Ред хот чили пеперс акустика

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАДАТЬ ПЕРЦУ. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ RED HOT CHILI PEPPERS

Группу Red Hot Chili Peppers лишний раз представлять не нужно — как минимум с сентября 1991 года, момента выхода в свет своего пятого студийного альбома «Blood Sugar Sex Magik», лос-анжелесский квартет стал одним из символов разумно модной рок-музыки в мировом масштабе. Да что там, для многих из тех, чья юность пришлась на начало 90-х, Red Hot Chili Peppers — такой же синоним понятия «рок-музыка» что и, скажем, Nirvana. Но за всей мнимой незатейливостью музыкального материала четырёх обаятельных великовозрастных раздолбаев скрывается гигантская работа по поиску и нахождению собственного индивидуального звучания группы в её инструментальной части. Именно поэтому Red Hot Chili Peppers — герои очередного выпуска нашей рубрики «Equipment Легенд».

За давностью лет просто забылось, что Red Hot Chili Peppers начинали свою карьеру в грамзаписи вовсе не как мэйнстримовая (можно сказать и «корпоративная») рок-группа, а как смелый экспериментальный коллектив, пытавшийся соединить в своем творчестве непричёсанную энергию панк-рока, фанковые ритмические структуры ритм-секции и общую нацеленность на коммерческий успех путём сочинения внятных вокальных и инструментальных мелодий. То есть группа была творческой наследницей покойного ныне Рика Джеймса (Rick James) и группы Parliament-Funkadelic под руководством великого музыканта Джорджа Клинтона (George Cinton) и, в меньшей мере, семидесятнических первопроходцев фанк-метала Mother’s Finest. Причем Джордж Клинтон даже выступил продюсером второго полноразмерного альбома Red Hot Chili Peppers «Freaky Styley» (1985) — самой, выразимся так, околоджазовой работы группы. И замечательно, что эту тягу к эксперименту в смысле звука «перцы» пронесли через всю свою карьеру, делая свой песенный материал чуть странным и оттого привлекательным для широкого слушателя.

Читайте также:  Планшет huawei не видит блютуз наушники

Из вышесказанного ясно, что именно инструменталисты Red Hot Chili Peppers уделяют звуковому оборудованию самое пристальное внимание — и оттого сначала надо разобраться с простыми предпочтениями человека, стоящего у микрофона.

Один из основателей группы Энтони Кидис (Anthony Kiedis) отличается удивительно консервативным и своеобразным вкусом — на сцене он предпочитает использовать микрофоны Shure SM57 и Audix OM7, а первый из них — и в студии. По словам FOH-инженера Red Hot Chili Peppers Дэйва Рэта (Dave Rat), выбор SM57, а не стандартного вокального микрофона SM58 обусловлен привычками Энтони, идущими от чересчур динамичного обращения с микрофоном на сцене. Вокальный звук группы — это именно результат использования Энтони SM57. Audix OM7 используются большей частью как микрофоны для бэк-вокала на сцене, поскольку их картридж расположен очень близко к защитной сетке, что обеспечивает не только мощный сигнал в вокальной линии и одновременно получить хороший уровень усиления до возникновения эффекта фидбэка — впрочем, с основной PA-системой у данных микрофонов такие проблемы вообще практически не возникают. К тому же Audix OM7 очень хорошо передают индивидуальность голоса каждого вокалиста. А в студии Энтони предпочитает микрофон Shure SM7B.

Как известно, на концертах Энтони частенько берется за ритм-гитару — его любимым сценическим инструментом являются различные модели Fender Stratocaster, а основной акустической гитарой является Martin O-15 с нормальной конструкцией корпуса. Гитарная обработка — вокодер ElectroHarmonix V256, позволяющая добавить к зачастую причудливой музыке группы старообразных вокально-гитарных эффектов.

Арсенал гитариста-затейника

Залогом многообразного гитарного звучания Джоша Клингхоффера (Josh Klinghoffer), постоянно работающего в составе Red Hot Chili Peppers с 2010 года (до этого Джош три года был тур-гитаристом группы и клавишником «из-за занавески») является комбинация традиции и авангардизма в его наборе гитар, обработок и усилителей. Основные гитары музыканта — это Fender Stratocaster 1960–1974 годов выпуска, некоторые из них — комбинации корпуса и грифа от разных инструментов, но в том же временном интервале. Всего Джош использует в студии и на сцене более 40 гитар, но основными из них являются традиционные модели, а именно Fender Telecaster, Fender Jaguar, Fender Coronado (12-струнная), Gretsch White Penguin, Gibson ES-335, Gibson Firebird, Magnatone Tornado и Rickenbacker 360.

