По для стерео лентикулярного пластика

Программа Freedom Eye — Печать 3D/ FLIP/ANIMATION

3DPiter является официальным дистрибьютором программы Freedom Eye для кодирования и лентикулярной печати в Санкт-Петербурге .

Наши цены точно такие же, как и у производителя! Кроме того мы проводим обучение работе с программой!
Дискорд для онлайн обучения

Программа FreedomEye предназначена для кодирования изображений под лентикулярную линзу. Технология производства лентикулярной продукции с использованием лентикулярной линзы применяется в таких областях как реклама, при производств сувенирной продукции, и др. Программа разработана специалистами, имеющими многолетний опыт работы с 3 d -графикой, обработкой изображений и системами виртуальной реальности. Использование самых современных технологий позволило разработчикам создать быструю и удобную программу кодирования изображений под лентикулярную линзу, что позволяет быстро и качественно создавать лентикулярную продукцию.

Удобная и интерактивная настройка изображений

Программа FreedomEye использует всю мощь графических карт для решения для задач по кодированию изображений. Полностью интерактивный интерфейс предоставляет Пользователю удобное средство для настройки сцены. Например, Пользователь может производить настройку изображений в анаглифных очках, и при изменении каких-либо параметров, сразу же видеть изменение результата на экране. Благодаря удобному и понятному интерфейсу, Программа позволяет сократить умственные затраты на получение кодированного изображения.

3D-просмотр изображений

В программе реализована возможность просмотра будущего результата в виде 3D-сцены.
Этот режим более привычен для просмотра сцены и более прост для понимания глубины сцены. Управляя положением камеры в пространстве, Пользователь может детально рассмотреть сцену, в том числе по карте глубины, лучше понять глубину сцены и получить более качественный результат!

Читайте также:  Поворотно откидная колонка производств

Все расчёты производятся в реальном времени — почувствуйте удобство данной функции!

Программа полностью на русском языке со встроенным описанием и помощью.

Freedom Eye

Программа защищена физическим USB ключом (Токеном) с уникальным номером, привязанным к владельцу лицензии и работает только на ПК с установленным ключом.

Стоимость программы

Версии для малого бизнеса и дома:

Временная акция — стоимость снижена!

Формат изображения до 20×30 см (А4) + лицензия на карту глубины — стоимость — 17 300 р. — По акции — 12 490 р.

Формат изображения до 35×50 см (А3) + лицензия на карту глубины — стоимость — 21 800 р. — По акции — 16 315 р.

Для печати на струйном принтере, на фотобумаге и наклейке на линзу.

  • Разрешение до 720 dpi
  • Флип
  • 3D
  • Псевдо-3D
  • Морфинг из серии кадров
  • Анимация из серии кадров
  • Пакетная обработка практически неограниченного числа изображений
  • Цветовая модель кодирования RGB, CMYK не поддерживается.
  • Постоянно пополняемый комплект шаблонов из интернета

Профессиональные версии:

Для печати на струйном принтере на фотобумаге и наклейкой на линзу.

  • Формат изображения до 80×120 см +лицензия на карту глубины — стоимость — 25 050 р. По акции — 18 070 р.
  • Разрешение до 1440 dpi
  • Флип
  • 3D
  • Псевдо-3D
  • Морфинг из серии кадров
  • Анимация
  • Пакетная обработка практически неограниченного числа изображений
  • Цветовая модель кодирования RGB и CMYK
  • Поддержка различного разрешения по осям
  • Кодирование в файлы формата PSD и PSB
  • Постоянно пополняемый комплект шаблонов из интернета

Для прямой печати на линзе, на широкоформатных УФ принтерах и методом офсетной печати

  • Формат изображения практически не ограничен! +лицензия на карту глубины — стоимость — 39 940 р. — По акции 26 478 р.
  • Разрешение до 7200 dpi
  • Флип
  • 3D
  • Псевдо-3D
  • Морфинг из серии кадров
  • Анимация из серии кадров
  • Пакетная обработка практически неограниченного числа изображений
  • Цветовая модель кодирования RGB и CMYK
  • Поддержка различного разрешения по осям
  • Кодирование в файлы формата PSD и PSB
  • Постоянно пополняемый комплект шаблонов из интернета

При покупке любой версии программы в Санкт-Петербурге наша компания

проводит бесплатную установку и базовое обучение нового пользователя.

