Орель 101 1 стерео инструкция

Орель-101-1 Стерео

Э Эта запись лишь косвенно относится к рубрике ремонтов, поскольку ничего глобального ремонтировать не пришлось. Банальная замена высохших электролитических конденсаторов, чистка и смазка ЛПМ, и проверка характеристик с помощью измерительной кассеты, — и магнитофон, к радости хозяина, великолепно запел.

О Орель-101-1 Стерео один из немногих отечественных магнитофонов, вызывающий уважение, как за свои технические характеристики, так и за качество сборки.

«Бывалые магнитофоноводы» особенно отмечают отличное качество звучания и записи, заслуга которого еще и в применении импортной универсальной головки CANON. Для отечественного магнитофона, произведенного на оборонном заводе наличие импортного элемента — явление весьма редкое.

В Видеосюжет про Орель получился скучным, и малоинформативным, учитывая полное отсутствие комментариев от первого лица, но некоторые фото значительно раскрывают секрет популярности Орели среди меломанов.

В Вероятнее всего, инженеры Днепропетровского машиностроительного завода, разрабатывая Орель-101-1, вдохновлялись импортным изделием компании Toshiba: AUREX PC-D15

П Первое, что бросается в глаза, еще не влезая внутрь магнитофона — это его компактный размер и большой вес. Создается впечатление, что этот «малыш» весь сделан из монолитного куска металла. Железа в нем, действительно, не пожалели.

П Под крышкой нас ожидает пример того, как должно было выглядеть каждое бытовое электронное изделие. Магнитофон имеет блочную конструкцию, что значительно упрощает его обслуживание и ремонт. Все регулировочные элементы ориентированны вверх, что позволяет произвести подстройку вообще ничего не откручивая и не вынимая.

В В традиционной отечественной компоновке узлов, трансформатор располагается в дальнем углу с левой стороны, напротив ЛПМ. В Орель-101-1 инженеры поступили разумнее, разместив трансформатор максимально далеко от ЛПМ, чем ослабили влияние сетевых наводок на магнитную головку. Кроме того, применен тороидальный трансформатор, да еще и в пермаллоевом экране. Другими словами, приняты все возможные меры, чтобы сетевой фон не проникал в звуковой тракт.

П Потрясающе монументально выглядит станина ЛПМ, выполненная из цельного фрезерованного куска алюминиевого сплава.

О Отдельного внимания заслуживают разъемы, примененные в магнитофоне. Во-первых, речь о разъемах, соединяющих все платы с основной платой. Контакты посеребренные, разъемы плотно крепятся к платам, крепеж покрыт тонким (!) слоем салатовой краски, исключая самопроизвольное раскручивание болтов и гаек.

Н Ну, и вот эти «воистину» военные разъемы, идущие от ЛПМ, индикатора, и регуляторов передней панели, венчают общую монументальную картину.

Н На фото закрался старый советский конденсатор. На самом деле их осталось несколько. Кто занимается реставрацией, или просто ремонтом старой аппаратуры, часто сталкиваются с тем, что неполярных электролитических конденсаторов нет в наличии или под рукой, а ставить последовательно, «навстречу друг другу», два полярных — «колхоз». Вот и в этом случае, несколько «неполярников» остались не заменены. Еще хуже история с аксиальными электролитическими конденсаторами. Хуже в плане «доставаемости». А в плане выживаемости — они намного долговечнее своих младших «неполярных собратьев». Вот и в этом аппарате аксиальные электролитические конденсаторы остались родные, т.к. их емкость и ESR в норме. К сожалению, так бывает редко, но на этот раз владельцу повезло. Все-таки, не все электронные компоненты в этом магнитофоне имеют военную приемку.

Е Еще к особенностям Орель-101-1 можно отнести применение дорогих, по сегодняшним меркам, операционных усилителей, выполненных в металле. Конечно, есть ОУ в пластике, с гораздо более выдающимися параметрами, но из отечественных одни из самых лучших уже установлены здесь. Сегодня, любители моддинга легко найдут замену этим ОУ, и смогут выжать из штатной схемотехники еще немного децибел в пользу сигнала по отношению к шуму. Но даже без этих мер Орель-101-1 прекрасно звучит.

