружку а-ля 80-е, а тебе в пластиковый стаканчик. У кого пиво вкуснее будет? А у того, кто знает толк в пиве, а не в посуде. Это я к тому, что сейчас люди пытаются получить идеальный звук, меняя «пластиковые стаканы» на стеклянные кружки и наоборот. А смысл? Ведь зачастую, чел имеет отличную аппаратуру с хорошим звучанием, но червь сомнения гложет его повседневно. Он стремится к лучшему! Хотя возможно, лучше он и не слышал. А если и слышал идеал, то почему сразу к нему не шел? И тут начинается. Замена межблочных, силовых кабелей. А может на шипы поставить? А может источник и усилитель поменять? И пошло-поехало! И в конце концов окажется что не систему нужно было апгрейдить, а (как в соседней ветке) уши промыть, чтоб слух вернулся.

Вот купили вы с товарищем крафтовое пиво, он налил его себе в кружку а-ля 80-е, а тебе в пластиковый стаканчик. У кого пиво вкуснее будет?

Ну вы и спросили. Из кружки вкуснее, конечно же )))

Из хорошей посуды вообще вкуснее пить )) А для крафтового пива вообще, тут можно подобрать к каждому стилю свой бокал, лучше раскрывающий его. К примеру:

Так что посуда, из которой пьешь хороший напиток, может оказаться не такой тривиальной вещью, как кажется на первый взгляд.

Бокала для стаута не хватает))

P.S. С вином та же фигня

Не мой случай) Шипы уже были в комплекте и хочется монеты под ними заменить на что-то более эстетичное, и чтобы при этом ничего не испортить.

Стройрынок, любые круглые пластины, полирнуть, купить зенкер(150-200 рублей хороший), отзенковать углубление какое нужно. И пользоваться:))

Спасибо за совет!

Шипы и тому производные все это просто развод! Обычные хоккейные шайбы в 100 раз лучше и эффективнее ну или что то типа силиконово-резиновое !

Вот и я про то же! А лучше анкерами к фундаменту намертво! )))

Вообще , шипы и шайбы — изделия простые настолько, что можно и замарать репутацию и обратиться за ними к Алибабе ) но если «металл» паршивый опять-таки настолько, что физически крошится от мало-мальской нагрузки .. не лучше ли тогда найти токаря ? или вообще фирмУ приобрести ..

ну вот и я подумал, что там сверхтехнологий не должно быть. А насчет Алика как раз и интересно было, есть ли разница в таких простых изделиях. Я спокойно переживу если на них не будет бренда, а качество останется таким же.

все шипы одинаковы если в них нет развязки промежуточной.

Кто либо может мне объяснить, чем вас так шипы привлекают?

Думаю, что внешний вид в первую очередь. Я именно на это клюнул)

Конечно в первую очередь эстетика,согласитесь вид акустики на красивых шипах и пятаках смотрится шикарно,причём любая.Плюс реально удобно выравнить колонки,развязка от пола это уже другое,тут я полностью согласен что обычная шайба или ластик лучше,но на пятаки же наклеены ,,резинки,,

Мне, как новичку, все равно на чем будет стоять АС. Но шипы встречаются чаще всего на форумах и гайдах) Да и по цене они самые экономичные. А дальше начинаются всякие изоакустики и тд.

Жене удобно пыль под акустикой протирать)))

Противники шипов пробовали сравнить звучание с ними и без?

Думаю, пробовали! Кто-то услышал разницу, кто-то нет. Тут как с кабелями))

А я думаю, что большинство, как и с шдудками, просто спорят ради спора, не попробовав на практике то, о чём пишут.

Шипы работают — факт.

Работают. Хотя, я разницы не услышал. Возможно, дело в системе.

У медали есть две стороны. просто для некоторых само понятие поставить акустику на шипы, по умолчанию означает — так будет лучше.

А для некоторых, как с шнурками — не попробую, ибо это не укладывается у меня в голове, а значит работать не должно. Лучше пообзываю оппонентов плохими словами.

А для некоторых, как с шнурками — не попробую, ибо это не укладывается у меня в голове, а значит работать не должно

Как по мне главное «шнурками» не болеть. как и всеми другими аудиофильскими штампами — априори «правильными» убеждениями, для каждого это должна быть своя грань «психологической» — отсечки, а не «марш» в «лагерь». под моим флагом — если против нас — значит не снами.

а тролям — тролево.

Никто не болеет. Просто у противников это так подгорает, что они сами выдумывают легенды, в которые сами верят, и сами пытаются потом опровергнуть.

В том то и дело что и те, и другие — «болеют» этим вопросом по этому подгорает у двух «лагерей». ) — повторюсь.

как по мне разница между двумя «лагерями» заключается — в цене за «шнурок» который тот или иной индивидуум готов заплатить на кассе — за услышанные или неуслышанные благотворные нюансы и бренд.

А куда тогда отнести меня? Разницу в кабелях я слышу отчётливо. Но кабелями за 100500 не заморачиваюсь. Какие есть, те и использую:))

Вот интересные варианты с Али —

О! Спасибо большое за подборку!

Акустика с шипами на массивных гранитных плитах под заказ делали. На ! Есть разница между тем, когда шипы стоял типа на подставках) но плиты лежали на силиконовый прослойках. Закон сохранения энергии никто не отменял. Если шипы то только прям на мрамор или гранит. Сейчас у меня акустика стоит прям плоскостью на полу. И ничего не хочу ставить и менять. 50 кг весит.

