- Вильма-204-стерео
- 64 комментария: Вильма-204-стерео
- Вильма-204-стерео
- Тема: Твик управления деки VILMA 204-STEREO.
- Твик управления деки VILMA 204-STEREO.
- Реинкарнация №1.
- Re: Твик управления деки VILMA 204-STEREO.
- Вторая идеология.
- Колобок №3.
- Хронология, последнее обновление — 07.06.13
- ЛПМ, последнее обновление — 13.04.13
Вильма-204-стерео
Изготовитель: Литовский ПСЗ “Вильма”, с 1984 года.
Назначение: для записи звуковой информации на ленты в кассетах МК-60 и последующего воспроизведения фонограмм через внешнее усилительно-коммутационное устройство с акустической системой.
Технические характеристики:
Диапазон частот на ЛВ с лентой FеCrО2: 40 – 12500 Гц
Чувствительность микрофонного входа: 0,2 мВ
Входное сопротивление микрофонного канала: 0,6 кОм
Коэффициент детонации: ±0,18%
Коэффициент гармоник на выходе телефонного усилителя: 5%
Отнocительный уровень помех с системой шумопонижения: -54 дБ
Максимальная мощность телефонного выхода: 6 мВт
Ширина магнитной ленты: 3,81 мм
Скорость движения ленты: 4,76 см/с
Длительность непрерывной записи и воспроизведения на одной дорожке: 30 мин
Длительность перемотки: 110 с
Габаритные размеры (ЩхВхГ): 480х170х320 мм
Описание:
Магнитофон-приставка собран на штампованном шасси, на котором крепятся механизм транспортирования магнитной ленты и все блоки управления. Сборный кожух выполнен с применением декоративных накладок. Все органы управления выведены на лицевую панель.
Разъемы для подключения линейного выхода и входа для записи находятся на задней панели магнитофона-приставки.
В магнитофоне имеется раздельный по двум каналам визуальный и слуховой контроль записываемого сигнала при движущейся или неподвижной ленте, визуальный контроль воспроизводимого сигнала, автоотключение от сети через некоторое время после окончания ленты в кассете, автостоп при остановке приемного узла. Так же имеется световая индикация включения в электрическую сеть, совмещенная с подсветкой кассеты и шкал индикаторов, режимов работы и включения системы шумопонижения, индикация пиковых значений уровней записи. Управление ЛПМ квазисенсорное. 4 записываемых и воспроизводимых дорожек.
Электрическая схема и конструкция магнитофона-приставки состоят из двух функционально законченных узлов: электронной схемы механизма транспортирования магнитной ленты и электронной схемы усилителей. Электрическая схема и конструкция блока усилителей состоят из индикатора, ограничителя шума, усилителя записи, усилителя воспроизведения и усилителя. Схема магнитофона собрана на отдельных платах из фольгированного гетинакса.
Электронная схема механизма транспортирования магнитной ленты и конструкция магнитофона-приставки состоят из следующих блоков: питания, коммутатора магнитов, регулятора, распределителя, генератора стриная и подмагничивания, коммутатора режимов, пульта управления и механизма транспортирования магнитной ленты.
Автор фото: Крюк Валерий Геннадьевич
64 комментария: Вильма-204-стерео
Это что за CrO2 и FeCrO2? Если все типы магнитной ленты пытаетесь записать химическими формулами, тогда при чём тут FeCr? Также, в статье имеются множественные ошибки, которые просто необходимо срочно исправить:”на штампованной шасси, на котором крепятся механизм транспортирования магнитной ленты и все блоки управления” – кроме блоков управления и “механизма транспортирования ленты” на шасси ничего не прикрепляется? Я ещё молчу об ошибке в русском языке в этом предложении.
“Гнезда для подключения линейного выхода и входа для записи…” – звучит как-то странно.
Откуда взялись 4 дорожки для записи, это же кассетный, а не катушечный магнитофон. Вернее, они есть, как и у всех стереофонических кассетников.
