Самая крутая винтажная акустика

5 лучших винтажных акустик

Характеристика в рейтинге

1 Onkyo Scepter 10 Система гашения нелинейных искажений. Самое надежное оборудование
2 Diatone DS-90c Самая знаменитая марка и популярная модель
3 Victor Zero-50FX Самый реалистичный эффект присутствия
4 Yamaha NS1000 Лучшее сочетание цены и качества
5 Marke Coral Modell CX-7 MK 3 Лучшая цена

Винтажной акустикой считают модели золотой эры аудиозвука (до 1990 г. в.). Многие ценители качественного звучания отдают предпочтение именно таким системам, которые в современном мире – большая редкость, что отражается на стоимости техники.

В нашем обзоре представлена лучшая винтажная акустика, которую удалось найти в России. Напольные или полочные, все участвующие системы отличаются незаурядным качеством звука и высоко оценены владельцами, знающими толк в качественной и дорогой аппаратуре. Рейтинг учитывал не только параметры звука, но и добротность сборки винтажного оборудования, а также его объективную стоимость.

ТОП-5 лучших винтажных акустик

5 Marke Coral Modell CX-7 MK 3

Легендарный производитель акустических систем из Японии начинал работу ещё в 50-х годах 20 века, выпускал действительно качественную аудиопродукцию. Акустические системы, которые и по сей день пользуются спросом, – впечатляющая линейка устройств на любой вкус и бюджет. CORAL X-V – винтажная акустика люкс-класса, которая появилась на свет в 1980 году.

Полочные динамики имеют корпус, изготовленный из толстого ДСП. Сверху он обклеен плёнкой, полностью имитирующей текстуру дерева. Но особое внимание стоит уделить динамикам – каждый из трёх отлично справляется с задачей и выдаёт высококачественное звучание без помех. Кроме того, с помощью CX-7 MK 3 можно получить объемный звук, как в современных кинотеатрах, который распространяется на все помещение, создавая иллюзию полного погружения.

Читайте также:  Почему не включается второй наушник airpods pro

4 Yamaha NS1000

Такие акустические системы начали выпускать в Японии в середине восьмидесятых годов. Они относятся к мониторным динамикам напольного класса, оснащены двумя куполами с уникальной конструкцией и выполненными из бериллия. Модель выпускалась как в обычном студийном варианте с корпусом из ДСП, так и в премиум-классе, где корпус был выполнен из эбенового дерева. И в топовой, и в более доступной вариации воплощены самые строгие стандарты звуковоспроизведения.

Напольная винтажная акустика NS1000 по праву считается лучшей системой в линейке моделей производителя, которая не потеряла актуальности и сегодня. Она позволяет получить высококачественные чистые басы, способна работать на пределе громкости, но не в ущерб качеству звучания, и, кроме того, отличается максимально стильным и полностью аутентичным дизайном.

3 Victor Zero-50FX

Винтажные колонки Зеро 40 ФХ вобрали в себе все передовые технологии того времени в области качественной передачи звука. Конусный низкочастотный динамик, диафрагма которого имеет углеродное напыление, как нельзя лучше подходит для воспроизведения чистейшего звука. Эффективность системы в целом обеспечивается за счет магнитных цепей блока, а также архитектуры двойных магнитов – эти решения позволили полностью устранить помехи при высокой мощности. Корпус напольного устройства выполнен из высокопрочного ДСП, также хорошо снимающего вибрации.

Такая винтажная акустика закрытого типа выпускается в Японии с 1984 года. С ее помощью можно получить максимально плотные упругие басы без посторонних примесей. Отличается высочайшей чувствительностью и широким частотным диапазоном. В помещениях с площадью порядка 30 м 2 . способны создать эффект полного погружения, воспроизводя композиции даже не на полную мощность.

2 Diatone DS-90c

Данная акустика выпускалась с 1977 года только в Японии. Она имеет напольную конструкцию, представляя собой прямоугольной формы неразборный корпус, выполненный из ДСП. Для предотвращения резонанса динамики средних и высоких частот разделены перегородкой толщиной 10 мм. Регулировка высоких и средних частот находится слева и справа на панели. Главный динамик со стандартным диффузором сотовой конструкции имеет сердцевину из алюминиевой фольги и пленки из стеклопластика.

Собственные колебания эффективно поглощает демпфер, вдобавок искажения системы при работе ощутимо снижает специальная магнитная цепь. Данное решение обеспечивает непревзойденный по чистоте звук – особенно ощутимы различия с добавлением мощности. Винтажная акустика Diatone DS-90c без особых усилий генерирует объемность и чистоту звучания даже на предельной громкости, отличается долговечностью, хорошим качеством, но и высокой ценой.

1 Onkyo Scepter 10

Номер один нашего рейтинга винтажной акустики способен воспроизвести музыку в таком качестве, которое не в состоянии воспроизводить самые современные модели. Здесь собраны инновационные инженерные решения того времени, присутствует необычный стильный дизайн. Уникальные конструктивные особенности и технические параметры, недоступные для полочных акустик. Ключевое отличие – магнитный тормоз на куполе из определенного сплава разных металлов, дающий непередаваемую насыщенность и чистоту воспроизведения музыкальных композиций.

Внутренняя электроника так же отличается высоким качеством материалов и компонентов. Для предотвращения вибраций здесь встроено амортизирующее кольцо на стыке звуковой катушки и конуса, выполненное из алюминия. Сама конструкция также помогает избежать нелинейных искажений. Средние и высокие частоты чётко воспроизводятся упорным титановым твитером. С помощью такой напольной акустики можно получить отличные басы и выраженный звук без искажений.

Источник

12 самых необычных винтажных колонок

Акустические системы, которые опередили время

12 самых необычных винтажных колонок

Акустические системы, которые опередили время

Продолжаем нашу серию репортажей о самой удивительной технике – на очереди рассказ о старой акустике, при создании которой инженеры не сдерживали себя вообще. В результате, на эти АС прошлого, и сегодня не возможно смотреть без благоговейного трепета. Они то ли пришли в жизнь прямиком со страниц фантастических романов, то ли явились к нам из другого мира.

Empire Grenadier 9000M

Вот такой гренадер получился у Empire! Модель выпускалась с 1967 по 1973 г., она обеспечивала диаграмму направленности от 360 до 140 градусов (благодаря использованию акустических линз). АЧХ составляла рекордные для тех лет от 20 до 20 000 Гц (есть и «супертвитер» для частот от 5 КГц), на басу трудился 15’ динамик, максимальная подводимая мощность была 100 Вт. Цена на момент старта продаж — $299,95. Рост акустики – 74 см, диаметр – 56 см. Коренастые тумбочки.

Hitachi Lo-D HS-10000v

Пятиполосный гигант, выпускавшийся в конце семидесятых годов ХХ века. Сотовые 30-ти сантиметровые динамики на басу (вуфер и пассивный радиатор), далее россыпь «поддержки сверху» — 6 см, 3,5 см, 1,8 см и 0,9 см. Все динамики – уникальные, с плоскими диафрагмами, заполненными смолой. Рост – 1,8 метра, АЧХ от 20 до 20 000 Гц, чувствительность 89 дБ.

Grundig MONOLITH 190

Genesis явно взял многое от этой модели. 24 динамика и 4 встроенных усилителя в каждую АС обеспечивали полностью активное включение 188,5 сантиметровых исполинов. Акустика выпускалась с 1979 по 1983 гг., ее мощники имели эталонные характеристики – уровень искажений не превышал 0,1-0,2%. АЧХ – от 20 до 25 000 Гц, набор динамиков включал 8 х 17,5 см вуферов на бас, 7 х 3,7 на СЧ и 7 х 1,9 см твитеров. Весила одна колонка 83 кг.

Acoustic Research AR9

Acoustic Research AR9 1978 – 1982 гг. выпуска весят по 59 кг – и предлагают ряд настолько продвинутых технических решений, что и сегодня на аукционах за ними идет настоящая охота. Два 30 сантиметровых басовика излучают в бок, их работа оптимизирована для гашения стоячих волн до 200 Гц. АС были крайне сложными для усиления для своих времен – чувствительность в 87 дБ и падение сопротивления до 3,2 Ом диктовали необходимость использовать с ними исключительно мощные и стабильные транзисторники. АЧХ: от 18 Гц (объем корпуса в 120 л при росте 134 см позволял это) до 30 000 Гц, за такую полосу отвечали (помимо упомянутых басовиков) 20 см, 3,8 см динамики и 1,9 см твитер; при чем, в последнем была применена технология жидкостного охлаждения.

В 1974 г. громкоговорители стоили $395. Абсолютно сумасшедшая конструкция с фазовой матрицей из динамиков на разных плоскостях. Первые колонки, которые сформировали действительно трехмерную, голографическую звуковую сцену. Расплатой стали сумасшедшие запросы к усилению и ограниченный бас. Для формирования должной поддержки «снизу» рекомендовалось докупить фирменный пассивный сабвуфер Dahlquist DQ-1W Passive Subwoofer, а также кроссовер для стыкования с АС — Dahlquist DQ-MX1, ну и еще раз заняться усилением. АЧХ модели находится в пределах от 37 до 27 000 Гц, сопротивление 8 Ом, подводимая мощность до 100 Вт.

Onkyo Scepter 500

Стоившие на момент релиза в 1978 г. 580 000 йен, эти спикеры оснащались огромными 38 см басовиками W3801, мощность их магнитной системы достигала 11000 Гауссов (АЧХ снизу – от 25 Гц). Далее все еще интереснее – на СЧ работали фирменные драйверы D6540 A+H 4003S с секторальным рупором, затем на ВЧ работала система рупоров и акустических линз D3520A, H2014P, AL80, а супертвитер трудился в диапазоне аж до 35 000 Гц – благодаря использованию рупора TW3001. Чувствительность в 96 дБ и подводимая мощность 120 Вт – о, детка, да! Эта акустика умела играть действительно громко – максимальное звуковое давление достигало 117 дБ! Массивные корпуса весом в 97 кг и 200 л объема корпуса (при его росте в 130 см) – последние штрихи.