До плит пока не дошел еще, нужно найти у кого-нибудь, чтобы потестировать. Может быть я вообще ничего не услышу) Поэтому сейчас пока задача добавить эстетику и сохранить ламинат)

Брал на Али, вот такие: https://aliexpress.ru/item/330. Масса колонок 24 кг каждая, отлично всё! Очень доволен.

Вопрос про шипы чисто эстетический. Колонки Дали Айкон 6. Купил по дешевке мраморные плиты 40х40. Слушал без плит, на плитах без шипов, с шипами на плитах. Разница только эстетическая. Оставил вариант на плите без шипов. У Айконов нет широкой нижней плиты, как например у Монитор Аудио сильвер и голд. С шипами они не очень смотрятся. Конечно комплектные шипы просто черные и узкие. В теории плиты и шипы нужны для развязки корпуса колонки от пола, что бы пол не становился частью системы, ну и чтоб соседи меньше жаловались.

Поставил Celestion F30 на шипы только потому, что продавец эти самые шипы к акустике приложил. И ставил исключительно чтобы поставить ровно на неровный пол, и чтобы в пол соседям не сильно долбили . а может я чего не понимаю . я акустику без шипов и не слышал, а убирать их сейчас не хочу — потом выставь опять ровно .

На алихе присутствуют , как очень хорошие шипы, так и бесполезные, впрочем всюду так. Шипы мне очень хорошо подошли для сабвуфера REL HT/1003 + толстая гранитая плита. Наконец то саб перестал подгуживать, а бас собрался и стал плотным , и быстрым.

Хорошие изделия делают солидные фирмы. Али сдесь не при чем

Источник

Шипы для акустики-миф или нет?

Правда ли ,что если установить шипы для стоек под акустику,то они будут гасить лишние вибрации и звук станет чище?

Ответы

Меня на пиленном сланцевом монолите штырит, а исчо пригруз кило на десять сверху — праздниГ))) Звучит нереально круто)))

У меня 22 кг. на каждой АС, а со вчерашнего дня под ними лежат плиты TAOC, шипы выкручены и заняли почётное место в кладовке.

А вот опишите изменения, а?

Первое — это «невероятная лёгкость бытия». ))

Очень сильно возрос динамический диапазон и разрешение системы и исправились тембры.

У меня есть особый набор, где вокал имеет странное звучание, так вот эта ненатуральная окраска везде исчезла.

На полюбившемся мне одном OST с духовым оркестром было заметно некоторое странное обращение с тарелками и верхними нотами духовых, так как это было заметно на всех ЦАП-ах в разной степени, я думал, что это проблема «цифры», оказалось нет, это резонансы от шипов АС, влияющие на определённую часть звукового диапазона. Этим же определялась и вышеупомянутая окраска голоса.

Мне приехало 8 плит, и я начал последовательно, с тех, что не требовали отключения девайса, чтобы не влиять на результат сравнительного прослушивания после установки плиты:

2) один из ЦАП-ов

6) невероятно удивившая меня плита на пол, на которую были установлены БП преда и ЦАП-а из пункта №2

7) плита под второй ЦАП

8) плита под комп, D/D-конвертеры и ЛБП этих конвертеров

Установка каждой плиты при первом включении имела удивительно схожие последствия на слух — «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу», только наоборот. )))

И при первом включении слышно было некоторое сближение планов, но после паузы в сравнительном прослушивании и накопления эффекта наоборот заметно увеличивалось разделение удалённых планов и увеличение общей глубины и ширины сцены.

То есть раз за разом у каждого звука появлялись сопутствующие подробности — собственно, сам инструмент, его полновесные тембр, реверберационный шлейф, там, куда его разместили или естественный рядом, смотря как писали, шум данной дорожки мультитрека при вступлении данного инструмента, если он записывался отдельно и т.д. и т.п.

Причём, каждое из этих «прояснений» ещё больше «сшивает» целостное восприятие музыкального произведения и заметно улучшает эмоциональное восприятие, одновременно проявляя ранее неслышимые мелодические рисунки. То есть можно полностью провалиться в музыку, а можно, но только при заметном усилии, чтобы оторваться от эмоций и начать технический разбор исполнения / записи. Усилие требуется только из-за того, что сознательно приходится с удовольствия переключаться на анализ. )) Анализ сам же труда не требует, требует соответствующего опыта/образования. )))

Я лично называю словосочетанием «возросшее разрешение» исчезновение «чёрного фона», из которого «прорывались» основные звуки, а появилось общее пространство в виде, например, хорошо заметного общего аналогового шума, причём хорошо различимо, когда добавляется шумок, соответствующий какой-либо партии, вступающей в данный момент на мультитреке.

И очень хорошо стало заметно начало и конец звукоизвлечения практически каждого инструмента в разумных пределах, конечно, не в БСО. ))

И это не разрывает музыку на отдельные звуки, а наоборот, связывает воедино.

Да, sweet spot так расширился, что даже за линий АС позади них практический такой же звук. Я не шучу.

Когда читал про похожие впечатления в системе у ЮАМ, не верил.

Да, конечно же, есть самое лучшее положение по всем нюансам, но звук практически не меняется при перемещении по всей КдП ни тонально ни по разрешению.

