Рупорная акустика для домашнего кинотеатра

О рупорной акустике


За подробной информацией я решил обратиться к Михаилу Панфёрову,
который любезно согласился не только дать свою оценку , но и написать статью, которую привожу полностью без редакторского вмешательства.
«Самое главное преимущество рупорной акустики – это возможность развить хорошее звуковое давление и дать прекрасную динамику с первых ватт с минимальными искажениями.

Рупорная акустика воспроизводит самые тонкие музыкальные нюансы и наиболее полно и точно передаёт эмоции исполнителей.
Высокие и средние частоты, воспроизводимые через рупор, обладают совершенно другой энергетикой и прозрачностью.
Рупорная акустика — единственная, которая создаёт полный эффект присутствия, даёт выдающуюся микро-макродинамику, и широкую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости.
Благодаря этим вышеперечисленным качествам рупорная акустика славится своей музыкальностью и умением захватывать слушателя.
Высокочувствительная и лёгкая, как нагрузка, рупорная акустика открывает широкий выбор типов и конструкций — ламповых, гибридных, на SIT транзисторах.
Усилителей, применяющих интересные технологии, нестандартную и даже уникальную схемотехнику, редкие лампы и комплектующие.
Таким образом, совершенствование системы превращается в увлекательный процесс, обогащающий владельца новыми знаниями и впечатлениями.

К великому сожалению, небрежно сконструированные и плохо рассчитанные рупорные акустические системы, да ещё ко всему прочему подключенные к неподходящему для этого усилителю, породили слух о «рупорном окрасе», так называемой гнусавости, резкости, и агрессивности звучания в высоко-среднечастотном диапазоне.

Читайте также:  Студийные наушники что это такое

Лучшие представители рупорной акустики — это весьма дорогие изделия (Casta Acoustics, JMF-Audio), так как требуют, да, да именно требуют, комплектации лучшими драйверами, низкочастотными динамиками с малым весом подвижной системы для правильной работы с маломощными усилителями, хороших рупоров (лучше всего точёных, а ещё лучше набранных и клеёных по специальным технологиям),

правильно рассчитанных и прекрасно сделанных корпусов, а также правильно подобранных комплектующих кроссоверов.
И естественно, ещё до выхода в свет — эксперименты, прослушивания, тестирования и доводка до идеала.
Такие технологии и такой подход не терпит компромиссов и стратегии снижения затрат.

Тут как говорится: — В плен не брать, патронов не жалеть!

В декабре 2015 года компания «Первый Ряд» стала официальным дистрибьютором итальянской рупорной акустики — Casta Acoustics.

Casta Acoustics использует динамики собственной разработки, а также патентованную технологию «нулевой компрессии», что даёт необычайно линейный, прозрачный и натуральный звук, абсолютно лишённый «рупорной гнусавости и крикливости».

Корпуса линеек «Reference» и «Columbus» сделаны из высококачественной берёзовой фанеры.

Корпуса линейки Exellence — из МДФ.

Боковые накладки «Reference» выполнены из массива ясеня и покрыты 12-тью слоями красного или тёмного бардово-коричневого лака и отполированы до блеска.

Вся продукция сделана под транзисторные и ламповые усилители средней и малой мощности.
Они имеют три огромных преимущества — высокая чувствительность, широкая направленность и необычайная лёгкость в работе с усилителями.
Одна из важнейших особенностей акустики Casta — это корректная работа с усилителями.
Это позволяет избежать ухудшения частотных характеристик, а также изменение импенданса усилителя.

Все линейки Casta Acoustics производятся мастерами на собственном заводе, расположенном в небольшом итальянском городе Ези.
Этот городок — родина писателя Рафаэля Сабатини и композиторов Джованни Перголези и Гаспаре Спонтини.

Casta Acoustics выпускает три серии : Reference, Exellence и Columbus.

Модельный ряд Reference включает в себя:
Модель «C» — топовая трёхполосная рупорная акустика,
трёхполосные напольные акустические системы «B Diva» и «B Prima».
А также двухполосную полочную акустику модель «A».

