Прайд или мачете колонки

Запись на стене

Сравнительный конструктивный обзор Pride Junior vs Alphard Machete sport с небольшим отступлением по слетевшим катушкам на них.

Как обычно, много шума вокруг альфарда и прайда. Пока мне ни одна из этих компаний не платит, напишу обьективный конструктивный тест))))
Динамики очень похожи. Не удивительно, ведь мачете спорт делался как «ответ» на джуниор. И ответ получился.
Катушки. Оба динамика имеют катушки 2.5 дюйма высотой намотки 35мм, заводы производители разные, но грубо говоря катушки одинаковые по всем параметрам. Кто говорит что у прайда катушки сползают сами по себе, альфард горит как спички – рукожопы.
Сделаю небольшое отступление расскажу почему бывает слетают катушки, а почему сгорают. Один производитель катушек закладывает запас прочности в клей для намотки катушек, но экономит на проводе – изоляция провода низкой термостойкости. Получается история, что катушка горит но не слетает. Тогда мы видим черную испепеленную катушку.
Вторая ситуация – производитель экономит на клее, но применяет провод отличной термостойкостью. Вот тут и появляются ситуации слетевшей катушки, но даже не потемневшей и не оборвавшейся.
Ошибочное мнение заключается в том, что первая поломка – показатель хорошей катушки, вторая – плохой. Но это не так. Можно взять провод с термостойкостью 200гр и клей с термостойкостью 400гр, катушка сгорит при 200гр. А можно взять клей с термостойкостью 300гр(из опыта скажу, прилично сэкономив на этом) и провод с такой же термостойкостью 300гр. И катушка слетит при 300гр. Так вот запомните, слетевшая катушка не всегда есть плохая катушка!
А то только и слышу что джуниор говно, альфард ФХ говно, катушки сами слетают. Нет ребята, там всё отлично, проблема в другом.
Также слетевшие катушки случаются из-за термоударов, когда катушка очень быстро нагревается, не успевая прогреть каркас и при этом, испытывает колоссальные механические нагрузки. При нагреве катушка расширяется, а каркас просто не успевает нагреться и происходит отслоение. Но случай довольно редкий.
Вернемся к сабам.
Шайбы. Джуниор первый не зарекомендовал себя с этой стороны, на втором улучшили это дело. Однако есть моменты которые мне не нравятся в шайбах но это не критично. Мачете спорт использует пару разнесенных шайб, что позволяет улучшить контроль катушки в зазоре, и увеличить клеевой шов,предотращая отрыв шайб. Прайд увеличили клеевой шов колечком. Альфард еще использует прижимное кольцо к корзине, вещь не особо нужная на таких сабах, но приятная мелочь.
Прайд не жалеет клея для приклейки диффузора,что с одной стороны хорошо, но с другой – лишний вес. Да и сам диффузор у мачете полегче будет
В общем, если объединить все плюсы и минусы каждой составляющей подвижек этих динамиков, то выйдем на ноль – подвижные части «одинаковы». Может самую малость более интересен прайд.
Корзины и магниты. Они одинаковые, но прайд имел неоднократные поломки в этом. Хоть и меняют по гарантии, но альфард не замечен за таким ни разу. Та же история и с съехавшими магнитами.
С точки зрения надежности – сабвуферы одинаковы, но с альфардом вероятность обратиться по гарантии меньше.
Магнитная система – оба динамика имеют отверстия в нижнем магнитопроводе, этот способ охлаждения зарекомендовал себя на отлично еще в первых версиях «сандалей». Джуниор также имеет отверстие в керне. Высота верхнего магнитопровода на джуниоре 10мм(первой версии на руках, второй не помню, вроде столько же), мачете спорт – 12мм. При этом что удалось намерить тесламетром – 620 милитесла на прайде и 715 милитесла на мачете спорт. Вывод: магнитная система на альфарде мощнее, если всё упростить по максимуму – BL фактор на мачете больше в 1.38 раза.
Что громче,тише,качественней… Скажу как всегда – 90% зависит от акустического оформления( совокупность короба-машины-шумки и т.д.)
Так что выбрать? Прайд чуть дешевле,альфард чуть технологичней. Тут уже дело религии, кому что ближе.
Ps: фото джуниора уже после ремонта

Читайте также:  Управление портативной колонкой через приложение

Источник

Запись на стене

Сравнительный конструктивный обзор Pride Junior vs Alphard Machete sport с небольшим отступлением по слетевшим катушкам на них.

Как обычно, много шума вокруг альфарда и прайда. Пока мне ни одна из этих компаний не платит, напишу обьективный конструктивный тест))))
Динамики очень похожи. Не удивительно, ведь мачете спорт делался как «ответ» на джуниор. И ответ получился.
Катушки. Оба динамика имеют катушки 2.5 дюйма высотой намотки 35мм, заводы производители разные, но грубо говоря катушки одинаковые по всем параметрам. Кто говорит что у прайда катушки сползают сами по себе, альфард горит как спички – рукожопы.
Сделаю небольшое отступление расскажу почему бывает слетают катушки, а почему сгорают. Один производитель катушек закладывает запас прочности в клей для намотки катушек, но экономит на проводе – изоляция провода низкой термостойкости. Получается история, что катушка горит но не слетает. Тогда мы видим черную испепеленную катушку.
Вторая ситуация – производитель экономит на клее, но применяет провод отличной термостойкостью. Вот тут и появляются ситуации слетевшей катушки, но даже не потемневшей и не оборвавшейся.
Ошибочное мнение заключается в том, что первая поломка – показатель хорошей катушки, вторая – плохой. Но это не так. Можно взять провод с термостойкостью 200гр и клей с термостойкостью 400гр, катушка сгорит при 200гр. А можно взять клей с термостойкостью 300гр(из опыта скажу, прилично сэкономив на этом) и провод с такой же термостойкостью 300гр. И катушка слетит при 300гр. Так вот запомните, слетевшая катушка не всегда есть плохая катушка!
А то только и слышу что джуниор говно, альфард ФХ говно, катушки сами слетают. Нет ребята, там всё отлично, проблема в другом.
Также слетевшие катушки случаются из-за термоударов, когда катушка очень быстро нагревается, не успевая прогреть каркас и при этом, испытывает колоссальные механические нагрузки. При нагреве катушка расширяется, а каркас просто не успевает нагреться и происходит отслоение. Но случай довольно редкий.
Вернемся к сабам.
Шайбы. Джуниор первый не зарекомендовал себя с этой стороны, на втором улучшили это дело. Однако есть моменты которые мне не нравятся в шайбах но это не критично. Мачете спорт использует пару разнесенных шайб, что позволяет улучшить контроль катушки в зазоре, и увеличить клеевой шов,предотращая отрыв шайб. Прайд увеличили клеевой шов колечком. Альфард еще использует прижимное кольцо к корзине, вещь не особо нужная на таких сабах, но приятная мелочь.
Прайд не жалеет клея для приклейки диффузора,что с одной стороны хорошо, но с другой – лишний вес. Да и сам диффузор у мачете полегче будет
В общем, если объединить все плюсы и минусы каждой составляющей подвижек этих динамиков, то выйдем на ноль – подвижные части «одинаковы». Может самую малость более интересен прайд.
Корзины и магниты. Они одинаковые, но прайд имел неоднократные поломки в этом. Хоть и меняют по гарантии, но альфард не замечен за таким ни разу. Та же история и с съехавшими магнитами.
С точки зрения надежности – сабвуферы одинаковы, но с альфардом вероятность обратиться по гарантии меньше.
Магнитная система – оба динамика имеют отверстия в нижнем магнитопроводе, этот способ охлаждения зарекомендовал себя на отлично еще в первых версиях «сандалей». Джуниор также имеет отверстие в керне. Высота верхнего магнитопровода на джуниоре 10мм(первой версии на руках, второй не помню, вроде столько же), мачете спорт – 12мм. При этом что удалось намерить тесламетром – 620 милитесла на прайде и 715 милитесла на мачете спорт. Вывод: магнитная система на альфарде мощнее, если всё упростить по максимуму – BL фактор на мачете больше в 1.38 раза.
Что громче,тише,качественней… Скажу как всегда – 90% зависит от акустического оформления( совокупность короба-машины-шумки и т.д.)
Так что выбрать? Прайд чуть дешевле,альфард чуть технологичней. Тут уже дело религии, кому что ближе.
Ps: фото джуниора уже после ремонта

Читайте также:  Прецизионный усилитель для наушников

Источник

Оцените статью