“Электрическая схема и конструкция магнитофона-приставки состоят из двух функционально законченных узлов: электронной схемы механизма транспортирования магнитной ленты и электронной схемы усилителей. ” – абсурд. Получается, схема… и конструкция… состоит из узлов: схемы… и схемы….
“Электрическая схема и конструкция блока усилителей состоят из индикатора, ограничителя шума, усилителя записи, усилителя воспроизведения и усилителя.” – то же самое – схема и конструкция состоит из индикатора, ограничителя,усилителя.
Ещё в тексте имеется опечатка.
Статью надо переделать, пока никто не увидел это.)
От выбора типа кассеты, зависит протяженность звучания частотного диапазона в верх. Кассеты, так и делились на : tape l, tape ll, tape lll.
Это понятно. Я просто к тому, что FeCrO2 – точно не формула порошка, наносимого на ленту.
Все правильно. Это и есть третий тип феррохром
По памяти, вроде tape 3 – METAL.
4 дорожки подразумевает наличие возможности писать и воспроизводить СТЕРЕОСИГНАЛ в обоих направлениях(2 по 2), так что тут все правильно написано, не передергивайте, с бобинниками такая же ерунда! Лишь некоторые модели 4- дорожечных бобинников имели линейный стереовыход, но по сути были 4-х дорожечными мономагнитофонами(маяк -203).
Любой магнитофон состоит из двух основных узлов: собственно ЛПМ(или блока транспортирования), включающего в себя механическую и электрическую части и схемы записи-воспроизведения с некоторыми дополнительными блоками. Что тут не так написано?
Что до типов носителей, то тут надо различать три основные типа: на основе окислов железа(“нормаль позицион” или “нормальный”писали; на основе хрома (вернее, оксидов хрома) и на основе порошка железа(метал). Был еще промежуточный тип, так называемый феррум-хром, имеющие двухслойное напыление-слой оксида железа и слой оксида хрома
Что до указанных ляпов, то тут надо согласиться, автор прислал ,явно, сырой материал, а Дмитрий пропустил “в эфир”. С другой стороны, появились острые углы для спора)
Полезно почитать по лентам Е.Никонов, А.Дунаев и др. Магнитные ленты для любительской звукозаписи. “Радио”, 1979, №6, с. 59. и другие источники.
По памяти, была еще одна категория лент, высококоэрцитивные Fe , тн хромозаместители, кажется, кобальтированные. Золотой Макселл, кто помнит. Шедевр звука и исполнения . Помнится, там для записи включать нужно Cr, при воспроизведении-Fe
Поправьте, если ошибся.
Высококоэрцитивные Fe с добавлением кабальта и прочих примесей это и есть “псевдохром” Японцы что-бы не покупать лицензию на технологию лент с рабочим слоем CrО2 в середине 70х разработали свой тип лент совместимый с 2 типом но значительно лучше настоящего хрома. У TDK это “суперавилин” TDK-SA, у каждой фирмы был свой состав. В начале 90х только BASF и SKC производили настоящий хромдиоксид (другие не попадались на нашем рынке).
А двухслойный 3 тип “FeCr” (SONY-FeCr, BASF-Ferrochrom, AGFA CARAT fecr) можно было писать на 1типе “Fe”, а воспроизводить на 2 типе “Cr”. На многих наших магнитофонах была кнопка “FeCr” как на импорте 70х годов.
Уже все увидели) Так написано в справочнике, в книге.
“Протяженность звучания частотного диапазона в верх” для лент 80-90годов не зависит от типа ленты. Параметр регламентируется ГОСТом на класс (позже на группу сложности) аппаратуры под который разрабатывался магнитофон. Пример: одинаковые Вильма-204 и 104, Маяк-231 и 120. Даже паршивая лента А4207 из мк60-5 спокойно калибруется в линейку до 20кгц как и TDK-D. Только на нашей ленте перегрузочная на ВЧ просто никакая, то и ограничивали частотку до 12-14кгц. Т.к. наши магнитофоны настраивали на наши ленты.
