Проигрыватель для виниловых пластинок ария 102 стерео

Ария-102-стерео

Электропроигрыватель изготавливался на Рижском электромеханическом заводе ПО «Radiotehnika» с 1986 года. Предназначен для воспроизведения через внешние УКУ моно и стерео записей с грампластинок любых форматов.

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц

Частота вращения диска: 33,33 и 45,11 об/мин

Чувствительность на частоте 1 кГц: 0,7 – 1,7 мВ/см -1 /с

Разбаланс звукоснимателя по чувствительности: 2 дБ

Разбаланс звукоснимателя по АЧХ в диапазоне 315-6300 Гц: 2 дБ

Коэффициент детонации воспроизводимого звука при вращении 33 об/мин: 0,12%

Прижимная сила звукоснимателя: 10 мН

Пределы подстройки номинальной частоты вращения грампластинки: 2%

Отношение сигнал/фон: 64 дБ

Потребляемая мощность от сети: 10 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 430х135х335 мм

Описание

В проигрывателе впервые применен прямой электромеханический привод диска, без использования промежуточной передачи. Звукосниматель ГЗМ-155 по лицензии от датской компании “Ортофон”. Впервые в отечественной практике применен полный электронный автостоп, обеспечивающий подъем микролифта и выключение электропроигрывателя при окончании проигрывания грампластинки или нажатии кнопки “O”, а так же автоматический подъем микролифта при случайном отключении ЭП от сети. Проигрывание пластинки может осуществляться с закрытой пылезащитной крышкой.

Внутри проигрыватель помещен в пенопласт:

Комплект поставки ЭП Ария-102:

Электрические схемы Ария-102:

34 комментария: Ария-102-стерео

Тонарм такой мне не нравился. Примитивно прямой как палка. Веговские с унитрой лучше. Тонарм гнутый , лучше следит за дорожкой. И головки часто приходилось менять на ГЗМ-008 с швейцарской иглой. Люди прознали и заказывали. Аж заказали коробку. Привод сильно замудрённый. Я такие схемы называю кладбище деталей. Опять же у веги-106, 112 всё проще и надёжней. И свой корректор есть.

Данные проигрыватели комплектовались с завода головками ГЗМ-155 II, клон Ortofon VMS20EMKII, которую т.е головку многие и сейчас считают достаточно хорошей. На этом достоинства упомянутого проигрывателя к сожалению и заканчиваются. ГЗМ-008 головка конечно знатная, но требует лучшего ЭПУ чем примененное здесь.

А вы посмотрите на четвёртом фото головка MF-101 польского производства Unitra , а не 155. И так было во всех. А почему несли заменить – в них дубела резинка иглы , и даже рассыпалась. И игла выпадала. И здесь только замена.

И этот аппарат если старый , из коллекции , то он тоже без ремонта не заработает.

Вы бы лучше объяснили как в нём работает противоскатывающий компенсатор, вот в Веге я понимаю, а тут просто грузик на оси – никаких рычагов – он тонарм никуда не подтягивает

Каким образом, установленная кем-то на проигрыватель, который запечатлен на фото в описании, пусть и находящийся в неиспользованное состоянии, хотя точно не понятно это один и тот же проигрыватель от которого изображена упаковочная тара или фото разные, головка Unitra опровергает общеизвестный факт того что с завода данный аппарат комплектовался и товары ГЗМ-155II со сферический иглой? Вы путаете с проигрывателям Вега, именно в них с завода устанавливались головки пр-ва Unitra. В Арии головки Unitra с завода не устанавливались.

Озвученный мной выше факт, что проигрывали Ария эп-102 с завода комплектовались именно головкой ГЗМ-155 ІІ, также подтверждает указанная в схеме к данному проигрывателю маркировка головки, где значится ГЗМ-155. Скриншот прикреплен к моему сообщению. Полная схема данного проигрывателя находится выше в тексте описания к данному проигрывателю.

Кроме первых 2 фото, все от одного аппарата, присланные Алексеем.

” Дубели резинки иглы” только в иголках заменителях, производство которых наладили в Москве, данные иголки отличались плохим качеством не только резинового демпфера но и самой иглы. Отличительной чертой такой вставки было отсутствие маркировки на самой вставки, вместо нее ближе к правому краю была нанесена маркировка в виде “ковычки” золотистого цвета. В оригинальных Unitra MF полного задубевания не замечалась, а частичная потеря эластичности, которая наблюдается по сути во многих древних головках сейчас, никаким образом не сказывается на звуке тех, откровенно бюджетных аппаратах, для замены в которые покупают эту головку люди сейчас.

