- Топ 10 акустических систем из СССР
- Хочу быть, как OTTO
- Топ 10 акустических систем из СССР
- Хочу быть, как OTTO
- Рейтинг лучших советских колонок: отзывы, какие лучше выбрать
- ТОП-10 лучших советских колонок
- Сравнение советских и современных акустических систем
- ТОП-10 лучших советских колонок
- 10. «Родина» АМ0302
- 9. 25АС-225 «Комета» (15АС-225)
- 8. 10МАС-1
- 7. 35АС-028-1 «Кливер»
- 6. 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022)
- 5. 50АС-012 «Союз»
- 4. 50АС-106 «Вега»
- 3. 25АС-109 (25АС-309)
- 2. S90 (35AC)
- 1. Электроника 150АС-001
- Какие советские колонки лучшие
- Советские акустические системы: как развивалось производство акустики
- Сравнение советских акустических систем
- Цена на современные акустические системы
- Заключение
- Видео — ТОП 10 лучшей советской акустики
- Голосование за лучшие советские колонки
Топ 10 акустических систем из СССР
Хочу быть, как OTTO
Топ 10 акустических систем из СССР
Хочу быть, как OTTO
Появление удачных акустических систем среди продукции советской «хай-файной» промышленности было, во многом, делом случая. Но связано это было не с отсутствием квалификации разработчиков, а с финансированием по остаточному принципу и общим подходом руководства к развлекательной электронике, как к чему-то глубоко вторичному. Тем не менее, отдельные звезды на небосклоне все же зажигались, часто, правда, благодаря копированию иностранных образцов.
Несмотря на то, что отдельные АС для использования в Hi-Fi системах появились в СССР позже, входившие в комплект стереофонической радиолы “Симфония-003” и производившиеся с 1971 года колонки получились отличными. Три полосы с бумажными динамиками, высокая чувствительность в 92 дБ, закрытый корпус, сопротивление 8 Ом – играли они задорно и очень эмоционально, хотя и имели явный спад на ВЧ. Весила каждая АС 14,5 килограммов, размеры — 790х350х285 мм.
Предшественница знаменитых S-90 выпускалась с 1977 года рижским ПО «Радиотехника» (КБ Орбита). Эта трёхполосная АС стала одной из первых, предназначенных для высококачественного звуковоспроизведения в составе стереофонических домашних систем. Для тех лет по своему звучанию она была однозначно лучшей среди отечественных моделей. Ее сопротивление составляло 4 Ома, подводимая мощность – 35 Ватт, стоила одна колонка 110 рублей.
Радиотехника S-90 (35АС-212)
Пожалуй, самые популярные и распространенные акустические системы в СССР. Впервые модель была выпущена в 1980 году производственным объединением Радиотехника, а с 1984 года по новому ГОСТу она стала именоваться «35АС-012». Формально данные АС стали первыми в СССР, соответствующими мировому стандарту Hi-Fi – их диапазон воспроизводимых частот был от 31,5 до 20000 Гц. Название S-90 было предназначено для внешних рынков, однако прижилось и внутри Советского Союза. Предельная подводимая мощность составляла 90 Ватт, трехполосная конструкция изначально включала в себя динамики 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16. Номинальное сопротивление было 4 Ома, чувствительность – 85 дБ, вес одной АС – 23 килограмма.
Радиотехника S-70 (35АС-213)
Редкая птица для тех лет — активная акустическая система — выпускалась с осени 1980 года Рижским радиозаводом имени Попова (а с 1985 года – под названием 35АС-013). Она включала в себя встроенный усилитель с системой ЭМОС (электромеханическая обратная связь) и три динамических головки – 30ГД-6, 15ГД-11А и 10ГД-35. Усилитель был оснащен регуляторами тембра по СЧ и ВЧ. С отключенным усилителем модель можно было использовать в качестве обычных пассивных АС. Весила каждая колонка 25 килограммов, цена ее составляла 250 рублей.
Еще одна редкая модель – гибридная АС с использованием электростатических излучателей на ВЧ и СЧ. Данная акустическая система с 1984 года выпускалась Львовским ПО имени Ленина (ПО Лорта). В качестве низкочастотного звена применён динамик 75ГДН-3, в модели имеется плавный регулятор тембра ВЧ, позволяющий регулировать окраску звучания. Максимальная мощность — 50 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 25 до 25000 Гц. Номинальное сопротивление — 4 Ом, габариты одной АС – 360 х 1070 х 380 мм. Весила каждая колонка 30 килограммов.
Электроника 100АС-060 (100АС-063)
Первая в серии советских акустических систем, построенных на основе решений, использованных в легендарных OTTO SX-P1 (Fischer STE1200). С начала 1986 года она выпускалась Московским НПО «Торий». Ее особенностью является использование металлических диффузоров во всех трех динамиках и пенополиуретановых подвесов в двух динамиках. Диффузор НЧ динамика выполнялся из вспененного никеля. Боковые стенки корпуса отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена в чёрный цвет. На передней панели АС находятся регуляторы ВЧ и СЧ. Паспортная мощность модели составляла 100 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 30 от 25000 Гц. Габариты каждой АС были 910 x 450 x 470 мм, вес — 51 килограмм. Цена одной колонки составляла внушительные 520 рублей.
Данная трехполосная модель выпускалась с начала 1988 года, от старшей она отличалась меньшей подводимой мощностью, весом и размерами. При этом заявленный диапазон воспроизводимых частот был от 25 до 31500 Гц. Номинальная подводимая мощность составляла 50 Ватт, суммарный коэффициент нелинейных искажений — 1%. Номинальное сопротивление — 8 Ом, размеры одной АС – 760 х 350 х 390 мм, вес — 35 килограммов.
Средняя модель в ряду построенных на основе OTTO SX-P1 акустических систем выпускалась с 1989 года Московским научно-производственным объединением «Торий». Паспортная мощность усилителя 75 Вт. Для данной модели также свойственно использование металлических диффузоров, трехполосная конструкция и акустическое оформление фазоинверсного типа, кроме того, был существенно доработан разделительный фильтр. Заявленный диапазон частот составлял от 40 до 25000 Гц, чувствительность — 90 дБ, сопротивление: 8 Ом. Габариты – 760 х 390 х 350 мм, масса — 40 килограммов.
Данная акустическая система выпускалась с 1988 года, ее отличительной особенностью является применение для озвучивания среднечастотного и высокочастотного диапазонов акустического трансформатора или излучателя Хейла. Низкочастотное звено имело акустическое оформление в виде пассивного радиатора, расположенного на передней стенке корпуса. Подводимая мощность составляла до 150 Ватт, диапазон воспроизводимых частот от 40 до 25000 Гц. Чувствительность системы была 91 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом.
Амфитон/ Лорта 150АС-007
Выпуск данных АС производился с 1991 года Львовским производственным объединением имени Ленина и Ленинградским заводом «Ферроприбор». Их главная особенность – применение изодинамического ленточного излучателя 25ГДВ-1 для озвучивания высокочастотного диапазона, на СЧ работал 20ГДС-3, на басу — 50ГДН-3. Чувствительность модели была 86 дБ, номинальное сопротивление – 4 Ома, подводимая мощность – 50 Ватт. Масса одной колонки — 25 килограммов.
Источник
Рейтинг лучших советских колонок: отзывы, какие лучше выбрать
Советская техника ценится не только как за антикварность, но и за качество своего исполнения и характеристики. Такая ситуация характерна и для советской звуковой аппаратуры — акустических систем (колонок, наушников), усилителей и другой звуковой и радиотехники. Если посмотреть на стоимость некоторых звуковых систем родом из СССР сейчас, невольно задаёшься вопросом — правда ли они настолько качественные, либо цена на них неоправданно завышена. Этот вопрос остаётся открытым для многих людей, хотя на самом деле с технической точки зрения ответ стал нам давно известен.
ТОП-10 лучших советских колонок
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
#1 | 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022) | ⭐ 4.75 / 5 Какие бы вы выбрали советские колонки или посоветовали? Сравнение советских и современных акустических системПри сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности. При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых. То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии. Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары. Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования. В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику. ТОП-10 лучших советских колонокМы составили рейтинг из 10 лучших советских акустических систем. При выборе мы руководствовались их качеством и стоимостью на вторичном рынке. В список попали так же и колонки из ранней эпохи развития советской акустики. Связано это с тем, что для кого-то важны не только технические параметры звучания, но и период создания колонок. Также здесь есть устройства, предназначенные не для бытовых целей — считаем, что о них нужно упомянуть для того, чтобы увидеть картину развития советской акустики в целом. Важно! Две акустические системы одной и той же модели могут иметь несколько разные характеристики и небольшие различия во внешнем виде. Это связано с тем, что с течением времени в их конструкцию вносили небольшие изменения, соответственно одна и та же модель, выпущенная с разницей в несколько лет, может отличаться внешним видом, качеством и техническими параметрами. 10. «Родина» АМ0302«Родина» — это акустические системы для использования на сценах. Массово использовались при проведении концертов. Работали с ламповыми усилителями. АС производились на Люберецком заводе электромузыкальных инструментов. Используются широкополосные динамики ЛОМО. Сейчас умельцы приспосабливают эту эстрадную акустику для домашнего использования. Характеристики:
Цена от 3500 рублей. 9. 25АС-225 «Комета» (15АС-225)Компактные колонки родом из СССР, которые поставлялись вместе с магнитофоном. Их главное преимущество — небольшой вес. Радиолюбители и аудиофилы часто используют эти колонки в своих современных проектах, хотя какими-то особыми характеристиками они не обладают. Грубо говоря, их качество — уверенный «середнячок», но до Hi-Fi им далековато. Характеристики:
Цена от 1500 рублей. 8. 10МАС-1Еще одна модель компактной акустической системы. В отличие от предыдущих колонок, эти сделаны качественнее в техническом плане. Улучшенный диапазон рабочих частот и другие показатели. Такой акустической системой комплектовались некоторые советские радиолы, магнитофоны и электропроигрыватели. Характеристики:
Цена от 1500 рублей. 7. 35АС-028-1 «Кливер»Одна из самых известных и массовых во времена СССР акустических систем, которую можно часто встретить в рабочем состоянии и сейчас. По своим характеристикам занимала уверенное положение среди другой советской аудиотехники, и во многом эта система превосходила другие. Корпус выполнен из качественного шпона, фанеры и ДСП. Между материалами есть прокладка из стекловолокна, которая поглощает энергию звука. У динамиков высокие мощностные показатели, к тому же на Кливере есть блок и индикатор, которые позволяли следить за перегрузками. Характеристики:
Цена от 4800 рублей. 6. 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022)Акустическая система, которая изготавливалась в Ивано-Франковске. Обладает уверенными показателями: диапазоном частотности, чувствительностью и сопротивлением. Качество исполнения несколько пострадало и в качестве основного материала использовался ДСП. Еще одна проблема этой АС — динамики собственного производства, которые хоть и обладают неплохими заявленными характеристиками, фактически не подлежат сравнению с лучшими динамиками СССР. Характеристики:
Цена от 8900 рублей. 5. 50АС-012 «Союз»Эта акустическая система производилась на Брянском электромеханическом заводе. По своим конструктивным особенностям она является урезанной версией легендарной S-90. На «Союзе» используются динамики несколько худшего качества по сравнению с S-90. Также тут отсутствует блок и индикатор перегрузки. В остальном, это довольно удачная модель АС и если не считать некоторых удешевлений, их конструкция довольно продумана и качественна. Корпус сделан из фанеры и шпона высокого качества, и сохранившиеся в наше время экземпляра выглядят довольно уверенно. Характеристики:
Цена от 5999 рублей. 4. 50АС-106 «Вега»Это акустическая система, выпускавшаяся в Бердске. По своим показателям она не слишком сильно уступает лучшим АС Советского Союза, но без проблем не обошлось. На «Веге» используются динамики собственного производства, и к ним часто возникает много вопросов. В целом такая ситуация довольно распространенная, и аудиофилы при выборе акустики ориентируются на динамики ЛОМО. Предназначена для работы с высококлассными усилителями. Характеристики:
Цена от 3000 рублей.
3. 25АС-109 (25АС-309)Акустическая система, собиравшаяся в Бердске. По уровню исполнения, технологичности и технической составляющей эти колонки нельзя назвать прогрессивными, но для своего размера и веса (всего 13 Кг), все довольно хорошо. Характеристики:
Цена от 2000 рублей. 2. S90 (35AC)S90 — это легендарная акустическая система, о которой мечтали многие советские меломаны. Ее приобретение мог позволить себе далеко не каждый советский человек. Для того, чтобы купить ее, нужно было копить деньги минимум пол года. При этом, приходилось записывать в очередь из-за дефицита. Это первая акустическая система СССР, которая получила качество Hi-Fi и соответствовала международным стандартам. Характеристики:
Цена от 7500 рублей. 1. Электроника 150АС-001Это самая дорогая и технологичная акустика, которая производилась в СССР в конце 80-х годов. Оригинальная разработка, которая во многом оказалась экспериментальной. Диапазон частотности — до 40 000 Гц. Сейчас такая акустическая система может стоить до 1000 долларов. В целом, у этой акустики есть и много недостатков. В первую очередь это связано с конструктивными недостатками. По сути, она создавалась для того, чтобы показать технические возможности точной промышленности, и в реальности звук Электроники хоть и качественный, эффекта удивления не оказывает. Характеристики:
Цена от 13000 рублей.
Какие советские колонки лучшиеОтветить на этот вопрос не так просто, ведь моделей советских акустических систем было много, и они отличались своим предназначением. Для домашнего использования лучше всего подходят колонки S-90. Их легко можно купить на вторичном рынке за небольшие деньги, при этом они обладают Hi-Fi-качеством и отлично работают в паре с бюджетным современным усилителем. Для ценителей советской техники и аудиофилов лучше всего подойдут колонки «Электроника 150АС-001». Эта АС — пик развития советской аудиотехники. Она особенно понравится тем, кто хочет прикоснуться к легендарной модели звуковой техники. Если возможности приобрести S-90 или «Электронику» нет, то можно пользоваться любыми колонками из рейтинга. В чем-то некоторые из акустических систем устарели, но для бытового использования они подходят. Тем более, многие из перечисленных моделей акустических систем стоят дешево и при везении их можно купить за бесценок. Советские акустические системы: как развивалось производство акустикиПредпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло. В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов. В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего. В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими. Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования. Сравнение советских акустических систем
Цена на современные акустические системыЗаключениеСоветские акустические системы — это оборудование разного качества. С 70-х годов уровень звукового оборудования СССР приблизился к качеству Hi-Fi, но речь идет не обо всех моделях колонок. Советские акустические системы отлично справляются со своей задачей и зачастую имеют хорошее качество исполнения, продуманную конструкцию. Они подойдут тем, кто хочет недорого приобрести хорошую акустическую систему (современная недорогая акустика зачастую хуже) или кому важна атмосферная составляющая такого оборудования. Тем, кто хочет услышать настоящий современный Hi-FI, стоит задуматься о приобретении более или менее дорогой стереопары, усилителя и сопутствующего оборудования. Видео — ТОП 10 лучшей советской акустикиГолосование за лучшие советские колонкиКакие бы вы выбрали советские колонки или посоветовали? Источник |