Самодельные корпуса для автомагнитол

Большой моноблочный портативный музыкальный центр из автомагнитолы

Подобных самоделок, на первый взгляд, довольно много. Поместить в общий корпус БП и автомагнитолу, подключить снаружи какие-нибудь колонки — дело нехитрое. Но автор Instructables под ником VietnamReviews сделал такую конструкцию моноблочной. Внутри корпуса из МДФ разместились и автоманитола с функцией видеоплеера и встроенным монитором, и вся акустика, и блок разъёмов, и даже аккумуляторная батарея. Вещь получилась громоздкой, но при этом портативной.

Мастер выбирает МДФ толщиной в 15 мм как недорогой, но в то же время прочный материал. Изготавливает из него стенки корпуса, размечает и проделывает все отверстия:

Прикидывает, как будут располагаться динамические головки:

Крепит магнитолу и головки, после чего снимает их, чтобы остались отверстия для вворачивания саморезов:


Перед вворачиванием саморезов, соединяющих стенки корпуса между собой, делает вот так, чтобы их головки стали потайными:

Делает пробную сборку корпуса:



В принципе, так уже красиво, но мастер проявляет перфекционизм: всё разбирает, шлифует, заполняет щели смесью опилок с латексным клеем, снова шлифует, собирает, закрывает такой же смесью головки саморезов (для чего он и сделал их потайными), опять шлифует — и вот их не видно, и наконец, покрывает суперклеем стенки отверстий.








Для размещения разъёмов и выключателя мастер применяет распаечную коробку:





Возвращает динамические головки на свои места, изготавливает отсек для магнитолы с отверстием для кабелей и пробует поместить её туда:

Временно выдвигает магнитолу из отсека, помещает её на импровизированную подставку из коробки, подключает приёмник навигатора (ничего себе автомагнитола, в ней и видеоплеер, и монитор, и навигатор, даже не удивляюсь, если она работает на Android или Windows CE, а экран у неё — сенсорный), начинает подключать к магнитоле пайкой динамические головки, всё изолирует.


Устанавливает аккумуляторную батарею. Внимание, соединять такие аккумуляторы в батарею пайкой нельзя. Либо точечная сварка, либо отсеки. А вообще, 18650 и МДФ — сочетание стрёмное, лучше поставить свинцовую гелиевую батарею от ИБП, к тому же, тогда можно будет обойтись соединителями РППИ, а сама батарея не требует балансировочного устройства. Но даже в этом случае КЗ допускать нельзя, и хорошо бы поставить автоматический выключатель на 6 А с характеристикой C.


Мастер устанавливает два переключателя и подключает их как показано на следующей схеме. Контроллер заряда с балансировкой здесь для простоты не показан, но он есть, и должен быть обязательно. Переключателями можно выбирать следующие режимы: всё выключено, зарядка АКБ, работа от БП, работа от АКБ.

Мастер подключает разъём питания. Чтобы крышку распаечной коробки с разъёмами можно было быстро снимать и ставить, он применяет магниты.





Мастер показывает различные динамические головки и пассивные излучатели, приводит формулы для расчёта параллельно и последовательно соединённых индуктивностей и емкостей, показывает программу, одна из функций которой — рассчёт фильтров, из которых можно составить кроссовер акустической системы.







Музыкальный центр, тем временем, готов, мастер фотографирует его вместе с любимым тактическим фонарём:

И снимает об устройстве видео, оказывается, там действительно и сенсорный экран, и Android, и навигатор, и браузер, и видеовыход.

Что-то подобное хорошо изготовить каждому, кому подарили автомагнитолу несмотря на отсутствие автомобиля. А рукастым людям аудиотехнику на восстановление дарят довольно часто.

Источник

Красивый музыкальный центр из автомагнитолы. Фоторуководство

Автолюбители периодически меняют в своих железных конях музыку. Вот и нам захотелось перейти с CD-дисков на флешки. Была приобретена более современная магнитола, а старая,вполне исправная, осталась лежать дома.

Сделали из нее вот такую мини систему для дома. Звук для фона работы, а не для меломанов!

Самое сложное — сделать корпуса. Колонки изготавливаются из реек как деревянная бочка, но склеиваются клеем ПВА. Потом шлифуются и лакируются. Внутри приклеиваются и прикручиваются крепления для шрупов которыми сетки и динамики прикручиваются. Приклеиваются ножки.

Потом вставляются динамики. Обычные автомобильные.

Осталось вырезать кусочки ДВП по размеру, его основательно приклеить к корпусу и закрепить шурупами (чтобы не бренчало), просверлить отверстие под провод, вставить его и все скрутить.

Усохлись и треснули за 5 лет службы.

Корпус для магнитолы делается как ящик. С ним все гораздо проще. Насверлили отверстий для дизайна и охлаждения.

Вставкой гнезд решили не заморачиваться. Просто присоединили штекера на выводы евроразъема. Используется стационарно. В качестве FM антенны — метр провода.

В качестве источника питания используется импульсный блок питания на 12 вольт 3 ампера для светодиодных лент. На средней громкости хватает, но при возможности лучше поставить мощнее! Прием в АМ диапазоне затруднен спецификой работы импульсного блока питания!

Надоела и вторая магнитола, которая без диска. Захотелось уже с Bluetooth и без торчащей флешки (с картой памяти). Ей уготована та же участь.

Корпуса колонок сделали более сложной формы под отечественные сетки.

Динамики импортные китайские вставили за неимением лучших.

Корпус для магнитолы сделан так же. Только отверстий меньше.

Источник

Самодельная панель для автомагнитолы своими силами

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.

  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

Преимущества Недостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера. Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру. Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Источник

Читайте также:  Как включить два наушника mi true wireless earbuds basic
Оцените статью