Алексей Пыльная Радуга Румянцев — «Акустика, Часть 1»
(c) & (p) Алексей Румянцев, 2017
22 tks./T.t. 79:47
Иная студийная или концертная запись позволяет взглянуть на творчество уже знакомого автора-исполнителя под иным углом зрения, открыть с неожиданной для себя стороны и полюбить до беспамятства. Сольный альбом фронтмена группы ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА Алексея Румянцева — как раз такой случай.
Алексей Румянцев нередко выступал под акустическую гитару. Поклонники записывали выступления на мобильные телефоны, а затем выкладывали в соцсети. Качество таких записей, мягко говоря, оставляло желать. Так у Алексея Румянцева созрела идея записать сольный альбом и «облагородить» акустические версии песен ППР, а заодно реализовать собственный материал.
«Акустика, Часть 1» — в самом буквальном смысле доморощенный, самопальный альбом. Он записывался в самых что ни на есть кустарных условиях на репетиционной базе ППР — в подвале ректората Тверского государственного университета. Алексей Румянцев выступил в нескольких ролях. Во-первых, прописал основную вокальную партию и все бэки: то нежно подпевал, то истошно вопил, то яростно взрыкивал, то болезненно стонал. Во-вторых, ему принадлежат все гитарные партии. К слову, в записи запечатлена гибель одной из гитар. В-третьих, Алексей сыграл на перкуссии, использовав подручные средства: бил сапогом по паласу, стучал ладонями по поверхности стола с рассыпанной мелочью, ударял себя кулаками в грудь, скрежетал ногтями по струнам гитары и издавал прочие шумы, которые органично вписывались в музыкальную ткань. Наконец, в-четвертых, Алексей поместил на обложку фотографию разбитой им же гитары. В записи двух композиций участвовал трубач Егор Попов из питерско-екатеринбургской группы 2-Й СОРТ. Гитарист ППР Яков Либгот, сводя материал, устранил, как мог, звуковые изъяны. Маленькая дочь Алексея Саша записала для альбома скиты — короткие диалоги с отцом.
Если внимательно вслушаться в песни, расположенные в определенной последовательности, сама собой вырисовывается концепция: это автопортрет самого Алексея Румянцева. Почти все песни, ему принадлежащие, написаны от первого лица. Но даже в тех, в которых нет местоимений, указывающих на первое лицо в единственном числе, лирический герой легко отождествляется с автором.
Песни исполнены под аккомпанемент минимального количества музыкальных инструментов. Но каждая имеет свою внутреннюю драматургию. Алексей буквально проживает каждое слово, каждый звук, каждую интонацию. Когда слушаешь альбом от начала до конца, чувствуешь, как мурашки раз за разом пробегают по коже, а иногда к горлу подступает комок.