Кстати, ГЗМ-155 были и с эллипсными иглами, звались ГЗМ -055, лежали на прилавке универмага в конце 80-х. Когда увидел эту иглу под микроскопом, дурно стало, такой вид страшный. И сама головка сделана неряшливо, выводы луженые, не позолота, как у Ортофона. Экран тусклый, все как-то убого , нет желания купить. Полоса по измерительному винилу уже оригинала, валит наверху. Хотя звук неплохой, нет дурного выброса, присущего многим недорогим бошкам.

Была ГМЗ-055 с эллипсной иглой
и были
ГМЗ-155-I с эллипсной иглой
и
ГЗМ-155-II со сферической иглой

К стати, если не изменяет мне память, то именно головки гзм-055, всё-таки встречались с позолоченными выводами, возможно отдельные ее экземпляры. Но утверждать не берусь в силу давности лет. Из-за того, что звук данной головки меня не устраивал, данных головок у себя не имею и подтвердить или опровергнуть какими либо доказательствами не имею возможности.

Источник

Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео»

Хочу поделиться опытом ремонта и модернизации довольно распространенной отечественной вертушки «Ария-102-стерео». Решил написать по причине периодического появления подобных тем. Найти инструкцию по ремонту на него очень просто. Более того, забегая вперед, скажу, что результат оказался для меня совершенно неожиданным — не надеялся получить достойный звук от такой конструкции!

Из особенностей вертушки: прямой электромеханический привод диска, электронный микролифт, необычная конструкция тонарма, оптический автостоп.

Выполненные работы можно разделить на несколько этапов. Сначала был сделан ремонт и замена вышедших из строя радиокомпонентов. В моем случае нужно было поменять конденсаторы, которые потеряли емкость, в результате чего не работал микролифт и автостоп.

Дальше пришлось сделать регулировку узлов аппарата. Я разобрал привод стола, смазал его и собрал обратно. С ним проблем не возникло, а вот потом все пошло не так гладко. Вероятно, сборка на предприятии была не очень-то высокого качества, поскольку находящиеся под заводским лаком регулировочные винты были настроены неправильно. Тонарм при повороте двигался с заеданием. Причина скрывалась в шторке автостопа — ее криво установили и она касалась корпуса.

Шторка автостопа

Также было обнаружено заедание при перемещении тонарма вверх-вниз. Оно возникало из-за неправильной регулировки винтов тонарма под пластиковой крышечкой. Обратил внимание, что в более раннем проигрывателе «Радиотехника ЭП-101-стерео», несмотря на всю примитивность и похожесть конструкции тонарма, на выходе был очень достойный звук. А в этом проигрывателе с тонармом все очень плохо.

Винты с зеленой краской были неправильно отрегулированы от рождения

Следующий этап — модернизация. Я решил полностью перебрать тонарм и собрать и отрегулировать все как надо. По итогам нашел виновников некачественной работы тонарма — это узел с пружинками на фото и установка трех жил вместо пяти. Все это было удалено и сделано уже по правилам.

Этот узел без сожаления был удален

Заменил проводку тонарма на то, что было не жалко, ведь результат на тот момент был еще не известен, поэтому поставил МГТФ. Его многие критикуют, но в данном случае он оказался вполне уместен. Из тонарма у меня выходят пять жил: четыре идут на головку и пятая на корпус тонарма (для нее есть специальное место крепления). Штатный кабель до фонокорректора без земли я заменил на балансный кабель. У меня в наличии был Supra Dual, но вполне подойдет и другой микрофонный кабель с двумя жилами внутри и общим экраном. Кабель распаян согласно схеме.

Схема распайки кабеля

В проигрывателе из кабеля выходят четыре жилы, которые соединяются с четырьмя жилами тонарма. Экран от кабеля никуда не соединяется — это важно. Еще параллельно кабелю идет земляной провод. Одним концом он соединяется с землей фонокорректора, а вторым заходит в проигрыватель и соединяется с землей тонарма. Еще мне пришлось подсоединить к нему отдельный провод (он тоже синего цвета, как и земля) и пустить его на дно — в нем есть специальный контакт для подсоединения земли.

Плата тонарма крупным планом (можно кликнуть в отдельное окно, чтобы увидеть детали в увеличенном виде)

В итоге — вертушку просто не узнать. Тонарм получил необходимую подвижность, никакого рокота или помех теперь вообще нет. Еще заменил родной мат на фетровый и штатную головку на AT95EBL.

Проигрыватель в работе

Можно и дальше вести усовершенствование по пути утяжеления стола, повышения виброразвязки, но я решил остановиться на том, что есть.

Источник

Тема: Ария-102-стерео !

Опции темы

Ария-102-стерео !

Всем привет. Хотел спросить, у меня есть старенький виниловый проигрыватель Радиотехника Ария-102-стерео, как его подключить к компьютеру? (для прослушивания музыки, или, например, для оцифровки)

П.С. К компьютеру подключена внешняя звуковая карта TC Electronic Konnekt 8

Re: Ария-102-стерео !

Re: Ария-102-стерео !

Есть там все, и входы и выходы, я вообще вопроса не понял.

Re: Ария-102-стерео !

Точно. В этой модели всё есть ( почему-то вспомнилась модель без усилителя ).
Тогда разделать кабель под «бананы».

ЗЫ. Кстати, эта «Ария» не «радиотехниковская» — это «рижский электро-механический завод».
Сзади есть их печатка.

Re: Ария-102-стерео !

Давно была такая. Корректора в ней не было. Паспорт даже остался. Здесь по ней все есть: http://www.radiopagajiba.lv/RRR/REMR_EF/arija102.htm
Выход Арии-102 подключите на вход в усилитель-корректор (УК) для магнитного звукоснимателя. Выход УК подключите в линейный вход своей внешней звуковой карты TC Electronic Konnekt 8.
С уважением, Виктор.

Re: Ария-102-стерео !

Большое спасибо всем. Виктор, вам в особенности.

Только вот нет у меня усилителя, есть только этот проигрыватель и всё. По этому, глядя на один шнур который выходит из этого проигрывателя, пришёл на ум этот вопрос.

Значит мне нужен усилитель.

———- Post added at 17:29 ———- Previous post was at 17:27 ———-

Что для этого нужно? Может что-то посоветуете?

Re: Ария-102-стерео !

Что для этого нужно? Может что-то посоветуете?[/QUOTE]
Поискать и почитать темы RIAA корректор. Самый простой собирается на к548ун1+ БП на 25-30в 1-2 вт.http://www.a3print.ru/img-book-3/107-13.jpg

Re: Ария-102-стерео !

———- Post added at 17:29 ———- Previous post was at 17:27 ———-

Что для этого нужно? Может что-то посоветуете?

Поискать и почитать темы RIAA корректор. Самый простой собирается на к548ун1+ БП на 20-30в 1-2 вт.[/QUOTE]

Спасибо, только не разбираюсь я в этом. Перефразирую свой вопрос. У меня есть это проигрыватель винила, из него торчит два шнура — питание, и ещё один. Что мне нужно ещё, чтобы можно было им пользоваться?

Re: Ария-102-стерео !

Если паять умеешь — купить набор , спаять и пользоваться.
Если нет — то купить внешний готовый, но это подороже будет.

Re: Ария-102-стерео !

Что мне нужно ещё, чтобы можно было им пользоваться?[/QUOTE]
Выход с головки без пред усилителя корректора 1-2мв, усилитель корректор поднимает сигнал до 250-500мв. При том он содаёт правильную АЧХ сигнала. Если подключить вашу вертушку например к микрофонному входу звуковой карты, он тоже имеет чутьё 1мв, то будут одни высокие и с\редние, а низких частот не будет почти. Значит надо или купить готовый RIAA корректор, либо спаять оный.
P\S Да, к стати если работать через микрофонный вход, то например в программе СОУНД ФОРЖ можно при записи, с помощью встроеного туда многополосного эквалайзера сделать В ПРИЦИПЕ более или менее правильную АЧХ и без внешнего корректора. ТОЛЬКО ЭТО СИЛЬНО ГИМОРРОЙНО.

Источник

Читайте также:  Как заряжаются колонки блютуз
Оцените статью