1984 г., классические четырехполосники с 40 см басовиками (аж 286 000 Максвеллов) и 25 см СЧ-НЧ драйверами (диафрагма сотовая — из арамидных волокон и алюминия). Далее работают – 6,5 см купольный динамик DUD (диафрагма и катушка – единая конструкция) с диафрагмой из бора, аналогично оформлен и твитер (2,3 см). Корпуса из дефлекторных пластин (фанера и орех), исключительное качество отделки, но, что же в них особенного? На секундочку – АЧХ от 20 до 60 000 Гц, это абсолютно уникально для восьмидесятых! Примененные технические решения позволяют этим АС не то, что на равных конкурировать – но и превосходить самые современные образцы High End спикеров. Подводимая мощность 250 Вт, сопротивление 6 Ом, а чувствительность 93 дБ. При росте в 105 см акустика весит 87 кг.

Да, JBL бывали и такими. Двухполоска, со всенаправленной диаграммой изучения, смелый эксперимент. Использован 20 см басовый динамик 108H и 4 х 2,5 см твитера LE20T-2 – они гарантировали АЧХ от 40 до 20 000 Гц при чувствительности в 86 дБ и сопротивлении 8 Ом. Акустика впервые появилась в 1972 г. и предлагалась за 111 йен, ее перевыпуск произошел в 1988 г. (позиционирование было направлено на владельцев кинотеатральных систем, добавлено магнитное экранирование динамиков). Подорожала она за это время сильно – новую модель можно было купить уже за 256 000 йен.

Sony ESPRIT APM-8

Квадратные диффузоры динамиков – не мода, а необходимость в достижении эталонного звучания! Sony в восьмидесятые выпустила несколько вариаций таких спикеров. Сэндвичи из алюминия с алюминиевыми же сердечниками и литыми корзинами с кольцевыми магнитами, подключенными к ним через четыре особых цилиндра – абсолютно революционная конструкция. 807 см2 на бас, 144 см2 на нижнюю середину, 24 см на СЧ и 5,8 см2 на ВЧ – все это дает АЧХ от 25 до 30 000 Гц при чувствительности 92 дБ и сопротивлении в 8 Ом. Пиковая мощность 500 Вт, масса одной колонки 102 кг, цена – 1 000 000 йен. Колонки выпускались с 1979 по 1982 гг.

Супер-раритет – и, опять, с квадратными диффузорами, еще и расположенными коаксиально. Всего вышло не более 100 пар таких АС, модель выпускалась с 1979 по 1982 гг. Четырехполоска, динамики таковы: 40 см на НЧ, 15 см на СЧ, 6 см на ВЧ и 2,6 см на супер-твитер. 94 дБ чувствительности, 150 Вт подводимой мощности и 8 Ом сопротивления. Цена на момент начала продаж – 850 000 йен.

JBL Paragon D44000

Фетиш коллекционеров со всего мира. Обладать этими АС – примерно, как иметь в гараже Rolls Royce сороковых годов ХХ века. Выпускавшийся в 1957 по 1984 гг. шкаф содержал рупорную стереосистему, выдававшую абсолютно магическое звучание. Трехполоска с 96 дБ чувствительности (АЧХ до 15 000 Гц), сопротивление 8 Ом и подводимой мощностью в 125 Вт имела «на борту» фирменные динамики: НЧ-вуфер LE15A, СЧ-драйвер с акустической линзой 375 и рупором H5038P, твитер 075 (тоже с акустической линзой). 263 см ширины и 72 см высоты, масса 316 кг (даже ножек-опор – не четыре, а шесть)! Это была самая дорогая серийно выпускаемая акустическая система до начала восьмидесятых годов ХХ века.

Ни одна подборка супер-колонок прошлого не обойдется без них! Комплект 1000-серии компании предлагался в 1980 г. за 5,45 млн йен (отдельно акустику можно было купить за 2,5 млн йен; встречаются данные об 1,2 млн йен, но, судя по всему, это цена за штуку) — система для мульти-миллионеров. Примененные технологические решения вызывают «шок и трепет» и сегодня. Твитеры EAS-35HD04SA с диафрагмой из бора оформлены в рупоре и работают до 35 000 Гц. СЧ-динамики EAS-10HM03-N, также, заключены в рупор – их диаграмма направленности простирается о 150 градусов. Басовики EAS-46PL01S трудятся в собственном корпусе (объем аж 300 л.). Все рупора – алюминиевые, не подверженные старению из-за воздействия влажности воздуха. Чувствительность 95 дБ, сопротивление 6 Ом, подводимая мощность 300 Вт, масса одной колонки 140 кг, рост 111 см.

Источник

Оцените статью