Подключение акустики по схеме Bi-Wiring
Колонки, имеющие одну пару входных разъемов, подключаются к усилителю очевидным образом, с соблюдением полярности соединения. А как обстоит дело с колонками, у которых две пары входных клемм?
Для начала давайте разберемся, почему так сделано. Если в колонке входной сигнал разделяется на частотные полосы и подаётся на отдельные динамики для каждой из них (в самом общем случае – НЧ и ВЧ), то обязательным элементом такой акустики является разделительный фильтр. Ограничиваясь рассмотрением двухполосной акустики, как наиболее популярной на сегодня, отметим, что в ней разделительный фильтр состоит из двух секций: низкочастотной и высокочастотной. Соответственно, входной сигнал от усилителя должен подаваться одновременно на обе, и затем уже, после фильтра, «расходиться» к динамикам. В колонках, оснащенных одной парой входных разъемов, такое соединение входов двух секций фильтра выполнено внутри, в самом разделительном фильтре. А вот у колонок с двумя парами входных клемм их объединение производится снаружи, с помощью перемычек в блоке разъемов.
Изготовители акустики с двумя парами входных клемм ставят перемычку между ними, чтобы пользователь мог подключать такие колонки с помощью обычных кабелей. Однако опытные меломаны снимают эти перемычки и используют двух-кабельное (Bi-Wiring) подключение такой акустики.
Для подключения колонок по такой схеме нужны специальные кабели. Они состоят из двух одинаковых, концы которых («красный» с «красным», «черный» с «черным») соединены со стороны усилителя. Таким образом, сигнал к ВЧ и НЧ-секциям колонки подводится по двум отдельным проводам, что, теоретически, должно уменьшить взаимовлияние между ними, и улучшить качество звука. С точки зрения физики польза подобной операции не вполне очевидна, так как, с учетом сопротивления акустического кабеля в сотые доли Ома, та же самая перемычка просто переносится к усилителю, где концы проводов Bi-Wiring все равно соединяются. Тем не менее, как показывает практика, применение схемы Bi-Wiring во многих случаях действительно дает прибавку в качестве звука. Так что, если в вашем распоряжении имеется необходимый запас акустического кабеля, а колонки оснащены двумя парами входных клемм – рекомендуем попробовать такое подключение.
Некоторые меломаны экспериментируют с Bi-Wiring, используя для подключения НЧ и ВЧ-секций разные кабели (разного сечения, или изготовленные из различных материалов). На наш взгляд, делать этого не стоит, и оба кабеля в Bi-Wiring схеме должны быть совершенно одинаковыми. Дело в том, что практически все музыкальные инструменты, а также вокал, имеют частотный диапазон звука, захватывающий НЧ и ВЧ-области, а значит и передача сигнала должна происходить одинаковыми путями. При несоблюдении этого правила тональный баланс звука может быть нарушен.
Источник
Принцип подключения акустических систем Bi-Wiring и Bi-Amping
Наверняка многие любители музыки при подключении к усилителю акустической системы (АС) сталкивались с тем, что колонки оборудованы не двумя, а четырьмя клеммами, для попарного соединения которых использованы позолоченные перемычки. Такая особенность конструкции дает возможность кроме обычного использовать и дополнительные варианты подключения акустики — Bi-Amping и Bi-Wiring. Это позволяет довольно успешно бороться с помехами.
Обычный способ подключения
Основан на использовании одного усилителя. В этом случае каждая из головок акустики получает свою долю сигнала. Разделение последнего происходит в специальном фильтре внутри акустической системы. Как известно, в основе принципа действия динамических громкоговорителей лежит взаимодействие магнитного поля и помещенного в нем проводника, по которому проходит ток. А теперь вспомним про закон физики, о котором нам рассказывали еще в школе: каждое действие рождает противодействие. В соответствии с данным законом при работе АС возникает противоток, обладающий значительными пиками амплитуд. Попав на выход усилителя, этот сигнал становится причиной возникновения помех.
