Схема фильтров акустики coral x vii

Содержание
  1. Coral X-VII
  2. Тема: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  3. Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  4. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  5. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  6. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  7. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  8. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  9. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  10. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  11. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  12. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  13. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  14. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  15. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  16. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  17. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  18. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  19. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  20. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  21. Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация
  22. Coral DX-eleven II характеристики, обзор (видео)
  23. Фотографии Coral DX-eleven II (внешний вид и фильтры, динамики)
  24. Coral X-VIII
  25. Характеристики Coral DX-eleven II
  26. Отзыв по акустике Coral DX-eleven II

Coral X-VII

Изготовитель: Япония, выпуск в 1979 году.

Технические характеристики:

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 30 – 30000 Гц

Чувствительность: 94 дБ/Вт/м

Максимальный уровень звукового давления: 118 дБ

Полное сопротивление: 8 Ом

Максимальная мощность: 120 Вт

Кратковременная мощность: 240 Вт

Частота раздела кроссовера: 470 Гц и 5000 Гц

Внешние размеры (ВхШхГ): 710х390х350 мм

Описание:

3-х полосная акустическая система, полочного типа с фазоинвертором, в которой используется запатентованный жесткий купольный модуль, для поддержки новых (для своего времени) цифровых источников звукового сигнала, например PCM (pulse code modulation). Корпус выполнен из ДСП высокой плотности, собственные резонансы подавляются усилением конструкции в ключевых местах. Отделка с четырех сторон выполнена под красное дерево.

Динамики в паре АС расположен в зеркально. Возле ВЧ находится выход фазоинвертора, рядом с СЧ динамиком – регуляторы средних и высоких частот. На задней стенке, в верхней части установлена клеммная колодка. Лицевая панель закрывается съемный грилем.

Низкочастотный излучатель конусного типа, диаметром 310 мм. Диффузор изготовлен по новому методу из материала, основой которой служит древесина двух пород хвойного дерева. По заявлению производителя это позволило реализовать прочную и эластичную диафрагму диффузора. Звуковая катушка имеет обмотку большого диаметра, ленточного типа. Магнит ферритовый.

СЧ излучатель купольного типа, диаметром 90 мм. Чтобы расширить частотный диапазон, диафрагма купола изготовлена из сверхтвердого и легкого сплава, с добавлением магния и меди. Она в три раза выше по твердости и прочности на сдвиг, по сравнению с обычными диафрагмами на основе алюминия. Подкупольное пространство заполнено звукопоглощающим материалом. Это позволило получить нижнюю граничную частоту воспроизведения в 280 Гц. Перед куполом расположена акустическая линза, улучшающая характеристику направленности. Подвес тангенциальной формы, пропитан несколькими видами смол имеющих различные механические характеристики. После чего подвергнут термообработке. Для звуковой катушки, диаметром 70 мм, использован алюминиевый провод граненого сечения. Магнит ферритовый.

ВЧ излучатель купольного типа, диаметром 36 мм имеет схожую с СЧ динамиком конструкцию. Аналогичный сверхтвердый и легкий сплав диафрагмы и акустическую линзу. С целью подавления собственного механического резонанса излучателя, диафрагма и тангенциальный подвес образуют единое целое.

В кроссовере использованы металлизированные пленочные конденсаторы, катушки с многослойными сердечниками из магнитных материалов. Для внутренней проводки используются 50-ти жильные проводники.

Источник

Тема: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Опции темы

Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Отличные акустические системы, хочу улучшить звучание, что можно сделать?
Пока всё родное. Заменить кроссовер? Кто-нибудь пробовал?
Непонятно, как разбирать, НЧ похоже приклеен.
Открутил СЧ и ВЧ, нет ни прокладок, ни герметика, что-то надо положить.
Проводочки тоненькие, тоже надо менять!

Как-же разбирать это чудо непонятно?

Последний раз редактировалось MAXIM_A; 31.03.2010 в 10:41 .

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

А лучше вообще ничего не разбирать и не модернизировать, а то как бы хуже не получилось

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Хуже не будет, а вот насколько лучше, вопрос, и на во сколько такие доработки обойдутся?

Катушки кросса маленькие, надо менять.
И наверно неплохо снизить частоту раздела НЧ-СЧ, раза в два: до 750 гц. вместо 1500 гц

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Хуже не будет, а вот насколько лучше, вопрос, и на во сколько такие доработки обойдутся?

Катушки кросса маленькие, надо менять.
И наверно неплохо снизить частоту раздела НЧ-СЧ, раза в два: до 750 гц. вместо 1500 гц

зайдите для примера хотя бы на японский камесон, посмотрите как сами японцы восстанавливают свои легендарные колоночки 70-х и что они при этом делают. очень подробные фото и даже знания японского языка не нужны будут

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Ссылочку можно, зашёл на cameson.com ничего не нашёл.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Имею опыт ,,улучшения,, винтажей.
Лучше не будет, а хуже.
Нарушите тональный баланс.
И проводочки тоненькие там по месту.
Нарушено будет всё и на свалку.
Жалко.
А ру ки чешутся.
Советские улучшайте.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

А если взять всё целиком отсоединить от динамиков и клемм, и сделать новый кросс и все соединения.
Чтобы, если не понравится, вернуть «фирму».

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

та шо жеж вын такэ тож?
о це: усиление корпуса YAMAHA NS-1000X http://www.kameson.com/audio/NS-1000X.htm
замена конденсаторов, проводов в Пионере S-77 TWIN SD http://www.kameson.com/audio/S-77TWINSD.htm
замена вусмерть убитого подвеса диффузора у YAMAHA NS-600 http://www.kameson.com/audio/NS-600.htm
ремонт твитера и вуфера у YAMAHA NS-690U http://www.kameson.com/audio/NS-690-2.htm ну и так далее по всем ссылочкам.
про трафик я Вас предупредил! фоткаф многа!

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Спасибо, у меня безлимитка!

Жалко, что нет перевода, или хотя-бы на англиском.

Последний раз редактировалось MAXIM_A; 30.03.2010 в 20:13 .

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Я такое пробовал, конечно можно!
И послушать можно.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Спасибо, у меня безлимитка!

Жалко, что нет перевода, или хотя-бы на англиском.

Перевод не нужен, на фото всё видно. Номиналы остаются прежними, ставятся только современные аналоги с улучшенными характеристиками. Чтобы кардинально улучшить звук Вашей акустики, её нужно сменить на более продвинутую, это при условии что Вам не нравится её звучание. У меня весьма бюджетные полочники из новодела, поэтому чаще всего слушаю музыку в наушниках, себе приятнее и соседей не беспокою.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Вот как-раз поэтому хочу улучшить, новодел совсем не нравится по звуку, не натуральный.
Не представляю, как залесть внутрь АС?

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Посмотрел по Вашим полочникам описание на аудио-датабазе. Всё очень прилично, басовик бумажный из какого-то нового спецсостава (на 1975год), средник и твитер — купола, кондюки в схеме майларовые, что еще лучшего пожелать? И даже вес солидный для таких размеров в 17 кило. Я бы был счастлив от такого винтажа. Твик акустике необходим для новодела, у акустики 70-х всё со звуком в порядке, тогда работали профи(на совесть), а сейчас одни манагеры(за прибыль). ЗВУК практически умер .

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Спасибо за анализ, и отзыв по этой акустике, я больше спец в электронике.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Я сталкивался с винтажом, где НЧ дин надо было захватить по диаметру
пассатижами с фиксаторами и провернуть на 90-180 градусов и
дин вытаскивался.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Нормальная частота для этого басовика
Дает открытый масштабный звук
И купольнику там ниже 1000гц делать нечего

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Разобрал, пришлось отмачивать кольцо.
Теперь давайте поговорим, что и как лучше заменить, а что можно оставить?
Провода — меняем.
Клемники — меняем
Кроссовер, переделываем. Ёмкости по НЧ стоят виполяр «Unicon» 24мкф и 16мкф, меняем?
Сейчас попытаюсь срисовать схему кросса.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Нормальная частота для этого басовика
Дает открытый масштабный звук
И купольнику там ниже 1000гц делать нечего

Схемка кросса.
Различия в маркировке и то, что установлено, ёмкости, написано — 12 мкф, запаяна 10 мкф. вместо 2,2мкф, установлена 1,8 мкф.

Re: Винтажная акустика CORAL CX-7 модернизация

Рекомендую: катушку на НЧ обязательно поменять на воздушную, лучше — фольговую, катушку на середину проходную тоже желательно воздушную. Кондеры — на середину — можно спец. звуковые биполяры, ничикона, напр., или пленку не ниже мундорф ZN. На ВЧ тоже хорошую пленку. Платку лучше новую, побольше из МДФ(ламината). Все это покатит только если будет качественный монтаж, тугая скрутка опаяная или обжим гильзами. Если, как всегда делают, провода накрест и соплей капнуть — лучше не делать вовсе — звука не будет. Можно делать монтаж на колодках под винт, провода тогда голые или в гильзах — опаивать нельзя.

Источник

Coral DX-eleven II характеристики, обзор (видео)

Фотографии Coral DX-eleven II (внешний вид и фильтры, динамики)

Внешний вид акустики с лицевой стороны. 4 динамика, регулировка уровня по ВЧ. СЧ динамики и ВЧ закрыты защитной металлической сеткой. Все динамики закреплены на 4 винтах с метрической резьбой. Также имеются декоративные тканевые грили, на фото не показаны. Корпус покрыт ламинатом черного цвета. Углы на акустике закруглены, все 4.

ВЧ динамик. Вывод с красной подложкой «+». 8 Ом. Частота воспроизведения от 5 КГц до 40 КГц, но по факту идет сигнал лишь сигнал более 8 КГц (ограничен фильтром).

СЧ динамик (верхние средние). Вывод с красной подложкой «+». 8 Ом. Частота воспроизведения от 500 Гц до 20 КГц, но по факту работает лишь с сигналом от 4 КГц до 8 КГц (ограничен фильтром).

СЧ динамик (нижние средние). Вывод с красной подложкой «+». 8 Ом.

Низкочастотный динамик. Диффузор динамика тканевый, мягкий без пропитки. На площадке где выведены контакты имеется маркировка «+» и «-» для подключения динамика согласно полярности. В динамике применен магнитный тормоз, ограничивающий резонансы при значительных колебаниях диффузора.

Фильтр для СЧ и ВЧ. Проводка где-то припаяна, где-то обжата. О самой проводке и материале чуть позже.

В фильтре СЧ установлен конденсатор Black Gate.

Примечательно что есть регулировка СЧ, по подобию регулировки ВЧ, которая выведена на лицевую панель. Однако этот регулятор скрыт в самой системе и изменить настройку можно только сняв НЧ динамик. Сопротивление подключено параллельно СЧ (низу) на землю. То есть можно для СЧ изменять уровень громкости воспроизведения.

Вся разводка выполнена из меди высокой очистки (бескислородной), 0,18 мм в диаметре, 56 проводников. Однако отрезки идущие на переменное сопротивление скрытое в корпусе другого сечения. Сам по себе корпус довольно тяжелый, даже без динамиков. В корпусе установлены две распорки, одна сразу над НЧ динамиком, крест накрест. Вторая выше СЧ нижнего динамика, но только поперек. Также приклеены накладки дополнительного ДСП высокой плотности по бокам и на задней стенке 15мм и 20 мм.

Coral X-VIII

Звук. В начале прослушивания в комнате средних размеров, СЧ/ВЧ драйвер как бы «наезжал», его удалось «задавить» с помощью двух потенциометров выведенных на переднюю панель.

При включении Coral X-VIII с первых нот понимаешь, что акустика рупорная, и нет такого разрыва между СЧ/ВЧ, которые излучает рупор и НЧ, которые работают в Onken. Т.е. Onken максимально сочетается с рупором. Ранее приходилось прослушивать фазоинверторные системы с рупором на СЧ/ВЧ, и там было яркое разделения звука на бас и середину с высокими частотами.

Coral X-VIII звучат с неповторимым рупорным эффектом на всех частотах, создается фантастическое ощущения нахождения в первом ряду партера (протяни руку и потрогаешь музыканта), а то и на сцене среди музыкантов (зависит от записи). Вокалисты необычайно живые и материализованные, иногда при вступлении нового инструмента может наступить шок! Например, при прослушивании записи Louis Armstrong «Let My People Go», при вступлении трубы все прослушивающие испытали испуг и чуть не попадали с кресел (все слышали эту композицию 1000 раз, но так увлеклись, что вступление трубы никто и не ожидал).

Coral X-VIII с одной стороны воспроизводят одни вещи пугающе правдоподобно, а с другой стороны немного теряют самые высокие тона и имеют присущий всем рупорам окрас. Здесь уже пойдут личные предпочтения владельца – вокал, духовые, контрабас – просто сногсшибательно (причем в прямом смысле слова!), струнные, перкуссия – слышится небольшой рупорный окрас.

Кстати говоря, у Coral X-VIII рупорный окрас сведен к минимуму – нет картавости, жестких выбросов АЧХ, нет мутности и гулкости в СЧ-ВЧ диапазоне, как у других рупорных систем. Это, скорее всего, достигнуто благодаря инертному композитному материалу рупора Coral AH-502 (он не привносит свои призвуки, как металлический или пластиковый) и высокому качеству компрессионного драйвера Coral M-104.

Мы понимаем, что любая акустическая система это компромисс и ни одна не рупорная акустика, не сможет, как Coral X-VIII передать сцену, оживить исполнителя и быть такой динамичной и артикулированной и из-за этого приходится чем-то жертвовать.

Все, наверное, спросят, а как же бас?! Бас – великолепен! Он прекрасно интегрирован в общую музыкальную картину, импульсивен и динамичен, при этом в нем масса бархатистых оттенков, которые приятны уху (далее бас Coral X-VIII мы сравним более детально с несколькими другими акустическими системами высокого класса, следите за новыми статьями!).

Резюме. Акустика с оформлением Onken которая может «жить» в стандартных домашних условиях, прекрасно интегрируется в практически любой интерьер. Функционально универсальная – имеется подстройка характеристик под конкретные условия работы и позволяет использовать BiAmping раздельное усиление, минуя встроенные фильтры.

Звук на любителя – рупорный, с узкой диаграммой направленности и нехваткой самых верхних частот (которые не каждое ухо еще услышит!), но без большинства недостатков присущим рупорам (если рупор то Coral X-VIII один из лучших вариантов!), прекрасная материализация источников и шокирующая реальность, великолепный полномасштабный бас.

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 3

Характеристики Coral DX-eleven II

Далее в таблице приведены характеристики акустической системы

Тип акустической системы 4 полосная, 4 динамика, закрытая система, полочная
Размеры диффузоров НЧ: 31 см конусный СЧ низ: 10 см купольный СЧ верх: 6 см купольный ВЧ: 2.2 см купольный
Диапазаон воспроизводимых частот 25Hz — 40kHz
Резонансная частота 37 Гц
Сопротивление 6 Ом
Номинальная мощность 150W
Пиковая мощность 300W
Срезы по фильтрам для динамиков 280Hz, 4kHz, 8kHz
Чувствительность 90dB/W/m
Размеры акустики Ширина 395x высота 746x глубина 380 мм
Вес 40 кг

Отзыв по акустике Coral DX-eleven II

В целом акустика Coral DX eleven с хорошей динамикой, быстрым выходом из молчания в максимальную громкость. Иногда от неожиданности появления звука можно даже испугаться. Имеет на слух очень ровный диапазон частот, без явных «горбов» в каких-либо отдельных диапазонах. НЧ собраны, но слегка поджаты, так как все же система закрытая. Нижний порог воспроизведения замечаешь особо через какое-то время, так как при длительном прослушивании ощущается утомление от низов, хотя первоначально их не много. Разрешение во всем диапазоне очень хорошее. Часто можно услышать какие-то мелочи, на которые не обращал внимания при других условиях прослушивания. Можно уверено говорить о том, что акустика крепкий середнячок, с условием того, что идеала не бывает. К данному резюме относительно акустики стоит относиться как к личному и субъективному мнению, не более.

В 60-е и 70-е годы прошлого столетия японская компания Coral получила широкую известность благодаря тому, что ее динамики устанавливались в лучшие профессиональные акустические системы, применявшиеся для озвучивания многотысячных концертов (в том числе они были установлены в британские системы Martin Audio, использовавшиеся в турне Pink Floyd).

Но, понятное дело, Coral не ограничились производством динамиков для чужих колонок — было решено изготавливать также и собственные АС, для чего в партнеры была взята также японская фирма Onken, у которой к тому времени была и репутация, и наработки в области конструирования корпусов для АС.

Свою известность Onken приобрела, прежде всего, благодаря методике расчета акустического оформления Ultraflex (впоследствии логичным образом переименованного в Onken), заимствованной у американского инженера датского происхождения Peter Jensen (Петера Йенсена, а не, блядь, Дженсена, как его все называют). Сам Йенсен, создав довольно необычное акустическое оформление, не смог разработать методику его расчета для разных динамиков. Эту методику создала компания Onken, возглавляемая Eijiro Koizumi. После закрытия Onken, Koizumi стал сотрудничать с Coral, а умерев не оставил после себя никаких документов с описанием методики расчета.

И хотя сегодня интернет буквально кишит разными вариантами расчетов корпусов якобы Onken, ни один из них не является тем, что воплощал в жизнь их автор — один сплошной мусор (такой как, например, показан на фото слева). Именно поэтому практически все без исключения любительские конструкции с акустическим оформлением типа Onken, представляемые на различных аудио-выставках, не просто «не звучат», а только бубнят и гудят, от чего, разумеется, и Jensen, и Koizumi в гробах переворачиваются.

В середине 70-х годов, когда собственное производство Onken было свернуто, Koizumi был вынужден разрабатывать корпуса под динамики Altec (в частности, им были разработаны акустические системы на базе 15″ Altec 416-8B и 12″ 414-8В). В начале 80-х годов подобные АС покорили Европу и горячо обсуждались в аудио-прессе. А поскольку успех Koizumi не давал покоя очень многим, то в начале 80-х начали появляться европейские клоны, самым известным из которых стал Focal Onkenmahul. Однако до уровня Koizumi подняться все равно не удалось — видимо, сцуко, удалось разгадать далеко не все секреты Koizumi.

Разрабатывая акустику на динамиках Altec, Koizumi был недоволен их характеристиками — поэтому он обратился в Coral с тем, чтобы ему на заказ сделали динамики для его новой компактной конструкции. В конечном счете Koizumi даже согласился с тем, что его акустика будет выпускаться на производственной базе Coral и под маркой Coral. В то время Coral как раз выходили на бурно развивавшийся рынок Hi-Fi — поэтому им была нужна универсальная модель, которая могла бы использоваться как в студиях, так и в домашних условиях. При этом акустика должна была иметь приемлемую стоимость и продолжать так называемые «звуковые традиции» фирмы. Новый компактный Onken IP Ultra-Bass, сделанный Koizumi, подходил для этой цели как нельзя лучше.

Задача, поставленная перед Coral, была непростой, ибо требовался короткоходовый динамик с бумажным диффузором чувствительностью не менее 96 дБ/Вт/м и при этом низкой резонансной частотой (порядка 30Гц, тогда как обычно меньше 70 сделать не получается). Да еще и мощность должна была быть не менее 100Вт. Такие параметры можно было реализовать только в формате 15″, что для данного проекта было неприемлемо. Поэтому был нужен более легкий динамик 12″, который мог бы отрабатывать нижнюю середину лучше, чем любой 15″. В Coral совершенно справедливо полагали, что американцы не умеют создавать хорошую акустику на динамиках менее 15″, направленность которых на СЧ резко сужается, за счет чего теряются детальность и артикуляция. А поскольку свои новые АС Coral хотели вывести, прежде всего, на рынок США, то главным козырем должен был стать динамик 12″, не уступающий 15″ и обеспечивающий при этом большую детальность, скорость и лучшую диаграмму направленности, чего и планировалось достигнуть в акустическом оформлении Onken.

В 1979 году Koizumi, наконец, получил от Coral то, что хотел — новый динамик Coral по всем параметрам превосходил аналогичные изделия с бумажными диффузорами Altec, JBL, Focal и TAD. В 12L-44 используется бумажный диффузор из целлюлозы тутового дерева, а для улучшения диаграммы направленности конус диффузора сделан с очень большим углом раскрытия (что приближает его к плоскому диффузору) и укреплен радиальными перфорациями для увеличения жесткости. Для обеспечения высокой перегрузочной способности применена термостойкая подвижная катушка диаметром 8см, намотанная плоским проводом с внешней и внутренней сторон каркаса, а мощное магнитное поле обеспечивается ферритовым магнитом диаметром 16см. Подвес диффузора, выполненный из ткани с пропиткой, имеет специальную форму в виде двух полуволн: одна — с маленьким диаметром, другая — с большим, причем каждая имеет свою пропитку. По мнению разработчиков такой сложный подвес позволяет одновременно хорошо воспроизводить как низкие, так и средние частоты при любых уровнях мощности, т.е. на малых амплитудах работает мягкий, а на больших «подключается» жесткий. Так в 1980 году появились на свет АС Coral X-VIII, которые компания позиционировала как студийные мониторы среднего поля.

В начале 80-х Coral выпустили модификацию X-VIII с другим басовиком, отличавшимся более длинноходовой катушкой и эластичным подвесом в форме полу-тора. И хотя этот вариант АС дает больше баса количественно, он имеет меньшую коллекционную ценность, поскольку считается (правда хуй знает, кем), что он не такой правильный как у оригинала.

Однако Koizumi решил не останавливаться на X-VIII и родил им старших братьев — так называемую линейку бомбардировщиков Coral B-201, B-202 и B-203 на динамиках 15″, которые были нацелены на уничтожение конкурентов от JBL, Technics, TAD, Altec, Onkyo и прочих, кто имел наглость выпускать подобные системы. Предполагалась даже легкая замена комплектующих под помещение и вкусы владельца!

При включении X-VIII даже с закрытыми глазами понимаешь, что акустика явно рупорная, но, что самое интересное, нет никакого разрыва между СЧ и ВЧ, которые излучает рупор, и НЧ, которые работают в Onken, т.е. согласование полос весьма хорошее. Ведь обычно в рупорной акустике звук явно разделяется: мухи — отдельно, котлеты — отдельно. Т.е. простите, бас — отдельно, середина с верхами — отдельно. Рупорная окраска звучания у X-VIII сведена к минимуму — нет характерной мегафоново-радиоточечной оглушающей крикливости из серии Говорит Москва!, нет резких выбросов на АЧХ и гулкости как у многих других рупорных систем, что, скорее всего, достигнуто благодаря инертному композитному материалу рупора AH-502 — он не привносит свои призвуки, как это часто делают металлические или пластиковые рупора. В качестве компрессионного драйвера (того что ввинчивается в рупор сзади) использован M-104.

После этого Koizumi вошел в раж. B-301 — это АС, где задняя часть НЧ-диффузора нагружена на Onken, а передняя — на рупор. Акустика легко трансформируется в зависимости от притязаний владельца.

Дальше — больше: B-501. Это самая большая акустика в оформлении Onken, которую построил Koizumi. Тут целых 2 динамика 15″ с одной стороны нагружены на рупор, а с другой — на Onken. На СЧ-рупор работают также 2 спаренных компрессионных драйвера, а на ВЧ поставлен рупорный супертвитер. Чувствительность — 106 дБ/Вт/м. Ахуеть.

А вот FX-1 — это самый маленький Onken в мире. Типа, компьютерные пукалки с весом

7кг. 10см широкополосный динамик (с диффузором из целлюлозы тутового дерева) работает в полосе от 60Гц—20КГц при чувствительности в 90дБ/Вт/м.

Отдельно стоит упомянуть и такой шедевр как BX Multi-1500. В начале 70-х годов это была самая мощная в мире бытовая акустика — она развивала 150Вт, имела чувствительность 102 дБ/Вт/м, 6 полос, 7 динамиков и позволяла мультиампинг.

Ну, и конечно же одни из самых популярных в мире широкополосных динамиков — это Beta-8 и Beta-10, которые выпускались с 1970 по 1989 год.

Источник

Читайте также:  Колонки для вольво хс90
Оцените статью