Подключение автомагнитолы уаз хантер

Подключение автомагнитолы уаз хантер

Гуру, поскажите, как правильно подключить автомагнитолу. Если можно то и схемку киньте пожалуйста.

Подключи напрямую к аккуму через дополнительный предохранитель на 10 ампер и не заморачивайся-проверено.

Подключи напрямую к аккуму через дополнительный предохранитель на 10 ампер и не заморачивайся-проверено.

А можно по подробнее, потому что передо мной целый пучок проводов разных цветов, а какой куда подсоеденять, вот вопрос.

красный,жёлтый -плюс
чёрный -масса
сине-белый -антена
Остальные 4 пары -колонки

А в чем разница между красным и желтым, если оба на плюс?
И если есть разница, то отчего лучше взять плюс? (я имею ввиду от замка зажигания, от клеммы котрая питает часы или с другого места)

А в чем разница между красным и желтым, если оба на плюс?
И если есть разница, то отчего лучше взять плюс? (я имею ввиду от замка зажигания, от клеммы котрая питает часы или с другого места)

Если оба провода на плюс-соедини их вместе и бросай на плюсовую клемму аккум-ра, чего с замком зажигания и т. д. мудрить то?

А можно по подробнее, потому что передо мной целый пучок проводов разных цветов, а какой куда подсоеденять, вот вопрос.

А инструкции нет? А так найди плюс и минус, а остальные антенна и колонки-методом тыка разберёшься, где перёд, а где зад. Плюсовой провод , утрирую, разорви и поставь предохранитель в коробочке. затем провод из коробочки брось на плюсовую клемму.

А в чем разница между красным и желтым, если оба на плюс?
И если есть разница, то отчего лучше взять плюс? (я имею ввиду от замка зажигания, от клеммы котрая питает часы или с другого места)

Красный питает магнитолу, жёлтый настройки и память; т.е. должен иметь постоянный плюс. вот и вся разница. roll. поэтому скручивай в один.
плюс проще всего от прикуривателя. имха.

я подключаю так
желтый — + от аккумылятора
красный — + от замка зажигания
черный — масса (-)
ораньжевый- включение габаритов
синий- на включение антены- усилителя

остальные 4 пары на колонки

это если правильно
есть более промтое подключение

желтый+красный к +су аккума.
берный —
синий к антене
ораньжевый нах отрезаем

Красный питает магнитолу, жёлтый настройки и память; т.е. должен иметь постоянный плюс. вот и вся разница. roll. поэтому скручивай в один.
плюс проще всего от прикуривателя. имха.

У меня в командире нет прикуривателя. А почему народ высказывается против подключения к замку, говорит что при включении зажигания выключается магнитофон?
У меня, кстати часы берут постоянный плюс от замка зажигания (правда после установки еще не заводил двигатель и не знаю как они будут работать.) И если действительно при включении зажигания магнитофон выключется, то значит ли это что и все настройки (станции и т.д.) пропадают?

я подключаю так
желтый — + от аккумылятора
красный — + от замка зажигания
черный — масса (-)
ораньжевый- включение габаритов
синий- на включение антены- усилителя

остальные 4 пары на колонки

это если правильно
есть более промтое подключение

желтый+красный к +су аккума.
берный —
синий к антене
ораньжевый нах отрезаем

остальные колонки
А можно как то миновать прямое включение на клему аккумулятора, что бы не тянуть еще одни провода через моторный щит, а где-то взять постоянный плюс в салоне?

У меня в командире нет прикуривателя. А почему народ высказывается против подключения к замку, говорит что при включении зажигания выключается магнитофон?
У меня, кстати часы берут постоянный плюс от замка зажигания (правда после установки еще не заводил двигатель и не знаю как они будут работать.) И если действительно при включении зажигания магнитофон выключется, то значит ли это что и все настройки (станции и т.д.) пропадают?

При включении стартера, мафон должен отключатся, иначе сгорит!

