Подключение задних колонок авто

Как подключить колонки к магнитоле в машине и схема установки

Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.

Выбираем место

Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. В некоторых автомобилях имеется специальное место, которое отведено производителем под колонки. Это можно считать большой удачей. Учтите, что установить передние динамики лучше всего на крайних участках торпеды или разместить их в корпусе дверей. Одинаково хорошими являются эти два варианта, но наиболее популярным является как раз второй, поскольку колонки можно лучше и надёжнее закрепить. Дополнительно можно в дверь встроить акустический подиум.

Внимательно проводим замеры колонок, в частности, их диаметра. Полученные размеры переносим на двери острым ножом или электролобзиком. Чтобы исключить вероятность образования ошибки, можно использовать лекала для переноса размеров.

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Чаще всего автовладельцы выбирают для этой цели полку в багажнике, но можно рассмотреть и вариант с дверями. Без доработки обойтись никак не получится. Штатная полка, которая больше выполняет декоративную функцию, подлежит демонтажу. На освободившееся место устанавливается акустика с подиумами. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Читайте также:  Как зарядить колонку без гнезда микро usb



Занимаемся электропроводкой

При отсутствии в дверях специальных отверстий, через которые можно провести кабель, их потребуется сделать самостоятельно. Вот тут нам и пригодится дрель со свёрлами. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине. Если вы, конечно, не хотите получить замыкание системы. Во избежание подобных проблем в будущем, нужно использовать прокладочные кольца, которые надёжно фиксируются с внутренней стороны конструкции.

Для проведения кабеля к паре задних колонок нужно использовать края машины. Место под ковриками не подходит, каким бы соблазнительным оно ни было. Акустический кабель можно добавить к общей проводке. Для этого потребуется снять обшивку в машине и разобрать торпеду. Но лучше установить всё хорошо сразу, чем потом сталкиваться с проблемами и исправлять недочёты.

Кабель необходимо изолировать при помощи гофры. Когда она будет натянута, нужно нанести маркировку, на которой отобразить отношение кабеля к передним и задним колонкам. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.

После того как обшивка разобрана, можно приступать к протягиванию кабеля. При установке тыловых колонок кабель для них нужно проводить по одному борту и фиксировать пластиковыми клипсами.

В любом случае некоторая часть проводов будет проходить по полу. Их потребуется обернуть в прочную гофру, наподобие той, которая используется при монтаже электрических кабелей. Не забываем про маркировку, которая должна проводиться на всех проводах. Особенно это касается минусового провода, о котором часто забывают.

Организовываем питание

Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора, который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков. Плюс с аккумулятора не должен попасть на минус с магнитолы, а также на любую из клемм, которые относятся к колонкам. Хотя оба полюса должны быть подключены именно к аккумулятору. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Гораздо проще запитать аудиосистему через прикуриватель или замок зажигания. Но пользы от этого будет мало.

После такой полной информации вы точно знаете, как установить колонки в машину. Осталось рассмотреть ещё один вопрос, который помогает решить проблему с недостаточно громким и качественным звучанием, — как подключить усилитель к колонкам в машине.



Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.


Завершающий этап

Теперь самое время использовать тестер, при помощи которого нужно проверить каждый кабель на наличие, а вернее, отсутствие замыкания. При отсутствии проблем с электропроводкой можно подключить её к разъёмам и установить головное устройство на его место. Все описанные нами действия категорически нельзя проводить при включённой АКБ.

Когда все этапы позади, можно проверить колонки на наличие сопротивления. Его показатель должен быть на уровне 4 Ом. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку. На этом этапе проявляем крайнюю осторожность и не допускаем касания клемм с динамиков и металла с автомобиля.

Осталось проверить насколько хорошо работает наша аудиосистема, подключённая к магнитоле.

Расположение динамиков

При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую – на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.

Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать – для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок – твиттеров – их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом – передний левый направляется на пассажира, а правый – на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.

Многих автовладельцев не устраивает качество штатной аудиосистемы в машине, поэтому они приобретают головное устройство и комплектующие, которые отвечают повышенным требованиям. В этом случае встает вопрос о том, как подключить колонки к магнитоле и можно ли это сделать своими руками.

Особенности подключения

Много ошибок допускается автовладельцами, когда предпринимаются попытки подключить аудиосистему к магнитоле. Чтобы сократить вероятность возникновения ошибок, перед вами всегда должна находиться схема, которая прилагается к каждой автомагнитоле. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.

Клеммы динамиков окрашены в соответствии с полярностью. Плюс часто имеет широкую клемму, а минус, соответственно, узкую. Владельцам старых автомобилей в этом вопросе повезло меньше, поскольку маркировка может вовсе отсутствовать. Найти правильный полюс возможно при помощи обычной батарейки. Ту сторону, на которой имеется плюс, подносим к клеммам динамиков. При движении диффузора наружу можно судить о правильной фазировке. Динамик будет работать при неправильной фазировке, но качество звука будет снижено на 80%. В скором времени динамик откажется работать, а следом за ним и магнитола.

Вы не пожалеете, если выберете для подключения разъёмы и переходники типа ISO. Впоследствии можно будет легко подключить новую магнитолу. Правда, только современную, потому что на старых моделях стоят ещё старые разъёмы. Некоторые умельцы вообще не «заморачиваются» относительно разъёмов, используя метод скручивания проводов. Такой способ не приветствуется специалистами, но имеет широкую популярность у мастеров гаражного уровня.

Вроде бы все правила соблюдаются, но колонки при первых же включениях хрипят и издают несвойственные им звуки. Причина скрывается в попадании внутрь динамика металлической стружки с тех отверстий, которые создавались под кабели. Прочищать динамик сложно и долго, намного проще сразу пройтись магнитом по краю каждого отверстия.

Выбираем усилители для колонок

Внешний усилитель мощности для автомобильной акустики — это верный вариант обеспечить себя качественным звуком. Чтобы усилитель действительно помог устранить проблему, нужно провести грамотную установку, выбрать хорошие провода и внимательно отнестись к деталям.

Чтобы начать устанавливать усилитель, его нужно сначала выбрать, предварительно разобравшись с существующими видами этих устройств. Шикарным вариантом является моноблок, который должен работать совместно с сабвуфером, кроме этого, усилитель может состоять из нескольких каналов. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.

Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Агрегаты последнего класса работают совместно с сабвуферами. Учтите, что они сильно нагреваются и сложно охлаждаются. Отличным вариантом для выбора этой техники является усилитель с вентилятором. На крайний случай можно дополнить основную технику компьютерным кулером. Усилитель нельзя ставить в закрытом месте, ведь ему нужна свободная площадь для рассеивания тепла и охлаждения.

Каждый автовладелец сможет установить в своём автомобиле колонки. Сложной эту затею никак не назовёшь, так что можно сэкономить на обращении к мастерам и выполнить всю работу самостоятельно.

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Источник

Схема Подключения Колонок К Магнитоле

Обычному любителю, конечно, придется повозиться, но результат и ощущение удовлетворения от того, что подключение производилось своими руками, стоят этого.


При отсутствии отверстий их необходимо вырезать.

Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти — передней или задней.
Как подключить и настроить магнитолу (ГУ)



Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца.

Сделал отверстие отверткой с молотком Далее выкручиваем выламываем пассатижами нужное по размерам отверстие и аккуратно выравниваем его кусачками Далее подключаем провода к колодке за магнитолой, у меня магнитола вылезает без проблем, просто нужно поддеть отверткой Вот схема подключения колонок в калине Я временно сделал так: оголил нужные провода и обмотал моей проводкой все работает! Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности.

Обозначение контактов разъема стандарта ISO Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Когда вся аппаратура установлена по своим местам, подключаем провода, идущие от колонок к магнитоле, опираясь на схему.

Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.

Обозначение контактов разъема стандарта ISO Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Организовываем питание Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора , который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков.

СБ: Убираем хрип колонок и настраиваем магнитолу своими руками

Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

Можно слушать на стоянке без включения зажигания. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.

В результате особых изменений не заметил, но все же салон стал более насыщен музыкой и звук теперь гораздо качественнее!

В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий: проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ; внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание; динамик надёжно закрепляют на поверхности двери; выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи; проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.
Как подключить динамики в 2 ома и как подключить акустический кабель автозвук своими руками

Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Но это в идеале. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы: Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.

Теперь проверяем работу всей акустической системы. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики.

Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Простая схема подключения магнитолы. На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков.

Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле


Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко.

Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода: FL — передний левый, RL — задний левый, RR — задний правый. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто.

Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок до 20 Вт. Для всех моделей они в принципе похожи и имеют вид как на фото. Сделал отверстие отверткой с молотком Далее выкручиваем выламываем пассатижами нужное по размерам отверстие и аккуратно выравниваем его кусачками Далее подключаем провода к колодке за магнитолой, у меня магнитола вылезает без проблем, просто нужно поддеть отверткой Вот схема подключения колонок в калине Я временно сделал так: оголил нужные провода и обмотал моей проводкой все работает! Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.
Как подключить автомобильный усилитель

Комментарии и отзывы

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала.

Поэтому сейчас перейдем к вопросу, как подключить 4 колонки к магнитоле без усилителя, и подробно рассмотрим все этапы процедуры. Такая рокировка позволяет убрать в будущем неприятное, раздражающее многих автолюбителей дребезжание пластика из-за громкой музыки. При этом минусовой провод помечен черной полосой.

Осуществляя разводку, для надежности, можно использовать пластиковые клипсы. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Подключение магнитолы от Серебрекова Андрея. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки.

Достаточно соединить выводы батарейки на секунду с выводами динамика. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.

Если динамик прозванивается омметром и не издает шорохи при нажатии на диффузор, то он исправен. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Электропроводка Итак: Следующий этап операции — электропроводка. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO.

В помощь автолюбителям

Алгоритм подключения и его тонкости Как подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки ти летней давности. Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине.

Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.
Как подсоединить Колонку к Магнитофону

Источник

Оцените статью