Почему задние колонки тихо

Динамики в авто плохо играют? Частая ошибка водителей при их установке, а также способ решения

Я люблю не только автомобили, но и одно из ответвлений этой тематики — автозвук. Раньше я толком ничего не знал про него, однако чуть больше года назад сильно заинтересовался этой тематикой. Начал изучать её, собрал хорошую аудиосистему в своём автомобиле.

Сейчас, имея опыт за плечами, я могу сказать, что у многих водителей динамики в автомобиле играют плохо. И дело часто не в самих динамиках, а в том, как они подключены. Ведь часто водители сами устанавливают музыку в свой автомобиль, не разобравшись при этом в том, как это делать правильно.

По-итогу допускаются ошибки, из-за которых динамики плохо играют. Об одной из таких ошибок, сильно распространённой, я сегодня с вами и поговорю.

Провода

В комплекте практически со всеми динамиками идут провода для подключения этих самых динамиков. И, казалось бы, было бы логично использовать их для этой цели, что в общем-то и делают многие.

Динамики от таких проводов будут играть, однако как — это другой вопрос. Максимальной громкости, как и качества звучания, от этих проводов вы не получите. Динамики будут играть сильно хуже, чем могли бы при подключении «правильными» проводами.

Читайте также:  Как правильно подключить колонки с кроссовером

Провода в комплект кладутся исключительно формально, дабы создать ощущение того, что вы приобрели всё нужное для установки. По-факту же, любой человек, которых хорошо разбирается в автозвуке, скажет вам, что этими проводами можно только помидоры на даче подвязывать.

Даже в комплекте с динамиками за 5 и более тысяч рублей кладут провода, которые не способны в должной мере запитать эти самые динамики. Чего уж говорить о проводах, которые идут с динамиками за 1-3 000 рублей. Они очень тонкие.

Какие же провода использовать?

Можно использовать специальные акустические провода, их можно приобрести практически в каждом магазине автозапчастей. Также можете приобрести их в магазине автозвука, там выбор больше и цены ниже, плюс ко всему консультант сможет вас проконсультировать в вопросе выбора.

Плюс акустических проводов в том, что они легко гнутся и с ними удобнее работать. Происходит это за счёт мягкой изоляции и тонких жил проводов.

Минус их в том, что они стоят в несколько раз дороже обычных ПВС проводов, хотя, помимо гибкости, обладают всеми теми же свойствами.

Лично я запитал динамики в своём авто ПВС проводом, зачем переплачивать?

Какое сечение выбирать?

Если не вдаваться в физику, сложные формулы и схемы, то для себя я выработал простую систему: на динамики, номинальная мощность которых менее 80 ватт, нужно брать провода с сечением 1,5 квадратных миллиметра. Всё, что более 80 ватт — 2,5 квадратных миллиметра.

Номинальную мощность вы можете узнать на коробке ваших динамиков или в инструкции.

Провода, которые идут в комплекте с динамиками, чаще всего имеют сечение всего 0,5-0,75 квадратных миллиметров.

Запитав динамики «правильными» проводами, вы сможете существенно увеличить максимальную громкость и качество звука музыки.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Удачи на дорогах и вне них.

Источник

Тема: Задние колонки звучат тише и не воспроизводят весь спектр.

Опции темы
Поиск по теме

Touareg Регистрация 18.11.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 39 Сообщений 2,090

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 3

Задние колонки звучат тише и не воспроизводят весь спектр.

Задние колонки звучат тише и не воспроизводят весь спектр.
Со штатной балалайкой или другой эффект один.
Пошуршав поиском увы ничего кроме «это нормально, так и должно быть, задумано ВАГИНженерами» не нашел
Как сделать чтобы задние колонки играли также громко как передние?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 15.04.2009 Адрес белгород Сообщений 19,933 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 2,192
Отправлено: 3,015

Lupo Регистрация 09.02.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 158

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

ну вообщето так делается не только инжинерами ВАГ .) елси будут орать во всю полосу будешь сидеть в музыкальной каше, хоят комуто и блины в задней полке нормально )
тыльная акустика это подзвучка, отсюда и ограничение по верхним частотам, чтобы не оттягивать на себя и более тихое звучание

Touareg Регистрация 18.11.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 39 Сообщений 2,090

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 3

мужики, я понимаю для чего это сделано
но меня это не устраивает
подзвучку хочу сделать такой какая мне нужна, а не.

