Переходник для наушников тдс

Полная замена проводки в советских наушниках ТДС-3 и немного лирики

Это первый опыт по написанию статьи для datagor.ru. Возможно, весь текст очень похож на обьяснение очевидных вещей. Но так уж вышло, что за последние несколько лет я ничего серьёзного не затевал, а описание прошлых изделий, в связи с их доработкой, только готовится.

Может быть кому-то знакома ситуация, когда на дворе ночь, все спят, а душа просит музыки. Или кино про войну посмотреть, или в стрелялку поиграть. А наушники приобрести заранее не позаботился.
И тут вспоминаешь о том, что лежат где-то в кладовке какие-то старые советские «уши», отправленные туда на покой, потому что давно уже у них со звуком что-то не так было.

У меня, например, вот такие:

Содержание / Contents

И уши не натирают, можно долго пользоваться. ТДС-1 например меньше были и не всякое ухо помещалось. А более «хайфайные» ТДС-ы и стоили дороже и на уши давили в буквальном смысле. Да и полузакрытая конструкция не так хорошо посторонние звуки глушила. Хотя качество звука и было повыше.
Оригинальный паспорт ТДС-3: 🎁tds3instr.djvu 42.98 Kb ⇣ 65

↑ Суть проблемы

В общем удобные во всех отношениях наушники, если бы не одна ложка дёгтя. Через какое-то время после покупки (у кого меньше, у кого больше, раз на раз не приходится) начинались чудеса. Периодически пропадал звук, то в одном, то в другом канале. Причём если выдернуть а потом вставить штекер, звук на некоторое время восстанавливался. Можно было добиться восстановления звука нажав на соответствующее ухо или даже качнув головой.

Читайте также:  Lentel колонка bluetooth ap1621

Если кто додумывался, как их разобрать, то как правило обнаруживал вполне нормальную с виду пайку. Иногда находился оторванный провод в штекере, но о нём ниже. Да и его перепайка не избавляла от проблемы.
Поэтому обычно начинали грешить на динамики и девайс отправлялся в ту самую кладовку. Или выбрасывался. Альтернативный вариант — отдать детям, играть в лётчиков.

↑ Головоломка с разборкой

А проблема в большинстве случаев решается просто. Лет несколько назад были восстановлены точно такие же «уши». А недавно раздобыл ещё одни, и с теми же проблемами. Так что пришлось повторять весь путь сначала.

Для начала отцепляем каждое ухо от крепления на дужке:

И вытаскиваем вот эти детали поддев ножом, отвёрткой или ещё чем:

После этого «ухо» спокойно разбирается на две части:

После этого можно отпаять входной кабель и внимательно посмотреть на его концы.
Вот конец к которому припаивается штекер:

↑ Меняем необыкновенные провода

Три жилы. Каждая состоит из нескольких медных волосков намотанных на шёлковые нити, для повышения гибкости, видимо.
Такой провод широко использовался в старых телефонах, как в качестве вводного, так и для соединения трубки с аппаратом. И частенько становился источником проблем вроде хрипа, пропадания звука и т.д. Когда работал монтёром в отделении связи, причина нескольких вызовов была именно эта.

Главный недостаток таких проводов — они поддаются пайке только теоретически. То есть вполне нормально лудятся-паяются, а потом отрываются от места пайки силой собственного «напряжения изгиба». Так и происходит в штекерах наушников хотя в советских СШ-5 конец кабеля и фиксируется.
Борются с этим как правило так, как сделано на этом же кабеле со стороны «ушей»

Такими вот обжимными контактами. Сначала всё нормально, а потом изоляция проседает и контакт нарушается. Можно конечно по новой обжать, или если жать дальше некуда, зачистить конец провода по новой и снова обжать и так до бесконечности. В телефонах (чужих) как правило так и делалось. А в своём этот кабель давно заменил на более другой (с), навсегда избавив себя от проблемы.

