- Бубнение баса
- Ответы
- Бубнение в ЗЯ — варианты решения проблемы
- #1 OFFLINE Bass Boost
- #2 OFFLINE Nagarjuna
- #3 OFFLINE VETTER
- #4 OFFLINE stealth_202
- #5 OFFLINE Bass Boost
- #6 OFFLINE Bass Boost
- #7 OFFLINE Bass Boost
- #8 OFFLINE bUKA
- #9 OFFLINE MaxCreator
- #10 OFFLINE Docent 3D
- Гул и мутность в миксе: где искать проблему и как с ней бороться
- Устраняем мутный звук баса, ударных и всего микса.
- Мутность
- Мутный гул
- Очищайте свои миксы
Бубнение баса
Есть небольшая проблема. Хотя возможно это и не колонки. В некоторых композициях бубнит бас.
Система такая: Wharfedale Diamond 10.1 Акустический кабель Van Den Hul Clearwater
Усилитель NAD C316BEE
Источник 1 Sherwood CD-5505 подключён MONSTER CABLE MC 250I
Источник 2 Creative SB X-Fi Titanium HD подключён Profigold PROA4200 — 4205
Комната 15 квадратов. Удаление колонок от стены на бубнение не влияет. Затыкание фазоинвертора поролоном тоже не помогает .
Ответы
koss1945 здравствуйте. Не все так страшно:
1. С усилителем (Anatoliy простите пожалуйста) у Вас все нормально, хоть акустика и является тяжолой для усилка.
2. Акустическую подготовку комнаты для комплекта такого уровня (не обижайтесь) проводить не обязательно.
3. Самое главное: для вашей акустики свойственно «бубнеть» (в тех экзэмплярах, что я слышала сильно резонируют стенки АС), вот Вам и «бубнеж». Вы же сами писали, что «бубнение» проявляется только в некоторых композицыях. Если студийный звукорежессер «баран», то даже компоненты на три уровня выше ничего не исправят.
4. Самый простой способ избавится от гудения баса — поставить груз на АС.
Способ установки груза на ас не есть хорошо эффективно и красиво конечно ) Но если человек умеет работать руками и головой ,можно сделать внутри ас распорки из бруса нужного сечения,далее выкинуть синтепон который в них напихали, поскольку это самый худший почти материал из всех. И обшить всё внутри войлоком 5-8 мм это лишь малость того что можно сделать для качественного звука,и ликвидации бубнения Кстати оно же бывает от неправильной настройки фазоинвертора но думаю дали так не опустились!
Нууу. речь шла о Wharfedale а не о Dali, ну и я написала, что это «самый простой способ».
Katerina ну что нуууу)) Просто многая акустика как раз не дорогая требует доработок доводок . После них если всё правильно сделано она звучит как правило на порядок выше »’Только не кому из производителей не рассказывайте это»’ ,поскольку они не любят когда кто то собственноручно повышает класс их аппаратуры) В этом я уверен поскольку дорабатывал как импортные ас так и наши отечественные кстати которые могут уделать и импортные недорогие
Для начала стоит взять тестовый диск и погонять — возможно дело в «некоторых композициях». Так же возможно, что не тянет усилитель акустику. А может и комната заводится. Экспериментируйте, там видно будет, где проблема. А может и несколько проблем.
Возможно поможет расположение вашей акустики в доль наибольшей стены, также здесь есть одно но на бубнение может влиять сам усилитель, »’При условии что с акустикой разумеется всё в порядке»’ просто в усилителе есть очень важные цепи такие как блок питания и выходной каскад,если они не справляются со своими обязанностями то бубнение очень возможно. Также не стоит забывать о такой вещи как коффицент демпфирования нагрузки,то есть самих колонок. Попробуйте для начала произвести акустическую подготовку помещения иногда она делает большие чудеса!
