- Stereo to mono downmix. ZK-502T, ZK-100, TPA3116, NE5532, AC20B. Доработка стерео в моно. Схема, устройство, хак
- Сумматор на резисторах
- Сумматор на операционном усилителе
- СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОГО УНЧ МОНО-СТЕРЕО
- Подключение усилителя в моно и стерео-режиме
- Типы используемых микросхем
- Подключение центрального канала к стерео
- Ответы
- Схема стерео один канал
- Кто сейчас на форуме
Stereo to mono downmix. ZK-502T, ZK-100, TPA3116, NE5532, AC20B. Доработка стерео в моно. Схема, устройство, хак
Зачем это вообще нужно?! Резонный вопрос. Иногда бывает нужно. Всегда, когда надо подключить один источник звука, например сабвуфер. Или, как в моём случае стояла задача озвучить open-air танцевальное мероприятие. В наличии был гитарный комбик, в который я воткнул плату усилителя D класса ZK-502T на TPA3116 и переделал на питание от литиевой батареи. И всё было хорошо, только воспроизводить он мог только один канал, поскольку динамик один. На самом деле вопросов и решений больше, чем один. Но мы их пропустим и перейдём сразу к технике.
ZK-502T hack
На плате есть усилитель на TPA3116 класса D, микропроцессор с ЦАПом, АЦП, MUX, USB и blutooth, регулировка высоких и низких частот. Вот совсем не high-end, имеет недостатки, но для наших целей то, что надо.
Проблема заключается в том, что выходные каскады активных устройств в аналоговой цепи как правило имеют малый импеданс и просто закоротить правый и левый каналы нельзя. В лучшем случае устройство уйдёт в защиту, в худшем — сгорит.
Есть разные способы решения данной задачи. Рассмотрим две из них:
сумматор на резисторах
сумматор на операционном усилителе
Сумматор на резисторах
Вероятно самый простой способ. Берём 3 резистора и паяем по схеме прямо на вход комбика. Потом подаём на один из каналов платы-усилителя и всё.
Простейший сумматор аналогового сигнала
Не вдаваясь в подробности, будет т.н. взаимопроникновение каналов, что приводит к искажениям. Кроме того, на плате усилителя есть blutooth модуль и его ЦАП прошить будет проблематично.
Сумматор на операционном усилителе
Этот вариант близок к идеальному. Правда посложнее. Тема довольно большая, поэтому ограничимся поверхностным описанием неинвертирующего сумматора, точнее буфера или повторителя на NE5532:
Неинвертирующий сумматор на op-amp
Не вдаваясь в подробности, получаем на выходе сумму сигналов обоих каналов без взаимного проникновения и искажений.
Теперь надо найти точку, где вклиниться в схему. Вероятно самое удачное место будет после ЦАПа и мультиплексора и перед операционниками регулировки тембра.
Дальше я снял видео доработки с пояснениями и описаниями работы отдельных блоков схемы:
Операционники живут на двухполярном питании, я делал на однополярном. Это возможно с т.н. виртуальной землёй и блокирующими ёмкостями для ограничения постоянной составляющей. Подробности в видео.
Я поставил себе цель понять, как работают операционные усилители и сделать рабочую схему. И это мне удалось. Заодно разобрался в схеме вышеуказанного усилителя. И вообще узнал много нового.
Источник
СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОГО УНЧ МОНО-СТЕРЕО
Стереоусилитель мощности звука на базе микросхем TDA2030, LM1875, TDA2050, TDA2040 или соединение их в мостовом включении для сабвуфера, предлагается в статье далее. Схема основана на официальной документации к TDA2030, TDA2050, TDA2040 и LM1875T, включая оптимизированную печатную плату для предотвращения шума. Источник питания будет симметричный, с использованием трансформатора с двумя обмотками и напряжением в соответствии с мощностью выхода.
Плату можно использовать как в 2-х канальном, так и мостовом моно режиме. Для использования в мосте добавьте в схему резистор R3 (BTL) 22 кОм. Выход в мостовой режим включит динамик OUTR1 и OUTL2. INL должен быть подключен к GND.
Подключение усилителя в моно и стерео-режиме
Максимальное напряжение переменное и таблица максимальной мощности для каждой микросхемы показаны ниже.
Чип Максимальное напряжение (AC) Максимальная мощность на канал (Вт)
TDA2030 13 + 13VAC или 15 + 15VAC для TDA2030A 2X 18 Вт на 4 Ом , 12 Вт на 8 Ом
TDA2040 15 + 15VAC 2x 30 Вт при 4 Ом 25 Вт 0,5% DTH, 2x 12 Вт при 8 Ом 0,5% DTH
TDA2050 18 + 18VAC 2x 35 Вт при 4 Ом , 2x 30 Вт при 8 Ом
LM1875 18 + 18VAC для 4 Ом и 22 + 22VAC для 8 Ом 2X 20W @ 4 Ом, 2x 30W @ 8 Ом
Мы рассматриваем переменное напряжение в таблице, то есть с использованием двухобмоточного трансформатора с центральным отводом. Это напряжение в таблице является максимальным пределом, можно использовать трансформатор с более низким напряжением.
