- Что использовать: мостовой режим или биампинг?
- Ответы
- Мостовое подключение: плюсы и минусы?
- Ответы
- Мостовые и параллельные усилители — Bridged and paralleled amplifiers
- СОДЕРЖАНИЕ
- Обзор
- Мостовой усилитель
- Типовая схема
- Преимущества и недостатки
- Соображения по конструкции усилителя
- Параллельный усилитель
- Мостово-параллельный усилитель
Что использовать: мостовой режим или биампинг?
Добрый день, коллеги. У меня теоретический вопрос: имеется в наличии два стереоконца McIntosh MC275. Что предпочтительней: поставить каждый из них на канал, переведя в мостовой режим, или использовать двухполосный биампинг?
Ответы
Мостовой режим придуман не ради повышения качества, а для увеличения громкости. Если не нужна высокая громкость, а упор в качество — то двухполосное усиление.
Полагаю, что просто следует послушать. Что лучше — решить сможете только Вы сами.
Очень приятные колонки, несомненно, только би-ампинг. Конструкция акустики к этому подталкивает. Во первых, 99 дБ — зачем мост, в принципе. Во вторых, производитель прозрачно намекает на желательность независимого подключения полос — три пары терминалов подключения. В третьих, качественные фильтры с воздушными катушками и без электролитов. Отдельные платы на НЧ и СЧ + ВЧ грех не нагрузить раздельным усилением.
И наконец (из собственного опыта), услышав первый раз би-ампинг, даже на достаточно среднем усилителе, на однополосное усиление уже возвращаться неохота. Т. к. один из главных врагов меломана и аудиофила — интермодуляция, при би-ампинге отсутствует.
Не так давно читал, что мостовой режим убивает качество звук, так как усилитель настроен на качество в основном режиме эксплуатации, а мост только для мощности. Так что биампинг. Думал сам взять второй мощник, но отказался от этой идеи
Тоже этой темой интересуюсь . Но ведь при биампинге , всю энергию , как и при обычном подключении , возьмут низкочастотные динамики , а второй усилитель мощности будет работать вполсилы , ему остается небольшая нагрузка . Реального прибавление мощности будет немного , плюс слишком сильный ток идет на высокие частоты , может произойти искажение тонального баланса . Я , сторонник мостового подключения .
А , что мешает автору попробовать и так и так , что понравится , то и оставить .
Где то Вы правы, но процессы при электроакустическом воспроизведении отчасти компенсируют. Вся «энергия» на НЧ не приходится, 80-70%. В некотрых современных записях бывает и 50 на 50.
Ток не может куда то идти. Вся работа, а ток это совершаемая работа, получается только при нагрузке. Недогруз ВЧ части усилителя, кажущийся. Действительно, мощности на СЧ-ВЧ меньше, но усилителю на высоких частотах, по некоторым причинам, работать сложнее.
Я просто так пробовал , мне не понравился , так скажем перекос на верхних частотах , им как пинка дали . А нижние частоты , почти так же звучали .
О как замечательно, Вы тоже заметили. Именно это я и имел ввиду. Это не перекос. ВЧ очистились от интермодуляции (грязи по сути) и, естесственно заблестели.
Объясню отчего возник этот вопрос. На усилении у меня стоял AR 130se, который продал. Просто деньги нужны были. А тут подворачивается пара 275. Но. На одном убитые выходные лампы. Да и на втором менять нужно. Послушать можно, но это ничего не даст, комплекты ламп разные. На одном кт88, на другом какой-то Китай криообработанный. Посему вопрос более глубже. Либо искать два подобранных квартета, либо подбирать один квартет на НЧ, а другой на сч-вч
Вы можете для пробы оставить пока старые комплекты ламп и провести эксперимент, включит акустику по би-амп, а потом поменять усилители местами и посмотреть какой из вариантов будет для Ваших ушей интереснее звучать.. А потом решите какие подобранные квартеты Вам нужно заказывать для смены ламп в обоих усилителях…
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Мостовое подключение: плюсы и минусы?
Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))
Ответы
Вы сами ответили на свой вопрос)
Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )
Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.
Мостовое включение не равно удвоению мощности, т.к удвоение выходного напряжения — это рост мощности в 4 раза, в идеале, конечно. Но на практике, как правило, всё равно больше, чем в два раза.
А так — перевод в мост увеличивает входное сопротивление, изменяет коэф. демпфирования, искажения. В каком-то случае это может быть критично, в каком-то совершенно не заметно — всё индивидуально.
Если имеем два моноблока — то и все преимущества раздельных корпусом: два блока питания и пр. На мостовой схеме легко построить полностью балансный усилитель.
вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.
кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.
про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.
Интересная информация, спасибо. Осталось только пробовать. В частности на примере двух усилков Classe CA-200. У них переключение тумблером в моно-режим. Сделать 2 моноблока. Колонки 8 омные.
Одним из недостатков мостового подключения является повышение минимально допустимого сопротивления акустики вдвое.
Другими словами, если падение сопротивления до 2-3 Ом в некоторых участках усилитель переносит относительно легко, то при мостовом подключении есть вероятность «подавиться».
А про сопротивление я и не додумался. Интересно, что будет лучше для АС? Подходящий по сопротивлению усилок слабоват по мощности или пару таких усилков подключить в мостовом соединении.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Мостовые и параллельные усилители — Bridged and paralleled amplifiers
Можно подключить несколько электронных усилителей так , чтобы они управляли одной плавающей нагрузкой (мостом) или одной общей нагрузкой (параллельно), чтобы увеличить количество мощности, доступной в различных ситуациях. Это часто встречается в аудиоприложениях .
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Мостовой или параллельный режимы работы, обычно включающие усилители мощности звука, представляют собой методы объединения выходных сигналов двух идентичных усилителей для создания, по сути, моноусилителя. Комбинирование более двух усилителей может быть выполнено с использованием описанных основных принципов, включая возможность сочетания мостового и параллельного режимов.
Два идентичных усилителя чаще всего встречаются в общем случае с общим источником питания и обычно рассматриваются как стереоусилитель. Любой обычный стереоусилитель может работать в мостовом или параллельном режиме при условии, что общие клеммы громкоговорителя (обычно черные) подключены и являются общими для шины заземления внутри усилителя.
Некоторые двухканальные усилители или стереоусилители имеют встроенное средство для работы в мостовом режиме с помощью переключателя и наблюдения за входными и выходными соединениями, подробно описанными на задней панели или в руководстве. Этот вариант чаще всего встречается в мощном звуковом оборудовании или усилителях, предназначенных для автомобильных аудиосистем. Работа в параллельном режиме не требует специальных средств и осуществляется только путем соответствующего внешнего подключения.
Стереоусилители обычно имеют общий регулятор усиления и часто низкие / высокие частоты, а при переключении в режим моста автоматически отслеживают каждый канал одинаково. Если двухканальные усилители имеют отдельные элементы управления и переключаются в мостовой режим, будут работать только элементы управления на одном канале.
Если пользователь реализует свои собственные соединения для мостового или параллельного режима, а усилители имеют индивидуальные элементы управления, следует позаботиться о том, чтобы оба набора элементов управления были установлены одинаково.
Мостовой усилитель
Мост-связанные нагрузки (БТЛИ), также известная как мостовой Transformerless и мостиковой моно , является конфигурацией выхода для аудио усилителей , форма импеданса интерполирования в основном используется в профессиональных аудио и автомобильных применения. На два канала стереоусилителя подается один и тот же монофонический аудиосигнал с обратной полярностью одного канала . Громкоговоритель подключен между двумя выходами усилителя, преодоление выходных терминалов. Это удваивает доступный размах напряжения на нагрузке по сравнению с тем же усилителем, используемым без моста. Конфигурация чаще всего используется для сабвуферов .
Типовая схема
Пример: на изображении показаны два идентичных усилителя A1 и A2, подключенных в мостовом режиме. Система устроена таким образом, что выходные сигналы усилителей инвертированы относительно друг друга. Другими словами, когда сигнал в одном усилителе качается положительно, сигнал в другом качается отрицательно. Когда на выходе одного усилителя будет +10 вольт, на выходе другого будет -10 вольт, и наоборот. Нагрузка подключена между «горячим» (часто красным) выходами двумя усилителей, и зависят от потенциальной разницы между ними. Если мгновенный потенциал на выходе одного усилителя равен +10 В, то на выходе другого усилителя будет -10 В, а разность потенциалов на нагрузке будет 20 В, или вдвое больше потенциала, доступного от одного усилителя. усилитель звука.
Мостовое соединение используется, чтобы позволить усилителю передавать высокие импедансы в более высокую мощность, потому что мощность обратно пропорциональна импедансу и пропорциональна квадрату напряжения в соответствии с уравнением . Это уравнение также показывает, что мостовая схема увеличивает теоретическую мощность усилителя в четыре раза, однако это верно только для достаточно низких нагрузок. Например, для нагрузок, в которых усилитель достигает полного потенциала в несимметричном режиме, мостовое усиление не требуется. Это связано с тем, что усилитель может иметь ограничения по току или, в практических приложениях, недостаточное рассеивание тепла и источник питания. п знак равно V 2 / р <\ Displaystyle P = V ^ <2>/ R>
Подача противофазного входного аудиосигнала может быть обеспечена несколькими способами, которые требуют соответствующих знаний и навыков.
- посредством внутренней модификации, такой как описанная Родом Эллиотом на https://sound-au.com/project20.htm ;
- простой активной схемой делителя фазы, внешней по отношению к усилителю;
- входным трансформатором аудиосигнала с разделением фазы, внешним по отношению к усилителю.
Преимущества и недостатки
Поскольку используются два усилителя с противоположной полярностью и одним и тем же источником питания, нет необходимости в использовании разделительного конденсатора постоянного тока между усилителем и нагрузкой. Это экономит затраты и место, а также отсутствует снижение мощности на низкой частоте из-за конденсатора.
Мостовое соединение усилителя увеличивает мощность, которая может подаваться на один громкоговоритель, но не увеличивает общую доступную мощность усилителя. Поскольку мостовой усилитель работает в монорежиме, для работы в стерео требуется второй идентичный усилитель. Для мостовых усилителей коэффициент демпфирования уменьшается вдвое. Поскольку мостовой выход усилителя является плавающим, его никогда нельзя заземлять, иначе это может повредить усилитель.
Соображения по конструкции усилителя
На форумах аудиочатов некоторые любители утверждают, что использование стереопары усилителя в мостовом режиме обеспечит в четыре раза большую мощность, чем один из каналов пары. При эквивалентной нагрузке подаваемая мощность пропорциональна квадрату напряжения, а работа в мостовом режиме удваивает представленное напряжение. Исходя из этого, пара каналов усилителя, работающих в мостовом режиме, должна обеспечивать в четыре раза большую мощность, чем один усилитель, управляя той же нагрузкой. Однако при этом игнорируется важное соображение: поскольку разность потенциалов на нагрузке удваивается, ток, проходящий через нагрузку (и через каждый из выходов усилителя), также удваивается.
Схемы усилителя обычно разрабатываются с использованием самых дешевых компонентов, необходимых для обеспечения желаемых рабочих характеристик. Компоненты, через которые проходит выходной ток усилителя, будут, как правило, самыми маленькими (дешевыми), которые будут соответствовать пиковому потреблению тока, когда усилитель работает на максимальной мощности в заданном режиме работы. Работа усилителя, предназначенного для одиночной работы в мостовом режиме, будет означать, что пиковый ток в компонентах, управляющих выходом, может быть вдвое больше, чем они были изначально разработаны.
Если компоненты могут справляться с дополнительным током сверх пикового тока, ожидаемого для автономной работы, то может быть достигнута большая мощность. Но в общем случае можно ожидать, что усилитель будет работать только так, как указано, и работа с ним за пределами спецификации приведет к повышенному риску необратимого повреждения схемы усилителя.
Таким образом, если усилитель, предназначенный для работы в одиночном режиме, должен быть перепрофилирован для работы в мостовом режиме, импеданс нагрузки следует увеличить вдвое. Это должно означать, что потребляемый ток остается в пределах конструкции усилителя. В этом сценарии мощность, передаваемая мостовой парой усилителей, будет в два раза больше мощности, передаваемой одним каналом усилителя.
Однако в некоторых сценариях усилители предназначены специально для работы в мостовом режиме. Такие усилители специально разработаны для обеспечения необходимого тока. В таких системах мостовая пара сможет выдавать в четыре раза больше мощности, чем один канал усилителя. Опция режима моста часто используется в системах громкой связи и особенно в автомобильных аудиосистемах для подачи низких частот в громкоговорители с высокой мощностью.