Одна лицензия предназначена для установки программы только на одно рабочее место и защищена физическим крипто ключом с ID номером.

При покупке лицензии на программу Вы получаете доступ в личный кабинет с файлами обновлений и шаблонов.

Если у вас уже куплена одна из лицензий, Вы можете купить более дорогую, заплатив лишь разницу в цене!

В течении одного года с момента покупки программного обеспечения, обновления предоставляются бесплатно.
Для того, чтобы обновлять версии ПО по истечении года, следует купить подписку. Цена подписки сроком на один год составляет 10% от стоимости установленных лицензий.

Обновления шаблонов предоставляются бесплатно для пользователей, имеющих подписку.

Программное обеспечение Вы можете приобрести, связавшись с нами по телефону +7 921 320 15 74 или по электронной почте admin@3dpiter.ru

Известные работы Алексея Федосеева

3D Панно (конверсия) на станциях м. Беговая и м. Новокрестовская

Глазастая елка у Манежа 2019-2020 год.
Новогодняя елка, украшенная глазами Петербуржцев в технике ФЛИП — глаза открываются и закрываются.

По заказу художника из Израиля Игоря Ревелиса, инсталяция под названием «Ты меня видишь?»

Елка с глазами

Источник

Личный опыт работы с лентикулярным пластиком

Несколько лет назад, мой первый серьезный постоянный заказчик обратился ко мне с необычным предложением. Суть его затеи была в следующем — вывести на рынок новый продукт — 3D версии классических произведений живописи. Решение данной задачи, по его мнению лежало в плоскости использования возможностей лентикулярного пластика.

Это материал представляющий собой пластиковый лист, с одной стороны плоский и пригодный для нанесения на него в том числе и полноцветной офсетной печати по пластику, с другой же, фасадной стороны, он представляет собой совокупность микролинз определенного размера расположенных либо горизонтальными линиями либо вертикальными.

Пластик с горизонтальным расположением более пригоден для варио изображений (изменяющиеся картинки), тогда как пластик с вертикальным расположением более подходит для создания стерео изображений.

Суть технологии в том, что посредством специального ПО (Triaxes 3d MasterKit) изображение кодируется таким образом, что при взгляде под разным углом видны разные изображения. Это позволяет добиваться либо эффекта стерео изображения, либо эффекта изменяющегося изображения (варио).

Если как следует повозиться, то можно добиться обоих эффектов в одной картинке, но сразу следует учитывать, что результат в таком «сложном случае» будет примерно как с трусами Навального — возни много эффекта 0.🤷

Впрочем на начальном этапе этой работы, я конечно этого не знал. Сама по себе идея «улучшить» произведения Рембрандта, Ван Гога, Гогена и многих других крепких середнячков, добавив к этому талант, невероятное трудолюбие и потрясающую креативность дизайнера Павленко (дизайн любого уровня сложности) на первый взгляд казалась весьма многообещающей.

Некоторую сложность, представляло то, что о работе с лентикулярным пластиком я совершенно ничего не знал на тот момент. Но учитывая, что заказчик готов был платить фактически за мое обучение и приобрести соответствующее ПО я взялся за это дело.

Посредством экспериментов удалось выяснить следующее — для получения эффекта стерео изображения существует три технологии, которые могут применяться в том числе и комбинированно.

Так, например, за эталон для решения поставленной задачи была взята картина Рембрандта «Ночной дозор». Полагаю причиной этого было то, что гениальная идея «улучшения» великих полотен пришла заказчику в Амстердаме, после того как поев грибков он ознакомился с подобным решением достигнутым посредством несколько иной технологии, приобретя в музее специальное приспособление и осознав, что любой, кто увидит такое изображение у себя на стене снимет с себя последние синие трусы. По мнению заказчика, которое я не разделяю, даже сам Рембрандт охотно обменял бы свою картину на наши убогие поделки.