Зато комбинация усилителей под эти гитары весьма необычна: Джош всегда использует сразу три усилителя, причем обработки работают сразу со всей этой связкой. Поскольку музыкант предпочитает более низкий гитарный звук, то самым громким усилителем у него является Marshall Major (200 Вт) 1970 года выпуска и соответствующий кабинет Marshall с динамиками Celestion G10 (40 Вт), причем сейчас Джош использует вместо винтажного кабинета модель Marshall 810. Второй усилитель звучит тише основного — это Silvertone 1485 с двумя кабинетами Silvertone Sears 1963 года. Самый тихий усилитель комплекта — комбоусилитель Fender Super Six Reverb.

Гитарные обработки — страсть Джоша, в его сценическом двойном либо тройном педалборде 2012–2016 годов их насчитывалось не менее 31. Гитарист скромно замечает, что «никак не может сделать окончательный выбор», но при этом утверждает, что одной из главных обработок, определяющих его звучание, является классика 80-х — овердрайв DOD Overdrive Preamp 250, а также дисторшн Pigtronix PolySaturator. Не менее важна для Джоша и традиционная квакушка Ibanez WH10, применяющаяся в инструментарии группы еще с 80-х годов. Важный элемент педалборда — заказной переключатель производства компании Bright Onion, позволяющий отключать любую обработку или целую секцию педалборда. Коль скоро педалборды Джоша небанальны по набору обработок, гораздо интереснее не читать про них, но просмотреть видеофильм, в котором гитарный техник Red Hot Chili Peppers Ян Шеппард (Ian Sheppard) подробно рассказывает об инструментах и обрудовании не только Джоша, но и бас-гитариста Фли (Flea).

Лучшему бас-гитаристу — лучшие инструменты

Известная всем и каждому тяга Фли к фанк-року 70-х годов предполагает его выбор бас-гитар — почти все его инструменты являются развитиями традиционных моделей Fender Precision и Fender Jazz Bass. Данные модели также присутствуют и в концертном, и в студийном наборе бас-гитар Фли. А одним из основных инструментов на протяжении всей карьеры музыканта является чёрный Ernie Ball Music Man Stingray с полированной накладкой. Фли уже с конца 80-х годов использовал пятиструнную бас-гитару Music Man Stingray 5 — её, к примеру, можно слышать в известной многим песне «Under The Bridge». Среди бас-гитар, на которых исполняется масса композиций Red Hot Chili Peppers (как современных, так и 80-х и 90-х годов) и инструменты бренда Modulus, а именно модели Flea Bass, Aboriginal, Flea Punk Bass и пятиструнный Funk Unlimited.

Подход Фли к звучанию бас-гитары как традиционалиста и одновременно виртуоза проявился в его именной модели бренда Fender — Flea Jazz Bass. Этот инструмент имеет в своей основе классический Fender Jazz Bass 1961 года выпуска в расцветке «розовая раковина) Shell Pink. Корпус инструмента с искусственно состаренным покрытием нитроцеллюлозным лаком выполнен из ольхи. Гриф имеет профиль C-Shape, покрытие — то же, что и у корпуса. Корпус и гриф инструмента имеют также искусственные следы износа Road Worn, копирующие таковые на инструменте Фли. Звукосниматели — винтажные Vintage ’64 Jazz Bass.

Тракт усиления прост и минимален — это три усилителя Gallien-Krueger 2001 RB, три басовых кабинета GallienKrueger 115RBH (400 Вт, 8 Ом) и три кабинета GallienKrueger 410RBH с четырьмя 10″ динамиками. Иногда на сцене Фли использует по три предусилителя Acoustic USA 360 и активных кабинета Acoustic USA 361. Обработки сведены к разумному минимуму, иосновными из них являются овердрайв BOSS ODB-3, бустер MXR Micro Amp, квакушка Dunlop 105Q, фузз Electro-Harmonix Big Muff Pi и фэйзер Moog Moogerfooger. Среди используемых Фли струн — несколько его собственных именных наборов, в том числе GHS Bass Boomers Flea Signature калибра ’45–’105 с шестигранным сердечником и обмоткой из никеля (на E) и стали (на прочих струнах).

Тяжёлый грохот барабанов

Основой могучего звучания барабанов Чада Смита (Chad Smith) является заказная прозрачная ударная установка Pearl Master Series с минимальной комплектацией: большой барабан 24″×16″, верхний том 12″×8″ и напольные томы 14″×14″ и 16″×16″. Малые барабаны — также бренда Pearl: Pearl 14×5 Chad Smith Signature Snare Drum, 14×6.5 Free Floating и 14×6.5 Steel Sensitore. Немного экзотическое добавление к установке — тому Pearl Rocket Tom (15×6, 18×6 и 21×6). Стойки и стул — также Pearl, педаль большого барабана — Pearl 2000C, барабанные пластики — Remo. Среди применяемых Чадом тарелок — Sabian 21″ Rock Ride, Sabian 19″ AA Rock Crash, Sabian 20″ AA Custom Rock Crash и именная Sabian 19″ AA China Chad Smith Signature. Так что можно смело сказать, что и барабанщик Red Hot Chili Peppers придерживается принципа «просто и мощно» — оснащение ритм-секции группы можно считать эталоном не только для хитрого фанк-рока, но и рок-музыки вообще. Ведь совсем необязательно впадать в излишние сложности при компоновке своего сценического оборудования, и пример «Перцев» как одной из самых успешных рок-групп мира — лучшее тому подтверждение.

Источник

Главному альбому Red Hot Chili Peppers 30 лет! А вот их 10 хороших малоизвестных песен

Продолжаем рассказывать об обделенных заслуженной славой песнях больших артистов. Герои очередного выпуска — послы фанка в альтернативном роке Red Hot Chili Peppers, чей переломный альбом «Blood Sugar Sex Magik» вышел ровно 30 лет назад. Вспоминая карьерные вехи RHCP, выбираем их лучшие неальбомные треки.

«Search and Destroy»

Би-сайд сингла «Give It Away», 1991

«Blood Sugar Sex Magik» был пятым альбомом RHCP и их первой коллаборацией с продюсером Риком Рубином. У первых четырех — фанк-метал-записей, которые доводили до ума то Энди Гилл из Gang of Four, а то и сам Джордж Клинтон, — есть свои поклонники. Но есть и мнение, что первой действительно хорошей песни от «перцев» пришлось ждать пять лет и четыре альбома, и она была кавером («Higher Ground» Стиви Уандера). В этом смысле символично, что и первый приличный би-сайд RHCP оказался кавер-версией — верной духу первоисточника перелицовкой одной из главных песен The Stooges.

«Soul to Squeeze»

Би-сайд сингла «Give It Away», 1991

Тогда же, 30 лет и три недели назад, впервые увидела свет и самая каноническая из неальбомных песен группы — служившая би-сайдом для «Give It Away» и «Under the Bridge», изданная на саундтреке к комедии «Яйцеголовые» по мотивам скетчей в «Saturday Night Live», а затем и выпущенная отдельным синглом. Перебрав к концу 1980-х трех гитаристов (включая умершего от передозировки героином основателя группы Хиллела Словака) и столько же барабанщиков (включая будущего автора музыки к «Драйву» Клиффа Мартинеса), RHCP предстают на «Soul to Squeeze» в своем классическом составе — певец Энтони Кидис, басист Фли, гитарист Джон Фрушанте и ударник Чед Смит — и оптимальной форме.

«Fela’s Cock»

Би-сайд сингла «Breaking the Girl», 1992

К моменту выхода «Breaking the Girl», четвертого сингла в поддержку сделавшего RHCP звездами альбома, Фрушанте не выдержал испытания медными трубами и ушел из группы — доводить до крайности собственную героиновую зависимость. Но на прощание он и Фли, известные фанаты Фелы Кути, записали этот трибьют пионеру афробита — резвый и пружинистый инструментальный трек, где на высоте и они оба, и Смит. Ну а Кидис, по всей видимости, придумал название.

«Love Rollercoaster»

Из саундтрека к «Бивис и Баттхед уделывают Америку», 1996

Прежде чем выйти из творческого кризиса, расставшись с нанятым для записи альбома «One Hot Minute» гитаристом Jane’s Addiction Дейвом Наварро и вернув обнищавшего, чудом оставшегося в живых Фрушанте, RHCP успели запомниться одним из своих самых идиотских и неотразимых синглов — кавером хита фанк-группы Ohio Players. Поводом для его появления стал выход одного из главных — кроме шуток — фильмов 1990-х с симметричным вкусам Бивиса и Баттхеда саундтреком (AC/DC, White Zombie, Rancid). А би-сайдом у «Love Rollercoaster» значится баллада «Lesbian Seagull» в исполнении известного крунера шестидесятых Энгельберта Хампердинка (!).

