Режим наушников только стерео

Как переключить наушники в моно-режим на Android

Если вы когда-нибудь вытаскивали один наушник из уха во время прослушивания музыки, наверняка обращали внимание, что услышать всю звуковую панораму трека уже не выходит. Но стоит вставить его обратно, как композиция начинает играть по-старому во всей своей полноте. Так происходит из-за того, что каждый наушник из пары принимает звук по отдельному каналу. Именно поэтому они делятся на левые и правые. Рассказываем, как устранить эту сегрегацию и слышать всю панораму в одном наушнике.

Прослушивание музыки через один наушник может быть приятным. Ну, почти

Необходимость вытащить один наушник, не теряя при этом возможности слышать то, что транслирует другой, может возникнуть с каждым. Допустим, вы идёте по улице и хотите слышать, что происходит вокруг, или смотрите фильм вдвоём, поделившись одним наушником со вторым зрителем. Из-за этого у кого-то одного пропадают взрывы или звук проезжающей машины. То же самое касается соло-партий в рок-музыке. Обычно соло уводится на 90% в одно ухо, тогда как во втором мы слышим ритм-гитару. Это позволяет расслышать соло до мелочей, но если слушать только в одном ухе, то будет либо соло, либо ритм.

Читайте также:  Наушники для спорта беспроводные костная проводимость

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там здорово.

Или, к примеру, ведёте с кем-то диалог. Принято считать, что нужно вытащить один наушник во время разговора, даже если музыка из них не играет. Правда, непонятно, почему в таком случае нельзя убрать сразу оба наушника, но оставим это на усмотрение тех, кто практикует такую методику выражения уважения. Наше дело — направить оба звуковых канала в один наушник, не позволяя звуку делиться надвое.

Как включить монофоническое звучание на Android

  • Откройте “Настройки”, найдите вкладку “Управление” и перейдите в “Специальные возможности”;
  • Там отыщите раздел с настройками Аудио и активируйте параметр “Монофонический звук”;

Зачем нужно монофоническое звучание и как его включить

  • Подключите наушники к смартфону и включите воспроизведение;
  • Вытащите один наушник из уха и убедитесь, что вся звуковая панорама ощущается в одном наушнике.

Ничего сверхъестественного после активации этого параметра не происходит. Просто смартфон понимает, что нужно просто объединить каналы в один, перестав дробить их для создания объёма. Таким образом можно даже слушать музыку через гарнитуру, которая обычно состоит из одного наушника. Это хоть и сделает звучание менее насыщенным и глубоким, чем при использовании двух наушников, но всё-таки позволит вам слышать все звуки и переходы проигрываемой композиции. Правда, нужно быть осторожным, ведь длительное прослушивание музыки через один наушник может стать причиной проблем со слухом.

Вредно ли слушать музыку в одном наушнике

Дело в том, что таким образом вы нагружаете слуховые каналы неравномерно. Из-за этого ухо, которое испытывает постоянную нагрузку, может потерять чувствительность к определённому частотному спектру и даже полностью перестать воспринимать их. Кроме того, у особо чувствительных людей неравномерная нагрузка может оказывать давление на мозг и вызывать головные боли, тошноту и другие виды расстройств. Поэтому, если уж слушаете музыку в наушниках, делайте это в спокойной обстановке, чтобы не отвлекаться на посторонние факторы, и только двумя ушами.

Источник

Как получается объемный звук в наушниках

Содержание

Содержание

Прежде, чем понять, как появляется «трехмерный» звук и почему мы его не слышим через некоторые колонки, необходимо разобраться в устройстве нашего уха. Звук — это волна, давящая на барабанную перепонку. Нервные клетки преобразовывают эту вибрацию в электрический сигнал, который направляется в мозг. Разум распознает и интерпретирует волну, превращая ее в бах, визг, скрип и прочее. Благодаря этому мы способны отличить звук падения монеты от крика чайки.

Почему мы слышим 3D-звук

Мозг с помощью матушки эволюции пришел к выводу, что есть необходимость определить, с какой стороны рычит зверь, а с какой собрат по племени призывает спрятаться в уютную норку. Для этого пришлось научиться воспринимать окружающие звуки двумя ушами с разной скоростью. Разница в 0,7 миллисекунд между правым и левым ухом помогает определить, откуда кричит зверь с точностью до 3 градусов по горизонтали. Если угроза прячется на дереве или сидит на скале, точность определения локации снижается до угла в 15 градусов по вертикали. В целом этого достаточно, чтобы не быть съеденным.

