Пежо партнер ориджин колонки

Аудиосистема в Peugeot Partner

Студия: SF audio
Руководитель проекта: Дмитрий Расторгуев

Хорошо ещё, что у меня воля твердая и я, как бы ни увлекался, из бюджета не выйду.

Этот немудрёный множитель (а иногда — делитель, как придётся) красной нитью проходит через проект, который я сегодня предлагаю вашему вниманию.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Kenwood KIV-700, iPod
  • Усилитель: Boss Chaos Epic CE2505
  • Акустика: Hertz ESK-165, HL-70, ET-20
  • Сабвуфер: Boss Onyx NX10FD

Нить начинается с собственно автомобиля: Peugeot Partner — легковой только наполовину. Даже в «бытовом» исполнении Partner Combi — с остеклением задней части кузова, он легко становится наполовину грузовым, а в профессиональной версии (без стёкол сзади и без отчества Combi) — от рождения грузовичок в масштабе 1:2.

Однако музыку в эту машину ставить надо (владелец так решил, а его слово — последнее), и в этом смысле авто такого типа представляет собой известный вызов установщикам. Даже два: технический и экономический. Пока не погрузились в технику, заметим, что люди, склонные к безудержным расходам и заоблачным бюджетам, редко покупают такие экипажи. Что означало необходимость добиться результата с меньшими, чем ожидается, затратами.

Теперь — техника. Высокая, «автобусная» посадка водителя и своеобразные акустические свойства салона практически исключают из рассмотрения двухполосную акустику — мидбас в двери оказывается расположенным настолько далеко внизу, что не способен сколько-нибудь приемлемо отыграть середину, размещение мидбасов в торпедо требует серьёзного хирургического вмешательства со всеми вытекающими экономическими последствиями. Получается (довольно удивительным образом), что трёхполосная акустика в данной ситуации — решение наименее затратное. Вывод этот — не чисто теоретический. Компоновка «Рено» и «Фиата», на которых я ездил (а на «Фиате» продолжаю ездить) последние девять лет, точно такая же, и с этими проблемами сталкивался лично, как физическое, так сказать, лицо.

Читайте также:  Умная колонка горячая линия

Штатный CD-ресивер с вынесенным на верх торпедо дисплеем, в принципе, мог бы и сам что-то более или менее внятно сыграть, источник бездарного звучания штатной системы — не «голова», а динамики. Но разговор сразу пошёл не только о переходе на трёхполосную акустику. «Родной» ресивер застрял где-то на рубеже веков и не имел ни одной современной функции. То есть вообще ничего не умел — ни mp3 воспроизвести, ни флэшку прочесть, не говоря уже о поддержке «нашего всего» с надкусанным яблоком. Однако простая замена аппарата была нежелательна — слепой дисплей будет вечным укором, да и вообще…

Решение пришло неожиданное и основанное на принципе деления и умножения на два. Оставить штатный ресивер на месте и даже сохранить за ним тыловые динамики — пусть поработает второй зоной обслуживания, если возникнет такая необходимость. А для основной зоны установить второй, независимый источник сигнала, который бы уже решал все поставленные задачи. К счастью, посадочное место под вторую «голову» искать не пришлось, после удаления пластикового кармана оба аппарата расположились в одном двухдиновом месте.

Новый источник — бездисковый Kenwood KIV-700, как в шутку назвал его один из мастеров, приверженный классическим решениям — «полупроцессорная полуголова». Почему «полуголова» — потому что без дисковода. А «полупроцессорная» — потому что функции кроссовера там лишь намечены несколькими штрихами, полноценное многополосное усиление организовать не получится. Сигналы фронтальных и тыловых каналов можно обработать только ФВЧ, сабвуфера — только ФНЧ, и до необходимой гибкости им далеко, без кроссоверов усилителя не обойтись. Этим грешат, впрочем, и многие другие головные устройства с «бортовым» процессором, как раз в этом номере мои коллеги ими предметно поинтересовались. Зато регулируемые задержки и трёхполосный параметрический эквалайзер попали в нужную половину процессора и остались в составе «Кенвуда», они способны исправить большинство мелких огрехов звучания, а крупных при такой компоновке передней части салона не ожидалось. Дополнительным источником сигнала стал, разумеется, айпод, кабель для его подключения вывели в бардачок.