Поэтому в наушниках решил сделать то же самое. Трёхжильного кабеля подходящей длины и толщины под рукой не нашлось. Зато нашёлся китайский аудиокабель для подключения «дивидюшника» к телевизору, с оторванными «тюльпанами». Как правило со своей прямой задачей, защитой слаботочного сигнала от наводок, такой кабель справляется из рук вон плохо. А вот для выходного сигнала — почему бы не попробовать. На фото разобранного «уха» выше, уже показан результат этой замены, которая была сделана раньше.

↑ Разбираем дальше

И начинается разборка креплений на дужке:

В старых «Тэдээсах» резьба одного болта или гайки была сорванной от рождения. Поэтому пришлось извращаться с заменой на «тройку». Врагу не пожелаю.
В результате получаем «голую» дужку с торчащими по краям концами кабеля. Тянем за один из концов и вытаскиваем его на свет божий:

Теперь есть два пути. Первый — просунуть в освободившийся «тоннель» кусок упомянутого выше китайского аудиокабеля. Почему-то не захотелось. Поэтому выбрал «план Б». Разобрал старый кабель на составляющие — ПХВ трубку и провода.

А потом зарядил трубку двумя подходящими кусками обычного монтажного провода. И вернул получившийся кабель на место. За время существования радиолюбительства придумано много способов продевания «верблюдов через игольные ушки». Поэтому воздержусь от подробного описания процесса а покажу результат:

↑ Итого

А после сборки получаем хорошие рабочие наушники. По крайней мере по соотношению цена-качество. Да, это раньше их покупка пробивала дыру в бюджете сравнимую с неделей шикарной жизни для бедного студента. Ну или двумя неделями жизни в обычном режиме (как-никак полстипендии).
А теперь такие можно и забесплатно при удаче добыть.

↑ Постскриптум со штеккером

Недорогие штекеры неизвестного происхождения могут некоторое время работать нормально, а потом, из-за ненадежности конструкции, начинается что-то подобное описанному в начале статьи. Разборка обычно показывает нарушение контакта между выводами и приклепанными контактными лепестками.

Кстати, хороший вариант штекера на скорую руку получается, если срезать пластик с неразборного джека от убитых наушников какого нибудь плэйера. Получаем такую деталь, в которой отсутствуют механические соединения с контактными лепестками:

Можно припаивать провода и сформировать «корпус» термоусадочной трубкой или обмотав всё изолентой. Такой вариант без нареканий служил мне несколько лет, несмотря на страшный вид.

Провода, которыми комплектуется большинство нынешних ширпотребовских наушников хоть и отличаются по конструкции от описанных выше, но по качеству ничуть не лучше.
И проблемы те же встречаются.

Надеюсь, моя статья пригодится начинающим или навеет тёплые воспоминания корифеям.
Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Аудио адаптеры 3,5 мм с добавочным сопротивлением (20, 75, 100, 175 Ω) для наушников. Обзор, измерения, личные впечатления

Продолжаем обзоры на аудио тематику. Сегодня, я хочу рассказать Вам о аудио-адаптерах с добавочным сопротивлением. Думаю не нужно объяснять, что это такое, и для чего это нужно. Ну а для тех, кто сталкивается с этим впервые, расскажу кратко (а в обзоре будет ссылка на подробную статью). Имеется два источника звука с мощными усилителями — портативные аудио плееры HiFiMan 603 и xDuoo X2. Так же куча внутриканальных низкоомных наушников. Проблема — фоновый шум (шипение) при прослушивании музыки и искажение звука при увеличении громкости. Задача — избавится от вышеописанных проблем. В этом нам и должны помочь данные адаптеры. Итак, поехали…

Тем кто «в теме», можно сразу непосредственно переходить к обзору. Ну а тем, кто не знает, что такое импеданс и чувствительность наушников, влияние сопротивления наушников на качество звука, рекомендую прочитать интересную и исчерпывающую статью «На что влияет сопротивление наушников».

В обзоре не будет расчетов и формул. Буду опираться исключительно на свой собственный слух и личные ощущения.