В импорте разделение частотного диапазона – чистый маркетинг (не положено дешевым лентам играть как дорогим 2 и 4 типа) Инженерам Накамичи было на это плевать и они делали 20-20,000 для всех лент.
Импортные кассеты – качественный и желанный продукт, в то время. Советские слушать было не возможно, из за страшного скрипа. Тоже самое и с бобинами.В СССР были Госты, но не было качественной магнитной ленты, для звукозаписи.
Импорт был удобно откалиброван на 90 мин., против наших 60 мин., и по качеству не оставлял ни малейшего шанса нашей продукции. Отечественные кассеты перестали раскупать, притом, что они были в два раза дешевле импорта. Так было примерно 1 год, а в 84г. импортные кассеты исчезли с продажи, надо было поддерживать своего производителя.))
Для чего, по вашему, разный состав магнитного слоя на лавсане, если он не влияет на частотный диапазон и шумность ?))
P.S. tape l (FeO)- предназначался для диктофонов.
tape ll(FeCr) и tape lll(Metal)- для Hi – Fi.
Да,хорошие были кассеты: Super Sonic,Basf,Sony,Konica,TDK,Maxell,Philps,Denon.Продолжи)))
Источник
Вильма-204-стерео
Кассетный магнитофон-приставка 2-го класса — «Вильма-204-стерео» предназначен для записи звуковой информации на ленты типа: FеCrО2, СrО2, FeCr, размещённых в кассетах МК-60 и последующего воспроизведения фонограмм через внешнее УКУ с АС.
Вильнюсский приборостроительный завод «Вильма»
Выпуск с 1984 года
В магнитофоне-приставке «Вильма-204-стерео» имеется раздельный по двум каналам визуальный и слуховой контроль записываемого сигнала при движущейся или неподвижной ленте, визуальный контроль воспроизводимого сигнала, автоотключение от сети через некоторое время после окончания ленты в кассете, автостоп при остановке приемного узла.
Так же предусмотрены: световая индикация включения в электрическую сеть, совмещенная с подсветкой кассеты и шкал индикаторов, режимов работы и включения системы шумопонижения, индикация пиковых значений уровней записи. Управление ЛПМ квазисенсорное.
Основные технические характеристики:
Скорость протяжки магнитной ленты — 4,76 см/с.
Коэффициент детонации ± 0,18%.
Диапазон частот на линейном выходе с лентой FеCrО2 — 40. 14000 Гц.
Коэффициент гармоник на линейном выходе — 3%.
Отнocительный уровень помех с системой ШП -54 дБ.
Габаритные размеры — 480х170х320 мм.
Масса без упаковки — 12 кг.
Источник
Тема: Твик управления деки VILMA 204-STEREO.
Опции темы
Твик управления деки VILMA 204-STEREO.
Пришла задумка отработать расширение портов МК на 74HC595 и ,чуть позже, протокол I2C.
Собственно подопытный девайс, как и положено, был извлечён из дальних закромов.
Думаю, что подобный твик мог бы быть полезен и владельцам других моделей, реализованных на том же шасси. Тем более, что VILMA один из не многих отечественных продуктов за который не стыдно. Есть регулировка кивка головки. Можно реализовать сквозной канал, 9-ю скорость и ещё много вкусностей. С другой стороны — не жалко и дёшево.
Реинкарнация №1.
Была отработка первой идеологии — что-то работало, что-то глючило. Не буду утомлять деталями, был достигнут какой-то успех.
КР_КН_1_013.rar — схема.
По понятным причинам файл прошивки не прилагаю.
Споткнулся вот на чём — достал счётчик. Все минусы механики, да ещё и пассик одевать.
Подумалось — «А от чего, за одно, новый не сделать?»
++ — не нужен пассик,
можно добавит отработку события при достижении нуля,
регулировку натяжения пассика движка привода можно будет регулировать в больших пределах,
— — править ЛПМ на предмет оптического прерывателя,
По этому перешёл на.
Вложений максимум только 16, по этому дроблю.
Re: Твик управления деки VILMA 204-STEREO.
