- Акустика Elac серии Solano появилась в России
- Встречаем по одежке, а выбираем на слух. Обзор полочных колонок Elac Solano BS 283
- Против
- Для кого
- Для чего
- С чем сочетается
- Наполненное и располагающее звучание
- Подводим итоги
- Полочная акустика Solano BS 283
- Solano
- Solano
- Посоветуйте сабвуфер к полочникам ELAC Solano BS 283 и усилителю Marantz M7000N
- Ответы
Акустика Elac серии Solano появилась в России
Серия акустики Solano немецкой компании Elac состоит из трех моделей: напольников FS 287, полочных колонок BS 283 и системы центрального канала CC 281. Все колонки собраны на общем наборе динамиков. Новинку анонсировали в начале года: изначально акустика была разработана специально для родного немецкого рынка, но теперь стала доступна и в некоторых других странах — в том числе и в России. Особенность линейки в том, что она, в отличие от других младших серий Elac, изготавливается в Германии.
За диапазон низких-средних частот в Solano отвечает разработанный Elac драйвер с диффузором из сочетания алюминия и целлюлозы AS, диаметром 150 мм, в литой алюминиевой корзине. В полочной акустике BS 283 стоит один такой динамик, а в остальных моделях серии — по два.
Твитер Elac Solano — фирменный JET5, который изготавливается вручную на заводе компании в Киле (Германия). Его «сложенная» мембрана позволяет отрабатывать диапазон частот до 50 кГц.
Все три модели получили фазоинверторные корпуса из плотного МДФ с закругленными углами. Меньшая из колонок Elac Solano реализована в двухполосной схеме, две другие работают на 2,5 полосы. Акустика Elac Solano выпущена в черном или белом рояльном лаке.
В России колонки Elac Solano FS 287 стоят 208 980 рублей, а BS 283 — 108 990 рублей за пару. Центральный канал CC 281 обойдется в 89 550 рублей.
Источник
Встречаем по одежке, а выбираем на слух. Обзор полочных колонок Elac Solano BS 283
Компания Elac выпустила новую серию колонок Solano, в которую вошли полочная и напольная модели, а также АС центрального канала. Ее можно назвать выполненной в более традиционном фирменном стиле альтернативой линейке Carina. Так что покупателю предоставляется возможность выбора из двух дизайнерских подходов.
Сохранить и прочитать потом —
Корпуса колонок изготавливаются из MDF и отличаются превосходным демпфированием. Помимо отделки черным лаком предлагается также и белая глянцевая. Защитных решеток не предусмотрено, однако для этой модели подходят те же, что и для АС Vela 403; их можно приобрести дополнительно
Детальное, тембрально насыщенное, выразительное, ритмичное и динамичное звучание; глубокие для таких габаритов басы; элегантная внешность и качество изготовления
Против
Есть жанровые предпочтения
Для кого
Для «душевной» музыки, при проигрывании которой хочется получать эмоции широкого спектра без анализа того, за счет чего они возникают
Для чего
Отлично подойдут на роль акустики в Hi-Fi-системе среднего ценового уровня для прослушивания самых разных композиций, кроме чрезмерно «навороченных»
С чем сочетается
С компонентами сопоставимого класса. Правильный выбор усилителя позволит им быть более универсальными исполнителями. Подчеркнут теплое и плавное звучание проигрывателей винила
Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен по технологии AS: конус из бумаги «запечатывается» вогнутой купольной мембраной из анодированного алюминия. Обращает на себя внимание широкий резиновый подвес. Вся конструкция базируется на литой корзине из алюминия – жесткой, но легкой, обеспечивающей ей необходимую стабильность
За свою долгую историю, корни которой обнаруживаются в 1926 году, компания Elac претерпела много изменений, порой кардинальных. Случившийся несколько лет назад очередной «зигзаг судьбы» привел к существенным переменам в ее ассортименте и модельных рядах. Благодаря приобретению американского производителя электроники High-End-класса Audio Alchemy сейчас компания выпускает не только акустические системы, но и усилители, а также сетевые устройства. Однако без внимания не остаются и более традиционные продукты: модернизируются прежние линейки АС, появляются новые серии. При этом очень интересно наблюдать, как хорошо знакомые подходы и технологии Elac сочетаются с новыми дизайном, материалами, идеями.