Весь модельный ряд линейки «Reference» был разработан для поклонников и счастливых обладателей маломощных ламповых и транзисторных усилителей.

Модельный ряд Exellence включает в себя:
Напольную 2,5 полосную модель D8,
Центральный канал D8C, и тыловую дипольную/бипольную акустику D6S.
Линейка Exellence предназначена как для работы в высококачественных стереосистемах, так и для применения в системах домашнего кинотеатра.

Модельный ряд Columbus состоит из:
Напольной трёхполосной акустики Columbus 22 и полочной трёхполосной акустики Columbus 12.

В этих акустических системах применены уникальные динамики и уникальная технология «низкочастотного компенсатора».
50 мм бумажный высокочастотный динамик помещён в волновод.
При таком размещении, излучение высоких частот фокусируется в центре конуса — это идеально.
Кроме того, воспроизведение высоких частот выше 10 Кгц происходит равномерно всей поверхностью мембраны, а не от краёв как у купольных высокочастотных динамиков.
При этом направленность и равномерность излучения высоких частот является оптимальной и очень схожа с рупором.
100 мм среднечастотный динамик выполнен из бумаги с жёстким бумажным подвесом.
Он также оснащён волноводом
Магнитные системы динамиков — феррит.
Сверхлёгкие диафрагмы применяемые в новой серии Columbus сохраняют микродинамику и детальность.
Мощные магниты и лёгкие диффузоры обеспечивают быстрый отклик и относительно высокую чувствительность в 93 Дб/метр при 1 ватте.
160 мм бумажный басовый динамик установлен внутри акустической системы и подключен к сервоусилителю.
На задней панели установлен переключатель «низкочастотного компенсатора».
Для работы сервоусилителя с низкочастотным компенсатором его необходимо подключить сетевым кабелем в розетку.
Он имеет три положения — расположение около стены, в углу комнаты, и для отдельно стоящей акустики.

Эта технология даёт потребителю воспроизведение самого низкого баса для этой небольшой акустики, а также возможность размещать её в любом месте своей комнаты благодаря подстройки АЧХ по басу.

В начале 2017 года планируется выпуск двух новых моделей.

Одна модель — двухполосная полочная, а вторая — трёхполосная напольная.
Как и всегда акустическое оформление — закрытый корпус.

Это наилучшее акустическое оформление для баса, где достигается наиболее плавный спад амплитудно-частотной характеристики.
Корпус акустики будет выполнен из МДФ и покрыт натуральным шпоном.
МДФ выбран не случайно, так как является наилучшим акустически нейтральным и доступным материалом.
В полочной акустике будет установлен:
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой. Он помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм низкочастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.

Характеристики акустики следующие:

Чувствительность — 90 Дб.
Частота раздела кроссовера — 3000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 100 ватт.
Частота воспроизведения от 40 до 24000 гц.
Сопротивление 8 Ом.
Магнитная система динамиков — феррит.
Габариты акустики следующие:
Высота 390 мм, ширина 240 мм и глубина 340 мм.

В напольной трёхполосной акустике также корпус будет сделан из МДФ и покрыт натуральным шпоном.

Особенность акустики в том, что на передней панели будет установлен :
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой, который помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм среднечастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.
А 200 мм низкочастотный бумажный динамик будет расположен на задней стенке в нижней части акустики.
Эта напольная акустика будет установлена на платформу с четырьмя виброизолирующими ножками.

Характеристики акустики следующие:

Чувствительность — 94 Дб.
Частота раздела кроссовера — 250 и 3000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 200 ватт.
Частота воспроизведения от 30 до 24000 гц.
Сопротивление 8 Ом.
Магнитная система динамиков — феррит.
Габариты акустики следующие:
Высота 1000 мм, ширина 240 мм и глубина 340 мм.

Центральный канал для серии Reference MC.

Абсолютно новая разработка компании Casta Acoustics.
Он был сделан и разработан по нашему запросу.
Это однозначно уникальное изделие, которое предназначено для домашних кинотеатров топ уровня требований и качества воспроизвдения.
Его корпус сделан из 20 мм высококачественной фанеры покрыт 12-тью слоями чёрного рояльного лака.
Боковые накладки выполнены из массива ясеня, которые покрыты 12-тью слоями красного или тёмно бордово-коричневого лака и отполированы до зеркального блеска.
Он представляет собой горизонтально расположенную акустическую систему с двумя 380 мм низкочастотными бумажными динамиками с магнитами AlNiCo.
50 мм драйвер с алюминиевой диафрагмой помещён в рупор с технологией «нулевой компрессии».
25 мм алюминиевый высокочастотный динамик помещён в рупор с технологией «нулевой компрессии».
Акустическое оформление — закрытый ящик.

Также этот центральный канал может быть установлен на свою подставку, которая сделана именно под него.

Чувствительность — 100 Дб.
Частота раздела кроссовера — 400 и 5000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 200 ватт.
Частота воспроизведения от 20 до 20000 гц.
Сопротивление 4 Ом.

Этот центральный канал производится по специальному заказу.
Срок изготовления — 12 недель.
Ориентировочная его стоимость с подставкой — 18000 Евро.»

Источник

Рупорная акустика

Рупорная акустика воспроизводит самые тонкие музыкальные нюансы и наиболее полно и точно передаёт эмоции исполнителей. Высокие и средние частоты, воспроизводимые через рупор, обладают совершенно другой энергетикой и прозрачностью. Рупорная акустика — единственная, которая создаёт полный эффект присутствия, даёт выдающуюся микро-макродинамику, и широкую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости. Благодаря этим вышеперечисленным качествам рупорная акустика славится своей музыкальностью и умением захватывать слушателя. Самое главное преимущество рупорной акустики – это возможность развить хорошее звуковое давление и дать прекрасную динамику с первых ватт с минимальными искажениями. Высокочувствительная и лёгкая, как нагрузка, рупорная акустика открывает широкий выбор типов и конструкций — ламповых, гибридных, на SIT транзисторах. Усилителей, применяющих интересные технологии, нестандартную и даже уникальную схемотехнику, редкие лампы и комплектующие. Таким образом, совершенствование системы превращается в увлекательный процесс, обогащающий владельца новыми знаниями и впечатлениями. Лучшие представители рупорной акустики — это весьма дорогие изделия Casta Acoustics, JMF-Audio, так как требуют, да, да именно требуют, комплектации лучшими драйверами, низкочастотными динамиками с малым весом подвижной системы для правильной работы с маломощными усилителями, хороших рупоров, лучше всего точёных, а ещё лучше набранных и клеёных по специальным технологиям, правильно рассчитанных и прекрасно сделанных корпусов, а также правильно подобранных комплектующих кроссоверов. И естественно, ещё до выхода в свет — эксперименты, прослушивания, тестирования и доводка до идеала. Такие технологии и такой подход не терпит компромиссов и стратегии снижения затрат.
Тут как говорится: — В плен не брать, патронов не жалеть!

Источник

Профессиональная акустика в домашнем кинотеатре: реальность и вымысел

Вначале было…

А в начале каждый поклонник стерео или домашнего кинотеатра покупал комплект от известных европейских, американских или японских брендов — таких как Sony, Pioneer, Marantz, B&W и десятков им подобных — слушал, восхищался, постепенно выискивал недостатки, менял на нечто лучшее, опять не удовлетворялся… Данный процесс, при наличии средств, мог идти до бесконечных заоблачных высот техники экстра-класса, способной удивить даже видавших виды — или относительно быстро закончиться приобретением профессиональных вариантов, так популярных сегодня на Западе. Что это? Дань моде или стремление к настоящему совершенству? Бзик тех, кто стремится к медицинской аналитичности тракта, или единственно правильное по «цене-качеству» решение? Ниже мы попробуем отделить зерна от плевел, в этом непростом вопросе наметив, по крайней мере, пищу для размышлений для всех интересующихся киноманов.

Почему мы их не видим

Действительно — мало кто из обычных пользователей знаком с профессиональной техникой: четкое разграничение рынков с середины ХХ века, ряд «закрытых» законов, ограничивающих масштабные продажи профессиональных схем для бытового рынка и другие ограничения сделали свое черное дело — сегодня только Genelec и еще пара брэндов продвигают с минимальными косметическими изменениями свои профессиональные наработки на рынок конечного потребителя, остальные же продолжают странную погоню за оптимизацией того, что давно уже оптимизировано. Вопрос — в отказе от пассивных разделительных фильтров, которые являются настоящим злом для акустики и использованием встроенной нагрузки динамиков на выделенный усилитель.

Золотое зерно активной схемы

Просматривая спецификации на бытовую и профессиональную акустику, многие обратят внимание на тотальное использование активных схем в студийных комплексах. И дело тут не в банальной экономии места — данный тип мониторов обладает наисерьезнейшими преимуществами перед пассивными:

  1. Используется многоусилительная комбинация с нагрузкой нескольких «мощников» на каждый динамик акустики — наиболее «громкая» и устойчивая схема, применяемая в быту лишь в очень дорогих комплексах.
  2. Усилитель работает в «узкой» полосе частот, что уменьшает интермодуляционные искажения. Выстраивание и оптимизация каждого усилителя под свое направление позволяет улучшить качество и снизить стоимость.
  3. Обеспечивается более оптимальная нагрузка усилителя из-за отсутствия разделительных фильтров акустических систем: секция работает напрямую на динамик, а активный разделительный фильтр располагается между предварительным усилителем и усилителем мощности.
  4. Исключаются искажения, вносимые пассивными сильноточными фильтрами акустических систем.
  5. Лучше демпфируются динамики.

Правда, выдумка и распространенные заблуждения

Самым главным заблуждением относительно профессиональной техники будет ее якобы излишняя детальность, обнажающая все недостатки тракта и записи и делающая невозможным прослушивание не слишком качественных дорожек. Обратим ваше внимание на то, что «кашу маслом не испортишь» — и если эти детали есть изначально в дорожке, то нивелирование их — не что иное, как искажение авторского замысла, против которого и ведут свой крестовый подход hi-fi/high end. Оценка же студий, в которых производится монтаж звуковых дорожек, у всех экспертов традиционна — брависсимо! Вот пересказ отзыва о комплекте на базе PMC BB5/A, на котором был смонтирован саундтрек «Титаника» — «это был даже не хай енд, а нечто большее, акустики в студии вроде бы не существовало, а царил лишь звук, немыслимо реалистичный и удивительно мягкий, когда это требовалось». Забавный парадокс — но на этом мы остановимся чуть ниже: хай енд уже в десятки раз превзошел профессиональные схемы, но все никак не может к ним приблизиться.
Правдой же будет немыслимое преимущество любой профессиональной техники по звуковому давлению перед пассивными бытовыми колонками — в то время, как лучшие образцы из них выдают 90 дБ, дешевые активные варианты дают, не напрягаясь, 112, за суммы на порядок меньшие. Из-за такой значительной перегрузочной способности искажения, опять же, падают, а масштаб и панорама действия приобретает невиданный и недостижимый в бытовой технике размах.

И последнее — рынок hi-fi традиционно стремится к получению линейной АЧХ, но почему-то никак не может этого добиться, а профессиональная техника уже давно обладает ультра-низкими искажениями: вот незадача…

Почему хай-енд все время приближается к профессиональному рынку, но никак его не достигнет

А незадача тут в том, что уже в 60-е годы рынок hi-fi превратился не в рынок точного звука, а в продажу «фирменного стиля» — суть искажений, определяющих отличие фирмы от других и приятных на слух. Отсюда пошла и «теплая» середина у Musical Fidelity, и резковатый звук Harman, и заваленный бас у японских брендов, и излишняя ритмичность Naim: каждая компания формировала свой круг поклонников, намеренно искажая изначальные характеристики записи. Бешеные маркетинговые затраты стали основой цены бытовой техники, внутренняя начинка которой даже в самом дорогом варианте никогда не превышает сотни долларов. А счет на тысячи начался лишь из-за необходимости профинансировать новые рекламные уловки, да ввести в разработку очередной «высокотехнологичный» трюк, вроде передискретизации или супертвитеров. При этом только исключительно дорогие модели «хай класса» могут похвастаться честным и мониторным звуком — и подтвердить это четкой, без погрешностей, АЧХ — рецензии на такие модели, вроде Revel Ultima Salon 4-way, обычно начинаются с пафосных строк «наконец-то фирме удалось приблизиться к качеству профессиональных акустических систем», хотя сравнимая акустика того же ранга на профессиональном рынке существует уже десятилетия и продается по цене впятеро дешевле. Пусть и без алюминиевых накладок на корпусе. Короче говоря, стоит один раз устроить сравнительное прослушивание — и если вам в уши не сильно надуло пыль от «фирменного» звука, да и цените вы больше всего — честность и прозрачность тракта, вопросы отпадут сами собой.

Чего стоит опасаться

В погоне за «профессиональным» звуком, однако, не следует руководствоваться правилом «все то золото, что делано для студии». Отнюдь нет. Обладая лучшим соотношением «цена-качество», этот рынок, тем не менее, как и все другие, наводнен значительным количеством посредственных моделей. Поэтому, главный совет — выбирать из проверенных временем имен. Genelec, например, вряд ли разочарует самого придирчивого поклонника, а вот KRK может вызвать массу нареканий даже у обычного пользователя. И, конечно, только живое прослушивание на вашем любимом материале может показать, насколько оправданы для вас эти вложения, и только оно может служить главным критерием в покупке. Беда многих дешевых мониторов в резком звуке с недостаточно проработанной среднечастотной составляющей — этим грешит даже довольно известный Event. Тем не менее, брэнды, вроде Dynaudio еще ни разу не запятнали себя подобными вещами. И чисто эмпирический опыт — по рознице ниже $1,000 за пару вы вряд ли получите классный звук.

Строим театр на базе профессиональных мониторов

Мы рассмотрим две системы на базе профессиональной техники — первую, в ценовом диапазоне «до $4,000-5,000», можно рекомендовать всем присматривающимся к комплектам акустики за $2,000-2,500 и ресиверам за $1,500-2,000, а вторую — в диапазоне «до $10,000-12,000» — можно советовать заглядывающимся на настоящий хай енд.

Комплекс номер 1

Их схема — «пассивный радиатор» — позволяет управлять значительным количеством баса без увеличения размера корпуса, а два встроенных в каждую колонку усилителя гарантируют реальные 140 Вт мощности и 112 Дб звукового давления, с избытком достаточного для всех типовых комнат, площадью до 50 м2. В качестве опции вы можете докупить еще один или два монитора для формирования тылового центра и включения ES/EX флага на ресивере. В роли последнего выступает Yamaha RX-V640RDS, укомплектованная всеми современными декодерами объемного звука и стоящая около $600.

Коммутация стандартна для активной схемы — на выход предварительного усилителя подключены активные громкоговорители — для подобного вам придется приобрести кабель XLR-RCA в случае значительной длины провода, или ограничиться стандартными RCA-RCA межблочниками (мониторы имеют RCA вход).

Богатство изменяемых параметров Mackie позволит вам скомпенсировать расположение колонок относительно стен комнаты, тонко настроить чувствительность, а также откорректировать высокие и низкие частоты активной эквализацией.

В качестве сабвуфера можно приобрести MJ Pro 50 — $500 и достаточно глубокая поддержка снизу будет обеспечена.

Комплекс номер 2

На все семь каналов закоммутированы Dynaudio BM15A, что обойдется в $8,820.

Исключительное звуковое давление в 125,5 Дб в многоканальном режиме и реальная басовая секция от 30 Гц удовлетворит всех поклонников «бабаха», впрочем, маньяки могут приобрести сабвуфер M&K MX350 за $1,800 и получить ноты от 19 Гц. Осталось решить вопрос с процессором. Для максимального качества системы лучше будет использовать балансный аппарат с самой современной схемотехникой — такой, как Anthem 20.2 ($3,300).

Желающие сэкономить не будут разочарованы применением ресиверов по описанной выше схеме — только «продвинутых» технически. Нижняя граница начинается от Pioneer VSX-D1011 / Denon AVR-3803 — построенные на Burr Brown 192/24 ЦАПах и SHARC Hammerhead 32-х битных процессорах они выдают поразительное качество в части декодирования многоканального звука. К сожалению, Dynaudio имеют только балансный вход, поэтому придется раскошелиться на пайку проводов XLR-RCA, а набор корректировок их характеристик весьма беден — переключатель чувствительности и эквалайзер на высокие и низкие частоты. Разумеется, вы можете выбрать промежуточный этап, использовав более дешевые Dynaudio BM6A, лишь немного менее мощные, чем 15-ые, и тому подобные варианты.

Мотор!

Как же звучат данные комплекты? Одним словом — великолепно. Без вопросов, они на голову превосходят обычные бытовые комплексы ресивер-акустика, собранные за ту же цену. По нашим оценкам, уровень затрат в бытовую технику для достижения сравнимого с профессиональным качества находится в пределах 3 к 1, то есть собранная за три тысячи долларов активная акустическая секция «звучит» примерно на втрое более дорогую комбинацию усилитель-колонки. Чудо? Отнюдь нет. Здесь играет роль и практически неиспользуемая в быту активная схема, и минимальные затраты на маркетинг у профессиональных фирм, и минимизация затрат на дизайн. А также (не смейтесь) — доведение до нуля стоимости корпуса усилителей — ведь в конечной редакции цены его стоимость может достигать 60% от ритейла.

При прослушивании активных систем прежде всего обращает на себя внимание то, с какой легкостью они справляются со сложнейшими динамическими всплесками — и как хорошо разделяют звуковые образы. Например, сложнейшая сцена в DTS Discrete в начале «Гладиатора» начинает удивлять богатством десятков ранее не слышанных звуковых планов, на равных конкурирующих с лучшими кинозальными вариантами, раздвигая стены комнаты прослушивания до поистине безграничных широт. Перестрелка из «Блейда-2» блистает такой феерией звуков, что становится страшно, а финал «Атаки клонов» заставляет содрогаться стены. Мы тестировали подобные комплекты в сравнении с гораздо более дорогими системами на базе Linn, Naim, Meridian, Mark Levinson/Revel — и лишь последний смог заметно превзойти эти комплексы, обойдя, правда, их по цене в десятки (!) раз.

Плюсы и минусы

Ну, на плюсах мы уже останавливались достаточно подробно, дело за малым — предостеречь пользователя по возможных «подводных камнях» и резюмировать преимущества данного «нетрадиционного подхода». Ибо не все так просто в датском королевстве — и вместе с достоинствами можно приобрести и ряд серьезных проблем. Итак.

Главные недостатки применения в театре активных профессиональных мониторов:

  1. Полное отсутствие дизайна, как такового: все колонки (за очень редким исключением в ценовых категориях свыше $10,000) представляют из себя некрасивые черные ящики, не имеют отделки деревом, скругленных углов и прочих эргономических изысков. Вписать их в интерьер евро-ремонта будет довольно сложно.
  2. Как правило — отсутствие защитных решеток (грилей) на динамиках, из-за чего нахождение в зале прослушивания маленьких детей или домашних животных может вызвать беспокойство за безопасность системы. Выведенные на передние панели порты фазоинверторов также не добавляют чувства уверенности, а внешняя сторона вопроса из-за подобного только усугубляется.
  3. Зачастую — только балансные (XLR) входы, которые диктуют самостоятельную пайку проводов для подключения (RCA-XLR). Максимальное качество комплектов достижимо с использованием процессоров, имеющих балансные выходы, но стоимость таких аппаратов обычно превышает $3,000.
  4. Низкая чувствительность балансных входов требует применение предварительных усилителей с мощными выходными каскадами, выдающими не менее 2В. Увеличение входной чувствительности в большинстве случаев дает резкое возрастание шумовой составляющей и не позволяет использовать подключения напрямую к выходам DVD-плееров.
  5. Отсутствие автоотключения во многих системах, а также требование выделенного питания под каждую колонку может потребовать пересмотра вашей электропроводки: оптимальным будет выведение специальных розеток под каждую акустическую систему (с обязательным заземлением) и одного сетевого выключателя, управляющего питанием комплекса. Иначе можно заблудиться в бесконечных тумблерах.
  6. Только «полочная» конструкция, требующая обязательных стоек или настенных кронштейнов.
  7. Требования к заземлению ресивера/процессора, управляющего системой — иначе шумовая секция опять возрастет.
  8. Энергопотребление полной системы может превысить 2 кВт, что не всегда подходит под стандарты бытовой техники.

Основные достоинства профессиональной техники в домашнем кинотеатре.

  1. Недостижимое для всех бытовых систем соотношение «цена/качество».
  2. Исключительные показатели динамики, звукового давления и детальности звучания, позволяющие ощутить дома «кинозал в реальном масштабе». Звук, вплотную приближенный к high-end комплексам.
  3. Потрясающие результаты с простейшими ресиверами, имеющими выходы предварительного усилителя: пятисотдолларовые аппараты, закоммутированные, как процессоры, и пять подобных колонок, в сумме стоящие до $3,000, заметно превосходят вчетверо более дорогие бытовые комплексы.
  4. Серьезная экономия на кабелях — акустические провода оказываются ненужными, а в качестве балансных межблочных отлично работают качественные микрофонные варианты по цене от $1 за метр.
  5. Надежность, так как техника оптимизирована для профессионального использования в режиме 24х7.
  6. При использовании балансного подключения возможна передача сигнала на практически любые расстояния без потерь и наводок.
  7. Мощность даже дешевых колонок достаточна для озвучивания комнат площадью до 50м2 — то есть удовлетворит большинство пользователей.
  8. Грандиозная перегрузочная способность избавит от клиппинга на всех воспринимаемых на слух уровнях звукового давления.

Кому это нужно?

Сухим остатком от перечисленных выше выводов будет лишь одно — те, кто не хочет переплачивать за маркетинговые ходы хай-енд техники, уже давно оценили выигрыш от применения профессиональных мониторов дома. Однако это не умаляет и неприемлемых для большой категории пользователей недостатков — грубого дизайна, нестандартных подключений и слабой эргономики. Выбор за вами.

Резюме

Обладая неоспоримыми преимуществами, профессиональная техника может заинтересовать настоящих поклонников домашнего кинотеатра и hi-fi, ценящих честный и неприукрашенный характер звука. На фоне недостижимых для бытовой акустики характеристик, недостатки активной схемы могут быть нивелированы, если во главе угла стоит Его Величество Звук. А также — свойственная каждой личности экономия: если звучит так же, зачем платить больше?

Технические характеристики

  1. Mackie HR624 ($620 за один монитор) — частотная характеристика 49 Гц — 21 кГц с погрешностью 3 дБ, максимальное звуковое давление 112 дБ, встроенные усилители — 100 Вт на низкие частоты и 40 Вт на высокие, тип — пассивный радиатор, вес — 11,4 кг.
  2. Dynaudio BM15A ($1,260 за один монитор) — частотная характеристика 30 Гц — 22 кГц с погрешностью 3 дБ, максимальное звуковое давление 124 дБ, встроенные усилители — 200 Вт на низкие частоты и 100 Вт на высокие, тип — фазоинвертор, вес — 18,6 кг.

Сравните:

  1. B&W Nautilus 802 ($7,599 пара) — частотная характеристика 39 Гц — 20 кГц с погрешностью 2 дБ, максимальная мощность 500 Вт, вес 70 кг, тип — фазоинвертор, звуковое давление зависит от помещения и может достигать 100 дБ.
  2. Energy Veritas 2.4. ($3,499 пара) — частотная характеристика 30 Гц — 20 кГц с погрешностью 3 дБ, максимальная мощность 250 Вт, вес 42,7 кг, тип — фазоинвертор, звуковое давление зависит от помещения и может достигать 90 дБ.

Источник

Оцените статью