Если сигнал меняется плавно – противоток его повторяет, но с некоторым запозданием (так называемый сдвиг по фазе). Однако проигрывание музыкальных треков зачастую сопровождается мощным нарастанием фронта сигнала (например, при ударе большого барабана, звук которого воспроизводится не только одним низкочастотным динамиком, но и средне- и даже высокочастотным). По вполне понятным причинам каждый из динамиков обладает своим индивидуальным откликом на сигнал, поступивший от усилителя. Следствием этого является нарушение соотношения амплитуд, что может негативным образом сказываться на стабильности работы усилительной аппаратуры.
Решить проблему можно за счет использования других способов подключения АС.
Bi-Wiring
Низкочастотный громкоговоритель подключается к усилителю при помощи одной пары проводов, а среднечастотный и высокочастотный – с использованием другой пары. Предварительно необходимо убрать позолоченный перемычки между парами клемм на АС.
Bi-Amping
Данный способ подразумевает использование двух усилителей для каждого из каналов. Для подключения также используются две пары проводов. Такой вариант позволяет полностью исключить взаимодействие низкочастотных и высокочастотных излучателей и добиться высокой стабильности работы усилительного оборудования.
Однако не следует забывать, что ни тот, ни другой способ подключения не позволят избавиться от возникновения помех целиком. Причина проста — и в том, и в другом случае между АС и усилительной аппаратурой остаются длинные соединительные провода и часть разделительного фильтра, которая не отключается при снятии перемычек между клеммами.
Источник
Подключение колонок bi wiring
МЫ РАБОТАЕМ:
info@rusinstall.ru +7(499) 391-72-14 Обратный звонок Каталог Идеи и решения Магазин О нас Контакты Статьи Акции Оплата Главная Статьи Биампинг и биваринг: есть ли разница и слышна ли она?
Для биваринга (англ. bi-wiring — «двойные провода») динамика вам потребуется 2 отдельных двужильных кабеля. Оба кабеля подключаются к одной паре терминалов на усилителе, а на стороне динамика удаляются перемычки, и один кабель подключается к каждой паре винтовых клемм. Что это дает? Если коротко, то немного. Хотя вполне возможно для биваринга иметь небольшое влияние с точки зрения изменения свойств сопротивления общей нагрузки, которую определяет усилитель. В реальности при использовании акустических кабелей правильного сечения (и, следовательно, очень низкого сопротивления), разница практически отсутствует.
Если вы выбираете что использовать, один кабель 12 AWG или две пары кабелей 12 AWG в биваринг соединении, второй вариант предпочтительнее, так как общее сопротивление, видимое усилителем, будет ниже. Однако, этого же можно добиться, используя один кабель 9 AWG.
Биампинг
Биампинг предполагает использование двух отдельных каналов усилителя на динамик, один для подключения к каждой паре винтовых клемм. При этом получаем несколько разделений: активный против пассивного, горизонтальный против вертикального.
Активный биампинг
Активный биампинг предполагает использование активного кроссовера, который разделяет электрический сигнал на высокие и низкие частоты до того, как он достигнет усилителей, что позволяет каждому каналу воспроизводить только тот диапазон частот, который к нему относится. С точки зрения звуковых различий, установка пассивного кроссовера в динамиках для активного биампинга безусловно имеет потенциал изменений, но будут ли эти изменения положительными или отрицательными зависит от качества реализации, а также от качества пассивного кроссовера. Будьте осторожны: преобразование пассивного динамика в активный задача непростая, из-за сложностей и затрат, связанных с активными кроссоверами, дополнительным усилением и кабелями. С технической точки зрения, в независимости от возможных улучшений, связанных с активными кроссоверами, активный биампинг позволяет напрямую соединять усилитель с драйвером, что дает гораздо более мягкую нагрузку, чем та, что предоставляет типичный пассивный динамик. Это также может привести к более эффективной системе, учитывая, что энергия не тратится впустую в виде тепла в пассивных компонентах кроссовера. Интермодуляционные искажения в усилителях снижаются, учитывая, что каждый канал усилителя воспроизводит небольшую часть звукового спектра.