С удовольствием отмечаем, что у линеек и, соответственно, у колонок появились не только индексы, но и имена – Debut, Carina, Navis, Vela и др. – некоторые из которых связаны с морской тематикой, что тоже дань истории, а также местоположению штаб-квартиры компании в городе Киль на берегу Балтийского моря. Новая серия АС Solano, должно быть, исходя из этого правила, получила название от горячего юго-восточного ветра, правда, дующего в Средиземном море. Она занимает в фирменной иерархии ступеньку между линейками Carina и Vela (если не брать в расчет активные АС Navis), то есть на переходе от солидного Hi-Fi к безусловному High-End-статусу. Если же обратить внимание на индекс BS 283, то можно сделать вывод, что эти АС – продолжение и развитие многолетней 200-й серии, своеобразной точки отсчета, с которой колонки Elac оснащаются фирменными ленточным твитером и динамиками с «кристаллическими» диффузорами.
Нетрудно заметить, что и модели стоящей чуть ниже линейки Carina относятся к тому же семейству, однако на них больше повлияли новые веяния – их формы далеки от излюбленных немецкими разработчиками Elac параллелепипедов. А вот у АС Solano мы видим больше знакомых черт. У них прямоугольные корпуса, но со скругленными по новой фирменной моде углами. Между ними и пьедесталом есть зазор, как и у некоторых прежних АС Elac – небольшой, но, тем не менее, позволяющий вывести порт фазоинвертора на нижнюю панель, что делает колонки более универсальными в плане размещения в комнате.
Конечно же, Solano BS 283 оснащены ленточным твитером последней версии JET 5, нагруженным на неглубокий волновод, выполненный из алюминия. Вместо же привычного «кристаллического» СЧ/НЧ-динамика применен новый, но схожий по конструкции 15-сантиметровый с широким резиновым подвесом и диффузором, изготовленным по технологии AS (Aluminum Sandwich).
Колонки выглядят весьма элегантно – неброско, но в то же время так, что в их высоком статусе и качестве не возникает ни малейших сомнений. Они легко впишутся в любой интерьер.
Блок разъемов для двухкабельного подключения выглядит весьма солидно
Наполненное и располагающее звучание
Эти Elac отличаются приятным, теплым и располагающим звучанием. К тому же они стараются выдать как можно больше басов, и это у них получается, причем без побочных эффектов вроде запаздывания или резонансного разбухания, как это порой бывает у малогабаритных фазоинверторных колонок. Если закрыть глаза, то на слух может показаться, что играет что-то более крупное, поскольку сцена получается масштабной, выходящей за их физические пределы. Однако при этом заметна сложная структура угловой диаграммы направленности: в зависимости от положения слушателя немного изменяется тональный характер звука, а приближение к АС не приводит к формированию той особой погружающей звуковой ауры, что свойственна некоторым полочникам, за которую те величают мониторами.
Такое положение дел можно объяснить особыми свойствами ленточных твитеров, однако благодаря им же обеспечиваются весьма высокие детальность и тембральная насыщенность подачи музыкального материала. Так в Tuba Mirum из «Реквиема» Моцарта в исполнении оркестра и хора MusicAeterna под управлением Т. Курентзиса очень четко фокусируются образы солистов, их голоса живые, наполненные, разборчивые, а также выразительные и характерные. Стереопанорама широкая, группам хора на ней не тесно. Динамические взлеты в Dies Irae колонкам даются без проблем, на высокой громкости сцена сохраняет стабильность, нет никаких признаков появления искажений или призвуков.
Еще лучше им удается доставить удовольствие от прослушивания таких композиций, как, например, песни с альбома Brothers in Arms группы Dire Straits, где надо подчеркнуть индивидуальность каждого элемента, будь то вокал или гитара. Голос Марка Нопфлера далек от бельканто, тем не менее, он такой бархатистый, выразительный и притягательный. Solano BS 283 позволяют ему достоверно и доходчиво подать весь спектр эмоций – от иронии в Money for Nothing до светлой печали в заглавной вещи. В последней из упомянутых к тому же стоит отметить весомые и проработанные басы, вполне масштабно, детально, с тонкой нюансировкой динамики воссоздающие то ли раскаты грома, то ли эхо войны.
Эмоциональность – сильная сторона характера этих Elac. Даже если им не удается быть абсолютно точными – чаще всего в плане организации пространства сцены – создавать настроение они умеют всегда. Так в композиции Koto Song с концертного альбома Concord on a Summer Night квартета Дейва Брубека партия фортепиано чуть более необходимого обращает на себя внимание, отодвигая на обочину восприятия остальные инструменты. Однако это не мешает тому, чтобы слушатель погрузился в томную атмосферу южной ночи.
Все малогабаритные полочники – не лучшие претенденты на воспроизведение масштабных, перенасыщенных информацией вещей, как симфоний, так и современных студийных композиций, наполненных электронными эффектами, и Solano BS 283 – не исключение. Им удается в общих чертах передать ритм и динамику песен Take a Bow и Starlight группы Muse, но их «тонкая структура» остается нераскрытой, а вот Hoodoo, в которой вокал спорит по части эмоциональности с аккомпанирующей ему гитарой, звучит очень и очень душевно, а также насыщенно, весомо и тепло.
В процессе тестирования источником выступал сетевой плеер TEAC NT-505, а также усилители Cambridge Audio Edge A и Plinius Reference A-150, которые едва ли окажутся напарниками колонок в реальной системе. Однако они позволили раскрыть их таланты, а также продемонстрировать, что подбору компонентов следует уделить особое внимание. В частности, Edge A позволил этим АС лучше организовывать музыкальную сцену.
Какой бы вариант отделки ни выбрать, у компании найдутся подходящие стойки черного или белого цвета, и они обеспечат максимальное качество звучания
Подводим итоги
На элегантные полочные колонки Elac Solano BS 283 стоит обратить внимание, прежде всего, тем, кто хочет обзавестись малогабаритной Hi-Fi-системой для небольшой или даже средней по размеру комнаты и кто предпочитает прослушивать наполненную эмоциями музыку компактных по составу исполнителей жанров. Они наделены живым, теплым, располагающим, насыщенным и масштабным звучанием, а также неброской, но привлекательной внешностью, делающей их подходящими для любого интерьера. Советуем присмотреться.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
май 2021 г.
Источник
Полочная акустика Solano BS 283
Именно эти свойства всегда служили ориентирами для разработчиков АС на заводе в германском городе Киль. В полочных колонках Solano они для получения гармоничного результата заново переосмысливают их, сохраняя верность конструкторским принципам, формам и материалам.
Для вашего дома
Простые прямоугольники из MDF в сочетании со слегка закругленной большой передней панелью формируют строгий, но впечатляющий облик, благодаря которому эти корпуса легко впишутся в любой интерьер.
Литые алюминиевые корзины выглядят эффектно и притягательно. Данный жесткий, но легкий материал обеспечивает механическую стабильность и закладывает основу для максимально точного воспроизведения аудиосигнала.
Фрезеровка, шлифовка, лак или анодирование – с любой отделкой в колонках Solano сочетаются дизайн и мастерство, обеспечивая достижение поразительных результатов.
Созданы для лучшего звука
Твитер JET5 изготовлен вручную в Киле (Германия). Он отлично известен повсюду в мире благодаря искусной конструкции и способности передавать верха с непревзойденной точностью.
В силу примененной технологии излучения и качества используемых материалов JET5 способен превращать аудиосигнал в звук на частотах вплоть до выходящих далеко за границу слышимого диапазона 50 кГц.
Источник
Solano
“Solano FS287 – отличный вариант для тех, кто хочет повысить качество звучания, но не готов загромождать комнату полногабаритными колонками”
– HomeCinema Magazine
Solano
Изучите категорию Solano
Для вашего дома
Простые прямоугольники из MDF в сочетании со слегка закругленной большой передней панелью формируют строгий, но впечатляющий облик, благодаря которому эти корпуса легко впишутся в любой интерьер.