Типы используемых микросхем
Для получения максимальной мощности в мостовом режиме умножьте мощность на 2.
- LM1875 — это микросхема от Texas Instruments, может выдавать до 30 Вт с низким уровнем искажений и высоким качеством звука.
- TDA2030 — от ST Microelectronics и других производителей, таких как UTC, способна выдавать до 18 Вт на канал.
- TDA2040 — способна выдавать до 30 Вт на канал.
- TDA2050 — до 35 Вт RMS на канал. С высокой мощностью и низким уровнем гармонических искажений.
Эти микросхемы очень популярны и часто использовались в усилителях для домашнего применения, таких как усилители проигрывателей винила, системы домашнего кинотеатра, активные колонки, компьютерные усилители и так далее.
Электролитические конденсаторы должны иметь рабочее напряжение 25 В для использования с трансформатором от 12 до 15 В и 35 В для трансформатора 18 В. Резистор R3 — будет использоваться только для платы включенной в мостовом режиме. Скачать файлы для сборки усилителя можно в общем архиве.
Форум по обсуждению материала СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧАЕМОГО УНЧ МОНО-СТЕРЕО
Регулируемый источник питания 1,2 — 33 В на 4 A тока, с Lm350 + Tip147 транзистор.
Модуль простого транзисторного металлоискателя из Китая — схема принципиальная и испытание этого МД.
Почему электрические провода нагреваются, откуда берется вообще тепло и сколько энергии теряется из-за сопротивления?
Устройство для использования разъёма USB в качестве прикуривателя — разборка и схема.
Источник
Подключение центрального канала к стерео
озадачился этим вопросом. Слышал, что прибавляется масштабность и тд. Так же слышал, что центр каналы использовать можно в стерео вместо обычных полочников. Не знаю, что уж это дает, но.
как правильно подключить центр параллельно с полочниками к стереоусилителю?, на усилке клеммы А и В. Подключаю к В, один динамик центр канала поет тише. На центр канале в середине одна пищалка, по бокам сч нч динамики. .с динамиками все в порядке. Меняю динамики местами, все равно левый тише. Почему так?
центр канал это моно?
Ответы
Центральный канал нужен только при прослушивании 5.1 фонограмм. И подключить его к стерео, это как поставить ещё по паре колёс на седан по типу заднего моста Газона:-) А тише получается из-за того, что усилителей таки у вас только два — левый и правый. И нагружая одно плечо, вы подсаживаете один из каналов. Оставьте это зряшное занятие:-) Не мучайте ни себя, ни свой усилитель.
Вообще не понял смысла вопроса.Насколько я помню-в кинотеатре различные каналы отвечают за разные части фонограммы:тыловые-эффекты,центральный-диалоги,саб-и так ясно, фронты-тоже понятно. Исходя из разных целей каналов-центральный,по идее,должен быть более широкополосным с ограничением полосы сверху, чтобы голоса были более разборчивы. Зачем его цеплять к стерео, да и еще к одному каналу-совершенно непонятно.
как правильно подключить центр параллельно с полочниками к стереоусилителю?
как тогда центр подключается к ресиверу и правильно поет?
У ресивера есть выход ЦК, он непарный
А вот у ресивера пять (семь, девять, одинадцать) независимых усилителей.
Прочитал вопрос и. ну, удивили, честное слово:))) В общем, то минус понятно за что прилетел, за редкий бред:))) Я не минусовал, если что.
Две центральные АС, особенно хорошие, можно использовать вместо стерео пары. Звук может получиться весьма не плохим, кстати. Даже все пять или семь АС в дк могут быть ЦК, но сам не пробовал.
Я пробовал. Семь Бостонов CR. Было очень неплохо.
следующий шаг — подключение тыла к стерео усилителю?)))
Ну не приспособлен он для этого. Выше верно написали — подключая к одному каналу увеличивается нагрузка на один из каналов и он естественно проседает! Хотите центральный канал — купите ресивер!
Центральный канал требует отдельного усиления, да и отдельной дорожки к тому же. первый раз слышу про улучшение звучания в стерео! Даже теоретически плюсов не видно. (
про 5.1 я ведь знаю) у меня были кинотеатры и в девяностые и в нулевые. Причем не из одной коробки;-)
про плечо малость не понял. Усилителя два. Один идет на центр, почему один динамик тише? Что не так?
Подключая колонки А и В, вы нагружаете каналы равномерно, подключая только одну колонку — увеличиваете нагрузку только на ОДИН канал. У вас же не четыре усилителя , а два. И подсоединяя две пары акустики вы просто включаете их в параллель(грубо говоря). Ведь не зря при подключении двух пар акустики не рекомендуют акустику в 4 Ом.
Были у меня Магнаты Алтея 13, в качестве стереопары. Пели на зависть многим полочникам. 9 кг, 90 чуйка, короче соседи были довольны)))
всем спасибо,разобрался сам, в том числе и с вашей помощью.