Любая картина, представляет собой двухмерный объект. Самой совершенной технологией было бы создание 3D моделей изображенных на картине объектов и представление картины как совокупности фотографий трехмерных объектов под разными углами. Сразу скажу, помимо очевидной дороговизны такой работы, ее определённой неосуществимости для классических картин без опасения их существенно испортить, натягивая сову на глобус, лентикулярный пластик просто не способен передать этот эффект настолько презентабельно, чтобы за это можно было брать деньги.

Вторым способом является разделение изображения на разные планы, которые визуально будут восприниматься как находящиеся на разном расстоянии от наблюдателя двухмерные объекты. Это решение вполне осуществимо и неплохо доступно для лентикуляров.

Третий вариант — это добавить ко второму способу карту глубины. Это позволит двухмерные объекты на разных планах сделать несколько менее двухмерными или лучше сказать несколько более трехмерными. Данная работа требует большого количества попыток для достижения наиболее реалистичного вида создаваемого вами продукта.

В практической части, для тех кто не сталкивался с картой глубины, это раскрашивание выбранного вами двухмерного объекта в разные оттенки черного цвета, что является триггером для компьютера для расположения по разному окрашенных частей объекта как бы на разном расстоянии от наблюдателя.

Для создания варио изображений просто кодируются несколько последовательных кадров. Это может быть как движение объекта так и превращение его во что то иное. Так как применительно к данному заказу меня эта технология не интересовала, сделав пару образцов я более в ней не разбирался.

Для создания нужных нам файлов необходимы два программных продукта Adobe Photoshop и Triaxes 3d masterkit. При этом следует заметить, что Триаксес это ПО российского производства, что не может не радовать, от осознания того факта, что россияне не только чужие трусы стирать могут.

После создания файлов и до отправки в типографию представляется необходимым проверить что же получится, напечатав образец. Дело в том, что лентикулярный пластик весьма недешев, а с первого раза получить по настоящему качественный продукт очень непросто. И можно наделать кучу некачественного товара без предварительной проверки.

В типографиях применяются две базовых технологии — либо печать на пятикрасочных офсетных машинах прямо на пластик (пятым кладется белый цвет создавая необходимый для CMYK белый фон), либо печать на бумаге с последующей приклейкой к пластику. Вторая технология на мой взгляд намного менее эффективная и очень напоминает стирку трусов Навального в несколько итераций😁.

Для создания образца, чтобы понимать как именно ваш файл будет выглядеть, будучи напечатанным нужно использовать капельно-струйный цветной принтер. На лазерном принтере ничего не выйдет. Я использовал принтер EPSON Stylus Photo 1410.

Следует сначала провести питч тест для определения точных характеристик используемого вами платика, поскольку дешевые китайские пластики могут несколько отличаться от заявленных параметров. Питч тест проводится для определения такой характеристики, как количество линий с линзами на дюйм.

После того, как вы определили какой именно пластик, нужно закодировать ваш файл в Триаксисе или иной аналогичной программе под этот пластик и распечатать на струйном принтере.

Распечатанное изображение представляет собой кучу непонятных линий и становится «видимым» только при правильном расположении с тыльной стороны пластика. Приклейка осуществляется при помощи двустороннего оптического скотча. Также возможно приобретение пластика уже с двусторонним скотчем, но это существенно дороже.

Нужно аккуратно совместить изображение, примериться, подобно тому как примерялись к трусам Навального и затем, стремительным домкратом наклеить. Не скажу что это сильно легко, но определенно возможно.

По итогу, наделав примерно за полтора года кучу как удачных так и не особо удачных образцов, мне удалось выяснить:

Во-первых, что технология лентикулярного пластика не позволяет получить изображение такого качества, чтобы классические полотна «приобрели новое звучание» 😁 Чем больше формат вашего постера, тем менее презентабельным он будет. И если в формате открыток этот фокус еще прокатил бы как коммерческий продукт, то в формате А3 например, на мой взгляд это уже не купят.

Во-вторых, наиболее эффективным этот продукт может быть именно как открытки и совершенно не обязательно содержащим работы великих. Мне кажется, что размещение милого песика или поздравления с Новым годом может оказаться куда более коммерчески успешным.

В-третьих, не так много типографий берущихся за подобные заказы в России, но сразу скажу что они есть и цены их весьма кусаются.

Ну и наконец это конечно не очень востребованный на рынке скилл. Так за все время моей работы мне попался только один заказ подобного рода, помимо описанного в данной статье. Заказчица хотела изготовить и изготовила серию автодезодорантов с использованием лентикулярных изображений.

Тем не менее, как мне кажется, данная технология незаслуженно мало используется в открыточном бизнесе.

Источник

Способ печати оптических линз на подложке для создания стереоэффекта

Владельцы патента RU 2645613:

Изобретение относится к способам печати оптических линз и может использоваться в изготовлении рекламы, мебельном производстве. Предназначено для изготовления изображений со стереоэффектом. Способ печати оптических линз на подложке, характеризующийся микроскопической печатью визуальных изображений, состоящих из размещенного на плоской подложке дифракционного оптического элемента, которые выполняют из элементарных круглых областей, под подложкой располагают изображение или текст, при этом подложку выполняют прозрачной и имеющей ровную поверхность, с помощью струйного УФ-принтера и прозрачных УФ-чернил (лака) печатают на подложке круглые линзы, причем как линзы, так и изображение под нее печатают на одном и том же принтере. Линзы печатают не менее чем в три слоя, где каждый следующий слой линз наносят после высыхания предыдущего, а количеством нанесенных слоев и изменением диаметра линзы формируют степень искривления линзы, а изменением выбора чернил при нанесении каждого слоя формируют заданный стереоэффект. Технический результат заявленного изобретения заключается в возможности печати линзы на любом прозрачном ровном материале, который значительно дешевле готовой лентикулярной линзы или технологии тиснения фрагментов внеосевых линз Френеля. Также удается придать изображению объем, добиться стереоэффекта более простым и экономически эффективным способом, чем при прямой печати на лентикулярном пластике. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам печати оптических линз и может использоваться в изготовлении рекламы, мебельном производстве. Предназначено для изготовления изображений со стереоэффектом.

Из уровня техники известен лентикулярный пластик для печати стерео-, вариоизображений [http://poligraftorg.ru/raznoe/lentikulyarnyj-plastik.php]. Лентикулярный пластик предназначен для печати стерео-, вариоизображений. Одна из сторон пластика состоит из полос выпуклых цилиндрических линз. По оборотной глянцевой стороне пластика осуществляется печать специально подготовленного изображения.

Недостатками известного пластика является: дороговизна, сложность позиционирования печати относительно линз (необходимо соблюсти как угол, так и положение изображения относительно линзы до десятых долей миллиметра), ограниченный угол обзора изображения со стереоэффектом, покрытие всей поверхности материала линзами. Кроме того, необходимо корректировать шаг линзы (линиатура линзы разная от партии к партии).

Из уровня техники также известна карта пластиковая с зональным стерео/варио (RU 145714 U, B42D 15/00, 27.09.2014), содержащая скрепленные друг с другом в пакет верхний слой, подложку, выполненные из прозрачного материала, и нижний слой, а также лентикулярные линзы и печатные изображения, предназначенные для формирования стерео/вариоизображений, отличающаяся тем, что на лицевую сторону верхнего слоя нанесен прозрачный термостойкий материал, на котором сформированы лентикулярные линзы, на карте дополнительно размещено простое изображение, причем простое изображение и стерео/варио изображение разнесены по разным зонам, для чего первое из них помещено на лицевой стороне подложки, а второе — на ее оборотной стороне, при этом параметры лентикулярных линз и толщина подложки подобраны таким образом, что фокус лентикулярных линз находится на стерео/вариоизображении, помещенном на оборотную сторону подложки, а простое изображение, нанесенное на лицевую сторону подложки, находится в расфокусе лентикулярных линз.

Технология печати лентикулярных линз по данному решению не позволяет вести печать линзы на любом прозрачном ровном материале (например, на стекле, плексигласовом стекле, акриле), который значительно дешевле готовой лентикулярной линзы. Кроме того, невозможно наносить лентикулярные линзы на весь предназначенный для печати материал, так и на отдельные участки. При формировании линз и изображений используются разные принтеры, шаг линиатуры у которых не совпадает и обеспечить его совпадение очень сложно. При позиционировании печати угол линзы не совпадает с углом изображения, сформированного специальным способом, и помимо угла нужно до десятых долей миллиметра спозиционировать печать относительно линз. При вращении готового изображения в вертикальной плоскости стереоэффект (глубина, четкость) пропадает.

