Романтика 115 стерео схема блока питания
Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте
Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки
Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)
Алфавитный указатель статей в книгах и журналах
Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта
Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов
Техническое обеспечение:
Михаил Булах
Программирование:
Данил Мончукин
Маркетинг:
Татьяна Анастасьева
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua
сделано в Украине
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И СЕРВИС-МАНУАЛЫ
Отечественные усилители
Модели советских усилителей сортированы по алфавиту.
- АБВ Г Д Е Ж З ИКЛ М Н ОПР С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ ЭЮ Я
- Весь Каталог
Получить электрическую схему и сервис-мануал на E-mail
- Радиоэлектронные устройстваКниги, статьи, справочникиАрхив статей
Для усилителя РОМАНТИКА 115 может быть доступна следующая документация:
Принципиальная электрическая схема усилителя РОМАНТИКА 115 (заказать) (скачать)
Руководство по ремонту и настройке усилителя РОМАНТИКА 115 (заказать) (скачать)
Инструкция по эксплуатации усилителя РОМАНТИКА 115 (заказать) (скачать)
Вы всегда можете заказать принципиальную электрическую схему на усилитель РОМАНТИКА 115.
Возможность заказа руководства по ремонту и настройке, а также инструкции по эксплуатации на усилитель РОМАНТИКА 115 уточняйте, пожалуйста, дополнительно.
Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:
Источник
Тема: Вега 115 стерео 1983
Опции темы
Вега 115 стерео 1983
Здравствуйте!
Один канал значительно тише другого, к тому же нет высоких частот в канале который тише. Все электролиты, мбм и флажки поменяны по схеме. При этом, при максимальной громкости (очень громко играет, без искажений) каналы практически выравниваются.Подстроечники на тембр блоке я крутил, результат — мало что поменялось.В усилителе,подстроечники не трогал, конденсатор как в схеме, впаял неполярный. Транзисторы все по схеме.Поменял один 315 транзистор в БП,т.к. При проверке показал малую потерю напряжение (415 и 309),второй транзистор целый .На блоке входов, все транзисторы целые. Тембр блок- аналогично. В предусилителе,был выбит один 361,поменял.Наблюдается разность каналов везде,как с ЛПМ (венгерское чудо),ЭПУ,вход ( с телефона) и радиоприемник.Кондеры-Jamicon(не паль),неполярный в усилителе ничикон (зеленые),керамика-синяя,пленка- jbc (чет такое, желтые). Единственные мбм которые не поменял, это c11 и c12 на схеме 0,05мКф,я их китайским тестером проверил- в + ушли .Плашки усилителя мечтами менял — ничего не изменилось. Схема-«Вега 115 стерео_описание,схема,выпуск 1979г. (Белов)»
Из оборудования — мультиметр, китайский тестер и паяльник 25ватт
———- Сообщение добавлено 21:14 ———- Предыдущее сообщение было 21:13 ———-
По бп- 4700 50в 2 шт ,2200- 1 шт
Re: Вега 115 стерео 1983
Попробуйте найти инструкцию по ремонту в сети и разобраться.
P.S.Без осциллоскопа будет сложно,желательно у кого-нибудь временно позаимствовать.
Re: Вега 115 стерео 1983
Ну да, конечно, осциллограф.
Взять из мусорки наушник почувствительнее, прикрутить к нему резистор 1..10кОм, конденсатор 1мкФ, и пройтись по одинаковым точкам обоих каналов. Сигнал лучше подавать синус или с малыми перепадами громкости, очевидно.
Re: Вега 115 стерео 1983
Установите программу генератора ЗЧ на смартфон и пройдите звуковым сигналом с кабелем от наушников и конденсатором 5-10 мк в обратном порядке (начиная со входа УМЗч (модулей) и вперёд. Имейте в виду, что оконечные транзисторы установлены отдельно от модулей УМЗч (на радиаторе). Начните с их проверки (без питания).
Вам подойдёт схема электрофона Вега-108 (основные цепи общие).
Могли выйти из строя регуляторы громкости, баланса, тембров — истирание графитового бегунка, загрязнение. Разбирать, промывать, смазывать.
Аксиальные электролитические конденсаторы в блоке коммутации и темброблоке пересыхают и теряют ёмкость от времени. Проверяется подключением параллельно заведомо исправного электролитического конденсатора.
