Пружинные разъемы бывают разные: белые, желтые, красные.
Захотелось мне разъемов типа «банан», но в поиске наткнулся на пружинные аудио-разъемы и решил их посмотреть ближе. Что из этого получилось — под катом…
Заказал в двух магазинах (орфография магазинов):
1) Позолоченный латунь за $1.61
2) Посеребренной латуни за $1.18
В дальнейшем их буду называть просто: желтый и белый.
Заказаны были практически в один и тот же день, пришли через три недели также практически в один и тот же день. Желтый — в обычном желтом конверте, Белый — в обычном черном пакете. В общем, ничего интересного.
Как ни пытался сфотографировать без бликов — не получается. Ну и ладно: если кому надо мега-качественную картинку — можно посмотреть в магазине продавцов.
Такие разъемы используются в усилителях для подключения колонок. К ним можно подключать как голый проводник, так и однополюсные штекеры диаметром до 2,5мм.
Пластиковые шайбы позволяют цеплять разъемы на металлическую панель, не боясь замыкания.
Сразу решил проверить «на магнитность».
Корпуса обеих пар не липнут к магниту, что говорит о каком-то цветном металле. Гайка и гровер — магнитятся. У желтого также магнитится и «лепесток».
И вообще, желтый мне как-то изначально не понравился. Легкий он какой-то. Решил проверить.
Подозрения оправдались — желтый легче белого, хоть желтый и немного длиннее.
Раз заговорили о длине — самое время перейти к измерениям.
Диаметр резьбы и у желтого, и у белого одинаковые. Разность длин подтвердилась измерениями.
Максимальный диаметр провода, вставляемого в разъем — 2,8мм (из-за пружины было неудобно отжимать, измерять и снимать одновременно).
Выводы: Собственно, никаких 🙂
Планы: Обозреть еще какую-нибудь хрень, непонятно как попавшую в корзину покупок. Например, намагничиватель/размагничиватель, который участвовал в написании обзора.
PS: Разъемы «банан» до сих пор так и не приобретены…
1. Нажимаем, чтобы совместились отверстия внутреннего и внешнего цилиндров.
2. Вставляем в отверстие штекер либо провод с зачищенной изоляцией
3. Отпускаем.
PPS: У разных продавцов есть различные по размеру разъемы, у которых размер отверстия достигает до 4мм (возможно и больше, особо не искал; в обозреваемых — 2,8мм)
Источник
Кабели и разъёмы
Несмотря на постоянно растущую популярность беспроводных технологий, соединительные кабели по-прежнему являются неотъемлемой частью домашней AV-системы. Кабели можно разделить на несколько типов, согласно тому, какие сигналы они передают. Если говорить о проводах, предназначенных для использования в аудиосистемах, то все они подразделяются на аналоговые и цифровые.
Аналоговые Hi-Fi кабели применяются для соединения различных компонентов системы. Провода, с помощью которых к усилителю подключается источник сигнала, или предварительный усилитель соединяется с усилителем мощности, называют межблочными. Они бывают небалансными (оснащаются разъемами RCA), или балансными (с разъемами XLR). Последние обеспечивают лучшую помехозащищенность передаваемого сигнала, но, как правило, дороже небалансных. Для подключения к усилителю колонок служат акустические кабели, они представлены в очень широком ценовом диапазоне и продаются в нарезку либо уже оснащенными специальными разъемами для подключения к клеммам.
Для передачи цифрового аудиосигнала служат межблочные кабели, которые могут иметь небалансную (коаксиальную) или балансную конструкцию. Особняком стоят кабели TosLink на основе оптического волокна. Они не относятся к электрическим проводникам и предназначены для подключения к специальным гнездам с оптическими передатчиками и приемниками.
Чтобы добиться максимального качества передачи сигнала, производители используют различные методики изготовления аудиокабелей. Кто-то применяет специальную термообработку, кто-то экспериментирует с площадью сечения и способами экранирования проводника, в роли которого, как правило, выступает медь высокой степени очистки.
В любом случае, к выбору соединительных кабелей для Hi-Fi аппаратуры и домашнего кинотеатра следует подходить внимательно. Ведь AV кабели являются полноценными компонентами аудисистемы, и в том числе от них зависит качество ее звучания. Аудиомания представляет уникальную услугу — прослушивание кабелей на дому, благодаря чему вы сможете подобрать соединители идеально подходящие именно для вашей системы.
Источник
Основные используемые аудио разъемы
Разъёмов для подключения аудиоаппаратуры великое множество. Разберем в статье основные соеденители, которые применяются для комутации аудио. Впрочем использовать можно любой конектор, вплоть до голой жилы, главное чтобы он обеспечивал надежный контакт.
1. Разъём типа банан
Разъемы типа банан представляет собой коннектор для подключения акустики, щупов измерительной аппаратуры или лабораторных блоков питания. Контактная клемма штекера выполнена из подпружиненных пластин для обеспечения плотного контакта с гнездом. Диаметр контакта штекера может составлять 2 мм или 4 мм. В качестве изоляции используется защитный корпус. Корпус штекеров имеет разборную конструкцию и предназначен для монтажа на кабель.
2. Разъём XLR
Разъем XLR бывают в виде разъёмов, вилок и розеток. Используют балансное подключение. Применяются в основном в профессиональной аудио, видео и световой аппаратуре. Разъем разговорно называют Канон. Разъёмы XLR используются для симметричной передачи сигнала. Их использование в основном оправдано, если передача сигнала имеет большое расстояние. Просто так их не удастся подключить к усилителю, так как сам усилитель должен иметь такие разъемы, а следовательно и соответствующую схему.