Настройки сохраняются от нескольких минут до нескольких дней, от мафона зависит.:roll:

Плюс у меня идет от предохранителя (постоянного тока) под капотом, ещё и через кнопку. так безопастней. roll:

А что за машина?

Кстати, а какой мафын?;)

При включении стартера, мафон должен отключатся, иначе сгорит!

Настройки сохраняются от нескольких минут до нескольких дней, от мафона зависит.:roll:

Плюс у меня идет от предохранителя (постоянного тока) под капотом, ещё и через кнопку. так безопастней. roll:

Отключается только звук, но не мафон. Я себе на 469 запитал на аккум, есть не требует ,отключаю массу просто. Правда настройки сбиваются, да хрен с ними, все равно радио не ловит , МР3 слушаю.

А можно запитать магнитолу от выключателя массы в салоне в ногах у пассажира? Чтобы с массой и магнитола вырубалась.

Друзья, хочу подвести итог дисскусии:
1. Красный провод служит для питания магнитофона — его можно подвести на замок зажигания (у меня старого образца замок, там есть клема, на которой «+» даже при отсутствии ключа в замке. Не знаю правда, если завести машину, то пропадет он или нет?). Так вот, на эту клему я и хочу подсоеденить красный провод.
2. Желтый провод — память магнитофона. Вот тут наверно головняка больше. Если его запитать на ту же клемму что и красный, то возникает вопрос, в момент запуска двигателя, пропадает ли напряжение на этой клеме и если да, то за эти секунды не собьются ли настройки?
3. Черный провод — масса. Тут вроде бы все понятно.
4. Фиолетовый — питание активной антены. Тоже без вопросов.
5. Оранжевый — подсветка магнитофона — запитуем от то же клемы что и габариты.

Единогласие присутствует по описанной схеме?

Еще вопрос, долго ломал голову куда впендюрить передние колонки (двери резать не хотелось, да и делать полку вверху тоже). И тут пришла мысль, а что если врезать их в бар между сиденьями. Бар у меня «Композитовский» из толстого стекловолокна. Единственная загвоздка, что колонки (внутри бара) будут находится магнитами друг напротив друга (место в баре позволяет это сделать). Не получится ли таким образом помеха на помехе? Я не меломан и супер звук мне не нужен тем более что и магнитофон не очень.
Кстати машина у меня УАЗ 31514 (1998г.)

схема в целом правильная.
по поводу колонок, вариантов много. двери, полка, подиумы под сиденья, бар между сидений, под панель (сложно, но выполнимо), подиумы в промежуток между сидениями и боковыми стойками.

п.с.: двери резать не нужно, можно наполовину перегородить карман дспшкой, а в нее уже врезать колонки. Здесь только один гемор — с прокладкой проводов в двери.

А можно запитать магнитолу от выключателя массы в салоне в ногах у пассажира? Чтобы с массой и магнитола вырубалась.

Не лень лишний провод тянуть ? Оключаешь массу — пропадает «-» на всем кузове.

Друзья, хочу подвести итог дисскусии:
1. Красный провод служит для питания магнитофона — его можно подвести на замок зажигания (у меня старого образца замок, там есть клема, на которой «+» даже при отсутствии ключа в замке. Не знаю правда, если завести машину, то пропадет он или нет?). Так вот, на эту клему я и хочу подсоеденить красный провод.
2. Желтый провод — память магнитофона. Вот тут наверно головняка больше. Если его запитать на ту же клемму что и красный, то возникает вопрос, в момент запуска двигателя, пропадает ли напряжение на этой клеме и если да, то за эти секунды не собьются ли настройки?
3. Черный провод — масса. Тут вроде бы все понятно.
4. Фиолетовый — питание активной антены. Тоже без вопросов.
5. Оранжевый — подсветка магнитофона — запитуем от то же клемы что и габариты.

Единогласие присутствует по описанной схеме?

