посоветуйте стойки под technics SB-6
Кстати, родные стойки к этой модели АС назывались Technics sh-206/
Последний хорош на первоначальном этапе поиска места для колонок. После того, как место будет найдено, лучше перейти, например, к первому варианту (sb-5a)
посмотрел на атакаму,понравилась. если правильно понял,то высота стоек,считается так,что бы в итоге средний твитер шел на уровне с ухом.думаю брать Atacama SL 400 Black ,вот такие:
пока искал/выбирал стойки,увидел такую вещь:
как я понял это что-то типа смеси для утяжеления стоек,стоит ли брать?
спасибо за советы!
P.S.
оторвать бы руки чертовым русским бизнесменам,ценник на стойки в UK 94 фунта с доставкой,в России 12600 да и то,в наличии нет,гггг
Цитата |
---|
ilia iprotech пишет: если правильно понял,то высота стоек,считается так,что бы в итоге средний твитер шел на уровне с ухом |
-только не «средний» твитер, а просто твитер — верхний ВЧ-динамик
Цитата |
---|
ilia iprotech пишет: Atacama SL 400 Black |
-да, типа таких (высотой см. выше, это будет точнее -SL 300), за отсутствием родных стоек или подобных, а также при нежелании заказать или изготовить самостоятельно такие стойки
Источник
Сравнение стоек разных типов под акустику и влияние на звук
Сегодня будет разбираться, как звучат стойки под акустику. “Совсем с ума сошли”, скажут некоторые посетители и в чем то будут правы. Как могут звучать стойки – это же что-то из разряда оксюморона. Поэтому я уточню, мы будет сравнивать принципиально разные типы стоек и какое влияние они оказывают на звучание акустических систем, и могут ли вообще оказывать влияние на звучание акустики.
Думаю, вы уже догадались, что раз я поднял этот вопрос, то влияние есть, поэтому приступим.
В сравнении участвует два типа стоек.
Как стойки первого типа, самого распространенного, были выбраны Technics SH-330.
Сакральный смысл этих стоек в том, что они располагают колонки строго параллельно к полу. Стоили они при всей простоте конструкции не сказать, что дешево – 15000 йен.
Их предназначение – акустические системы Technics SB-6, 6а и 7. Но это не значит, что другие АС для них не подходят. Вы без проблем можете расположить на них любые АС сходных или даже больших габаритов, например Diatone DS-77Z.
В качестве второго типа были выбраны стойки, которые располагают акустические системы, как бы запрокинутыми немного назад, отчего горизонтальная ось динамиков смещается под углом вверх. Для какой цели все это сделано будет рассмотрено ниже.
В качестве стандартного представителя таких стоек выбрана модель Diatone DK-11Z.
Выбранные модели стоек очень демократичны по цене, и хотя они не такие красавцы, как например DK-77Z,
но все эти стойки несут один смысл – они либо располагают АС параллельно пола, либо АС чуть опрокинуты назад со смещенной вверх осью по горизонтали.
Видите, у колонки задняя сторона ниже передней.
Почему так и для чего?
Прежде всего разберем, какие вообще должны быть стойки.
У стоек прежде всего есть высота. Она выбрана не случайно. Так как обычно стойки идут к конкретным моделям, то высота акустики, например Diatone DS-77HR известна и под нее создают стойку нужной высоты.
Смысл следующий – высокочастотный динамик акустических систем должен располагаться примерно на уровне ваших ушей, когда вы сидите и прослушиваете музыку. Как этого достичь? Сделать стойки нужной высоты под конкретную АС, чтобы ВЧ динамик смотрел прямо на ваши уши.
Но стойки бывают разные, есть такие простенькие, как где Technics SH-330,
а есть массивные, произведенные из древесных материалов
Согласитесь, что себестоимость таких стоек, как DK-11Z
не может быть равнозначной.
DK-11Z разумеется бюджетные стойки, и они не достигают необходимой для акустики Diatone DS-77Z высоты. Но здесь применена хитрость. АС из за скошенной поверхности стоек запрокидываются немного назад
И динамики излучают снизу вверх, и таким образом звук все же достигает ваших ушей несмотря на недостаточную высоту стоек.
В противовес выступают стойки достаточной высоты, которые сразу предоставляют, как на примере с Technics SH-330, расположение АС на нужной для уха высоте.
На фото пример стоек Diatone с рассчитанной высотой, подобных рассматриваемым Technics SH-330.