«Someone»

Би-сайд сингла «The Zephyr Song», 2002

В том, что «перцам» не чуждо ничто человеческое — вроде приходящей с возрастом любви к эстрадным стандартам, — убедили би-сайды времен альбома «By the Way». Сначала RHCP трогательно перепели классику ду-уопа «A Teenager in Love», а затем предприняли совсем уж непредвиденную — и удивительно удачную — попытку сочинить собственную песню в похожем ключе. Щеголяющая олдскульными вокальными гармониями «Someone» вполне сошла бы за медляк на школьной дискотеке, а Red Hot Chili Peppers пошли еще дальше, на би-сайде «Eskimo» 2003 года сыграв в числе прочего на клавесине.

«Save the Population»

Со сборника «Greatest Hits», 2003

«Eskimo» была одной из полутора десятков песен, записанных между релизами «By the Way» и подведшей промежуточные итоги карьеры RHCP компиляции хитов. По словам Смита, нового материала набралось на «целый альбом, который никто, скорее всего, никогда не услышит». Некоторые из тех песен впоследствии вышли на концертниках, а две стали бонус-треками «Greatest Hits». Синглом была выбрана «Fortune Faded», но куда больше впечатляет эта возбужденная ода как минимум одной из двух вещей: сексу и (или) долголетию.

«Havana Affair»

Со сборника «We’re a Happy Family — A Tribute to Ramones», 2003

Еще один кавер, который нельзя обойти вниманием из‑за обнаружившегося в поздних RHCP стилистического диапазона. Никто бы глазом не моргнул, исполни они «Havana Affair» в бесхитростно-эффективном духе оригинала Ramones. Вместо этого «перцы» обратили внимание на песенный заголовок, дополнив свои традиционные козыри — плотность ритм-секции, заливистые соло Фрушанте, чихавшую на жанры читку Кидиса — степенным карибским вайбом. Пройдет еще четыре года, и на би-сайде «Joe» RHCP заиграют, страшно сказать, регги.

«Whatever We Want»

Би-сайд сингла «Dani California», 2006

В категорию классического рока RHCP более-менее официально перешли благодаря экспансивному двухчасовому двухтомнику «Stadium Arcadium» и его аккуратно украденному у Тома Пети лид-синглу: от судебного иска «перцев» предположительно спасло то, что и его, и «Mary Jane’s Last Dance» продюсировал Рубин. Так или иначе, «Dani California» удостоился двух из четырех выигранных альбомом «Грэмми» и сопровождался парой отличных би-сайдов — типичной для их золотой эры «Lately» и более тяжелой, на грани гаражного блюза, «Whatever We Want»: Кидис и Фрушанте так не звучали со времен «Blood Sugar Sex Magik».

«Quixoticelixer»

С цифрового переиздания «Californication», 2006

В том же 2006-м цифровых апдейтов внезапно удостоились три выпущенных между «BSSM» и «Stadium Arcadium» альбома. Красивой концовки — посвященной памяти друга группы Боба Форреста баллады «Bob» — дождался даже бедовый «One Hot Minute», а особенно повезло все еще главному бестселлеру RHCP «Californication». «Quixoticelixer» была одной из любимых песен Кидиса, но даже он не смог настоять на ее включении в альбомный трек-лист. Между тем ее оригинальная структура и объем работы, который тут проделывает Фрушанте, красноречиво иллюстрируют, как его не хватало группе.

«Victorian Machinery»

Из серии неальбомных синглов «I’m with You Sessions», 2012

Как известно, это не помешало Джону повторно покинуть RHCP — на сей раз с целью заняться сольной карьерой. В 2009 году Фрушанте в составе группы заменил его друг и протеже Джош Клингоффер, которому будет суждено стать самым молодым фигурантом рок-н-ролльного Зала славы в его истории. С Джошем «перцы» записали два альбома: один хороший («The Getaway») и один плохой («I’m with You»). И хотя расстройство последним удалось сгладить известной под остроумным названием «I’m Beside You» компиляцией ауттейков (где выделяется эта неожиданно гранжевая вещь), в итоге Фрушанте вернулся в RHCP на бис, а Клингхоффер, что характерно, пополнил концертный состав Pearl Jam.

Источник

Оцените статью