Первый раз, кстати, сидя сбоку от АС весной из-за того, что пришёл ко мне товарищ послушать, очень сильно удивился тому, как сильно сбоку мне звук не нравится и товарищ мне тоже как раз обратил внимание (а он с опытом) на недостатки в звуке. Но мне, привыкшему слушать в sweet spot и с адаптировавшимся моим слухом к недостаткам, явно проблемы стали слышны, только сидя сбоку от АС.

Очень красиво и одухотворённо написано. Очень рад, что звук вас теперь радует. А не пробовали на плиты ещё и шипы поставить? Может изменений в лучшую сторону прибавилось бы?

(Не сарказм, не желание поиздеваться — просто любопытство)

А не пробовали на плиты ещё и шипы поставить? Может изменений в лучшую сторону прибавилось бы?

Я Вам это уже отвечал тут.

Вот интересно, что бы на этот опус сказал дядька из видео. :))) по меньшей мере не понял бы о чем вы или у виска покрутил :)))

Я из тех, кто разделяет информацию на составляющие, как я выше писал.

Поэтому из того, чтобы бы он сказал, возможно я и выудил бы что-то нужное, а на эмоции мне. )))

И. как там у М. Жванецкого про устрицы в «Искусстве спора».

если в это верить-то правда.

если не заморачиваться- то миф.

если самому попробовать- то можно узнать, миф или правда.

я попробовал. Сейчас без шипов все стоит.

Но, на шипах и на шайбах красивее, согласитесь.

Поддерживаю! Хоть у меня у самого и на шипах (импровизированных) акустика стоит.

Но всё дело в том, что у меня на всю площадь пола уложен ковролин, так что без шипов акустика банально стоит неустойчиво — иного смысла шипов (придание акустике устойчивости на мягких покрытиях), как я считаю, не существует (к слову, некоторые известные производители АС, комплектующие свои изделия одновременно и ножками, и шипами, считают так же — и это отчётливо видно в инструкции по установке).

Это правда. Можете в этом самолично убедиться.

просто у меня стойки пошатываются

и у меня тоже шатаются ) а ведь у цензоров 7 специально расширенная металлич.платформа предусмотрена,но все равно, массы колонок не хватает,а если бы хватало,скажем хотя бы до 20кг каждая,так и не здались бы эти шипы,тканевая накладка и всё..как сейчас и стоит..)

Будет ли польза от шипов, как таковых, или нет — это вопрос дискутируемый. А вот стойки и АС гулять не должны. И шипы в этом могут помочь.

Шипы действительно помогают. Чтобы не шаталось, их надо регулировать. Если кто-то не слышит разницу — такое у него свойство слуха.

Простые металлические шипы вряд ли способствуют шумоизоляции акустики. Скорее, наоборот.

Только специальные виброизолирующие подкладки могут помочь.

Кроме того, помогают массивные плиты из тяжелого камня, подложенные под колонки.

Я пишу что-то только на основании своего личного опыта. 😉

Вчера только выкрутил последние шипы в доме из АС и поставил их дном на плиты TAOC — как небо и земля.

Ставил, естественно, сначала только на одну АС для проверки.

С чем и согласился:

Простые металлические шипы вряд ли способствуют шумоизоляции акустики. Скорее, наоборот.

Только специальные виброизолирующие подкладки могут помочь.

А со всякими шипами и шариками и на девайсах я уже наигрался. Поэтому давно хотел и с колонок их удалить.

С камнями тоже надо аккуратнее. В сочетании с деревом и без прямого контакта камня с корпусом вполне годно получается.

Ключевое слово «вряд ли». Иными словами сами вы этого не знаете, так как не пробовали.

и кстати не каждый камень нужно класть под акустику. Мрамор -да. Гранит -нет( и не из-за того, что он фонит.).

а за что минусаторы шпалой прошлись? За расхожее с их мнение?

Без объяснений,да ЭТО ПРАВДА!

Под шипами должны стоять шайбы из мягкого металла, под ними амортизационные подушки, тогда да про гудеть и дребезжать будет меньше.

Изящным полочникам как впрочем и монстрам в полцентнера это мало поможет.

Согласен полностью с вами. На видео человек показал наглядно с измерениями. Если не согласны покажите также с измерениями. А то получается место аргументов ответ ,, Сам дурак,,

Это называется псевдонаука. При помощи якобы эксперимента можно создать внешний эффект доказательности. При помощи хорошо подвешенного языка и демагогии можно многое притянуть за уши. Есть примеры, куда более страшные и опасные — антипрививочники например, или лечение тяжелых заболеваний шаманством — однако люди и в это охотно верят, и часть поверивших банально расплачиваются здоровьем, а иногда и жизнью.

Так в результате полочники на стойках если,то стойки лучше на шипах с металлическими круглыми подпятками( или как правильно?),на которые снизу наклеен фетр или резина. Или же стойки на резиновые ножки поставить? Как лучше?

Учитывать нужно материалы — акустики, стоек, конечно же структуру пола. Потом вес, конструкцию. Кто вам однозначно скажет, что лучше? В теории могут работать и шипы и эластичная развязка. Что окажется лучше в конкретном случае — нужно пробовать.

Весь вопрос в умелом сочетании и понимании результата, которого нужно достичь.

Значит стоит поэкспериментировать и так и эдак.

Только экспериментами и жив разум!

Не помню, кто сказал.

Так в результате полочники на стойках если,то стойки лучше на шипах с металлическими круглыми подпятками( или как правильно?),на которые снизу наклеен фетр или резина. Или же стойки на резиновые ножки поставить? Как лучше?

У меня мои «скворечники из прессованой промокашки» стоят на комплектных шипах и точечных подпятниках с накладными кружками из фетра. Пол — ламинат, под ним подложка и бетоная стяжка. Никакого гудежа и бубнежа не наблюдается.

Вообще по этой теме в одной из веток исчерпывающе высказался mexb, с соответствующими ссылками, лень искать, но там все разложено, на мой взгляд, обосновано.

Большая дискуссия получилась. Очень много составляющих: вес, звуковое давление, частота. В каждом конкретном случае с АС можно подобрать наилучший результат. А в видео свыше, все это просто не учитывается, наоборот — доводится до абсурда.

Использую шипы и положительное влияние хорошо слышно. И возможность регулировки очень важна для точной установки по уровню.

А как выставление колонки по уровню влияет на звук? Не лишнее ли это.

Для меня — важно.

Я бы провел параллель необходимости шипов для АС с коньками для хоккеистов. Как вам такое предложение?

На мой личный взгляд, абсолютно полностью притянутое за уши сравнение — две абсолютно разные вещи, не имеющие ни малейшего отношения друг к другу, но наверняка кому-то такое сравнение понравится.

Ассоциация. Площадь контакта минимально возможная.

И что с того? Какое отношение тут одно имеет к другому? Шип что, плавит под собой поверхность от высокого давления на минимальную площадь, из-за чего происходит снижение трения.

Площадь контакта в данном конкретном случае сама по себе ничего не даёт — ничего, кроме устойчивости на мягких покрытиях (за счёт банального точечного продавливания/прокалывания до твёрдого покрытия).

Тему эту, конечно, можно логически развить, но с этим тут и без меня отлично справляются.

Виброопоры давно и широко применяются в технике. Физический смысл — поглотить энергию вибрации, создаваемой работой оборудования, демпфирующим материалом, превратив ее в тепло. Трудно найти более смешной способ поглощения вибрации, чем конус, острым концом упирающийся в твердую поверхность. Он ничё не поглощает, а весело передает дальше, заставляя все гудеть и подпрыгивать. Можно просто спросить у Яндекса — вибрационные опоры для оборудования, и там популярно объяснят как это работает.

А ещё лучше попробовать самостоятельно, и убедится, что шипы работают.

А ещё лучше попробовать самостоятельно, и убедится, что шипы работают.

Правильнее сформулировать, что Вы слышите результат их применения, но далеко не факт, что эффект самый правильный иначе бы не появлялись другие конструкции.

а причём здесь виброопоры ? Единственное назначение шипов — увеличить устойчивость колонки, они не дают колонке вибрировать а вовсе не защищают её от внешних вибраций. Есть конечно нюансы, я в своё время заменил штатные шипы, здоровые такие конусы из желтого металла ( жена приказала ликвидировать эту цыганщину ) на Норд-остовские Пульсарпойнты. К моему удивлению разница в звуке оказалась огого, хотя, казалось бы и там и там железяка и контакт в трёх точках

Физический смысл — поглотить энергию вибрации

Предполагаю, что у шипов совсем другое назначение — наоборот, максимально возможно НЕ передавать энергию от АС.

Именно так, Вадим. Очень странно, что люди этого не понимают. Здесь роль играет минимизация контактов поверхностей. А это отчасти и вибро- и антирезонансная развязка.

Предполагаю, что у шипов совсем другое назначение — наоборот, максимально возможно НЕ передавать энергию от АС.

Из желания разобраться до конца.

В шипе нет ни одной части, которая может рассеивать энергию, он её просто концентрирует в месте приложения.

Но да, вместо большой площади мы имеем в общем случае 4 точки воздействия силы, но по суммарной передаваемой энергии на пол почти нет изменений, если не втыкать шипы в мягкий пол или спец. плиту или не использовать другие спец. подпятники с рассеиванием или поглощением энергии.

Подумал, что есть ещё нюанс в том, как закреплён шип в корпусе АС.

На мой взгляд, не нужно рассеивать — нужно изолировать.

В это слово какой Вы смысл вкладываете?

Изоляция колебаний в колеблющейся системе обеспечивает снижение амплитуды колебаний, а гашение колебаний обеспечивает поглощение энергии колебаний. К примеру, стойка подвески легкового автомобиля состоит из пружины и амортизатора. В данном случае пружина выполняет функцию изолятора, а амортизатор — гасителя колебаний.

Не передать энергию за пределы АС. Шипы дают возможность увеличить Давление за счет уменьшения площади. Далее уже я не могу вам сказать, какой формулой воспользоваться, чтобы именно уменьшение давления было полезно в плане акустики )))

У меня — обратное предположение — не нужно гасить и рассеивать, нужно максимально энергию в звук преобразовать. Иначе головку не стремились бы жестко максимально закрепить, а поставили бы на силиконовую прокладку, например.

У меня — обратное предположение — не нужно гасить и рассеивать, нужно максимально энергию в звук преобразовать.

Вот тут и самое главное.

Если не гасить энергию паразитных колебаний корпуса АС, то мы получим резонансное усиление в определённых диапазонах от резонанса системы корпус-пол.

То есть максимально в звук преобразуется энергия паразитных колебаний корпуса АС.

А это вред в данном случае. Это не было заложено в музыке и конструкции АС.

Иначе головку не стремились бы жестко максимально закрепить.

Вот я и пришёл к выводу, что корпус надо «жёстко крепить» (но с учётом поглощения/рассеивания, в моём случае с помощью плиты TAOC), желательно всей площадью поверхности, но хотя бы всем нижним и верхним основанием.

Ещё раз обращаясь к конструкции Confidence, в них динамики закреплены на большой спец. плите, которая в свою очередь уже на корпусе. А сам корпус на здоровенном основании, тоже непростой конструкции, и корпус с заметно меньшей площадью поверхностей.

Не передать энергию за пределы АС. Шипы дают возможность увеличить Давление за счет уменьшения площади.

Энергия колебаний общая в этом случае не меняется, меняется её распределение по поверхности и смещаются частоты резонансов.

Динамики ставят на демпфирующую прокладку из пористой резины. Некоторые производители вообще в воздухе подвешивают, на растяжках.

Приведите пример АС с этой пористой резиной. Впервые об этом слышу. Для герметичности используют очень тонкие прокладки, но не для демпфирования.

У меня — противоположное мнение — динамик должен максимально быть присоединен к корпусу, что присоединить к себе массу корпуса, чтобы бы вся энергия, подводимая к катушке не предавалась на корпус в силу его большой массы, а использовалась для движения диффузора.

Есть примеры конструкции АС с корпусом из натурального камня.

Да я их сам делал. Из камня. Искусственного. А прокладка конечно тонкая, но всё равно это демпфер. Если же по-вашему — динамики нужно намертво вклеивать в корпус. Некоторые делают и так.

Вот сколько у меня сейчас валяется низкочастотников — половина на пористой резине, половина на твердой. Среднечастотник морель шел в комплекте с прокладкой из пены. Если притянуть винтами, то никуда не денется, хода у такой «пружины» не будет.

Там «ход» не важен. Важны переходные процессы в разных материалах, или в одном, но состоящем из неоднородных составляющих. Хотя это о другом немного.

Проведите простой эксперимент — постучите пальцем по столу, а потом кулаком. Вес руки один. Площадь соприкосновения разная. По чему бьют тоже одна и та же поверхность. Результат разный.

Очень научный эксперимент. Ну прямо ну очень.

Вот если взять один предмет, закреплять его на одной и той же высоте над поверхностью, но с разницей в пятне контакта (допустим, куб, падающий плашмя, а второй раз на ребро или угол, а в идеале ещё и в вакууме, чтобы исключить разницу сопротивления воздуха при падении), сбросить предмет оба раза, и результаты измерить (хотя и так понятно, что давление на площадь контакта будет разным, хотя суммарная энергия, переданная поверхности, от этого не изменится, а вот частота колебаний, естественно, отличаться будет — частота, но не их суммарная энергия, и вот тут уже вопрос в том, какую конкретно частоту лучше гасит та или иная поверхность, то есть, собственно говоря, вся соль таки в поверхности, если рассуждать логически, а точнее в сочетании поверхности и объекта).

А если шипы ставить не на железные подставки а стойку поставить на лист твердой резины например. Будет толк?

Виброизолирующая опора BR 0007 макс. нагрузка 9 кг.

Шипы, конусы, резиновые ножки, плиты, ТАОС и иже с ними служат одной цели — улучшение звука. Используя при этом разные физические процессы. Которые почему-то все сводят только к одному — виброразвязке. Хотя задачи у этих приспособлений разные, одинакова только цель.

Не хотел писать в ветке, но честное слово сравнивать амортизатор от авто с конусами от АС не уместно! Вы же понимаете, что сделать виброразвязку АС от пола при современных технологиях не сложно, однако имеем шипы или ножки, которые не такие уж и мягкие. Всё потому, что АС должна прочно стоять на опорах. Не «плавать»! Иначе звук потеряет энергетику, сфокусированность, т.к чать энергии будет уходить впустую. Для фиксации АС придуманы не только шипы, это и понятно. Работают разные решения и результат может отличаться. При чем помнится, в одном из исследований по данному вопросу, которое мне довелось читать, обращалось внимание, что АС передают вибрации на пол не потому, что имеют с ним контакт, а потому, что звук излучаемый ими резонирует с полом и стенами на определенной частоте! Даже если эта АС висит в воздухе! Только вот в случае с установкой на полу эти резонансы возвращаются на корпус АС, что не есть хорошо. В той статье говорилось, что помимо прочной установки АС на полу, шипы могут помочь изолировать АС от вибраций пола. Насколько это верно не могу судить, но то, что на шипах звук лучше во многих случаях, по моему бесспорно и проверить может каждый. Бываю исключения или дело вкуса, но это не правило.

К моему «опусу» про плиты выше:

. что звук излучаемый ими резонирует с полом и стенами на определенной частоте!

А так же воздействует на аппаратуру в КдП и взаимодействует с присутствующими.

Так что нет ничего сверхъестественного в том, что каким либо образом снижая (или в общем смысле влияя на. ) это воздействие на девайсы, мы влияем на получающееся звучание, управляя обратной связью.

АС передают вибрации на пол не потому, что имеют с ним контакт, а потому, что звук излучаемый ими

И всё же и потому, что имеют контакт, и потому, что излучают. Эти два вида воздействия одновременны.

сравнивать амортизатор от авто с конусами от АС не уместно

Речь была только о примере конструкции, призванной именно гасить колебания. Именно в этом узком смысле.

В 1998 году читал в одном из журналов (Hi-Fi & music) мнение эксперта о установке не только акустики но и усилителей и источников на полках на шипы, и какое влияние они оказывают как с шипами так и без, но это дела давно минувших дней, сейчас и не вспомню!

Прочитал все,что написали и тащусь.. Мне очень интересно,что еще напишут.. В моем арсенале есть мраморные плиты,шипы и даже Виброподы-я все это применяю,там где считаю нужным.. Думаю следующей темой будут кабели.. Как то читал одного «придурка» в инете,так он всех уверял,что нет разницы в качестве кабелей и предлагал послушать вместо них проводники-сделанные из обычной металлической вешалки !!

Георгий, уже появились банки для увлажнения схемы усилителя😊. Детский сад😅

Читал и это.. Хочу теперь про «клизму» почитать..

Вот здесь подробно и доходчиво. Особенно на эксперименте в конце.

Боже, вот реальный мудак

Меня уже от этого ”типа” тошнит, стрёмный какой-то!😂🤪🤪🤪

Второй раз за последнюю неделю попадаю на этого дядьку. Очень странный чувак. Но он же тупо врёт в глаза!

В чём-то чушь, а в чём-то вполне адекватно.

Что там адекватно? А главное — он прямо заявляет, что «ни один нормальный производитель колонок не ставит в них шипы, всегда их нужно покупать отдельно. Это не настораживает?». Нет блин, не настораживает, ибо это враньё. И проводить эксперименты надо на живых экспонатах, а не на модельках в уменьшенном размере (вес имеет значение).

Шипы работают — проверено Катькой.

Насчёт передачи вибраций шипами — верно, как минимум.

Пусть поставит на плоские ножки, а потом на шипы — и сравнит. И лучше на реальных АС с реальным весом. А ещё, пусть грузом сверху АС нагрузит. Но нет, чуваку лучше потроллить. Вот из-за таких рождаются мифы у «диванникофф».

Не хотела никого обижать, честно.

Я ещё раз повторюсь — то, что металлический шип передаёт вибрацию в разы лучше, чем силиконовая подушечка — неоспоримо.

Вес какой применяли? А если подушечка тупо проваливается под весом АС?

это классический метод манипуляции сознанием — оттолкнуться от заведомо ложного утверждения, выдав его за аксиому, и на базе этого развить все остальное

Я любую информацию делю на две составляющих: на исходные данные и на выводы.

Если исходные данные верны, а выводы в моём понимании нет, то это не повод отрицать и верные вводные данные.

Попробуем применить логику в данном конкретном случае.

1) его конструкция с мотором — это электромеханическая система, воспроизводимый звук является тут побочным действием, а функция вибрации специально заложена;

2) когда эту штуку он держит в руке — мы слышим её, если хотите, заложенный конструктором, настоящий неискажённый звук;

3) когда она стоит на подушечках, то звук на самом деле близок к звуку в подвешенном состоянии;

4) а вот когда она на шипах. со звуком происходит что? Правильно, он усиливается. Но усиление происходит на частотах, соответствующих резонансам общей конструкции.

Когда мы рассматриваем АС, функция звуковоспроизведения является основной.

Когда мы её ставим на шипы, то происходит что?

Правильно, в зависимости от конструкции самой АС, от пола, от КдП, от конструкции конкретных шипов, мы наблюдаем точно такое же резонансное выделение определённых диапазонов.

И большинство пользователей это отклонение от своего изначального звука (да, я понимаю, что и акустическое оформление любой КдП отличается от тех, где её разрабатывали) сразу считает со знаком плюс, даже не проверяя другие возможности.

Катерина, скажите, пожалуйста, когда Вы приобрели Ваши АС, Вы же сначала вкрутили комплектные шипы, а только после установили их в рабочее положение? Так ведь?

Поэтому лично я вчера, нет, уже позавчера, выяснил абсолютно случайно, убрав шипы и поставив в соответствии со своей текущей концепцией АС прямо дном на плиту TAOC, обнаружил, что странное выделение в верхнем диапазоне, особенно заметное на духовых оркестрах и всяких с ними литаврах, полностью определялись именно шипами. И не только это, а многое ещё. Это было ОЧЕНЬ хорошо заметно, потому что я сначала это проделал только с более доступной АС и полдня так слушал.

Абсолютно тоже самое касается аппаратов.

А, ещё про тоже самое.

У меня давно, года 2-3 на полу около ноги живёт thunderbolt-хранилка с двумя серверными винтами. Так вот умный я сразу изготовил для неё платформу на шипах, я же точно также, как и все, знал, что это «виброизоляционная» конструкция. Так вот она всё это время меня напрягала своим отлично слышимым звуком работы, на ней даже резонировала верхняя крышка, которую приходилось придавливать. Мало того, рядом стоит мой дубовый стол и когда руки на нём, то ощущалась вибрация HDD ч/з пол и ножки стола.

Так вот. Мне для чего-то понадобилась эта платформа, новую делать было лень и я её вытащил, просто поставив хранилку на то, что первое попалось под руку, а попались под руку два сосновых выдержанных бруска квадратного сечения. Поставил я всё это и потом заметил, что я НЕ слышу хранилку-то и вибрации на столе нет. Проверил, точно ли она включена. Включена.

Так вот её практически не слышно теперь вообще, только при активном доступе к ней.

И вот я тогда задумался особо.

Это я к чему, к тому, что надо всё проверять в каждом конкретном случае. Догм тут нет. практически.

Да, есть конечно, ещё сложность, знаю по себе в более ранней своей версии аудиофила, что понять достоинство ли это после изменений или недостаток не так просто бывает. И этот период у многих не проходит никогда. Я и сам не сильно в этой свой развиваемой способности уверен, хотя точно сильно продвинулся за последний, очень активный в плане постоянных экспериментов, год.

Вес какой применяли? А если подушечка тупо проваливается под весом АС?

Теперь по конкретике.

В ролике и в моей фразе про «неоспоримость» речь о достаточных для показанной «экспериментальной» конструкции вещах.

В случае другой конструкции надо масштабировать применяемое.

И ещё раз повторюсь, в ролике верна не речь не про то, как улучшить звук и про «враньё производителей шипов», а только верна часть про вибрацию.

Но в случае АС это более обширная проблема, чем описываемая в показанном эксперименте.

это классический метод манипуляции сознанием — оттолкнуться от заведомо ложного утверждения, выдав его за аксиому, и на базе этого развить все остальное

Я думаю, что Вы тут ошибаетесь, либо неверно сформулировали.

Всегда отталкиваются от верных утверждений, которые заставляют доверять всему последующему, в данном ролике даже некий эксперимент натурный показан.

А вот выводы как раз сводятся к ложному.

Плохо вы сопромат и физику изучали, если утверждаете такое

Оспоримо. И ещё как.

Плохо вы сопромат и физику изучали, если утверждаете такое

Вас не смущает, что если от подводимой энергии часть расходуется на деформацию тела/среды, то передаваемая энергия на выход ч/з неё меньше станет, а если не расходуется, то передаётся практически полностью?

Ну так. оспаривайте. С примерами, пожалуйста. )

Плиты класса хай-енд, это не совсем шипы. Вы не согласны? И стоимость разная, и даже задачи. Шипы, это не виброразвязка, а скорей антирезонансная. Попробуйте поставить акустику на шипы, а потом ещё и на таос. Посмотрим на результат.

Рад за Вас, что смогли позволить себе такую фичу:-)

Не смущает, Вы сейчас не о том.

Не хочу читать лекции, не оцените же. Да и не умею, косноязычен, каюсь.

Шипы, это не виброразвязка, а скорей антирезонансная.

Антирезонансная?! А как Вы прокомментируете усиление звука в ролике в конструкции с шипами? )

Вспомните антирезонансный хорошо известный «прибор», амортизатор автомобильный, точнее его конструкцию.

Чтобы гасить энергию резонанса, должна быть специальная поглощающую энергию часть.

Попробуйте поставить акустику на шипы, а потом ещё и на таос. Посмотрим на результат.

Правильно, плита будет более продвинутым аналогом подпятников, грамотно изготовленные которые и есть «гаситель» резонансов, а точнее смещающий резонансную частоту в другую область.

Получается, сначала мы делаем «каку», а после пытаемся устранить её вред частично хотя бы.

Но пробовать не буду, потому что про АС у меня другое мнение, а именно — надо максимально глушить корпус АС и ограничивать его паразитные колебания, поэтому без изменений её конструкции самый простой способ — это полностью глушить дно полной площадью его контакта с как раз-таки антирезонансной конструкцией. Ну и груз сверху для усиления связей.

По-хорошему, мне надо между АС и плитой ещё приклеить авто-шумку битумную не очень толстую.

Но пока не буду портить внешний вид, если найдётся после более эффективное решение.

Рад за Вас, что смогли позволить себе такую фичу:-)

Б/у в Японии очень доступно. 😉

Хорошо. Будем считать, что все более менее продвинутые производители АС ( типа Уилсон, ТАД, Грифон и иже с ними) не знают физики и производят дерьмовую акустику, которая вступает в резонансы со всей окружающей средой и безбожно вибрируют. Аминь!

Минимизация контакта с обширной поверхностью устраняет резонансы, присущие развязываемому предмету. Может не точно воспроизвёл, но этому ещё на первом курсе техникума учат. Не думали, почему в напольниках весом до 15 кг шипы нем входят в комплект, а в той же ценовой нише, но тяжелее 20 кг — уже присутствуют. Здесь всё играет. И вес один из основных игроков.

Катерина, скажите, пожалуйста, когда Вы приобрели Ваши АС, Вы же сначала вкрутили комплектные шипы, а только после установили их в рабочее положение? Так ведь?

Пробовала и шипы и резиновые ножки. Вибрации на полу не чувствовала в обоих случаях, но на шипах подтянулся бас, стал более чётким и разборчивым.

Т.е. возражения кончились, остались только экспертные минусы ? Да ещё и переносите в чужую ветку свои обиды? Молодой человек, не стоит так заводиться и портить карму.:-))

Включите вибро на мобилке и поставьте её просто на стол — жужжит ужасно. Поставьте её на конусы — жужжание будет меньше. Придавите её весом — жужжание пропадёт (практически). Чем не эксперимент, который в пух и прах разносит эксперимент на видео?

Думала, что после слов «проверено Катькой» можно завязывать спор ))) Шутка.

Это был обычный минус. Исправила экспертный плюс 🙂

Спасибо, Катюша. Хоть и не стоило. ;-))

Т.е. возражения кончились, остались только экспертные минусы ? Да ещё и переносите в чужую ветку свои обиды? Молодой человек, не стоит так заводиться и портить карму.:-))

Это Вы мне писали? Или Вы, как сайт говорит, сами себе? )

Я не ставлю минусы.

Обиды не испытываю с детства ибо кроме вреда никакой пользы. )))

И я стремительно приближаюсь к 50.

И есть даже в выходные потребности отойти от компа. 😉

Включите вибро на мобилке и поставьте её просто на стол — жужжит ужасно. Поставьте её на конусы — жужжание будет меньше. Придавите её весом — жужжание пропадёт (практически). Чем не эксперимент, который в пух и прах разносит эксперимент на видео?

Опять по очереди. ))

Жужжание в руке и на столе отличается? Где громче?

На конусах, говорите, меньше, а если на положить на мохнатую шкурку животного или подушку?

Но да, спор неконструктивный.

Собственно, моё основное послесловие выше в самом длинном посте.

Хорошо. Будем считать, что все более менее продвинутые производители АС ( типа Уилсон, ТАД, Грифон и иже с ними) не знают физики и производят дерьмовую акустику, которая вступает в резонансы со всей окружающей средой и безбожно вибрируют. Аминь!

Вы посмотрите внимательно на основание всех дорогих АС, да и вовнутрь, где доступно.

Это нам приходится с нашими, явно не всегда такими же, «воевать». )

Мысли мои возникли не на пустом месте, а после прослушивания и «обнюхивания» Confidence C2 и сравнения их конструкции со своими Focus. И я понял, что кое-что могу сделать без замены АС и рад, что не ошибся.

Вот Вы сейчас заняли агрессивную позицию вместо того, чтобы разглядеть разумное зерно.

Даже ходите за мной по веткам, обвиняя в этом меня.

За сим с Вами откланиваюсь.

я Вас поддерживаю..

а шипы,я думаю,мировая аудиофилия считает «фокусами вывода вибраций с последующим гашением на основании».

Я не считаю себя знатоком и не люблю категоричные утверждения.

Поэтому привожу личный опыт и свои вероятные объяснения на текущий момент.

И я за конструктивную дискуссию, из которой можно вынести что-то полезное.

. вывода вибраций с последующим гашением.

Очень разумная формулировка.

Тоже на собственном опыте.

А я того. уже перевалил этот рубеж :))

А я того. уже перевалил этот рубеж :))

Я после прочтения обращения «молодой человек» тут же первым делом заглянул в Ваш профиль и по «Начинал с миньона ВИА Голубые Гитары «Синий иней», купленный в 1976 году на деньги на мороженное. » Ваш возраст спрогнозировал. ))

Ну шож поделаешь, старый пердун:-)) Хотя предпочитаю о возрасте говорить — молодой человек винтажного возраста ;-))))))

Не думали, почему в напольниках весом до 15 кг шипы нем входят в комплект,

Tannoy MX3 — 9кг — шипы в комплекте )))

Всегда отталкиваются от верных утверждений

в учебниках обычно пишут, что утверждение должно казаться верным, что есть сил, а по сути может быть глубоко ложным

Второй раз за последнюю неделю попадаю на этого дядьку. Очень странный чувак. Но он же тупо врёт в глаза!

Я на этого дядьку подписан. Грамотный ученый. Прислушиваться стоит. Чтобы оспаривать обратное от увиденного утверждение нужно провести эксперимент, снять на видео, подвести базу и обосновать, показать публике. Ведь в споре рождается истина. У меня 2 пары АС, напольная стоит на комплектных шипах, под акустикой палас, просто для устойчивости, вторая АС полочная, покоится на настенных полках фирмы Vogels. Обе АС звучат нормально. Есть еще сабвуфер весом в 20 кг, в комплекте шипы не острые со съемными силиконовыми колпачками, эксплуатирую с колпачками. Такие вот пироги.

Александр Владимирович Ян-Беляевский вообще академик. И автор S-90. И это в 11 то лет. Наверно они друззя ;-))

Не спорю, что он умный, и говорит правильные вещи. Но пока из двух видео, что довелось увидеть — он больше на теоретика похож.

😂😜Меня уже от него тошнит чего-то. 🤪🙃🙃🙃

Опять этот клоун, слушающий S-70 . )))

а в чём цель эксперимента? Доказать что заострённые металический стержень плохо поглащает вибрации? Могу предположить эксперимент понагляднее: экспериментатор приставляет к голове гвоздь а ассистент начинает ритмично постукивать по шляпке гвоздя молотком. Дядя для начала делает ложное предположение: “шипы служат для некой защиты от вибраций” a потом начинает героически срывать покровы. Типичный error fundamentalis — логическая ошибка ложного основания.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Читайте также:  Колонки онкио скипетр 10
Оцените статью