Еще вопрос, долго ломал голову куда впендюрить передние колонки (двери резать не хотелось, да и делать полку вверху тоже). И тут пришла мысль, а что если врезать их в бар между сиденьями. Бар у меня «Композитовский» из толстого стекловолокна. Единственная загвоздка, что колонки (внутри бара) будут находится магнитами друг напротив друга (место в баре позволяет это сделать). Не получится ли таким образом помеха на помехе? Я не меломан и супер звук мне не нужен тем более что и магнитофон не очень.
Кстати машина у меня УАЗ 31514 (1998г.)

Друзья, в описанной схеме есть несколько вопросов, прошу обсудить как саму схему, так и ответить (по возможности) на вопросы так как они являются ключевыми и без них схема включения магнитофона меняется коренным образом.

Гуру, поскажите, как правильно подключить автомагнитолу. Если можно то и схемку киньте пожалуйста.

А книжку к ней недодали? Там разводка есть.

А книжку к ней недодали? Там разводка есть.

В книге не прописано детально схема включения, общие фразы «желтый провод на постоянный + и т.д.». Не понятно где его взять этот постоянный плюс.

А можно запитать магнитолу от выключателя массы в салоне в ногах у пассажира? Чтобы с массой и магнитола вырубалась.

Можно, если радио не слушаешь, иначе задолбаешься частоты выставлять.

Я с этим не парюсь, т.к. в военном городке, где живу, добрые военные
понавтыкивали глушилок всяческих дабы секреты не рассекречивать.
Радио работает только на удалении от города, когда еду в Волгоград
на выходные настраиваю частоты и массу на ночь не вырубаю,
а когда возвращаюсь то все равно слышно один ПШ-Ш-Ш-Ш-Ш.

Друзья, хочу подвести итог дисскусии:
1. Красный провод служит для питания магнитофона — его можно подвести на замок зажигания (у меня старого образца замок, там есть клема, на которой «+» даже при отсутствии ключа в замке. Не знаю правда, если завести машину, то пропадет он или нет?). Так вот, на эту клему я и хочу подсоеденить красный провод.
2. Желтый провод — память магнитофона. Вот тут наверно головняка больше. Если его запитать на ту же клемму что и красный, то возникает вопрос, в момент запуска двигателя, пропадает ли напряжение на этой клеме и если да, то за эти секунды не собьются ли настройки?
3. Черный провод — масса. Тут вроде бы все понятно.
4. Фиолетовый — питание активной антены. Тоже без вопросов.
5. Оранжевый — подсветка магнитофона — запитуем от то же клемы что и габариты.

Единогласие присутствует по описанной схеме?

Еще вопрос, долго ломал голову куда впендюрить передние колонки (двери резать не хотелось, да и делать полку вверху тоже). И тут пришла мысль, а что если врезать их в бар между сиденьями. Бар у меня «Композитовский» из толстого стекловолокна. Единственная загвоздка, что колонки (внутри бара) будут находится магнитами друг напротив друга (место в баре позволяет это сделать). Не получится ли таким образом помеха на помехе? Я не меломан и супер звук мне не нужен тем более что и магнитофон не очень.
Кстати машина у меня УАЗ 31514 (1998г.)

Схема вроде правильная.
Желтый: туда где «+» всегда
Касный: на старом замке зажигания есть доп.клемма, на которой появляется «+»
при включ зажигании и при повороте ключа против часовой стрелки
(при этом зажигание не включается), при включении стартера
«+» на ней пропадает.
Я на эту клемму посадил стеклоочистители, вентилятор печки и магнитолу
(очень удобно выключил зажигание и не паришься с печкой и дворниками),
но потом магнитолу запитал там где «+» постоянно (кажется от центрального
переключателя света).
Насчет оранжевого проводка не знаю, на моей старушке нет его.

А схема подключения у меня прямо на магнитолу наклеена,
производитель постарался — всегда под рукой и не потеряется.

Насчет колонок в баре — думаю зря, если бар пластиковый однозначно зря.
Какая бы не была магнитола не стоит в бар колонки пихать, вот саму
магнитолу можно (я так и сделал, правда бар самодельный) если
конечно нет планов заняться водоплаванием.
Я собираюсь колонки примастрячить на боковые стенки перед передними
дверями, ИМХО не зря все стараются динамики в дверь запихать,
а тут и с проводами не надо париться в дверь проводить и динамик
почти там где должен быть.