Последний раз редактировалось Dinosaurus; 12.05.2021 в 13:00 .
Источник
Романтика 115 стерео. Как вам такой формат съемки??
Романтика 115 стереоПодробнее
V00229 Романтика 201 часть 1 разборка,обзорПодробнее
Магия ретро после восстановления. «Романтика-115-стерео »Подробнее
Романтика 105 и 115СПодробнее
Колонки S90F для романтики 222СПодробнее
Романтика 201-1 стерео. Разбор на драгметаллы.Подробнее
Стереофонический музыкальный центр «Романтика-201-стерео»Подробнее
Убийца кинокамер DJI Ronin 4D? Как снимать видео БЕЗ тряски? ВООБЩЕ без тряски?Подробнее
Романтика-201С после ремонтаПодробнее
Музыкальный центр Романтика МЭ-222С. Работа после профилактики.Подробнее
Источник
РОМАНТИКА 15у-120 стерео Hi-Fi
Изготовитель: Харьковский приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченко.
Назначение: усилитель «Романтика 15-120 с Hi-Fi» предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты. Эксплуатируется в жилых помещениях при температуре окружающего воздуха 15-40˚С, относительной влажности 60±15%, атмосферном давлении 86-106 кПа. Усилитель «Романтика 50у220с» является более поздней версией, но внешне и внутренне аналогичен.
Основные технические характеристики:
Описание:
Усилитель представляет собой полный усилитель 2 группы сложности по ГОСТу 88 года. Предназначен для усиления стереофонических и монофонических музыкальных и речевых программ от различных источников бытовой радиоэлектронной аппаратуры и воспроизведения их с помощью акустических систем типа 25АС-121 или аналогичных с номинальным сопротивлением не менее 4 Ом. Индикация по перегрузке начинает работать при достижении 30 Вт.
Рама усилителя выполнена из литого алюминия под давлением. Передняя лицевая панель так же алюминий. Верхняя крышка выполнена из металла, и закрывает бока и верх соответственно. Дно усилителя с внешней стороны закрыто пластмассовым кожухом. Задняя панель комбинированная, по центру закрывает радиатор выходных транзисторов, а справа и слева – металл. Ручки регуляторов выполнены из цельного алюминия, переключатели и обрамления – пластмасс.
Все платы внутри корпуса прикреплены винтами. Слева от входа у нас сетевое гнездо, дополнительные розетки (в сумме не более 200 Вт), понижающий сетевой трансформатор, блок питания, кнопка включения и плата для подключения наушников. Трансформатор и блок питания, сетевое гнездо и розетки дополнительно закреплены на металлической раме. Справа находится плата «Узел корректора». По центру: плата предварительных усилителей, ближе к радиатору – плата выходных усилителей.
Дополнительно прилагаю руководство по эксплуатации и схему. Ссылка ведет на Яндекс.Диск администратора и не содержит ничего лишнего кроме описания усилителя. Скачать.
136 комментариев: РОМАНТИКА 15у-120 стерео Hi-Fi
правом углу 3 положении середине универсальный ,левом круг внутри спираль это положение для чего, можете на мой почту отправить ktusypov@mail.ru
В конце статьи можно посмотреть паспорт на данный усилитель. Там все расписано.
Згорел выходной канал на таком услителе большие затраты для ремонта подскажите
Если руки из нужного места, то TDA 7294 вполне заменит выходной УНЧ и расходы мин.
Там вторичка 2х18 В, разве что под TDA2050.
Вы что-то попутали. Питание данного усилителя ±27v , а диапазон питающих напряжений TDA 7294 ±10-±40 .
P.S. Но я бы не стал переделывать на микрухи , говна всё это , звук родного усилителя “романтики” намного лучше.
Звук родного усилителя “романтики” не тянет мощные колонки.
TDA 7294 вполне нормальная микросхема. Лично мне нравится. Я уже писал от 11.08.2017. Кое-что изменил: Питание +/-37 в, нагрузка 8 ом. З-х полосный активный регулятор тембра на NE5532. Именно с этими микрухами добился хорошего прозрачного звучания. Пробовал ранее 140 уд8(6), 544 уд1(2), 548 ун1, TL 072.
Звучание чего-либо это скорее дело вкуса.