В Выводы. Магнитофон, попавший ко мне на обслуживание был выпущен в мае 1986 года. На момент проведения профилактики ему был 31год. Наличие потертостей вокруг кнопок, наклейки возле кнопки «Сеть», и некоторых других косвенных признаков указывало на то, что магнитофон эксплуатировался, и достаточно активно. Судя по отсутствию не заводских паек — магнитофон не бывал в ремонте никогда. С точки зрения сохранности механики, в первую очередь, — он оказался в отличном состоянии. Надежность великолепная! Раздельная компоновка УВ и УЗ подталкивает к мысли несложного внедрения сквозного канала, но если уж и «влезать в этот лес», то придется начинать с механики, поскольку ее брутальность не гарантирует высокого качества. Т.е. качество высокое для своего времени, безусловно. Но по прошествии лет, появились магнитофоны с более интеллектуальной системой управления, более аккуратным обращением с лентой, с более тихими ЛПМ, и т.д. Другими словами, Орель-101-1 ценен таким, какой есть. По праву один из самых качественных, технически продуманных, и великолепно исполненных магнитофонов своего времени.

Источник

Орель 101, Описание, настройка, проблемы, модернизация

У меня три штуки было
Две осталось — третья на донора пошла

Большой недостаток данного аппарата
при отличном общем конструктиве
«короткий» по ДД индикатор

Еще один серьезный косяк разработчика
это установка ведущего двигателя внутри контура ЛПМ
ради экономии места внутри деки

Из плюсов могу отметить довольно низкий Кг
бестрансформаторного ГСП
на картинке спектр сигнала на ГС

Довольно музыкальный УВ в последней модификации Орели

По платам ЛК УШП и индикации осталось подобрать дефекты:
На входе сигнала на плату индикатора, по ЛК приходит 6 В, по ПК приходит 1В.
По ЛК идет полная засветка шкалы.
Правый канал индикатор показывает корректно (правда, столбики почему-то ходят синхронно, два плюсовых сегмента не горят, но с ними позже).
Сигнал на плату индикатора идет с плат УШП.
Плата ЛК: На ноге 6 DA3 те же 6 В (по схеме 2,3В), на ноге 14 DA2 70 мВ (по схеме 21мВ)
Плата ПК: На ноге 6 DA3 около 2В (по схеме 2,3В), на ноге 14 DA2 18мВ (по схеме 21мВ)-
Удлинителя плат нет. Измерил напряжения, доступные в верхней части плат УШП.
По скольку я в схемотехнике- нихтферштеин, не пойму чем формируется сигнал 21мВ (по факту задран до 70 мВ) с коммутатора DA2 на операционник DA3, с которого сигнал далее идет на плату индикатора.
_______________________________________________________
На платах питания УШП и индикатора электролиты поменял все.
В УШП армянские неполярники на 5мкф были совсем дохлые.

Источник

Орель-101-1-стерео, Орель МП-101С-1

Магнитофоны-приставки «Орель-101-1-стерео», «Орель МП-101С-1» предназначены для запись фонограмм на магнитную ленту, с последующим воспроизведением с помощью УКУ и АС.

Днепровский машиностроительный завод
Выпуск с 1985 и 90 года

В магнитофоне-приставке «Орель-101-1-стерео» применены:
— компандерная система шумопонижения,
— электронно-логическое квазиеенсорное устройство управления режимами ЛПМ,
— имеются переключатель типа лент,
— система «автостоп»,

— быстродействующий электролюминесцентный индикатор уровня записи/воспроизведения,
— световой индикатор режимов,
— трёхдекадный счетчик ленты.

Основные технические характеристики «Орель-101-1-стерео»:
Скорость движения магнитной ленты — 4,76 см/с
Коэффициент детонации ±0,15 %;
Диапазон воспроизводимых частот:
— с лентой типа А4205-ЗБ — 31,5. 12500 Гц;
— с лентой типа А4212-ЗБ — 31,5. 16000 Гц;
Коэффициент гармоник на линейном выходе — 2,5 %;
Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспр.:
— при использовании ленты А4212-ЗБ, с системой шумопонижения -65 дБ;
Потребляемая мощность — 40 Вт;
Габаритные размеры — 350х290х130 мм;
Масса — 7,9 кг.
Цена — 520 рублей.

С 1990 года, заводом выпускалась магнитофон-приставка »Орель МП-101С-1», которая при схожей конструкции, оформлении и схеме имела улучшенные параметры, относительно своего предшественника.