Разделенная нагрузка также значительно снижает вероятность разрушения твитера в результате перегрузки усилителя. Не менее важно также то, что активный биампинг способствует более эффективному распределению мощности, то есть возможно разместить небольшой усилитель для относительно чувствительного твитера и оставить мощный 1000 Вт усилитель для более прожорливых вуферов.
Пассивный биампинг
Пассивный биампинг использует пассивные кроссоверы, встроенные в динамики, вместе с каждым каналом усилителя, воспроизводящим полный диапазон сигнала для отдельного управления высокими и низкими частотами. По сравнению с активным биампингом, преимущества пассивного биампинга менее очевидны. Но, тем не менее, разделение высоких и низких частот дает некоторый эффект, так как каждый усилитель теперь определяет различную нагрузку, чем было бы при нормальных обстоятельствах при индивидуальном управлении всем динамиком. Вообще, отдельные сети выполнены таким образом, что частоты «вне группы» будут иметь очень высокий импеданс по отношению к ожидаемой полосе пропускания драйверов, и, следовательно, будут требовать значительно меньше фактической мощности от усилителя.
Из-за разделения появляется несколько практических преимуществ. Потенциальная выходная способность увеличивается, поскольку тратится небольшая мощность на воспроизведение вышеупомянутых частот «вне группы». Как и при активном биапминге, также уменьшается риск выхода из строя твитера при перегрузке усилителя. Однако с точки зрения звуковых различий, они несущественны. Различия можно получить, просто используя один мощный усилитель с аналогичными или лучшими показателями производительности, чем два небольших усилителя.
Горизонтальный и вертикальный биампинг
Горизонтальный и вертикальный биампинги могут применяться как для активного, так и для пассивного биампинга и подразумевают использование многоканальных усилителей. В случае горизонтального расположения один усилитель используется для управления высокими частотами нескольких динамиков, а другой усилитель используется для управления низкими частотами. Преимущество заключается в том, что вы можете выбирать усилители, которые наилучшим образом подходят для конкретной задачи. Например, вы хотите использовать ламповый усилитель для средних и высоких частот, а большой твердотельный усилитель для низких. Вертикальное расположение действует наоборот, так что два канала от одного усилителя используются для управления и высокими, и низкими частотами одного динамика. Это помогает лучше распределять ресурсы и оберегать усилитель от перегрузки низкими частотами.
Примечание: Важно использовать усилители с аналогичными структурами усиления для обеспечения соответствия между разделами низких и высоких частот акустической системы для правильной интеграции.
Вывод
Итак, лучше ли биампинг или биваринг по сравнению с подключением с одним кабелем или одним усилителем? Как было сказано ранее, преимущества биваринга, как правило, незначительны, если вы изначально используете акустический кабель с низким калибром. Биампинг может обеспечить улучшения в звучании и динамике в зависимости от оборудования и реализации. Однако, при работе с лучшим усилением и компонентами и кроссоверами динамиков, единственный усилитель, подключение пассивного динамика может по-прежнему предлагать невероятную четкость, часто сравнимую с конкурирующими активными альтернативами.
Источник
Bi-Wiring подключение
Скажите, какое сопротивление будет у АС Монитор BX2 в случае подключения Bi-Wiring. Усилитель Yamaha A-S301. У него есть переключатель, где в случае использования двух усилков «А+В» две позиции: выше 8 Ом или выше 12 Ом.
Ответы
По-моему, когда подключение 2-х усилителей это Bi-Amping.
Извините, я имею в виду, что у Yamaha A-S301 4 пары подключения АС., соответственно разделены на две пары стерео усиления, которые включаются раздельно.
При биваринговом подключении АС её импеданс остаётся таким же, как и при однокабельном включении. В усилителе есть две пары акустических выходов для зоны А и В. Для Ваших колонок правильнее будет использовать однокабельное подключение, но приобрести для этих целей более качественный провод, нежели городить огород с биампингом и использовать ещё лишнюю пару » бананов» на подключение АС в усилителе, при этом ставить более дешёвый акустический провод. Пользы для качества звучания будет больше, если будет обычная коммутация, с кабелем более высокого класса.
Сам задавал когда то похожий вопрос.
Bi- Amping это двух усилительное подключение (на вч один на нч сч другой усилитель).