Понятие “тянет колонки” не существует , данным термином пользуются начинающие радиолюбители , понятие “дело вкуса” так же не существует – данным термином пользуются те , которые не способны объяснить что-то.Микросхема TDA 7294 также была разработана для начинающих радиолюбителей и в серьёзных конструкциях не применяется вообще. Спаял , побаловался , забыл.
Юрий, Вам в первую очередь не собираюсь что-либо объяснять, т.к. вы видимо человек продвинутый далеко вперёд и оглянуться уже не можете. Термины применяю такие, которые считаю нужными. Про “серьёзные конструкции” уж помалкивали бы. Видимо Вы не сталкивались с таким УНЧ, как Маяк 75У-105С, конструкцию которого я и повторил. Его несколько лет выпускал государственный завод с микросхемами “для начинающих радиолюбителей”.
С уважением “дело вкуса”.
Юрий, Вам в первую очередь не собираюсь что-либо объяснять, т.к. вы видимо человек продвинутый далеко вперёд и оглянуться уже не можете. Термины применяю такие, которые считаю нужными. Про “серьёзные конструкции” уж помалкивали бы. Видимо Вы не сталкивались с таким УНЧ, как Маяк 75У-105С, конструкцию которого я и повторил. Его несколько лет выпускал государственный завод с микросхемами “для начинающих радиолюбителей”.
С уважением.
Враньё! Знаю кучу проф, мониторных АС, где 7293/4, применяются в ВЧ звене (ранние RCF), впрочем, как и ЛМ3886! В студийных мониторах DYNAUDIO DM5A, используется 3886 к примеру……. Притом, как в ВЧ, так и НЧ/СЧ звене! Так что, не нужно 3,14ЗДЕТЬ, если вы не в теме!
18 переменка. 18х1.4=25 постоянки. Если использовать диоды Шотки то вполне 27 в выйдет.
Да все верно. У мена как раз пара таких трансформаторов есть. Но там может быть 18,8 В, хотя это на ХХ.
Отлично звучат 7294-е .фортонуло обменять на cвой lg150. прям так классно с напором отдают звук ))
Згорели плати на звук.скажите как зделать штоб не здавать в ремонт
Чудес не бывает. Чтобы не сдавать в ремонт нужно всё “зделать” своими руками. “Згоревшие плати” починить.
А ещё лучше купить исправный. На Украине сейчас такой УНЧ стоит копейки, примерно 500 Гр.
Блин – ебёт эта кнопка питания, уже задолбала – вылетает.
Синяя как на плате, кажись только 6 контактов имеет.
А так уже исправно работает – лет двадцать
1. Что это за модель/маркировка ?
2. Что за модель у резисторов на тембр-блоке ? Хочу заменить
С кнопкой и у меня такое было, это “болячка” данного усилителя. Резисторы посмотрите по схеме какого номинала и поищите новые, не думаю, что сейчас выпускают еще такие.
Ребята, кто нибудь пытался его перекопать на увеличение номинальной мощности?
Да.
Привезли мне с Украины за 1000 руб. Полностью перекопал. Перемотал транс 2 по +/- 27 вольт (на 4 ома), проводом диаметром 1,25 мм. Диодный мост (с радиатором) на 4А. Две ёмкости 10000х35 в. Поставил доп радиатор для второй TDA7294.
Отпилил половину входной платы. В дырке на алюм. пластине поместилось 6 входных разъёмов тюльпан. А выше ещё два подключаемых одной из 3х кнопок п2к.
Рядом с переключателями п2к установил вертикально предварительный унч на NE5532 с коэф. ус 15 ( и понижением усиления через второй п2к -20 дб с коэф. ус 3). третий п2к режим моно.
NE5532 Активный 2х полосный темброблок. Плата установлена на месте штатной. На плате установлены резисторы НЧ – ВЧ и три п2к. 1 кнопка – повторена с ограничением ВЧ. 2 кнопка ограничение НЧ по родной схеме. 3 кнопка обход темброблока.
На передней панели просверлено по 4 отверстия от штатных светодиодов перегрузки (через 9мм) во внутрь и установлен индикатор выходного сигнала на KA2281. Он запитан от отдельной обмотки 7 вольт диам 0,6 мм (40 вольт удалена).
Переменные резисторы заменены китайскими В50К, с прорезью в оси.
Отверстия в переходных втулках рассверлены под новые переменники.