Литые алюминиевые корзины выглядят эффектно и притягательно. Данный жесткий, но легкий материал обеспечивает механическую стабильность и закладывает основу для максимально точного воспроизведения аудиосигнала.
Фрезеровка, шлифовка, лак или анодирование – с любой отделкой в колонках Solano сочетаются дизайн и мастерство, обеспечивая достижение поразительных результатов.
Созданы для лучшего звука
Твитер JET5 изготовлен вручную в Киле (Германия). Он отлично известен повсюду в мире благодаря искусной конструкции и способности передавать верха с непревзойденной точностью.
В силу примененной технологии излучения и качества используемых материалов JET5 способен превращать аудиосигнал в звук на частотах вплоть до выходящих далеко за границу слышимого диапазона 50 кГц.
Источник
Посоветуйте сабвуфер к полочникам ELAC Solano BS 283 и усилителю Marantz M7000N
В наличии усилитель Marantz PM7000N, пара полочников ELAC Solano BS 283 и сабвуфер JPW SW40. Комната 20 кв.м. С размещением туго, приходится ставить туда, где есть место. Слушаю в основном классику и джаз, изредка Pink Floyd и тому подобное. Имеющийся сабвуфер довольно стар и, мне кажется, будет лучше взять что-то поинтереснее.
Рассматриваю варианты REL (T5i/T5x/T7i/T7x), как наиболее музыкальные. Правда, T7 великоваты для меня — трудно впихнуть в единственный свободный угол. Да и дороговаты они. Ещё есть неплохой, на мой взгляд, сабвуфер ELAC SUB 2030. Только там усилитель BASH, а это комбинация классов AB и D. REL в этом смысле более музыкален. По крайней мере, мне так кажется. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Посоветуйте, пожалуйста, что лучше, учитывая мои музыкальные предпочтения, габаритные ограничения и желание сэкономить. Спасибо!
Ответы
Rel Quake, мал да удал, проверен временем.
Да, интересный вариант. Цена на вторичке радует, но что можно сказать о REL (T5i/T5x/T7i/T7x)? Хочется рассмотреть и более современные варианты.
Quake от REL это легендарные малыши, которые разрабатывались и производились в Англии под руководством незабвенного Ричарда Лорда, и то с чем Вы их сравниваете не имеет прямого отношения к английским сабвуферам, это китайский новодел, от которого осталось только одно название… Посмотрите на вторичке REL Q-200, 201, Storm-3, Стампиде. Шторм -3 интересен тем, что в этом сабвуфере топовой серии ST Ричард Лорд устанавливал заказные НЧ драйверы фирмы Volt с мощной магнитной системой и драйверами выполнеными на основе бумаги. Или посмотрите на вторичке сабвуферы MJ Acoustics серии Pro, а лучше Референс.
Сабы с нижним расположением драйвера менее капризны к месту установки в комнате их легче согласовать со звучанием АС, в у сабвуферов MJ есть в инструментах настроек плавная регулировка фазы, в серии референс имеется пультовое управление , а в новой серии Референс с индексом SR есть управление с мобильного приложения. В настройках звучания можно сохранить более4 настроек под разные музыкальные направления и производить подстройку звука под конкретную запись с места прослушивания не бегая каждый раз к сабвуферу, что бы покрутить ручки настройки звучания…
Спасибо большое за развёрнутый ответ! Вы меня смутили, надо признаться. Теперь я внимательно рассматриваю MJ Acoustics. Сейчас посмотрел на pult.ru MJ Acoustics Pro 50 Mk III. Они указывают нижнюю частоту 13 Гц. Не слишком ли для таких размеров? Как считаете, можно брать такой новый или надо искать на вторичке, потому что и MJ Acoustics начали производить в Китае? Меня очень смущает вторичный рынок, ведь я не смогу при покупке всесторонне изучить аппарат, а дома рано или поздно может обнаружиться какой-то недостаток.