Монолог «Земля Оплодотворена Зимой» строится на двух образных сферах, неотделимых друг от друга: запевы рисуют картину зимней природы — холодной и равнодушной. В припеве появляется другой образ — трудный путь как метафора жизни. Вторая часть припева звучит как предостережение: поражение в борьбе с неудачами чревато попытками обретения красивого мира психоделическим способом. Песня «Март» в электрической версии входила в альбом ППР «Правда о Потерянном Времени» (2015). Первый месяц весны, как и предшествующая зима, столь же холоден и безнадежен, не оставляющий надежды на грядущее тепло. Боль и отчаяние достигают высшей точки в финальном вокализе. Для большей убедительности голос пропущен через дисторшн. «Цветная» — единственная в альбоме песня, написанная в мажорной тональности. Но почему все так печально? А сравнение детей с надгробными цветами кажется мне более чем странным. «Зеркало» — первая лирико-драматическая вершина альбома. Лирический герой, не выдержав жизненных трудностей, находит панацею в алкоголе, допивается до белой горячки и встречает некогда умерших друзей. Хочется от всей души ему посочувствовать и помочь. Но высок риск заразиться безысходностью и отчаянием. «Паром» отсылает к мультфильму Инессы Ковалевской и Жанны Витензон «Катерок». А сказочный тропический остров Чунга-Чанга — метафора недостижимого рая. Герой продолжает пребывать в состоянии безысходности. Баллада «Друг» рельефно воспроизводит ощущения, которые испытываешь, провожая дорогого человека в последний путь. Скорбно, величественно и без надрыва. Пожалуй, это самый лучший номер альбома. «Музыка» могла бы стать сюжетом для некоего сюрреалистического фильма, в котором действие лишено всякой логики. А может, это пересказ страшного сна, приснившегося автору? С монотонной гитарой контрастирует постоянно импровизирующая труба. «3 в 1» — крен в сторону богоборчества. Герой (он же автор) высказывает претензию богу за то, что тот создал мир таким плохим. Песня «БЗВ» вновь заставляет вспомнить альбом «Правда о Потерянном Времени». Душевное состояние героя раскрывается через картины природы. Он резко отрицательно относится к военным, которые несут безумное, злобное, вечное (именно так расшифровывается аббревиатура, давшая название песне). «Экскурсия» — вторая лирико-драматическая кульминация альбома. Пятиминутное погружение на глубину собственного «я», или, как спел сам Алексей Румянцев, «в Освенцим себя». Не могу точно сказать, страдает ли герой шизофазией (которая упоминается в песне), но острая депрессия его явно одолевает. Гитарное сопровождение создает отрицательный эмоциональный фон, действует на слушателя угнетающе. «Я Передумал» — еще одна вещь из альбома «Правда о Потерянном Времени». Молодой человек безумно любит девушку, но никак не может выяснить с ней отношения и в конце концов расстается. «Гранаты» поклонники ППР помнят по альбому «Приятные Плохие Мысли» (2011). Алексей Румянцев играет смыслами, превращая фрукты во взрывные устройства. В свою очередь, слово «фрукт» употребляется как характеристика плохого человека. В итоге получается, что гранаты — это люди, которые пожирают друг друга. «Деревья» — песня о конечности жизни. Автор играет с буквальным и переносным значениями заглавного слова. «Пионерлагерь» — тоже акустическая версия песни из альбома «Приятные Плохие Мысли». Для кого-то лагерь был местом летнего отдыха, для кого-то — настоящей тюрьмой. «Дуальный Пастор» здесь мне нравится гораздо больше электрической версии, представленной в альбоме «Правда о Потерянном Времени». Похоже, христианские проповедники не вызывают у автора симпатии. А звукопись и игра с аллитерациями приводят меня в восторг! Во вступлении Алексей Румянцев всхлипывает, между куплетами надрывно кричит, истерически хохочет, а в конце разбивает гитару. Герой песни «Слияние» размышляет о вхождении человека в окружающий мир и протестует против законов мироздания.
Авторский материал разбавлен двумя каверами. «Наваждение» — не первое обращение к наследию Егора Летова, которого Алексей Румянцев очень любит. В репертуаре ППР есть еще два кавера на песни ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ — «Оптимизм» и «Детский Мир». Летовские вещи Алексей исполняет как свои собственные. Это слышно и в представленной версии.
«Могила», в оригинале «Аin’t No Grave» — госпел за авторством американского сонграйтера Клауда Эли. Это дважды кавер: Алексей Румянцев взял за основу версию песни, предложенную Джонни Кэшем, но и к ней подошел с изобретательностью: отталкиваясь от строки «When I hear that trumpet sound I’m gonna rise right out of the ground», попросил Егора Попова сымпровизировать на трубе, и тот со своей задачей блестяще справился.
Оживление вносят разбросанные по альбому скиты, озаглавленные «Сашаскит» под порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4. Саша учится произносить название группы и просит отца взять ее на репетицию.
Многим «Акустика, Часть 1» покажется мрачной и депрессивной. Но и здесь, посреди мрака и депрессии есть свой позитив. Часто больной, для того чтобы излечиться, должен принять горькую пилюлю и получить болезненный укол. Прослушивание этого альбома для многих станет таким уколом.
P. S. Раз это «Акустика, Часть 1», значит, должно последовать продолжение. Жду с пребольшим нетерпением!
Источник
Алексей Пыльная Радуга Румянцев (Пионерлагерь Пыльная Радуга)- Акустика ч. I и ч. II(2017-2019)
Автор: krromanka | 6 сентября 2019 | Просмотров: 2410 |
Группа: Алексей Пыльная Радуга Румянцев (Пионерлагерь Пыльная Радуга)
Альбом: Акустика ч. 1 и 2
Год: 2017-2019
Жанр: Acoustic/ Grunge
Местоположение: Россия, Тверь
Битрейт: 320 kbps
Размер: 173/223 Мб
01. Сашаскит 1
02. Земля опл. зимой
03. Март
04. Цветная
05. Зеркало
06. Паром
07. Друг
08. Сашаскит 2
09. Музыка
10. 3 в 1
11. Наваждение (Летов)
12. БЗВ
13. Могила (Кэш)
14. Экскурсия
15. Я передумал
16. Гранаты
17. Деревья
18. Пионерлагерь
19. Сашаскит 3
20. Дуальный Пастор
21. Слияние
22. Сашаскит 4
01. Не знаю (сашаскит 1)
02. Вспомнить
03. Прыгать
04. Воздушных шариков отряд (Базыкин)
05. Газ
06. Весь алфавит (сашаскит 2)
07. Водоросли
08.От большого ума (Дягилева Я.С.)
09.Облако и дым
10. Люди с приветом
11. ПХП (песня хуёвой погоды)
12. Ещё один кусачий (сашаскит 3)
13. Бхзрд
14. Для всяких бездомных инопланетян
15. Лошади
16. Язва (стих)
17. Пластилиновая армия
18. Сигают чайки над тюрьмой
19. Нам июнь (стих)
20. Нчрлблз (Moby & Vera Hall)
21. Побег
22. Про навсегда
23. Что там наверху? (сашаскит 4)
Источник
ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА — «Мало»
(p) Self Music Publishing, 2018
12 tks./T.t. 48:50
Обычно, рецензируя последний релиз того или иного исполнителя или группы, я стараюсь ознакомиться со всей дискографией: иногда возникает острая необходимость в сравнительной характеристике или сопоставительном анализе. «Мало» — как раз такой случай.
Четвертый полноформатный альбом ПИОНЕРЛАГЕРЯ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА записывался в составе: Алексей Румянцев — тексты, музыка, гитара, голос; Алексей Могилевский — бас; Сергей Захаров — барабаны.
Алексей Румянцев — выдающийся певец депрессивных состояний. Наберитесь сил и терпения и переслушайте в хронологической последовательности основные альбомы и EP ППР: «Приятные Плохие Мысли» (2011), «Не Спрашивай» (2012), «Молодое Зло» (2013), «Х_л_а_м» (2013) и «Правда о Потерянном Времени» (2015). От релиза к релизу депрессия усиливается. В позапрошлогоднем EP «Не Твои Солдаты» Алексей Румянцев с сотоварищами решили свернуть с намеченного пути, внеся в свое творчество некоторое разнообразие. А прошлогодний мини-альбом «Надежда», состоящий из трех каверов и одного автокавера, и вовсе воспринимается как «затишье перед бурей».
По сравнению с предыдущими релизами альбом «Мало» — это вершина безумия, это апофеоз безнадежности, это глубочайший нокаут, это выматывающая прогулка по девяти кругам Дантова ада с обязательным погружением на дно Коцита, наконец, это саундтрек к Концу света. Участники ППР называют свою свежую работу самым ядовитым, злобным, отчаянным и психически больным альбомом.
Выразительные средства адекватны авторскому замыслу. Тексты, ориентированные прежде всего на исполнение под музыку, всё же не могут скрыть литературное дарование Алексея Румянцева. Более того, лидер ППР — Поэт с заглавной буквы, обладающий высокой эрудицией и использующий в своих текстах большой массив источников цитирования.
С музыкальной составляющей гораздо сложнее: критики повторяют в качестве первоисточников имена Курта Кобейна и Егора Летова и то суммируют их, то множат друг на друга. Сам же Алексей Румянцев в одном из своих последних интервью заявил: «На самом деле мы играем грязную страшную тяжелую эстрадную песню». Такое определение, очевидно, вызвано большой любовью фронтмена ППР к советской эстраде. Но он также очень любит рэп и вводит речитатив в свои композиции. Важно отметить, что альбом сводил сам Алексей. Ему удалось добиться сырого, грязного звучания. По мнению Алексея, его группа должна звучать именно так. Но я бы не сказал, что музыка ППР примитивна. В альбоме можно отыскать достаточно ярких мелодий и гитарных соло. Смены тональности, паузы между последним куплетом и инструментальной кодой, многократное повторение ключевого слова или фразы — все подчинено единой драматургической цели: подчеркнуть смысловую нагрузку.
Алексей предпослал песням предварительный текст, в котором объясняется этимология названия альбома. Целиком его можно найти в Интернете. Я же ограничусь двумя цитатами: «Уничтожение и самоуничтожение. И никто ни на чем не учится, ситуация в мире сопоставима с ситуацией сидящего на бомбе, сейчас в любой момент такое может начаться, что небесам станет больно (нет). И не верят двуногие, что отхватят от Вселенной такой пизды, что вряд ли кто уцелеет. Но мы продолжаем, нам мало. И мы, крохотные икринки в рыбе человечества, каждый по отдельности давно рождаемся больными. И у нас увлечения те же — большинство с раннего детства уже либо убийцы, либо самоубийцы, либо плюс-минус мёртвые до самой старости». И далее: «А у меня странное предназначение — смотреть и внутрь себя, и наружу, и всё чувствовать. И вот внутри изжога и лес неразвязанных узлов, а снаружи зреет Армагеддон. И я, часто теряя из виду то и дело ускользающий смысл, продолжаю грести и воспевать эту вселенную глобальных и личностных травм, болезней и уродств под названием «человек». Продолжаю, и всё мне мало».
Все песни написаны от первого лица: лирический субъект Алексея Румянцева находится в самом эпицентре событий, к которым не может оставаться безучастным.
«Конь» — монолог человека, обреченного влачить тяжелое существование («Натерло плечи лямками плуга»). Он осознает невозможность вырваться из замкнутого порочного круга, в котором находится, и смиряется со своей участью. «БХЗРД» («Biohazard») — песня от имени всех свободомыслящих, призванных нарушать покой, а потому представляющих биологическую опасность для общества. «Использованная Песня» в данном случае к плагиату не имеет никакого отношения. Это скорее метафора всеобщей бесполезности, безнадежности и утраты смысла жизни. В песне «Шугейзер» автор иронизирует над стереотипами, сложившимися в андеграундной среде. С одной стороны, рокер-«подпольщик» протестует против всего и вся, недоволен жизнью, привержен только и исключительно высоким материям, употребляет психоактивные вещества и во всеуслышание заявляет о своей непродажности. С другой, готов лезть вон из кожи ради привлечения внимания к себе любимому. Но в зале все равно много свободных мест. Интересная находка — танцевальный финал: Алексей Румянцев мастерски изображает неистовую пляску фаната на танцполе под любимую музыку. Но, увы и ах, такой фанат — скорее исключение из общего правила. «Газ» вызывает в памяти кафкианский «Процесс». Но здесь всё гораздо страшнее: сотню человек, в числе которых и лирический герой, сгоняют в газовую камеру. Из текста не ясно, в чем состоит их вина, да это и не суть важно. Все покорно принимают свою судьбу.
Во второй части альбома мата на квадратный километр становится намного больше. Настроенческий перелом вносит заглавный трек «Мало». В припеве Алексей иронизирует над собой и своей группой, которой уже мало гаражей и подвалов — подавай ей концертные залы! В запевах изображается сюрреалистическая картина всеобщего разрушения. Автор населяет свое художественное пространство литературными и мифологическими персонажами: индуистская богиня смерти Кали жарит котлеты, распространяя вонь до самой луны, Пеннивайз из романа Стивена Кинга «Оно», зачем-то возведенный в чин полковника, воюет с цинковыми мальчиками из одноименного романа Светланы Алексиевич, кот Базилио и лиса Алиса из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» вооружаются соответственно волыной и пилой, а герой русских народных сказок Кощей Бессмертный неожиданно чахнет. Разрушение продолжается, усиливается и ускоряется в следующей вещи под ироничным названием «Гранж». Здесь мы встречаем Герду и Кая из андерсеновской «Снежной королевы», и зюскиндовского Парфюмера. А на риторический вопрос «Ну и чё, блядь?» получаем исчерпывающий ответ: «Ну и всё, блядь!» «Экскурсия», где лирический герой, охваченный депрессией, предлагает совершить экскурсию «в Освенцим себя», исполнялась на концертах довольно давно. А год назад Алексей Румянцев включил ее в свой сольник «Акустика, Часть 1». В акустической версии мне эта песня нравится гораздо больше, чем в электрической. Инструменты кажутся лишними и отвлекают от содержания.
Расклад из одноименной песни — явно не в нашу пользу, да и, пожалуй, ни в чью. Выигравших нет, зато все проигравшие. Даже Господь Бог, глядя на происходящее на планете Земля, приходит в ужас. Он хочет забыть о человечестве, но это не так просто.
ППР традиционно включают в свои релизы каверы. Альбом «Мало» не стал исключением. «Король Червей» Андрея Машнина я бы назвал полукавером: от музыки оригинала почти ничего не осталось. Что касается текста — Алексей Румянцев внес в него лишь два изменения, казалось бы, незначительных, но отразившихся на содержании, и досочинил несколько строк. В оригинальном тексте Машнина все умирают, а дети остаются жить. Румянцев же не щадит никого. В его интерпретации композиция получилась куда более мрачной. Также, в отличие от первоисточника, в версии, предложенной ППР, присутствует табуированная лексика.
Меня порадовал кавер на песню Егора Летова «Панк и Рок-н-Ролл», которая входила в альбом проекта ПОСЕВ «Регги, Панк Энд Рок-н-Ролл» (1983). По исполнению и видно и слышно — группа выложилась на все 100%.
Советский шлягер «Слушай Весну» Алексей Румянцев ошибочно приписал ансамблю АККОРД. На самом деле это не совсем так: популярный в 60-е — 70-е годы в Советском Союзе вокальный квартет АККОРД лишь исполнял эту песню. А ее авторство принадлежит композитору Александру Кублинскому (если быть предельно точным — Александрсу Кублинскису) и поэту Александру Дмоховскому. Релиз альбома состоялся 1 сентября 2018 года. А когда начинается осень, мы думаем о весне. Таков смысловой мессидж кавера.
Если вы ориентированы сугубо на развлечения и не хотите напрягаться интеллектуально и эмоционально, альбом ППР «Мало» явно не для вас. Также он противопоказан детям до 16 лет и психически неустойчивым людям. Да и всем остальным советую перед прослушиванием надеть каску — целее будете. Для меня же «Мало» — яркое доказательство таланта Алексея Румянцева во всех его проявлениях. А ППР была и остается одной из моих самых любимых российских групп.
Источник