В Вашем методе не сомневаюсь, но не слишком ли сложно в АС такого уровня?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Бубнение в ЗЯ — варианты решения проблемы
#1 OFFLINE Bass Boost
- Откуда: Москва
Здравствуйте.
Есть типичная проблема в ЗЯ — бубнение.
1)Хотелось бы понять для начала природу этого бубнения? — что это ? результат переотражений ?
— прошу не путать бубнение с гулом. С гулом все относительно понятно, это слишком маленький объем — ввиду чего мидбас будет сильно горбить на верхнем басе .
Синтепон частично решает проблему бубнежа. — т.е немного синтепона и получаем определенный эффект — дальнейшее увеличение плотности набивки не дает значимого результата.
2) Какие еще есть варианты решения этой проблемы?
#2 OFFLINE Nagarjuna
#3 OFFLINE VETTER
- Откуда: Moscow
#4 OFFLINE stealth_202
- Откуда: Москва
Здравствуйте.
Есть типичная проблема в ЗЯ — бубнение.
1)Хотелось бы понять для начала природу этого бубнения? — что это ? результат переотражений ?
— прошу не путать бубнение с гулом. С гулом все относительно понятно, это слишком маленький объем — ввиду чего мидбас будет сильно горбить на верхнем басе .
Синтепон частично решает проблему бубнежа. — т.е немного синтепона и получаем определенный эффект — дальнейшее увеличение плотности набивки не дает значимого результата.
2) Какие еще есть варианты решения этой проблемы?
#5 OFFLINE Bass Boost
- Откуда: Москва
я понимаю так: горб на АЧХ есть бубнение. одна из возможных причин горба — недостаток объема. а гул и гудение это скорее размытый, неконтролируемый бас.
#6 OFFLINE Bass Boost
- Откуда: Москва
Возможно увеличение разницы частоты сопряжения между фронтом и сабом позволит частично решить проблему. нпр:60с -110ф
так же возможно стоит уменьшить обЪем, а не увеличивать его синтепоном
надо что -то делать, советы не всегда применимы к конкретному случаю
эксперимент.
#7 OFFLINE Bass Boost
- Откуда: Москва
Вот моя АЧХ мидбаса ..
Замер проводился при громкости в 50 ед из 60 возможных. Усь 2*100 — 50% гейна.
Диск FSQ тактовые частоты
Там два варианта : дверной ЗЯ и подсидельный ЗЯ
#8 OFFLINE bUKA
- Откуда: Санкт-Петербург
Вот моя АЧХ мидбаса ..
Замер проводился при громкости в 50 ед из 60 возможных. Усь 2*100 — 50% гейна.
Диск FSQ тактовые частоты
Там два варианта : дверной ЗЯ и подсидельный ЗЯ
#9 OFFLINE MaxCreator
- Откуда: г. Подольск, МО
Здравствуйте.
Есть типичная проблема в ЗЯ — бубнение.
2) Какие еще есть варианты решения этой проблемы?
#10 OFFLINE Docent 3D
- Откуда: Питер
Вот ты пишешь: «Есть типичная проблема в ЗЯ — бубнение. «
А с какого ражна, позвольте спросить, это вообще типичной проблемой стало? Я правда не понял. Ведь если ЗЯ сделан по объему правильно под конкретный динамик, то БУБНИТЬ ничего не должно.
Другое дело если взять динамик какой попался и вставить его в ящик такого объема, какой получился.
Решение ЛЮБОЙ задачи нужно начинать с ФОРМАЛИЗАЦИИ этой задачи. В правильно сформулированном вопросе содержится уже половина ответа. И это не треп. Я лично многократно убеждался в этом на практике.
Снятие АЧХ это уже ВАЖНЫЙ шаг и ты его сделал. Но это еще не все.
Ты свои ЗЯ слушал вне машины? Начни с этого, может быть это салон.
И только если вне салона будет тоже самое, то действительно надо разбираться с конструктивом динамик +ЗЯ
Мучающий тебя гул это похоже на горб 60Гц, тот что на картинке, или нет?
Если да, то более менее все понятно. У тебя высокая добротность дина в ящике получилась. Введением синтепона ты вводишь доп потери (сопротивление) и добротность немного падает (читайте труды вилдбокса), уменбшается горб на 60Гц.
Но действенность синтепона ограничена. При увеличении обьема синтепона добротность сначала падает, а потом может опять начать расти. Именно по этому у тебя и получается: «Синтепон частично решает проблему бубнежа. — т.е немного синтепона и получаем определенный эффект — дальнейшее увеличение плотности набивки не дает значимого результата. «
Если все именно так и обстоит на самом деле, то ничего кроме выбора более низкодобротных динов или увеличения объема ящика нет. Нууууууу. можно предложить еще режекторный фильтр, но ИМХО это мега гимор.
Источник
Гул и мутность в миксе: где искать проблему и как с ней бороться
Устраняем мутный звук баса, ударных и всего микса.
Звукорежиссёр, продюсер и основатель образовательного проекта Audio Issues Бьёргвин Бенедиктссон специально для своего блога написал небольшую, но полезную заметку о гуле и мутности музыки — одной из самых популярных проблем миксов, созданных в домашних студиях. По мнению Бенедиктссона, гул и мутность не портят микс напрямую, а лишь создают ощущение, что он недостаточно чист и ясен. Несмотря на это, выявить недостатки довольно легко, если знать, в каких диапазонах и у каких инструментов нужно искать проблему.
Если и существует проблема, с которой сталкиваются все домашние музыканты и продюсеры, то имя ей — нижний низ. Проблема описывается двумя словами:
На самом деле оба слова описывают одну и ту же беду — недостаточную обработку частот в районе нижней середины, которая портит звучание всего микса. Гулкость и мутность живут немного в разных частотах, но диапазон все равно остаётся неизменным.
Выше мы говорим о том, что гул и муть вызваны недостаточно качественной работой с нижней серединой. Тем не менее гул можно отнести к проблемам нижнего низа. Обычно гул возникает в районе 100-150 Гц, от него не застрахован ни один басовый инструмент.
Где обычно появляется гул на спектре
Для примера возьмём партию бас-гитары. Если усилить её на 10 дБ в районе 125 Гц, то бас моментально превратится в гудящую массу. Перекачка баса вызывает тот самый жуткий гул, который моментально накрывает весь микс. Когда баса превращается из сочного и плотного сигнала в убийственно низкий крик «БУУУУУУУУУУ» — это и есть гул. Его влияние на микс велико даже без такой мощной перекачки частот, как в примере: представьте, что кто-то монотонно бубнит всю песню — учителя в школе в такой момент обычно спрашивают: «Кто там басит на задней парте?».
Как бороться с гулом? Ответ прост — эквализация. По очереди солируйте басовые инструменты и послушайте, чей низ в области 100-150 Гц служит источником грязи. Причиной проблем может быть бас-бочка, сам бас или басовый синтезатор, фортепиано или рояль. Активируйте эквалайзер и сделайте узкий буст на 5-10 дБ, после чего медленно проведите эквалайзер по диапазону — проблемные частоты должны неприятно загудеть и загрохотать. Как только источник гула будет найден, уберите усиление и слегка подрежьте сигнал.
Полностью вырезать проблемные частоты в инструменте не нужно — так сигнал может лишиться панча.
Другой способ устранения гула в миксе — использование высокочастотного фильтра с аккуратным забором (около 6 дБ/октава), чья точка среза установлена чуть выше верхнего края проблемного диапазона. К примеру, если верхняя граница диапазона находится на отметке 150 Гц, поставьте точку среза на отметке 160-175 Гц. Так вы снизите проявление гула, но не убьете сам сигнал инструмента в нижнем низу — важные частоты останутся на месте. Если фильтрация сильно изменит сигнал, компенсировать потери можно узким бустом частот перед проблемной зоной — используйте для этого высокие значения точки Q, а её саму переведите в полочный (shelf) режим.
Мутность
Схожая с гулом проблема — мутность микса. Обычно она возникает в диапазоне 200-300 Гц — именно в этом месте микс обычно теряет чистоту и ясность из-за низких частот. При этом потеря ясности не означает, что весь микс становится мутным — песня просто звучит недостаточно чисто.
Где обычно появляется мутность на спектре
Проблема мутности связана не только с басовыми инструментами — муть в нижней середине появляется из-за любого инструмента, даже вокала. Когда в голосе или инструменте преобладают частоты нижней середины, вокал сложно утопить в миксе. В итоге звучание становится таким, как будто сигнал насильно приделали поверх музыки вместо того, чтобы аккуратно разместить в свободной области внутри проекта.
Несколько недель назад я получил фидбэк от Джонатана Роя, звукорежиссёра из Нэшвилла. Сообщение Джонатана касалось одного из проектов, над которым мы работали вместе:
Когда я вернулся к проекту, то обратил внимание на буст в районе 300 Гц на шине вокала. Убрав усиление и слегка подрезав сигнал баса в области 200 Гц, я получил желаемое — вокал моментально лёг в микс.
Мутность микса исправляется аналогично гулу — с помощью эквалайзера. Отличий в методике работы нет, меняется только диапазон частот, который мы обрабатываем.
Мутный гул
Работа на хорошей аппаратуре не должна вводить в заблуждение: не забывайте, что обычные люди будут слушать трек через самые простые наушники. То, что на вашей паре мониторов Yamaha HS5 не слышно мутного гула и гулкой мути не означает, что проблемы нет.
Не париться о гуле и мутности — ошибка тех, кто работает на качественном аппарате.
В своей студии я использую две пары мониторов. Основная работа всегда идёт на Yamaha HS5, но вместе с ними я всегда наготове держу пару KRK Rokit 8 — на мой взгляд, басовый отклик «рокитов» намного лучше и точнее. Во время сведения я постоянно переключаюсь на с одной на другую пару мониторов, чтобы проверить гул и муть в миксе. Если слышу что-то сомнительное в нижней середине или низу — беру эквалайзер и ищу проблему.
Вы скажете, что две пары мониторов доступны не всем и будете совершенно правы. Если у вас нет второго комплекта студийной акустики, не нужно отчаиваться — найти гул и муть можно с помощью прослушивания микса на как можно большем количестве источников звука. Bluetooth-наушники и колонки, музыкальные центры, динамики смартфона и ноутбука — все эти устройства помогут определить проблему. Минус в сравнении со второй парой только в удобстве — нужно делать экспорт проекта и использовать десятки устройств. Да, побегать придётся, но чего не сделаешь ради чистого и ясного микса?
Очищайте свои миксы
Подведём простые итоги:
- Гул — проблема нижнего низа, возникающая в диапазоне 100-200 Гц. Обычно ей подвержены басовые инструменты и инструменты, звучащие в низком частотном диапазоне.
- Мутность — проблема нижней середины, возникающая в диапазоне 200-300 Гц. Проблеме подвержены не только басовые инструменты, но и любые источники звука, полностью или частично живущие в нижней середине. Вокал, фортепиано, синтезаторы, гитары — никто не застрахован от мутности.
- Определить источник проблемы можно поочередным солированием инструментов, звучащих в одинаковых или схожих диапазонах.
- Для более точного определения нужно сделать эквалайзером мощное усиление с узкой кривой эквализации Q. После этого проведите эту точку через проблемные области каждого инструмента — один из них обязательно загрохочет или помутнеет.
- Устранить гул и мутность в миксе можно небольшим вырезом частот в обнаруженном проблемном диапазоне. Вырез не должен быть сильным, широким или резким — такая подрезка лишит звучание инструмента важных гармоник и обертонов, сделает звук слишком слабым и тонким.
Источник