Пасек для проигрывателя вега 109 стерео

Пассики плоские сверхэластичные универсальные шириной 5 мм

1. Пассик из сверхэластичной резины производства СССР 1972-1974 года. Резина до сих пор сохранила уникальные свойства по эластичности и способность работать практически при нулевом натяге за счет большого коэффициента трения.

2. Под нулевым размером имеется в виду длина вдвое сложенного пассика без приложения усилий растяжения. (графа1)

3. Диапазон рабочих размеров указан для усилий 20-70 грамм (графа2)

4. Ширина пассиков может быть от 4,5 до 5,5 мм

5. Правило установки :

5.1. Установите пассик на штатное место

5.2. Придерживая пассик рукой от смещения сделайте пару оборотов привода большего диаметра. За эти два оборота пассик приработается и не будет соскакивать. Данная операция необходима, если пассик установлен например с разным натягом ближней и дальней ветви привода, либо с перекосом.

РАЗМЕР 0 РАЗМЕР С РАБ. НАТЯГОМ ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

90 95-105 Яуза 220 Яуза221

95 100-110 Орбита М121 RRR7210

110 115-125 Орбита М121

120 125-135 Арго 006

135 (закончились) 145-175 Маяк, Комета, Нота,

145 155-185 Радиотехника ЭП-101

160 170-210 Романтик 304

170 185-230 ЭПУ G600C,602, G1001

изделия Вега 002,106,108,109,110,115,117,119,120,122,Арктур 003,004)

185 220-280 Б1-01, Электроника ЭП030(проверено), импорт

1. В отличие от оригинальных, данные пассики не подвергаются старению, значит срок их службы не ограничен

2. Коэффициент детонации проигрывателя со сверхэластичным пассиком уменьшается на 10-15 %

3. Акустический шум ременной передачи со сверхэластичным пассиком практически отсутствует.

4. Если сверхэластичный пассик постоянно соскакивает со шкивов, то это означает, что оси приемного узла и двигателя явно не параллельны. Надо обеспечить параллельность не хуже 3 градусов и соскакивание прекратится. Пример: в польских ЭПУ иногда бывает неправильная установка демпферного стакана двигателя после ремонтов.

Источник

Пассики плоские сверхэластичные универсальные шириной 5 мм

1. Пассик из сверхэластичной резины производства СССР 1972-1974 года. Резина до сих пор сохранила уникальные свойства по эластичности и способность работать практически при нулевом натяге за счет большого коэффициента трения.

2. Под нулевым размером имеется в виду длина вдвое сложенного пассика без приложения усилий растяжения. (графа1)

3. Диапазон рабочих размеров указан для усилий 20-70 грамм (графа2)

4. Ширина пассиков может быть от 4,5 до 5,5 мм

5. Правило установки :

5.1. Установите пассик на штатное место

5.2. Придерживая пассик рукой от смещения сделайте пару оборотов привода большего диаметра. За эти два оборота пассик приработается и не будет соскакивать. Данная операция необходима, если пассик установлен например с разным натягом ближней и дальней ветви привода, либо с перекосом.

РАЗМЕР 0 РАЗМЕР С РАБ. НАТЯГОМ ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

90 95-105 Яуза 220 Яуза221

95 100-110 Орбита М121 RRR7210

110 115-125 Орбита М121

120 125-135 Арго 006

135 (закончились) 145-175 Маяк, Комета, Нота,

145 155-185 Радиотехника ЭП-101

160 170-210 Романтик 304

170 185-230 ЭПУ G600C,602, G1001

изделия Вега 002,106,108,109,110,115,117,119,120,122,Арктур 003,004)

185 220-280 Б1-01, Электроника ЭП030(проверено), импорт

1. В отличие от оригинальных, данные пассики не подвергаются старению, значит срок их службы не ограничен

2. Коэффициент детонации проигрывателя со сверхэластичным пассиком уменьшается на 10-15 %

3. Акустический шум ременной передачи со сверхэластичным пассиком практически отсутствует.

4. Если сверхэластичный пассик постоянно соскакивает со шкивов, то это означает, что оси приемного узла и двигателя явно не параллельны. Надо обеспечить параллельность не хуже 3 градусов и соскакивание прекратится. Пример: в польских ЭПУ иногда бывает неправильная установка демпферного стакана двигателя после ремонтов.

Источник

Пассик для проигрывателей Вега, Unitra, Арктур (полудлина 23 см)

—>

Доступно: 5 шт.
Цена: 250.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот размещен: 20/06/2021 18:42:03
Предложение действительно до: 19/08/2021 18:42:03
Лот находится в городе: Старый Оскол (Россия)
Доставка:
по городу: Бесплатно!
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 150.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца.
Данный лот доставляется отдельным отправлением.
Экономия на доставке невозможна.
Доставку транспортными компаниями оплачивает покупатель при получении.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара: Новый.
80
№241222078

Новые пассики, заводское изготовление. Размеры: полудлина (сложенный пополам) — 23 см.
Подходит для проигрывателей Вега с ЭПУ Unitra моделей Вега 002, 003 (ЭПУ Unitra 600c и 600c1), 106 (ЭПУ Unitra 600c и 600c1, 602), 206, 108, 109, 110, 115, 117, 119, 120, 122, Арктур 003, 004.

Пассик штатного размера, его не нужно растягивать, поэтому прослужит дольше, чем при использовании «подходящего короткого» пассика установленного с большим натяжением, при установке которого увеличивается нагрузка на двигатель и центральный подшипник.

Так же есть в наличии новые головки звукоснимателя Audio-Technica AT3600 (AT91). Подходят для большинства советских и зарубежных проигрывателях винила, для замены польских головок MF Unitra Fonica, советских ГЗМ. Подробное описание смотрите в соответствующем лоте в моём профиле.

Источник

Тема: Купил новую Вега 109 стерео. Как за ней ухаживать,и какие могут возникнуть проблемы?

Опции темы

Купил новую Вега 109 стерео. Как за ней ухаживать,и какие могут возникнуть проблемы?

Здравствуйте, дорогие форумчане! Я уже давно увлекаюсь коллекционированиеим и прослушиванием виниловых пластинок, раньше с соседом мы для прослушивания использовали старую серенаду. Она была довольно старой и звук выдавала паршивий довольно, потому я решил купить новый проигрыватель. Покопался в Интернете, и нашел новую вегу-109 стерео с родной акустикой — все в родных упаковках, с заводскими пломбами, в использовании практически не было. Отвалил 400 грн, в рублях это будет эдак 1600 руб.
Почитал в Интернете о возможных проблемах с этим аппаратом, и наткнулся на приблизительно такой вот список:
1. На одном из сайтов нашел много жалоб на иглу (у меня родная унитра мф-101 — совсем нулевая) что она якобы «запыляет» диски, и после 10-15 прослушиваний пластинка ужасно трещит и ее можно выбрасывать в мусор. Возмоно ли такое вообще, если правильно выставить прижимную силу на тонарме ? Кстати, я собираюсь прикупить при возможности новую иглу, метаюсь между ГЗМ-105Д и Аудиотехникой А95Е. Может, посоветуете иглу для данного аппарата ?
2. Читал также о проблемах со скоростью. Много жалоб на то, что вертушка (унитра 602) не держит скорости, что скорость плавает вверх-вниз как хочет. Решение чаще всего предлагаеться следующее: заменить лампочку фотодатчика на светодиод. Какой диод выбрать ? Может заменить сразу все лампочки. Тогда какую лампочку на какой диод менять ?
Кстати,недавно при нажатии кнопки пуск вертушка не запустилась, когда я помог ей пальцем, она завертелась, но я стал замечать что метки стробоскопа во время проигрывания через некоторое время начинают бегать. Один раз даже на слух заметил что вертит слишком медленно. Может, надо просто смазать ? В инструкции смазка ЦИАТИМ-201 предлагаеться, я ее уже прикупил,но пока не смазывал,ничего не трогал.
3. Читал я также что от долгого хранения или использования — не важно, в общем, просто со временем нужна замена конденсаторов, так как старые «текут» что плохо сказваеться на качестве звука. У меня пока звук отличный, мне нравиться, шумы есть, но это скорее от пыли, так как при проигрывании с компьютера через переходник, звук без шумов, иногда какой-то треск проскакивает. Стоит ли мне менять конденсаторы на современные сейчас или не спешить с этим ? Кстати, как заменять конденсаторы, как подыскать аналоги, где их искать на схеме и как не перепутать полярность ? Может, кто уже перепаивал в таком проигрывателе конденсаторы, и подскажет какой из них на какой заменять ?
4. Также я читал о подсоединении иглы на прямую к усилку, кажеться. Она там идет через какие-то транзисторы. Я в этом деле не силен, может кто разъяснит мне, темному, как все подсоединить, и какой от этого прок ?
5. Еще один вопрос о чистке пластинок от пыли. Однажды в инете заметил я вот такую вещицу http://aukro.ua/chudo-tryapka-na-osn. 665673087.html. Вопрос: можно ли ею чистить пластинки, как считаете?
6. Также я по своему опыту знаю что каждая техника требует уважения и ухода. Как ухаживать за данным устройством и акустикой?
7. У меня сильно шатаеться стол проигрывателя, даже если покрутить ручку регуляции тембра, игла скачет по пласте. Есть ли какой-то способ уменьшить этот шат ?
8. Так же видел информацию о замене проводников: в тонарме, в колонках и вообще всех проводников на новые. Я так понимаю, это для уменьшения сопротивления ? Или здесь еще какая-то причина имееться ? Стоит ли заменять какие-то проводники новыми, и какие проводники использовать, если все же я решусь немного заняться твиком своего устройства ?
9. Еще о тонармах. Я читал, что в них заливают какую-то жидкость, для балансировки, я так понимаю. Читал, что жидкость эту можно заменить на другую или вообще не на жидкость (какие-то пены кажется). Также есть информация о том, что тонарм можно покрыть каким-то лаком или вроде того. Какой от этого прок и нужно ли это вообще ?
Пока вроде все. Поделитесь, пожалуйста бесценным опытом! Не хочу просто убить новую вертушку.

З.Ы. Прикрепляю на всякий схему el9_2.djvu
Кстати, элементы, обозначенные на схеме, на самой плате тоже отмечены ?
Я в этом деле пока не очень разбираюсь — ну могу электрочайник починить,из инструмента владею мультиметром, и паяльником (пользуюсь им пока неумело, могу напартачить), но уже начал читать форумы, статьи и разбираться — я так понял, что для ухода и неизбежного ремонта проигрывателя придеться в радиоэлектронике и просто электронике разбираться.
Спасибо за внимание и за ответы!
Может, вспомню какие-то вопросы, или возникнут новые, так допишу сюда.
Если я открыл тему не в том разделе, извините, я как-то металься между ремонтом и твиком, и решил что помещу в разное, а модераторы разберуться что да как)
Извините меня за мой плохой русский — я из западной Украины

Последний раз редактировалось mezko; 10.11.2013 в 23:03 .

Источник

Профилактика старости. Ремонт и модернизация винилового проигрывателя «Вега-109 Стерео».

Предисловие.
Давно-давно был в доме проигрыватель «Вега-109 Стерео». Потом на смену ему пришли кассеты с дешевым китайским магнитофоном, за ними — CD, DVD и иже с ними. А проигрыватель был заброшен, и последние лет 10 просто стоял и пылился в стойке под телевизором. В прошлом году мне понадобился усилитель НЧ, и я решил использовать данный проигрыватель в этом качестве, но у него отказался работать один канал (что, кстати, было моим косяком, а не косяком проигрывателя, но об этом — ниже), и я забросил идею его использования, т.к. знаний и опыта в ремонте подобной техники было маловато. И вот на днях, при просмотре очередного боевика с взрывающимися вертолетами, я понял, что смотреть подобное кино на встроенных в плазму пищалках — то еще неудовольствие. Взгляд вновь упал на проигрыватель, и я решил все же довести дело до конца и привести его в порядок.
С фото проигрывателя можно ознакомиться здесь, схема проигрывателя здесь.
Ремонт.
При первом вскрытии сразу бросились в глаза протекшие электролитические конденсаторы, и было принято решение заменить абсолютно все электролиты по кругу. Для меня также было в новинку существование неполярных конденсаторов большой емкости — в схеме их встретилось по 2 штуки в темброблоке и блоке коммутации. Довольно забавно глядеть на маленькие детальки на месте старых советских исполинов:

Помимо конденсаторов трещали регуляторы темброблока, но найти на замену подобные оказалось задачей непосильной, поэтому я их починил народным методом — пшикнул внутрь спирт и повращал от упора до упора.
И возвращаясь к неработающему каналу. Путем замены плат УМ местами я выяснил, что дело кроется не в них. Следует оговориться, что тестировал каналы я внешней нагрузкой, т.к. ткнуть джек в телефон всяко проще, чем завести пластинку, тем более на разобранном проигрывателе. А кабель джек 3,5-DIN5 был спаян мной. При очередном взгляде на схему в глаза бросилась распиновка разъема линейного входа именно на самом проигрывателе, и она в корне отличалась от той, что я нашел в интернете. В общем, правило «электроника — наука о контактах» показало себя во всей красе, после исправления кабеля второй канал заработал.
Модернизация.
Переделки не отличаются масштабностью. Список небольшой:
— В цепях блока коммутации и темброблока заменены ОУ К157УД2 на К157УД3 (у него заявлена меньшая шумность, и это похоже на правду, судя по звуку — фоновых шумов поубавилось, хотя это все очень субъективно, последний раз я винил на этом проигрывателе слышал как раз те самые 10 лет назад):

— Заменена лампа корректора скорости ЭПУ на светодиод с последовательно включенным 1к-сопротивлением- греется меньше и служит дольше:

— Вместо советских разбитых разъемов для подключения акустики были установлены тюльпаны:

— Заменена игла ЭПУ на Numark Groove Tool, т.к. картридж для умершей родной MF101 найти малореально. Удивило то, что стандарты крепления и подключения абсолютно не поменялись за столь продолжительное существование винила, — все встало на место без молотка и напильника.

Источник

Читайте также:  Гранта акустика задняя полка
Оцените статью