В качестве эксперимента я расположил акустические системы Diatone DS-77Z на стойках параллельного типа Technics SH-330 и на стойках второго типа (снизу-вверх) Diatone DK-11Z.
Источник был один и тот же усилитель мощности Yamaha P2100 Professional и китайский цап Sabre ES9018+2xMuse8920+2xAD797+2xR-Core.
По сути сравнивались не сами стойки, а два типа расположения АС – параллельное полу и со смещением по вертикальной оси, поэтому этот опыт можно интерполировать на любые стойки. что относятся к первому или второму типу.
Первое же прослушивание выявило безоговорочное преимущество звучания на стойках первого типа – ВЧ-динамики на уровне ушей, АС параллельны полу.
В таком варианте была лучшая локализация и соответственно точность и объем.
В варианте расположение на стойках второго типа (АС как бы чуть запрокинуты назад)
звучание теряло точность стерео, теряло идеальную локализацию и объем, как бы чуть размазывая звук. Поэтому такой метод расположения очень компромиссный и может быть рекомендован лишь в варианте, если АС очень большие или есть большие проблем с занимаемым пространством в комнате.
Лучший вариант стоек оказался первого типа, с параллельным расположением АС-пол, он наиболее качественно доносит звук спикеров до вашего слуха. Даже если динамики имеют более широкую направленность, в прямом направлении до слушателя все равно остается преимущество кратчайшего пути и предыдущие выводы остаются верны для всех типов динамиков.
8 Комментарии
Ну всё правильно: изначальное назначение стоек-расположить акустику на необходимой высоте.Но если применительно к современному взгляду на этот вопрос,то не только.Тут во главу угла ставится виброразвязка,а это и всевозможные конусы/шипы и засыпка песком/дробью и прочее.И кто бы что не говорил,но это работает.Да,по разному,но эффект есть.Ну и ещё установка на стойки оказывает слышимый результат на НЧ-диапазон.Зачастую положительный.
А винтажная японская акустика из-за того что многие модели фазолинейны в той или иной степени,действительно лучше будет звучать в параллели к полу.С другой же акустикой(в основном современной) ситуация не столь однозначна и результат непредсказуем.
У меня много лет гранитные подставки 180х180х700 мм. под небольшие полочники.
Сейчас меняю акустику, у нее другой размер и нужно заказывать две плитки другого размера. Вот думаю, тот-же гранит или мрамор, или попробовать дерево.
Лучше будем дерево,по моему мнению,конечно.Лично я так не только думаю,но и сделал лично!!
Думаю особо смысла заморачиваться нет – дерево, мрамор и тд, лучше подумать о том, чтобы сама акустика была классная. Я так громко не слушаю, чтобы была важна непоколебимая инертность основания. На спокойной громкости каких то особых стоек по стабильности не надо.
У меня аппаратура достаточно низкого уровня, от 500 до 1000 у.е. за компонент, и я никогда не заморачивался по поводу проводов, акустические купил с усилителем в один день, межблочку одну сам спаял, другую подарили. От виниловой вертушки родные. Приезжал как-то приятель с дорогими проводами, van den hul, nordost, еще что-то. Перетыкали, слушали, ну нет разницы. А вот когда я поставил свои, в общем-то недорогие, полочники на гранитные столбики, разница была разительная. Поэтому от столбиков этих я отказываться не буду, сделаю деревянные площадки большей площади для новой акустики.
Где-то я видел такой пирог. Снизу вверх:деревянное основание, металл, резина(латекс?),камень толстенький, опять резина и дерево. Такой массивный параллелепипед. Такой пирог, по-моему погасит всё.
Стойки Diatone DK-11Z повзоляют установить АС не только под наклоном, но и параллелько полу.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Стоит ли покупать подставки под шипы или ножки для акустики на Алиэкспресс?
Стоит ли брать подставки под шипы или какие-нибудь особенные ножки для акустики на алике? Возможно у кого-то есть положительный или отрицательный опыт?
Может быть посоветуете какие-то конкретные варианты? У меня полочники на стойках B&W. Сама АС стоит на комплектных резиновых полусферах, а стоки на шипах и 5-рублевых монетках, чтобы ламинат не портить)
Ответы
Вполне достаточно как есть,шипы по моему больше для того чтобы выставить акустику по уровню,(бывает пол не очень ровный)))чтобы криво не стояла,а для развязки у вас же резиновые полусферы.
