Радиотехника эп 101 стерео ремонт тонарма

Радиотехника ЭП-101 модернизация, часть 2

Заклеил снизу, залил ненужные отверстия эпоксидной смолой.

Продолжаем обдирать вертушку.
Вот что осталось на панели.

Вот этот микрик тоже потом уберу.

Деревянный корпус изнутри тоже проклеил.

Постучал по плате, дребезжит. Оказывается конденсатор стоит близко к радиатору. Проложил прокладку

Проклеил изолентой все места контакта платы с железом. И прикрутил плату.


Зачем все я так делаю? Чтобы было безукоризненно. Стучишь по плате, все намертво и глухо. Ничего не дребезжит.

Вентиляционные отверстия прорезал.

Определяем место прилегания верхней панели.

Одел термоусадку на усики крепления панели.

Просто примерка. Тонарм длинноват.

Зашпатлевал ненужные отверстия.

Опять термоусадка и изолента.

Увеличиваем отверстие под диск на 1 мм с каждой стороны. Просто круглым напильником.

А вот эти два шпенька явно выше чем нужно. Укоротил их шлифмашинкой и тоже наклеил на них изоленту.

Порылся в хламе

И сделал вот такой шлейф.

Это вот сюда. Кнопка включения диска.

Сегодня не очень хороший день. Утром спросонья перепутал и включил вертушку на блоке питания в разъем для питания корректора. Сгорели блок питания и плата управления двигателем.


Лишние 3 часа возни и все работает как прежде.

Ещё одна примерка


Делаю и подгоняю базу из бакфанеры для тонарма

Под плату стробоскопа обильно кладем герметик и фиксируем ее (временно винтом М3)

Очень тщательно выровнял положение верхней панели по зазорам и положение базы. На базу переносим точку поворотной оси прошлого тонарма.

Прикладываем линейку, прочерчиваем линию перемещения тонарма.

С обратной стороны тоже размечаем эту кривую дырку и отверстия под болты

Базу пришлось делать двойную. На второй слой взял другой материал — сделал из ламината.

Источник

Проигрыватель винила Радиотехника ЭП-101, небольшая модернизация

Состояние плохое. Но. Диск крутится, скорость держит. Диск сам по себе кривой, его бьёт. Ось диска установлена криво.
Головки нет. Штырек антискейтинга отломан.
Хочу купить недорого головку для него и сделать проигрыватель для прослушивания запиленного винила, коего у меня очень много. Крутить такой винил на основном проигрывателе жалко, дорогая головка изнашивается

Сильно с ним возиться не буду, он не стоит этого.
Но кое что сделаю.
Итак, поехали.

Ось подшипника диска стоит криво, крен налево. Из-за кривой штамповки панели ЭПУ. На оси шарик, просто лежит. Не потеряйте.
Откручиваем снизу три винта оси, подкладываем шайбы, выравниваем ось.
Для этого сначала выравниваем проигрыватель по уровню

Берём индикатор часового типа

Стойки для индикатора у меня нет, делаем ее из подручных материалов.

Делаем такой шаблон. Разметка через 20 градусов.

Ставим номера, вырезаем, приклеиваем на диск.

Ставим маркером метку на шпинделе возле риски 1. Размечаем точку установка ножки индикатора так, чтобы при прокручивании диска она проходила между отверстиями.

Ставим индикатор на белую линию и снимаем показания биения диска в 18 положениях диска на шпинделе. Данные заносим в таблицу.

Теперь понятно, что диск нужно класть на шпиндель только в одном положении. Вот как на фото. Красное и белое)))

Но это не все. И это биение (0.35 мм) будем минимизировать. Для этого самую высокую часть диска (а мы ее заметили при измерениях) переносим на внутреннюю часть диска и от нее прочерчиваем линию к центру диска.

Мне понадобилось наклеить два кусочка изоленты (конечно надо бы было синей, но нет в наличии), чтобы полностью убрать биение большого диска.
Я потратил время, но диск крутится ровно. Ещё потом задемпфирую его и проверю статическую балансировку. Но это потом, когда проигрыватель начнет играть.

Купил на мешке китайскую головку АТ-3600 L

2.08.2019
Для продолжения работ снизу на днище приклеиваем три технологические высокие ножки.

Опять выравниваем, очень тщательно проигрыватель по уровню. После этого кладем уровень на диск, вдоль и поперек, и видим, что ось диска стоит криво, даже безобразно криво.


Для этого подкладываем шайбы между шасси и креплениями вала диска. Только не подумайте, что вам понадобятся прямо ШАЙБЫ. Нет. Это либо прокладочки из тонкой бронзы или тонкая алюминиевая фольга. Ее складываем в 2-3-4 слоя для окончательной доводки.

Результат всех работ — очень ровное, без биений, вращение диска проигрывателя строго в горизонтальной плоскости.

Тщательно вымываем шахту вала диска и саму ось. Удобно использовать ватные палочки. Переворачиваем промежуточный диск, наливаем в шахту до верха моторное масло (все тот же Castrol) и оставляем на сутки.🙃

Сливаем масло, протираем, закладываем в шахту смазку Хадо , устанавливаем большой диск и включаем проигрыватель на приработку. На пару суток. Пусть крутится. Перед этим шприцом капнем пару капель масла (пока ту же синтетику от Castrol) сверху в ось двигателя. Им будем заниматься позже.

Делаю проигрыватель для себя. Мне от него требуется только хороший звук. Мне не надо автостопа, микролифта, 45 скорости, рычага включения диска. Поэтому сейчас приработается подшипник диска и я начну безжалостно обдирать вертушку и выбрасывать из нее все , что мне не нужно и мешает звуку.

Уже через сутки работы подшипника с ремонтной смазкой люфта при покачивании диска за края практически не осталось. Промежуточный диск уже очень тяжело посадить на ось, мешает воздух, который не может выйти из-за высокой точности подшипника. Раньше этот диск залетал со свистом. Продолжаем приработку подшипника

7.08.2019
Подшипник полностью приработался,Все крутится бесшумно и легко. Люфтов нет. Даже снять малый диск проблема, при снятии образуется вакуум. Теперь надо будет вымыть эту смазку и помазать чем нибудь жиденьким. Может быть даже часовой синтетикой. Но это потом, посмотрю как будет звучать с разными маслами.

Начинаем все разбирать.

Тонарм весь кривой. Брррр


Все торчащие железки загибаем или отламываем.

Размечаем место под мотор.


Все оклеиваем виброизоляцией

Электроника.
Плату корректора я выбросил. С нормальным звуком он не совместим. Остаётся блок питания и блок управления мотором. Меняем электролиты на них (8 шт) , пропаиваем сомнительные места. На плате двигателя могут стоять конденсаторы МБМ, их надо поменять на плёночные. Сразу. Не думая.

Разбираем все.
Когда я снял и осмотрел тонарм, то понял, что сейчас не буду с ним возиться. Нет, конечно сделать можно все. Но у меня есть тонарм от Dual 701. Сейчас поставлю его. Родной же тонарм я может быть сделаю потом и он пойдет в другую вертушку. Но скорее всего эту гадость я продам на запчасти.

Утяжеляем основание. Использовал глиняную плитку, остатки от ремонта. Примеряем, нарезаем болгаркой. Диск, естественно, по камню.


Приклеиваем на толстый слой силикона

Швы заполняем герметиком.

Оклеиваем верхнюю панель.

Увеличил диаметр отверстия под базу тонарма. Выламываем пластмассовый буртик и выравниваем круглым напильником.


Полости в нижней крышке засыпаем дробью

И все замазал герметиком. Ушло 2 тюбика под пистолет. Нижнее основание готово. Очень тяжёлое и глухое.

Источник

Читайте также:  Ко всем ли телефонам подходят беспроводные наушники xiaomi
Оцените статью