- Распиновка разъема штатной магнитолы Hyundai, 2 DIN 1 DIN схемы
- Распиновка штатной магнитолы Hyundai
- Схемы распиновок магнитол различных моделей Hyundai
- CARAV ISO для Hyundai
- Распиновка штатной магнитолы Hyundai
- Схемы распиновок магнитол различных моделей Hyundai:
- CARAV ISO для Hyundai
- Как подключить автомагнитолу самому
- Как подключить автомагнитолу самому
- Типоразмер автомагнитолы 1 DIN, 2 DIN
- Подключение автомагнитолы с аудиоподготовкой
- Разъем ISO и его распиновка
- Подключение автомагнитолы без аудиоподготовки
- Цвет проводов и их расшифровка
- Подключение акустических проводов
- Распиновка магнитолы Hyundai
- Распиновка
- Подключение питания
- Подсоединение звуковых устройств
- Подключение антенны, подсветки
- Финальные работы
Распиновка разъема штатной магнитолы Hyundai, 2 DIN 1 DIN схемы
Распиновка штатной магнитолы Hyundai
Схемы распиновок магнитол различных моделей Hyundai
CARAV ISO для Hyundai
Распиновка штатной магнитолы Hyundai
Популярность автомобилей марки Хендай (хотя, правильно все же — Хендэ), растет в нашей стране день ото дня, с геометрической прогрессией. И чем больше у нас в владельцев автомобилей этой марки, тем чаще поднимается вопрос распиновки штатной магнитолы Хендай. Казалось бы, все просто, есть же интсрукция к штатной магнитоле. Но штука в том, что часто эту инструкцию сеят. И уж очень в редких случаях она кочует от одного владельца к другому вместе с автомобилем. Да и не всем всегда понятны толкования этого момента, описанные в инструкциях. Сегодня же мы с вами подробно разберемся в теме распиновки магитол таких моделей марки как: Solaris, Creta, Santa Fe, Elantra, Sonata, i40, ix35, ix55, Tucson, Starex (H-1), Accent, Getz и многих других моделей. Начнем же.
Первым делом рассмотрим цветовую маркировку распиновки проводов в автомобилях Хендай, она нам понадобится для того, чтобы знать, какой провод за какой компонент аудиосистемы автомобиля отвечает. Без этих знаний приступать к схемам распиновок автомагнитол попросту бесполезно.
Схемы распиновок магнитол различных моделей Hyundai:
Цветовая схема, применяемая на новых автомобилях Хендай
Цветовая схема, применяемая на старом семействе Хендай
Обращаю ваше внимание, что цветовые маркировки могут отличаться! Иногда они разняся на авто выпущенных в других странах, или же на разных моделях. Могут быть выпущены более новые модели. Цветовую маркировку вы так же можете посмотреть в главе про CARAV для Hyundai
Далее, пройдемся по конктретным маркам авто и фишкам(M-3, M-8, M-11, M-16 и д.р.):
Solaris new (2017-. ) (Ничего нового, но пусть будет)
Sonata новое поколение
Sonata, Atos и многие другие авто старого поколения семейтсва Hyundai
ix55 Hyundai Grandeur
Tucson нового поколения!
Tucson прошлых поколений
Accent, Getz, Pony, Excel и другие модели с аналогичными магнитолами
Accent фишка M-3
Фишки M-33, M-35, M-37, M-38
CARAV ISO для Hyundai
CARAV используется для подключения нештатной магнитолы с ISO — евроразъемом
Источник
Как подключить автомагнитолу самому
Как подключить автомагнитолу самому
Как подключить автомагнитолу самому
- Типоразмер автомагнитолы 1 DIN, 2 DIN
- Подключение автомагнитолы с аудиоподготовкой
- Разъем ISO и его распиновка
- Подключение автомагнитолы без аудиоподготовки
- Цвет проводов и их расшифровка
- Подключение акустических проводов
Добрый день, сегодня расскажем как подключить автомагнитолу самому, но прежде немного теории. Следует уточнить, что сам термин «автомагнитола» — устаревший. Так как настоящие автомагнитолы, в которых применялись магнитные головки, служащие для снятия звука с магнитной ленты, уже не выпускаются. И найти кассетные магнитолы сейчас можно разве что на барахолках.