Вот сейчас вас заплюют )))
Вот я до сих пор не могу понять. По логике, если акустика стоит на стойке на полусферах или каких-то специальных ножках, то она уже изолирована от всего и дальше от стоек нужен только вес, чтобы тупо ничего не уронить.
А если поставить акустику на шипы или просто на плоскость, то она не изолируется от стоек и они становятся как-бы частью системы и могут влиять на звук, тогда шипы и всякие хитрые штуки под стойками начинают играть какую-то роль.?
Так и не нашел нигде однозначного ответа)
2-го августа надо «Голубые береты» врубать, а не Металлику!
Кому как. Мне Сергей Яровой ещё в армии поднадоел:))
Негативный опыт есть. Слава богу не личный. У приятеля заказанные на Али КРАСИВЫЕ шипы, из восьми штук, два согнулись, а три лопнули по резьбе. Стоили вроде по 450 рэ за комплект из 4-х штук. Других случаев не знаю. А приятель купил себе болтов в ОБИ из нержавейки, сам их заточил и в ус теперь не дует:))
Был позитивный опыт. Правда, комплект из 4-х штук был за 900 рэ))
Да я готов разные комплекты рассмотреть, если они стоят своих денег. Интересно посмотреть, до чего китайцы смогли дойти)
Китайцы могут делать очень классные вещи. Тот же Айфон:))) Но пока что у них всё напополам в качестве.
У меня есть комплектные шипы. Вроде пока норм. Поэтому думаю под них какие-нибудь цивилизованные подставки купить или вообще полностью шипы заменить на что-то другое, если в этом есть смысл.
А почему именно на алике? Я вот к примеру работаю на машиностроительном предприятии, и всё что нужно для своего аудио хобби делаю на работе; это я к чему, если есть знакомые станочники, то не обязательно заказывать и ждать из Китая, можно «подсмотреть» у именитых брендов, и сделать так же, но гораздо дешевле, но есть нюанс, нужно либо немного шарить в чертежах и металлообработке, либо иметь такого знакомого )
Это будет не по фен Шую )))))))
Я пока не настолько в теме, чтобы всю эзотерику учесть. Мне важно понять, если в них какая-то разница кроме бытовых функций? Лично мне нужно, чтобы они были черными и с подкладкой, а не просто металл.
Знакомых таких, к сожалению, нет(
Поступил так же, когда случайно оставил комплектные шипы от акустики после осмотра в пункте выдачи. На работе обратился к токарю и тот выточил с нержавейки, от утеряного оригинала не отличишь)))
Как я понял, токарь — лучший друг аудиофила и кофемана, кстати)
В корзине на али тоже шипы лежат, 8 штук за 1100 руб, по отзывам вроде хвалят.
Вот такие брал, для Heco Elementa 300 https://aliexpress.ru/item/329. Нареканий нет, тяжеленькие и крепенькие.
Я себе сделал очень похожие, но приклеил к основанию пятаки из пробкового дерева, чтоб ламинат вообще пищал от радости )
Спасибо! Тоже такие присмотрел пока что)
У меня вот такие, очень доволен.
С Али и вообще не парюсь 🤗. пррсто железяки
Ну когда же кто ни будь скажет что подставки должны быть из очищенной меди, а не из поликарбоната? Это ведь тоже влияет на прозрачность звукового материала?)))
Я думала из вибраниума.
Да не:)) Они просто должны быть прочными и не ржаветь:))
Да хоть из платины с родиевым покрытием:)))
Вибраниум очень сложно найти! Дифисит!)))
Можно использовать адамантий в качестве допустимой замены )
Ну вообще лучше конечно мифрил, он лучше гасит любые вибрации.
Может быть посоветуете какие-то конкретные варианты?
А почему из пластика? Их еще и найти нужно, по-моему пока только металлические видел
Суть виброразвязки в упругой деформации и выходе энергии из механической в тепловую, материалы с одинаковыми свойствами справляются с этой задачей плохо, а стальной шип в стальном подпятнике и вовсе передает вибрацию на всю.
я брал подставки под шипы с е-бея, но фактически тот же али!)
На них стоит акустика для кинотеатра. Работают, а как они могут не работать — кусок железки с углублением в середине! Шипы да, можно напороться на плохое качество, хотя есть вполне себе, а вот подставки можно брать и не париться. )
Кстати, вспомнил, как то игрался, делал подставки под полочную акустику и покупал такие шипы с пятаками, вполне себе-
Выскажу свое мнение. Объясните мне на пальцах, что вы подразумеваете под виброразвязкой? Ну допустим, установили вы АС на шипы с подставками, да еще и на гранитную или мраморную плиту, а потом музыку погромче врубили. И поехали ваши колоночки путешествовать по полированной поверхности. Для примера возьмите автомобиль. Хоть это и нелепо, но ведь логично! Там для виброразвязки применяются рессоры, амортизаторы, да и сами шины. А на деревянной телеге, без этого и вылететь с дороги можно. Это я еще со стиральной машинкой не сравнивал! ))) Почему же вас не устраивают на АС то, что заложено производителем? А потому, что многие попали под влияние предприимчивых маркетологов, которые готовы нам по ушам ездить. Народ тоскует по стрелочкам? Да легко! Внедряем в старый усилитель копеечные индикаторы и можно продавать его на 40% дороже! Вот и Техникс это прочуял и вернулся на круги своя. А ведь многие из вас так хвалят звук из прошлого, впрочем как и я, однако в прошлом, не многие задумывались о шипах и тем более о силовых кабелях. И всё было отлично!
Ага, и Форд Т тоже автомобиль, и Атари суперкомпьютер:)) Стоят у меня АС на шипах, на плитах. и даже 2-го августа никуда на Металлике не уехали:))
Давно такого бреда невежественного дилетантского не читал.
Ну, кстати, насчет стрелочек, у меня их нет, но выглядят они реально красиво) Как раз в новом техниксе смотрятся отлично. Почаще бы их в дизайн внедряли. Другое дело — покупать неоправданно дорогущий девайс только ради них)
А знаете, что мне это все напоминает? Вот купили вы с товарищем крафтовое пиво, он налил его себе в кружку а-ля 80-е, а тебе в пластиковый стаканчик. У кого пиво вкуснее будет? А у того, кто знает толк в пиве, а не в посуде. Это я к тому, что сейчас люди пытаются получить идеальный звук, меняя «пластиковые стаканы» на стеклянные кружки и наоборот. А смысл? Ведь зачастую, чел имеет отличную аппаратуру с хорошим звучанием, но червь сомнения гложет его повседневно. Он стремится к лучшему! Хотя возможно, лучше он и не слышал. А если и слышал идеал, то почему сразу к нему не шел? И тут начинается. Замена межблочных, силовых кабелей. А может на шипы поставить? А может источник и усилитель поменять? И пошло-поехало! И в конце концов окажется что не систему нужно было апгрейдить, а (как в соседней ветке) уши промыть, чтоб слух вернулся.
Вот купили вы с товарищем крафтовое пиво, он налил его себе в кружку а-ля 80-е, а тебе в пластиковый стаканчик. У кого пиво вкуснее будет?
Ну вы и спросили. Из кружки вкуснее, конечно же )))
Из хорошей посуды вообще вкуснее пить )) А для крафтового пива вообще, тут можно подобрать к каждому стилю свой бокал, лучше раскрывающий его. К примеру:
Так что посуда, из которой пьешь хороший напиток, может оказаться не такой тривиальной вещью, как кажется на первый взгляд.
Бокала для стаута не хватает))
P.S. С вином та же фигня
Не мой случай) Шипы уже были в комплекте и хочется монеты под ними заменить на что-то более эстетичное, и чтобы при этом ничего не испортить.
Стройрынок, любые круглые пластины, полирнуть, купить зенкер(150-200 рублей хороший), отзенковать углубление какое нужно. И пользоваться:))
Спасибо за совет!
Шипы и тому производные все это просто развод! Обычные хоккейные шайбы в 100 раз лучше и эффективнее ну или что то типа силиконово-резиновое !
Вот и я про то же! А лучше анкерами к фундаменту намертво! )))
Вообще , шипы и шайбы — изделия простые настолько, что можно и замарать репутацию и обратиться за ними к Алибабе ) но если «металл» паршивый опять-таки настолько, что физически крошится от мало-мальской нагрузки .. не лучше ли тогда найти токаря ? или вообще фирмУ приобрести ..
ну вот и я подумал, что там сверхтехнологий не должно быть. А насчет Алика как раз и интересно было, есть ли разница в таких простых изделиях. Я спокойно переживу если на них не будет бренда, а качество останется таким же.
все шипы одинаковы если в них нет развязки промежуточной.
Кто либо может мне объяснить, чем вас так шипы привлекают?
Думаю, что внешний вид в первую очередь. Я именно на это клюнул)
Конечно в первую очередь эстетика,согласитесь вид акустики на красивых шипах и пятаках смотрится шикарно,причём любая.Плюс реально удобно выравнить колонки,развязка от пола это уже другое,тут я полностью согласен что обычная шайба или ластик лучше,но на пятаки же наклеены ,,резинки,,
Мне, как новичку, все равно на чем будет стоять АС. Но шипы встречаются чаще всего на форумах и гайдах) Да и по цене они самые экономичные. А дальше начинаются всякие изоакустики и тд.
Жене удобно пыль под акустикой протирать)))
Противники шипов пробовали сравнить звучание с ними и без?
Думаю, пробовали! Кто-то услышал разницу, кто-то нет. Тут как с кабелями))
А я думаю, что большинство, как и с шдудками, просто спорят ради спора, не попробовав на практике то, о чём пишут.
Шипы работают — факт.
Работают. Хотя, я разницы не услышал. Возможно, дело в системе.
У медали есть две стороны. просто для некоторых само понятие поставить акустику на шипы, по умолчанию означает — так будет лучше.
А для некоторых, как с шнурками — не попробую, ибо это не укладывается у меня в голове, а значит работать не должно. Лучше пообзываю оппонентов плохими словами.
А для некоторых, как с шнурками — не попробую, ибо это не укладывается у меня в голове, а значит работать не должно
Как по мне главное «шнурками» не болеть. как и всеми другими аудиофильскими штампами — априори «правильными» убеждениями, для каждого это должна быть своя грань «психологической» — отсечки, а не «марш» в «лагерь». под моим флагом — если против нас — значит не снами.
а тролям — тролево.
Никто не болеет. Просто у противников это так подгорает, что они сами выдумывают легенды, в которые сами верят, и сами пытаются потом опровергнуть.
В том то и дело что и те, и другие — «болеют» этим вопросом по этому подгорает у двух «лагерей». ) — повторюсь.
как по мне разница между двумя «лагерями» заключается — в цене за «шнурок» который тот или иной индивидуум готов заплатить на кассе — за услышанные или неуслышанные благотворные нюансы и бренд.
А куда тогда отнести меня? Разницу в кабелях я слышу отчётливо. Но кабелями за 100500 не заморачиваюсь. Какие есть, те и использую:))
Вот интересные варианты с Али —
О! Спасибо большое за подборку!
Акустика с шипами на массивных гранитных плитах под заказ делали. На ! Есть разница между тем, когда шипы стоял типа на подставках) но плиты лежали на силиконовый прослойках. Закон сохранения энергии никто не отменял. Если шипы то только прям на мрамор или гранит. Сейчас у меня акустика стоит прям плоскостью на полу. И ничего не хочу ставить и менять. 50 кг весит.
До плит пока не дошел еще, нужно найти у кого-нибудь, чтобы потестировать. Может быть я вообще ничего не услышу) Поэтому сейчас пока задача добавить эстетику и сохранить ламинат)
Брал на Али, вот такие: https://aliexpress.ru/item/330. Масса колонок 24 кг каждая, отлично всё! Очень доволен.
Вопрос про шипы чисто эстетический. Колонки Дали Айкон 6. Купил по дешевке мраморные плиты 40х40. Слушал без плит, на плитах без шипов, с шипами на плитах. Разница только эстетическая. Оставил вариант на плите без шипов. У Айконов нет широкой нижней плиты, как например у Монитор Аудио сильвер и голд. С шипами они не очень смотрятся. Конечно комплектные шипы просто черные и узкие. В теории плиты и шипы нужны для развязки корпуса колонки от пола, что бы пол не становился частью системы, ну и чтоб соседи меньше жаловались.
Поставил Celestion F30 на шипы только потому, что продавец эти самые шипы к акустике приложил. И ставил исключительно чтобы поставить ровно на неровный пол, и чтобы в пол соседям не сильно долбили . а может я чего не понимаю . я акустику без шипов и не слышал, а убирать их сейчас не хочу — потом выставь опять ровно .
На алихе присутствуют , как очень хорошие шипы, так и бесполезные, впрочем всюду так. Шипы мне очень хорошо подошли для сабвуфера REL HT/1003 + толстая гранитая плита. Наконец то саб перестал подгуживать, а бас собрался и стал плотным , и быстрым.
Хорошие изделия делают солидные фирмы. Али сдесь не при чем
Источник