Наиболее близким аналогом является микроскопическая система формирования визуальных изображений (RU 127208 U, G02B 27/10, B42D 15/10, 20.04.2013), состоящая из размещенного на плоской подложке плоского дифракционного оптического элемента, отличающаяся тем, что указанный оптический элемент состоит из элементарных областей Rij размером до 50 мкм, i=1, 2, …N; j=1, 2, …N, где N — число разбиений оптического элемента на элементарные области по осям координат, причем часть площади каждой из элементарных областей Rij занимают оптические элементы с фазовой функцией, равной константе, либо фрагменты внеосевых линз Френеля с параболоидной фазовой функцией и/или фрагменты плоских внеосевых линз Френеля с седлообразной фазовой функцией, сформированные в виде микрорельефа, обеспечивающего заданную диаграмму направленности рассеянного света, реализующую синтез изображений, состоящих из отдельных точек, с визуальным эффектом смещения сформированных изображений при наклонах подложки относительно наблюдателя менее , а другую часть площади каждой из элементарных областей Rij занимает область Qij, внутри которой сформированы дифракционные решетки разной ориентации с периодами менее 0,7 мкм в виде микрорельефа, обеспечивающего заданную диаграмму направленности рассеянного света, реализующую синтез 2D изображения, видимого наблюдателю на всем дифракционном оптическом элементе при наклонах подложки более чем на 40°. Формирование микрорельефа заявленной микрооптической системой представляет собой сложную технологию, в которой оптический элемент разбит на элементарные области размером менее 50 микрон, где находятся не только фрагменты внеосевых линз Френеля, но и фрагменты дифракционных решеток.

Недостатком также является то, что требуется изготавливать оригинал микрооптической системы. Для изготовления оригинала используют электронно-лучевую литографию или оптические технологии формирования микрорельефа высокого разрешения. Запись оригиналов микрооптической системы, включающей фрагменты решеток с диапазоном периодов 0,3-0,7 микрон, можно осуществить только с помощью электронно-лучевой литографии. Эта технология мало распространена, стоимость электронно-лучевых литографов составляет несколько миллионов евро. Электронно-лучевая технология синтеза оригиналов наукоемка. Все это сужает возможности широкого применения технологии прототипа для массовой печати.

Технология печати по данному решению не позволяет вести печать линзы на любом прозрачном ровном материале (например, на стекле, плексигласовом стекле, акриле), который значительно дешевле линзы, тиражированной вышеописанной технологией печати. Кроме того, невозможно наносить линзы как на весь предназначенный для печати материал, так и на отдельные участки. При формировании линз и изображений используются разные технологии, шаг линиатуры у которых не совпадает и обеспечить его совпадение очень сложно. При позиционировании печати угол линзы не совпадает с углом изображения, сформированного специальным способом, и помимо угла нужно до десятых долей миллиметра спозиционировать печать относительно линз.

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является создание устранение недостатков, присущих известным решениям.

Технический результат заявленного изобретения заключается в возможности печати линзы на любом прозрачном ровном материале (например, на стекле, плексигласовом стекле, акриле), который значительно дешевле готовой лентикулярной линзы или технологии тиснения фрагментов внеосевых линз Френеля. Также можно нанести массив линз как на весь предназначенный для печати материал, так и на отдельные участки, таким образом выделив их стереоэффектом. Достоинством также является то, что шаг линиатуры у линз и изображения всегда будет совпадать. При вращении готового изображения в вертикальной плоскости стереоэффект (глубина, четкость) не пропадает. Также удается придать изображению объем, добиться стереоэффекта более простым и экономически эффективным способом, чем при прямой печати на лентикулярном пластике.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет того, что заявлен способ печати оптических линз на подложке, характеризующийся микроскопической печатью визуальных изображений, состоящих из размещенного на плоской подложке дифракционного оптического элемента, которые выполняют из элементарных круглых областей, под подложкой располагают изображение или текст, отличающийся тем, что подложку выполняют прозрачной и имеющей ровную поверхность, с помощью струйного УФ-принтера и прозрачных УФ-чернил (лака) печатают на подложке круглые линзы, причем как линзы, так и изображение под нее печатают на одном и том же принтере, линзы печатают не менее чем в три слоя, где каждый следующий слой линз наносят после высыхания предыдущего, а количеством нанесенных слоев и изменением диаметра линзы формируют степень искривления линзы, а изменением выбора чернил при нанесении каждого слоя формируют заданный стереоэффект.

При печати линз линзы выстраивают в виде правильных треугольников, располагая центры окружности каждой линзы по углам треугольников.

При нанесении линз печать изображения осуществляют в зеркальном отражении, затем выполняют запечатывание непрозрачных областей белым цветом. Далее переворачивают материал по линии зеркаливания изображения и печатают основные слои массива линз. Первый верхний глянцевый слой печатают прозрачными чернилами без сушки УФ-лампой, а каждый последующий слой чернил наносят на линзу и сушат УФ-лампой.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан вид отпечатанной линзы (сверху) и структурная схема линзы (снизу).

На Фиг. 2 показан пример стереоэффекта, реализуемый согласно изобретению (а, б, в — виды с разных ракурсов).

На чертежах: 1 — прозрачная подложка, 2 — изображение, напечатанное под подложкой, 3 — нижний слой линзы, 4, 5, 6, 7 — верхние слои линзы, 8 — линза в целом, 9 — просматривающаяся через прозрачную подложку картинка изображения, 10 — увеличенное линзами микроизображение.

Способ печати оптических линз реализуется посредством микроскопической печати визуальных изображений, состоящих из размещенного на плоской подложке 1 (см. Фиг. 1) дифракционного оптического элемента. Эти элементы выполняют из элементарных круглых областей. Под подложкой 1 располагают изображение 2 и/или микротекст, и/или микроизображение (на Фиг. 2 микроизображение — 10, показано с увеличением линзами в том виде, как доступен наблюдателю), с которыми планируется достичь желаемых стереоэффектов.

С помощью струйного УФ-принтера и прозрачных УФ-чернил (лака) печатают круглые линзы 8 на прозрачном ровном материале. Сами линзы 8 и изображение 2 под подложку 1 печатают на одном принтере. Это действие позволяет добиться того, что шаг линиатуры у них (изображения 2 и линз 8) всегда будет совпадать.

Линзы печатают не менее чем в три слоя, где каждый следующий слой линз 4, 5, 6, 7 наносят после высыхания предыдущего, а количеством нанесенных слоев и изменением диаметра линзы формируют степень искривления линзы. Три слоя линзы — минимально возможное количество, при котором формируется кривизна. Связано это с тем, что первый слой 3, а также верхние слои 4 и 5 формируют слишком слабо изогнутую линзу, фокус которой уходит за толщину подложки и изображение снизу подложки размывается. Только третий слой 6 и последующие 7, 8 способны сформировать близкий фокус, изображение от которого более-менее четкое. Изменением выбора чернил при нанесении каждого слоя формируют заданный стереоэффект. Каждый вид УФ-чернил (лака) имеет свой коэффициент преломления. Желаемый стереоэффект может быть достигнут выполнением определенного чередования чернил с разным коэффициентом преломления.

Например (см. Фиг. 2), можно добиться того, что визуально будет просматриваться некая картинка 9 изображения 2 снизу подложки 1, которая будет неподвижной относительно более мелких объектов увеличенного микроизображения 10 или микротекста, выводимых линзами на поверхность подложки. При движении относительно данной картинки 9 изображения 2, например, при прохождении человека мимо вывески с таким изображением, микроизображение 10 или микротекст для подвижного наблюдателя будет также динамическим, но смещаться с большей скоростью, чем смещается картинка самой подложки. На фоне этого более быстрого смещения увеличенного микроизображения 10 или микротекста наблюдатель видит стереоэффект подвижной картинки 9, в примере на Фиг. 3 это автомобиль. Наглядно видно, что микроизображение 10 в положении Фиг. 3(а) имеет иное пространственное положение на подложке 2 относительно картинки 9, нежели микроизображение 10 в положениях Фиг. 3(б, в).

В примере Фиг. 3 изделие на подложке сформировано так, что изображение 2 находится снизу подложки и поверх него линзы не нанесены, а верхняя часть подложки имеет линзы 8 и микроизображения 10 под подложкой.

При печати линз важно, чтобы линзы 8 выстраивались в виде правильных треугольников (см. Фиг. 1 (вид сверху)), располагая центры окружности каждой линзы по углам треугольников. Связано это с тем, что для формирования стереоэффекта на подложке необходимо, чтобы между всеми соседними линзами 8 было одинаковое расстояние. Добиться этого иной конфигурацией линз можно, но при этом количество линз на подложке одной площади будет существенно больше, что приводит к большему расходу чернил и удорожанию производства подложек с такими стереоизображениями. Кроме того, при изменении конфигурации с равносторонних треугольников, к примеру, на ромбы или пятигранники, необходимо существенно сближать линзы друг к другу, что чревато риском сливания чернил при нанесении слоев и искажением изображений при выводе микротекста или микроизображений.

При нанесении линз печать изображения может быть осуществлена в таком порядке. Сначала печатают линзы в зеркальном отражении, затем выполняют запечатывание непрозрачных областей белым цветом. Далее переворачивают материал по линии зеркаливания изображения и печатают основные слои массива линз. Первый верхний глянцевый слой может быть напечатан, например, прозрачными чернилами без потребности сушки УФ-лампой, а каждый последующий слой чернил наносят на линзу и сушат УФ-лампой, поскольку нельзя позволить чернилам растекаться на подложку и поэтому требуется обеспечить быстрое высыхание.

Заявленное решение печати круглой линзы с помощью струйного УФ-принтера и прозрачных УФ-чернил (лака) в отличие от готовой лентикулярной линзы повышает эффективность и экономическую целесообразность производства стереоизображений и имеет ряд преимуществ:

— Возможность печати линзы на любом прозрачном ровном материале (например, на стекле, плексигласовом стекле, акриле), который значительно дешевле готовой лентикулярной линзы.

— Можно нанести массив линз как на весь предназначенный для печати материал, так и на отдельные участки, таким образом выделив их стереоэффектом.

— Как линза, так и изображение под нее печатаются на одном и том же принтере. Следовательно, шаг линиатуры у них всегда будет совпадать.

— При позиционировании печати угол линзы должен совпадать с углом изображения, сформированного специальным способом, в отличие от печати по лентикулярному пластику, при которой помимо угла нужно до десятых долей миллиметра спозиционировать печать относительно линз.

— При вращении готового изображения в вертикальной плоскости стереоэффект (глубина, четкость) не пропадает.

Кроме того, с помощью данного решения можно придать изображению объем, добиться стереоэффекта более простым и экономически эффективным способом, чем при прямой печати на лентикулярном пластике.

1. Способ печати оптических линз на подложке, характеризующийся микроскопической печатью визуальных изображений, состоящих из размещенного на плоской подложке дифракционного оптического элемента, которые выполняют из элементарных круглых областей, под подложкой располагают изображение или текст, отличающийся тем, что подложку выполняют прозрачной и имеющей ровную поверхность, с помощью струйного УФ-принтера и прозрачных УФ-чернил (лака) печатают на подложке круглые линзы, причем как линзы, так и изображение под нее печатают на одном и том же принтере, линзы печатают не менее чем в три слоя, где каждый следующий слой линз наносят после высыхания предыдущего, а количеством нанесенных слоев и изменением диаметра линзы формируют степень искривления линзы, а изменением выбора чернил при нанесении каждого слоя формируют заданный стереоэффект.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при печати линз линзы выстраивают в виде правильных треугольников, располагая центры окружности каждой линзы по углам треугольников.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что при нанесении линз печать изображения осуществляют в зеркальном отражении, затем выполняют запечатывание непрозрачных областей белым цветом, далее переворачивают материал по линии зеркаливания изображения и печатают основные слои массива линз, причем первый верхний глянцевый слой печатают прозрачными чернилами без сушки УФ-лампой, а каждый последующий слой чернил наносят на линзу и сушат УФ-лампой.

Источник

Оцените статью