Bi-Wiring это двух кабельное подключение (один усилитель на все полосы но доставка сигнала раздельна, вч одним проводником нч сч другим ) .
В вашем случае полноценного Bi- Amping получить не возможно ,у вас двух канальный усилитель , c возможностью подключения 2х пар ас (на теже 2 канала ) именно поэтому при подключении 2х пар ас их сопративление должно быть ниже (чтобы не было перегрузки усилителя).Поэтому когда вы подключаете к этому усилителю схему Bi Amping вы просто переносите перемычки( между полосами) с ас в усилитель и не более ( так как их усиливают всё теже 2 канала а не 4).
При подключении Bi- Wiring нагрузка на усилитель не меняется , но учитывая то что у вас техника самого начального уровня маловероятно что затраты на кабель (Bi-Wiring) окупятся качеством звука (вероятно вы даже не услышите разници так как она будет совсем мала).
Попробуйте с однокабельным подключением и штатными перемычками на АС подключить акустические провода сначала к клеммам HF, потом к LF на АС, если разницу услышите, можно дальше экспериментировать, заменить перемычки на куски проводов, или попробовать двухпроводное.
Если я правильно вас понял, вы предлагаете в качестве эксперимента подключит полосы на правый и левый канал усилителя , но в таком случае на вход на оба канала нужно подать один и тот же сигнал (так как обычный стерео даст разбежность между полосами ).
я имел в виду при обычном однопроводном подключении с установленными на место штатными перемычками подключить провода к верхним клеммам АС(на нижние через перемычки), послушать, затем перекинуть на нижние клеммы(на верхние через перемычки) и сравнить результат.
ПС неужели так непонятно написал?
А в чём суть такого эксперимента ? При установленных перемычках нет ни какой разницы подключаете ли вы к верхним терминалом или к нижним .
И все же, при том подключении которое я описал какое сопротивление АС по каналу ВЧ и СЧ по отдельности?
1/R=(1/R1)+(1/R2), если 8 Ом, то 1/8=(1/R1)+(1/R2), то R1 и R2 явно больше 8 Ом. Или это не верное суждение и то что сказано выше (перенос перемычки на усилок) значит что ничего в принципе по сопротивлению не меняется.
Вы правы сопротивления не меняется.
суть эксперимента в способности услышать разницу, если кто не слышит, ничего не имею против, а я на МА ВХ5 очень даже слышал, причем нельзя было сказать, что один из вариантов лучше, другой хуже, в обоих случаях были ухудшения на противоположном конце диапазона (через те самые перемычки), и, так как у меня уже были 2 пары неплохих проводов, перешел на би-ваеринг. Но, в отличие от некоторых, я предлагаю самому автору вопроса сделать выводы, и не утверждаю, что двухпроводное подключение лучше, или наоборот.
по сопротивлению ничего не меняется.
Немного не правильно расположил терминалы но смысл понятен.
не вижу связи между этими картинками с надписями и собственными ушами.
смысл в том, что перемычки могут звук портить, а уж кто слышит, кто нет это совсем другая тема, я слышу, по Вашему, это ненормально что ли?
Где Ri = F(частота) а не константа. Отсюда Ri >= 8 (20Гц — 20000кГц)
На второй картинке то что вы написали выше (во всяком случае я так вас понял)
картинка 2 «при таком способе разницы нет», я рад, что для Вас, Виталий, разницы нет, значит Вам немного проще живется, чем мне.
Спасибо за ответы всем.
Может это самовнушение, но я действительно слышал разницу. На слух ВЧ играют больше деталей, звук более насыщен в целом.
Главное по положению сопротивления я получил ответ, ставлю на больше 8 Ом
вот что за выводы «разницы нет» , нет бы написать «я разницу не слышу», так еще и обоснование подвели. Перемычки ведь тоже проводят сигнал, что же их влияние не учитывать? Или это из разряда провода не влияют. Я чего распыляюсь, просто сюда люди приходят узнать, спросить, к чему им это утверждение, если оно скорее к вам относится, чем к истине.