Источник

Установка музыки в УАЗ
© [Costia82]

Лучшая музыка в УАЗе – это звук хорошо работающего двигателя…
Отговорка ленивых УАЗоводов

Идея внедрить в «Козла» звуковоспроизводящее устройство витала в моих мыслях довольно давно. Хотелось ездить с музыкой, радующей душу и сердце, быть в курсе событий посредством прослушивания новостей, коротать время под аудиокниги – в общем, много чего хотелось. Но всякий раз благие мысли разбивались об камни проблем, которые звучали примерно так:

    1. Какую магнитолу можно легко и безболезненно заставить работать в «Козле»?
    2. КУДА ее вставить?
    3. КУДА вставить акустические системы (в дальнейшем – «колонки»)))

Страхи по 1 пункту были навеяны тем, что считалось, что обычные дисковые магнитолы не любят тряски, коей в УАЗе предостаточно (и поэтому не живут долго), допускают исключительно горизонтальное расположение (ну так мне сказали) и являются весьма и весьма притягательными для жуликов (и поэтому, опять-таки, не живут долго).
Можно было бы задуматься о покупке кассетной магнитолы, но кассеты считались вымирающим типом носителей аудиоинформации и всерьез не рассматривались. Вот с такими мыслями я вяло прохаживался по магазинам типа «Автозвук», грустно смотрел на красиво мигающие огоньками магнитолы и понимал, что эти огоньки светят не мне ни в прямом, ни в переносном смыслах. Счастье, как это обычно происходит, нагрянуло неожиданно. Однажды, почитывая тематический форум на УАЗбуке, я наткнулся на обсуждение вот такого вот интересного девайса. Имя ему было Hyundai H-CCR8084.

Девайс отличался от всего ранее мной виденного тем, что в нем не было диска ВООБЩЕ. Значит, рассудил я здраво, его можно пихать куда угодно и как угодно. Далее последовали философские рассуждения на тему, «нужен ли нам диск». Понятное дело, что некоторые любят слушать музыку в формате CD-DA (44.1 КГц, 16 бит, без сжатия), наслаждаясь всеми прелестями несжатого звука. Но изначально задача получения звука НУ ОЧЕНЬ УЖ хорошего качества в «Козле» не ставилась, поэтому обойтись без Аудио-CD представлялось вполне себе возможным. Но ведь на CD бывает музыка и в формате mp3, коей на этот диск можно запихнуть достаточно много при вполне компромиссном качестве. Плюс ко всему можно купить этих самых дисков всех стилей и направлений легко и безболезненно. Напечатав эту строчку, я остановился и задумался. А когда в последний раз я (да и вы тоже) покупали музыкальный диск? Я и забыл уже… Да и зачем их покупать, коль можно просто дружить с сисадминами, которые за пиво (а чаще за просто так) покажут тебе, где на сервере живет папка Music, в которой можно найти все, что угодно – от Утесова до, прости Господи, «Поющих трусов». И не надо дисков – флешка на 16 Гигов поглотит достаточное количество музыкального материала. Всего вышесказанного оказалось достаточно для того, чтобы сказать себе громко и внятно: «Я могу обойтись без диска!». Ну и диски эти нужно складывать куда-нибудь, а складывать в УАЗе их некуда.

Итак, снова о магнитоле. Магнитола умеет читать флешки до 16 гигов, может читать карточки форм-фактора SD, поддерживает форматы mp3 и wma, имеет линейный вход (и выход), радио, понятное дело, и не читает диски из принципа. Кроме того, отличается непритязательным видом, дешева и, как потом оказалось (и это очень помогло), была гораздо короче обычной дисковой магнитолы.
«Эврика» — сказал я себе и направился на рынок, где располагался магазин, торгующий автозвуковыми принадлежностями. Устройство скромно лежало на полочке среди навороченных «двухдиновых» комбайнов за большие-пребольшие деньги. Взяв магнитолку в руки, я удивился, насколько она была легкая и мелкая. И стоила меньше полутора тысяч рублей. Докупив до кучи евроразьемы для подключения в добавку к тому, что шло в комплекте, я направился прямиком рассуждать по поводу пункта 2 (см. выше).

Итак, магнитола имелась в наличии. Теперь возник вопрос о том, КУДА бы ее внедрить. Из стандартных решений в голову пришла стеклопластиковая полка, которая крепится над лобовым стеклом. Посередине инсталлируется магнитола, по бокам – пара динамиков. Потом все это дело безжалостно крепится саморезами, и мы имеем практически завершенное решение «под ключ». Сказано – сделано. Полка взята в магазине и готова к примерке. Но первая же примерка стала последней – идея иметь динамик прямо над головой плюс уменьшение обзора, плюс необходимость крепить ее заморезами к крыше чуть ли не по всей длине (а иначе будет болтаться) заставили вернуть ее в магазин без тени сомнения. Вопрос, тем не менее, не был решен. В голову приходили идеи об изготовлении кейса типа тех, в которых живут внешние «винчестеры» или покупки ящика, который ставится между сидений. Идея с ящиком показалась жизнеспособной, но ящик не лез между сидений по причине того, что место его там заняли крепления под ремни безопасности. Идея с кейсом тоже была хороша. Кейс предполагалось изготовить из ненужного компьютерного корпуса при помощи ножниц по металлу и плоскогубцев, и все было готово для начала созидания, но счастье, как и в предыдущем пункте, нагрянуло неожиданно, и это все благодаря уважаемому автомобилю… «Ока».

Дело в том, что «Ока» (как и УАЗ-Козел) не имеет штатного места для установки автомагнитолы, и для того, чтобы ее туда установить, выпускаются ящики (или боксы) для сопряжения «Оки» с магнитолами. Не помню, кто мне подсказал такую идею, но направившись прямиком в «Окушный» магазин, я тут же обнаружил оный ящик в свободной продаже за абсолютно смешные денежки. Итак, вопрос о том, КУДА ставить магнитолу, был решен. Частично решен, ибо этот ящик потом нужно было куда бы-нибудь прикрепить.

«Голова» у нас есть. Домик под нее тоже есть. На повестке дня стоял пункт 3 — КУДА внедрить колонки. Поскольку страшная черная полка, куда можно было бы вставить динамики, вернулась туда, где ей самое место, в голову стали стучаться стандартные мысли типа размещения динамиков в передних дверях путем вырезания под них круглых отверстий. Т.е. сделать это в ущерб большим глубоким карманам в дверях, куда можно положить бутылку ТОСОЛа, щетку для сметания снега и еще много чего?! Нет, на это я пойти не мог. Что оставалось? А оставалось искать внешние корпусные колонки…
И снова я направился на авторынок, размышляя о том, что они, эти колонки, будут страшны собой и не смогут давать мало-мальски подходящий звук по определению. Конечно, можно было бы купить пару Советских Radiotechnica S-30, кинуть их на задние сиденья в «собачатнике» и… все. Может быть, так и стоило сделать изначально? )
Тем не менее, в первом же ларечке со всякой автозвуковой всячиной я наткнулся вот на такое вот дело:
Имя ему — Ivolga GiGa Tube

Что мы имеем? Мохнатые автомобильные колонки в виде трубы с пассивным фазоинвертором. Дешево и сердито. Уже потом, подключив их к магнитоле дома, я был приятно удивлен их звучанием. По крайней мере, играли они ну не хуже, чем чуть большие колонки от музыкального центра. Ну вот. Все элементы оказались куплены, сложены в угол, и теперь все это надо было как-то установить, чтобы оно играло и держалось там, где ему положено.
Честно сказать, я не отношусь к тем, кто очень любит купировать свою машину, отрезая все лишнее и сверля металл во всех местах, поэтому хотелось бы обойтись без лишних отверстий при монтаже. Так оно почти и получилось.

Итак, магнитола была всунута в спецящик от «Оки», и началась примерка сборочного узла на предмет установки. В конце концов было принято решение установить ящик с магнитолой как показано на рис. 1. Сказано – сделано. Были куплены два подходящих по размеру «уголка», комплект болтов и гаек. Как ни крути, такой способ крепления подразумевал сверление крыши, поэтому для реализации данного способа монтажа необходим легкий и рукастый товарищ, который залезает на капот и осуществляет сверление из положения «сверху». К уголкам были предварительно припаяны два винта, которые потом должны пройти через отверстия в крыше и зафиксировать всю эту конструкцию. Но это потом. Для начала предстояло плотно зафиксировать «голову» внутри ящика и осуществить все подключения. Не мудрствуя лукаво, было принято решение просто вывести наружу ящика все имеющиеся в магнитоле выходы при помощи соответствующих аудиопланок, кои можно было найти в любом магазине, продающем радиодетали.

Там же попутно была куплена и активная антенна, покупке которой также предшествовали некоторые дебаты. Итак, какая антенна лучше? Очевидно, что обычная наружная антенна, по идее, должна обеспечивать более уверенный прием. Но, поскольку уже имелась одна антенна от рации, то наличие ВТОРОЙ антенны могло бы стать хорошей приманкой для жуликов. Именно поэтому было принято решение купить недорогую активную антенну и скромно наклеить ее на лобовое стекло в верхнем правом углу (см. рис. 1). Для питания антенны используется тонкий провод, хотя, насколько я понимаю, его можно было бы и не тянуть, так как антенна питается по коаксиалу (?)


Как я узнал уже потом, этот же тонкий «плюс» может использоваться и для активации сабвуфера, но его покупать я тогда еще не собирался. Если бы я знал тогда…)
В общем, процесс монтажа планок не занял долгое время. Да, забыл сказать вот еще что. Поскольку низ «Окушного» ящика для магнитолы открытый, сразу же была куплена большая черная пластиковая папка, из которой был вырезан кусок хитроумной формы, который потом при помощи винтов был прикручен к нижней стороне ящика (см. рис. 2) Папку не выкидываем – она в дальнейшем еще пригодится. ) На этом же рисунке видно, что, пользуясь присутствием кронштейна для установки зеркала, на него была «посажена» «масса» магнитолы.


Итак, с «головой» было все более-менее ясно. Теперь пришло время разобраться с колонками. Куда их можно было бы установить? Такие длинные и цилиндрические? Так, чтобы и находились они не в глухом закоулке УАЗовского внутреннего пространства, да и чтобы дырок делать пришлось бы поменьше (а лучше совсем не делать).

Решение напросилось само. В УАЗе-315149 («люксовый» вариант) предусмотрена возможность установки ремней безопасности – как передних, так и задних. С этой целью над задними сиденьями имеются по 2 резьбовых отверстия, куда и крепятся верхние фиксаторы ремней. Не уверен, что правильно изъясняюсь, но суть понятна. Ремни безопасности у меня были поставлены сразу же после покупки машины, и теперь там должны были обосноваться «колонки» (см. рис. 3)


После измерения расстояния между болтами, крепящими ремни, длины колонок и их диаметра снова состоялся визит в магазин крепежных деталей, где и были куплены 4 пластины соответствующего размера и 4 хомута. Пластинам предварительно была придана некая Z-образность для того, чтобы колонки не упирались в головки болтов, крепящих эти самые пластины и верхний держатель ремней безопасности. Тут проще посмотреть на рис. 4. Далее колонки крепятся к этим пластинам при помощи хомутов, которые потом маскируются ремнями, входящими в комплект этих самых колонок. Маскируются исключительно с декоративными целями – всем ведь понятно, что колонки держатся на хомутах. ) Процесс монтажа колонок не подразумевает наличие легкого и рукастого товарища, поэтому он был осуществлен самостоятельно в минимально короткие сроки.


Итак, возвращаемся к магнитоле. Небольшая загвоздка заключалась в том, что в обычных автомобилях магнитола включается с поворотом ключа в замке зажигания. Как это реализовать в «Козле», я не представлял, да и не очень хотелось. Горрраздо более привлекательным виделось включение музыки при помощи выделенной аппаратной кнопки, которая бы подавала «плюс» на «голову» исключительно по вашему желанию. Так оно и было впоследствии сделано. Была куплена большая красная кнопка с подсветкой и установлена на маленький пластиковый кронштейн, где до этого в гордом одиночестве жила клавиша включения заднего противотуманного фонаря. Есть там сейчас и еще одна ЧЕРНАЯ кнопка, но о ней попозже (см. рис. 5) Кнопка включения магнитолы была с красивой красной подсветкой, которая предательски перегорела после нескольких месяцев эксплуатации…


Но вернемся на некоторое время назад. Магнитола была установлена в ящик, кронштейны прикручены к бокам ящика, все провода надлежащим образом скручены. Вот тут-то и стал очевиден тот большой плюс, связанный с малой длиной (глубиной) магнитолки. Обычная магнитола торчала бы из этого ящика задницей наружу, и такой способ установки (когда задница упирается в стенку) в данном случае бы не подошел. В нашем же случае, благодаря меньшей глубине девайса, получилось легко и просто упрятать все провода и разъемы вглубь ящика и сделать все вровень.

Итак, товарищ с дрелью залез на капот и молниеносно изготовил два отверстия в крыше как раз на стыке выштамповки под люк. Теперь просто оставалось направить ящик в нужное русло, преодолеть сопротивление обшивки и дождаться, пока товарищ на крыше прихватит появившиеся винты парой гаек. Винты, торчащие из крыши, тут же были обильно покрыты силиконовым герметиком. Процесс физической установки устройства был завершен. Осталось только подключить ее к питанию, подключить антенку и, собственно, сами колонки. С питанием проблем не было. «Плюс» пошел на соответствующую клемму аккумулятора через предохранитель, «зажигание» через большую красную кнопку было послано туда же. «Масса» прочно обосновалась на кронштейне крепления зеркала заднего вида (опять см. рис. 2) Провода от аккумулятора к красной кнопке и далее к девайсу должны были проходить как снизу, так и сверху, предварительно поднявшись по боковой стойке. Если снизу и сверху их можно было закрепить при помощи маленьких пластиковых хомутов, то вопрос со стойкой нужно было как-то решать. И тут на помощи снова пришла та самая черная папка (см. рис. 6) Из нее были вырезаны пластинки прямоугольной формы и засунуты между металлом и резиновой окантовкой дверного проема. Провод был зафиксирован вполне надежно.


Примерно так же были пущены провода и к колонкам. Очевидно, что можно было бы сделать все это более эстетично, пустив провода под обшивкой, но особой необходимости в этом на тот момент я не видел.

И вот наступил долгожданный момент. Все прикручено-привинчено-подключено. Красная кнопка нажата, и в колонках раздается громкое злобное шипение. Ясное дело – при отстутсвии флешки в разъеме первым просыпается радио, а оно требует настройки. Магнитолка послушно отлавливает и запоминает все имеющиеся в Смоленске FM-радиостанции, резво считывает музыку с флешки. Колонки играют довольно неплохо для своих габаритов, выдавая даже некое подобие баса. Радость переполняет мою душу… )

Установка магнитолы таким вот способом имеет свои плюсы. Во-первых, ее просто не заметно. Во-вторых, индикатор лучше всего читается, если смотреть на него именно так – снизу вверх. Были у меня страхи по поводу того, что большая и тяжелая флешка будет вылетать из разъема на кочках – к счастью, не оправдалось. Вот так и был завершен первый этап озвучки автомобиля.
Тем не менее, продолжаем.

Первое время все было хорошо, если не считать предательски перегоревшей подсветки красной кнопки. Магнитолка исправно играла, ни разу не «зависала», но нет да все чаще и чаще ловил я себя на мысли о том, что не зря на свете существуют различные звуковые агрегаты, именуемые сабвуферами. В общем, мне их стало хотеться. И снова пришло время порассуждать касательно того, что именно нам надо. По распространенному мнению (и это, скорее всего, так и есть), лучший вариант – это внешний усилитель и отдельный пассивный сабвуфер. Усилитель ставится там, где ему удобнее, саб – где ему, и имеем то, что имеем. Однако перспектива поиска места еще под один электронный девайс меня не вдохновила, и я решил остановиться на обычном бюджетном активном сабвуфере.

Процесс установки саба прошел быстро и безболезненно. Провода тянулись вдоль уже проложенных. Как обычно, возник вопрос по поводу включения сабвуфера. Как я уже говорил, чисто теоретически саб должен включаться при включении магнитолы – с нее подается «плюс» на соотвествующий терминал, и сабвуфер просыпается вместе с «головой». Тем не менее, было решено сделать включение саба также при помощи отдельной аппаратной кнопки – помните ту непонятную черную кнопку на рис. 5? ) Очевидно, что саб должен был где-то жить. Под задние сиденья он не помещался из-за своих внушительных габаритов, и ему было предложено обосноваться на заднем левом сиденье в «собачатнике», благо дело, он идеально подходил по длине. Для того, чтобы саб плотно сидел на своем месте, в магазине был куплен длинный ремень и пара рюкзачных защелок, которые были пропущены вокруг сидения хитроумным способом (рис. 7). «Масса» сабвуфера без особых претензий прикрепилась к болту, крепящему боковую спинку бокового же сидения.


Теперь для включения всего этого аудиохозяйства требовалось уже нажать 2 кнопки. После нажатия первой салон наполнялся музыкой, после нажатия второй музыки становилось ощутимо больше, и начинали дребезжать стекла… Отдельного выхода на саб в этой недорогой магнитоле не было, и поэтому сабу приходилось довольствоваться обычным линейным выходом, с коим он и был соединен длинным синим проводом.

Все, конец? Да не тут-то было. По два одиноко торчащих разъема на ящике, в котором жила магнитола, словно ждали того момента, когда к ним будут подключены ЕЩЕ две колонки. И этот момент наступил гораздо раньше, чем оно предполагалось. Особо не привередничая, на авторынке были куплены вот такие вот колонки: Mystery MJ 103BX

Успев уже достаточно поднатареть в установке автоакустики в «Козла», я не стал особенно долго думать, куда их вселить, и вселил их вот сюда (см. рис. 8).


Кронштейны колонок крепятся к деревянным… подлокотникам, или как можно назвать эти деревянные полки около дверных надставок. Надо было как-то решить вопрос с открыванием дверей. Помните ту пластиковую папку? Из нее были изготовлены две петли, которые, будучи прихвачены винтом крепления нижней рамки лобового стекла, сами удерживали пластиковый кожух, по которому и был пущен провод. Второй конец кожуха были закреплен между дверью и надставкой. Длина кожуха подгонялась по месту таким способом, чтобы обеспечить оптимальный изгиб при закрывании двери. Размер колонок позволял легко и просто лазить в дверные карманы. Иногда, правда, с непривычки можно было стукнуться о колонку коленкой (или колонкой дать по коленке), но это быстро прошло. Вот теперь, пожалуй, все.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что процесс озвучивания «Козла» был совершен с минимальными затратами при относительно неплохом качестве звучания. Поскольку передние колонки имели некий перекос в сторону высоких частот, для более подходящего звучания баланс был сдвинут на 3 единицы в сторону задних. Ясное дело, что из-за небольшого диаметра среднечастотных динамиков средние частоты получились несколько завалены, но «верхов» и «низов» хватает с избытком. По крайней мере, мне такое звучание нравится.
Все? Хотя постойте-постойте… Посмотрите на рис. 9.


Одному мне кажется, что черная спинка ящика под магнитолу над зеркалом заднего вида подозрительно напоминает экран выключенного монитора? ))) Но это будет уже совсем другая история. )

Источник

Читайте также:  Наушники защитные husqvarna 5310247 11
Оцените статью