3. Разъём TRS (jack)
Данный разъем был разработан в 19 веке для использования в телефонных коммутаторах и имел отличающуюся от современных штекеров форму. Обычно имеет три контакта (TRS, стерео), но есть вариант с двумя (TS, моно), четырьмя (TRRS), и редко — пятью контактами (TRRRS).
Существуют три стандартных диаметра разъёма:
- jack (6,35 мм, 1/4 дюйма);
- mini-jack (3,5 мм);
- micro-jack (2,5 мм).
Часто 1/4″ TS называют «джек» или «четвертьдюймовый джек»; разъём TRS 3,5 мм называют «мини-джеком»; разъём TRRS 2,5 мм — «микро-джеком».
4. Разъём типа Speakon
Данный тип кабельных разъёмов, разработанный компанией Neutrik и является зарегистрированным товарным знаком Neutrik AG используемых преимущественно в профессиональных аудиосистемах для подключения акустических систем к усилителям мощности.
Соединительные акустические кабели, как правило, комплектуются с обеих сторон разъёмами Speakon типа «папа». На усилителях и акустических системах установлены разъёмы типа «мама». Кроме того, существуют соединители двух кабелей, выполненные в виде двух разъёмов типа «мама» в небольшой пластиковой трубке. На акустических системах часто устанавливают два разъёма типа «мама» — основной и вторичный, который предназначается для подключения дополнительных акустических систем или сабвуферов к тому же каналу. Разъёмы Speakon рассчитаны на большие значения токов (до 40 А). В них предусмотрена защита от прикосновения человека к токоведущим частям, что актуально для мощных усилителей.
Разъёмы типа Speakon могут содержать два, четыре или восемь контактов. Двух- и четырёхконтактные разъёмы частично совместимы между собой, восьмиконтактные разъёмы имеют большие размеры. Наиболее распространены четырёхконтактные разъёмы, они позволяют использовать отдельные усилители для низкочастотного и высокочастотного тракта без использования дополнительного кабеля и разъёмов.
5. Разъём RCA (тольпан)
RCA jack или в просторечии «тюльпан», «колокольчик», AV-разъём. Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America, предложившей этот тип разъёма в начале 40-х годов для подключения фонографов к усилителям.
Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами.
Стандартный штекер RCA (на сленге — «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь, окружённый металлическим круглым ободком. Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется. Гнездо RCA — обычно панельный разъём (на сленге — «мама»), на который надевается ободок, поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.
В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых — текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих — термостойким тефлоном или керамикой.
6. Разъём типа “лопатка”
Разъем типа “лопатка” используется для подключения акустического кабеля различного сечения. Кабель может подводится под различными углами. Зажимается кабель винтами. Данный тип соединителя позволяет получить хороший контакт и максимальную площадь коммутации в разъеме, который в свою очередь винтовым зажимом надежно фиксирует лопатку на месте.
7. DIN 41529 для громкоговорителей (разъём точка-тире)
Поляризованный двухконтактный неэкранированный разъём, разработанный для подключения громкоговорителя к усилителю мощности звуковой частоты. Известен как разъём DIN 41529 для громкоговорителей. Он существует в виде розетки для монтажа на панель и розетки/вилки на провод. У вилки имеется плоский центральный контакт и круглый контакт, смещённый от центра. Круглый контакт нужно подключать к положительному полюсу (красный), а плоский — к отрицательному (чёрный).
Советские аналоги: ОНЦ-ВН-1-2/16-В — вилка и ОНЦ-ВН-1-2/16-Р — розетка. В Советском Союзе и сейчас, его неофициально называют «разъём точка-тире».
Этот разъём в настоящее время можно встретить главным образом на старой технике. Такой же разъём используется для подключения некоторых галогенных ламп к источнику питания, а также в советских Hi-Fi усилителях и немецкой винтажной акустике и усилителях/ресиверах. Существуют также трёх- и четырёхконтактные варианты данного разъёма, использующиеся, например, фирмой Bang & Olufsen.
8. Toslink (разъём для передачи цифрового сигнала)
Toslink это стандарт соединения с помощью оптоволокна, разработанный корпорацией Toshiba. Часто применяется в бытовой аудиоаппаратуре, компьютерных звуковых картах, где передаётся цифровой аудиопоток. Изначально Toslink был разработан корпорацией Toshiba для передачи аудиопотоков формата ИКМ между фирменными CD-плеерами и AV-ресиверами, но вскоре был адаптирован для большинства CD-плееров, независимо от производителя.
9. Разъём DIN
Разъём, изначально стандартизованный Немецким институтом стандартизации. Существуют стандарты DIN на многие типы разъёмов, поэтому термин «разъём DIN» не означает какой-либо конкретный тип разъёма до тех пор, пока не указан номер стандарта (например, «разъём DIN 41524»).
В контексте бытовой техники термин «разъём DIN» обычно означает семейство круглых разъёмов, изначально стандартизованных DIN для аналоговых звуковых сигналов. Некоторые из этих разъёмов позднее использовались для аналогового видео и для цифровых интерфейсов, таких как MIDI или разъём PS/2 для клавиатуры и мыши персонального компьютера. Оригинальных стандартов DIN на эти разъёмы уже нет в печати. Они были заменены равнозначным международным стандартом IEC 60130-9.
Несмотря на то, что разъёмы DIN кажутся внешне похожими на новые профессиональные разъёмы XLR, они несовместимы. Существуют семь распространённых раскладок с количеством штырей от трёх до восьми.
Источник