Схема подключения усилитель микшер колонки

Правила подключения микшерного пульта к устройствам

Приобретение микшерного пульта закономерно ставит следующую задачу — подключить микшер к ноутбуку или к компьютеру. Эта процедура достаточно сложная и состоит из нескольких этапов. Кроме того, для ее выполнения дополнительно потребуется кабель различных видов и, возможно, переходники. Тем не менее, решить этот вопрос самостоятельно сможет каждый пользователь, если будет соблюдать определенную последовательность действий. Алгоритмы подсоединения микшера не только к ПК, но и к другим устройствам во всех подробностях — в материале далее.

Что собой представляет микшерный пульт

Микшер – это устройство, первоначальной задачей которого является прием различных аудиосигналов (линейных и микрофонных) и их последующее смешивание. Помимо этого, микшеры могут усиливать сигналы и обрабатывать их, с возможностью прослушивания полученного результата, а также выполнять иные задачи.

Важно! Микшерные пульты являются основой любой домашней или профессиональной студии звукозаписи. Обойтись без них практически невозможно, в отличие от множества других студийных приборов, заменить которые можно с помощью специального ПО, установленного на ноутбуке или ПК.

Современные микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми. В первом случае звук не преобразовывается в цифровой код, то есть — пользователь работает именно с тем сигналом, который ему слышен. Во втором случае звуковой поток конвертируется в цифру, после чего его можно изменять, обрабатывать или выполнять с ним другие действия.

Читайте также:  Что такое наушники для компьютера определение

Аналоговые пульты представлены в низком и среднем ценовом сегменте и пользуются высокой популярностью. Эти устройства достойно справляются с поставленными задачами как на любительском выступлении музыкантов, так и в профессиональной студии. Техника данного типа не сложна в использовании, подходит для новичков, имеет простое устройство, легко ремонтируется, а также долговечна. К ее недостаткам относится громоздкость, недоступность автоматизации, высокое энергопотребление и необходимость регулярно проводить обслуживание.

Аналоговый микшерный пульт Soundcraft EFX8

Тогда как цифровые микшеры довольно легкие и выполнены в компактном корпусе. Эти изделия отлично подойдут музыкантам для работы в различных местах и обеспечат хороший звук. Настройка процессов для таких приборов полностью автоматизирована. Помимо этого, они отличаются гибкостью в коммутации. А к недостаткам данных пультов относится высокая стоимость, сложное управление, трудный ремонт. Подробнее о предназначении и видах микшеров — в нашем материале.

Цифровой микшерный пульт midas mr12

На заметку! Лучшие микшеры производят такие известные компании, как Behringer, Yamaha и Soundcraft. Большой популярностью в советское время пользовался микшерный пульт Карат. Но можно изготовить данное аудиоустройство и своими силами.

Подбор переходников и кабелей

Любой микшерный пульт работает от сети, поэтому первое, на что нужно посмотреть, – тип вилки. У современных устройств она европейского образца, поэтому пользователю может потребоваться переходник, если у него розетка старого типа.

Для подключения пульта к ноутбуку понадобится кабель, оснащенный двумя штекерами «Jack» с одной стороны и одним штекером «mini Jack» — с противоположной. При этом необходимо сразу определиться с длиной провода, учитывая возможность работы в различных условиях, чтобы в дальнейшем не пришлось дополнительно приобретать более длинный кабель.

Также пользователю потребуется кабель для подключения микрофона — XLR-mini Jack.

Совет! Если в наличии есть провод XLR-Jack, можно воспользоваться им, но потребуется дополнительно приобрести переходник Jack-mini Jack.

Подключение к ПК и ноутбуку

Для подключения микшера к ноутбуку или к компьютеру необходимо расположить оба устройства так, чтобы с ними было удобно работать, и соединить кабелем. Штекеры «Jack» следует вставить в линейные выходы на микшерном пульте (надписи Line/ Mono), mini Jack – ко входу на боковой стороне ноутбука либо на фронтальной (тыльной) панели системного блока компьютера (разъем розового цвета). Некоторые люди подключают пульт к ПК посредством кабеля mini Jack – 2 RCA с переходниками на Jack, но звук при таком соединении получается недостаточно качественным.

Микрофон к микшеру подсоединяется кабелем XLR-Jack. А настроить передачу звука с микшера на ПК можно с помощью программы обработки звуковых сигналов, например, BPM Studio или FL Studio.

Совет! Нужно знать, что встроенные аудиокарты ноутбука воспроизводят звук низкого качества. Если микшерный пульт планируется использовать в профессиональных целях, то лучше дополнительно приобрести внешнюю звуковую карту и подключить к ней пульт.

Подключение к усилителю и колонкам

Если микшер планируется подключать к колонкам и усилителю, необходимо перед соединением кабелями всех устройств обесточить технику, чтобы не повредить ее. Дальнейший алгоритм действий имеет такой вид.

  1. К выходу для подключения внешних звуковых устройств на ПК или ноутбуке (разъем зеленого цвета, рядом с ним может быть изображение наушников) подсоединить кабель со штекером mini Jack, а второй штекер подключить к микшеру в порт с обозначением «In».
  2. Следующий кабель подключить к разъему «Out» на микшерном пульте и ко входу «In» усилителя.
  3. Если колонки пассивные, они подключаются напрямую к усилителю. Активная акустика подключается к разъемам Stereo Out L и R, где L – левая, а R – правая.

Важно! Нужно помнить, что сопротивление колонок и усилителя должно быть идентичным.

Подключение к звуковой карте

В том случае, если встроенная в ПК (ноутбук) аудиокарта слабая, а для профессиональной работы со звукозаписывающей аппаратурой была приобретена внешняя, то подключать следует звуковую карту к микшерному пульту и компьютеру. Обычно к ПК или ноутбуку внешняя аудиокарта подключается через USB. Далее нужно установить драйвера.

Подключение звуковой карты к микшеру

Совет! Найти новые драйвера можно на диске в комплекте с картой или же скачать последнюю версию с официального сайта производителя.

Микшерный пульт подключается к разъемам Line Out L и R на аудиокарте кабелем 2 RCA – 2 Jack. В случае, если есть необходимость использовать звуковую карту для записи аудиосигнала с микшера, штекеры RCA ему нужно подключить к разъемам In L и R, а 2 штекера Jack – ко входам Stereo Out. Есть второй вариант, позволяющий писать звуки с пульта, – использовать кабель 2RCA – 2 RCA. Его подключают ко входам Line In аудиокарты и к выходам Rec Out микшера. Теперь, подключив к микшерному пульту микрофон Felyby или другой марки, пользователь сможет не только записать звук с микшера (голос и фонограмму), но и обработать его или добавить какой-нибудь эффект, например, вокал эхо.

Подключение к другим устройствам

Микшерный пульт с разными целями может быть подключен и к другим устройствам, в числе которых музыкальный центр, альтернативные колонки, телефон, ресивер или телевизор. Например, подсоединить музыкальный центр к микшеру можно с целью оцифровки старых кассет посредством внешней аудиокарты, а также для вывода звука. В последнем случае пульт будет подключаться к центру как к альтернативным колонкам, чтобы таким образом воспроизводить звук. Для этого потребуется кабель Jack 3,5 мм – 2 RCA с переходниками на Jack. На музыкальном центре штекер подключается к линейному входу, на микшере – к выходам Main OUT. Тогда как в первом случае музыкальный центр подключается в качестве источника сигнала.

В некоторых ситуациях пользователям требуется подключить микшер к телефону или планшету и использовать их в качестве источника звука, например, фонограммы. Если на микшерном пульте есть разъем AUX, то потребуется кабель Jack 3,5 мм – Jack 3,5 мм. Если такого разъема нет, то необходим провод со штекерами Jack 3,5 мм и 2 RCA, а также 2 переходника на Jack. Им соединяются выход под наушники на телефоне и разъемы Line In L и R на микшерном пульте.

При необходимости пользователь может подключить микшерный пульт к ресиверу. С этой целью понадобится кабель 2 RCA – 2 Jack. После того, как устройства соединены проводом в обесточенном состоянии, нужно включить их и на ресивере выбрать в качестве источника сигнала тот разъем, к которому подключен микшерный пульт.

Иногда пользователю может потребоваться подключить микшер к телевизору, чтобы последний выступал в качестве источника звукового сигнала. Для этого на телеприемнике можно использовать разъем для наушников или выходы 2 RCA, а на микшерном пульте — разъем AUX или, при его отсутствии, входы Line In L и R.

Настройка

Бывают ситуации, когда ноутбук или ПК не определяют микрофон при подключении. В этом случае потребуется выполнить следующие действия:

  • на Windows 10: открыть «Панель управления», найти «Диспетчер Realtek HD», а для других версий ОС: «Панель управления» — «Оборудование и звук» — «Диспетчер Realtek HD»;
  • открыть вкладку «Микрофон»;
  • нажать «Задать стандартное устройство».

После этих манипуляций микрофон и микшер заработают.

Возможные проблемы и пути их решения

В некоторых случаях пользователь может столкнуться с тем, что после подключения микшерного пульта к ноутбуку или к иным устройствам звук отсутствует. В такой ситуации необходимо убедиться, что кабель, с помощью которого установлено соединение, не имеет повреждений, а переходники, если они используются, исправно работают.

Совет! Проверить на целостность и работоспособность кабель с переходниками можно, подключив провод к другой технике или заменив переходник и кабель.

Также нужно удостовериться, что техника подключена правильно. На микшере очень много разъемов, поэтому неопытный пользователь легко может перепутать входы и выходы.

Следующая проблема, которая часто проявляется при подключении к микшерному пульту различной техники, – низкое качество звука, треск, шум и другие помехи. Такое побочное явление объясняется использованием низкокачественных кабелей и переходников. Для решения вопроса необходимо заменить их на хорошую продукцию.

Еще одна возможная проблема обычно связана с драйверами на встроенную или внешнюю звуковую карту. Если они не установлены или не обновлены до свежей версии, звук может отсутствовать. Чтобы обновить их, рекомендуется перейти на официальную страницу производителя оборудования и загрузить их оттуда.

Важно! Скачивать обновление ПО с других сайтов или непроверенных источников может быть опасно.

Итак, подключить микшерный пульт к компьютеру (переносному или стационарному), усилителю, звуковой карте либо другим устройствам достаточно просто, если знать правильный порядок действий и понимать, какие разъемы нужно использовать. В процессе настройки соединения нужно использовать только качественные переходники и кабель, иначе получить достойный звук будет затруднительно.

Самые лучшие ноутбуки по мнению покупателей

MACKIE Mix12FX 12-канальный компактный микшер с процессором эффектов на Яндекс Маркете

Soundcraft EPM8 микшерный пульт, 8 моно + 2 стерео входа, микрофонные предусилители GB-30 на Яндекс Маркете

Soundcraft Signature 10 аналоговый 10-канальный микшер на Яндекс Маркете

Soundcraft EFX8 микшерный пульт с процессором эффектов на Яндекс Маркете

Numark Mixtrack Pro 3 на Яндекс Маркете

Источник

Подключение акустических систем

В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.

Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.

Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.

Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В). В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.

Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.

Hiz. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.

Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).

Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.

Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.

Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.

Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.

Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.

Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.

В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.

Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.

Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра. Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.

Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.

Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):

Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.

Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.

Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.

Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.

Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.

Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.

XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.

Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).

Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.

Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.

Схема подключения (режим Stereo):

Схема подключения (режим Parallel):

Схема подключения (режим Bridge):

В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:

Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.

Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.

Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.

Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.

Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:

Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:

Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.

Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.

Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:

Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.

Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.

Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.

Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:

  • существуют линии трансляции с уровнем напряжения сигнала 240 В, 100 В, 70 В, 30 В и другие. Выводы АС должны соответствовать напряжению линии, то есть иметь соответствующее входное напряжение;
  • при подключении акустических систем к усилителю следует помнить о том, что их общая мощность не должна превышать мощность усилителя;
  • при доступных режимах на усилителях 100 В и 70 В, акустические системы можно переключить с линии 100 В на линию 70 В. При этом мощность этих АС упадет в два раза, в то же время их количество можно увеличить в два раза.
  • некоторые динамики имеют выводы не только на высокоомную нагрузку, но и на низкоомную. Обычно на корпусе подписано назначение контактов, важно при подключении не перепутать их.
  • выбор выводов трансформатора АС — чем меньше сопротивление АС вы выберите, тем большую мощность он выдаст.

Источник

Оцените статью