Провода для колонки s90

www.katushechnik.ru

Форум посвящён устройствам аналоговой звукозаписи.

Каким кабелем подключать S90?

Каким кабелем подключать S90?

Сообщение vasily1975 » 08 фев 2014, 11:45

Други, подскажите как и чем лучше подключить наши советские S90? (стоковые, без доработок)

Что имеем: в усилителе еще не определился есть ресивер DENON 50Вт вроде, и Вега 122-50.

Самая главная тонкость в том что усилитель будет стоят стационарно на расстоянии 10м от колонок,
поэтому вопрос:
какое сечение провода будет нормальным (что бы и басы прошли и ВЧ)?
можно ли использовать одножильный ВВГ-1,5 или ВВГ-2,5,
можно ли использовать ВВГ-4х1,5 , т.е. оба канала пустить в одном кабеле (но в разных жилах естественно), будут ли перекрестные наводки существенны,
Этот кабель хочу заложить за подвесной потолок Амстронг с Люминисцентными офисными светильниками 4х18 Вт, будут ли наводки от ламп и ЭПРА их?

Вот примерно так, аудифильством не страдаю, хотелось бы что бы не упало качество звука уровня Веги и S90

Re: Каким кабелем подключать S90?

Сообщение 2b2 » 08 фев 2014, 23:27

Re: Каким кабелем подключать S90?

Сообщение Andrey » 13 фев 2014, 16:32

Re: Каким кабелем подключать S90?

Сообщение U-RA » 13 фев 2014, 19:50

Источник

Акустический кабель

Здравствуйте у меня такой вопрос.Какое сечение провода нужно подбирать для подключения S90 35 Ас -212.Большинство советует сечение 2,5

Ответы

Данные АС имеют ном. импеданс 4Ом, плюс большой НЧ динамик, трехполосную конструкцию, все это накладывает определённые требования к акустическому кабелю. Лучше приобрести хороший кабель сечением 2мм, чем простенький, но с большим сечением. В данном случае получите лучшее звучание. Для Вашей связки лучше не использовать акустический кабель с серебрением.

Акустический кабель имеет смысл брать немногим толще, чем толщина провода в катушках фильтров.

Ну вот я поставил сечение 1 и вроде все нормально стало и бас и все остальное появилось а когда сечение 2,5 было то слушать такое нельзя (стучали средних не было а высокие просто жесть)

Да. Сопротивление установленное последовательно с НЧ динамиком меняет его параметры Тиля-смолла и он по другому отрабатывает в ящике.

Грамотно стараются проектировать ящики так, чтобы сигнал к НЧ шёл с минимальным сопротивлением. Но в данном случае могло что-то усохнуть в подвесах и фильтрах и параметры «уехали» а кабель с высоким сопротивлением подровнял их

Алекс спасибо за ответ я ожидал такой ответ но,изначально подключил сечение 2,5 (усилок ямаха rx v340) он 6 ом как все знают и вот честно такого плохого звука я еще не слышал (ни баса ни св ни сч).Думал что то с усилком,взял подключил колонки к техниксу муз центру(SA-EH750) у него сечение 1 и все появилось и бас стал мягким насыщенным ну и сч с вч зазвучали думаю что сечение 2 ничего не изменит.Скажите что это может быть такое обычно с такими проводами 2,5 у меня проблем не было!

вы сравниваете не провода а разные усилители.

Тем более в муз центре на усилке может наверчено всяких улучшайзеров.

Я проводил эксперименты с этими АС. Опытным путем подобрал к ним усилитель и кабели . Брендовыми проводами не заморачивался. Подобрал медный 2,5 мм. Ресиверы Ямаха не самый интересный вариант. Купил себе старый Бриг-001. Слышал его у знакомого- с s-90 и мне такой вариант показался наиболее подходящим. Но, потом, все же поменял проводку внутри АС и поставил распорки для укрепления корпуса.