В настоящее время используются CD-проигрыватели, DVD-проигрыватели, mp3-плееры или автомобильные компьютеры, так называемые, CarPc. Поэтому, более правильным будет употребление слова «головное устройство» или аббревиатура ГУ. Но, по привычке, большинство автолюбителей продолжают пользоваться словом «магнитола».
Головное устройство — компонент, который в автомобиле может меняться не один раз. У кого-то старое выходит из строя, кто-то устанавливает более продвинутое, а другие, наоборот, ставят старую дешевую магнитолу, перед продажей автомобиля.
Если в машине уже было установлено головное устройство, то подключить автомагнитолу самому, обычно, дело нескольких минут. Нужно снять старую магнитолу, с помощью специальных съемников и установить новый аппарат. Для этого просто отсоединяют штекер от одного устройства и подсоединяют к другому. Если же автомобиль новый и в нем еще не было установлено никакой акустической системы, придется немного поработать. Некоторые автомобили, особенно бюджетные версии, имеют так называемую «аудиоподготовку». Это означает, что вся проводка и динамики уже есть в наличии, остается только подключить автомагнитолу самому. Вам нужно просто выбрать нужное ГУ и соединить его с существующей проводкой.
Типоразмер автомагнитолы 1 DIN, 2 DIN
Для этого определитесь, какой типоразмер головного устройства вам нужен. Сейчас существуют два самых популярных стандарта: 1 DIN (однодиновые), размером 178×50 мм и 2 DIN (двухдиновые), в два раза больше по высоте. Первый — стандартный типоразмер, в котором изготавливаются большинство ГУ, второй — типоразмер мультимедийных устройств, имеющих большой дисплей, а также позволяющих подключать дополнительные устройства, такие, как камеры и прочее.
Подключение автомагнитолы с аудиоподготовкой
Выбрав магнитолу и, прежде чем приступать к подключить автомагнитолу самому, нужно внимательно прочитать инструкцию по подключению, в ней могут быть нюансы, которые не учитываются в статьях из интернета. Потом надо вставить в панель автомобиля монтажную корзину магнитолы и закрепить ее там. После этого подсоединить штекер переходника, идущий в комплекте с головным устройством, к нему самому. А другой конец штекера вставить в разъём ISO, который уже должен быть в месте установки магнитолы.
Разъем ISO и его распиновка
ISO — это международный стандарт, разработанных для проводки и автомобильных головных устройств, поэтому во всех автомобилях последних лет он должен применяться.
Подключение автомагнитолы без аудиоподготовки
Если же разъёма ISO в автомобиле нет, как нет проводки для акустики и динамиков, то, чтобы подключить автомагнитолу самому, потребуется больше времени. Для подключения вам понадобится акустический провод для колонок, силовой провод для питания, гофра и предохранитель на 10-15 А. Ну и паяльник с припоем.
В комплекте с головным устройством идет переходник, одной стороной он вставляется в ГУ, другой — в разъём ISO. Или же сама магнитола имеет на себе разъём ISO, в который подключается колодка с акустической и силовой проводкой. Очень желательно приобрести колодку с разъёмом ISO и подсоединить ее к проводке. Этим вы облегчите себе замену магнитолы в будущем.
Цвет проводов и их расшифровка
Из головного устройства выходит немного кабелей. При наличии инструкции разобраться с ними очень просто.
- Красный, жёлтый и чёрный — это питание.
- Первые два, это «плюс», чёрный — «минус».
- Отдельный синий провод, или синий с белой полоской — «remote», служит для удаленного включения усилителя.
- Остальные парные провода — выходы на 4 динамика, «плюс» и «минус» для каждого.
Провода питания рекомендуется подключать напрямую от аккумулятора, хорошими проводами, сечением не меньше 4 мм². Сечение плюсового провода должно быть равным сечению «минуса».
Провода надо протянуть через какое-нибудь отверстие в моторной перегородке, защитив гофрой и установив предохранитель на 10-15 А, на расстоянии не больше 20 см от аккумуляторной батареи. Причем жёлтый провод должен быть постоянно подключен к «плюсу». Если его отключать, каждый раз будут сбрасываться настройки ГУ. Красный провод можно подключить к замку зажигания, чтобы магнитола включалась только тогда, когда ключ находится в замке. А можно — напрямую к «плюсу» аккумулятора, через тумблер или кнопку.
Подключение акустических проводов
Акустические провода подключаются, соответственно, каждый к своему динамику, соблюдая полярность. Не перепутайте «право» и «лево», чтобы потом можно было нормально настроить систему. Также следите за правильностью подключения «плюса» и «минуса». Это легко проверить обычной пальчиковой батарейкой. При правильной полярности диффузор выдвинется вперед, при обратной — назад. Если за этим не проследить, звук получится отвратительным.
Провод с надписью «remote» подключается к соответствующему гнезду усилителя, если он у вас есть, а если нет, просто изолируется. А антенный провод вставляется в антенное гнездо. Да, желательно все провода пропаивать, а не просто скручивать, это намного надежнее. После этого остается установить монтажную корзину головного устройства, закрепить её, защелкнуть все разъёмы, вставить магнитолу и приступать к настройке. Надеемся, что наша статья поможет подключить автомагнитолу самому. Удачи на дорогах!
Источник
Распиновка магнитолы Hyundai
В какой-либо момент даже в идеальном автомобиле хочется что-то обновить. Иногда это обивка, лампы, внешний тюнинг. Или, например, замена автомагнитолы. Чтобы произвести самостоятельно смену этого элемента машины, в частности Hyundai, необходимо знать распиновку разъемов, которая в принципе является схемой, помогающей проводить подключение.
Распиновка
Существует преимущественно два вида распиновки для Hyundai. Первый тип относится к автомобилям Hyundai Atos и Hyundai Sonata, второй — к моделям Santa Fe, Solaris и прочим. Главное отличие — разъем ISO: необходимо лишь соединительную колодку прибора подключить к соответствующему устройству в машине. В данном процессе задействованы разъемы:
- тыловых левых и правых динамиков;
- соответствующих фронтальных динамиков;
- питания от замка зажигания и основного питания;
- провода антенны;
- массы;
- подсветки.
При подключении необходимо строго соблюдать инструкцию или обратиться за помощью к профессионалам.
Подключение питания
Главный этап подключения магнитолы к автомобилю Hyundai — правильное подсоединение питания. Тут стоит обратить внимание, что данный процесс не обходится без многожильного провода c S сечением 3 кв.мм и более и 10-амперного отдельного предохранителя.
В процессе подсоединения питания участвуют 3 провода:
- Земля (GND) — черное кабельное изделие. Зачастую его подключение происходит к клемме АКБ, редко — к кузову машины. При выборе второго варианта соединения необходимо обеспечить хорошее соприкосновение, зачистив от изоляции и удалив грязь с GND. Защитит место сцепления специальная смазка.
- Сигнальный провод (ACC) имеет красный цвет. В его «ведомстве» — включение магнитолы непосредственно посредством замка зажигания. Некоторые автомобили имеют специальный «замок» АСС — при одноразовом повороте ключа в замке «жизнь» поступает к обогревателю, прикуривателю и, собственно, магнитоле, хотя сама машина находится в «пассивном» состоянии.
- Провод, известный как 12 В, желтого цвета. Также для него возможны маркировки BU, B+ и Batt. Он является основным для питания, от него зависит работа усилителя и сохранение всех настроек устройства. Главное требование к этому проводу — длина не более 30 см. Подключение происходит непосредственно к аккумулятору через предохранитель. Специалисты говорят о возможности соединения желтого провода непосредственно с сигнальным. Это дает возможность «запуска» магнитолы в обход ЗЗ. Необходимо предупредить, что при выборе данного варианта устройство будет постоянно тянуть энергию, а длительный простой (до 20 дней) приведет к разрядке АКБ.
Подсоединение звуковых устройств
Для подключения динамиков необходимо уметь «читать» провода, где первая литера обозначает местоположения относительно горизонтали F (Front) — передний (фронтальный), S (Surround) — задний, а вторая — вертикали L (Left) — слева, R (Right) — справа. Следовательно, существуют:
- FL — фронтальный левый;
- RL — периферийный левый;
- FR — фронтальный правый;
- RR — периферийный правый.
Следует помнить: правильная полярность — залог прекрасного звукового отображения. В противном случае акустика будет постоянно функционировать в противофазе. При самостоятельном подсоединении автомагнитолы следует избегать ошибочного подключения звуковой системы к «массе». Если это произойдет, то вы распрощаетесь со своим новеньким устройством.
Подключение антенны, подсветки
Современные автомагнитолы чрезвычайно удобны в управлении. Прекрасный звук, сильные антенны, визуальная составляющая делают поездку в машине комфортней. Однако чтобы использовать все плюсы устройства, следует разобраться в назначении всех проводов и правильно их подсоединить.
Помимо уже описанных, существуют провода, отвечающие за антенну (ANT), подсветку (ILL), отключение звукового ряда (MUTE).
Провод, управляющий функционалом антенны, преимущественно белого цвета. Он ответственен за питание для встроенной активной антенны и за подачу импульса для активизации внешней. ILL-провод (от illumination) — это яркая подсветка устройства. Он присоединяется к питанию автомобильной светотехники, точнее — к габаритным огням (к «плюсовой» клемме) или же к 4/14 устройству ISO машины. Провод MUTE управляет выключением звука. Это становится возможным при его совмещении с массой или GND.
Parking Line — функция, которая есть в большинстве автопроигрывателей DVD. Она позволяет наслаждаться просмотром фильма только в том случае, если машина не просто неподвижна, а стоит на ручном тормозе. Стык провода выполняется с регулятором ручника.
Финальные работы
Когда все провода будут установлены, они выводятся внутрь салона на необходимую для комфортных заключительных работ длину. После этого идет подсоединение непосредственно магнитолы. Здесь также главное — не перепутать провода и пазы. Когда установочные работы выполнены, следует провести своеобразный «тест-драйв» устройства, проверив работу всех его функций. Если же выявлены неполадки — устранить, ведь проблема может крыться всего лишь в плохой фиксации. Если функционал полностью опробован и замечаний нет, то окончательным аккордом в установке автомагнитолы в Hyundai будет характерный звук щелчка, после того, как устройство будет вставлено в свой контейнер. Далее следуют работы по крепежу.
На первый взгляд в установке автомагнитолы на Hyundai Santa Fe, Solaris нет ничего сложного. Но все же необходимо следовать трем основным правилам проведения самостоятельных работ:
- Внимательно изучить инструкцию, которая идет в комплекте к автомагнитоле. Именно этот документ (а не схожий, взятый у соседа к подобной модели) должен быть у вас под рукой.
- Четко следовать шагам в инструкции, не отклоняться от нее и не экспериментировать.
- Проверить целостность не только автомагнитолы, но и проводки.
В Интернете можно найти и тематические форумы, и видео по установке автомагнитолы не только на указанные модели Hyundai. Но если хозяин стального коня хочет без проблем заменить автомагнитолу в своей машине — то стоит обратиться в сервисный центр, где это сделают с гарантией профессионалы.
Источник