- Распиновка разъемов автомагнитол
- Что такое iso
- Распиновка стандартного евроразъема
- Стандарты 1din и 2din
- Верхний силовой разъем А
- Типы подключения
- Нижний акустический разъем В
- Двойной ИСО разъем
- Переходники для iso разъемов
- Распиновка для различных марок авто и магнитол
- Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
- toyota
- nissan
- honda
- alpine
- mitsubishi
- Видео разбор распиновки автомагнитолы
- Правильное подключение USB к автомагнитоле
- Что представляет собой USB-вход на магнитоле
- Зачем подключать USB
- Подготовка к работе
- Как сделать и подключить USB-вход к магнитоле
- Монтаж платы
- Самодельный переходник
- Использование модулятора
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
№ 1 | А+ |
№ 2 | BAT+ |
№ 3 | GND |
№ 4 | — |
№ 5-12 | Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR- |
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Видео разбор распиновки автомагнитолы
Источник
Правильное подключение USB к автомагнитоле
Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, оснащены устаревшим мультимедийным оборудованием. Встроенные автомагнитолы у такого транспорта не имеют разъёма USB. Собственникам подобных легковушек приходится искать способы, чтобы самостоятельно подключить флешку к старому магнитофону.
Методика подключения USB-разъёма на магнитоле.
Что представляет собой USB-вход на магнитоле
Развитие цифровых технологий вынуждает пользователей идти в ногу со временем. Это значит, что появляются прогрессивные носители информации. Пластинки заменяют бобины, на их место приходят компакт-кассеты, далее появляются лазерные диски, сменяющиеся флеш-накопителями разных типоразмеров. В результате меломан вынужден приобретать все новые воспроизводящие устройства. Однако выход из такой ситуации – усовершенствование имеющейся техники под передовые технологии. Например, на магнитолу, вмонтированную в автомобиле, достаточно подключить актуальное входное гнездо, чтобы дать аппаратуре прогрессивный функционал. Перед тем как самостоятельно сделать выход USB для своего авто, нужно ознакомиться с возможностями установленной магнитолы. Это позволит выбрать оптимальное решение для конкретной модели звуковоспроизводящей электроники.
Зачем подключать USB
Срок службы кассет, в которых носителем информации является пленка, достаточно ограничен. Со временем частицы из намагниченной области ленты высыпаются, что негативно отражается на воспроизведении музыки. Купить сейчас новую компакт-кассету также проблематично. CD-диски в машине со временем подвергаются механическому повреждению. Это приводит к сбоям во время воспроизведения. Температурные перепады негативно влияют на сохранность лазерных дисков, которые остаются в салоне как во время летней жары, так и в зимний морозный период. Оптимальным решением является использование флеш-накопителей. Они обладают рядом преимуществ:
- быстрое и легкое подключение через соответствующий разъем;
- информация легко записывается и перезаписывается многократно;
- с развитием технологий объемы памяти постоянно растут.
Вывести USB-розетку для автомобильного магнитофона можно в любом месте салона. Для этого не нужно даже избавляться от аудиосистемы. Она останется на своем месте.
Подготовка к работе
Перед тем как будет начата установка оборудования, необходимо запастись вспомогательными материалами. Такой набор зависит от имеющейся модели аудиотехники. В некоторых случаях достаточно использовать старенький MP3-плеер, в котором имеются соответствующие разъемы для подключения. Нередко, кроме USB-коннектов, в штатную автомобильную магнитолу удается добавить разъем для карт памяти, который предусмотрен в плеерах. Это позволяет расширить функционал мультимедиа. Подключение USB к устаревшей аудиосистеме некоторые умельцы проводят благодаря плееру, подключающемуся через прикуриватель. В этот гаджет встроено популярное гнездо для флешек, а информацию он передает на фиксированную частоту радио FM. Обычно из его корпуса вынимается электронная начинка и подключается с помощью пайки в автомобильный кассетник или к дисковой магнитоле.
Как сделать и подключить USB-вход к магнитоле
Чтобы сделать подключение USB-разъёма во встроенную автомобильную магнитолу, необходимо выбирать MP3 плееры, в которых имеется аудиовыход под стандартные наушники на 2,5 или 3,5 мм. От данного гнезда будем снимать звук.
Монтаж платы
Пошаговый алгоритм прикрепления USB к штатной магнитоле может состоять из таких пунктов:
- демонтируем аудио из передней панели автомобиля;
- избавляемся от лентопротяжного механизма в кассетниках или от привода вращения дисков в CD-чейнжерах;
- от платы аудиосистемы запитываемся напряжением для платы встраиваемого гнезда;
- в некоторых случаях придется установить схему преобразователя напряжения с 12 В до 3,6 В, ведь большинство плееров потребляют низкий вольтаж;
- подключение звука от устанавливаемой платы проводится от разъема AUX через экранированный кабель в медной оплетке, для этого на плате штатной автомобильной магнитолы нужно оттискать контакты RCH (правый канал) и LCH (левый канал);
- на освобождённое место от лентопротяжного механизма монтируем встраиваемую плату таким образом, чтобы USB располагался в отверстии для кассеты либо дисков штатной магнитолы;
- все соединения проводим максимально аккуратно, чтобы не допустить короткого замыкания;
- управление встроенным плеером выводим на запасные (незадействованные) кнопки от CD-привода или привода кассет.
На финальном этапе возвращаем аудиосистему на своё место. Так как подключить USB к магнитоле можно без полного демонтажа мультимедиа, то в подобных случаях необходимо откинуть клемма от аккумулятора.
Самодельный переходник
Некоторые модели магнитол оснащены свободным гнездом AUX. Данное обстоятельство способно существенно упростить переоборудование. В качестве дополнительных материалов потребуется комплект:
- штекер мини-джек 3,5 мм.;
- разъём типа «тюльпан»;
- экранированный кабель с четырьмя жилами.
Перед началом работ рекомендуем проконтролировать состояние проводов от наушников на возможный обрыв. Для этого потребуется мультиметр, включенный в режиме омметра. У кабеля от наушников на конце удаляем изоляцию. Внутри будут располагаться провода синего/зелёного и красного цвета. Они соответствуют правому и левому каналам. Непосредственно наушники обрезаем заранее за ненадобностью. Зачищенные контакты припаиваем к центральным контактам на «тюльпане». Экранированную часть паяем со стальным основанием разъема. В результате получится распайка, в которой средние контакты получают сигналы от левого и правого каналов, а остальное – общий контакт. К разъёму внешнего сигнала подключаем переходник, помогающий законнектить плеер, телефон, планшет либо иные устройства.
Использование модулятора
Если нет желания или умения паять микросхемы, то получить в машину USB-выход удастся с помощью устройства-модулятора. Подключается аппарат в прикуриватель благодаря стандартному штекеру на 12 В. Лицевая панель наделена кнопками управления и информационным LCD-монитором. В комплекте с таким плеером идет пульт. Чтобы началось воспроизведение, достаточно подключить флешку через универсальный разъем или через card-reader формата MicroSD. Далее настраиваем приемник на указанную в инструкции частоту FM и наслаждаемся музыкой формата MP3.
К преимуществам метода относится простота установки, относительно невысокая стоимость оборудования и лёгкость управления. Недостатком является то, что у моделей невысокого качества не всегда присутствует передача достаточной мощности. В крупных городах могут иногда возникать помехи.
Источник