задан вопрос: Как сделать чтобы задние колонки играли также громко как передние?

дополню вторым: Где фильтр, как его отключить, отрегулировать?

заранее спасибо за помощь

З.Ы. хранитель, спасибо за совет, как юмор тоже сойдет.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 15.04.2009 Адрес белгород Сообщений 19,933 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 2,192
Отправлено: 3,015

дружище, по умолчанию, во всег проигрывателях, тыл играет тише и гораздо тише.
хочешь громче, ставь усилитель доп.

Lupo Регистрация 09.02.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 158

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

если ставить усилитель то имхо делать схему фронт+саб. и менять все нафик .)

Passat Регистрация 07.05.2008 Адрес Болгария Возраст 58 Сообщений 1,830

Спасибо:
Получено: 529
Отправлено: 42

А магнитола то какая? Там регулировка фронт/тыл есть?

А пищалки в задних дверях?

Touareg Регистрация 18.11.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 39 Сообщений 2,090

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 3

майфун — корейский г. навигатор мистери
все регулировки есть

пищалки в дверях есть

тыл одинаково тихо играет и на штатной балалайке 2 дин (модель не помню) и на корейском г.

«дружище, по умолчанию, во всег проигрывателях, тыл играет тише и гораздо тише.
хочешь громче, ставь усилитель доп. «

не надо глупости говорить
у меня это первый случай из 9 авто, исключая предыдущий пассат, там динамиков сзади небыло вообще, ну и конечно они там появились

Touareg Регистрация 21.01.2009 Адрес Промысловск ака Москва Сообщений 2,727

Спасибо:
Получено: 30
Отправлено: 5

ну вообщето так делается не только инжинерами ВАГ .) елси будут орать во всю полосу будешь сидеть в музыкальной каше, хоят комуто и блины в задней полке нормально )
тыльная акустика это подзвучка, отсюда и ограничение по верхним частотам, чтобы не оттягивать на себя и более тихое звучание

дружище, по умолчанию, во всег проигрывателях, тыл играет тише и гораздо тише.
хочешь громче, ставь усилитель доп.

— не ошибается только тот, кто ничего не делает. Для тех, кто УВЕРЕН в приведённой мной цитате, попробуйте поменять проводку фронтальную с тыловой. Вы будете удивлены — эффект останется.

Ни один производитель (нештатной балалайки да и штатной VAG тоже) не ограничивает диапазон и громкость задних динамиков
А слышатся они тише по одной простой причине: посмотрите, ГДЕ стоят динамики. Спинка сидения и задний диван глушат изрядную долю звука. Выход — установка более чувствительных динамиков с кривой частотной хар-кой (чтоб орало) и усилителя. В задней полке динамики будет слышно лучше по двум причинам:
а) отражение от стекла
б) более высокая чувствительность блинов 6х9 (а именно они ставятся в заднюю полку в 95% случаев)

Другое дело, что «колхоз — дело добровольное» и как не раз уже говорилось — задние динамики исключительно для задних пассажиров (и естественно, это не дуболомные 6х9 в задней полке)

Я уж не буду говорить, насколько вредны динамики сзади.

Источник

Почему магнитола звучит так тихо?

В характеристиках большинства автомагнитол, как по старинке почти все до сих пор именуют мультимедийные автомобильные системы, от примитивных до продвинутых, фигурирует звуковая мощность «4х50 ватт», что в сумме дает аж двести. Двести ватт – это весьма солидно по музыкальным меркам, однако на такую мощность звук в автомобиле никак не тянет – почему?

«Кто украл ватты?»

Сразу оговоримся – речь пойдет о самой простой, при этом самой распространенной и популярной конфигурации автомобильной аудиосистемы – четыре динамика (пара передних и пара задних), подключенных непосредственно к головному мультимедийному устройству, в просторечии до сих пор называемом «магнитолой». Без дополнительных внешних усилителей и разных прочих компонентов, которые так любят фанаты продвинутого автозвука!

Так вот, если вы думаете, что чем дороже модель и авторитетнее производитель автомобильного мультимедийного устройства, тем, соответственно, выше мощность его звучания, то вы ошибаетесь!

Вне зависимости от цены и бренда, от размера (1 или 2 DIN), от диагонали дисплея и наличия различных функций и опций и 15-летний «кассетник», и современный сенсорный «андроид» обладают одной и той же выходной мощностью звукового тракта – 4 канала по 45-55 ватт. Эта комбинация цифр фигурирует на упаковках, в паспортах и инструкциях магнитол как от флагманов рынка, так и от марок второго-третьего эшелона и откровенно китайско-подвальных.

В принципе, на первый взгляд, 4х45 или 4х50 – совсем немало. Даже много! Суммарные почти 200 ватт звука! Но вспомните какую-нибудь домашнюю аудиосистему советской эпохи – усилитель типа «Кумира» или «Брига» в тандеме с небезызвестными колонками S90 – всего лишь два канала по 35-50 ватт, а на полной громкости тряслись три этажа хрущевки минимум! А вот в автомагнитоле четыре канала якобы по 50 ватт ничего не трясут, кроме разве что зеркальца заднего вида на лобовом стекле. Порой хочется врубить что-нибудь драйвовое лихо и отчаянно, а не выходит… Звук, будем откровенны, даже на максимуме слабоватый – совершенно непонятно, где все эти впечатляющие 200 ватт. Вдобавок, даже не доходя до предела громкости, возникают заметные уху искажения, вызванные отчасти перегрузкой усилителя магнитолы, отчасти дребезжанием слабоватой акустики. Почему же так происходит и «кто украл ватты»?

Сколько на самом деле ватт в «4х50»?

В качестве усилителя в 99% головных устройств (хоть простейших, хоть наворочено-андроидных) выступает специализированная мощная микросхема, содержащая в себе четыре независимых усилителя с общим входом (те самые четыре канала) и раздельными выходами на четыре динамика. Микросхема при работе выделяет много тепла и поэтому устанавливается на радиатор, расположенный на задней стенке корпуса мультимедийного устройства.

Нам бы не хотелось погружаться в достаточно скучные формулы расчета среднеквадратичного значения синусоидального напряжения на выходе усилителя, а также в особенности мостовых схем усилителей, объясняющих принцип формирования выходной мощности. Электронщикам это и так ясно, а далеким от электроники вырванная из контекста информация без основательных предварительных вводных будет непонятна и неинтересна.

Поэтому сразу вывод в сухом остатке: максимальные значения выходной звуковой мощности (не пиковой, рекламной, а честной, долговременной!) усилителя, питающегося от напряжения 12 вольт, не могут превышать 16-18 ватт на канал без появления неприемлемых искажений звука!

Да, с хрипом и треском можно выжать и 20-23 ватта, но это мы рассматривать не станем.

Так что практически все «автомагнитолы» (или «головные устройства», или «автомобильные мультимедийные центры» – как кому больше нравится) имеют реально четыре канала примерно по 16-17 ватт качественного звучания. Итого – 64 ватта. А вовсе не 200… Не то чтобы совсем мало, однако ж более чем в три раза ниже того значения, на которое мы рассчитывали…

Отвечая на напрашивающийся вопрос «почему отдельные автомобильные усилители выдают сотни ватт от тех же 12 вольт?»: все просто – внутри их корпусов обязательно стоит мощный преобразователь, делающий из 12 вольт повышенное напряжение питания, а зачастую еще и двухполярное.

Где же кроется обман?

Но почему же на коробках, лицевых панелях и даже в книжках-мануалах всех головных устройств пишут не «4х16», а куда более приятные «4х50W» ? Ладно бы это делали алиэкспрессные китайцы, которые врут, не боясь ни черта, ни бога, но почему такое позволяют себе крупнейшие мировые компании из первой десятки производителей кар-аудио?! Увы, такова сложившаяся практика… Обман тут, как всегда, весьма условный, не являющийся юридически обманом. Союз инженерии и маркетинга сформировал лукавую традицию, ставшую в конечном итоге нормой.

Дело в том, что в схемотехнике большинства современных микросхем-усилителей, рассчитанных для применения в автомобильной 12-вольтовой аудиоаппаратуре, используется так называемая «технология вольтодобавки». Суть вольтодобавки в целом проста и понятна даже тем, кто не оканчивал радиофак.

Как мы уже говорили, 16-18 ватт на канал – это практически максимум, достижимый при напряжении 12 вольт. Однако в схеме аудиотракта головного устройства имеется конденсатор, также заряженный до 12 вольт, который микросхема-усилитель подключает при необходимости последовательно с напряжением питания. Подключает она его на пиках мощности, когда на вход усилителя приходит сигнал высокого уровня и его нужно усилить пропорционально и без искажений. Соответственно, на короткое время напряжение питания возрастает, и выходная мощность поднимается. А с учетом того что паспортные замеры (для того чтобы привести красивые цифры в рекламе и мануале) проводят еще и при максимальном для бортовой сети автомобиля напряжении (до 14,4 вольт, а то и выше), формально у производителя есть повод относительно честно и не опасаясь судебных претензий объявлять мощность головного устройства, как «4х45W», а то и «4х55W»…

То есть обмана нет? Есть!

Ну, раз вопрос решен с помощью той самой «вольтодобавки», то высокая мощность головного устройства в суммарные 200 ватт все же реальна, так? На самом деле – тоже нет…

Дело в том, что для эффективной работы по принципу такого вот «удвоения» питающего напряжения конденсатор «вольтодобавки» должен быть изрядной емкости и уметь очень быстро заряжаться. На деле же он маленький, и хватает его лишь на отработку короткого пикового импульса. Упрощенно говоря, при включении динамичной музыкальной композиции усилитель отработает первый удар барабана, выдав на нем кратковременно 45 ватт из каждого динамика, а вот все последующие – уже нет… Ручка громкости выкручена до упора, сигнал от источника (радио, диск, флешка и т. п.) идет высокий, а усилитель с ним не справляется и перегружается, похрюкивая и похрипывая. Так что фактически роль технологии «вольтодобавки» в 12-вольтовых усилителях традиционной и наиболее массовой схемотехники заключается лишь в «юридическом прикрытии» производителей автомобильной аудиоаппаратуры…

Кстати говоря, в реальной (а не рекламной) мощности, которую выдают магнитолы, есть и некоторый чисто технический смысл. Ведь даже 60-70 честных ватт суммарно от четырех каналов в долговременном режиме – это приличная мощность, которая сопровождается выделением побочного тепла на микросхеме, а корпуса магнитол имеют весьма ограниченные возможности для обустройства в них эффективного теплоотвода. Радиатор с такими габаритами, как на фото ниже – это типичный радиатор большинства «двухсоттватных» головных устройств, и его площади как раз впритык достаточно, чтобы отводить тепло от реальных 4х16-18 ватт… Были бы в магнитоле честные 4х45-55 ватт, этот хиленький кусочек алюминия с ними бы не справился!

4х16 ватт – предел? Дальше только внешний усилитель?

Получается, что усилить аудиосистему простейшей конфигурации, приобретя более дорогое, более брендовое, более функционально продвинутое головное устройство невозможно… Отчасти так и есть: какой бы ни была «магнитола», все равно ее предел по мощности – заявленные 4х45-55 ватт, которые на деле представляют собой 4х16-18 ватт. И устанавливать взамен штатной дешевки более качественную и мощную акустику имеет смысл, лишь используя «голову» в качестве источника слабого сигнала, а усиление осуществляя внешним усилителем.

Но, повторимся, далеко не все готовы строить автомобильную аудиосистему с выносным усилителем. Масса автовладельцев мечтает «сделать погромче» малой кровью: просто поставив более мощную акустику и подключив ее к более мощной «голове» без создания и прокладки дополнительной проводки, без монтажа усилителя и тому подобных мероприятий. И выход есть – головные устройства со встроенными усилителями так называемого «класса D», относительно нового класса усилителей. Эти магнитолы способны выдавать уже ЧЕСТНЫЕ 45 ватт на канал – то есть почти 200 ватт ЧЕСТНОЙ, повторимся, мощности!

Правда, тактика маркетингового лукавства никуда не делась, и рекламные цифры на коробках и в инструкциях таких аппаратов обещают уже аж 100 ватт на канал, и 4х100 в сумме… Впрочем, наплевать на эти хитрости – 400 ватт нам и не нужно, а вот 4х45 без дураков – это уже характеристики внешнего усилителя начального уровня, при том что усилителя и нет: работает голая магнитола!

Как работают магнитолы в D-классе?

Несколько лет назад в продаже начала появляться аудиотехника с выходными каскадами, работающими в так называемом «классе D». Эта буква не означает «digital», как можно подумать, хотя такие усилители в народе нередко, но ошибочно называют «цифровыми». Они не цифровые – обычные аналоговые, просто усиление сигнала в них происходит по совершенно иному принципу, нежели у традиционной аудиотехники, как автомобильной, так и домашней.

Основная идея класса D – использование широтно-импульсной модуляции. Если в обычных усилителях музыка обрабатывается «как есть», с повышением амплитуды входного сигнала без изменений, то в классе D входной сигнал сперва модулирует несущую частоту (очень высокую, сотни килогерц), а полученная «смесь» затем уже усиливается. Сигнал, с которым работают каскады усилителя, имеет всегда одинаковую амплитуду независимо от громкости, а «музыка закодирована» в длительности импульсов. Пардон за легкое скатывание в электронику – если говорить более простыми терминами, то усилитель класса D интересен тем, что обеспечивает высочайший, стремящийся к 100% КПД. Для простого пользователя это означает, что усилители резко до невероятности уменьшаются в размерах, выделяя минимум тепла, которое рассеивается крошечными, буквально символическими радиаторами. Соответственно, высвободившееся в корпусе место можно занять электронными модулями, повышающими напряжение питания, которые позволят поднять выходную мощность честно, без обмана!

Современные головные устройства с выходными каскадами класса D реально повышают мощность звучания аудиосистемы простейшей конфигурации – без всяких дополнительных внешних усилителей. Единственный нюанс при установке таких магнитол – необходимость в протягивании к ним отдельного силового плюсового провода. Ибо сечение хиленького проводка питания в стандартном и универсальном автомобильном ISO-разъеме для подключения головных устройств, а также предохранитель в этой цепи рассчитаны как раз на те самые 4х16, а не на честные 4х45…

Как найти магнитолу D-класса в продаже?

Несмотря на явные и очевидные преимущества головных устройств с усилителями класса D, они еще не вытеснили традиционные в силу инертности производителей, предпочитающих пропагандировать подход к умощнению аудиосистем через установку внешних усилителей, что обеспечивает больший «средний чек». При том что мощные внешние усилители D-класса они делают активнее, чем магнитолы с такими усилителями на борту. Тем не менее в ассортименте многих брендов кар-аудио (если говорить о солидных марках, из первой десятки) обязательно есть одна-две модели головных устройств с усилителем D-класса. Наличие такого усилителя может не отражаться в описании на сайте или упаковке, но его выдает мощность – как правило, все такие модели анонсируются как «4х100 W». Визуально у них зачастую отсутствует радиатор на задней стенке, иных отличий обычно нет. Некоторые производители делают «гибридные» варианты: предлагают D-усилитель 4х45 (заявляемый, конечно же, как 4х100!) все же в виде отдельного миниатюрного блока, однако не самостоятельного выносного, а «пристяжного», крепящегося на спину магнитоле по аналогии с тем, как на спину компьютерных мониторов прикручиваются офисные мини-компьютеры неттопы.

Disclaimer:

Автор просит прощения у въедливых читателей, которым режет глаз и слух часто употребляемое слово «магнитола». Увы, этот катастрофически устаревший и давно ставший жаргонным термин используется в силу двух причин: не снижающейся узнаваемости его в широких народных массах, а также отсутствия в полной мере адекватного современного аналога. Распространенное «головное устройство» – уродливое буквосочетание, не имеющее четкой привязки к смыслу, вкладываемому в него в аудиоконтексте; ненамного лучше и длинный и за версту отдающий занудством аналог – «автомобильный мультимедийный центр»…

Источник

Оцените статью