Вторая идеология.
После частичного второго.
Колобок №3.
Сделано:
Блок Кнопок — разработана новая схема (v.3) и ПП. V.3 — спаяна, работает: индикация, опрос кнопок, опробованы «PLAY», «STOP», «FF» и «REW», «PAUSE+PLAY», «PAUSE+REC»; автоотключение с выводом на дисплей » OFF» (таймер по умолчанию на 5 мин., кратность 15 сек., при на 255 значений множителя, можно чуть больше часа); счётчик+сброс+запоминание в EEPROM+разряд долей вне дисплея (реген — 250Гц: теперь ярко даже за стеклом; делитель можно подстроить, подогнан для 16-и отверстий), меньше нуля с точками; автостоп на 1 сек. (можно подстроить программно); альтернативный вывод на дисплей (» OFF», » 4.76″, » 9.53″ и т.д.); «9.53»/»4.76″; «Source»/»TAPE», вывод кодов ошибок (если нет ответа от коммутатора режимов), альтернативное выключение для сохранения значения счётчика — СТОП+ПАНЕЛЬ (значение сохраняется только во время альт. выключения). Индикатор счётчика на дочерней плате, для лёгкого выбора ОК или ОА. Добавлена функция восстановления значения счётчика по «СТОП+Сброс». Переключение типа индикатора счётчика, при удержании кнопки «СТОП» во время включения. Реализован режим (4-е функции) перемотки до «метки», с последующим воспроизведением или без. Реализован режим отложенного воспроизведения после перемотки до начала.
Коммутатор Режимов — разработана схема и ПП, спаяна и прошита, совместима с версией 3 блока кнопок, готова для текущих функций.
Коммутатор Магнитов — модифицирован, проверен, готов.
ЛПМ — сделана оптическая пара, распаян кабель, проверка — в процессе. Залиты poxopol-ом обе качалки на подкассетниках. Оптику переделал, т.к. нет жёсткой связи бобышки и оптопары. Т.к при воспроизведении или записи подмотка идёт с проскальзыванием, то набегает ошибка. Крыльчатку посадил на дальнюю ось.
SPI-переходник для прошивки Attiny13a и 2313 до пайки — готов, но полностью не проверен (успешно определил и прошил tiny13a, для tiny2313 проверено только на определении). 2313 более не актуален. Новое тело Atmega168 будет шиться прямо на плате.
Лицевая Панель — заменён кабель для команды «СТОП» перед извлечением кассеты. Длиной 10-12 см., с разъёмом PBS 1-pin, готов.
Регулятор — на очереди: модификация для 2-ой скорости.
Протокол I2C — программный (для подчинённого) в коммутаторе режимов — определён, работает. Для блока кнопок (для мастера) аппаратный — определён, работает.
Текущее состояние: выложена промежуточная версия БК (версия 3, прошивка в отдельном посте), пишу прошивку дальше — расширенный набор команд.
Хронология, последнее обновление — 07.06.13
Форматы: Sprint-Layout 6.0 + Splan 7.0 + MS Excel 97-2003 и 5.0/95.
Здесь и далее — жесты (описание, схемы, фотки и прошивки):
ЛПМ, последнее обновление — 13.04.13
Изменения в ЛПМ.
Пока только часть.
— отверстия не делаем. Теперь будет иначе. Видна заливка Poxipol-ом, т.к. чёрное коромысло имеет трещину.
— подставка для крепежа разъёма фотодиода не актуальна. Видимо на конец оси, под крепёж, придётся сажать крыльчатку.
Не пришлось, т.к. места (при наличии маховика) там нет. Если бы ось подкассетника была длинее, то что-то могло получится. Пришлось вешать пассик и выносить на дальнюю ось.
ЛПМ_3.rar — ПП + чертёж уголка в .JPG + в .SLDPRT (RAR-архив v.4.11, Sprint-Layout v.6.0, Solidworks 2011 SP5.0). Схема подключения ЛПМ включена в схему блока кнопок.
Источник