Автомобильные аудиоусилители обычно имеют номинальное напряжение питания 13,8 вольт, что обычно ограничивает размах напряжения на выходе до + и — 6,9 вольт. Хотя можно было бы достичь более высоких перепадов напряжения с помощью таких средств, как преобразование напряжения питания из постоянного тока в постоянный, использование конструкции в мостовом режиме позволяет увеличить размах напряжения вдвое за счет более простой и недорогой конструкции.
Параллельный усилитель
Параллельно усилитель конфигурации использует несколько усилителей параллельно, то есть два или более усилителей , работающих в-фазы в общую нагрузку.
В этом режиме доступный выходной ток удваивается, но выходное напряжение остается прежним. Выходное сопротивление пары теперь уменьшено вдвое.
На изображении показаны два идентичных усилителя A1 и A2, включенных в параллельную конфигурацию. Эта конфигурация часто используется, когда одиночный усилитель не может работать с нагрузкой с низким импедансом или необходимо уменьшить рассеяние на усилитель без увеличения импеданса нагрузки или снижения мощности, подаваемой на нагрузку. Например, если два идентичных усилителя (каждый рассчитан на работу на 4 Ом) параллельно подключены к нагрузке 4 Ом, каждый усилитель видит эквивалент 8 Ом, поскольку выходной ток теперь распределяется между обоими усилителями — каждый усилитель обеспечивает половину тока нагрузки. , а рассеиваемая мощность на усилитель уменьшается вдвое. Эта конфигурация (в идеале или теоретически) требует, чтобы каждый усилитель был в точности идентичен другому (-ым), в противном случае они будут восприниматься как нагрузки друг для друга. Практически каждый усилитель должен удовлетворять следующим требованиям:
- Каждый усилитель должен иметь как можно меньшее смещение выходного постоянного тока (в идеале смещение нуля) при отсутствии сигнала, в противном случае усилитель с более высоким смещением будет пытаться направить ток в усилитель с меньшим смещением, тем самым увеличивая рассеяние. Равные смещения также недопустимы, поскольку это вызовет нежелательный ток (и рассеяние) в нагрузке. Об этом заботятся путем добавления схемы обнуления смещения к каждому усилителю.
- Коэффициенты усиления усилителей должны быть как можно точнее согласованы, чтобы выходы не пытались управлять друг другом при наличии сигнала. Простым и надежным решением является использование параллельных повторителей напряжения , которые по конструкции имеют ровно единичное усиление, управляемое общим каскадом усиления напряжения.
Кроме того, к выходу каждого усилителя последовательно добавляются небольшие резисторы (намного меньшие, чем импеданс нагрузки, не показанный на схеме), чтобы обеспечить правильное распределение тока между усилителями. Эти сопротивления необходимы, потому что выходное сопротивление двух усилителей не может быть полностью идентичным из-за производственных отклонений. Использование выходных резисторов изолирует этот дисбаланс и предотвращает проблемные взаимодействия между двумя усилителями.
Другой метод параллельного включения усилителей — это использование токового привода. При таком подходе нет необходимости в точном согласовании и сопротивлениях.
Мостово-параллельный усилитель
Мост-параллельный усилитель топология представляет собой иерархическая комбинацию мостиковых и параллельно усилитель топологий, по меньшей мере , четыре несимметричных каналов , необходимых для получения одного моста-параллельного канала. Эти две топологии дополняют друг друга в том, что мостовое соединение обеспечивает более высокое выходное напряжение, а параллельное соединение обеспечивает пропускную способность по току, необходимую для управления низкими импедансами, типичными для приложений сабвуфера. Он чаще используется с усилителями мощности IC со стереовыходами, работающими в мостовом режиме. Из предыдущих разделов видно, что мостовая конфигурация из двух каналов усилителя обеспечивает в четыре раза большую мощность за счет удвоения рассеиваемой энергии. Параллельная конфигурация двух каналов усилителя обеспечивает одинаковую мощность и снижает вдвое рассеиваемую мощность. Таким образом, когда обе конфигурации объединены в наборе из четырех несимметричных усилителей, выходная мощность увеличивается в четыре раза, но рассеиваемая мощность каждого составляющего усилителя не увеличивается, и с тепловыми проблемами легче справляться.
Источник