Для сабвуфера, чем ниже граница воспроизведения НЧ, тем лучше! У MJ 13 Гц указана нижняя граница баса по уровню -6Дб А реальная частота нижнего баса будет зависеть не только от самого сабвуфера, а и от акустических свойств Вашей комнаты. Понятно, что в небольшой комнате, даже если эти частоты будут присутствовать в музыкальном сигнале-Ваше помещение, просто физически не даст отклик на такой низкой частоте. Но, все частоты, которые могут быть воспроизведены сабом и будут иметь отклик в Вашей комнате Вы в полной мере их сможете услышать или тактильно почувствовать. По качеству изготовления у сабвуферов MJ, которые собирают в Англии -вопросов никогда не возникало.
Можно смело брать на вторичке, если саб в рабочем состоянии и без внешних дефектов корпуса. Хочу сразу Вас предупредить, что в заводской комплектации у сабвуферов MJ нет высокоуровнего кабеля Нутрик спикон, который потребуется для подключения сабвуферак Вашему усилителю по высокоуровневому входу. Этот кабель нужно будет приобрести самостоятельно, причем, к MJ подходят точно такие же высокоуровневые кабели, как и для сабвуферов REL. На авито много таких кабелей имеется в продаже разной длины и качеству исполнения. И в сабвуферов серии Pro нет возможности д/у настройками сабвуера и нет доп прессетов, которые есть в серии сабвуферовРеференсной серии. Посмотрите на авито, недавно там был саб MJacoustics Ref-200 SR около 107000руб. Это шикарный саб с приличным запасом по мощности и с великолепным звучанием, вот у него есть возможность упраавлять настройками с помощью блютус приложения и заранее настроить саб на более, чем четыре дополнительных прессета. Настройки звука в Вашем помещении Вы делаете с места прослушивания под разные музыкальные направления и записи, сохраняйте их в памяти сабвуфера и при необходимости вызываете нужную настройку с проложения в своем моб телефоне или с планшета…
Спасибо, уважаемый Алекс! Вы мне достаточно много прояснили. В приоритете у меня теперь MJ. Правда, пока решаю, какая модель будет. Похоже, не ниже референс 100. С кабелем надо ещё разобраться.
Берите MJacoustics ref-200 и наслаждайтесь любимой музыкой на новом качественном уровне звучания и восприятия Музыки. REf-100 заметно уступает 200-му по динамике.
Вы меня просто соблазняете, Алекс) Сейчас пойду изучать этот саб. Главное, чтобы по размерам подошёл.
Размеры самого саба куб 30см. в высоту 35см за счет ножек. Размеры без учета размеров сетевого кабеля и м размеров разъема Нутрик спикон высокоуровнего кабеля.
У меня t7I играют в 15 квадратах , в музыке он отлично отыгрывает , его Не слышно но он чувствуется , без него уже не представляю звук . В кино тоже отыгрывает отлично . В общем если всё таки «впихнёте» его , то советую . Считаю что пятерка будет маловата в 20 квадратах .
Спасибо! Очень интересное замечание. Я до сих пор считал, что T5 мне за глаза хватит. Тем более, что менеджер аудиомании очень нахваливал именно T5 для моей конфигурации. Не стал настаивать на покупке T7, а очень рекомендовал именно T5, хотя оба аппарата в магазине есть.
Могу посоветовать к рассмотрению MB Quart SW-12 на вторичке.
Спасибо за ответ, но этот аппарат великоват для меня, да и усилитель BASH, что менее музыкально, на мой взгляд. А цена на вторичке очень хороша. Если бы не габариты, взял бы, наверное.
У меня такая же акустика сейчас с rel t-zero, хочу поменять на t5.
zero не хватает? Как это проявляется?
Да, именно что не хватает в глубину его. Он даёт классную поддержку в целом, но хочется чуть большей глубины.
Zero останется для второго комплекта
А T5, думаете, хватит? И какой хотите? T5i или T5x?