минусующему-ради Бога простите меня грешного, что потеребил ваши сектантские чувства;-) аминь
А итог какой? Подключили или нет?
подключал, о чем выше писал.
больше не повториться, извините)))))))))))))))))
у меня при первом прочтении вопроса было впечатление, что это был тест каких-то новых запрещенных эксклюзивных химических веществ. Извините )))
Аналогично. Думал шутка, сарказм или просто стеб. Нет, человек абсолютно серьезно задал вопрос.
В стерео ведь два канала,один канал левый,другой правый.Какой тогда к центру вы собрались подключить. Если не хватает масштабности попробуйте поэкспериментировать с расположением колонок в комнате
спасибо. Я как бы все это знаю, просто не мог разобраться, почему один динамик на центре играл тише, оказалось все очень просто, разная нагрузка..
еще раз спасибо всем;-)
Не только нагрузка, но и сам центральный канал имея 2 басовых драйверах и ВЧ динамик может иметь 2,5 полосную конструкцию, а это значит, что один из басовиков подрезан по басу, поэтому он Вам может казаться более «тихим» по уровню, чем соседний басовый драйвер. Ну и конечно «приляпывать» к стерео усилителю «центральный канал»- это полная несуразица, он в данном случае не будет делать звук более выразительным, а наоборот звук потеряет разделение по сцене и «размажет» стерео образ. Тут получается, центальник в стерео системе нужен, как собаке пятая..)))
а тому гаду, что мою тему минусанул руки бы поотрывал)))
Это сейчас модно на форуме, минусануть и скрыться в тумане😊
Да ну? Я минус сейчас влепил, хотя не любитель так делать. Сам бы от стыда сгорел, ежели умудрился бы такой вопрос задать. Сорри за прямоту.
ну гордись, что так смело поступаешь;-)
Алекс, да и другие вменяемые попытались объяснить, ты то куда лезешь со своим плюшевым дипломом?
Блииин. И плюсанула, и срач развести хотела, но не успела, разобрались без меня 🙁
Ой, да не расстраивайтесь, Катюша!😊. На ваш век ещё хватит😀
А что хотите замутить. Серьезно интересно
замутить? Хотел стерео с центральным каналом, старшие ребята не дали;-)
почему редкийбред я так и не понял;-)
подключая две колонки ЦК в стереорежиме, мы получаем полноценное стерео и поют одинаково все динамики этих ЦК, так?! Видимо так!
а когда одну колонку ЦК подключаю по сути просто как моно, то почему не все динамики этой колонки поют одинаково? Ведь у простых колонок нет такого.
ну и как сказал бы один мой знакомый дипломированный радиоинженер, при любом удобном случае, упоминающий про свой диплом -» это тайная жизнь электронов!» ;-)))) или по сути-на все воля Божья! Что одно и тоже.
про электроны он всегда говорит, когда просишь его наладить какой то аппарат, и в итоге аппарат так и не налаживает, зато расскажет про миллион причин поломки и свой диплом;-)) расстреливал бы таких;-)
а когда одну колонку ЦК подключаю по сути просто как моно, то почему не все динамики этой колонки поют одинаково? Ведь у простых колонок нет такого
\Вот щас воще не понял. От чего и как вы подсоединяете
знакомый дипломированный радиоинженер, при любом удобном случае, упоминающий про свой диплом
Поминать диплом — плохой знак.
про подключение как моно — это все еще не понятно. Давайте вы завтра напишете уже как эмоции улягутся? )))
Вот не понятно, что значит один динамик тише. Вы как это поняли? Просто интересно:) обычно у ас с трех или двух с половиной полосной конструкцией динамики играют по разному, т.е на разных частотах и понять их громкость отдельно довольно сложно. У вас центр бас перестает играть или что?
Вам всё же удалось подключить центральный канал к стерео системе? Просто я тоже хочу это сделать, но ещё не придумал каким образом.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Схема стерео один канал
Я тут спрошу, вы кажется что–то в этом понимаете.
Нашел 15 ас–109 и вегу 109. Задумка простая — провод миниджек — din пятипиновый. Вегу в качестве усилка к компутеру, колонки к веге. Ну и перед тем как это все идти паять, решил проверить вегу. Оказалось не зря. Один канал не работает. Погуглил — проблема типичная, полез смотреть платы усилков. Одна не работает. Помимо этого, не работает что–то ещё. Ибо даже с работающей платой усилка — звука в канале по прежнему нет.
Правильно ли я понимаю, что вероятной проблемой является выход из строя транзисторов по питанию (на схеме v1, v2, v3, v4) и если это так, то какие элементы могут быть повреждены на плате усилка?
Предохранители в порядке, на плате усилка поврежденные элементы визуально не видно.
Вероятная причина неисправности — кз на выходе под колонку, либо подключение нестандартных колонок. (на одном из проводов скрутка, видно что хвост отрезался)
Реклама | ||
| ||
murat87 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 3 |
|