Виталий, мне вот интересно, а тексты к этим картинкам Вы сами сочиняли про «Смысл Bi-Wiring» и «При таком способе. «, я, например, с двумя парами АС эксперименты проводил, с подключением к ВЧ или НЧ клеммам (с штатными перемычками) и с двухпроводным подключением. система была Denon PMA-710+DCD-710 с межблочным кабелем Qed Performance Audio 2, акустические- 2 пары проводов Qed Silver Anniversary XT (с разъемами Qed Banana Airloc, понятно, надеюсь, что для удобства, не более того). Про достоинства и недостатки двухпроводного подключения распространяться не буду, дело добровольное, а на однопроводном подключении к ВЧ и НЧ клеммами с установленными перемычками, остановлюсь чуть подробнее.
1.Wharfedale Diamond 10.5 подключать лучше к НЧ-терминалам, потери на ВЧ не особо заметны, а если подключаться к ВЧ-клеммам, звук похуже.
1.Monitor Audio Bronze BX5 оба варианта не очень, но при подключении к ВЧ-терминалам, потери все же меньше, чем если подключаться к НЧ-клеммам, так что на разных АС картина может и отличаться.
P.S. Клеммные крышки у обеих пар упомянутых АС снимал, ничего хорошего там не увидел, вообще удивительно, что перемычки на звук влияют, имхо, лучший вариант, законнектить обе пары проводов на одну пару клемм, и забыть про это дело с перемычками и двухпроводным подключением.
слепой тест себе поросите домашних устроить и не мучайтесь больше хренью.
А чтоб они реально детальней заиграли расковыряйте кроссовер, выкорчевайте от туда электролитический конденсатор и вставьте такой же номинал плёночный полипролен типа audiocore, mundorf и тд
Вот это реально очистит чутка пелену мониторов
Перемычки ведь тоже проводят сигнал, что же их влияние не учитывать?
Ничтожно малы по сравнению с теме же блоками защиты (ведь мы не хочим слышать хрипы на включении/выключении), контактными группами, кроссоверами, кабелями итдитп.
короче понятно, те кто изготавливают и продают перемычки расчитывают на лохов, как впрочем и те кто делают провода и т.д
К продавцам претензий быть не может, что у них спрашивают, то и продают 😉
Хотя контактная часть в бытовых системах действительно конструктивно очень слабое звено. Проф оборудование на таком работать бы не смогло.
Serg e я не писал что перемычки не влияют на звук так как и не писал о влиянии кабелей ( не выдумывайте того чего я не пишу), разумеется такое влияние существует в чем я неоднократно убеждался. Речь шла о другом, по словам Владимира штатные перемычки имеют ярко выраженную направленность (В одном направлении сигнал проходит лучше чем в другом, и это слышно) . Я же убеждён в том что такой направленности нет . Владимир я не сочиняю свои посты а пытаюсь понятно сформулировать свои знания и опыт (тоже полученный путём экспериментов ).
Богатая у Вас фантазия (про направленность))))
Вообще то речь шла о влиянии на ту часть диапазона, на которую сигнал идет через перемычки, а есть это влияние или нет, или, если есть, то в какой степени, это наверное от многих факторов зависит, и от способности услышать в том числе.
Ну пусть будет так в любом случае я такого не замечал (хотя влияние проводов слышу ) видимо у вас исключительный слух.
Насчет проводов я бы поспорил. Недавно купил бюджетные короткие межблочники Oehlbach на замену штатных шнурков (уж очень они были длинными — мешали). Думал хуже-то не будет, провод и провод. Первое впечатление — что за фигню я купил? Ощущение что частотный диапазон подрезан сверху и снизу, а в середине какой-то мусор болтается. Почитал о «прогреве» и каждый вечер часа на четыре включал плеер и усилитель и гонял CD. На третий день уже стали заметны некоторые изменения, а на четвертый услышал, что верха вернулись на место, мусор из середины исчез, а бас стал весомее.
У меня из опыта сложилось мнение что чем нестабильнее усилок тем больше влияет всякая хрень типа перемычек и межблочников. ямаха это танк который можно хоть гвоздями хоть серебрянными косами подключать — одинаково играет
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник