Удаленность водоразборной колонки от жилого дома
Какое максимальное расстояние должно быть между водоразборной колонкой и жилым домом (дом расположен в городской черте)?
Ответы на вопрос:
Согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» (п. 8.20) радиус действия водоразборной колонки следует принимать не более 100 метров.
Похожие вопросы
Какое должно быть расстояние от забора до водоразборной колонки? Зона обслуживания.
Какое максимальное расстояние от жилого дома в частном секторе до водоразборной колонки.
На каком расстоянии от границы участка можно построить жилой дом в Черногории. Какое расстояние может быть между жилыми домами на соседних участках.
Скажите пожалуйста, существуют ли санитарные нормы на расстояние от водоразборной колонки до мусорных контейнеров. ЖКХ поставило мусорные баки на расстоянии 2.5 м от колонки.
Вместо водоразборной колонки, находится шланг для потребления воды. В договоре написано колонка и плата берётся как за колонку. Что можно с этим сделать?
Скажите, на каком расстоянии от соседского забора можно расположить дворник и какой максимальной высоты?
Какое расстояние от дома до водоразборной колонки, при котором не должна вздыматься плата за пользование водой?
Источник
Расстояние от дома до водоразборной колонки согласно снип
Именем Российской Федерации
05 октября 2018 года г. Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., с участием прокурора Писарчук М.Д., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-659/2018 по иску Калачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Нурбаевой ФИО7 к администрации Калачинского муниципального района Омской области, МУП «Водоснабжение» об обязании принять меры по осуществлению надлежащего холодного водоснабжения, путем установления водоразборной колонки в соответствии с техническими нормами и правилами,
В Калачинский городской суд с вышеуказанным иском обратился Калачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Нурбаевой А.Ю. к администрации Калачинского муниципального района Омской области, МУП «Водоснабжение», указав, что Калачинскому муниципальному району на праве собственности принадлежат водопроводные сети и водопроводные сооружения, расположенные в с. Великорусское Калачинского района, администрация Калачинского муниципального района Омской области как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления обязана в соответствии с законодательством РФ решать вопросы по организации надлежащего холодного водоснабжения на территории с. Великорусское Калачинского района, на территории Великорусского сельского поселения для выполнения ресурсоснабжения администрацией района было создано МУП «Водоснабжение», уставной деятельностью которого являлось удовлетворение общественных потребностей и получения финансовой прибыли, предметом деятельности являются очистка и подача воды абонентам с заменой и реконструкцией оборудования, работа по строительству и устройству сетей водопровода, за МУП «Водоснабжение» на праве хозяйственного ведения закреплена система водопровода в с. Великорусское, на территории с. Великорусское Калачинского района расположено 14 действующих водозаборных колонок, расстояние от дома Нурбаевой А.Ю. до ближайшей водозаборной колонки превышает 100 метров и составляет 260 метров, тем самым, радиус действия водозаборных колонок, расположенных в с. Великорусское, не соответствует требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». 07.05.2018 в связи с указанными нарушениями в адрес главы администрации Калачинского муниципального района Омской области вносилось представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении, до настоящего времени действенных мер, направленных на устранение нарушения не принято, просили обязать администрацию Калачинского муниципального района Омской области, МУП «Водоснабжение» принять меры по осуществлению надлежащего холодного водоснабжения Нурбаевой A.IO., проживающей по адресу: , путем установления водоразборной колонки в соответствии с техническими нормами и правилами в радиусе не более 100 метров от указанного дома.
Определением суда от 20.09.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области.
В судебном заседании помощник прокурора Писарчук М.Д. поддержала исковые требования, дополнительно пояснила, что в ходе проверки по заявлению Нурбаевой А.Ю. было установлено, что водозаборная колонка установлена в радиусе превышающем 100 метров, альтернативный источник- колодец, расположенный вблизи дома Нурбаевой А.Ю. не отвечает санитарным нормам, на балансе нигде не стоит, возможности его использования не имеется, полагала обоснованным установления срока для устранения нарушений до 1.07.2019 года.
Истица Нурбаева А.Ю. была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание не явилась, не просила об отложении рассмотрения дела, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Представитель ответчика администрации Калачинского муниципального района Омской области – Прошивалко Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что МУП «Водоснабжение» имеет право зарабатывать своими силами, это предприятие, которое извлекает прибыль и оно так же имеет право строить эти водопроводы, для того чтобы привлекать к себе больше абонентов и если оно построит какое-то ответвление или водопровод, то в конце года, согласно положению, оно может предъявить нам эти затраты и они в конце года их покрывают за счет бюджета, принимают эти объекты в свою собственность и передают их в хозяйственное ведение, требования прокурора основаны на законе, однако учитывая, что источников водоснабжения недостаточно, при наличии колодца может быть обеспечен альтернативный способ обеспечения истицы водой, кроме того, в с.Великорусское осуществляется подвоз чистой питьевой воды, что свидетельствует о выполнении администрацией района полномочий по водоснабжению, строительство водопровода требует материальных затрат, его стоимость будет составлять около 300000 рублей, в бюджете района средства не предусмотрены.
Представитель ответчика — МУП «Водоснабжение» Сдвижкова Л.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, указав, что технической документации у них никакой нет, но схему инженеры составили, в данном сельском поселение имеется система центрального водоснабжение, которая передана по договору хозяйственного ведения МУП с 01 июня 2015 года, поставляется жителям техническая вода, в настоящий момент осуществить установку водоразборной колонки в данный район будет возможно, только после того, как будет построена новая система водоснабжения.
Третье лицо администрация Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание представителя не направили, не просили об отложении рассмотрения дела, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав прокурора, стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
В соответствии с п. 4 ч. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к компетенции Калачинского муниципального района Омской области относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с и. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Анализ вышеприведенных законодательных норм указывает, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на организацию надлежащего холодного водоснабжения населения.
В соответствии с и. 4 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пп. «а» п. 4 Правил под коммунальной услугой по холодному водоснабжению понимается снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Согласно ст. 50, ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения; иметь в собственности имущество, предназначенное для тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, которое органы местного самоуправления вправе передавать во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В силу требований ст. 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения отнесено к вещным правам.
Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской. Федерации (ст. 294 ГК РФ). При этом положениями ст. 295 ГК РФ установлено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Как установлено материалами дела и не оспаривается сторонами, истица Нурбаева А.Ю. проживает по адресу: имеет несовершеннолетних детей: ФИО8 , ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 , ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 , ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО11 , ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12 , ДД.ММ.ГГГГ г.р.
На основании распоряжения главы Калачинского муниципального района от 01.06.2015 года № 335-р за МУП «Водоснабжение» на праве хозяйственного ведения закреплена система водопровода в с. Великорусское, согласно Перечня, в том числе: скважина, глубина 1083 м., с кадастровым номером № , расположенная по адресу: , центр; скважина, площадь общая м., глубина м., кадастровый номер № , расположенная по адресу ; водопровод, протяженностью м., кадастровый номер № , расположенный по адресу: (л.д.45-47).
На территории Великорусского сельского поселения для выполнения ресурсоснабжения создано Муниципальное унитарное предприятие «Водоснабжение».
Учредителем МУП «Водоснабжение» является администрация Калачинского муниципального района Омской области, полномочия учредителя исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района (п. 1.2).
Таким образом, администрация Калачинского муниципального района как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления обязана в соответствии с законодательством РФ решать вопросы по организации надлежащего холодного водоснабжения на территории с. Великорусское Калачинского района.
В соответствии с уставом МУП «Водоснабжение» (л.д. 50-53), предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, создано с целью удовлетворения общественных потребностей и получения финансовой прибыли (п. 2.1), предметом деятельности являются, в том числе, определение, сбор и очистка воды, производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов (п. 2.2).
Как установлено в судебном заседании, жилой дом истицы не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, в связи с чем истице Нурбаевой А.Ю. коммунальные услуги по холодному водоснабжению предоставляются, в соответствии с пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» — до водоразборной колонки.
В соответствии с п. 123 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем.
На территории с. Великорусское Калачинского района расположено 14 действующих водозаборных колонок.
Как видно из схемы сетей водоснабжения и водоотведения с. Великорусское Калачинского района (л.д. 10), водоразборными колонками не оборудована.
При этом, расстояние от дома № , не обеспеченному системой холодного водоснабжения, до ближайшей водозаборной колонки превышает 100 метров и составляет 260 метров.
Таким образом, радиус действия водозаборных колонок, расположенных в с. Великорусское, не соответствует требованиям «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Согласно СНиП 2.04.02-84*, введенного в действие с 1 января 1985 года постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 г. N 123 (введены впервые), радиус действия водоразборной колонки составляет 100 метров.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 635/14 утвержден СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*.
Названный Свод Правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства.
Согласно п. 11.19 названного Свода Правил радиус действия водоразборной колонки не должен превышать 100 метров, вокруг водозаборной колонки следует предусматривать отмостку шириной 1 м. с уклоном 0,1 от колонки.
Анализ норм действующего законодательства, регулирующих отношения в области холодного водоснабжения поселений, показывает, что установленные пунктом 8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», пунктами 8.1, 11.19 «Свода Правил 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02.84» (л.д.8-11) нормы по радиусу действия водоразборной колонки в 100 метров, являются обязательными при организации водоснабжения в населенном пункте.
Согласно п 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Принимая во внимание наличие в с.Великорусское централизованной системы холодного водоснабжения, учитывая обязательность при организации водоснабжения в населенном пункте норм по радиусу действия водоразборной колонки в 100 метров, закрепленных в актуализированной редакция СНиП 2.04.02.84, суд полагает обоснованными исковые требования прокурора об обязаниии ответчиков принять меры по осуществлению надлежащего холодного водоснабжения Нурбаевой Анны Юрьевны, проживающей по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Великорусское, ул. Энергетиков, д. 1, кв. 2, путем установления водоразборной колонки в соответствии с техническими нормами и правилами в радиусе не более 100 метров от указанного дома.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Решая вопрос о сроке исполнения решения суда, с учетом необходимости осуществления действий в летний период, суд полагает разумным установить срок устранения нарушений до 1.07.2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Исковые требования Калачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Нурбаевой ФИО13 к администрации Калачинского муниципального района Омской области, МУП «Водоснабжение» об обязании принять меры по осуществлению надлежащего холодного водоснабжения, путем установления водоразборной колонки в соответствии с техническими нормами и правилами удовлетворить.
Обязать администрацию Калачинского муниципального района Омской области, МУП «Водоснабжение» принять меры по осуществлению надлежащего холодного водоснабжения Нурбаевой ФИО14 , проживающей по адресу: путем установления водоразборной колонки в соответствии с техническими нормами и правилами в радиусе не более 100 метров от указанного дома в срок до 01.07.2019 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2018 года.
Источник