Сам стойки под акустику

Подставка под напольную акустику своими руками

Осенью приобрёл с рук напольную акустику Wharfedale Emerald 97 mk4. С завода она поставлялась с фирменными деревянными подставками-основаниями (на фотографии видны). Продавец выставлял акустику уже без них, просто на шипах.

В идеале акустику надо приподнять сантиметров на 8-10, потому что сейчас твитер чуть-чуть ниже уровня уха. Сначала хотел найти пару толстых гранитных или мраморных плит — нигде нет. Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники.

Теперь появилась мысль: а что если использовать дерево? Раздобыть пару толстых (6-7 см) панелей из плотной породы древесины, подогнать под нужный размер, немного обработать и установить на шипы? Жизнеспособная получится конструкция?

Если у кого-то есть опыт в изготовлении подобных конструкций или просто дельные советы, буду рад получить информацию.

Ответы

А зачем лишние шипы ? Основание прикрутить к АС как задумано изготовителем проще.

у меня есть опыт;)) все свои подставки я делаю сам либо отношу чертежи на мебельную фабрику и они делают.

насчет мрамора. Пришел в ритуальные услуги. Попросил разрезать мраморную плиту (итальянский мрамор) на две половины. Получилось по размеру колонок. 30 на 30 см. Попросил шурина выточить шипы на токарном станке. Потом шипы приклеил моментом к мрамору. заморачиваться не стал по поводу сделать шипы сьемными.

правда отдал эти подставки другу. Думал продам колонки.

не продал. Взял кусок фанеры от старого шкафа. Распилил заготовки 30 на 30. Купил мебельные ножки напоминающие шипы, регулируемые. Купил ленту декоративную обклеивать боковины фанерных листов. Купил пару кафельных напольных плиток. Под цвет фанере. Приклеил их к фанере. И все. Примерно на 7-9 см приподнял

ищу так-же под свои Focal-ы подставку-плиту. есть подоконники из натурального камня,даже с небольшим выбором размеров ! на выходных покатаюсь-посмотрю : ищу черный мрамор .

По моему смысла городить подставку с вторыми шипами нет смысла!

Если цель просто увеличить высоту акустики (приподнять), то достаточно просто подложить под шипы плиту из любого материала (в идеале конечно бы что то типа гранита или мрамора, но и дерево вполне сойдет, не думаю что это скажется на звуке) либо прикрутить основание к колонкам. Развязки одним уровнем шипов по моему вполне достаточно!

А хотите заморочиться закажите любому токарю металлические проставки под шипы (типа обычных пятаков, только высокие, и естественно для устойчивости большего диаметра)!

Да, наверное, цель — просто приподнять.

Раньше хотел ещё и улучшить виброразвязку, так как считал, что подгуживание на НЧ из-за недостаточной развязки с полом. Заменил усилитель на более мощный и дорогой — бас стал гораздо собранней, больше и париться не хочу на этот счёт.

Шипы на подставке решил сделать по принципу: «Главное, чтоб не стало хуже». Может, и правда в них нет смысла.

Можно не поднимать ас, а немного наклонить, чтобы вч головка «смотрела» в ухо.

У меня полы на лагах в старом доме. Беда. Изготовил аналогичные подставки из двух плит и намертво прикрутил к полу.

С помощью шайб и уровня выравнял по горизонтали и. вуаля ! Подставки и пол — одно целое. Монолит.

Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники

Что за чушь? Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это, но цена была высоковата. В итоге коллега подогнал за недорого две плиты нужного размера. Мне оставалось только торцы полирнуть. Колонки у меня не оборудованы шипами. Стоят просто на своих ножках на граните- мёртво, не щелохнутся.

Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это

Согласен, в моем городке то же никаких проблем с этим делом — без вопросов все сделали (стоят мертво):

Из общения с камнерезами понял, что не я первый к ним обращаюсь.

Коллеги, а в чем суть данной процедуры? Приподнять уровень твитера или что-то другое?

Я вот под свои Focal Aria 948 тоже хочу что-нибудь мраморно-гранитное высотой 8-10 см, но исключительно ради аудиофильских понтов — чтоб на шипах стояло. Душу ведь греет)) Ну и эстетический вид, полагаю, выиграет.

Подозреваю, что соседи слушают мои басы, но до конца не уверен. Ходил к ним несколько раз, но дверь никто не открывает. Никто ни разу не приходил жаловаться.

Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?

Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?

шипы в том числе для этого, но в первую очередь все таки для качества звука! Чтобы играла акустика, а не квартира. )))

Автор же не столько хочет развязать акустику с полом, сколько приподнять Твитер до уровня ушей, что тоже полезно.

Я как то думал над мраморными или гранитными подставками, но пока забил-проблем и так нет! Может когда сменю жильё и задумаюсь снова, но опять же супер смысла в этом не вижу (при условии наличия родных шипов)!

Дерево рано или поздно, особенно на полу начнет стареть, а вот Интересно если из пластика сделать?

Может прежде чем основательно придумывать подставки нужно просто приподнять АС используя любые предметы и послушать? Возможно, что лучше звук не станет, а даже наоборот. Я вот сильно сомневаюсь что высота вч не может быть пределах 10 см от уровня уха. Есть не мало напольников высотой всего в 860 см или около того и что же на самом деле это не напольники, а наподставники? 🙂

Уже давно из всех конструкций определена лучшая. Коробка в ней мат с песком, на нем сверху свободно лежит плита (из любого твёрдого материала), на плите АС.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оригинальные подставки под акустические системы

Статья для тех, кто имеет желание малыми силами и бюджетом сделать подставки для своей акустики.

Давно хотелось мне сделать подставки для своих колонок S-90, которые стояли на полу. Все никак руки не доходили. И тут, попались мне на глаза две толстостенных трубы из капрона от использованных бобин из-под полиэстеровой плёнки, длиной в 1 метр каждая. Обычно такие вставки идут из проклеенного картона, а тут капрон!

Все. Есть начало. Беглый поиск в Google по картинкам подставок дал прообраз — полки на круглых блестящих ногах. Берёмся за дело!

Содержание / Contents

Дома сделал замеры, насколько нужно поднять акустическую систему и оказалось, что 35 см вполне достаточно. Ага. Пилим трубы «на троих». Каждую на три части по 33 см. Будут у нас полки на трёх ногах, как рояль. Сверху и снизу добавится немножко — толщина полок и ножек или шипов, кому как нравится.

↑ Что нам потребуется?

1. Четыре одинаковых полки (в моем случае из МДФ с размерами 270 на 350 мм)
2. Шесть кусков пластмассовой толстостенной трубы (в моем случае 100 мм в диаметре,330 мм высота, толщина стенки 10 мм)
3. Самоклеящаяся плёнка ORACAL (серебристая, 2 метра 10 см)
4. 36 шурупов
5. Баллончик чёрной матовой краски.
6. Желание и немного свободного времени.

↑ Последовательность работ

Полки из МДФ по моим размерам сделал мой друг, за что отдельное ему спасибо.
Размечаем тем же шаблоном отверстия под шурупы в полках. Сверлим.

Красим полки чёрной матовой краской в несколько слоёв. Тут оговорюсь — друг принёс полки уже загрунтованные и зашлифованные.

Полки сохнут, а мы пока займёмся поклейкой труб. Поклейка заняла часа два. Вот они!

Далее сборка. Вкручиваем шурупы через полку в стенку труб.

Далее два фото просто для наглядности.

Бюджет составил около 100 гривен (около 400 рублей).
Время для сборки — насколько часов по вечерам.

Творите! Удачи Вам!
Критика принимается.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Стойки для полочной акустики

Добрый день! У меня есть полочные колонки Dali Rubikcon, которые расположены на довольно прочной полке, на высоте 85 см. Задумался купить стойки под полочную акустику Dali connect stand M600, скажите будет ли прирост в качестве звука если я их переставлю с полки на стойки (скажу сразу, что стойки не буду «доводить до ума» путем насыпа внутрь песка, дроби и установки мраморных плит под основание).

Ответы

Когда у меня была полочная акустика проводил некоторые «эксперименты» со стойками. В итоге: звучание колонок, установленных на пустых стойках (речь только о стойках с возможностью засыпки) было легковесным, с сильным акцентом на ВЧ/СЧ. После засыпки 2/3 объёма стоек песком звук становился оптимальным по музыкальному балансу. При засыпке всего объёма появлялась лёгкая сдержанность в динамике и натужность. Засыпка же дробью, даже 1/5 объёма, делала звук тяжёлым и неповоротливым. Песок внутри стойки важен не для увеличения веса (тогда бы стойки делали из металлических труб, как у Solidsteel), а скорее для гашения вибраций, передаваемых от АС.

И ещё. Лучший результат получался, если стойки под акустику устанавливались на шипы, а сама акустика плотно прикреплялась к полке стойки. Шипы или конусы меж полкой и колонкой ухудшали звук, делая его истончённым.

Мне тоже интересно,в свои стойки песок не засыпал,но пришлось их поднять немного,что бы твиттер был примерно на уровне ушей,поставил их на мраморные плиты толщиной в 5 сантиметров.. У меня правда не Дали,а активный трифоник Фостекс,но все будет примерно одинаково,тут не про звук,а скорее как правильно поставить колонки.. А с Дали я хорошо знаком,у меня в ДК есть 7 колонок серии Айкон и все с гибридными твиттерами.. Серию Рубикон люблю,слушал их все,но к моему сожалению к полочникам они не добавили свои гибриды,но и так они хороши.. Сейчас посмотрел на свои Айкон 1,они у меня стоят в ДК,как боковые,стойки у меня от Атакама,значит и Фостекс стоит на них.. Приеду в Москву и посмотрю,если интересно.. А так звук сильно изменился,а всего лишь поднял твиттер на 5 см.,

Прирост в качестве звучания будет от любых специализированных ( фирменных ) стоек ! Установка на «мрамора» не всегда работает в нужном русле. а вот засыпка песком не лишнее, раз вкладываетесь в приобретение стоек, то уж «бесценный» ( бесплатный ) песок стоит попробовать.

Кстати хорошая идея,у меня песка хватит.. Я любопытный и попробую,только не сейчас,большие морозы,впервые за это зиму поставил свои котлы на 65 градусов!!

Песок лучше кварцевый,тот что на ж/д используют,вперемешку с дробью.

Ну если засыпать, то лучше наверное дробь купить!?

Стойки Dali connect stand M600 не предусматривают засыпки чем либо

Ну и хорошо..Чем меньше проблем-тем лучше.. Я бы хрен ставил на плиты из мрамора свои стойки,просто мне было нужно поднять твиттеры на уровень своих ушей..

Это точно? Просто на фото в стойке есть пустота, думал туда можно засыпать дробь. А вы их в живую видели?

Я точно дробь в стойку

не засыпаю,там свинец и на этом все..Сам большой любитель ленточных твиттеров,есть технологии и лучше,к примеру плазменный излучатель,но он «воняет» !! Я такое себе в дом не поставлю.,

Песок самое оптимальное, дробь мне не понравилась, середина более зажата была . И, кстати выше верно написали про кварцевый песок с ж.д ( засыпают в локомотивы ) он там чистый и сухой. Но можно просто в «стройматериалы» магазине взять.

В размещении важны позXYZия в комнате прослушивания, интерфейс с поверхностью и ее устойчивость. Все остальное эстетика и условности.

Думаю вы правы,у меня в Москве в кабинете вся техника типа плеер,предусилитель и ФМ-приемник стояли в стенке и не очень нравилось,потом купил под них Виброподы и стало заметно лучше.. Тут есть кстати представитель конторы-которые продают подобное в Москве,не буду продавать все секреты,но кто любопытный-может его легко вычислить.. Думаю,если он меня прочитает,то и сам объявится..

Ничуть не умаляя Ваши познания в области коррекции акустики помещений (так кажется можно охарактеризовать то, чем Вы занимаетесь) и Вашим мнением, как ЭКСПЕРТА в данной области, позволю себе в корне не согласиться с Вами.

Чем БОЛЬШЕ масса подставок (стоек — как хотите), тем лучше для звука (полочников в особенности).

ПРОВЕРЕНО! (не раз и не только мною)

Я думаю,что и этот фактор он учитывал,просто забыл написать.. Добавил свой + вам.. А я вообще принципиально не минусую..