При покупке elac слушал их именно с t5 (не помню какой именно был i или x) — показалось в самый раз.
Вы же в любом случае можете перед покупкой послушать с этой акустикой тот или иной вариант, если вы из Москвы.
Какой именно — мне кажется разница между ними незначительна, но пока не изучал вопрос.
В итоге, думаю, просто выберу тот что будет в наличии )
Послушать-то можно, но лучше это делать в своём помещении. Я тоже больше склоняюсь к T5, но наличие в продаже ELAC SUB 2030 несколько смущает. Очень достойный саб. Если бы не BASH-усилитель, даже и не думал бы.
У меня REL T5 с Marantz РM7000N играет в комнате 25 кв. м., полет нормальный, для музыки установки на минималке.
Спасибо! А меня менеджеры аудиомании в один голос убеждали, что для такой площади минимум T7 нужен. Интересно, у них T5 хуже продаются?
Правильно они Вас убеждали, только не 7-ка а 9-ка это минимальный саб для 25 м и то желательно в такое помещение ставить два таких саба! 😀
А вообще, посмотрите на хар-ки английских REL и современных китайских поделок и поймете в чем есть существенная разница между ними, я даже не говорю о звучании! …
Старые сабы берут бас намного ниже, во много раз надежнее и долговечнее современного новодела и звук у старых английских REL совершенно другой, у них бас очень плотный, глубок, богат на послезвучия и «бархатистый» на слух!
А потом, за сумму новой T9 вы купите на вторичке саб на пару ступеней выше по классу…
Спасибо! 9-ку я не потяну по габаритам и цене, а 7-ка явно проигрывает тому же MJ Acoustics Pro 50 Mk III, к которому я всё больше склоняюсь.
Пользуюсь Rel t5i в связке ELAC Vela BS 403.
Размер помещения такой же.
Все прекрасно играет, так что Rel t5i наверное подойдет.
Спасибо большое! Прекрасно играет — это очень индивидуально. Я слушаю классику и джаз, и Баховской токкате ре минор хочу услышать весь орган, а он там, уверяю вас, требует очень солидной проработки баса.
Однако всё больше склоняюсь к T5. Габариты, цена и качество как-то оптимально сходятся именно в этой модели.
Выше я Вам попытался объяснить по каким причинам не стоит брать современный китайский новодел от REL…А там, вам решать…😅
Если музыка то это rel 5i или модель прешндшея ему на замену, уже продается. В музыке до 25 КВ метров его хватит за глаза. Либо АЕ. Но будут дороже.
К rel не пожалеете и купите подороже speaкon нежеле в комплекте
Спасибо! Я тоже думал, что хватит за глаза, но сначала аудиомания, а потом уважаемый Alex, смутили меня тем, что не хватит этого сабвуфера мне. Вот теперь облизываюсь, глядя на MJ Acoustics PRO (или даже reference), изучаю этот по всему замечательный аппарат.
Про Аудиоманию, ранее там был замечательный штат сотрудников, но где-то 4 года назад сменили всех кроме по-моему Даниила на наушниках. Профессионалов нет.Александр Агарышев был один из замечательных профессиональнов, бывало просто зайдешь, и что то у него послушаешь , поговоришь Пример, клиент пришел потратить 300 тыс руб, менеджер отвлекаться на телефонный звонок. Я об этом ребятам сказал, что у Вас хорошее это сайт. Elak — и толкают , прямо из штанов выпрыгивают, свою марку арслаб. Менеджеры не имеют возможности давать приличные скидки (до 12 процентов) Не знают технику которая не представлена или в заказе, мне звонили и спрашивали Вы где-то послушали , и как, расскажите.
Забудьте про них.
Крупные сети продают не так, как об этом думают клиенты.
. без согласования с директором.
Дело в том, я знаю и других крупных дилеров, дружу с некоторыми региональными московскими дилерами/продовцами. Поэтому , я знаю как и что продают. И поэтому написал про Аудиоманию клиентом которой был лет 15
Если, особенно, в наше время клиент пришел с деньгами, его нужно облизывать так, чтобы он ушел без них. Я не знаю , они открывают доп шоурумы но по факту оборачиваемость у них мала и ассортимент тоже
Когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом.