Основные технические характеристики «Орель МП-101С-1»:
Диапазон частот воспроизведения:
— на ленте, с основой СгО2 не уже — 31,5. 18000 Гц,
— на ленте, с основой Fе2О3 не уже — 31,5. 16000 Гц.
Взвешенное отношение сигнал/шум — 56/48 дБ.
Номинальная выходная мощность — 2х1 Вт.
Габаритные размеры — 360х 290х135 мм.
Масса — 7,8 кг.

Источник

Орель 101 1 стерео инструкция

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. (/thread-75633.html)

Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — prof343 — 27-12-2012 15:15

Всем привет и с наступающим Новым Годом!

Нужна помощь по настройке тракта воспроизведения-записи магнитофона Орель 101С-1.
Схему можно скачать здесь: http://archive.espec.ws/redirect.php?dlid=18150
Очень прошу не писать посты, типа: «Зачем тебе эта Орель нужна? Купи Нак и не парься!».

Интересует прежде всего настройка тракта воспроизведения-записи. С регулировой скорости и измерением коэффициента детонации вопросов нет.
Есть измерительные ленты:
1) 3ЛИТ1.У.С4 — 315Гц уровень 250 нВб/м;
2) 3ЛИТ1.Ч.4-120 — частотные посылки до 14 кГц;
3) 3ЛИТ2.ЧН.4-120 — частотные посылки до 12,5кГц + наклон ГВ.
Милливольтметр В3-38, измерительный программный комплекс AudioTester. Т.е. понятно, что выше 20 кГц ничего померять не смогу. Т.к. манитофон достался некопаный, то будем считать, что ГСП работает нормально и в регулировке не нуждается, кроме токов подмагничивания.

В магнитофоне была проведена разборка, чистка и смазка узлов ЛПМ, включая двигатели. Головка Canon H3331 в хорошем состоянии. Заменены все пассики, электролиты, керамика К10-7 заменена на недорогую пленку. Запись пока не проверял, т.к. хочу заменить пятиштырьковые разъемы на RCA. Воспроизведение работает вполне прилично.

Собственно, вопросы следующие:
1) не знаю, как правильно отрегулировать режим вопроизведения-записи, т.к. присутствует компандерный шумодав. Не знаю сам принцип регулировки этого шумоподавителя;
2) не знаю назначение подстоечных резисторов R5 в усилителе воспроизведения;
3) не понятно, как регулируется индикатор воспроизведения, на котором 4 подстроечника: -20дБ, 0дБ, 1дБ, 5дБ. Похоже, что каждый подстроечник регулирует оба канала сразу, каждый на своем пороге. А если присутствует разбаланс показаний между каналами, то как его регулировать?

Одним словом, приветствуется любая информация по настройке магнитофона.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — vlsm2008 — 27-12-2012 16:47

Качни РЕМОНТ МАГНИТОФОНОВ Даниленко ,Манкевич 1989г Там все доходчиво разьяснено.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — pavel2173 — 27-12-2012 16:58

Компандерный шумодав там полный отстой . Выкинул и поставил «Маяковское».Тоже не фонтан , но лучшее из совдеповских сшп.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — prof343 — 27-12-2012 17:04

В той книге больше общих фраз, ничего конкретного. Типа, уровень на линейном выходе должен быть равен 250-500mV и т.п. Про регулировку компандерной СШП ничего нет. Орель 101 там описана, но схема УВ там более старая, на ней нет подстроечного резистора R5.
На счет выкинуть родную СШП — пока я для этого еще не созрел. Хотя динамический фильтр — вещь более простая и понятная, т.к. в режиме записи участие не принимает.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — vlsm2008 — 27-12-2012 20:23

Выше ТС было написано что не знаком с принципом работы компандера,а какой регулировке тогда может идти речь?Я имел ввиду теорию подтянуть.В этой книге все азы описаны. И вобще если 100% маг не тронутый был и воспроизведение с записью работают нормалды,какого систему вобще подстраивать?При отсутствии оперативной регулировки подмагничивания это гиблое дело. Все кассеты разные,зеркальности не добиться. А вообще выше правильно замечено-лучше без компандера.В Орели он не совместим с Долбями. Ладно ,давай по порядку..Все операции при отключ. СШП/ R5 подстройка ВЧ , Сперва отстрой головку,добейся одинакового напряжения на выходе УВ(до компандера)само собой выровняй АЧХ.Проверь это же после него, добиваешься одинаковых показаний(поканально) до индикатора.Регулируешь поочередное срабатывание сегментов.Если воспроизведение в норме,можно потом и записью заняться. По хорошему надо переделывать пред на запись,наводки внушительные,в каком-то журнале статья была,проверено -результат отличный.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — prof343 — 28-12-2012 02:19

Я не писал, что не знаком с принципом работы компандерной СШП. Я писал, что не знаю, как она регулируется.
Интересно, а заводская инструкция по регулировке Орель 101 существует?
Переделка предварительного УЗ-имеется ввиду схема на 157УД2 с двухполярным питанием? Видел эту статью, параметры впечатляют, сделаю чуть позже. Завтра точно скажу в каком журнале статья.
А наводок хватает и на воспроизведении. Фон от двигателя М1 хорошо слышно, т.к. много проблем с правильность заземлений, с качеством экранирования головки, правильностью разводки платы коммутации. Об этом тоже в журнале как-то писалось. Завтра подключу головку новыми проводами непосредственно на УВ минуя разъем. Дальше видно будет.
Не вижу конденсаторов параллельно головке. Подстроечник R5 регулирует частоту резонанса по ВЧ? Если нет, то что?

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — st_d — 28-12-2012 18:18

Цитата: Собственно, вопросы следующие:
3) не понятно, как регулируется индикатор воспроизведения, на котором 4 подстроечника: -20дБ, 0дБ, 1дБ, 5дБ. Похоже, что каждый подстроечник регулирует оба канала сразу, каждый на своем пороге. А если присутствует разбаланс показаний между каналами, то как его регулировать?

Да, каждый подстроечник регулирует оба канала сразу, каждый на своем пороге. Если присутствует разбаланс показаний между каналами, то ни как.

Цитата: А наводок хватает и на воспроизведении. Фон от двигателя М1 хорошо слышно.

Не помню фонил ли мой магнитофон до переделки,но после переделки, при родной схеме заземлений и экранирования головки ,
я фона от механики не слышал. У меня фонил больше потому, что стоял на усилители мощности.
Я бы первым делом заменил все электролиты в нем, а потом уже настраивал.
В своем я менял:
1. УВ на УВ по схеме Сухова.
2.УЗ на УЗ по схеме Лукина( если не ошибаюсь. ж.РадиоХобби)
3.Предварительный усилитель заменил на два полевых транзистора
включенных повторителями, уровень сигнала по входу подбирал
регуляторами записи.
4.ГСП на САДП( Сухова), шумодав на клон dbx( тоже по Сухову) и даже как-то работало.
Канал УЗ-УВ настраивал как в книгах пишут. Режимы по напряжениям на схеме указаны, по ним и крутил( но долго).

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — VLAD86 — 28-12-2012 18:28

(27-12-2012 15:15) prof343 писал(а): А если присутствует разбаланс показаний между каналами, то как его регулировать?

А на линейном выходе ЛК и ПК одинаковы? Если да, то можно подобрать R33 на плате шумодава.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — prof343 — 29-12-2012 12:06

(27-12-2012 15:15) prof343 писал(а): А если присутствует разбаланс показаний между каналами, то как его регулировать?

А на линейном выходе ЛК и ПК одинаковы? Если да, то можно подобрать R33 на плате шумодава.

Показания индикаторов при воспроизведении «уровневой» кассеты отличаются между собой. Никак не доделаю RCA входы-выходы. Приближающийся Новый год мешает. Как только закончу, то сразу напишу результаты проверки настройки воспроизведения.

st_d
Доработка жесткая. Я планирую для начала переделать предварительный УЗ по схеме Лукина из Радиоаматора № 4 за 1995 г.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — Svjatoslav — 29-12-2012 17:29

(29-12-2012 12:06) prof343 писал(а): . Приближающийся Новый год мешает. Как только закончу, то сразу напишу результаты проверки настройки воспроизведения.
. Доработка жесткая. Я планирую для начала переделать предварительный УЗ по схеме Лукина из Радиоаматора № 4 за 1995 г.

Предварительный УЗ первое, что надо переделать полностью. Уйдут большие помехи при записи (прочитайте об этом в Радиоаматоре 1993 №8-10, с 8.) Лукин сделал более радикальную и основательную переделку УЗП.

У себя в Орели компандерные шумодавы выкинул, вместо них поставил обычные линейные усилители с небольшим коэфф. усиления на операционниках с полевыми транзисторами на входе. Для себя решил шумодавами не пользоваться, а реализовать возможности СДП, которая позволяет на хороших лентах поднять общий уровень записи. Что позволило отказаться от нелинейностей, вносимых системами шумоподавления.

Усилитель воспроизведения в Орели очень хороший. Не менял бы его ни на какой другой.

Воспроизведение настраивать в Орели морочно. Головка регулируется в трёх плоскостях, надо смотреть на отдачу каналов при настройке азимута на 12,5 кГц, (наклон ГУ) и равномерность сигнала в каждом канале. Зависит от качества прохождения ленты по головке. Сигнал должен быть примерно одинаков по уровню в каждом канале, наибольшего уровня из всех возможных положений при регулировке ГУ, «мерцать» тоже примерно на одну и ту же величину, без сильных «провалов».

Затем проверите частотную характеристику тракта воспроизведения поканально. Если один канал будет сильно валить АЧХ, или сильно «мерцать» уровнем сигнала, то придётся подстроить расположение ГУ или заменить её на новую.

P.S. САДП просто обязательна для любого магнитофона, но это только напоследок. Сначала надо отладить «обычный» тракт записи-воспроизведения.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — koman — 29-12-2012 18:12

Усилитель воспроизведения близкий по схеме к орелю был когда то в журнале радио.При повторении был по размерам как спичечный коробок и работал исключительно и по шумам и по линейности и по ачх на худшем операционнике.Особенно хороши были низкие.По шумам безо всяких компанднров было -50-52дб на железной пленке денон.Например предварительную настройку головки можно было делать просто по шумам пленки.Теперишние малошумащие транзисторы уменьшат шумы еще на пару децибел.С новым воспроизведением спешить не стоит. Компандер тоже пока не трогайте.Только когда сделаете полную ревизию аппарата с заменой електролитов особенно в питании контролем и пропайкой мест заземления можно начинать растройку.Точно так же до блеска вычистите и смажте лентопротяжку поменяйте ролик. Для настройки используйте гарантированно качественную пленку. Компандер требует точных уровней и при записи и при воспроизведении. Поэтому контроль настроек надо вести не по этому т.с. индикатору а по вольтметру на выходе записи или воспроизведения. Любой стрелочный тестер сгодится. Вся настройка займет пару страниц.Пока ничего не крутите или поставьте свои риски на подстроечниках. . Прочитал предыдущий пост касательно установки головки. По возможности если головка еще ничего настройки ее не трогайте. Можно снять и подполировать на стекле пастой. Каноновская головка гарантирует 16000 с завалом 1.5-2 дб. Наши сендастовые с отбором до 18000 прекрасно.Головку регулировать только через настроечую кассету с призмой и визуальным контролем прохождения пленки.Все другие електрические методы всерьез непригодны.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — speedster — 29-12-2012 20:26

(29-12-2012 18:12) koman писал(а): .Головку регулировать только через настроечую кассету с призмой и визуальным контролем прохождения пленки.Все другие електрические методы всерьез непригодны.

(29-12-2012 18:12) koman писал(а): .Головку регулировать только через настроечую кассету с призмой и визуальным контролем прохождения пленки.Все другие електрические методы всерьез непригодны.

зеркальная кассета дает погрешность около 2-3 щелчков регулировочной шестерни нака .

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — AVM — 29-12-2012 21:30

Цитата: Головку регулировать только через настроечую кассету с призмой и визуальным контролем прохождения пленки.Все другие електрические методы всерьез непригодны.

Согласен, или если нет такой кассеты сделать самостоятельно + зеркальце зубника. В Орелях был серъезный дефект геометрии литья каретки — поэтому они там аж в трех плоскостях загадали регулировку бошки. Иногда вывести как надо так и не получалось. Источником фона может быть элетромагнит подъема каретки
(смотреть его питание), наводки от моторов — взять импортные моторы от магнитол
(они меньше) и установить внутрь экранов от советских моторчиков, помогало хорошо. Несовершенство механики — натяжения и подмотки ставит точку в апгрейде этой магнитофоны.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — VNV73 — 29-12-2012 22:01

(29-12-2012 18:12) koman писал(а): Головку регулировать только через настроечую кассету с призмой и визуальным контролем прохождения пленки.Все другие електрические методы всерьез непригодны.

Я брал полуубитую кассету и выламывал в ней фрагмент корпуса в том месте где щётка, для визуального контроля прохождения ленты. Кассету лучше С-90, поскольку в ней тоньше лента и разрегулированной головке её легче завернуть.
ЗЫ Кстати подгибание ленты на направляющих ГУ может быть не только из-за неправильной настройки оной, но и вследствие износа прижимного ролика, а также повышенного момента подмотки, поэтому в первую очередь проверяем эти узлы.
ЗЗЫ Где-то читал, что у Орели хронически криво посажен тонвал на шасси ЛМП и из-за того много проблем с регулировкой голов.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — st_d — 29-12-2012 22:05

Главный вопрос сколько денег и времени ТС готов потратить на него( главное время).
По настройке тракта советы довать трудно. Надо смотреть на состояние прижимного ролика в первую очередь. Головка если не кручена ,то лучше и не крутить( т.к. где брать эти тестовые записи и прочее?), за тракт и детонацию «тётки» с ОТК мозг выносили на раз , особенно в полнолуние( без алкоголя, шеколада и прочего и не подходи ). Свою делал лет 15 назад, тогда запчастей в Донецке( Макеевке)хватало, и то родной ролик был лучше всего что брал на рынке, а родную голову вообще по АЧХ УВ-УЗ не превзошёл не сендаст, не пермалой советский( может не умел выбирать, а денег потратил достаточно)
Пред. УЗ как и писал выше заменил на полевики, по одному в канал, так как лично мне от него усиления не требывалось.
На Суховском УВ по шумам было где-то -54 -56дб на железе и хроме( было это давно, может быть и вру память штука . ).

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — Audio Fanat — 30-12-2012 01:29

Кстати, у меня есть парочка переходников для ремонта и настройки плат Орельи 101.
Ежели кому сильно нужно, могу уступить за ненадобностью.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — koman — 30-12-2012 23:42

зеркальная кассета дает погрешность около 2-3 щелчков регулировочной шестерни нака. зеркальная кассета ничего не дает.она позволяет глазами увидеть прохождение пленки по тракту мимо головки.щелкайте сколько угодно.на отмытой прозрачной пленке вы видите пятно контакта истинное а не предполагаемое.в оптику видно состояние головки.куда и как набивается мусор на головке с дефектами.как и почему гуляет пленка по тракту.характер ее натяжения.на второй призме у ролика видна параллельность и наклон.После настройки на этой кассете с исправной протяжкой и качественной кассете пленка без прижимной подушки и небольшим натяжением идет как по нитке.В закрытом тракте еще нагляднее.Больше никаким методом настроить положение головки ролика и всего тракта невозможно. А без этого реализовать потенциал хорошей електроники головки и пленки затруднительно.
или если нет такой кассеты сделать самостоятельно + зеркальце зубника. если мельком глянуть то можно и так.для серьезной работы нужно капитально поставить вместо металлэкрана позади пленки кусочек зеркала под 45 градусрв или призму и очень желательно переносный светодиод на жестких проводах нужно хорошее освещение..над зеркалом увеличилку 4-8раз.кассету найти в металкорпусе были такие или тяжелым пластиком. Опыт показывал что на наших аппаратах разброс настроек был велик за исключением дочерних цехов военки. На импортных получше. Они получали на сборку готовые протяжки с установленными головками и роликами выставленными и настроеными по точному лекалу и кинематику вообще не крутили и не настраивали. В этом прелесть специализированного производства.Удивительно что протяжка с весны 202 с двумя бронзовыми маховиками давала ту же стабильность и детонацию что очень приличная протяжка с Яузы 220.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — koman — 31-12-2012 18:00

Из любопытства нашел записи измерений пленок и головок 78-80 годы может раньше. На головке сендаст BASF-40-15000 +1-2db. DENON 40-16000 +2db. TDK 40-17000 +3db. Электроника -частично скопированый кассетник Палладиум с нашей протяжкой.

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — Konica — 31-12-2012 18:55

У меня тоже есть такая Орель
И к ней много вопросов
Пока поменял только ГУ на новый Монолит и по мелочам — электролиты на новые
Вроде всё отстроил, а удовлетворённости нет
Глубокого апгрейда желания делать тоже нет, не по Сеньке шапка
И что его с ним делать, ума не приложу?

RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. — AVM — 31-12-2012 19:00

(31-12-2012 18:55) Konica писал(а): У меня тоже есть такая Орель
И к ней много вопросов
Пока поменял только ГУ на новый Монолит и по мелочам — электролиты на новые
Вроде всё отстроил, а удовлетворённости нет
Глубокого апгрейда желания делать тоже нет, не по Сеньке шапка
И что его с ним делать, ума не приложу?

Источник

Читайте также:  Напольная акустика elac fs 509 vx jet
Оцените статью