Мозг — удивительный инструмент, способный различать отдельные музыкальные инструменты, тембр голоса, отражение звуковой волны от окружающих предметов: мебели, стен, потолка, окон. Мелодия, звучащая в пустой комнате, значительно отличается от той, что играет в помещении с мебелью. Идеально предать природный звук с помощью технических средств позволяет только бинауральное звучание — восприятие звука двумя ушами.

Первое устройство, компенсирующее разницу достижения звука к обоим ушам, презентовал Скотт Алисон в 1858 году — псевдофон (прибор, который перемещает пространственное расположение звуков так, что те, которые обычно поступают в правое ухо, начинают поступать в левое, и наоборот; был разработан для изучения процесса локализации звуков — прим. ред.). Благодаря особой заслонке в вертикальной и горизонтальной плоскостях, инженер создал иллюзию объемного звука. Спустя 75 лет ученым удалось добиться схожих результатов с помощью HRTF(функция, определяющая то, как именно человек воспринимает звук, исходящий из определенной точки в пространстве — прим. ред.).

Устройство наушников

В центре каждого динамика расположен магнит, рядом катушка и мембрана. Ток проходит через катушку, создавая магнитное поле, колебания воздействуют на мембрану. В результате этого движения создается высокое и низкое давление на окружающее воздушное пространство, появляется звуковая волна. Такого же результата можно добиться более примитивным способом, ударив палкой по пустой бочке — вибрация создаст сжатые потоки воздуха, которые принесут в наше ухо «мелодичный» звук.

Пляски с бубном

Основная проблема в передаче качественной записи объемного звука — строение человеческого тела. Уши человека, как и отпечатки пальцев или сетчатка глаза — уникальны. Это означает, что каждый из нас по-разному воспринимает один и тот же звук. Немного подумав, ученые решили — нужно решать проблему радикально, отрезав ушную раковину. Занимались этими странными делами в научно-исследовательской лаборатории Белла в 1931–1932 годах в США. Экзекуции подвергался манекен, в его слуховые проходы были внедрены микрофоны. На записывающие устройство транслировались звуки музыкальных инструментов хора.

Добившись идеального звучания в искусственной голове, ученые дали послушать запись с ушных микрофонов испытуемым. Подопытные отметили высокое качество звука, натуральность и возможность различить отдельные инструменты, объемное звучание. Но запись не была идеальной. Оказалось, что кроме раковин, влияние на восприятие оказывает строение ушного канала, расположение костей черепа. В лаборатории стали делать новые манекены по слепкам голов реальных людей. Собрав с десяток паттернов, ученые откалибровали звучание по усредненному варианту. Теперь бинауральные записи могут слушать практически все, чьи уши не сильно отличаются от среднестатистических.

В сети есть ролик для имитации обычного сеанса в барбершопе, после просмотра которого можно ощутить себя в парикмахерском кресле:

На второй объясняется секрет записи объемного звука. Все просто — нужно использовать два микрофона, установленных по схеме А–Б, а воспроизводить запись — в 7-канальном режиме.

Колонки не дают полноценный объем?

Восприятию звука мешают окружающие предметы, наше собственное тело, голова, извилистость ушной раковины. Колонка одновременно транслирует сигналы для двух ушей, в результате правое ухо слышит звуки, предназначенные для левого и наоборот. Наушники четко разделяют звук для каждого уха. Создатели игр и фильмов давно бьются над проблемой объемного звучания, и они нашли несколько интересных решений. Существуют аудиодрайвера, так называемые «искусственные ушные раковины», позволяющие имитировать местоположение источника в виртуальном пространстве. Эффект можно почувствовать в наушниках при просмотре видео:

Трехмерный звук, распространяемый в пространстве, имеет высоту, ширину и глубину. Для полного погружения в среду искусственно создается вибрация, добавляется 5–7 источников сигнала, воздействующих попеременно с разным отклонением на правое или левое ухо.

Настраиваем 3D-звук в наушниках

Требуемого эффекта помогают добиться Sound-драйверы. В последней Windows есть специальные настройки для наушников. Технология была разработана Windows Sonic и Dolby Atmos.

Потребуется OS Windows, мышка и один щелчок по правой кнопке на значке аудио, в выпадающем меню необходимо выбрать пункт «Пространственный звук», нажать «Включить» и можно смело воспроизводить еще один ролик:

Источник

Как настроить Dolby Atmos в наушниках: 3D-звук на любом устройстве

Содержание

Содержание

Объемный звук давно стал стандартом для фильмов, а в последнее время функция 3D-звучания все чаще встречается и в играх. Объемный звуковой ландшафт позволяет игроку по-иному окунуться в атмосферные игры с красивым саунд-дизайном и обрести реальные преимущества в соревновательных тайтлах. Появляется возможность услышать направление шагов подкрадывающегося врага, почувствовать, откуда идут выстрелы, а при должном скилле даже попасть в противника через стену. Как получить эти преимущества — расскажем в статье.

Девайсы с функцией 3D-звука

Существует несколько способов добиться объемного звучания в наушниках. Самое сложное, зато и самое качественное решение — многоканальные наушники. В отличие от обычных с двумя динамиками, в них встроено по 4-5 небольших громкоговорителей с каждой стороны. Но и стоят они гораздо дороже. Помимо этого из-за громоздкой конструкции увеличивается вес, так что их сложно долго носить. Зато и объемный звук получается самым настоящим, как в домашнем кинотеатре. А вот музыка в них звучит специфически, они больше подходят именно для просмотра кино и игр. Музыкальные альбомы с многоканальным звуком — большая редкость, хоть на Amazon Music и можно найти несколько релизов, смикшированных специально для технологии Atmos, а Sony развивает формат 360 Reality Audio.

Большую популярность в последние годы получили наушники со встроенной эмуляцией 3D-звучания. Конструктивно они представляют собой привычные всем наушники с двумя динамиками по бокам. В них либо встроен аппаратный модуль, который превращает звук в объемный одним нажатием кнопки, либо соответствующую функцию можно настроить в драйверах к устройству. Вдобавок, такие наушники весят меньше моделей с реальным 7.1 — в них комфортнее убивать монстров часами напролет.

Некоторые звуковые карты поставляются с утилитами для моделирования объемного звучания. К примеру, карты Creative сопровождаются приложением Sound BlasterAxx с функцией SBX Pro Studio Surround, которая и творит все волшебство, дополнительное ПО не требуется. Некоторые карты Asus поставляются с утилитой Sonic Studio, где также есть подобная функция.

Компания Sony также разработала свою технологию виртуального 3D-звука для нового поколения консолей и назвала ее Tempest Engine. Сделала она это на базе разработок формата 360 Reality Audio для музыки с объемным звуком. Разработчики уверяют, что эффект настолько сильный, что можно отдельно расслышать стук каждой капли дождя в игровом окружении.

Однако все эти решения требуют покупки реальных устройств или смены любимых наушников на игровую гарнитуру. В то же время существуют и способы воспроизвести такой эффект программно несколькими кликами мыши.

Windows Sonic for Headphones

Пользователи Windows 10 могут обойтись встроенными возможностями операционной системы. Еще в 2017 году Microsoft представила функцию Spatial Sound, которая позволяет различным программам напрямую общаться с аудиопотоком ОС и добавлять эффект объема в наушники. Чтобы ее включить, нужно открыть параметры звука, выбрать пункт «Свойства устройства» вывода и в разделе «Пространственный звук» переключиться на Windows Sonic for Headphones.

Преимущества этой функции:

  • Работает с любыми играми и наушниками. Даже если сама игра отдает системе не многоканальный, а стереозвук, Windows Sonic превратит его в объемный.
  • Если же в игре есть функция многоканального звука, то Windows Sonic будет работать натуральнее и незаметнее для слуха.
  • Бесплатная и не требует установки, работает также с Xbox One X.

Но есть и недостатки:

  • В хороших наушниках эффект становится слишком заметным и сильно окрашивает оригинальный звук, хоть это и вопрос вкуса.
  • Сам эффект объема выражен не так сильно, как у более продвинутых решений — сложнее определить направление источника звука, особенно, если он должен
    быть снизу или сверху.

Dolby Atmos for Headphones

Второй самой популярной программой для таких фокусов является Dolby Atmos for Headphones. Она предустановлена на многих смартфонах и планшетах, а также поставляется в виде отдельного приложения Dolby Access, которое можно скачать через магазин Microsoft Store. Разработчик дает бесплатную неделю на тест, сама программа стоит 15 долларов.

После установки Dolby Atmos появится в разделе «Пространственный звук» в свойствах аудиоустройства.

По звуку Dolby Atmos for Headphones заметно отличается от дефолтного приложения Windows. Сама обработка меньше режет ухо, при этом эффект объема более выражен. Звуковой ландшафт кардинально отличается от обычного стерео, особенно это заметно при прямом сравнении:

  • Появляются звуки сверху, снизу и по диагонали.
  • Звуки более органично вписаны в окружение, благодаря чему игровой мир становится более достоверным.
  • В гонках можно услышать соперника за спиной или сбоку при обгоне, в шутерах — направление стрельбы соперника.
  • Меняются не только звуки стрельбы, шагов и фонового окружения — по-другому начинают звучать диалоги героев, а главный герой звучит так, будто говорит сам игрок.

Музыка в стерео звучит привычно. И это станет плюсом для тех, кто не любит слушать альбомы с призвуком обработки от подобных эффектов — не придется каждый раз выключать ее в параметрах звука после выхода из игры.

Atmos также позволяет смотреть в наушниках фильмы и слушать музыку с многоканальным звуком. В интерфейсе есть соответствующие пресеты и настройки, а также несколько пользовательских пресетов.

Присутствует десятиполосный эквалайзер и нормализатор громкости для выравнивания перепадов звука в фильмах. Также разработчик уверяет, что приложение усиливает эффект объема в традиционных аудиосистемах формата 5.1 и 7.1.

Какие игры поддерживают Dolby Atmos

Главный недостаток Dolby Atmos в том, что технология работает только с теми играми, которые ее поддерживают. Если игра умеет делиться с системой только стереозвуком, то волшебства не получится. Ознакомиться с полным списком можно на сайте разработчика.

Стоит отметить, что в некоторые игры уже встроена возможность пространственной обработки звука. К примеру, в Overwatch функцию Dolby Atmos for Headphones можно включить в настройках звука — не нужно ничего качать и устанавливать. А в Counter-Strike: Global Offensive есть свой собственный движок для 3D-аудио, причем его можно отключить, чтобы воспользоваться внешним софтом. Так что всегда стоит для начала проверить настройки своей игры — иногда их может быть достаточно для нужного результата.

Некоторые студии также сотрудничают с теми или иными производителями наушников или звуковых карт. К примеру, Battlefield 1 имеет звуковые профили для гарнитур Logitech с поддержкой объемного звучания.

Какие наушники подходят для Dolby Atmos лучше всего

Технически Dolby Atmos и подобные системы работают с любыми наушниками. Но лучше всего подходят охватывающие наушники с большими динамиками. Они позволяют создать более широкую звуковую сцену и усиливают эффект объема, позволяя технологии раскрыть свой потенциал. В сети можно найти различные подборки лучших наушников для наиболее выраженного эффекта, но все они сводятся к одному: чем наушники качественнее — ровнее АЧХ, выше детализация и динамика — тем лучше.

Пользователи реальных 7.1 наушников с несколькими динамиками в каждом ухе получат еще более выраженный эффект объема и смогут точнее определять направление звуков.

DTS Headphone: X

Еще одна технология виртуального 3D-звука от компании DTS, которая, как и Dolby Digital, специализируется на многоканальном звуке для кино. В эпоху DVD фильмы нередко сопровождались звуковыми дорожками от обеих компаний.

DTS Headphone:X — функция программы DTS Sound Unbound, которую можно загрузить в Windows App Store и бесплатно тестировать 20 дней, само приложение стоит 20 долларов.

Технически оно также поддерживает любые наушники, плюс содержит базу из 500 моделей с заранее оптимизированными настройками. Доступно также для Xbox One X и S. Список поддерживаемых игр есть на сайте разработчика.

Как это вообще работает

Звук приходит в левое и правое ухо с небольшой разницей во времени. Человеческий мозг с самого детства учится определять разницу между тем, как слышат один и тот же звук разные уши. Кроме того, звуковые волны отражаются от тела, головы и преломляются особым образом из-за формы ушных раковин.

Последнее особенно важно — витиеватая форма ушных раковин заставляет звук многократно отражаться и поглощаться, прежде чем дойти до барабанной перепонки. Сложная форма раковины по-разному искажает сигналы, пришедшие с разных направлений. Неслучайно у многих млекопитающих с хорошим слухом уши такой странной формы — это помогает точнее определить направление источника звука.

Бурый ушан прячет уши под крылья, когда спит

Достаточно поставить манекен с микрофонами в ушах (такие используются при создании бинаурального аудио) и обычный микрофон рядом, чтобы сравнить, как тело, голова и форма ушей человека искажают звук. Набор этих искажений называют Head-related transfer function (HRTF), их можно представить в виде формул и уравнений. Эти данные и позволяют довольно точно смоделировать изменения звуковой волны на пути к барабанной перепонке.

Объемный звук в наушниках позволяет смотреть фильмы и играть в игры с многоканальной дорожкой в любое время суток, не мешая соседям грохотом сабвуфера. Появляется возможность общаться с другими игроками по сети с помощью привычной гарнитуры. А уж VR-игры и 3D-звук и вовсе созданы друг для друга — работая вместе, они обеспечивают беспрецедентное погружение в игровой мир. Киберспортсмены получают реальное преимущество за счет возможности точно определить направление стрельбы соперника, а для рядовых игроков это простой и недорогой способ получить целый домашний кинотеатр в своих любимых наушниках, позволяющий по-новому ощутить игровой мир.

Источник

Оцените статью