Итак, подвожу итоги. Мои поиски с вашей помощью, друзья, дали неожиданный результат: я теперь хочу что-то от MJ Acoustics. По всем характеристикам мне нравится Pro 50 Mk III. Могу я остановиться на нём и ни о чём не беспокоиться? Напоминаю исходные: комната 20 кв.м. с книжными шкафами до потолка и мягким диваном; полочники ELAC Solano BS 283; усилитель
Marantz PM7000N; в наличии большая фонотека hi-res на dlna-сервере; предпочитаю классику и джаз, но иногда могу послушать классический рок; габариты очень важны и указанный аппарат влезает в угол комнаты с небольшим зазором по бокам; цена кусается, но я уже практически готов. Стоит ли мне остановиться и не переплачивать за MJ Acoustics Reference 100 MK4 SR?
Благодарю всех за ответы!
Друзья, прошу разрешить мои сомнения. Учитывая предыдущий мой пост, подскажите, пожалуйста, что лучше для меня: MJ Acoustics Pro 50 Mk III или Reference 100 MK4 SR (или даже Reference 200)?
Первый, конечно, дешевле, но у второго интереснее функционал и есть дополнительный низкоуровневый вход, который мне пригодится для компьютерных колонок Ruark (там есть выход на сабвуфер). Кстати, ничему не противоречит одновременное включение в LFE и высокоуровневый вход моего усилителя, а в низкоуровневый компьютерных колонок?
Это конечно не сабвуферы для музыки.
Но REL в своей инструкции ко всем моделям i/x пишет что только приветствует сочетание высокоуровнего входа и низкоуровневого входа.
У меня с усилителя который висит на предфронтах ресивера идёт на саб высокоуровневый сигнал , а с ресивера идёт lte на тот же саб.
Качество баса и его интеграция очень хороша.
Вообще всегда высокоуровневый вход предпочтителен из за тонального баланса.
Это не сабвуферы для музыки? Но они именно так везде позиционируются — для музыки в первую очередь. Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду.
Ecть признанные марки, это Rel и AE , чьи сабвуферы относятся к музыкальным. У rel две серии для музыки это i и новейшая х , и для кино HT. Первая серия работает в классе A,AB, вторая в классе D.
Для комнаты до 25 КВ м рекомендуется 5i/x.
Зайдите на сайт, rel наже не называет свою продукцию сабвуфер, а что то вроде сабвуферными платформами.
И действительно, rel отличается от всех садов что я слышал.
Рекомендут соединения по высокому уровню для поддержания тонального баланса специальным кабелем Speakon. Приводит Rel в инструкции целую инструкцию как настроить по месту и композицию которую нужно использовать по месту. Если правильно все сделать, то бас будет распространяться по всей комнате не взирая на препятствия и не перебивать а дополнять фронтальные каналы в трифонике, и .1 lte в многоканальном звучании.
Посмотрите фото , у всех кто слушает музыку на достойной аппаратуре Вы обязательно увидите Rel.
Найдите в YouTube видео Борзенкова, много болтает не по делу, но расказ его будет интересен Вам.
Спасибо большое! Есть почва для раздумий. Но чем же MJ Acoustics так плох? Почему он не музыкален?
Не согласен с вашим утверждением по поводу сабвуферов от АЕ. У AE отличные колонки, но сабы для музыки они так и не научились делать! Пустотелый бас…
MJ Acoustics я слушал, но rel буквально вписывается в звук фронтов если правильно настроить. Я не знаю у той модели MJ Acoustics какой класс работы.
Но я сравнивал rel 5i и rel HT, (цена в прошлом году была одинакова)0никогда и не подумал что в сабах класс работы транзисторного каскада будет настолько очевидным.
У дилера послушайте, трудно давать советы , у всех разных слух и предпочтения.
