Выбираем бюджетные полочники: Polk Audio, Heco, Monitor Audio.
Пока статья про полочники от Dynaudio, из-за требующих более тщательного подхода тестов, затягивается, решил выложить небольшую заметку по недавнему походу в Пульт.ру. На днях родственник озадачил выбором небольшой полочной акустики. Максимально недорогой, но новой, в небольшую комнату, нетребовательной к усилителю, для прослушивания в ближнем поле. Хорошо, сказал я и отправился в салон на прослушивание. Стало самому интересно, что сейчас может предложить акустика начального уровня.
В качестве источника-усилителя выступил Lyngdorf TDAI 1120.
Lyngdorf TDAI 1120
Прекрасный аппарат с немного мудренным управлением, который, судя по словам менеджера, разлетается в России как горячие пирожки! Музыку слушали в виде файлов в формате wav с флешки.
Первыми на тест были взяты Heco victa prime 302.
Heco victa prime 302
Вот это размер, да и звук тоже! Первые мысли: «неплохо, неплохо и всего 18 тысяч». Потом начинаешь вслушиваться, и появляются нюансы. Верха не резкие, от звука не устаешь, но немного суховаты, не хватает прозрачности, что сказывается на вокале, инструментах и детальности. Середина без откровений. Баса вполне хватит и для средней комнаты, но нюансами он не блещет. Сцена широкая, звук масштабный, но локализация звуковых образов очень условная. Звук просто растекается где-то между колонок. Это если придираться, а если взглянуть на ценник (18 тыс. руб.), то имеем крупные полочники, с возможностью бивайринга/биампинга, хорошо собранные, которые легко заполняют комнату звуком, то есть получаем много звука за мало денег. Для начинающего аудиомана отлично подойдут.
Предложили мне так же попробовать Monitor Audio Bronze 50. «А сколько стоят? Сколько, сколько?!» Мда, я помню времена, когда МА Bronze были гораздо дешевле. В общем, колонки в два раза меньше Heco, а стоят почти в два раза больше и сильно выбиваются из моего бюджета. Из первых плюсов — это классный внешний вид. Мне нравится!
Monitor Audio Bronze 50
Если Heco это такой брутальный олдскул, то МА это стильный хайтек. Минимализм передней панели, оригинальные защитная решетка твитера и среднечастотник без привычного центрального колпачка.
Небольшая ремарка. Я не большой фанат звука МА. Считаю, что их можно слушать от линейки Gold, а еще лучше Platinum. Всем, что ниже, включая навороченные MA Studio, лучше знатно топить печь, чем слушать музыку. По крайней мере, так было со старыми моделями. Говорят, что у новых дела уже лучше. Надеюсь, потому что сейчас самые дешевые МА Bronze стоят почти 34 тыс. руб. (хотя это, конечно, больше заслуга текущего курса рубля).
MA Bronze 50
Внимательно слушаем! Действительно стало лучше! Но, к сожалению, слушается это как просто набор хорошо воспроизводимых по отдельности звуков, которые не складываются в цельную мелодию. При всей яркости, детальности, собранности и наличии какой-то сцены звук получается пустотелым. И дело не в басе. Низкого баса тут по понятным причинам нет, но мидбас присутсвует, он четок и быстр. Верха стали чуть мягче, но натуральности тембров все так же нет. А если в треке будут струнные, тарелочки, звонкая гитара или поглаживание щетками по барабану, то они буквально забьют собой все остальное, включая вокал. Это очень сложно слушать.
В общем, если вам нужны стильно выглядящие колонки с ярким почерком, то их можно рассмотреть, но стоит очень внимательно отнестись к выбору партнеров и кабелей.
Polk Audio T15
Последними по порядку, но не по значимости стали колонки Polk Audio T15 в черном шпоне. Такие малыши! Поместились бы вдвоем на одной стойке. Собраны очень аккуратно в Малайзии. Имеют классический дизайн и хорошо смотрятся и со снятыми грилями и надетыми. Характеристики 8 Ом и чувствительность 89 дБ тоже радуют. В общем, это все прекрасно, но что по звуку? Сразу скажу: чуда не произошло) По масштабу звучания они проигрывают и Bronze 50 и тем более Victa Prime 302. По сцене и локализации примерно на уровне c Heco, т.е. никак. По басу двоякое впечатление. Он присутствует, но в основном области верхнего баса с небольшим заходом в средний с хорошим для этого размера колонок панчем. Но довольно забавно слышать знакомые треки, когда в месте, где должны быть низкие ноты получаем тишину. Для полноценного звучания сабвуфер точно рекомендуется.
Polk Audio T15 во время теста
Что касается средних и высоких частот, то тут дела уже лучше. Середина из-за небольшого динамика и нехватки баса звучит немного легковесно, но собранно и энергично, в чем-то интереснее предыдущих участников. Как впрочем, и вокал. Он вообще кажется фишкой этих колонок. Он сфокусирован, собран и четко читается на фоне инструментов. Из-за класса колонок тембрам сильно не хватает натуральности, но вокал даже при этом получается удивительно живой. Еще из минусов это низкая детальность и разрешение. Тут MA точно впереди. Зато верха не резкие и их звучание очень комфортное.
Итого при всех недостатках, колонки понравились больше остальных. В первую очередь своей честностью. Они не пытаются прыгнуть выше головы и играют ровно на столько, сколько ты заплатил, и насколько позволяют их небольшие габариты. Фазоинвертор спереди позволит сэкономить место и разместить их около стены, а щадящие характеристики позволят подключить их к чему угодно. Они отлично подойдут людям с ограниченным бюджетом в небольшие помещения или для работы в ближнем поле, например в качестве компьютерных колонок. Забегая вперед, в такой роли, они мне понравились больше всего)
Уходя из салона, я все еще был в раздумьях, брать ли вообще что-то из этого или стоит увеличить бюджет. Спустя некоторое время, внезапно на Авито я нашел новые Polk T15 за 10 тыс. руб., которые человек продавал в моем городе за ненадобностью. Посчитав, что такие деньги я точно готов за них отдать, я приобрел себе пару)
Заметка уже затянулась сильнее, чем я рассчитывал, но позволю себе еще несколько слов по итогам прослушивания дома.
Во-первых, колонки, даже в 18 квадратах выдают заметный бас. Но тут возникает проблема. Начиная с определенной громкости во время ударных, басовых нот начинает подыгрывать фазоинвертор. Слышно очень хорошо. Печаль. Но если не увлекаться ручкой громкости и дабстепом — жить можно) В идеале берем саб и все, что ниже 100 Гц, отправляем на него.
С оркестровой инструментальной классикой тоже все сложно, не рекомендую. Хотя полочники, которые, как говорят, «могут в классику», обычно стоят гораздо дороже.
В настольном варианте колонки хорошо спелись с Denon M39, но с Parasound HINT они играют заметнее интереснее. Небольшой ролик смеха ради)
Ну, а пока колонки не уехали к родственнику, слушаю их за рабочим столом. Надеюсь он их поменяет, тогда заберу себе обратно) Уж очень неплохо они здесь звучат и смотрятся!
Источник
Polk Audio T или как победить жабу
Строим домашний кинотеатр с акустикой Polk Audio
Polk Audio T или как победить жабу
Строим домашний кинотеатр с акустикой Polk Audio
Несмотря на растущую популярность саундбаров и сделанных на их основе миниатюрных комплектах ДК, наборы акустических систем традиционной конструкции продолжают манить к себе поклонников домашнего кинотеатра. И привлекают они, прежде всего, своей универсальностью.
Будем откровенны – сколь хорош ни был бы саундбар и приданный ему в помощь сабвуфер, они вряд ли смогут удовлетворить вкусам покупателей, которые хотят не только смотреть кино, но и слушать музыку с надлежащим качеством. Подобную задачу могут решить только АС, изначально созданные для работы в составе традиционной системы из раздельных компонентов. Однако как быть с жабой, которая постоянно душит покупателя и заставляет наступать на горло собственным желаниям? Все-таки комплект полноценных колонок с электроникой обычно обходится недешево… Для эффективной борьбы с нею компания Polk Audio придумала серию с индексом T, которая только недавно стала доступна всем желающим без ограничений, поскольку изначально она распространялась только через одну из торговых сетей. Теперь колонки вырвались на свободу и готовы радовать отличным звуком по умеренной цене всех желающих.
В данной статье мы рассмотрим комплект формата 5.1, включающий в себя напольные колонки Polk Audio T-50, полочные T-15, колонку центрального канала T-30, а также опциональный активный сабвуфер PSW111. Как мы видим, это набор классических АС, которым нужен лишь хороший AV-ресивер для того, чтобы превратить гостиную в кинотеатр. Прежде чем перейти к техническим подробностям, обратим внимание на цену комплекта – без учета сабвуфера получается сумма в 67 000 рублей, а это уже интересно. На рынке сегодня это одно из самых выгодных предложений для создания компонентного домашнего кинотеатра, а если добавить сюда еще пару маленьких колонок для Dolby Atmos и соответствующую электронику, то получится превосходная система для кино и музыки по очень приятной цене. Итак, с денежной составляющей все ясно, она превосходна. Однако для победы над жабой не менее важно и качество звука, именно оно должно нанести решающий удар по ее позициям.
Знакомство начнем с напольных Polk Audio T-50. Выглядят они солидно и вполне традиционно, однако в них есть и некоторые сюрпризы. Начать хотя бы с того, что из трех выведенных на переднюю панель басовых динамиков два нижних представляют собой пассивные радиаторы, помогающие основному драйверу убедительно воспроизводить низкочастотный диапазон. Это означает, что обычно используемого в колонках такого класса фазоинвертора здесь нет.
Зато все динамики созданы согласно фирменной идеологии Dynamic Balance, подразумевающей идеальное сочетание их между собой по всем характеристикам. Итак, основной СЧ/НЧ-динамик имеет диффузор диаметром 165 мм, изготовленный из полимера, а поддержку на басах ему обеспечивают сразу два пассивных радиатора, основное отличие которых заключается в отсутствии у них магнитной системы. Такое решение позволяет обеспечить работу вплоть до 40 Гц по -3 дБ, что весьма неплохо для фактически двухполосной системы. Ниже в работу включается уже активный сабвуфер PSW111, который мы использовали для прослушивания, однако даже при его отключении фронтальная пара была способна создать неплохой напор в богатых спецэффектами сценах.
Высокие частоты озвучиваются твитером с куполом из пропитанного шелка, нагруженным на небольшой волновод, призванный обеспечить максимально широкую диаграмму направленности. Корпус колонок традиционно выполнен из ДВП средней плотности, боковые, задняя и верхняя панели покрыты виниловой пленкой, имитирующей древесный шпон. Опирается корпус на небольшой постамент, обеспечивающий колонкам дополнительную устойчивость. Подключение к усилителю осуществляется одной парой проводов, для чего на задней панели предусмотрена одна пара клемм.
Тыловые колонки Polk Audio T-15 схожи с фронтальными в том, что в них также установлены фирменные динамики Dynamic Balance, однако размер СЧ/НЧ-драйвера составляет уже 133 мм, а диаметр мягкого купола – 19 мм. В качестве акустического оформления здесь выбран фазоинвертор, его порт расположен на передней панели колонок. Чувствительность АС – 89 дБ, номинальный импеданс – 8 Ом.
Колонка центрального канала Polk Audio T-30 – двухполосная, основная часть диапазона отдана на обслуживание двум 133-мм динамикам с полимерными диффузорами, твитер – полноразмерный дюймовый с мягким куполом. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель, там же находятся и разъемы для подключения акустического кабеля.
Сабвуфер Polk Audio PSW111, который мы включили в состав системы для прослушивания, способен удачно дополнять полочные системы, позволяя им нырять в недоступные обычно глубины баса. Однако для эффективной помощи басовитым T-50 его граничная частота в 38 Герц оказалось слишком высокой, поэтому его основной вклад заключался в создании повышенного звукового давления на частотах от 60 до 40 Гц. Его 8-ми дюймового динамика и встроенного усилителя мощностью 150 Ватт для этой задачи оказалось вполне достаточно.
Подключался комплект к AV-ресиверу Onkyo TX-NR575, которому было вполне по силам выжать максимум из нашего бюджетного, но весьма способного набора, прежде всего благодаря хорошему блоку питания, которыми славятся компоненты Onkyo.
Испытание мы начали с просмотра известных зубодробительных сцен из таких боевиков, как «Сумасшедший Макс: Дорога ярости» и «Бэтмен против Супермена». Даже с учетом того, что прослушивание проходило в довольно просторном помещении, площадь которого явно превышает таковую типовой гостиной, в которой будет работать комплект, созданный напор получился весьма убедительным. Основное отличие классических колонок при их использовании в составе ДК, это на порядок лучшая локализация и позиционирование образов как в передней, так и в задней полусфере звукового поля. Очень хорошие саундбары могут создать иллюзию работы тыловых и даже потолочных колонок, однако — только иллюзию. Точно расположить виртуальные источники звука вокруг зрителя им не под силу. А вот комплект Polk Audio серии T прекрасно справляется с этой задачей. На сценах с градом стрел, выпускаемых полчищами орков и эльфов друг в друга в фильме «Хоббит: Битва пяти воинств», отчетливо была слышна траектория каждой стрелы, и точная локализация места, в которое она попадала. В этом заключается первое решающее преимущество полноценного ДК перед саундбарами.
Второе преимущество – подача музыкального материала, как многоканального, так и стереофонического. Конечно, AV-ресиверы уступают при работе в стерео классическим усилителям класса Hi-Fi, однако некоторые из них могут обеспечить весьма неплохой компромисс, и аппараты Onkyo – как раз из таковых. Музыкальные таланты фронтальной пары Polk Audio T50 вполне достаточны для того, чтобы уверенно отрабатывать большинство жанров, включая классическую музыку. Наиболее выигрышно прозвучали электронные композиции с обилием мощного баса, и, что особенно отрадно, несмотря на свою скромную цену, колонки не позволили ему выйти из под контроля. Записанные в DTS MasterHD концертные выступления также порадовали широким динамическим диапазоном и точной передачей атмосферы джазового клуба.
Если для вас приоритетом является не компактность домашнего кинотеатра, а качество его звучания, то естественным выбором будет покупка комплекта, состоящего из отдельных компонентов. И одним из лучших на рынке по соотношению цены и качества сегодня является набор колонок серии T от Polk Audio. Наша сердечная рекомендация, найти за такую сумму что-то лучшее вряд ли получится.
Источник