- Максимально возможная (но оптимальная по качеству звука) длина акустического кабеля?
- Ответы
- ЗВУКОМАНИЯ
- Влияние длины кабеля на качество звука
- Влияние длины кабеля на качество звука
- Влияние длины кабеля на качество звука
- Как влияет длина кабеля на качество звучания
- Длинные акустические кабели также могут быть проблемой
- Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
- Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
- Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре
Максимально возможная (но оптимальная по качеству звука) длина акустического кабеля?
Хочу озвучить несколько комнат в доме, но тут встала проблема прокладки акустических кабелей — на какую длину вообще можно прокладывать кабеля без существенной потери в качестве звука?
От КДП, откуда должен идти сигнал до зоны Б — около 20 м., до зоны В — 30-35м.
Беспроводные решения пока не рассматриваю.
Ответы
Попробовал, результат — необходимое сечение 1,81 (при падении напряжения на 1 вольт).
В то время, как у меня сейчас на двухметровых кабелях сечение 2,5.
Падение напряжения в 1 вольт не критично?
Хотя бы пол вольта падение нужно))))
Увы, но калькулятор не выдаёт результата в моём варианте на 0,5.
При такой длинне затухание не избежно , думаю лучше использовать коаксиальный кабель.
Так вроде человек спросил про акустический кабель, а не межблочный 🙂
Использовать коаксиальный в роли акустического , видел такое в дискотечном оборудовании ( всё красиво можно сделать — с наконечниками и термоусадкой)
Использовать коаксиальный в роли акустического , видел такое в дискотечном оборудовании
раньше wireworld такие делал
wireworld — полный отстой, даже длиной 50 см. Есть 2 штуки — 50 см и 1 метр. Дерьмо. Поменял на китайские подделки, и то, — лучше.
Я бы больше о погонной индуктивности беспокоился, особенно при таком километраже
Тогда берете два и свиваете, правда понадобится 4
Обычно более 4 метров не рекомендуют
2-3 метра на каждый гробик за глаза, а если сечение более 2.5 мм то хоть по 5-10 метров можно
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Влияние длины кабеля на качество звука
Влияние длины кабеля на качество звука
Когда дело доходит до длины кабеля его влияние, самая короткая возможная длина почти всегда будет лучше. Я говорю «почти», потому что есть некоторые исключения. Ведь влияние длины кабеля на качество звука — это довольно объёмная тема и в 1 статью ну никак не уложиться.
Влияние длины кабеля на качество звука
Акустические и межблочные кабели являются критически важными компонентами системы, отвечающими за защиту хрупких токов и напряжений, поскольку они передаются от точки к точке среди звеньев аудио / видео цепочки. Никакой кабель не может быть лучше, чем тот, который может минимизировать количество потерь во время этой передачи, поскольку действительно будут потери сигнала, когда электроны пробираются через проводники и изо всех сил пытаются преодолеть границы соединений на каждом конце.
Так что, на мой взгляд, более качественные кабели просто «приносят меньше вреда» или, другими словами, уменьшают количество потерянного сигнала.
Как влияет длина кабеля на качество звучания
Практически каждая аудио система представляет собой набор компромиссов. В большинстве компромиссом может быть расположение звукового оборудования. Будь то мебельные ограничения, планировка помещения или возражения со стороны ваших «неаудиофильских» сожителей или соседей, но мы стараемся обходить эти минусы как можно лучше, и зачастую это означает более длинные акустические и межблочные кабели.
Возможно, ваша звуковая техника находится в одной комнате, а ваши колонки — в другой. Таким образом, размещение усилителей (усилителя) рядом с акустикой, требующих длинных межблочных соединений, или удобное расположение всей электроники вместе и использование длинных кабелей для акустики.
Вообще, я предпочитаю более длинные межблочные соединения и более короткие кабели акустические. Но, как и всё в жизни, всегда есть компромиссы. Например, более длинные дешевые кабели могут быть более склонны к фону, шуму (все кабели, по существу, особенно для антенны подвержены радиочастотным помехам).
Длинные акустические кабели также могут быть проблемой
Во-первых, с точки зрения добавленного полного сопротивления, которое может добавить повышенное сопротивление в более экстремальных случаях, которое даже может привести к потере мощности, а про качество звука вообще молчу.
И, по моему опыту, просто потеря сигнала через акустические кабели больше, чем через межблочные соединения эквивалентной длины. Я знаю, что некоторые производители кабелей могут не согласиться со мной (в основном, производители межблочных кабелей), но соединения с более короткими акустическими кабелями звучит для меня лучше.
о кабеле Monster SuperFlat Mini отзывы
Кроме того, акустические кабели эквивалентного качества обычно намного дороже, чем их аналоги линейного уровня, что делает более длинные межблочные соединения / более короткие кабели громкоговорителей менее дорогой альтернативой.
- Итак, какой длины должны быть кабели?
- Есть ли «эмпирическое правило»?
- Ответ как можно короче!
С акустическими кабелями мне нравится оставаться до 3-4 метров, я считаю, что от 1 до 2,5м самая популярная и практичная длина. В системе, где компоненты сгруппированы близко друг к другу, кабели длиной в один метр являются нормой, но если усилители расположены на большем расстоянии от трех до пяти метров, (ведь это не редкость).
Слышите ли вы искажение или разницу звука на разных длинах? Если да, это может быть приемлемым компромиссом для покупки других более кабелей.
В некоторых действительно неплохих аудио-комплектах, я слышал отличный звук, использующих от пяти до десяти метров кабеля между усилителем и предусилителем.
Совет. Обычно балансные кабели (при подключении с качественными дифференциально-балансными компонентами) обеспечивают лучшие результаты на очень длинных кабелях.
При использовании длинных (межблочных или кабелей акустики) качество самого кабеля становится особенно важным. Из-за дополнительных потерь сигнала, возникающих при более длительной работе, чем лучше кабель защищает сигнал, тем лучше будет звук. Если вы вынуждены использовать более длинные кабели, попробуйте купить более дорогой кабель, чтобы минимизировать негативное влияние потери сигнала.
кабель 5 pin 2 rca
В начале мы говорили, что короче «почти» всегда лучше. А вот некоторые ситуации, когда это не так. Цифровой кабель, например, является примером, где более короткая длина может быть не совсем идеальной. Ряд производителей цифрового оборудования (и кабелей), с которыми я разговаривал, предлагают 2,5 м как предпочтительные, чем более короткие, например, 1 м или менее. Эта теория применима ко всем цифровым кабелям, включая SPDIF и AES / EBU.
ЦАП Audio-gd NFB R2R 11 купить
Я слышал более одного объяснения того, почему длина важна, но распространенная причина связана с отражениями, которые возникают между двумя подключенными компонентами, и с более длинными цифровыми кабелями эти отражения менее вредны. Из тех немногих раз, когда мне удавалось сравнивать 1,5 м с более короткой длиной того же кабеля, в большинстве случаев кабель 1,5 м звучал немного лучше, чем более короткий кабель.
Позвольте мне добавить, что есть несколько производителей кабелей, которые не поддерживают эту концепцию и считают, что нет идеальной длины и просто используют ту длину, которая подходит для данного применения. Может быть, это связано с конкретными концепциями конструкции, которые используют различные производители? По какой-то причине в этой отрасли существует разделение мнений данной философии.
самый дешевый аудиокабель
Другое исключение из правила «чем короче, тем лучше» — это когда производитель кабеля спроектировал кабель с учетом минимальной длины. Это может быть верно для некоторых кабелей, которые используют линейное питание, которые оптимизированы для определенной длины.
Итак, вот вам и упрощение более сложной темы.
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Источник
Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре
Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.
Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.
Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».
Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:
- «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
- чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
- самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
- выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
- качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
- кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
- серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
- экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.
А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:
- каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
- если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
- влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
- если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
- спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
- влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
- существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
- а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
- вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
- реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).
Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).
Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.
Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100—200 Гц.
Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.
Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.
Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.
Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.
Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».
(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).
Источник