Борис, вы знакомы с творчеством Шарля Огюстена де Кулона? Этот господин установил, что сила трения покоя зависит исключительно от двух вещей: силы, с которой тела прижимаются друг к другу; материалов их поверхностей. Аппроксимируя его труды на предмет нашего разговора можно утверждать, что если сила трения покоя (зависящая исключительно от веса акустики, а также свойств ее и опорной поверхностей) больше силы, создаваемой при толчке диффузора динамика, то масса подставок не имеет абсолютно никакого значения, если она является устойчивой (это условие фигурирует в моем первом сообщении). В противных случаях: если недостаточно веса акустики, или плох интерфейс с поверхностью — действительно придется увеличивать массу подставки или осуществлять более надежное крепление к ней соответственно. Лучше изначально выбирать акустику без подобных компромиссов (удешевления кабинета), чем бороться с последствиями. Но даже в этом случае массу подставок и сцепление имеет смысл наращивать только до тех пор, пока не будет выполняться выше обозначенное условие, дальнейшее увеличение будет бесполезно.

Если по простому, есть четыре варианта:

1. вес y, сцепление y

2. вес n, сцепление y

3. вес y, сцепление n

4. вес n, сцепление n

В первом подставки не играют роли. Та разница, о которой вы говорите — второй. Для третьего используем широкие опоры из полимеров, в качестве крайней меры жесткую сцепку. Случись четвертый — лучше поменять акустику.

Я всегда и с большим интересом читаю ваши посты,зайду немного с другой стороны,ну на кой фиг нужно гнаться за частотным диапазоном,если на практике многие не слышат и 16кгц !! А смысл есть-в слышимом диапазоне звук будет несколько иной,я это проверял лично на себе.. С какого сдуру установили к примеру для наушников частоту 40кгц !! И не меньше.. Это уже стандарт.. Вы думаете,что это маркетологи ??

Мне очень нравятся по звуку концерты на Blu-Ray в DTS-HD Master Audio. Взял на пробу несколько CD от Naxos Records, сегодня заберу. Если понравятся — в следующий раз возможно возьму на Blu-Ray Audio (у них есть). Но здесь не только разрешение другое, но и мастеринг (думаю, что его делают по стандартам кино).

Я больше нацелен на музыку,есть диски в формате DVD-AUDIO,есть и диски в Sacd их пожалуй больше,думаю больше 100 штук.. Конечно слушаю и на блю-рэй и именно в этом формате..Я вообще люблю многоканал.. Знаете,когда вокруг меня куча колонок-они меня учат.,

Уважаемый Никита, спасибо за столь подробное разъяснение. Опуская все вышеизложенное Вами, хочу лишь акцентироваться на одном моменте, от которого я и отталкивался в своем сообщении.

Поскольку речь идет о полочниках, я (все мы?) вправе предположить, что их масса не очень большая, характерная для большинства колонок из этой категории

Во всяком случае мне почему-то (даже знаю почему), живо представились эти

Мой хороший приятель (опять же с целью эксперимента) довел вес каждой ноги (другого слова тяжело подобрать к этим монстрам) до ста с лишним кг.

Когда у него в комнате звучала музыка, входящие люди начинали в недоумении озираться в поисках сабвуфера.

На этом почетном для подставок весе он и остановился.

Еще раз спасибо за очень интересную информацию.

Никита, когда начинаешь заниматься темой звука, то изучив материал и вроде как подробно — начинает казаться, что уже много знаешь и можешь делать выводы. Однако пожив в теме, проведя не один практический эксперемент и тест, начинаешь понимать, что чего то не понимал, не знал, хоть и не вседа находится логическое объяснение некоторым моментам в нашей аудиофильной теме. Хотя с точки зрения классической физики всё что вы говорите очень интересно и познавательно:)))!

На стойке есть площадка, на которую устанавливается колонка, ее как-то подготавливают перед установкой колонки? Может что-нибудь наклеивают, чтобы не скользила колонка!?

Ножки специальные же есть у АС в комплекте, как правило. Их и наклевают. Есть и специальные решение за отдельную плату. Некоторые, думаю, и так ставят, но на мой взгляд это не комильфо.