ну менять не хочу ничего в них так как достались они мне новые в коробках (у дедушки одного купил ему подарили в 85 году и у него так вышло что ни разу даже не включал их) А вот провод сечением больше одного мм ставишь и уже неприятный звук идет сухой заглушенный (в комплекте провода которые у них есть дак они вообще 0,75 сечение-простые белые они без маркировки пришлось батарейку с динамиком от центра брать)))В общем не встречал такого обычно 2,5 сечение все говорят что это качество

Там внутри вся проводка тонким проводом сделана. И, возможно, даже не медным совсем

Да и сигнал идет у меня со стационарного компа а они все звучат грязно

сечение 1 квадрат медь я поставил вместо родного провода.s 90 покупал в1985 г.отслужили верой и правдой 30 лет.обратите внимание на родные провода,если сделать надрез,то цвет меди необычный для наших времён.он более яркий и за 30 лет не изменился.его сечение было предназначено для усилителей радиотехника в 25 ват или бриг , Одиссей 50ват.с появлением усилителей другого класса прямо пропорционально меняется сечение провода.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

S90 !! Стоит-ли переделывать(доделывать) 😕

16 лет на сайте
пользователь #29778

МОЖет кто скажет (предложит) нужна-ли дороботка(переделка) заводских колонок S90? У меня 35 AC-012. (НЧ 30ГД-2,СЧ 15ГД11А8,ВЧ 15ГД-35)

Как я понял ВЧ и фильтр надо править обязательно..

16 лет на сайте
пользователь #27638

менять там надо много,

есть по это дело методички в инете,

но я ничего не менял,

баловство всё это , ихмо

ЗЫ , не дребезжат и то хорошо

17 лет на сайте
пользователь #17859

Голосуй не голосуй.

В общем, макс., что с ними стоит сделать — оклеить звукопоглощающим материалом изнутри (распушеной синтетической ватой — продаётся в любом магазине). Бас станет немного сочнее. Всё остальное — от лукавого, т.к. смена какого-то одного элемента никак не скажется на качестве звука. А менять динамики в акустических столбах без соответствующей обработки дерева, подбора проводов — это пустое.

В общем, не дурите себе голову — оклейте изнутри синт. ватой и успокойтесь. Из г-на конфетку сделать очень сложно. Проще эту конфетку купить «с нуля».

16 лет на сайте
пользователь #29778

В общем, не дурите себе голову — оклейте изнутри синт. ватой и успокойтесь. Из г-на конфетку сделать очень сложно. Проще эту конфетку купить «с нуля».

Ну не скажи. S90 не говно!! поменять хотябы СЧ и ВЧ на НОвые. многое изменится.. как-никак за 20 то лет всё подносилось (особенно и без того плохие верха(ВЧ))

С «нуля» лучше тогда уж не покупать, а самому делать

И всёж, скажите кто как доделывал,есть ли положительные результаты?

18 лет на сайте
пользователь #9636

Стоит, у нас на фирме многие по купляли себе 90 и переделали, возни много, но результат того стоит. Сравнивали одновременно колонку до и после тюнинга. Земля и небо.

16 лет на сайте
пользователь #29778

Надеюсь в лучшую сторону

Что они переделывали?, хочу просто найти более подходящее(результативное) решение для себя..

Но тем не мение хотелось бы чтобы внешне колонка осталась С90

17 лет на сайте
пользователь #17859

Ну не скажи. S90 не говно!! поменять хотябы СЧ и ВЧ на НОвые.

Я не имел в виду замену старых, «раздолбаных» динамиков на новые. Это, конечно, стоит сделать.

16 лет на сайте
пользователь #29778

Судя по тому что мало ответов, можно судить что мало у кого есть S90 или покрайней мере ини пользуются ими «как есть и как было» Зря что никто ничего не переделывал — теряют качественное воспроизведение СЧ и ВЧ

17 лет на сайте
пользователь #17859

Судя по тому что мало ответов, можно судить что мало у кого есть S90 или покрайней мере ини пользуются ими «как есть и как было» Зря что никто ничего не переделывал — теряют качественное воспроизведение СЧ и ВЧ

Да ладно. Ну у меня дома стоит пара Radiotechnika BL1000. Однокмнтаная квартира со всеми вытекающим. Ну нафига мне тратить деньги и время чтобы получить эфемерное улучшение звучания? Я ж грю — макс., что я сделал — оклеил их изнутри звукопоглотителем, т.к. он отсутствовал как класс (голая дсп). Ну да, бас немного улучшился.

16 лет на сайте
пользователь #29778

Yan Zukkerman, возможно просто в твоей акустике Radiotechnika BL1000 хоть высокие нормальные. а вот С90 слушать немного пративно когда бьет голый бас с призвуками СЧ и ВЧ вперемешку может эт просто у меня так колонки состарились )

17 лет на сайте
пользователь #16997

Хм. Очень интересно. Для начала вот ссылочка http://www.ussrhi-fi.ru

Замена СЧ на 6ГДШ 8 Ом или 4Ом + резистор 4.1 Ом кординально равняет середину. Цепь Цобеля можно убрать, старые динамики выбросить за ненадобностью. 6ГДШ на поле чудес новые 5000 б.р. стоят штука. Обещаю, середину просто не узнаете. ВЧ можно поменять на визатон — 100 у.е. пара, а можно на 6ГДВ — под купол ватку. НЧ оставляете. Все провода в акустике тонюсенькие поменять, в особенноти те, которые идут на НЧ. Вообще лучше кабель от усилителя напрямую завести к НЧ динамику. Колпак под СЧ забить ватой, а лучше сам динамик обклеить чем нибудь, имеются ввиду окна на подвесе с тыльной стороны. Если видны дыры в стыках стенок корпусов, обязательно промазать чем нибудь. Стенки обклеить 1-2 см войлоком, но не в коем случае не паралоном. Вату из колбасок раскидать по всей АС. Важно оставить свободным отверстие фазоинвертора, дабы не сделать корпус закрытым, хотя можно и это попробовать. Атенюаторы на ВЧ/СЧ, если такие имеются, вообще лучше сразу вырезать, за ненадобностью. Акустику обязательно поставить на шипы, дабы сделать хоть какую то развязку с полом и между собой и желательно поставить все это дело на толстый ковер — уменьшение гула обеспечено, если размеры комнаты не маленькие.

Вот вроде и все основное — результат однозначный, но как только послушаете что нибудь стоящее, все равно С90 пойдут на растопку. Кстати, если у вас 35АС-012, Вам еще повезло, все что сделал РРР после развала СССР (С90 B,D,F и т.д) годится только для распугивания тараканов.

PS: JBL советую не брать (ЖБЛ Нортридж)

16 лет на сайте
пользователь #29778

ViktorM, ссылочку как-то видел.. но на данный момент «недоступен»

ща стоит на одной колонке 6ГДВ-7,6ГДШ5. провода аккустические (бескислородная медь 3мм), ещё правда не обшивал. (ради любапытсва собрал послушать..

Вату из колбасок раскидать по всей АС

немного непонятно выразился

Источник

Дорабатываем Радиотехнику S-90 (35АС-212)

Паспортная мощность. 90 Вт

Номинальная мощность. 35 Вт

Номинальное электрическое сопротивление. 4 Ом

Диапазон воспроизводимых частот. 31.5-20000 Гц

Номинальное звуковое давление. 1.2 Па

Габаритные размеры АС. 360x710x285 мм

Масса АС не более. 30 кг

S-90 является классикой советского колонкостроения. Как гласит руководство, акустическая система S-90 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

Что же, для начала 80-х годов это были действительно выдающиеся колонки с высоким качеством звучания. Однако, зарубежное колонкостроение развивается, и вот уже в начале нового века звук S-90 воспринимается иначе.

Высокие частоты звучат отвратительно, середины просто НЕТ! А если говорить о басах — то похожий эффект будет при помещении здорового бассовика в большую бочку… Низы бубнят по чёрному. Музыку стиля D&B слушать невозможно, IDM тоже бъёт по ушам. Что уж тут говорить о классике и о спокойной музыке. Через час-два прослушивания уши начинают болеть (впрочем, голова и живот болит не меньше). Несмотря на эти недостатки, многие покупают эти колонки.

Всё нижеизложенное относиться к колонкам Radiotechnika S-90a (AC35-212). Это один из самых первых выпусков (и одни из самых лучших), характерные особенности — 2 регулятора на лицевой панели, динамики ВЧ и СЧ сдвинуты от центра, колонки парные, сопротивление 4 Ом. Впрочем, смысл доработки и сама переделка может легко применяться и к другим S-90 (S-90b, S-90F и т.д.), их аналогам (Орбита, Амфитон и т.д.), а так же к самодельным колонкам. Главный критерий — наличие 3-х полос (динамиков) и фазоинвертора. Доработка колонок имеющих закрытый корпус (т.е. без фазоинвертора) несколько отличается, об этом напишу позже. И ещё — существует множество вариантов доработки, поэтому кое где я опишу по 2 способа. НАиболее подходящий будете выбирать сами..
Списка необходимых материалов писать не буду — в большинстве случаев, каждый использует то, что в данный момент наиболее доступно.

Берём одну колонку и кладём задней стенкой на пол (так наиболее удобно снимать динамики). Фигурной отвёрткой откручиваем 6 болтов, крепящих декоративную пластиковую накладку с нижней части колонки. Плоской отвёрткой откручиваем по 4 болта и снимаем декоративные шильдики с динамиков и защитные решётки.

Далее будет необходим разогретый паяльник! Затем откручиваем 4 болта, крепящих НЧ динамик и аккуратно поддев одну его сторону, достаём из корпуса. Отпаиваем провода (можно, конечно, пометить какой куда был припаян — но лучше потом свериться со схемой и припаять на 100% правильно) и кладём в сторону. Вынимаем из корпуса СЧ динамик (он крепился шильдиком) вместе со стаканом, в котором он стоит. Отпаиваем и кладём к НЧ. Вынимаем ВЧ (пищалку) — она тоже крепилась шильдиком и отпаиваем. При отсутствии на ней метки у одной из клемм (+) помечаем какой провод был куда припаян, далее смотрим куда он идёт по схеме и находим «+». Кладём к остальным динамикам.

Аккуратней с диффузорами! Динамики можно брать только за магнит или опоры диффузородержателя.
Откручиваем 4 шурупа на фазоинверторе и аккуратно вынимаем его из корпуса. Он держится на герметике, тут главное не применить чрезмерной силы — может сломаться! Вынимаем из корпуса 2 «колбаски» ваты (если она там есть). Откручиваем и вынимаем из корпуса фильтр (может быть как на железном шасси, так и на деревянной планке). Провода идущие к нему можно откусить кусачками (их всё рано надо заменять). С разборкой всё! Теперь надо дорабатывать и собирать.

2) Доработка корпуса — заднюю сторону корпуса желательно укрепить деревянными рейками (крепить на шурупы и эпоксидку). Так же необходимо поставить деревянную распорку по центру колонки (между задней стенкой и передней) на уровне СЧ стакана. (главное надо обратить внимание на возможность затем поставить фазоинвертор. ) Это необходимо для уменьшения вибраций корпуса — включите погромче и приложите руку — корпус ходит ходуном! Так же надо проверить герметичность корпуса на стыках и при необходимости промазать стыки эпоксидным клеем или герметиком.

3) Доработка фильтра: Вам понадобиться схема.

Смысл в том, что бы убрать из схемы переключатели, заменить провода на аудио из бескислородной меди, динамики припаять напрямую к фильтру, подводящий провод припаять сразу на фильтр и сократить путь сигнала

При отсутствии финансов можно поставить и подходящие медные из советских. Смысл отбора проводов — к НЧ динамику многожильный,, сечением чем больше- тем лучше (но не менее 2,5 мм2, а более 4мм2 плохо припаивать), к СЧ можно многожильный не менее 1,5 мм2, а к ВЧ — одножильный не менее 1 мм2 (рекомендую использовать жилку от витой пары пятой категории на + и на — ). Следует сказать, что подбор проводов дело тонкое. До сих пор ведутся ожесточённые дискуссии по поводу выбора провода для колонок. Я высказываю своё личное мнение. Советую не скупиться и купить хотя бы самый дешевый аудио кабель! От него значительно зависит качество звука! Поверьте на слово.

Так же очень рекомендую перемонтировать все детали фильтра на небольшую фанерку/деревяшку, так, что бы поставить фильтр на низ колонки, рядом с фазоинвертором. Это важно (особенно если фильтр смонтирован на железной пластине). Крепить катушки индуктивности на новую плату надо не железными шурупами, а чем нибудь пластмассовым или посадить на эпоксидку. Итак, заменяем все провода на плате фильтра — монтаж ведём сразу на выходы конденсаторов, снимая с них контактные пластины.

Последовательность замены проводов приводить не буду. Так же как и подсказки, куда припаивать провода от НЧ, СЧ и ВЧ. Надеюсь вы разберётесь :). Если не справляетесь — пригласите знающего человека (могущий отличить конденсатор от резистора подойдёт). В крайнем случае — напишите мне на e-mail serzhi@ussrhi-fi.azz.ru . С фильтром закончили — откладываем его в сторону.

4) Демпфирование корпуса:

Смысл — по возможности поглотить и рассеять все стоячие волны внутри корпуса. Критерий выбора материала — чем плотнее и толще (войлок) — тем лучше поглощает, чем тоньше и легче (синтепон) соответственно хуже. Лучше всего сделать блинчик — промазать корпус звукопоглощающей мастикой (подойдёт автомобильная), затем приклеить слой войлока под 1 см + НЧ часть ещё одним таким слоем и наклеить сверху хаотично кусочки войлока. Так же рекомендуют оббить слоем материала для кухонных вытяжек — не знаю, не видел его. Я у себя сделал так — всё оббито войлоком 1,5 см + нижнюю часть ещё 1,5 + кусочки. Звукопоглотитель необходимо клеить по всей внутренности корпуса. После установки первого слоя войлока рекомендую поставить на низ колонки плату фильтра (с припаянными к ней проводами) и фазоинвертор (иначе потом его не всунете!), остальные слои звукопоглатителя класть, закрывая фильтр. и так же обмотать фазоинвертор звукопоглотителем (главное не закрывать внутреннее сечение трубы и сохранить прямой доступ от диффузора НЧ к фазоинвертору). Необходимо смотреть за внутренним объёмом корпуса — нельзя чрезмерно его уменьшать — скажется на глубине баса! С корпусом закончили.

Кстати — желающим найти войлок советую хозяйственный, толщиной под 1,5 см.

5) СЧ динамик и его стакан.

Очень рекомендую заменить стандартный 15ГД-11А (или его клон) на широкополосник 6-ГДШ-5-4 или 6-ГДШ-5-8. Разница между ними в том, что у первого сопротивление 4 Ом, а у второго 8Ом. Соответственно при установке 6-ГДШ-5-8 фильтр менять не надо, а при установке 6-ГДШ-5-4 в разрыв провода (без разницы, «-» или «+») поставить резистор на 4 Ом большой (6-10 Вт) мощности. Для этого как раз подходит резистор R3 (4,3 Ом) из делителя СЧ (колонки 35АС212). Не бойтесь потерять мощность от этой замены! Вы только выиграете в качестве звука. Метод проверен уже на многих S-90, отрицательных отзывов нет, мощьность не уменьшилась. Тем более, что конкурентов для 6-ГДШ-5 ещё надо поискать (даже среди зарубежных аналогов). И это при стоимости пары этих широкополосников (новых!) 4-6$. Минус у них только один — внешний вид. Хотя мне нравиться :).

Далее действуем независимо от того, какой динамик вы ставите (надеюсь, что это 6-ГДШ-5)

Для СЧ надо сделать ПАС. Это значит закрыть окна дифузородержателя на обратной стороне динамика слоем поролона толщиной 0,5-0,8 см. Подойдёт и стёганый ватин. Удобно отрезать полоску поролона шириной 4-5 см и длинной, равной чуть меньше периметра динамика, сшить и натянуть на окна (для 15ГД-11А). Затем пришить нитками к опорам. Сделали ПАС (обязательно сделайте — он ухудшает добротность, что жизненно необходим почти всем советским СЧ, применяемым в S-90 15ГД11а тем более!) — можно устанавливать стакан и динамик на место. Вставьте стакан в корпус и оберните его снаружи в 2-3 слоя хорошего плотного звукопоглотителя. Удобно отрезать от валенка голенище, подходящёё по высоте и ширине, ставить его в корпус, а уже в него помещать стакан СЧ. Внутри стакан так же необходимо обклеить слоем звукопоглатителя (войлоком в самый раз). Смысл такого демпфирования — исключить влияние НЧ головки на СЧ. Затем в стакан надо положить распушенной ваты и можно ставить динамик СЧ на место. Предварительно проверьте правильность его фазировки.

При подсоединении пальчиковой батарейки на 1,5В + к + динамика, а — к- , диффузор выдвигается вперёд. Проверка фазировки важна! Припаиваем к нему провода (+ по схеме к + на динамике) и ставим в корпус через резиновую прокладку, между СЧ и стаканом. Резина 2-3мм толщиной. Удобно использовать оконный резиновый утеплитель сделанный в виде полых трубок и с самоклеющейся стороной.

Ставим динамик, герметизируем пластилином и прикручиваем сверху шильдиком, ставя между ним и динамиком резиновые прокладки на шурупы. Защитную рещетоку лучше не ставить — она портит звук. Вы видели хорошие импортные колонки с решетками на динамиках? При установке 6-ГДШ-5 под шильдик на шурупы надо будет одеть резиновые прокладки толщиной около 1 см.

Ещё про СЧ динамик. При нежелании ставить другой среднечастотник, можно доработать старый, например так. Хотя если у вас динамик с резиновым, а не тканевым, подвесом — лучше поеняйте на 6ГДШ!

Это сладкое слово вата. Она очень влияет как на общее звучание, так и на басс в частности! Так однажды я уменьшил её количество на половину. Колонки стали издавать не бас, а какой то гул.

Значит так, сшиваем пару мешочков из марли (35 см на 35см) и наполняем их ватой из тех 2-х колбасок, что вынули из корпуса, так, что в первый мешочек входит почти вся колбаска, во второй меньше половины второй. Вату распушиваем. Помещаем эти мешочки в верхнюю часть корпуса под гнездо для

ВЧ и рядом с СЧ стаканом. Оставшуюся половиу ватной колбаски распушиваем и просто кидаем на низ колонки, на укутанный войлоком фильтр. На мой взгляд — это лучшее расположение ваты в данных колонках.

Припаиваем по схеме. Ставим в корпус через резиновую прокладку и прикручиваем сверху шильдиком. Защитную рещеточку тоже не ставим!
Ухх… Проделана адская работа, но осталось совсем немного! Продолжим.

Припаиваем (желательно сверить фазировку, как и СЧ) и ставим через резиновую прокладку (обязательно!), прикручиваем болтами, опять же через резиновые шайбочки и герметизируем пластилиномгерметиком. Ставим сверху шильдик.

Ставим пластиковый передок, затягиваем все болты и протираем переднюю панель.

Да — несколько мелочей (довольно важных!): провода к ВЧ и СЧ пускайте под слоем звукопоглатителя, а к НЧ обмотайте им; тщательно проверяйте фазировку, учитывайте, что НЧ и СЧ в S-90 подключены в противофазе; обязательно ставьте динамики на резиновые прокладки; снимите все детали с пластин отключенных делителей ВЧ и СЧ, и покройте их звукопоглотителем; не скупитесь на провода; снимайте рещеточки; не задушите объём; труба фазоинвертора должна свободно сообщаться с поверхностью диффузора динамика; внутри трубы фазоинвертора зажата марля — она там нужна; колонки ставьте на шипы (например так); соединительный кабель лучше сразу припаять к фильтру, это гораздо дешевле покупки хороших разъёмов.

Источник

Читайте также:  Хонор 10 лайт не видит наушники проводные
Оцените статью