Схема усилителя одиссей 002 стерео

ОДИССЕЙ-002-стерео

Изготовитель: Киевский завод «Радиоприбор» 1980.

Назначение: стерео-усилитель предназначен для усиления стереофонических и монофонических музыкальных и речевых программ от микрофонов, радиоприемников, электропроигрывателей, магнитофонов, электромузыкальных инструментов при озвучивании эстрадных, клубных и бытовых помещений.

Основные технические характеристики:

Описание:

«Одиссей-002-стерео» – стереофонический УЗЧ высшего класса представляет собой усилительно-коммутационное устройство . В стереоусилителе имеется возможность подключения магнитофона на запись от любою из вышеперечисленных источников звуковых программ.

Усилитель собран на металлическом каркасе. Передняя панель алюминиевая. Верхняя крышка из фанеры, покрыта шпоном. Задняя стенка закрыта пластмассовой накладкой.

Плавная регулировка высоких, средних и низких частот, ступенчатая регулировка высоких и низких частот, система шумопонижения позволяют добиться отличного звучания любой музыкальной и речевой программы. Так же в усилителе предусмотрена система шумоподавления с плавной регулировкой порога шумоповышения. Усилитель может работать в режимах «моно», «стерео» и «реверс».

32 комментария: ОДИССЕЙ-002-стерео

Здравствуйте. Инструкция по эксплуатации к нему существует?

Должна быть, но я не нашел. Есть только схема.

Она есть, я нашел ее, но в виде фотографий а не в pdf.

А можете ее хотя бы в фотках скинуть куда-нибудь?

Перезалил схему. Вверху статьи актуальная полная электрическая схема, картинкой, пользуйтесь.

Схема не соответствует тем фото, что приведены в статье. На плате шумодава (на фото) по 4 подстроечника на канал, а на схеме всего 1! А именно такая схема и нужна…

Если найдете – поделитесь пожалуйста.

Здравствуйте! А что значит режим работы “реверс”?

Реверс меняет местами левый и правый каналы.

И, у кого есть опыт работы с ним, подскажите потянет ли он 2 пары акустики Амфитон 100АС-022 одновременно? Громкость не важна, слушаю на 60-70% от максимума.

А пару акустики Кливер 35ас-028 потянет? Я не специалист, но прочитал, что под такую акустику нужен усилитель выходом не менее 75 Вт.

Усилитель неплохой,в особенности УМ..НО! отсутствует защита АС от так называемых артефактов виде хлопков при включении-выключении.Лечится внедрением схемы защиты АС,Я собирал не с задержкой(хотя тоже работает) а еще и с контролем отсутствия постоянного напряжения на выходе,дабы не попалить динамики.Источник питания советую собрать полностью автономный,не питать от того что в нем.После доработки играет неплохо,если сравнивать с современными усилителями..Схему брал в журнале РадиоАматор по моему за 2012 год..Если кому надо подробнее-то пишите здесь.Ссылочку найду выложу..

Добрый день. Поделитесь схемой доработки?

У него есть кнопка включения/отключения АС. Сначала “Сеть”, затем “включение АС”, выключать в обратном порядке. И никаких щелчков не будет. Все гениальное просто. А защита от перегрузок в нем присутствует.
P.S. Просто все же “умные” и инструкцию никто не читает. Все постигается “методом научного тыка”. :-)))

Что то по моему соотношение сигнал шум очень хреновое

Нет,нормальное.после замены в предварительном усилители сухостоя конденсаторов соотношение сигнал-шум хорошее.Кстати проверьте еще сами операционники и полевики.и еще подстроечные резисторы..был 1 случай что они портили картинку.

Здравствуйте. Владею таким усилителем давно, достался дешево вместе с колонками S90. К сожалению перепайка кондеров не решила проблему горбатости темброблока, заточенного под регулировку низов на 100 Гц и верхов на 10 КГц. Пришлось для минимизации шумов и потерь воспроизводимых частот припаять максимально коротким путем экранированные провода от предвариловки на УМ минуя темброблок. Теперь усилитель поет идеально. А тембра при необходимости регулирую через Прибой 014.

Мощник в нем неплохой.А пред и темброблок не очень.Но для того времени был хорош.У него его хорошая функция-это отключение мощника от преда.Имеется заглушка.И можно поключать другой пред или эквалайзер,Тут уж кому как удобнее и лучше.Делал я их много раз.И почти во всех устанавливал схемы защиты АС от артефактов.Долго ломал голову почему в аппарат высшего класса не был установлен блок защиты от хлопков и других переходных процессов пагубно влияющих на акустику..

Народ, а с какой акустической системой он изначально использовался?

По ходу 10 мас-1.

Приобрёл такой,по случаю,проходил на барахолке. Мужичёк,явно нуждался в деньгах и продал его мне недорого.За 700 наших деревяненьких. Взял его собственно из за красивого внешнего вида.Сохранился у него на удивление на 5.Морда чёрная со стрелочниками от Юпитера 203.с подсветкой.Зимой,долгими вечерами вынес с него сухостой,доработал,как описано многими в Интернете схемой защита АС,Пришлось еще перебрать ПКны ШУРШАЛИ ГРОМКО ПРИ КОММУТАЦИИ,НЕМУДРЕНО В СИЛУ ЕГО СОЛИДНОГО ВОЗРАСТА! Сейчас с ним полный порядок!До него у меня был амфитон,но субъективно этот Одиссей звучит лучше.Так он у меня теперь и остался.Акустику использую S-50. есть еще S-30,но их с ним не использую,ибо можно спалить колонки,любит у меня молодое поколение слушать на довольно большой громкости музыку.А я предпочитаю среднюю громкость или даже ниже. 3-диапазонная регулировка тембров тоже очень нравится.Можно под любую акустику настроить.Итог:очень хороший,а главное музыкальный усилитель.Сейчас китайщина и близко с ним не стоит.

Долго смотрел на схему предусилителя. Так и не понял: ММ-вход есть или нет?

Здравствуйте. Не могли бы вы выложить подробное подключение входов к кнопкам. Буду очень благодарен.

В справочнике Белов И.Ф., Белов В.И. – Бытовая приемно-усилительная радиоаппаратура (модели 1977-1981 гг.) – 1985 стр 460 всё обозначено

Взял такой в гараж. Симптомы – гудит один канал. Как оказалось только он и был живой, да и то пришлось пропаивать. При нажатии-отжатии кнопки АС был мощный щелчок в колонке (дребезг-контакт V4 в УМ).
Вчера тестировал часов восемь на 15 АС-109. Порода чувствуется, но что-то не то.. Сегодня подключил уже две пары пятнашек, соединил последовательно, чтоб 8 Ом было на каждый канал. Звук стал намного лучше, но опять чего то не хватает. Подключил сейчас S-90 и всё встало на свои места.
Звук отличный, насколько я помню Одиссей 010, так он по “низам” как трёх-колёсный велосипед против белаза.
Жаль нет восьмиомных S-90.. Думаю как раз будет “размерчик” Одиссея 002

Погонял вчера одиссей, тембра в максимум, громкость 15-16 по циферблату часов. Ну и подпалил правый канал УМ. Мощность он выдаёт, но на любой громкости искажения. И вот собственно вопрос. На входе УМ стоят кт209, можно ли их заменить на BC557 (аналог кт3107), конечно если в них причина.

На таком крутили дискотеку в 88-90 годах. Один раз спалили. Оконечники на нём – КТ808АМ. После списания ушёл к товарищу. Честно отработал эти годы и сегодня вернулся ко мне, рабочим. S-90 раскачивал легко. Тембра с “серединой” очень нравились. Можно легко подстроиться под зал. Красивы корпус.

на сколько ампер у него внутренние предохранители коих 4 шт?

2 шт. сетевых на 1 А, 4 шт. на выходе УНЧ по 3 А.

Большое спасибо, Дмитрий! А у меня стояли сетевые на 0.5 и 2 ампера! От того наверное и крякнулся…(((

Добрый день! Валяются у меня потроха от оного усилителя в виде пары мощников и блока питания, всё на родном шасси. Мощники исправные. Также есть возможность сообразить для этого дела переднюю панель, плюс есть родной макинтош от него же. Хотелось бы для него спаять какой-нибудь предварительный усилитель с темброблоком и тонкомпенсацией на дискретных элементах, желательно б на германии) Только вот схемку нормальную под свои запросы найти не могу. Посоветуйте пожалуйста, может кто знает

Электрофон Аккорд 201

какой то еще был…
Вега 101 стерео
лучше брать заводскую схему,а не мучатся с изобретением очумелых мастеровф…

Источник

Схема усилителя одиссей 002 стерео

Имею Одиссей-002, в отличном рабочем состоянии, который я по отдельности хочу использовать для разных целей.

Есть желание собрать компактный стерео-предусилитель на базе Одиссей-002, т.е. демонтируя усилитель, снять плату предусилителя и встроить в отдельный подходящий корпус.

НО. есть сложность с родным 3-х полосным тембр-блоком, который соединён с платой шумоподавителя и, который я ВООБЩЕ НЕ собираюсь каким либо образом использовать.

Пожалуйста, помогите! Посоветуйте как подключить тембр-блок Одиссей-002 с его родным предусилителем напрямую, чтоб всё работало нормально. Может у кого-то уже и есть опыт такой модификации.
Файл со схемой прилагается!

Спасибо за поддержку!

Вложения:
Комментарий к файлу: Одиссей 002 (схема)
Одиссей 002 (схема).pdf [117.19 KiB]
Скачиваний: 827
Вернуться наверх
Реклама
alexsan
Сверлит текстолит когтями

Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 23:16:44
Сообщений: 1116
Откуда: г.Павлодар
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Собираю все что попадает под руку.Главное не переборщить

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Schertler
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 11:11:58
Сообщений: 23
Откуда: Тбилиси, Грузия
Рейтинг сообщения: 0

Оконечный УМ с БП идут в компактный активный 2-х канальный спикер для акустической гитары.
А предусилители (стерео) Одиссей-002 рассчитаны для микрофона (вход 3-6 мВ), хочу использовать их для компактного преда для акустической гитары, в инструменте стоит миниатюрный электретный точно такой чувствительности.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

oleg_1
Друг Кота

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2011 21:04:12
Сообщений: 3760
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Навигационные модули позволяют существенно сократить время разработки оборудования. На вебинаре 17 ноября вы сможете познакомиться с новыми семействами Teseo-LIV3x, Teseo-VIC3x и Teseo-LIV4F. Вы узнаете, насколько просто добавить функцию определения местоположения с повышенной точностью благодаря использованию двухдиапазонного приемника и функции навигации по сигналам от MEMS-датчиков. Поработаем в программе Teseo Suite и рассмотрим результаты полевого тестирования.

Schertler
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 11:11:58
Сообщений: 23
Откуда: Тбилиси, Грузия
Рейтинг сообщения: 0

Прошу прощения, но я правда не понял содержания Вашего сообщения.
В гитаре уже стоит преамп с пьезо-элементом, а встроенный миниатюрный микрофон и магнитный звукосниматель не имеют такого предусилителя. всё равно, активный пьезо-пикап нуждается в дополнительной преамп-цепи для большего баланса звучания, не говоря уже о микрофоне и магнитном звукоснимателе. к сожалению, такие предусилители невозможно встраивать в инструмент.

Реклама
Реклама

Компания Infineon представила 40-вольтные MOSFET семейства OptiMOS 5. Данные транзисторы относятся к категории Normal Level MOSFET и имеют повышенное значение порогового напряжения (по сравнению с другими низковольтными MOSFET), что обеспечивает защиту от ложного срабатывания при работе в средах с высоким уровнем шума.

oleg_1
Друг Кота

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2011 21:04:12
Сообщений: 3760
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Максим_В
Друг Кота

Карма: 26
Рейтинг сообщений: 97
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 09:58:07
Сообщений: 5039
Откуда: Новгородская обл
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Schertler
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 11:11:58
Сообщений: 23
Откуда: Тбилиси, Грузия
Рейтинг сообщения: 0

Схемы: А1 Входной Усилитель и Регуляторы Тембра

На схеме Входной Усилитель красным пунктиром выделены предусилители, которые интересены мне и, к которым я стараюсь напрямую соединить Регуляторы Тембра. Спасибо за идеи.

Реклама

ssc
Друг Кота

Карма: 112
Рейтинг сообщений: 5630
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 18:43:00
Сообщений: 12853
Рейтинг сообщения: 0

Входная часть этого «Одиссея» значительно проигрывает по всем параметрам «копеечным» ОУ, даже таким как NE5532 — ограничение выходного напряжения наступает задолго до достижения выходного напряжения 1/2 Uпит., а искажения увеличиваются до неприлично большого значения уже при незначительной перегрузке.Поэтому максимум что имеет смысл, это выпилить из преда регулятор тембра с переменниками.Все остальное можно смело нести к ближайшему мусорному баку.

Schertler
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 11:11:58
Сообщений: 23
Откуда: Тбилиси, Грузия
Рейтинг сообщения: 0

Входная часть этого «Одиссея» значительно проигрывает по всем параметрам «копеечным» ОУ, даже таким как NE5532 — ограничение выходного напряжения наступает задолго до достижения выходного напряжения 1/2 Uпит., а искажения увеличиваются до неприлично большого значения уже при незначительной перегрузке.Поэтому максимум что имеет смысл, это выпилить из преда регулятор тембра с переменниками.Все остальное можно смело нести к ближайшему мусорному баку. [/quote]

Дааааа. Вы так коротко и уверенно сделали свою оценку Одиссея-002, что я захотел выслушать Ваше мнение и об оконечном УМ Одиссей-002, так как, я достаточно серьёзно настроен использовать его для живой игры в системе активного кабинета для акустических инструментов (собираюсь обновлять электролиты). в разные времена менялись стандарты рассчётов многих параметров, но что же можно сказать о реальных параметрах УМ Одиссей-002 сегодня ? интересуют реальные показатели Чистота (собственный шум), Диапазон (хотя бы 60-16000) и Искажения ??

Спасибо за Ваше мнение!

ssc
Друг Кота

Карма: 112
Рейтинг сообщений: 5630
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 18:43:00
Сообщений: 12853
Рейтинг сообщения: 0

Вам бы освоить программные симуляторы электрических схем, в частности, микрокап, отпали бы многие вопросы.Здесь есть ветка про кап, зайдите, почитайте.

По конкретике — восстанавливать любой УМ всегда проще, чем создавать его заново.Поэтому если во главе угла лежит именно этот аспект, то затраты будут вполне обоснованы.А уж потом, со временем, взяв за основу исходный девайс, вы его модернизируете.

Если вас интересует опять же именно мое мнение — то минимальные требования, такие как частотный диапазон 20..20.000, искажения менее 0,3% и собственные шумы ниже -70дБ схема обеспечит.В остальном же — типичная схемотехника 50-и летней давности, оптимизированная на серийное производство и элементную базу тех лет, на сегодняшний же день представляющая собой полный отстой .Если вас интересует более детально, что именно тут плохо, а что хорошо (такого, увы, мало) я отвечу.

Так уж случайно получилось, что вы не единственный, кто интересовался доработками, поэтому (для тех, кто понимает в этом толк) сохранились микрокаповские модели.Одну из них (оригинальную) я добавлю любителям анализа в этот пост. ну и графики моделирования МС, в которых четко видно, что из явных минусов это искажения около 0,1% даже в модели, а из явных плюсов первый полюс АЧХ с разомкнутой ООС, уходящий за 20 кило.

Вложения:
Одиссей002стерео.rar [6.75 KiB]
Скачиваний: 427
Вернуться наверх
Schertler
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 11:11:58
Сообщений: 23
Откуда: Тбилиси, Грузия
Рейтинг сообщения: 0

Если вас интересует опять же именно мое мнение — то минимальные требования, такие как частотный диапазон 20..20.000, искажения менее 0,3% и собственные шумы ниже -70дБ схема обеспечит.В остальном же — типичная схемотехника 50-и летней давности, оптимизированная на серийное производство и элементную базу тех лет, на сегодняшний же день представляющая собой полный отстой .Если вас интересует более детально, что именно тут плохо, а что хорошо (такого, увы, мало) я отвечу.

Итак, по порядку.

Необходимость: наличие качественного (или просто — хорошего!) компактного активного спикера.
Проблема: дороговизна таких мобильных аппаратов (хорошего!).
Цель: сделать самому.

Схемотехника звуко-усилительной аппаратуры, в том числе 40-50-и летней давности, в принципе, изменяется не так кардинально, я так думаю. я никакой не специалист в этой тематике, но думаю, что достаточно иметь немножечко приоткрытого воображения, чтоб увидеть всё это. всё становится более компактным или малых размеров и это, одно из самых заметных изменений. ну и параметры улучшаются немного. я считаю, что хороший звук вырабатывает и создаёт предусилительное звено, с него и нужно спрашивать качество.

Я согласен, по каким-то параметрам Одиссей-002 может быть и отстой, но Вы посмотрите сколько отстоя производится сегодня:-) Одиссей просто винтажная техника, то что он ещё работает (и долго ещё поработает) говорит о его достоинстве. Не думаю, что его предусилитель такой уж ужасный, просто он не универсален, я уже подключал гитару и слушал звук, если сравнивать например с техникой Behringer, то Одиссей посто Хай-Энд только бессовестный не признает етого. инструмент звучал в преде Одиссей естественно и удовлитворительно в пределах собственных параметров, без полноценного эквалайзера ничто не будет звучать хорошо, но я не сужу так строго потому, что Одиссей-002 это не инструментальный аппарат.

А УМ Одиссей-002 с его 40-летними параметрами, и на сегодня вполне из группы «первых». но чуточку с малой мощностью.

ssc
Друг Кота

Карма: 112
Рейтинг сообщений: 5630
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 18:43:00
Сообщений: 12853
Рейтинг сообщения: 0

Schertler, попоравьте свои посты до такого состояния, чтобы отличить, где цитатата, а где ваш текст. а то непонятно ж ничего. .

Schertler
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт авг 16, 2013 11:11:58
Сообщений: 23
Откуда: Тбилиси, Грузия
Рейтинг сообщения: 0

По порядку, но с конца только я не стараюсь ни раскручивать Одиссей-002, ни закрывать глаза на современную качественную технику, и не только. и, что самое главное, вообще спорить о чём-то, ведь цель этой темы не дискуссия а только просьба помочь с вариантами ПРЯМОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДА С ТЕМБРОМ, не более. послушав, мне уже легко будет судить годен ли пред Одиссей-002 для конкретного случая.

Корпус Одиссей-002 именно то, чего бы я в оригинальном виде не использовал бы даже 40 лет назад я не говорю о качестве прочности и ресурса эксплуатации — здесь всё в порядке, но внешний вид не в моём вкусе совсем.

Вы ранее приводили параметры 20-20000 Гц, -70 Дб шум и искажения 0,3%, кстати, объективно один из самых лучших Schertler (Швейцария) имеет допустимые искажения для своих аппаратов 0,1% . мне, например, не стыдно будет работать с таким УМ, скорее, наоборот, так как и габариты для 2х20 ватт (до 35 ватт) УМ тоже в пределах отличного.

Конечно, современные аудио изделия более продвинуты, но я имел в виду только принцип построения усилителей, когда старался провести параллели . и всё это я рассматриваю для одной конкретной цели — озвучания живой игры, а не для слушания записи музыки через совершеннейшее аудиофильское оборудование, согласитесь, разница есть!

Буду рад выслушать варианты как связать пред и тембр чтоб работало. Всего-то четыре точки соединений: «левый и правый» каналы и питание «+ -«, ну ещё «земля».
Спасибо!

Последний раз редактировалось Schertler Сб сен 07, 2013 13:39:21, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Читайте также:  Приложение для наушников аирподс для андроида
Оцените статью