В комплект моих стоек Bell’o входили липучки велкро, пара на колонку, пара на площадку. Имеют клеевой слой, типа 3М. Очень хорошо держится. Но вот правда не знаю что с ними будет, если придётся(тьфу-тьфу) колонки менять.

У меня колонки стоят на 2х-стороннем мебельном скотчем,сама площадка много меньше меньше площади самих колонок,один раз даже свалил и не отклеилась!! Я это говорю про свои активные колонки Фостекс,а там стоят кроме динамиков и 2 усилителя класса АВ,каждый на свою полосу частот.. В hi-fi это называют би-амп. Итого у меня вместо обычного стереоусилителя оказалось 4 !! А то тут пишут всякое,заодно подпер эти колонки снизу активным сабвуфером.. Я профи в звуке и знаю,что делаю.. К нам часто приходит учитель моей жены,ей уже под 80 лет и она пока работает !! Блестящий концертмейстер,я так не умею,закончила в свое время Консерваторию,всегда просит поставить хороших пианистов в записи,а потом на закуску и меня,ей очень нравиться,как я играю без нот,просто закрыл глаза и поехал,.

Очень советую послушать и посмотреть великолепного акустического гитариста Томми Эммануель,для этого достаточно зайти в Ютуб,после него я поставил свою гитару Джипсон в чехол,просто понял,он гитарист,я нет..Могу написать и про пианистов великих джазовых,у них и учусь и сейчас,хоть уже мне не мало лет,но это мой родной инструмент..

А такой вопрос. Стойки сделал по посту в инете из ножек для офисного стола,пока засыпал кошачьим наполнителем,песок летом насыплю. Полочники стоят на них на шипах а под шипами такие пятачки (все выточил токарь) и стойки тоже на шипах с такими же подставочке и на которые наклеен фетр. Вопрос в том что не много ли шипов? Может колонки нужно к стойкам без шипов приклеить а только стойки на шипах оставить? Ну и засыпать потяжелее? Или много шипов не бывает?

Может колонки нужно к стойкам без шипов приклеить а только стойки на шипах оставить?

Если уверенны, что домочадцы не толкнут стойку, с которой может упасть АС, то оставляйте на шипах.

Никто не толкнет) спасибо за ответ

Сам не пробовал, но не раз читал, что шипы между АС и стойкой скорее вред звуку. Поэтому так делать не рекомендуют. Под АС ножки, а вот стойки на шипы.

Вообще, если отбросить всю эту маркетинговую чепуху, то шипы в действительности нужны лишь для устойчивой установки АС на ковровые и мягкие покрытия (о чём некоторое производители АС даже честно пишут), ну и, естественно, вес в данном случае будет особенно актуален (чтобы хорошенько продавить это покрытие). Никакого иного смысла шипы в себе не несут — никакой виброразвязки (в этом смысле обычно всё сводится к тому, что под шипы нужно подложить резиновые или силиконовые подложки, и в этом действительно смысл есть, в отличии от распиаренных шипов, которые уже и под аппаратуру зачем-то запихивают).

В общем, не знаю, кому как, а лично мне нужно хоть какое-то логичное научное обоснование, но проблема в том, что в случае с шипами и их установкой на твёрдые поверхности этого обоснования нет, есть только пустословный маркетинг. . Ща продавцы шипов заминусуют. ))

Вобщем стоит попробовать открутить шипы с колонок и послушать будет ли разница как я понял. Сам вряд-ли услышу,но попробую)

Тащемта звук колонок устраивает но нет глубины и ширины сцены. Голос висит между колонками а вот вширь нет

А есть смысл акустическую стойку ставить на мраморные плиты?

Только с целью выравнивания поверхности и подъема на заданную высоту.

Порассуждаем логически: зависит от напольного покрытия и поставленных в соответствии с этим задач.

По сути главное, чего нужно добиться, так это максимальной устойчивости АС для максимальной отдачи басового динамика (ну и минимизации его влияния на остальные динамики) и минимальной передачи резонансов другим поверхностям. В общем, если плита может в этом помочь, то тогда смысл есть — всё индивидуально.

Только не нужно при этом лепить шипы под всё подряд — они нужны исключительно для устойчивой установки на мягкие покрытия.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Читайте также:  Кухни для хрущевок с колонкой проект
Оцените статью