Пока не решил проблему с подключением наушников.
Звучание хорошее. Мощность под 40 ватт ном. Внешний вид выше всяких похвал.
Умиляет цифирки мощности. Максимальная фактически 15вт, замерял. В таком то ящике.Как рука поднялась нацарапать 115 на канал при потребляемой 120.во задачка для физиков.
Написано, номинальная 15 Вт.
115 Вт это кратковременная и она запросто достижима, т.к. усиливается музыкальный сигнал (не синус), короткие пики которого могут выдавать хорошую мощность. Даже по тупому, 27 В при 4 Омах нагрузки, может дать короткий пик в 180 Вт, понятно, что там будет падение на транзисторах (даже если они полностью открыты), так что 115 Вт вполне пик может быть.
По сему поводу аудиокиллер хорошо написал, как на своем сайте, так и в книжке по изготовлению БП для УМЗЧ.
При +/-27 В питания и 4 Омах нагрузки, теоретически достижимая мощность до ограничения синусоидального (гармонического) сигнала, составляет 91вт в идеальных условиях (не считая падения на переходах транзисторов, проводах, резисторах, просадке напряжения в блоке питания).
По мощности 15у-120 равна Радиотехнике-101с
У нас тут какая то белиберда в понятийном аппарате.
Мгновенная мощность не есть кратковременная!
Если следовать чистой теорией, пренебрегая всеми законами физики, то , таки да, под 180Вт, но это мгновенная! Т.Е., мощность, отдаваемая в нагрузку в конкретный МОМЕНТ времени!
Все остальные виды мощности подразумевают наличие некого ПРОМЕЖУТКА времени работы, в котором аппарат сохраняет заданные параметры. И вот тут то получается, что РЕАЛЬНЫЕ показатели совсем не те, что калькулятор показывает.
К слову, видел в продаже аппарат(импорт, может Китай, по габаритам амфитон и ему подобные), где чел на всем серьезе писал про мощность в …36000Вт (именно, 36 и три нуля!, пишу буквами: тридцать шесть киловатт!) от сети 220в!)))
Поэтому, надо корректно говорить о тех или иных показателях дабы не вводить в заблуждение читающую братию.
Реальные показатели этого аппарата (с учетом требований тогдашнего ГОСТа) ну никак не могут быть более 40-50Вт. Да, на пике он может выдать и более, но с какими искажениями?!
Цифра в 115 от лукавого.
Помогите пожалуст, радиатор очень сильно греется даже, если не играет музыка. Подойдет ли этот усилитель для s90?
Для S-90 будет слабоват, но играть конечно будет.
Там есть 2 подстроечных резистора под крышкой, которые регулируют ток покоя. Они то и лечат “перегрев”
ребята я с86 года пользуюсь этим усилком по сей день,и не разу не подводил.и на гулянках играли и дома,правда колонки подключил амфитон 150 ват. играли чисто и навесь звук.А 90 е. играли с искажениями. выдерживали только пол громкости.ну за 25 ват и говорить не хочу,они слабые для этого усилка. так что ставьте 150 как минимум и вваливай до конца громкость и ни каких искажений. я доволен усилком.приобрёл ещё 50-220.немного надо подремонтировать.
Эх и бред, чесное слово…
Саша, ты прав. Усилок для своего класса стоящий, но с “кливерскими” 100 АС на полгромкости(ватт 30), мигают индикаторы перегрузки.
Он с90 не сможет раскачать, даже бригом-001 с трудом иногда удается с90 сильно напрячь, наверное вы просто не знаете как с90, или 150ас должны звучать)
Ни Бриг, ни тем более Романтика не могут перегрузить S90. С усилителями где питание+-40 вольт и мощность порядка 100вт S90 играют так что бас все внутренности пробивает, при этом нет даже намека на искажения. А Романтика просто сама на большой громкости искажает звук ввиду небольшого напряжения питания оконечного усилителя.
Макс и Андрей правы. С90 хорошо могут раскачать одиссей 100у021с и морион 200у103с. На НЧ приходится снимать сетки чтобы колпачки на динах не замять.
Когда то я гонял С90 от корвет 100у068с,и думал искажения в колонках это перегруз колонок и боялся спалить нч. Потом уж появился одиссей 021 и я понял что С90 способны выдержать гораздо больше. Правда тогда задолбался менять подводящие провода на нч динах.
А амфитон 150вт,я так понимаю, имеются ввиду амфитон 150ас 022(они же амфитон 50ас 022). Это по факту те же С90.
А романтик этой хорошо подходят веговские 50ас 103 (25ас 109).
Чесслово, хватит насиловать хайфай технику всякими “умощнениями”! Этот усилитель для меломанов, а не для аудиофилов. 15 Вт для дома, для себя. Отреставрировал себе такой- не нарадуюсь, в паре с АС Кливер 50АС-201 звучит просто класс. Да, кстати, перегрузка начинает светить при выходе мощности за 30 Вт, предупреждая о выходе из режима ХайФай. Удобно.
7294 это класс звука D
А романтика класс B
Я пытался переделывать, получился только хуже.
По моему если хочеш увиличить мощность, запарралель выходные транзисторы или замени на более мощные
TDA7294v усилитель класса G, коэффициент нелинейных искажений при 5 ваттах мощности 0.005%, при 70 ваттах – 0.5, что в принципе неплохо.
Усилители классов G и H представляют собой аналоговые усилители с повышенным КПД, относительно усилителей классов А B AB, приближающийся к КПД класса D. Принцип работы основан на применении многоступенчатого источника питания, нужная ступень которого подключается при необходимости. Инерционность коммутации определяется инерционностью коммутирующих ключей – диодов и силовых MOSFET. При коммутации ступени возникает помеха обусловленная инерционностью ключей, паразитными емкостями и индуктивностями монтажа. Сильнее всего влияет на уровень помехи монтаж. От этого пошли легенды о плохом звучании усилителей класса G и H. На самом деле при грамотном исполнении такие усилители звучат точно также как и их аналоговые собратья класса AB, а если звучит плохо, то это просто свидетельствует об отсутствии квалификации у разработчика. Помеха коммутации при правильном исполнении монтажа находится на уровне -90 -100 дБ. У усилителя класса G H КПД может достигать 75% при двухступенчатом источнике питания и более 85% при трехступенчатом. Таким образом такие усилители отличаются весьма низким тепловыделением.
Усилитель класса G представляет собой сочетание усилительных каскадов в классе AB и C. Выходной каскад в режиме AB работает при малых уровнях сигнала, с двухступенчатым источником питания обычно до 1/4 полной выходной мощности, при большей мощности включается каскад в режиме C.
Усилитель класса H представляет собой сочетание усилительных каскадов в классе AB и D. Выходной каскад в режиме AB работает при малых уровнях сигнала, с двухступенчатым источником питания обычно до 1/4 полной выходной мощности, при большей мощности схема управления электронным коммутатором подключает дополнительные ступени питания.
Согласен. ТДА – это не дело!
Вообще не понравилось звучание.
Колонки 10мас 1м
Усилитель с ними справится?
Да, отлично будет.
Но они 8ом
Влт я и сомниваюсь?
Усилителю будет тежялей, но он справится. АС так же не сильно мощные.
АС не копана под пломбами в охренительном виде 5+
Есть такие АС,10МАС-1 играли даже от Маяк-233.Хорошие,звучание приятное.А если еще и под пломбами,то брать)То что они 8 Ом ничего страшного,мощность усилителя позволяет.
Подмечу, что усилителю как-раз будет легче.
Вот от нагрузки, ниже 4 Ом, усилитель может загнутся.
Просто, отдаст чуть меньше мощности, при 8 Ом.
Отдаст меньше, чем на нагрузке в 4 Ома. И легче ему не будет. А вот звучание может оказаться приятнее. Таких прецедентов хватает.
Почему легче не будет?Амфитон У-101-1 с 8 Омными колонками даже не думает греться на громкости близкой к максимальной,а вот с 4 Омными греется как печка.
Нагрев транзисторов выходных каскадов не есть показатель “лёгкости” их бытия. Просто не могут (не вдаваясь в подробности). Да и не критерий это вообще. Два из моих тёплые всегда, но одному нагрузка вообще до лампочки в принципе, а вот второй вроде и быстрый, и с охлаждением, но на 8 Ом вяловато.
По моему мнению, конструкторы предполагали с какими АС их усилители будут чаще всего встречаться ( как “Романтика”), отсюда и результат.
Я не претендую на истину. Тем более, что моя стоит в мансарде в чулане, но пока работала с родными 25АС не грелась ни разу. А я люблю выжимать всё.
Ну спорить не буду,но закономерность на моем такая,на 8 Ом он не перегреется и выхлоп не пробьет,а по этому я за него спокоен)Романтика на сколько я помню комплектовалась 50АС-105 на 4 Ома.
Подключите на выход килоомную нагрузку и громкость на мах. Думаю, результат Вас удивит.
Всё купил два дня полёт нормальный
Радиатор в норме на максимум громкости начинает мигать индикатор перегрузки.Звук мне нравится
8ом не пиговор)))
Сколько людей столько мнений..
Будем брать и сами всё увидем.
Спасибо всем за обсуждение!
Есть вопрос к опытным пользователям данного уся. Стоит ли его восстанавливать для работы с 15ас-208, к примеру, раз они у меня появились. Помещение найдётся.
Он у меня стоит на “фарш” в силу сильно шуршащих потенциометров и “хлопающих” переключателей. Восстановление (замена электролитов, подбор ОУ, если понадобится, будет стоить денег (каих?). Есть ли в этом смысл?
P.S. Все другие усилители спалят их (АС) в хлам моментально, при первой возможности. А этот есть, работает (работал, но послушать я его не успел (до того как). Вот и раздумываю.
Заранее спасибо.
Если есть желание и время, то конечно восстановите. Потенциометры и переключатели замените. Ёмкости поставьте современные. Входные и выходные разъёмы тоже замените на современные.
А для защиты 15ас-208, самый простой вариант, включите последовательно мощный (7,5 ватт или больше) резистор на 4-8 ома. Недостаток – тише будет работать. Но спалить можно ВСЁ!
Зачем разьемы-то менять, потом приходят корявые в ремонт и говорят прикрутить обратно. Зачем уродовать, и так все отлично. Какая разница, к какому разьему два провода припаивать
Формат flac сможет проигрывать?
Цифровые форматы декодирует ЦАП (звуковая карта). Усилитель только усиливает сигнал.
Неверно, цифровые форматы декодируют кодеки – вспомогательные библиотеки. Для каждого формата приходится таскать свою либу. Обычно они входят в состав программы-плеера.
Согласен. Неправильно написал.
Но суть верна,усилителю все равно какого формата запись.
Понимаю, что вопрос не в тему, но задам.
Пользуется ли кто-нибудь из форумчан внешними звуковыми картами “последнего разлива” вроде Саундбластеров G6 от Креатива и им подобными для музыки. Таскать с собой по дому CD диски немного надоело, а компы есть в разных вариантах. Да и слушать стал намного больше исполнителей, чем раньше.
Насчёт “последнего разлива” – не знаю, а вот СаундБластером 1240 пользуюсь уже некоторое время. Приятная вещица. Я доволен.
Спасибо за отзыв.
Звуковыми картами Креатив пользуюсь с конца 90-х годов. Для музыки создавались. Ни каких Асусов -только Саунбластер. Для музыки.
ПОДСКАЖИТЕ КАК НА НЕМ СМЕСТИТЬ ПИК ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ-СРАБАТЫВАЕТ НА ПОЛОВИНЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКА-В КОМПЛЕКТЕ КОЛОНКИ РОМАНТИКА 25АС-121 ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Усилитель хорошо работает на нагрузке 8 Ом, а у Вас 4 Ома колонки. Вот защита и срабатывает уже на середине – достигается 30Вт. У меня младший брат-близнец этого усилителя (50у-220) трудится на 75ас-102 и перегруз только начинает оживать на 42-й отметке громкости. Но в гараже, при шуме с улицы даже – я максимум выкручиваю на 18 и с головой хватает.
Пардон за второй коммент. Последовательно с каждой колонкой включите по резистору на 4Ом мощностью ватт 10…20 и тогда перегрузка будет срабатывать позже.
Но громкость от этого больше не станет.Половина подводящей мощности будет гасится резистором.Усилитель с этими колонками должен работать на ура.Возможная причина раннего загорания перегрузки,подсохшие электролиты.По входу можно перегрузить,тогда ручка громкости и до половины не дойдет,а усилитель уже на всю мощность играет.
Поменяй электролиты в схеме защиты. Если не поможет – определи в каком канале плавает 0 при увеличении выходной мощности, приводящий к срабатыванию защиты, и начинай разбираться с каналом.
В питании тоже электролиты поменяй. А лучше – все электролиты. Их не так уж и много. Не как в Одиссее или Бриге. Они могут быть по ёмкости приемлимые, но по сопротивлению – сильно портить звук.Не затратно выйдет, рублей 300-400. Зато звук – не узнаешь!
ДЛЯ VOVKA-ТАК И В ПАСПОРТЕ НАПИСАНО-С ЭТОЙ АКУСТИКОЙ НА ПОЛОВИНЕ(ДЕЛЕНИЕ 30)НАЧИНАЕТ СРАБОТКА ПЕРЕГРУЗКИ-ТАК И ЕСТЬ-УСЬ ПОСЛЕ ПРОФИЛАКТИКИ-КОНДЕРЫ ЗАМЕНЕНЫ(ПИТАНИЕ ПРЕДУСИЛОК И ОУНЧ)-НО ЭТО У НЕГО НЕ ПРЕДЕЛ. есть еще мысли по поводу?ПО ПИТАЧКЕ ВСЕ ВЫСТАВЛЕНО
Да в том-то и все соображение – на паре 818/819 грузить 4Ом нет смысла. Искажения хуже американских горок плюс нагрев. А после 80 градусов, в этой конкретно сборке, он пойдет в разнос. Колонки спасет реле (если успеет – оно больше на плавный пуск настроено), а вот выхлоп – только отключение от сети. Не ставить же азотные чашки вместо радиатора. А 8Ом этому усилителю сам Бог велел. И не меньше. Да упадет громкость. Да станет хуже чувствительность. Более того, если резистор будет проволочный и рядом с ним будет металл – получится индуктивное какалово, которое снесет пару килогерц сверху. Это к бабке не ходи. Оптимально будет только еще одна колонка с импедансом 4..6Ом. То есть две колонки последовательно на канал. Усилитель разгружен, громкость и чувствительность на месте, частоты тоже не тронуты, но плата – суммарное искажение двух колонок на канал. Конечно, это уже, сугубо придирчивость, но факт остается фактом.
А если короче и по сути: конденсаторы проблем не решат этих, наоборот – усилитель, если не ушатана логика, заработает в своей манере на все, что способен. Если подубита логика – замена только кондеров ее лишь добъет. Слепо лезть не стоит. В документах хоть и написана нагрузка рабочая 4Ом, но… Читайте выше. Транзисторы работают более-менее нормально с 8Ом и выше. Компромиссы в этом отношении недешево обходятся: либо это другой усилитель, классом выше, либо (что дешево, кстати) не насиловать этот и ему подобные аппараты.
Ну серьезно. Это домашний усилитель. Да он может выдать 15, 30, 50 и даже 100Вт в пике. Но недолго. И чем больше от него хотеть – тем скоротечнее это недолго.
спасибо всем за советы и предложения-причина вроде обнаружена-простая-на кросс-плате оконечннка конденсатор с4 плывет после 15 минут работы-пришлось искать живой советский(оборонка)-сейчас сработка позже как-то так.
А тембр стоит в “0”?
Научитесь выключать Capslock
Здравствуйте, подскажите, какой у этого усилителя заводской ток покоя?
доброго всем дня–подскажите на плате предусилка стоят 2 флажка кондера (с15 и с16)-какой номинал-у меня они безымянные-нашел схемы в инете-на одной 100(чего?) на другой 1000(чего?)-где правда
C15, C16 – 1000pF
Кондеры которые обозначены только цифрами-в пикофарадах.
Попал мне в руки недавно данный усилок 1990 гв. Хотел сначала выкинуть оконечник и поставить туда TDAшки но решил сперва попробовать его починить. С ремонтом проблем никаких не возникло очень ремонтопригодный аппарат. Заменил кондеры живых не было, полутрупы и трупы в разной степени сушняка, вместо керамики пленки,платку стоявшую вместо кц410 заменил на 15А мост. переделал плату комутации гнезда соеденил с переключателями экраннированным проводом.Переразвел землю заменил часть проводов а именно между тансом и платой выпрямителей, и между ней и всеми потребителями. Пришлось заменить регуляторы тембра так как вместо сп3-33 с индексом В (обратно логарифмические) стояли с индексом С чесно говоря не нашол что этот индекс обозначает. В результате получил очень даже неплохой усилок. Не пойму почему на него плюются мол хлам, да заводских косяков много но они легко устранимы при минимуме затрат, причем по моему мнению их устранение заложено в конструкцию например на сигнальных линиях есть пятачки для подпайки и возле разьемов и возле переключателей. ИМХО данный усилок имеет ряд преимуществ перед той же более популярной радиотехникой 101, приходилось и ее ремонтировать у нее только внешний вид чуть лучше да пиковый индикатор . Например компоновка как по мне у романтики в разы лучше, нет БП между предом и оконечником, и разьемы с фонокоректором находятся на другом конце корпуса от БП в отличие от радиотехники. Проводка хоть и выполнена хреновым тонким проводом но гораздо проще и легко меняется на нормальные провода.
Звук очень неплох за такие деньги, обошолся вмемте с запчастями примерно в 25 баксов. Проверял на акустике Technics sb cd120 и самопальной акустике, звучание приятное, детализация очень неплоха,шумов в паузах после доработки нет. Вообще почему в паспорте указана рабочая полоса до 16КГц хотя он свободно и без искажений воспроизводит до 22КГц неравномерность ачх конечно присутствует небольшой завал до 100Гц. Насчет соотношения сигнал шум в инструкции скорей всего правда, но это легко решается вышеописанным способом. Складывается впечатление что изначально хороший усилок ухудшили чтоб он соответствовал 2 классу. Зачем ХЗ
В другой теме уже писал,что выше 11 кГц музыки нет, обертоны ниспадают и к 16-18кГц уже еле-еле слышны. Рационально ограничить полосу, чтобы железно предотвратить самовозбуд на ультразвуке.
Спад ниже 100Гц это или потеря емкости проходных конденсаторов или неверный номинал, надо сверять со схемой.
скорей всего дело в регуляторах т4мбра хоть и выставлял их в 0 но может и не совсем попал
При искусственном ограничении ачх усилителя сверху, то есть когда параллельно входу ставится RC цепь, скоростные характеристики усилка ухудшаются. Страдают динамические характеристики. И, так как в музыкальном сигнале хоть и ниспадающие, но все же есть гармоники основных тонов, они сильно влияют на звуковое восприятие, отчего не рекомендуется высококачественные записи ограничивать по частоте.
Технически, выходные кт 818-819 имеют граничную частоту коэффициента передачи тока 3МГц. Ну, так будем ограничивать? Или вам оченнь важны обертоны, которые в мегагерцовом диапазоне даже ни один излучатель воспроизвести не сможет, а вот получить самовозбуждение на этих частотах, на сколько мне известно, очень легко.
не надо провоцировать друг друга!
Применение высокочастотных ПП в усилителях обусловлено, вовсе, не желанием воспроизводить УКВ, а для максимальной равномерности АХЧ в рабочем диапазоне. Посему, наличие ограничения частотного диапазона на верхней границе никак не влияет на воспроизведение в рабочем диапазоне, но уменьшает вероятность возбуждения на более высоких частотах в следствие как непродуманных схемотехнических решений, так и в виду выхода ПП из рабочей точки, а также для облегчения ремонта-простой заменой транзистора на однотипный или , даже, близкий аналог.
Золотые слова. Добавлю только, что в те времена, когда появилась эта Романтика, особого выбора не было. «я его слепила из того, что было».
согласен полностью-после проведения определенных манипуляций(выпайка всех кондеров замеры по емкости и замена полумертвых и мертвых на новые)-как по мне- неплохой усилок,стоит с компом-колонки романтика 25ас-121.Мне его вполне хватает. да и еще-спасибо всем кто помогал советами!
проблема была в генераторе частот, тот же спад увидел просто подлючив его к осцилу. В роли генератора у меня сасунг j2 (2018) правда у из него генератор не очень
до этого использовал китайский кенекси винд древний дешовый смарт на мтк так у него даже меандр и пила были практически без искажений только немного затянуты фронты подьема и спада , а у самса какий то звон на этих сигналах попробую комп подключить и перемерять.
привет ребят помогите у меня тоже такой усилок оконечники згарают. ток покой уменшил, кондеры все новые, один канал норм работает а правый нет. 3-5 минут работает левый канал и все в зашиту. что может быт причиной не знаю
Источник