Фронтальная акустика сборная, готового комплекта, удовлетворяющего сразу и потребности, и возможности, как-то не нашлось. Использовали готовый двухполосный комплект Hertz ESK-165, к которому добавили диффузорный среднечастотник Hertz HL-70. Мидбасовые головки разместили в дверях на кольцах-проставках в доработанных штатных местах. Излишне говорить, что дверь подверглась тотальной вибро- и шумоизоляции. Среднечастотник и пищалка встали рядышком на стойке лобового стекла, объём стеклопластикового корпуса под среднечастотник — примерно 0,5 л. Стойки обтянуты алькантарой.

Схема подключения динамиков дискуссий не вызвала, а вы можете уже и догадаться. Правильно, остановились на «полупоканальном» включении: басовик в двери от одной пары каналов, среднечастотник и пищалка, развязанные пассивным кроссовером — от другой. Они установлены рядом, индивидуальные задержки им не нужны. Пригодился и пассивный кроссовер из комплекта ESK-165, он разделяет полосы среднечастотника и пищалки. Разделением же полос низких и средне-высоких частот занимается встроенный кроссовер усилителя.

Сохранение объёма багажника — довольно стандартное пожелание (чаще — требование) при установке системы, в случае полугрузового «Партнёра» его даже не требовалось озвучивать, и так ясно. Поэтому и усилитель, и сабвуфер требовались предельно компактные, чтобы их можно было разместить по бортам, над колёсными арками. Штатно там установлены плоские облицовки, под которыми имеется небольшое пространство, занятое пластиковыми карманами.

Усилитель, вполне естественно, был выбран один на всё — пятиканальный Boss Chaos Epic CE2505. Установили усилитель на левой боковине багажного отделения, предварительно её укрепив. Остался сабвуфер. Ребята не стали укладывать в объёмистый багажник двенадцати- или пятнадцатидюймовый сабвуфер, как поступил бы американский или парагвайский мастер. В первую очередь требовалась музыкальность, а выдавливать стёкла и угнетать психику не собирались, а места хватало не на сабвфуер, а максимум — на полсабвуфера. Решение пришло в облике десятидюймовой головки Boss Onyx NX10FD. Десятидюймовый он в поперечнике, а глубина — половина от обычной, а то и меньше (70 мм). Неглубокий корпус «фанерный стелс» объёмом 19 л удалось интегрировать в облицовку правого борта.

Остались хотя и не имеющие отношения к звуку, но весьма необходимые мелочи. Общая черта всех компакт-вэнов, унаследованная по линии грузовиков, — довольно большая мёртвая зона позади. А нынешняя действительность недвусмысленно намекает желательность видеообзора и в передней полусфере — и не только для того, чтобы метеориты регистрировать. Удобно было бы совместить эти функции в одном приборе — и такой прибор нашёлся. Регистратор AVS 0455DVR вместе с HD-камерой и дисплеем встроены в зеркало заднего вида, к нему подключена выносная VGA-камера заднего обзора. Всё удобно, всё компактно, всё автоматизировано. В рамках половины обычного бюджета…

Новый обычай: бардачок в машине служит для хранения надкусанных яблок

Среднечастотник Hertz HL-70 — один из самых компактных в своей категории и влезает в любую стойку

Взгляните на дверь и прикиньте, как бы оттуда вещал на СЧ мидбас двухполоски. То-то…

Пищалка ET-20, как следует из имени — тоже миниатюрная, и это, как вы потом увидите, сослужило добрую службу частотной характеристике системы

Зеркало здесь — только наполовину зеркало. А наполовину — видеорегистратор

Завести себе полугрузовик, а потом забить багажник аппаратурой было бы, мягко говоря, нерационально

Пятиканальник Boss справился и с усилением, и с фильтрацией

Так упаковать в обивку можно было только плоский сабвуфер. А он такой и есть

АЧХ системы, необходимо констатировать, «получемпионская». Единственная (строго единственная) претензия — спад на нижнем басе начинается довольно высоко, ниже 40 Гц, на всём остальном протяжении оси частот АЧХ ровная до неправдоподобия, особенно впечатляет среднечастотный диапазон (250 Гц — 1,6 кГц). Это всё притом, заметим, что средства частотной коррекции в головном устройстве использовались с умеренностью, да и средств самих не так и много.

Сцена стабильная, выстроена очень неплохо, достаточно высоко — то есть заметно выше торпедо, но ниже уровня глаз. Что при такой посадке водителя уже серьёзное достижение, в моём «Фиате» это потребовало немалых усилий. Ну и «полупроцессор» помог задержками. Кроссовером, правда, не помог, но это даже в каком-то смысле к лучшему: простые алгоритмы цифровой фильтрации могут добавить шумов. А так уровень шума оказался очень низким, микродинамика великолепная. Макродинамика тоже не подкачала. Крышу не сносит, но неискажённая громкость более чем достаточная.

Звучание в целом ровное, довольно мягкое, весьма сбалансированное, слитное и при этом отменно детальное. Собственно, к тональному балансу как-то и замечаний не набралось, всё звучит достаточно ровно и приятно уху. Бас, правда, не самый глубокий, зато музыкальный — не гудит и не локализуется. А что ещё нужно меломану?

Источник

Пежо партнер ориджин колонки

Какие максимально допустимые размеры динамиков перед/зад по диаметру и по глубине?

Задние вроде как предполагаются диаметром 13 см.
А про передние не попалась информация, кроме того, что подиум необходим.

Хотелось бы 16 см динамики и в двери и назад.

Имею удовольствие уже 7 лет слушать 16 см MB Quart только в передних дверях: удовлетворен полностью. Но типи слишком большой, сзади его тоже хотелось бы озвучить. Но динамики 13 см мне как-то не по душе.

дублирую вопрос с форума авес:

Здесь при установке акустики срезают родной разъем. Подскажите, насколько оправданно в данном случае наворачиваться с поиском адаптера для подключения динамика. Я в инете видел такие, но слава богу в наличии их вроде нет, да и цена на них ни разу ни антикризисная.

Почему то не хочется возиться с паяльником. Как я понял, длины не хватит до динамика и надо все, кроме задний удлинять.

Есть ли штатный адаптер, если да, каков его код?

. Отрезайте вы этот хитрый разъем нафиг и делайте обычную систему с «ножевыми» контактами.

Жалко же! Они такие красивые! :о)

Паять не хочется, а скрутка — некамильфо

Можно на простые эл.контакты, в одну сторону заводишь и зажимаешь,стоят копейки!

Ага, мне на ситроеновском форуме тоже это посоветовали. Только я видел, что родные папы — плоские. Видимо, чтобы контакт был лучше. Вот я и думаю, подойдут ли круглые?

А потом все это безобразие залить термоклеем.

Про старых советских инженеров — точно подмеченно. Я когда ставил свой первый тонкий эзернет, то все разъемы ставил на пайку. Разъемы были правильные — военные, серебренные. А потом, когда увидел буржуйскую технологию, то меня с непривычки чуть не стошнило от этих всех обжимок.

В машине контакты паяют только неизгладимые совковые радиоинженеры ( как я)))) ). Хотя в последние годы я тоже перешел на скрутку с термоусадкой. Пайка в условиях вибротряски все равно окажется менее надежной. А уж если брать в расчет время владения машиной 3-5 лет, то второму владельцу все-равно придется возить с электрикой: либо по причине окисления из-за плохой скрутки, либо из-за отламывания пайки от вибрации.

Все правильно говоришь :friends:. Однажды, я с этим вопросом забрался на форум «летящих по автозвуку» профессионалов. И после долгих и мучительно грамотных обсуждений пришли именно к такому решению! :rofl: На системах топ-класса конечно же все на золоченых зажимах и проводах в палец толщиной, а на обычных . скрутка и термоусадка, — самый ПРАВИЛЬНЫЙ вариант :hi:.

Источник

AVES-CLUB

Акустика в ТИПИ своими руками.

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Ср апр 08, 2009 22:40

pit0n

Сообщения: 24

Чт апр 09, 2009 13:55

Вот это я понимаю, так вот сразу все показано и рассказано спасибо большое ! Только есть вопрос — вот переходник для магнитолы у меня уже есть и вот досада оказывается надо еще подиумы для динамиков. А возможно дополнить еще фотографиями подиумов вид сверху и с боку (что б понятно было угол наклона, толшина, крепления и т.д.) или хотя бы скажите если заказывать такие подиумы по номеру то они идут комплектом (левый и правый) или по одному?

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Чт апр 09, 2009 22:26

mishanya4

Сообщения: 3

Пт апр 10, 2009 09:43

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Пт апр 10, 2009 13:07

pit0n

Сообщения: 24

Пт апр 10, 2009 13:33

—Левый и правый подиумы одинаковы, номер у них один, наклона никакого нет.—

спасибо про подиумы ясно , но так и не понятно если заказать по номеру придет один подиум или в одном мешочке будет два ? [

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Пт апр 10, 2009 15:45

Имя: Юрий

Сообщения: 11

Откуда: Москва

Пт апр 10, 2009 17:22

Огромное спасибо за наглядное пособие! А где продаются подиумы и переходник?
Я собирался ставить 2-х компонентную акустику (с пищалками). Интересно, проложены ли провода к пищалкам в углах торпеды ? И где разместить кроссоверы?

И ещё, нужно ли надевать на динамик в двери защитный колпак с отверстиями?

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Пт апр 10, 2009 18:35

Сообщения: 2

Пн апр 20, 2009 21:37

Mitrofan

Имя: Дмитрий

Сообщения: 3

Откуда: Москва

Пн апр 20, 2009 22:57

Имя: Юрий

Сообщения: 11

Откуда: Москва

Пн апр 27, 2009 14:40

SERG_24

Имя: Дачник

Сообщения: 4

Откуда: Москва

Ср май 13, 2009 11:56

Имя: Юрий

Сообщения: 11

Откуда: Москва

Вт май 19, 2009 12:31

Подключил магнитолу через вышеупомянутый переходник. Всё замечательно работает, но только при включенном зажигании. Магнитола Keenwood. Я полагаю, что для включения магнитолы, кроме 12в от аккумулятора, есть какой-то управляющий сигнал от зажигания. Если этот провод перерезать и соединить с аккумулятором, то всё должно включаться независимо от положения ключа ?

В разъёме питания магнитолы 4 провода:
А-4 желтый — акк-р
А-5 син.-бел. -управление питанием
А-7 красный — зажигание (АСС)
А-8 черный — земля

Какой провод надо перерезать А-5 или А-7 ? и соединить с А-4.
Может я неправильно рассуждаю?

Nikotin82

Сообщения: 44

Чт май 21, 2009 10:14

а поподробней и с фото можно?

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Чт май 21, 2009 19:47

pit0n

Сообщения: 24

Вс май 31, 2009 10:51

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Вс май 31, 2009 14:11

ibanez

Имя: Максим

Сообщения: 495

Откуда: Москва

Вс май 31, 2009 14:11

pit0n

Сообщения: 24

Вт июн 02, 2009 19:57

Спасобо большое, теперь понятно что выбор акустики практически ничем не ограничен.

Кстати, кто какую акустику и мафон ставил и как результат ?

Lemon

Сообщения: 108

Откуда: Москва Бутово

Вс июн 07, 2009 23:03

IschI

Имя: Илья

Сообщения: 23

Откуда: ЦАО, Москва, РФ, Земля, СС.

Ср июл 01, 2009 20:14

Попробую ответить на Ваши вопросы.
1. Сетка пищалок снимается с помощью той же обмотанной изолентой отвёртки. Никаких винтов там нет. Но, нежно.
Пищалки прищёлкнуты к этой сетке.
Выглядит это так:

1.1 Мой опыт по той же передней правой двери:

1.1.1 Накладка до.

1.1.2 Накладка в момент.

1.1.3 Накладка сзади. Вот сколько защёлок Вы можете легко сломать.

1.1.4 Первый винт Торкс 30

1.1.5 Второй винт Торкс 30

1.1.6 Первый шуруп Торкс 20

1.1.7 Второй шуруп Торкс 20

1.1.8 Третий шуруп Торкс 20

1.1.9 Снимаем крышку напротив зеркала:

1.1.10 Теперь нежно обмотанной плоской отверткой снимаем обшивку. Медленно. Клипсы не теряем, а собираем и вставим потом обратно в обшивку. Видим это:

1.1.11 Обшивка сзади будет выглядеть так:

1.1.12 Аккуратно вырезаем пенку по отверстию так, чтобы подиум потом встал НА ПЕНУ, а не на железо. Имеем глубину 45 мм до стекла.

1.1.13 Вид на подиум анфас:

1.1.14 То же самое сзади:

1.1.15 Аккуратно срезаем родной разъём, соединяем провода м ставим динамик. Хвосты проводов прячутся внутри сообразно конструкции динамиков:

Обшивку ставим в обратном порядке.

2. Задние динамики. Диаметр 13. На примере левой части.

2.1 Снимаем светлую обшивку сзади. Торкс 20 и защёлки.

2.2 Переходим к средней части и откручиваем местный Торкс 20.

2.3 Снимаем колпачок и видим болт. Болт выкручиваем.

2.4 Накладки сзади выглядят так. (Это чтобы представлять себе, как их тащить.

2.5 Освобождаем ремешок, снимаем обшивку нежно и видим:

2.6 В глубине завалился разъём с проводами как на передних дверях.

2.7 Динамик тут ставитсся прямо на снятую обшивку:

Сборка в обратном порядке.
Правая задняя сторона будет отличаться шурупом под фонариком и гнездом прикуривателя. Остальное также.

Источник

Оцените статью