Купите MJ Acoustics , но в классе A,A/B
Да, конечно, если понравится. Но все MJ, насколько я знаю, работают в классе АВ. Их всё позиционируют в качестве музыкальных сабов. Единственный минус — нигде нет мануалов, приходится довольствоваться скромным рекламным описанием на сайте. Плюс — сделаны в Англии.
Поэтому они и дороже rel. Хотя на мой взгляд все же rel куда лучше. И поддержка у них доброжелательная
А вот Алекс к Rel относится прохладно, потому что они уже не те, не английские.
Слушать и ещё раз слушать. Я полгода подбирал систему , каждую неделю был на прослушке чего либо
И нашел свой звук.
А да, Вы в тексте дискусируете про нижнюю границу баса. Когда я запустил dirac , был удивлен заявленной границей баса и фактом. Понятное дело влияет комната, предметы, мягкая мебель. но факт очень интересен
Да, с нижней границей у MJ странно — для всех они указывают 13 Гц. Независимо от размеров и динамиков. Это, конечно, настораживает.
Я бы посоветовал старичков Velodyne SPL 800 или 1000 — место занимают очень мало, дают отличный бас (по крайней мере на мой вкус), и запаса для 20 квадратов вполне должно хватить (если Вы конечно не собираетесь диван передвигать при помощи саба).
Ребята , но уже писали что Velodyne давно умер, нет его в том понимании как 15 лет назад.
Я потому и написал про старичков.
Еще достойные, на мой вкус, ряд сабов SVS.
Также, отличный саб, неприхотливый к месту расположения — Quad L2, но достаточно большой и тяжелый.
Это я рассматривал, конечно, но велики они для меня. Я сильно ограничен в размещении саба. Выбор из достойных музыкальных невелик: Rel и MJ.
Честно говоря, не знаю, но мне почему-то Rel T7 или T9 не запомнился (даже модель сейчас точно уже не помню). Был у меня: тяжелая модель с ручками по бокам; но каких-то особых эмоций он мне не дал. А малыш Quake мне понравился куда больше — его я запомнил, хотя и был он у меня уже давненько.
По поводу MJ ничего сказать не могу — такого у меня не было.
У Вас какие то проблемы с возможностью прослушивания?
Я бы к Маранцу и элакам вообще не заморачивайся столь как выбор дорогостоящего Саба.
Ни Маранц ни элак (тут на бителя) не дают hifi звука, уж извините меня.
Я их послушал в прошлом году в аудиомании.
Ну здесь не соглашусь: вышеописанные маранц и элак очень честно отрабатывают самые сложные композиции. Слушал винил, sacd — всё на высоте.
Сейчас обратил внимание на эту ремарку: «габариты очень важны и указанный аппарат влезает в угол комнаты с небольшим зазором по бокам». Поделюсь опытом — у меня T5 в углу звучал далеко не лучшим образом, пришлось немного отодвинуть от стен, сантиметров на 20.
Конечно, зазор у меня допускает такой сдвиг. Немного я смогу перемешать саб. Спасибо!
Хотел дать обширный комментарий техники что на слуху , и в ответ на выбор автора, да не сохранился (
Ну ничего , если автор полгодика походит по прослкшкам, заведет друзей, и его будут звать. его выбор не надолго.
Что касается rel 5i это не обычный в настройке саб, поэтому только согласно методики Вы для него сможете найти место, и это не всегда угол, просто угол даёт естественное усиление, поэтому планировать каки это зазоры и место для впизивания не имея его не целесообразно
Нет, не буду я полгода ходить и слушать, а возьму что-то из оговореного. MJ или Rel — не знаю пока. Думаю. Сейчас решаю вопрос с кабелем. Может, на Али взять? Или лучше не жмотиться?
А потерянный обширный комментарий жаль(
Извините господа за опечатки, спать пора.
Вы так и ничего не выберите только дискуссии. Без точных вопросов и точных ответов.
Rel идёт со Speakon в комплекте.
Не соглашусь, я много для себя прояснил и, надеюсь, теперь не ошибусь с выбором. Прослушать ещё, конечно, придётся, но определённые ориентиры сложились, за что всем неравнодушным участникам обсуждения большущее спасибо!
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник