Рупор для музыкальных колонок

О рупорной акустике


За подробной информацией я решил обратиться к Михаилу Панфёрову,
который любезно согласился не только дать свою оценку , но и написать статью, которую привожу полностью без редакторского вмешательства.
«Самое главное преимущество рупорной акустики – это возможность развить хорошее звуковое давление и дать прекрасную динамику с первых ватт с минимальными искажениями.

Рупорная акустика воспроизводит самые тонкие музыкальные нюансы и наиболее полно и точно передаёт эмоции исполнителей.
Высокие и средние частоты, воспроизводимые через рупор, обладают совершенно другой энергетикой и прозрачностью.
Рупорная акустика — единственная, которая создаёт полный эффект присутствия, даёт выдающуюся микро-макродинамику, и широкую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости.
Благодаря этим вышеперечисленным качествам рупорная акустика славится своей музыкальностью и умением захватывать слушателя.
Высокочувствительная и лёгкая, как нагрузка, рупорная акустика открывает широкий выбор типов и конструкций — ламповых, гибридных, на SIT транзисторах.
Усилителей, применяющих интересные технологии, нестандартную и даже уникальную схемотехнику, редкие лампы и комплектующие.
Таким образом, совершенствование системы превращается в увлекательный процесс, обогащающий владельца новыми знаниями и впечатлениями.

К великому сожалению, небрежно сконструированные и плохо рассчитанные рупорные акустические системы, да ещё ко всему прочему подключенные к неподходящему для этого усилителю, породили слух о «рупорном окрасе», так называемой гнусавости, резкости, и агрессивности звучания в высоко-среднечастотном диапазоне.

Лучшие представители рупорной акустики — это весьма дорогие изделия (Casta Acoustics, JMF-Audio), так как требуют, да, да именно требуют, комплектации лучшими драйверами, низкочастотными динамиками с малым весом подвижной системы для правильной работы с маломощными усилителями, хороших рупоров (лучше всего точёных, а ещё лучше набранных и клеёных по специальным технологиям),

Читайте также:  Днс наушники sven ap g999mv

правильно рассчитанных и прекрасно сделанных корпусов, а также правильно подобранных комплектующих кроссоверов.
И естественно, ещё до выхода в свет — эксперименты, прослушивания, тестирования и доводка до идеала.
Такие технологии и такой подход не терпит компромиссов и стратегии снижения затрат.

Тут как говорится: — В плен не брать, патронов не жалеть!

В декабре 2015 года компания «Первый Ряд» стала официальным дистрибьютором итальянской рупорной акустики — Casta Acoustics.

Casta Acoustics использует динамики собственной разработки, а также патентованную технологию «нулевой компрессии», что даёт необычайно линейный, прозрачный и натуральный звук, абсолютно лишённый «рупорной гнусавости и крикливости».

Корпуса линеек «Reference» и «Columbus» сделаны из высококачественной берёзовой фанеры.

Корпуса линейки Exellence — из МДФ.

Боковые накладки «Reference» выполнены из массива ясеня и покрыты 12-тью слоями красного или тёмного бардово-коричневого лака и отполированы до блеска.

Вся продукция сделана под транзисторные и ламповые усилители средней и малой мощности.
Они имеют три огромных преимущества — высокая чувствительность, широкая направленность и необычайная лёгкость в работе с усилителями.
Одна из важнейших особенностей акустики Casta — это корректная работа с усилителями.
Это позволяет избежать ухудшения частотных характеристик, а также изменение импенданса усилителя.

Все линейки Casta Acoustics производятся мастерами на собственном заводе, расположенном в небольшом итальянском городе Ези.
Этот городок — родина писателя Рафаэля Сабатини и композиторов Джованни Перголези и Гаспаре Спонтини.

Casta Acoustics выпускает три серии : Reference, Exellence и Columbus.

Модельный ряд Reference включает в себя:
Модель «C» — топовая трёхполосная рупорная акустика,
трёхполосные напольные акустические системы «B Diva» и «B Prima».
А также двухполосную полочную акустику модель «A».

Весь модельный ряд линейки «Reference» был разработан для поклонников и счастливых обладателей маломощных ламповых и транзисторных усилителей.

Модельный ряд Exellence включает в себя:
Напольную 2,5 полосную модель D8,
Центральный канал D8C, и тыловую дипольную/бипольную акустику D6S.
Линейка Exellence предназначена как для работы в высококачественных стереосистемах, так и для применения в системах домашнего кинотеатра.

Модельный ряд Columbus состоит из:
Напольной трёхполосной акустики Columbus 22 и полочной трёхполосной акустики Columbus 12.

В этих акустических системах применены уникальные динамики и уникальная технология «низкочастотного компенсатора».
50 мм бумажный высокочастотный динамик помещён в волновод.
При таком размещении, излучение высоких частот фокусируется в центре конуса — это идеально.
Кроме того, воспроизведение высоких частот выше 10 Кгц происходит равномерно всей поверхностью мембраны, а не от краёв как у купольных высокочастотных динамиков.
При этом направленность и равномерность излучения высоких частот является оптимальной и очень схожа с рупором.
100 мм среднечастотный динамик выполнен из бумаги с жёстким бумажным подвесом.
Он также оснащён волноводом
Магнитные системы динамиков — феррит.
Сверхлёгкие диафрагмы применяемые в новой серии Columbus сохраняют микродинамику и детальность.
Мощные магниты и лёгкие диффузоры обеспечивают быстрый отклик и относительно высокую чувствительность в 93 Дб/метр при 1 ватте.
160 мм бумажный басовый динамик установлен внутри акустической системы и подключен к сервоусилителю.
На задней панели установлен переключатель «низкочастотного компенсатора».
Для работы сервоусилителя с низкочастотным компенсатором его необходимо подключить сетевым кабелем в розетку.
Он имеет три положения — расположение около стены, в углу комнаты, и для отдельно стоящей акустики.

Эта технология даёт потребителю воспроизведение самого низкого баса для этой небольшой акустики, а также возможность размещать её в любом месте своей комнаты благодаря подстройки АЧХ по басу.

В начале 2017 года планируется выпуск двух новых моделей.

Одна модель — двухполосная полочная, а вторая — трёхполосная напольная.
Как и всегда акустическое оформление — закрытый корпус.

Это наилучшее акустическое оформление для баса, где достигается наиболее плавный спад амплитудно-частотной характеристики.
Корпус акустики будет выполнен из МДФ и покрыт натуральным шпоном.
МДФ выбран не случайно, так как является наилучшим акустически нейтральным и доступным материалом.
В полочной акустике будет установлен:
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой. Он помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм низкочастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.

Характеристики акустики следующие:

Чувствительность — 90 Дб.
Частота раздела кроссовера — 3000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 100 ватт.
Частота воспроизведения от 40 до 24000 гц.
Сопротивление 8 Ом.
Магнитная система динамиков — феррит.
Габариты акустики следующие:
Высота 390 мм, ширина 240 мм и глубина 340 мм.

В напольной трёхполосной акустике также корпус будет сделан из МДФ и покрыт натуральным шпоном.

Особенность акустики в том, что на передней панели будет установлен :
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой, который помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм среднечастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.
А 200 мм низкочастотный бумажный динамик будет расположен на задней стенке в нижней части акустики.
Эта напольная акустика будет установлена на платформу с четырьмя виброизолирующими ножками.

Характеристики акустики следующие:

Чувствительность — 94 Дб.
Частота раздела кроссовера — 250 и 3000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 200 ватт.
Частота воспроизведения от 30 до 24000 гц.
Сопротивление 8 Ом.
Магнитная система динамиков — феррит.
Габариты акустики следующие:
Высота 1000 мм, ширина 240 мм и глубина 340 мм.

Центральный канал для серии Reference MC.

Абсолютно новая разработка компании Casta Acoustics.
Он был сделан и разработан по нашему запросу.
Это однозначно уникальное изделие, которое предназначено для домашних кинотеатров топ уровня требований и качества воспроизвдения.
Его корпус сделан из 20 мм высококачественной фанеры покрыт 12-тью слоями чёрного рояльного лака.
Боковые накладки выполнены из массива ясеня, которые покрыты 12-тью слоями красного или тёмно бордово-коричневого лака и отполированы до зеркального блеска.
Он представляет собой горизонтально расположенную акустическую систему с двумя 380 мм низкочастотными бумажными динамиками с магнитами AlNiCo.
50 мм драйвер с алюминиевой диафрагмой помещён в рупор с технологией «нулевой компрессии».
25 мм алюминиевый высокочастотный динамик помещён в рупор с технологией «нулевой компрессии».
Акустическое оформление — закрытый ящик.

Также этот центральный канал может быть установлен на свою подставку, которая сделана именно под него.

Чувствительность — 100 Дб.
Частота раздела кроссовера — 400 и 5000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 200 ватт.
Частота воспроизведения от 20 до 20000 гц.
Сопротивление 4 Ом.

Этот центральный канал производится по специальному заказу.
Срок изготовления — 12 недель.
Ориентировочная его стоимость с подставкой — 18000 Евро.»

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Рупор в акустике часть 2

Рупор в акустике часть 2

Western Electric 16A

В 1 части мы рассмотрели исторических и физических предков рупорных колонок. Настоящие рога животных, либо искусственные конструкции, имитирующие рога животных, которые используются для усиления звука еще с давних времен.

Рупор в акустике часть 2

Это не удивительно, то, что рога быстро стало частью картины в звукопроизводства. Рупоры стали неотъемлемой частью ранних фонографов, чтобы увеличить громкость звука, производимого механическими звуковыми коробками, как знакомыми внешними прямолинейными трубами и расклешенными разновидностями, так и более сложной геометрией, содержащейся в корпусе консольных фонографов.

граммофон Victor Orthophonic

В разрезе виден внутренний рупор граммофона Victor Orthophonic.

Самый первый рупор в акустике

Когда Питер Дженсен и Эдвин Придхам в 1911 году разработали громкоговоритель с подвижной катушкой, первое, что они сделали, — это подключили его к рупору, чтобы он стал громче. В этом случае он был слишком громким, и у это был самый первый зарегистрированный случай акустической обратной связи. Рупор был подсоединен к горловине динамика.

Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини +монитор 22дюйма

Дженсен и Придхэм надолго соединили свой прототип с акустическим рупором и установили его на дымоходе своего здания. Эти двое слушали пластинки через невероятную установку, которая, как говорят, понравилась местным жителям за много миль от них. С появлением электрического усиления стали возможны большие системы громкой связи.

Magnavox

В 1915 году такая система Дженсена-Придхама «Magnavox» обеспечивала рождественскую музыку для 100 000 толпы в Сан-Франциско. В 1919 году Вудро Вильсон стал первым американским президентом, получившим электрическое усиление с помощью системы Magnavox, произнеся речь перед большой толпой.

Вплоть до 1920-х годов подразделение Western Electric компании Bell System, известное прежде всего как производитель телефонных приемников, стало одним из первых производителей акустики для домашних радиоприемников. До этого слушатели должны были использовать наушники; новые «приемники» позволяли озвучивать одновременно целую комнату. Обратите внимание, что установка за 161 доллар, показанная ниже, была полностью вдвое дешевле современной Ford Model T и была бы эквивалентна примерно 2000 долларам сегодня.

WE-акустика+усилитель+радио

В рекламе этого периода показано то, как выглядит акустика 10D с усилителем 7C, использующий электронные лампы WE 216 типа «теннисный мяч», — 1921 года.

Со временем Western Electric стала ведущим поставщиком систем вещания и звукоусиления и с самого начала начала заниматься звуком для кинотеатров. Было разработано и произведено большое количество рупорных систем, подходящих для театров всех форм и размеров.

клон FM711 обзор

Рупор Western Electric 16A по-прежнему пользуется большим уважением среди аудиофилов винтажного звука, как и динамики Western Electric 555.

Ведущая театральная система WE была известна как «широкополосная» из-за своей широкой частотной характеристики (но спад был выше 10 кГц). Как подробно описано в увлекательной статье на превосходном веб-сайте Lansing Heritage , у этой системы были серьезные проблемы, в основном из-за фазовых задержек между компрессионными драйверами WE 555, установленными на длинных «улитках», и басовыми драйверами, а также из-за высоких искажений и низкой эффективности от 18-дюймовых вуферов с открытой перегородкой.

Система Western Electric «Widerange».

Следующий уровень развития звуковых систем для кинотеатров начался из-за неудовлетворенности системой «Widerange» Western Electric — и именно здесь генеалогия сбивается с толку.

Western Electric Widerange акустика

Джон Хиллиард из звукового отдела киностудии MGM стремился создать систему, которая преодолела проблемы системы WE «Widerange». Через год ничего не произошло, и к Хиллиарду обратились Джим Лансинг и доктор Джон Блэкберн из Lansing Manufacturer (предшественник как Altec-Lansing, так и JBL), у которых были схожие взгляды на звуковые системы для кинотеатров.

Получив добро от Дугласа Ширера, главы звукового отдела MGM (и брата актрисы Нормы Ширер), группа начала работу над тем, что в конечном итоге стало известно как Shearer Horn.

Фонокорректор №6

Система была двухполосной, с рупором с возвратом басов (в отличие от открытой перегородки системы Widerange) с использованием четырех 15-дюймовых низкочастотных динамиков с полевой катушкой Лансинга, перекрещенных с частотой 500 Гц на многоклеточный рупор, спроектированный и встроенный. В MGM Роберта Стивенса (который позже основал производство акустических систем Stephens Tru-Sonic) пришли интересные АС. Было разработано большое количество конфигураций камер, подходящих для театров различных размеров и форм; все использовали драйверы созданные Лансингом.

акустика Western Electric 16A

Кстати, такая акустическая система намного превосходит систему WE, которая спровоцировала проект; достаточно лучше, чтобы Western Electric разработала свою собственную версию, используя свои собственные драйверы, и продвигала ее как систему «Diaphonic». RCA продавала несколько подобных систем, и Lansing Manufacturing имела исключительные права на название «Shearer Horn». Сам Дуглас Ширер получил премию Оскара за лучшие технические достижения («Оскар») в 1936 году за роль в разработке рожка, носящего его имя.

Western Electric 16A

Shearer Horn не только установил стандарт для рупорных громкоговорителей, который продолжает влиять на дизайн, конструкцию и по сей день, но и созданные альянсы изменили структуру производителей громкоговорителей не только в Америке, но и в мире.

клон Зил в топовой комплектации

Я надеюсь, что эта статья «Рупор в акустике часть 2» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Оцените статью