Описание адаптеров

— Impedance adapter is used for noise reduction to reduce background noise, protect hearing ,it suit for high sensitivity low impedance headphones.
— Make the sound more pure.
— Whether you use any headphones, any player, any amp, noise all filtered
— Connector: 3.5mm Male to 3.5mm Female
— Black pins: 20 ohm
— Green pins:75 ohm
— Purple pins: 100 ohm
— Blue pins: 175 ohm

Упаковка

Адаптеры поставляются в обычных полиэтиленовых пакетиках.

Внешний вид

Цветовая дифференциация штанов адаптеров

Обычный прямоугольный адаптер 3,5 мм из пластика с «мамой» на одном конце, и с «папой» на другом.

Контакты штекера имееют правильные размеры и сделаны вполне прилично. Адаптер входит в гнездо плеера без лишних усилий.
В некоторых адаптерах штекер вклеен не совсем ровно, чуть под наклоном. В принципе, на технические характеристики это никак не влияет.





Замеры

Первым делом проверим адаптеры на замыкание и замерим реальное сопротивление.

Погрешность щупов и дешевого штекера за 10 рублей, для дальнейшего вычитания.

20Ω

75Ω

100Ω

175Ω

Сводная таблица

Как видно из таблицы, реальные замеры вполне соответствуют заявленным. Исключение составляет лишь адаптер с сопротивлением 75Ω. Разница по каналам не превышает 0,5Ω.

При подключении адаптера, наушники выглядят следующим образом.

С плеером получается такая конструкция.

Прослушивание

Для прослушивания были выбраны гибридные наушники FIDUE A73 (20Ω, 107dB ), PMV A-01 (13Ω, 110 ± 3dB) и динамические наушники TFZ SERIES 1 (12ohm, 103dB/mW), HiSoundaudio Flamenco (16Ω, 108dB).

603 имеет довольно мощный выходной усилитель, способный раскачать наушники до 200Ω. Оптимальное добавочное сопротивление к этому плееру с перечисленными наушниками 75 и 100Ω. Именно с этими адаптерами получается самый правильный звук — отсутствие фонового шума и искажений звука при высокой громкости. Смело передвигаем переключатель усилителя в положение Gain, не боясь усиления фонового шума. Попробовал 175Ω, запаса громкости хватает, но теряется «сочность» звука.

Усилитель в Х2 довольно неплох. Ему под силу раскачать накладные YUIN G1A с импедансом 150Ω. Основная «болезнь» Х2 сильный фоновый шум на низкоомных наушниках, который отчетливо прослушивается не только на паузах но и на небольшой громкости. Оптимальные адаптеры в данном случае 25, 75 и иногда 100Ω (в зависимости от наушников), Фоновый шум исчезает практически полностью.

Ради интереса подключил XUELIN. Стоит отметить что усилитель в 770С совсем не шумный и вполне дружит с наушниками с низким сопротивлением. Оптимальные адаптеры для этого плеера 20, 75Ω.

Для портативных плееров наиболее востребованные адаптеры с сопротивлением 20, 75, 100Ω. Такой диапазон позволит оптимально подобрать нужный адаптер под конкретные наушники, в зависимости от их характеристик и характеристик источника звука. 175Ω только для использования с стационарными источниками звука или мощными внешними усилителями.

Выводы и личные впечатления

К чему это всё затевалось? Избавится от фонового шума в паузах и при низкой громкости, снизить искажения звука на высокой громкости, тем самым улучшить качество звучания. Адаптеры годные и заявленную функцию выполняют. При их использовании, практически полностью пропадает фоновый шум усилителя (шипение), на максимальной громкости уменьшаются искажения, звук становится более чистым и приятным. Каких либо изменений в звуке в худшую сторону не заметил, нет потери детальности, не обрезается частотный диапазон.

Заказывал в общем заказе один адаптер на 75Ом для 603 Мужика, продавец отправил 4 штуки. Получается подарок. Согласно правилам сайта указал п.18. Никаких обязательств перед магазином не имею. Постарался написать объективный и честный обзор. Насколько это получилось, судить Вам.

Ну а на сегодня у меня всё. Спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью