- Восстановление и доработка усилителя «Амфитон У-101-1»
- Содержание / Contents
- ↑ 1. Блок питания
- ↑ 2. Оконечные усилители
- ↑ 3. Плата защиты
- ↑ 4. Стабилизатор питания предварительного усилителя
- ↑ 5. Предварительный усилитель и фоно-корректор
- ↑ 6. Пытка и тестирование
- ↑ 7. Звук
- ↑ 8. Внешний вид
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
- Амфитон Принципиальная Схема
- You are here
- Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C
- Схемы усилителей
- Содержание / Contents
Восстановление и доработка усилителя «Амфитон У-101-1»
Первая статья цилка о воскрешениях и реинкарнациях была о «Радиотехнике У-101»: Аудиоусилитель Радиотехника У-101. Возвращение к жизни. Сегодня займёмся её братом «Амфитоном».
Давно, в 80-е, когда я был студентом, я часто захаживал в ЦУМ в отдел «Радиотовары», чтобы полюбоваться новой аппаратурой. Цены для студента были высоковаты, поэтому тогда не мог себе позволить, но времена изменились, я вырос, тогдашняя аппаратура постарела, подешевела, и вот теперь можно с ней познакомиться и поближе.
Недавно по сходной цене был приобретён усилитель «Амфитон У-101-1». Внешний вид на твердую «4».
Содержание / Contents
Итак, вскрытие, очистка сжатым воздухом от пыли и включение. Заработал один канал, во втором — тихий хрип. Не пойдёт. Срочно в реанимацию!
Далее, как всегда поиск схемы, её распечатка, проверка напряжений блока питания. Скажу немного о схеме. Поиски в Сети дали кучу схем, но всё было не то. В те далёкие 80-90 годы, видать, выживали, как могли, поэтому и комплектовались тоже чем могли. Наконец-то был найден скан подходящей схемы и дело пошло.
Схемки на всякий случай прикладываю:
🎁11.pdf 925.88 Kb ⇣ 247
🎁21.pdf 985.24 Kb ⇣ 212
Оговорюсь сразу, восстанавливать будем в стоковом заводском варианте с небольшими доделками согласно «фэн-шую» и по современным требованиям по эксплуатации.
↑ 1. Блок питания
Надо отдать должное, родные конденсаторы фильтра К-50-4 оказались вполне работоспособные и прошли «одобрям-с» моего ESR-метра, поэтому были оставлены на своих местах. В итоге получилось для каждого канала – 2 шт. по 4700 + 2200 мкФ. Так как мощность небольшая, все соединения делаем проводом 0,75 мм 2 . Предохранители ставим на 3.15 А. Теперь с питанием полный порядок!
↑ 2. Оконечные усилители
Я посчитал, что мне хватит и одной пары выходов, поэтому одно реле на защиту и одну пару старых гнёзд пришлось удалить.
Из плюсов данной операции — меньше коммутационных проводов по выходам, к тому же кнопка переключения «Основных и дополнительных АС» превратилась в MUTE.
Да, ещё заменил хрипящий регулятор громкости на новый (благо нашёл у себя в закромах).
↑ 3. Плата защиты
Классика. Замена конденсаторов на новые. С1 — неполярный!
Забегая вперёд скажу, что позже при прогоне и прослушке усилителя пришлось выкусить провод на одну из защит. А именно – провод «Щ» на 6 контакте платы защиты. Надоело отключение выходного реле в самый неподходящий момент. Я и сам знаю, что надо сделать тише при загорании красного светодиода «Перегрузка». В конце концов, это мой усилитель.
Читателям этого делать не советую. «Защита от дурака» должна быть, мало ли у кого шаловливые ручки.
Мутные светодиоды советского производства сменил на яркие «no-name».
↑ 4. Стабилизатор питания предварительного усилителя
Замена электролитических конденсаторов на новые. Причём, С3 вместо 2200 мкФ установил 4700 мкФ. На выходе подстроил +41 Вольт , согласно схеме.
↑ 5. Предварительный усилитель и фоно-корректор
Всё то же. Замена электролитов. По питанию С1 и С18 установил с несколько большей ёмкостью, 22 и 47 мкФ соответственно. С другой стороны платы зашунтировал их плёнкой. Схемные изменения не проводились!
ПатиФон-корректор тоже изменений не пережил, кроме новых конденсаторов. С3 – неполярные.
↑ 6. Пытка и тестирование
↑ 7. Звук
Не буду лукавить, звук меня не очень порадовал. Вроде бы всё нормально, но чего-то не хватает. Динамики, что ли. Не умею я описывать звук. Хотя сами оконечники весьма неплохо играли. Пред подкачал.
Всё-таки думаю, что это не последняя модернизация этого усилителя. Видать, QUAD-405 в него войдёт!
Потенциал у Амфитона хороший: огромный корпус, хорошие радиаторы. Из минусов – слабенький, по моему мнению, трансформатор и неважный пред.
↑ 8. Внешний вид
Встречают по одёжке. Ну, нравится мне его внешний вид! Всё по-советски надёжное, толстая алюминиевая передняя панель, тяжёлые алюминиевые ручки.
Передняя панель была отмыта нежными руками девственниц в полнолуние в чистых водах реки Прут, что в Ивано-Франковской области, в восточных Карпатах. Шутка!
Стиральный порошок сделал своё чистое дело. Ручки были прокипячены в растворе порошка «Автомат» минут пятнадцать, а после обильно промыты проточной водой и вытерты насухо. Вычитал где-то на просторах Сети такой способ. Надо сказать, дельный совет!
В заключение статьи повторюсь, скорее всего, кишки я из него выну. Или оставлю в своей коллекции как есть. Но это будет уже совсем другая история и статья.
Спасибо за внимание!
Творите!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.
Источник
Амфитон Принципиальная Схема
В то же время ещё остались самые неплохие воспоминания о работе этого усилителя на самодельные 3-х полосные колонки в прошлом. Стоит ли возиться с этаким чудом?
Так же на этом фрагменте схемы обозначено реле и его контакты.
ТИПТОНИК, у меня уже с год этот Амфитон дожидается окончания такой же, как в статье, доработки пока отложил на неопределённый срок — были проблемы с устойчивостью; да и если честно, немного охладел к нему — всё остановилось на изготовлении новых плат оконечников, так как родные попросту стали рассыпаться ; если удосужишься свой так же доработать, хотелось бы ознакомиться с результатами, — может быть и я свой допинаю. Некоторые шунтируют конденсатор С1 пленочным.
Восстановление Амфитон 50УМ-104С
Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети. Обратите внимание на сечение проводов, но об этом чуть позже.
У меня только два варианта: — возможно подключали дополнительные обмотки, для повышения питающих напряжений усилителей мощности, и соответственно — увеличения выдаваемой мощности; — возможно полностью меняли трансформатор, либо перематывали какую-либо из обмоток.
Пункт седьмой: мне никогда не нравились электролитические конденсаторы на входе усилителя мощности. По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы.
В таком виде усилитель включался, защита не срабатывала что уже радовало , один канал работал, но играл тихо, второй — молчал. Если с первым всё понятно, то что делали с трансформатором — до конца не ясно.
Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Пункт третий: на задней панели усилителя установлен тумблер, переключающий на усилителе 2 комплекта акустических систем.
Восстановление усилителя Radiotehnika У 101 стерео
You are here
Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Как С1 в нашем усилителе. Детектор перегрузки срабатывает на постоянку на выходе, и судя по гулу, она там скорее всего есть.
При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Вперёд за схемой.
У себя я отсоединил и выбросил сигнальные экранированные проводники, ведшие к этим гнёздам, ликвидировав ненужные блуждания сигнала.
По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы. Но это маловероятно, и является следствием смерти выхода.
Пункт первый: вместо подсохших конденсаторов С1-С8 мкф , что составляло мкф в каждое плечо, устанавливаем в каждое плечо мкф х 63в.
Ещё кое-что. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Схему бы, да режимы померить в каскадах Эту цепь я и уничтожил.
Ремонт, восстановление проигрывателя Россия 325С
Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C
Я этого делать не стал чуть ниже расскажу почему.
Для линейности выходного каскада вещь непоследняя. Кроме того я внёс определенные изменения в схему защиты, а именно убрал защиту по превышению выходной мощности индикацию превышения не трогал , оставив только защиту аккустических систем от постоянного напряжения на выходе никому ведь не хочется, чтобы сгоревший транзистор в выходном каскаде утащил за собой в могилу ещё и колонку.
Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия.
Что касается тонкомпенсации: То тут, чтобы сдвинуть частоту подъёма в сторону низких частот, С1 был мной увеличен с 0,22 до 0,33мкф. Если вас эти характеристики устраивают, лучше пропустите эту часть.
Фон и посторонний треск исчезает после того, как закрывается экранирующая крышка, в основном его «ловит» плата темброблока. Причём лёгкость и прозрачность звучания на акустическом джазе и классике не мешают им достаточно драйвово отрабатывать Metallica и Manowar.
Схемы усилителей
Ещё при покупке я обратил внимание на то, что он явно вскрывался. На слух посторонних звуков нет на любой громкости слушал как музыку, так и тестовые диски. Фона как небывало. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Обошлось малой кровью.
Сообщение от rippi выкинуть из головы заумные мысли,слова Может сразу выпотрошить его и использовать как неплохой корпус с готовым трансформатором для усилителя — самоделки?
Действительность внесла коррективы. Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы.
Мой «Амфитон 25У 002С»
Содержание / Contents
Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход сразу оговорюсь — в исключительном случае.
Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками.
А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.
После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях классика, джаз, рок, электро могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. От этого Амфитона она не дефицит, и много где валяется на просторах инета.
Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Далее, случайно замкнул выход одного из каналов, защита не сработала — сгорел только один из выходных транзисторов. Обошлось малой кровью.
Дальнейший опыт показал — возиться стоит. А если просто гул и всё-тогда однозначно выход.
О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте. Больше следов вмешательства не заметил.
Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Лицевая панель так же из алюминия. А насчёт выходов — верняк! Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор.
Амфитон 002 после ремонта
Источник